Jump to content

Исследования комиксов

Исследования комиксов (также комиксов исследования , последовательные исследования искусства). [1] или графические повествовательные исследования ) [2] — это академическая область, которая фокусируется на комиксах и последовательном искусстве . Хотя комиксы и графические романы обычно отвергаются как менее важные поп-культуры тексты , ученые в таких областях, как семиотика , эстетика , социология , композиционные исследования и культурология, теперь пересматривают комиксы и графические романы как сложные тексты, заслуживающие серьезного научного изучения.

Не путать с техническими аспектами создания комиксов: исследования комиксов существуют только вместе с созданием теории комиксов , которая критически подходит к комиксам как к искусству, и написанием историографии комиксов (изучения истории комиксов ). [3] Теория комиксов во многом пересекается с философией комиксов , т. е. с изучением онтологии , [4] [5] эпистемология [6] и эстетика [7] комиксов, взаимосвязь между комиксами и другими формами искусства, а также взаимосвязь между текстом и изображением в комиксах. [4]

Исследования комиксов также взаимосвязаны с критикой комиксов , анализом и оценкой комиксов и среды комиксов. [8]

Книга Мэтью Смита и Рэнди Дункана «Тайное происхождение исследований комиксов» 2017 года содержит полезный обзор ранних исследований комиксов с выдающимися главами Яна Хортона, Барбары Постема, Энн Миллер и Яна Гордона . [9] Книга Фредерика Луиса Альдамы 2019 года «Оксфордский справочник по изучению комиксов» также содержит множество статей о подходах к изучению комиксов и полезную историю этой области Яна Гордона. [10]

Теоретизируя комиксы

[ редактировать ]

Хотя время от времени проводились исследования комиксов как действительного вида искусства, в частности, в книгах Гилберта Селдеса « 7 живых искусств» » Мартина Шеридана (1924), «Комиксы и их создатели (1942) и «Ранний комикс: повествовательные полосы и изображения» Дэвида Канцла. Истории в European Broadsheet от ок. Можно сказать, что с 1450 по 1825 год (1973) современные англоязычные исследования комиксов в Северной Америке ворвались на академическую сцену как с Уилла Эйснера « Комиксами и последовательным искусством» в 1985 году, так и Скотта МакКлауда в с «Пониманием комиксов» 1993 году. на континенте Исследования комиксов могут его корни восходят к новаторским работам семиотиков, таких как Ролан Барт (особенно к его эссе 1964 года «Rhétorique de l'image», опубликованному на английском языке как «Риторика изображения» в антологии « Образ — Музыка — Текст »). [11] и Умберто Эко (особенно его книга 1964 года «Апокалиптический и интегрированный» [ Апокалипсис отложен ]). [12] Эти работы явились первыми попытками создания общей системы семиотики комикса . [13]

Совсем недавно анализом комиксов начали заниматься учёные-когнитивисты , наиболее выдающимся из которых был Нил Кон , который использовал инструменты лингвистики для детализации теоретической структуры лежащего в основе «визуального языка» комиксов, а также использовал психологические эксперименты, основанные на когнитивных знаниях. нейробиологии, чтобы проверить эти теории на практике. Эта работа выявила сходство между тем, как мозг обрабатывает речь, и тем, как он обрабатывает последовательные изображения. [14] Теории Кона не являются общепризнанными, и другие ученые, такие как Тьерри Гроенстен , Ханна Миодраг и Барбара Постема, предлагают альтернативные понимания.

Определение комиксов

[ редактировать ]

«Комиксы… иногда четвероногие, иногда двуногие, иногда летают, а иногда нет… если использовать метафору, столь же смешанную, как и само средство массовой информации, определение комикса влечет за собой раскрытие загадки, связанной с гордиевым узлом, окутанной тайной. ..."

- Р. К. Харви , 2001 г. [15]

Фотография мужчины средних лет в очках
Карикатурист и теоретик комиксов Скотт МакКлауд

Подобно проблемам определения литературы и кино, [16] не было достигнуто консенсуса по определению средства комиксов, [17] и попытки определений и описаний стали жертвой многочисленных исключений. [18] Такие теоретики, как Родольф Тёпфер , [19] Р. К. Харви , Уилл Эйснер , [20] Дэвид Кэрриер , [21] Ален Кинг , [17] и Лоуренс Гроув подчеркивают сочетание текста и изображений, [22] есть яркие примеры комиксов-пантомим . хотя на протяжении всей его истории [18] Другие критики, такие как Тьерри Гроенстен. [22] и Скотт МакКлауд подчеркнули главенство последовательностей изображений. [23] К концу 20-го века открытие разными культурами традиций комиксов друг друга, повторное открытие забытых ранних форм комиксов и появление новых форм сделали определение комиксов более сложной задачей. [24]

Исследования состава

[ редактировать ]

В области исследований композиции интерес к комиксам и графическим романам растет, частично из-за работы теоретиков комикса, но также из-за растущего внимания исследований композиции к мультимодальности и визуальной риторике . Теоретики композиционных исследований рассматривают комиксы как сложные тексты и сайты сложной грамотности .

