Jump to content

Вебмульты

(Перенаправлено с вебтунов )

Вебтуны ( корейский : 웹툰 ) — это тип цифровых комиксов , зародившийся в Южной Корее и обычно предназначенный для чтения на смартфонах .

Хотя на момент своего создания вебтуны были по большей части неизвестны за пределами Южной Кореи, на международном уровне произошел всплеск их популярности, во многом благодаря росту популярности манхвы и тому, что большинство манхвы выпускаются в виде вебтунов. [1] В стране, когда цифровая манхва стала популярным средством массовой информации, количество печатных публикаций манхвы сократилось. [ нужна ссылка ] Количество материалов, публикуемых в форме вебтунов, сейчас возросло. [ когда? ] достиг такого же количества, что и опубликованное в автономном режиме. [2]

Вебтуны обычно имеют несколько общих черт: каждый эпизод публикуется на одной длинной вертикальной полосе (используется бесконечный холст , а не несколько страниц, чтобы его было легче читать на смартфоне или компьютере ); некоторая музыка и анимация , которые воспроизводятся в каждой главе; и в отличие от большинства восточноазиатских комиксов, они обычно цветные, а не черно-белые, поскольку публикуются в цифровом виде на веб-сайте или в приложении, а не физически в журнале. В случае с Южной Кореей также действуют другие законы о цензуре материалов, публикуемых в Интернете, чем в печатных изданиях, что привело к тому, что больше манхвы, которая носит эротический и откровенно сексуальный характер, создается и публикуется в виде вебтунов. [3]

Модель дохода

[ редактировать ]

Как и в других интернет-изданиях, в вебтунах используется множество моделей оплаты. Некоторые предлагают ограниченный набор глав бесплатно, а за остальные взимают плату. Другие позволяют читать только определенное количество глав в день без оплаты. [ нужна ссылка ]

Создатели вебтунов могут зарабатывать деньги на рекламе, отображаемой в их сериалах. До 2019 года авторы-любители могли зарабатывать деньги на кредитах, предоставленных их фанатами. Деньги, которые получают авторы-профессионалы и любители, зависят от просмотра страницы. [4]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Хотя веб-комиксы загружались и размещались отдельными авторами с середины-конца 1990-х годов, появление модели вебтунов относится к 2000 году, когда Lycos Korea, корейская версия американской поисковой системы Lycos , запустила Manhwa Bang. раздел на их портале. Yahoo! Корея последовала этому примеру, выпустив аналогичный сервис под названием Cartoon Sesang Два года спустя . К 2002 году на основании Закона о развитии культурной индустрии было создано предшественник Корейского агентства творческого контента , которое начало поддерживать манхву и смежные отрасли в целом. [5]

Корейский веб-портал Daum создал сервис вебтунов, известный как Daum Webtoon, в 2003 году, а позже за ним последовал Naver, запустивший Naver Webtoon в 2004 году. [6] Эти сервисы регулярно выпускают вебтуны, которые доступны бесплатно. По данным Дэвида Уэлша из Bloomberg , на долю комиксов приходится четверть всех продаж книг в Южной Корее, при этом более 3 миллионов корейских пользователей платят за доступ к онлайн- манхве , а 10 миллионов пользователей читают бесплатные веб-мульты. [7]

Первый веб-мульт Южной Кореи — «Необитаемый остров» ( корейский : 무인도 ; ханджа : 無人島 ; RR : Muindo ) Хан Хи Чжака в 1996 году. [8]

По состоянию на июль 2014 г. Naver опубликовал 520 вебтунов, а Daum — 434. С начала 2010-х годов такие сервисы, как Tappytoon и Spottoon, начали официально переводить вебтуны на английский язык, в то время как некоторые корейские издатели, такие как Lezhin , Toomics и TopToon, начали самостоятельно переводить свои произведения. [9] [10] [11] Примерами популярных вебтунов, переведенных на английский язык, являются Lookism , Untouchable , Yumi's Cells , The Sound of Heart , Tales of the Unusual , The Gamer , The God of High School , Girls of the Wild's , Noblesse и Tower of God . В последние годы эти вебтуны набирают популярность на западных рынках, соперничая с японской мангой . [12]

Раньше он был разделен на два рейтинга: «Все» (веб-мульт подходит для всех возрастов) и «18» (этот веб-мульт не разрешено читать лицам младше 18 лет). С мая 2019 года введена система рейтингов вебтунов. Сообщается, что в нем примут участие 10 платформ, включая Naver и Daum. Ожидается, что рейтинги будут △ Все △ 12 лет и старше △ 15 лет и старше △ 19 лет (18 лет) и старше. [13]

Поколение Ноль

[ редактировать ]
Макет раннего вебтуна. Кнопки позволяют перелистывать страницы.

Самые ранние вебтуны представляли собой отсканированные оригинальные комиксы, загруженные в Интернет , обычно в одностраничном формате. [ нужна ссылка ]

Первое поколение

[ редактировать ]

С развитием технологий авторы получили возможность использовать эффекты флеш-анимации. [ нужна ссылка ]

Второе поколение

[ редактировать ]
Пример вебтуна второго поколения

Улучшенная предварительная загрузка позволила более поздним авторам использовать вертикальную компоновку с прокруткой. В отличие от комиксов с плотной композицией панелей, прокрутка открывает новые панели. Это делает веб-мультфильмы пригодными для постепенного и непрерывного представления , что делает чтение веб-мультфильмов более плавным. [14]

Третье поколение

[ редактировать ]
Сцена из вебтуна « Башня Бога» , вебтуна третьего поколения.
Пример современного корейского вебтуна, просматриваемого через интерфейс просмотра вебтунов ( «Удивительные слухи» Чан И в Daum Webtoon )

С появлением смартфонов и планшетов вебтуны также перекочевали на новые платформы, такие как приложения. Также были введены звуки, обозначающие дальнейшие выражения и тона, а также интерактивные движения, чтобы вызвать волнение и привлечь внимание зрителей к определенным объектам. [15]

До 2014 года большинство вебтунов были доступны только на английском языке через неофициальные фанатские переводы . В июле 2014 года Naver дочерняя компания Line начала публикацию переводов популярных вебтунов на английский язык через сервис Webtoon . [16] [17]

Рынок вебтунов и их производных в настоящее время оценивается примерно в 420 миллиардов вон (368 миллионов долларов США). [18]

Хотя цифровые комиксы становятся все более популярными, печатные издания остаются основным средством розничной торговли комиксами. Некоторые издатели предлагают онлайн-контент и печатный контент одновременно. [19]

Вебтуны использовались в качестве исходного материала в ряде различных средств массовой информации, включая кино и телевидение; Одним из первых примеров этого был « Тазза» , фильм 2006 года, основанный на комиксе Ха Янг-мэна . Эта работа была опубликована в журнале Sports Chosun и собрала более 100 миллионов просмотров на домашней странице, а затем была адаптирована в два фильма. ( Tazza: The High Rollers , Tazza: The Hidden Card ) и один телесериал ( Tazza (TV series) ). Другая работа Ху, «Сикгаек» ( «Великий шеф-повар» ) , публиковалась в « Донг-а Ильбо» в течение пяти лет и была продана тиражом 540 000 экземпляров в мягкой обложке.

Сервис Naver Webtoon , запущенный в 2014 году , сейчас является крупнейшей платформой вебтунов в Корее. По данным Naver, ежедневная аудитория составляет более 6,2 миллиона пользователей. Бесплатная служба перевода WEBTOON позволила вебтунам стать частью глобальной корейской волны . [20]

Они также сотрудничают с кино. [21]

Webtoon также реализует международную стратегию диверсификации для расширения своего рынка в Азии и по всему миру. [22]

По состоянию на сентябрь 2023 года число активных пользователей NAVER Webtoon выросло до 180 миллионов в месяц (MAU) по всему миру. [23]

За пределами Южной Кореи

[ редактировать ]

Формат вебтунов также распространился на другие страны: множество различных дистрибьюторов предлагают оригинальные и переведенные вебмульты для чтения пользователями, а также предлагают платформы, на которых каждый может загружать свои собственные вебмульты.