Гюнтер Кресс определяет мультимодальность как «использование нескольких семиотических режимов при разработке семиотического продукта или события вместе с особым способом их сочетания». [25] или, проще говоря, «любой текст, значения которого реализуются посредством более чем одного семиотического кода». [26]

Кристи С. Флекенштейн рассматривает отношения между изображением и текстом как «взаимно конституирующие, взаимовлияющие друг на друга» - отношения, которые она называет «словом-изображением». Флекенштейн считает, что «слово-образ» предлагает «двойное видение письма-чтения, основанное на слиянии изображения и слова, двойное видение грамотности». [27]

Дейл Джейкобс рассматривает чтение комиксов как форму «мультимодальной грамотности или мультиграмотности , а не как униженную форму печатной грамотности». [28] По словам Джейкобса, комиксы могут помочь педагогам «перейти к развитию мультимодальной грамотности», что «смещает наше внимание с печати только на несколько модальностей». [29] Он призывает преподавателей использовать педагогику, которая даст учащимся навыки эффективного взаимодействия с этими многочисленными модальностями.

Историография комиксов

[ редактировать ]

Историография комиксов (изучение истории комиксов ) [3] изучает исторический процесс, благодаря которому комиксы стали автономным средством искусства. [30] и неотъемлемая часть культуры. [31] Область исследования — досовременное секвенциальное искусство; некоторые ученые, такие как Скотт МакКлауд, считают египетские картины и рукописи с картинками доколумбовой эпохи американские самой первой формой комиксов и последовательного искусства. [32] Другая область исследования — возникновение в 20-м веке субкультуры чтения комиксов, коллекционирования комиксов и комифилии . [33] страстный интерес к комиксам. (Человека, страстно интересующегося комиксами, неофициально называют комиком. [34] или любитель комиксов .) [35]

Первые попытки историографии комиксов начались в США в 1940-х годах с работ Томаса Крейвена , Мартина Шеридана и Коултона Во . Лишь в середине 1960-х годов, после публикации книги Жюля Фейффера « Великие герои комиксов» , эта область начала укореняться. Историография стала общепринятой практикой в ​​1970-х годах благодаря работам Мориса Хорна , Джима Стеранко , Рона Гуларта , Билла Блэкберда и Мартина Уильямса . В конце 1990-х годов появилась волна книг, посвященных столетнему юбилею американских комиксов. Другие известные авторы по этим темам включают Уилла Джейкобса , Джерарда Джонса , Рика Маршалла и Р.С. Харви . В 1990-е годы также наблюдался рост научной работы над комиксами с появлением новых книг таких ученых, как Мартин Баркер , Дэвид Канцл , Томас Инге , Джозеф «Расти» Витек и Ян Гордон .

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Исследования комиксов становятся все более распространенными в академических учреждениях по всему миру. Некоторые известные примеры включают: Университет штата Огайо , [36] Университет Флориды , [37] Университет Торонто в Миссиссоге , [38] и Калифорнийский университет Санта-Крус , [39] среди других. В Великобритании растущий интерес к комиксам привел к созданию центра изучения комиксов — Шотландского центра исследований комиксов (SCCS) при Университете Данди в Шотландии. [40] Помимо официальных программ и степеней, во многих учебных заведениях часто можно увидеть отдельные курсы, посвященные комиксам и графическим романам. [41]

Сола М. Дэвидсона в Нью-Йоркском университете Диссертация принесла «Культура и комиксы» ему первую докторскую степень в области комиксов в 1959 году. [42] [43] находясь во Франции, Жан-Кристоф Меню получил степень доктора искусств и художественных наук в 2011 году в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна после защиты диссертации «Комиксы и его двойники: язык и границы комиксов: практические, теоретические и редакционные перспективы» . [44] [45]

В 2012 году Университет Орегона предложил первую в Соединенных Штатах специальность «Исследование комиксов и мультфильмов». [46] [47] Эту программу исследований комиксов в настоящее время возглавляет Бенджамин Сондерс .

Университет Тиссайд начал предлагать степень бакалавра комиксов и графических романов в 2014 году. [48] а также степень магистра комиксов с 2018 года. [49] С тех пор они сформировали команду известных практиков комиксов, в том числе Фионнуалу Доран, [50] Джулиан Лоуренс , Кон Крисулис , Найджел Китчинг и Тара Макинерни. [51]

начал Ланкастерский университет предлагать степень доктора философии в области комиксов в 2015 году. [52] В том же году французский ученый-комикс Бенуа Петерс (ученик Ролана Барта) был назначен первым в Великобритании профессором комиксов в Ланкастерском университете. [53]

Научные общества

[ редактировать ]

Помимо присутствия в академических учреждениях, комиксы также изучались в междисциплинарном научном обществе . Первой американской ассоциацией, занимающейся поддержкой изучения графического повествования и последовательного искусства, было Общество исследований комиксов (CSS), созданное в 2014 году в ICAF. [54] Среди других англоязычных обществ, которые можно упомянуть, - Британский консорциум ученых-комиксов (BCCS, созданный в 2012 году Полом Дэвисом), Шотландский центр исследований комиксов (SCCS) и Канадское общество изучения комиксов (CSSC, созданное в октябре 2010 года Сильвеном Рео). ). [55] [56]

Научные общества в Америке

[ редактировать ]

Канадское общество изучения комиксов

[ редактировать ]

Первым обществом, изучавшим комиксы на американском континенте, было Канадское общество изучения комиксов (CSSC), также известное как Société Canadienne pour l'Étude de la Bande Dessinée (SCEBD). Это двуязычное сообщество ученых, занимающееся обсуждением всех аспектов комиксов как формы искусства и культурного явления, основанное в октябре 2010 года профессором Университета Реджайны Сильвеном Рео. [57] [58] [59]