Материковый Китай и Тайвань

[ редактировать ]

В материковом Китае и на Тайване производство и популярность вебтунов вместе с веб-маньхуа возросли, поскольку они редко публикуются, и, как и в Южной Корее, это привело к возрождению и интересу к индустрии маньхуа, поскольку все больше контента потребляется в цифровом формате. Почти все крупные порталы вебтунов в Китае предлагаются крупными интернет-компаниями страны, в то время как на Тайване более крупными издателями вебтунов за пределами страны, такими как Comico , Toomics и Webtoon, более популярны, поскольку их услуги доступны там. [24]

Вебтуны в Японии, как и в других странах, прижились медленно, главным образом из-за того, что традиционная индустрия манги по-прежнему остается основным способом выпуска и публикации манги. Даже веб-манга , популярность которой в последнее время возросла, часто бывает черно-белой, а не цветной, как это принято в их корейских и китайских аналогах, несмотря на то, что она выпущена в цифровом формате. [25] Несмотря на это, были предприняты некоторые шаги по проникновению на японский рынок, и постепенно все больше мангака пробуют формат вебтунов для выпуска своих игр. [26] Lezhin, Comico, Naver, Line и Kakao предлагают порталы вебтунов с переведенными произведениями для японских читателей. Comico, один из крупнейших издателей вебтунов в мире, был создан японским филиалом NHN Entertainment , NHN Japan . На сегодняшний день существует только два веб-портала, предлагающих оригинальные японские веб-мульты: Comico и Naver (под названием XOY с 2017–2018 по 2019 год). Все вебтуны XOY были интегрированы в Line Manga, японский сервис манги, в то время как XOY существовал до своего закрытия в январе 2019 года. [27] Kakao также добилась успеха на японском рынке, предлагая как лицензионную мангу, так и переведенные корейские вебтуны с помощью своего сервиса Piccoma . Это связано с моделью оплаты вебтунов, которую реализует сервис, где некоторые главы предлагаются бесплатно в течение короткого периода времени. [28] Kakao Japan объявила, что летом 2018 года начнет предлагать оригинальные японские, корейские и китайские вебтуны для Piccoma. [29] В 2021 году в Японии активно отслеживались вебтуны благодаря инвестициям со стороны традиционных японских издателей манги, таких как Shueisha и Shogakukan . [30] [31] Компания CELSYS объявила, что с февраля 2022 года они будут поддерживать вебтун на своей платформе CLIP STUDIO READER. [32]

В Индии вебтуны приобрели популярность. [33] С глобальным запуском LINE Webtoon корпорацией NAVER в 2014 году оно стало первым приложением, представившим вебтуны в Индии. [34] В 2020 году Kross Komics запустила первый специализированный индийский портал вебтунов, ориентированный на внутреннюю аудиторию и предлагающий 40 переведенных южнокорейских названий на английский, хинди и телугу . Также планируется представить контент с китайского и японского рынков. [33] [35] После официального выпуска мобильного приложения 7 декабря 2019 года его скачали в Google Play более 200 000 раз . [33] По состоянию на июль 2021 года было зарегистрировано 1,1 миллиона активных использований в месяц и 3,5 миллиона загрузок приложений. [36] Инсценировка вебтунов еще больше помогла увеличить читательскую аудиторию. [37]

Kross Komics, основанная в мае 2019 года, имеет штаб-квартиру в Сеуле и дополнительные офисы в Мумбаи и Лос-Анджелесе . Он в основном ориентирован на возрастную группу 15–24 лет, особенно на женщин, и поддерживает как корейских, так и индийских создателей веб-контента. [38] [39] Популярность цифровых комиксов в настоящее время побуждает индийских издателей, таких как Graphic India, выпустить на рынок собственный сервис под названием Toonsutra. [40] [41] В 2021 году Kakao Entertainment планировала выйти на индийский рынок после приобретения Kross Komics в 2020 году. [42] [43] С третьего квартала 2022 года Kakao Entertainment будет предоставлять контент вебтунов и поддержку клиентов для Kross Komics. [44]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Индонезия и Таиланд стали крупными рынками для индустрии вебтунов: как Naver (в рамках WEBTOON), так и Comico предлагают как оригинальные вебтуны, так и полностью переведенные названия. Некоторые вебтуны, созданные в Индонезии и Таиланде, такие как Teen Mom и Eggnoid, даже были переведены и опубликованы за пределами этих стран. Вьетнам запустил свой первый портал вебтунов Vinatoon, который предлагает переведенные названия Daum Webtoon и Mr. Blue с намерением открыть еще один рынок. [45]

Западные страны

[ редактировать ]

Многие издатели вебтунов добились успеха в проникновении на рынки за пределами Азии, причем наибольший успех пришел в США и другие англоязычные страны. [46]

Lezhin , Toomics , Manta и WEBTOON — единственные крупные издатели, которые переводят свои собственные игры, а не лицензируют их. WEBTOON даже предлагает возможность фанатских переводов на разные языки.