Ассоциация исследователей последовательного искусства

[ редактировать ]

31 марта 2012 года Ассоциация исследователей последовательного искусства в Бразилии во время 1-го Национального форума исследователей последовательного искусства (FNPAS) была основана на португальском языке. продвигался в городе Леопольдина, штат Минас-Жерайс . [60] [61]

Помимо регулярных мероприятий, ASPAS также продвигает различные академические мероприятия, такие как Встреча художников-комиксов с Триной Роббинс , проходившая в 2015 году в Gibiteca Henfil в Сан-Паулу и в 2017 году в Федеральном университете Рио-де-Жанейро . [62] [63]

Общество исследований комиксов

[ редактировать ]

В ноябре 2014 года во время Международного форума комиксов (ICAF) в Калифорнийском государственном университете профессор Нортриджа Чарльз Хэтфилд выступил с предложением создать Общество исследований комиксов как междисциплинарную ассоциацию, открытую для ученых, неакадемиков или независимых ученых, преподавателей и деятелей искусства. студентов, которые имели целью способствовать критическому изучению комиксов. [64] [65] [66]

На встрече в Библиотеке и музее мультфильмов Билли Айрленда было официально проголосовано за первый исполнительный комитет CSS, и основные направления CSS были определены как «содействие критическому изучению комиксов, улучшение преподавания комиксов и участие в открытых и постоянных дискуссиях о комиксах». мир". CSS также организует ежегодную конференцию Общества исследований комиксов с 2018 года. [67] [54] [66] [68]

Научные публикации

[ редактировать ]

Некоторые известные академические журналы, специально посвященные исследованиям комиксов, перечислены ниже в алфавитном порядке:

Конференции

[ редактировать ]

Хотя презентации, посвященные комиксам, являются обычным явлением на конференциях во многих областях, все более распространенными становятся целые конференции, посвященные этой теме. Были конференции в SAIC ( Международный форум комиксов , 2009), MMU (Международная конференция общества Bande Dessinée), UTS (Конференция по последовательным исследованиям искусства), Джорджтауне , штат Огайо (Фестиваль мультипликационного искусства), [71] и Боулинг-Грин (конференция «Комиксы в популярной культуре») [72] проводится ежегодная конференция и в Университете Флориды (Конференция по комиксам и графическим романам). [73] Кроме того, ежегодно проводится Форум комиксов Университета штата Мичиган , который объединяет ученых и специалистов, работающих в этой отрасли. Известные регулярно проводимые передвижные конференции включают Зону комиксов и комиксов Американской ассоциации популярной культуры и конференцию Международного общества исследований юмора . [71]

Международный форум комиксов (ICAF), начавшийся в 1995 году в Джорджтаунском университете , был описан как одна из первых академических инициатив по изучению комиксов. [9] Немецкое Gesellschaft für Comicforschung (ComFor, Общество исследований комиксов) с 2006 года организует ежегодные научные конференции. [74] Конференция искусств комиксов регулярно проводится с 1992 года совместно с San Diego Comic-Con International и WonderCon . [75] Еще одна важная конференция — ежегодная Международная конференция графических романов и комиксов, проводимая с 2010 года и организуемая британскими учеными. Эта конференция проводилась одновременно с более продолжительной конференцией Международного общества Bande Dessinée. Comics Forum , британское сообщество международных исследователей комиксов, также проводит ежегодную конференцию в Центральной библиотеке Лидса ; первый состоялся в 2009 году. [76]

Награды за исследования комиксов

[ редактировать ]

Премия Эйснера за лучшую академическую/научную работу

[ редактировать ]

Премии Общества исследований комиксов

[ редактировать ]

С 2018 года Общество исследований комиксов присуждает исследованиям, книгам и статьям в области комиксов пять ежегодных премий: премию CSS Article Prize, премию Хиллари Чют за лучшую работу аспиранта, премию Гилберта Селдеса за общественные стипендии, книжную премию Чарльза Хэтфилда и CSS. Премия за отредактированные книжные коллекции. Номинированные ученые не обязательно должны быть членами CSS, но только члены могут отправлять письма о номинации. К участию допускаются все впервые опубликованные в течение предыдущего календарного года (в случае переведенных книг считается год публикации на английском языке). [77] [69] [78]