Сервис TopToonPlus от TopToon , запущенный в июле 2021 года, стал еще одним глобальным запуском корейской компании, занимающейся вебтунами, для своих поклонников по всему миру. За первый месяц работы у него появилось более 200 000 подписчиков. [47]

Spottoon и Tappytoon предлагают переведенные лицензионные произведения от различных издателей, включая KToon, Bomtoon, Foxtoon и многих других. Delitoon предоставляет французские переводы лицензионных произведений, в основном корейских.

В США, Германии и Франции распечатанная манхва (сочетание слов «печать» и «вебмульт») полностью реструктурирована для достижения динамичного повествования, похожего на лучшие боевики-манхвы, отходя от естественного повествования веб-мультов с вертикальной прокруткой. Благодаря распечатке первых шести томов манхвы Solo Leveling во Франции было продано более 900 000 экземпляров. [48]

Помимо потребления переведенных произведений, также наблюдается рост создания оригинальных неазиатских вебтунов, отчасти благодаря таким сайтам, как Tapas и вышеупомянутому WEBTOON, предлагающим возможность каждому представить свою собственную работу. [49] Вначале многие вебтуны, созданные за пределами Азии, как правило, представляли собой просто веб-комиксы, выпущенные в формате вебтунов, но со временем все больше художников выпустили больше названий, которые представляют собой полноценные комиксы, а не переформатированные веб-комиксы.

Чтобы лучше обслуживать рынок США и увеличивать цепочку создания стоимости интеллектуальной собственности, Kakao Entertainment в 2022 году объединилась с Radish Media и вышеупомянутой Tapas, чтобы образовать единое предприятие. [50]