Победители

[ редактировать ]
Книжная премия Чарльза Хэтфилда
[ редактировать ]
  • 2018 - Брэннон Костелло, автор Neon Visions: The Comics of Howard Chaykin ( издательство Университета штата Луизиана ) [79]
  • 2019 - Лара Сагисаг, автор книги «Неисправимые и невинные: конструирование детства и гражданства в комиксах прогрессивной эпохи» ( Rutgers University Press ) [79]
  • 2020 - Хорхе Сантос, автор Графические воспоминания о движении за гражданские права: переосмысление истории в комиксах ( University of Texas Press ) [79]
  • 2021 - Ребекка Ванзо , автор «Содержание нашей карикатуры: афроамериканское комическое искусство и политическая принадлежность» ( New York University Press ) [80]
    • Почетное упоминание: Джин Ли Коул, книга « Как смеется другая половина: комическая чувствительность в американской культуре, 1895–1920 » ( University Press of Mississippi ). [80]
  • 2022 - Сьюзан Э. Киртли, автор книги «Типичные девушки: риторика женственности в комиксах» ( издательство Университета штата Огайо ) [81]
    • Поощрительная премия: Эстер Де Дау, автор Hot Pants and Spandex Suits: гендерная репрезентация в американских комиксах о супергероях ( Rutgers University Press ) [81]
    • Почетное упоминание: Зак Круз, книга «Таинственные путешественники: Стив Дитко и поиск новой либеральной идентичности» ( University Press of Mississippi ) [81]
Премия за статью CSS
[ редактировать ]
  • 2018 - Распятие Бенуа, книга «Разрезанные и перерисованные: файлы Чарльза Бернса», опубликованная в Inks: The Journal of the Comics Studies Society. [79]
  • 2019 - Андре М. Кэррингтон, книга «Желая черноты: странная ориентация на Черную пантеру Marvel, 1998–2016», опубликованная в журнале «Американская литература». [79]
  • 2020 - Дэн Мазур, автор «Ибрагим Нджоя, художник комиксов из Камеруна колониальной эпохи», опубликовано в The Comics Journal. [79]
  • 2021 - Сидни Филлипс Хейфлер, книга «Романтические комиксы, опасные девушки и важность отцов», опубликованная в Журнале графических романов и комиксов. [80]
    • Почетное упоминание: Майте Уркареги за книгу «(Не)документирование однопанельных методологий и эпистемологий в документальных мультфильмах Эрика Х. Гарсиа и Альберто Ледесмы», опубликованная в журнале « Прозаические исследования: история, теория, критика». [80]
  • 2022 - Винсент Хаддад, книга «Детройт против всех (включая супергероев): представление расы через сеттинг в комиксах DC», опубликовано в Inks. [81]
    • Поощрительное упоминание: Дэниел Штайн, книга «Качающиеся черные тела: супергерои и теневой архив линчевания», опубликованная в журнале Closure. [81]
    • Почетное упоминание: Джастин Вигард, книга «Бесстрашный космонавт Спифф, выдающийся межпланетный исследователь»: пародийное воображение и эстетика целлюлозы в книге Билла Уоттерсона «Кельвин и Гоббс», опубликованная в журнале Inks [81]
Премия CSS за отредактированные книжные коллекции
[ редактировать ]
  • 2020 - Танир Оксман и Симус О'Мэлли, комиксы Джули Дусе и Габриэль Белл ( University of Mississippi Press ) [79]
  • 2021 - Анна Ф. Пеппард, книга «Суперсекс: сексуальность, фэнтези и супергерой» ( University of Texas Press ) [80]
    • Почетное упоминание: Фредерик Луис Альдама, издательство Graphic Indigeneity: Comics in the Americas and Australasia ( University Press of Mississippi ). [80]
    • Поощрительное упоминание: Доминик Дэвис и Кандида Рифкинд, документирование травмы в комиксах: травматическое прошлое, воплощенные истории и графический репортаж ( Пэлгрейв Макмиллан ) [80]
    • Почетное упоминание: Марта Кульман и Хосе Аланис, комиксы «Новая Европа: размышления и пересечения» ( Leuven University Press ) [80]
  • 2022 - Бенджамин Ву и Джереми Столл, издательство The Comics World: комиксы, графические романы и их публикации ( University Press of Mississippi ) [81]
    • Почетное упоминание: Джейми Брассетт и Ричард Рейнольдс за книгу «Супергерои и излишества: философское приключение» ( Routledge ) [81]
Премия Хиллари Чют за лучшую работу аспиранта
[ редактировать ]
  • 2018 - Алекс Смит, «Breaking Panels: радикальный бунт геев-карикатуристов». [79]
  • 2019 - Изабель Мартин, автор «Вес их прошлого: реконструкция памяти и истории с помощью репродукций фотографий в графическом романе Тхи Буи «Лучшее, что мы могли сделать»» [79]
  • 2020 - Хания Барауи, автор «Картирование войны в книге Зейны Абирачед «Игра для ласточек: умереть, уйти, вернуться» [79]
  • 2021 - Майте Уркарэги, «Политическая география расы в книге Джеймса Болдуина и Йорана Казака « Маленький человек, маленький человек »». [80]
    • Почетное упоминание: Клеманс Сфадж, автор «Windows on Everyday Harlem: «Мультфильмы Олли Харрингтона»» [80]
  • 2022 — Кей Сохини, «Особенность времени». [81]
    • Поощрительная премия: Брайан Боув за книгу «Все не может быть печалью: борьба с травмой посредством телевидения в марвеловском сериале « ВандаВижен »» [81]
    • Почетное упоминание: Эдриэнн Реша, автор книги «Хорошо — это не то, чем вы являетесь, это то, что делают супергерои: Камала Хан и пауза в идентичности в «Мисс Марвел» , Superhero Bildungsroman» [81]
Премия Гилберта Селдеса за общественную стипендию
[ редактировать ]
  • 2019 - Освальдо Ойола, автор «Угадай, кто возвращается домой на каникулы: конфликт между поколениями на сучьей планете», «Средние пространства», «Я (не) ИЗ-ЗА ТОГО!»: положение стипендии и написание «я»», «Средний» Пространства и «YA = Молодые Мстители: утверждение зрелости на пороге взрослой жизни», «Средние пространства». [79]
  • 2020 - Зои Д. Смит, «4 колоризма, или Пепельность всего этого» и «4 колоризма, или Белая книга / Коричневые пиксели», «Женщины писали о комиксах». [79]
  • 2021 - Закари Дж. А. Рондинелли, проект «#WelcomeToSlumberland Research Project в социальных сетях». [80]
    • Почетное упоминание: Анна Ф. Пеппард за книгу «(Вот?) Пенис Вижена: присутствие отсутствия в романтических сказках мутантов» [80]
  • 2022 - Ритеш Баду, «Цивилизованные монстры: эти дикие берега и клетка колонизатора». [81]
    • Поощрительная премия: Винсент Хаддад за книгу «Этот крылышек безумен: реальность против вымысла в комиксах о заговоре» [81]
    • Поощрительная премия: «О боже, о боже, ох вау!» Подкаст с Анной Пеппард, Кристофером Мавериком, Дж. Эндрю Деманом и Шоном Гилмором, серия 5, «Экскалибур № 5: «Пришлите клоунов»» [81]

См. также

[ редактировать ]

Люди

  1. ^ Международный журнал комиксов , том 7 , 2005, с. 574.
  2. ^ Прамод К. Наяр, Индийский графический роман: нация, история и критика , Routledge, 2016, с. 13.
  3. ^ Jump up to: а б Бенуа Распятие, «Перерисовка комиксов в графический роман: историография комиксов, канонизация и авторские истории среды» , «Где изучаются комиксы?» панельная, Международная конференция Французской ассоциации американских исследований, Тулуза (Франция), 24–27 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мескин, Аарон (2011). «Философия комиксов». Философский компас . 6 (12): 854–864. дои : 10.1111/j.1747-9991.2011.00450.x .
  5. ^ Иэн Томсон в своей книге «Деконструкция героя» (в изд. Джеффа Маклафлина, «Комиксы как философия» (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2005), стр. 100–129) развивает концепцию комиксов как философии.
  6. ^ Мескин, Аарон и Рой Т. Кук (ред.), Искусство комиксов: философский подход , Wiley-Blackwell, 2012, стр. xxxi.
  7. ^ Дэвид Кэрриер , Эстетика комиксов , издательство Пенсильванского государственного университета, 2000, Часть 1: «Природа комиксов».
  8. ^ Брамлетт, Фрэнк, Рой Кук и Аарон Мескин (ред.), The Routledge Companion to Comics , Routledge, 2016, стр. 330.
  9. ^ Jump up to: а б Мэтью Смит; Рэнди Дункан (2017). Тайные истоки исследований комиксов . Тейлор и Фрэнсис. п. 316. ИСБН  978-1-317-50578-5 .
  10. ^ Гордон, Ян (14 марта 2019 г.), Алдама, Фредерик Луис (редактор), «Исследования комиксов в Америке» , Оксфордский справочник по изучению комиксов , Oxford University Press, стр. 629–641, doi : 10.1093/oxfordhb /9780190917944.013.36 , ISBN  978-0-19-091794-4 , получено 18 июля 2023 г.
  11. ^ Ролан Барт , «Риторика изображения» , Communications 4 (1), 1964, стр. 40–51, переведено как «Риторика изображения», в: Ролан Барт, Изображение – Музыка – Текст , отобранные и переведенные эссе. Стивен Хит, Нью-Йорк, 1977, стр. 32–51.
  12. ^ Умберто Эко , Апокалиптическое и интегрированное: массовые коммуникации и теории массовой культуры , Бомпиани, 1964. См. также: Умберто Эко (1972). «Эпилог» в: Вальтер Хердег и Дэвид Паскаль (ред.): Искусство комикса , Цюрих: Graphis Press.
  13. ^ Йохен Экке, Гидеон Хаберкорн (ред.), Комиксы как связь культур: Очерки взаимодействия медиа , МакФарланд, 2010, стр. 238.
  14. ^ Нил Кон , Визуальный язык комиксов: введение в структуру и познание последовательных изображений , Лондон: Bloomsbury, 2013, с. 1 фф.
  15. ^ Харви 2001 , с. 76.
  16. ^ Гроенстин 2012 , стр. 128–129.
  17. ^ Jump up to: а б Гроенстин 2012 , с. 124.
  18. ^ Jump up to: а б Гроенстин 2012 , с. 126.
  19. ^ Томас 2010 , с. 158.
  20. ^ Бити 2012 , с. 65.
  21. ^ Гроенстин 2012 , стр. 126, 131.
  22. ^ Jump up to: а б Гроув 2010 , стр. 17–19.
  23. ^ Томас 2010 , стр. 157, 170.
  24. ^ Гроенстин 2012 , с. 112–113.
  25. ^ Кресс, Гюнтер и Тео Ван Леувен (2001). Мультимодальный дискурс: способы и средства современной коммуникации . Издательство Арнольд. п. 20.
  26. ^ Кресс, Гюнтер и Тео ван Леувен (2006). Чтение изображений: грамматика визуального дизайна (2-е изд.). Рутледж. п. 177.
  27. ^ Флекенштейн, Кристи (2003). Воплощенная грамотность: образное слово и поэтика преподавания . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 2.
  28. ^ Джейкобс, Дейл. «Удивление человеку по имени Нова: комиксы как спонсоры мультимодальной грамотности». Журнал конференции по составу колледжей и коммуникации . 59 (2): 182.
  29. ^ Джейкобс, Дейл. «Удивление человеку по имени Нова: комиксы как спонсоры мультимодальной грамотности». Журнал конференции по составу колледжей и коммуникации . 59 (2): 201.
  30. ^ Уильямс, Пол и Джеймс Лайонс (ред.), «Восстание американского художника комиксов: создатели и контексты» , University Press of Mississippi, 2010, стр. 106.
  31. ^ Во, Коултон , Комиксы , Университетское издательство Миссисипи, 1991, стр. xiii.
  32. ^ Скотт МакКлауд , Понимание комиксов , Harper Perennial, 1993, стр. 10–15.
  33. ^ Александр Линк Варгас, Invenção dos Quadrinhos: teoria e crítica da sarjeta ( Изобретение комиксов: теория и критика желобов ), доктор философии. диссертация, Федеральный университет Санта-Катарины, 2015 г., Аннотация: «мы натыкаемся на изобретения искусства комиксов, начиная с [1960-х годов], в результате конфликтов с миром искусства (поп-арт, низкопробное искусство и выставки), благодаря появлению авторское распоряжение и узаконенная комическая филия...»
  34. ^ Уоррен, Джарод (23 июля 2013 г.). «Логлайн: важность и создание» . Cinelinx.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  35. ^ Роудс, Ширрел , Полная история американских комиксов , Питер Лэнг, 2008, стр. 66.
  36. ^ «Исследования комиксов @ OSU | Исследования популярной культуры» .
  37. ^ «UF | Изучение комиксов | Изучение комиксов в UF» . English.ufl.edu. 04 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  38. ^ Исследования визуальной культуры - Университет Торонто, Миссиссога .
  39. ^ Шпигельман, Искусство . «Комикс 101». Лекция. Колледж Портера, Калифорнийский университет, Санта-Круз, апрель 1992 г.
  40. ^ «Шотландский центр исследований комиксов» . scottishcomicstudies.com . Проверено 28 ноября 2016 г.
  41. ^ «UF | Исследования комиксов | Преподавание комиксов» . English.ufl.edu. 9 апреля 2007 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  42. ^ Сол М. Дэвидсон. Культура и комиксы. доктор философии дисс., Нью-Йоркский университет, 1959.