Медиа-франшиза

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Миллионы в Корее одержимы этими революционными комиксами — теперь они выходят на мировой уровень» . 11 февраля 2016 г.
  2. ^ Нет, Суин. ««Быть ​​или не быть, вот в чем вопрос»: что происходит с корейской мангой (Манхва) сегодня?» Международный журнал искусства манги (IJOCA) 9.2 (2007): n. стр. Международный журнал искусства манги (IJOCA). Джон А. Лент, сентябрь 2007 г. Интернет. 3 декабря 2015 г.
  3. ^ «Наблюдение за чрезмерной цифровой цензурой» . 30 марта 2015 г.
  4. ^ «Создатели 101::ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ» . www.webtoons.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  5. ^ «Исследование роли агентства веб-мультфильмов с точки зрения теории жизненного цикла промышленности» (PDF) . 한국만화애니메이션학회 . doi : 10.7230/KOSCAS.2018.51.225 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  6. ^ Вестник, Корея (25 мая 2014 г.). «Корейские вебтуны становятся глобальными» . www.koreaherald.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
  7. ^ Уэлш, Дэвид (23 апреля 2007 г.). «Забудьте о манге. Вот манхва» . Bloomberg.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ «Индустрия мультиков в цифрах» [Индустрия мультиков в цифрах]. Etnews (на корейском языке). 23 июня 2016 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  9. ^ Ли, Джун-Юб (3 апреля 2015 г.). «Стартапы сражаются с Naver в английских веб-мультиках» . Уолл Стрит Джорнал .
  10. ^ 박형기 (18 ноября 2015 г.). «Rolling Story выводит корейские вебтуны на мировую аудиторию» . koreaherald.com . Проверено 8 мая 2019 г.
  11. ^ Пак, Чуль Хён (17 марта 2016 г.). «Компания вебтунов Lezhin Comics» и «Top Comics» «развивают самоподдерживающуюся мощь индустрии вебтунов», выходя на мировой рынок ] . IT Chosun (на корейском языке) . Проверено 23 июня 2023 г.
  12. ^ «[Это снова вызов] Авторы вебтунов Мисэн и Стиллейн заставляют читателей в США и Китае смеяться и плакать » . Вау ТВ. 1 января 2015 г.
  13. ^ «Выражение «чрезвычайного выбора» в вебтуне… Naver, Daum и т. д. планируют внедрить «систему рейтинга вебтунов»» . Сегьеилбо. 14 мая 2019 г.
  14. ^ Хан, Чан-ван (30 июня 2012 г.). Анимационные исследования6 . Изучение корейских мультфильмов и анимации. стр. 124–139.
  15. ^ Чан, Вонхо; Сон, Чон Ын (31 августа 2017 г.). «Вебтун как новая корейская волна в процессе глокализации» . Критика Культура (29). дои : 10.13185/kk2017.02908 . ISSN   2094-6937 .
  16. ^ «Популярный сервис мобильных веб-комиксов, WEBTOON, дебютирует в США и во всем мире» . PRNewswire. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  17. ^ «За последние 10 лет корейский рынок вебтунов демонстрирует экспоненциальный рост» . Ариран Новости. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  18. ^ «Южнокорейское увлечение вебтунами взбудоражило мир | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 30 ноября 2015 г.
  19. ^ Чой, Юн Чхоль. «Исследование рынка зарубежного контента 2009» . www.kocca.kr . Корейское агентство креативного контента.
  20. ^ Сон, Юнг-Ын; Нам, Ки-Бом; Чан, Вон Хо (2014). «Влияние распространения вебтунов на развитие Халлю: пример Индонезии» . Журнал Корейской ассоциации индустрии развлечений . 8 (2): 357–367 . Проверено 8 апреля 2015 г.
  21. ^ «Предварительный просмотр фильма с помощью вебтуна? Мир кино и сотрудничества вебтунов» . Киноспектакль. 14 августа 2017 г.
  22. ^ Ким, Сангим; Ли, Ёнджу (24 февраля 2022 г.). «Стратегия международной диверсификации платформ вебтунов – с акцентом на случаи проникновения Naver Webtoon и Kakao Webtoon в Японию» . Исследования мультипликационной анимации (66): 589–629. дои : 10.7230/KOSCAS.2022.66.589 . S2CID   248796176 . Проверено 31 марта 2022 г.
  23. ^ Ян, Джинвон (1 сентября 2023 г.). «Naver укрепляет статус вебтуна «Глобальный № 1»… «подстегивает» его способность ориентироваться на зарубежные рынки » . Отчет о деньгах S. Корея . Проверено 24 сентября 2023 г.
  24. ^ «Оригинальные тайваньские онлайн-комиксы демонстрируют свою мощь. Давайте посмотрим, как LINE WEBTOON и Comico управляют IP|Цифровая эра BusinessNext» . эра . Цифровая
  25. ^ Нагата, Кадзуаки (2 августа 2017 г.). «Поскольку манга становится цифровой через приложения для смартфонов, осталось ли место бумажным комиксам?» . Джапан Таймс .
  26. ^ «Корейские поставщики игр и вебтунов путешествуют по Японии» . корейские времена . 31 августа 2017 г.