  43. ^ Коллекция Сола и Пенни Дэвисон - Библиотеки Джорджа А. Сматерса .
  44. ^ Статья о Жан-Кристофе Меню, защищающем диссертацию в Сорбонне .
  45. ^ Thess.fr: Комиксы и их двойник: язык и границы комиксов: практические, теоретические и редакционные перспективы .
  46. ^ «Серьезно относитесь к юмору: частный донор жертвует на второстепенные исследования комиксов UO» . О. Вокруг 2013-12-02 . Проверено 22 июля 2022 г.
  47. ^ «Курсы | Исследования комиксов в Университете Орегона» . Проверено 22 июля 2022 г.
  48. ^ «Бакалавр комиксов и графических романов Университета Тиссайд» . Университет Тиссайд . Проверено 6 июля 2018 г.
  49. ^ «Магистратура комиксов Университета Тиссайд» . Университет Тиссайд . Проверено 6 июля 2018 г.
  50. ^ «Наглядный рассказ об ирландском революционере Роджере Кейсменте» . Ирландские новости. 11 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  51. ^ «Веб-сайт Тары Макинерни» . Тара МакИнерни . Проверено 6 июля 2018 г.
  52. ^ «Ланкастерский университет предлагает докторскую степень по комиксам» . Independent.co.uk. 25 ноября 2015 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  53. ^ « Отличные змеи!» Эксперт по Тинтину назначен первым в Великобритании профессором комиксов» . TheGuardian.com. 26 ноября 2015 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Общество изучения комиксов становится публичным 14 февраля 2016 года и начинает кампанию по созданию учредителей» . Научно-фантастический пульс. 15 февраля 2016 г.
  55. ^ "О" . Официальный сайт Британского консорциума исследователей комиксов. 13 февраля 2015 г.
  56. ^ «Исследования комиксов в Великобритании и за ее пределами – изучение искусства комиксов» . нисходящие трубы. 5 февраля 2020 г.
  57. ^ «Комиксы, образование и библиотеки» . Журнал американских библиотек. 24 мая 2017 г.
  58. ^ «Исследования комиксов в Великобритании и за ее пределами – изучение искусства комиксов» . нисходящие трубы. 5 февраля 2020 г.
  59. ^ Кандида Рифкинд и Линда Уорли (2016). Канадская графика: изображения жизненных повествований . Издательство Университета Уилфрида Лорье . ISBN  9781771121811 .
  60. ^ «Книга «Последовательное искусство и его концептуальные мультивселенные» будет представлена ​​в Museu Espaço dos Anjos» (на португальском языке). Газета «Леопольдиненсе». 3 сентября 2018 г.
  61. ^ «ASPAS = 10 лет продвижения культуры в Бразилии» (на португальском языке). Культурная лодка. 5 апреля 2022 г.
  62. ^ Даминелли, Эудженио (2017). «Они делают комиксы!: Бразильские женщины в области независимых комиксов» (на португальском языке). Федеральный университет Санта-Катарины .
  63. ^ «Трина Роббинс на двух мероприятиях в Рио-де-Жанейро» (на португальском языке). Штаб-квартира Вселенная . 26 сентября 2017 г.
  64. ^ «Профессор CSUN выступает за междисциплинарное сотрудничество посредством исследований комиксов» . ЦСУН сегодня. 19 марта 2018 г.
  65. ^ Мэтью Дж. Смит; Рэнди Дункан (2017). Тайные истоки исследований комиксов . Рутледж . ISBN  9781317505785 . [ нужна страница ]
  66. ^ Jump up to: а б Бриттани Таллис и Марк Хеймерманн (2017). Изображение детства: юность в транснациональных комиксах . Издательство Техасского университета . п. 2. ISBN  9781477311622 .
  67. ^ «Об обществе изучения комиксов» . Официальный сайт Общества изучения комиксов.
  68. ^ Jump up to: а б «Люди Вашингтона: Ребекка Ванзо» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе. 03.02.2017.
  69. ^ Jump up to: а б «Объявление об открытом членстве в Новом обществе исследований комиксов» . Священное и последовательное. 19 февраля 2016 г.
  70. ^ «Номинанты Эйснера 2020 года: полный список» . Голливудский репортер . 04.06.2020.
  71. ^ Jump up to: а б «Регулярно проводимые конференции» .
  72. ^ Роберт Г. Вайнер (редактор), Графические романы и комиксы в библиотеках и архивах: очерки о читателях, исследованиях, истории и каталогизации , McFarland, 2010, стр. 264.
  73. ^ «Конференция комиксов» . www.english.ufl.edu . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
  74. ^ «Общество исследования комиксов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 22 октября 2010 г.
  75. ^ Конференция по искусству комиксов и общественным гуманитарным наукам .
  76. ^ «Форум комиксов» . Форум комиксов . Проверено 2 февраля 2017 г.
  77. ^ «О премиях Общества исследований комиксов» . Официальный сайт Общества изучения комиксов.
  78. ^ «Премии Общества исследований комиксов 2022 года: прием номинаций» . Мальмё Лаборатория исследования комиксов . 2022-02-23.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Премии Общества исследований комиксов — прошлые победители» . Официальный сайт Общества изучения комиксов.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Премии Общества исследований комиксов 2021 года» . Чернила: Журнал Общества изучения комиксов . 5 (3): 349–351. 2021 — через Project MUSE .
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лауреаты премии Общества исследований комиксов 2022 года» . Проект мультфильмов штата Орегон. Март 2022.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алдама, Фредерик Луис (редактор), Исследования комиксов здесь и сейчас , Routledge, 2018.
  • Аяка, Кэролин и Ян Хейг (ред.), «Представление мультикультурализма в комиксах и графических романах» , Routledge, 2014.