  27. ^ «[Япония] Оператор манги LINE, LINE Digital Frontier, закупает 8,6 млрд иен у NAVER WEBTOON | LINE Corporation | News» . Компания ЛАЙН .
  28. ^ Рамирес, Элейн. «Kakao будет использовать чрезвычайно популярные южнокорейские вебтуны, чтобы привлечь аудиторию в Японии и Китае» . Форбс .
  29. ^ «Kakao Japan увеличивает количество контента манги с помощью приложения для смартфонов» . Никкей Азия .
  30. ^ «Сделанная в Японии манга выходит на мировой уровень благодаря вебтуну «Дэдпул» . Новости АВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  31. ^ «Может ли кто-нибудь создать мангу? Конкурс «Вертикальная прокрутка манги»! «TOON GATE», спонсируемый Shogakukan x Bandai, стартует 3 декабря» . Доля номер 1 в распространении пресс-релизов / новостей PR TIMES 3 декабря 2021 г. . 10 марта 2022 г.
  32. ^ STUDIO READER», предоставленная CELSYS, была принята для распространения произведений WEBTOON магазина электронных комиксов viviON «DLsite comipo»» . «Программа просмотра электронных книг « CLIP (на японском языке) Проверено 10 марта 2022 г. .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Шете, Югандхара (3 февраля 2020 г.). «Первое в Индии комическое приложение Kross Komics получило 200 тысяч загрузок всего за шесть недель» . Анимация Экспресс .
  34. ^ «[LINE] LINE Webtoon впервые выпущен на Android и предлагает бесплатный комический контент для смартфонов | LINE Corporation | Новости» . Компания ЛАЙН . Проверено 16 мая 2022 г.
  35. ^ Югандхара Шете (7 декабря 2020 г.). «Kross Komics завершает свой первый успешный год в отрасли» . АнимацияXpress . Проверено 17 июня 2021 г.
  36. ^ Дутта Ядав, Медха (18 июля 2021 г.). «Революция K-omics: корейская компания Kross Komics запускает первое в своем роде веб-приложение с контентом на английском, хинди и телугу» . Новый Индийский экспресс . Проверено 22 июля 2021 г.
  37. ^ «Корейский драматический сериал Netflix «Деловое предложение» увеличивает читательскую аудиторию Kross Komics на 20 процентов» . АнимацияXpress . 11 мая 2022 г. . Проверено 16 мая 2022 г.
  38. ^ «Приложение Webtoon Kross Komics превышает 1 миллион активных пользователей в месяц» . АнимацияXpress . 17 июня 2021 г. . Проверено 17 июня 2021 г.
  39. ^ «После K-Pop и K-Drama корейские вебтуны привлекают индийское поколение Z» . Локмат английский . 29 июня 2021 г. . Проверено 29 июня 2021 г.
  40. ^ «День дружбы 2021: лучшие корейские вебтуны, которые можно прочитать вместе с друзьями» . Журнал свободной прессы . Проверено 1 августа 2021 г.
  41. ^ Пол, Матурес (23 марта 2021 г.). «Graphic India запускает платформу веб-комиксов Toonsutra » . Телеграф Индии . Проверено 1 августа 2021 г.
  42. ^ Пак, Ын Джи (18 июля 2021 г.). «Naver покоряет мир, рынок за рынком» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 4 августа 2021 г.
  43. ^ «Самый продаваемый вебтун Kross Komic «Бизнес-предложение» будет переделано в дораму; выход в эфир ожидается в начале 2022 года» . Смелый . 9 августа 2021 г. . Проверено 9 августа 2021 г.
  44. ^ Джоши, Дхруви (7 июня 2022 г.). «Kross Comics и Kross Pictures» будут расти в Индии и выпускать гораздо больше корейских дорам на основе вебтунов: соучредитель Хёну Томас Ким» . АнимацияXpress . Проверено 7 июня 2022 г.
  45. ^ «Запуск первого во Вьетнаме сервиса цифровых мультфильмов Vinatoon» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года.
  46. ^ «Информационное агентство Yonhap» . Информационное агентство Йонхап .
  47. ^ «Обслуживание Toptoon Global для англоязычных стран идет полным ходом, поскольку число участников превышает 200 000» . PRNewswire . 13 августа 2021 г.
  48. ^ https://www.lemonde.fr/pixels/article/2022/09/19/fantasy-chasseurs-et-quetes-cruelles-solo-leveling-le-webtoon-sud-coreen-parmi-les-bd-les -most-popular-in-france_6142315_4408996.html#:~:text=Without%20compter%20le%20succ%C3%A8s%20de,%C2%BB%2C%20согласно%20l'%C3%A9editor .
  49. ^ «Tapas Media стремится превратить цифровые комиксы в следующую крупную развлекательную франшизу» . 22 марта 2018 г.
  50. ^ Лим, Чан Вон (19 мая 2022 г.). «Kakao Entertainment объединяет две американские дочерние компании, чтобы конкурировать с отечественным конкурентом» . Аджу Бизнес Дейли . Проверено 19 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e666a509688de6a86597e96fae584d__1721960520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/4d/85e666a509688de6a86597e96fae584d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Webtoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)