  • Бонгко, Мила, Чтение комиксов: язык, культура и концепция супергероя в комиксах , Routledge, 2014.
  • Бонура, Массимо, Провенцано, Федерико, Теории и история комиксов. Комиксы и их коммуникативные теории , Палермо, издания Zap, 2017.
  • Брамлетт, Фрэнк (редактор), Лингвистика и исследование комиксов , Springer, 2012.
  • Брамлетт, Фрэнк, Рой Кук и Аарон Мескин (ред.), The Routledge Companion to Comics , Routledge, 2016.
  • Берк, Лиам, «Адаптация фильма по комиксам: исследование ведущего жанра современного Голливуда» , University Press of Mississippi, 2015.
  • Касвелл, Люси Шелтон и Джаред Гарднер, Рисование линии: исследования комиксов и чернила, 1994–1997 , издательство Университета штата Огайо, 2017.
  • Клаудио, Эстер и Хулио Каньеро (редакторы), На краю панели: очерки критики комиксов , Cambridge Scholars Publishing, 2015.
  • Кон, Нил (редактор), The Visual Narrative Reader , Bloomsbury, 2016.
  • Коулинг, Сэм и Уэсли Крей, Философия комиксов: введение , Блумсбери, 2022.
  • дель Рей Каберо, Энрике (2021). Как изучать комиксы и графические романы: графическое введение в изучение комиксов . Майкл Гудрам, Хосеан Морлесин Мелладо. Оксфорд. ISBN  978-1-8383792-1-6 . OCLC   1301199489 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Денсон, Шейн, Кристина Мейер, Дэниел Стейн, Транснациональные перспективы графических повествований: комиксы на перепутье , Блумсбери, 2013.
  • ДиПаоло, Марк, Война, политика и супергерои: этика и пропаганда в комиксах и кино , Макфарланд, 2011.
  • Донг, Лан (редактор), Преподавание комиксов и графических повествований: очерки теории, стратегии и практики , МакФарланд, 2012.
  • Дункан, Рэнди и Мэтью Дж. Смит, Сила комиксов: история, форма и культура , Continuum, 2009.
  • Эрл, Харриет, Комиксы, травмы и новое искусство войны , Университетское издательство Миссисипи, 2017.
  • Фаваз, Рамзи, Дебора Уэйли и Шелли Стриби (ред.), Ключевые слова для исследований комиксов , NYU Press, 2021.
  • Фукс, Вольфганг Дж. и Райнхольд Райтбергер, Комиксы: анатомия средства массовой информации , Little Brown & Co, 1972.
  • Граветт, Пол, Искусство комиксов , издательство Йельского университета, 2013.
  • Гроенстин, Тьерри , Комиксы и повествование , Университетское издательство Миссисипи, 2013.
  • Гроенстин, Тьерри , Система комиксов , Университетское издательство Миссисипи, 2009.
  • Хейг, Ян, Комиксы и чувства: мультисенсорный подход к комиксам и графическим романам , Routledge, 2014.
  • Хэтфилд, Чарльз, Альтернативные комиксы: новая литература , Университетское издательство Миссисипи, 2005.
  • Хэтфилд, Чарльз и Барт Бити (ред.), Исследования комиксов: Путеводитель , Rutgers University Press, 2020.
  • Хир, Джит и Кент Вустер (ред.), Читатель комиксов , Университетское издательство Миссисипи, 2009.
  • Кукконен, Карин, «Изучение комиксов и графических романов» , Wiley-Blackwell, 2013.
  • Кукконен, Карин, Рассказы в современных комиксах , University of Nebraska Press, 2013.
  • Лунд, Мартин, Реконструируя человека из стали: Супермен 1938–1941, еврейская американская история и изобретение связи между евреем и комиксами , Пэлгрейв Макмиллан, 2016.
  • Магнуссен, Энн и Ханс-Кристиан Кристиансен (редакторы), Комиксы и культура: аналитические и теоретические подходы к комиксам , Museum Tusculanum Press, 2000.
  • Маклафлин, Джефф (редактор), Комиксы как философия , Университетское издательство Миссисипи, 2005.
  • Маклафлин, Джефф (редактор), Графические романы как философия , Университетское издательство Миссисипи, 2017.
  • Мистерс, Герт, «Творчество в комиксах. Исследование границ среды путем уважения явных добровольных ограничений», в книге Тони Вила, Курта Фейертса, Чарльза Форсвилля (ред.), « Творчество и гибкий разум: междисциплинарное исследование Многогранный феномен , Уолтер де Грюйтер, 2013, стр. 275–292.
  • Миллер, Энн и Барт Бити (ред.), The French Comics Theory Reader , Leuven University Press, 2014.
  • Миодраг, Ханна, Комиксы и язык: переосмысление критического дискурса в форме , Университетское издательство Миссисипи, 2013.
  • Ндалианис, Анджела (весна 2011 г.). «Почему исследования комиксов?» . Киножурнал . 50 (3). Издательство Техасского университета: 113–117. дои : 10.1353/cj.2011.0027 . JSTOR   41240726 .
  • Пиццино, Кристофер, Замедление развития: комиксы на границах литературы , U of Texas Press, 2016.
  • Постема, Барбара, Нарративная структура в комиксах: осмысление фрагментов , Boydell & Brewer, 2013.
  • Рейнольдс, Ричард, Супергерои: современная мифология , Университетское издательство Миссисипи, 1994.
  • Сарасени, Марио, Язык комиксов , Routledge, 2003.
  • Шмитц-Эманс, Моника (редактор), Комиксы и литература: Созвездия , Вальтер де Грюйтер, 2012.
  • Смит, Мэтью и Рэнди Дункан (ред.), Критические подходы к комиксам: теории и методы , Routledge, 2012.
  • Смит, Мэтью и Рэнди Дункан (ред.), «Тайное происхождение исследований комиксов» , Routledge, 2017.
  • Стейн, Дэниел и Ян-Ноэль Тон (ред.), От комиксов до графических романов: вклад в теорию и историю графического повествования , Уолтер де Грюйтер, 2015.
  • Вайнер, Роберт Г. (редактор), Графические романы и комиксы в библиотеках и архивах: очерки о читателях, исследованиях, истории и каталогизации , МакФарланд, 2010.
  • Волк, Дуглас, Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают , Da Capo Press, 2008.

Историография

[ редактировать ]
  • Барьер, Дж. Майкл и Мартин Уильямс. Смитсоновская книга комиксов (Smithsonian Institution Press, 1982) ISBN   978-0874742282
  • Черная Борода, Билл и Мартин Уильямс , редакторы. Смитсоновский сборник газетных комиксов (Smithsonian Institution Press, 1977) ISBN   978-0874741728
  • Черная Борода, Билл и Дейл Крэйн. Век комиксов: празднование 100-летия американского искусства (Kitchen Sink Press, 1995) ISBN   9780878163557
  • Букер, М. Кейт (редактор), Комиксы во времени: история икон, идолов и идей , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2014.
  • Букер, М. Кейт (редактор), Энциклопедия комиксов и графических романов , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010.
  • Купери, Пьер К. и Морис Хорн , редакторы. История комикса (Crown Publishers, 1968)
  • Крэйвен, Томас , редактор. Кавалькада мультфильмов: сборник лучших американских юмористических мультфильмов с начала века до наших дней (Саймон и Шустер, 1943)
  • Фейффер, Жюль . Великие герои комиксов: истоки и ранние приключения классических супергероев комиксов (Dial Press, 1965)
  • Габилье, Жан-Поль, «О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов» , University Press of Mississippi, 2010.
  • Гуларт, Рон . Десятилетие приключений: комиксы тридцатых годов (Crown Publishers, 1975) ISBN   9780870002526
  • Гуларт, Рон. Великие художники комиксов (St. Martin's Press, 1986) ISBN   978-0312345570
  • Гуларт, Рон. Великая история комиксов Рона Гуларта: полная иллюстрированная история с 1890-х по 1980-е годы (Contemporary Books, 1986) ISBN   978-0809250455
  • Гуларт, Рон. Энциклопедия американских комиксов: с 1897 года по настоящее время (факты в архиве, 1991) ISBN   978-0816018529
  • Гуларт, Рон. Помощник читателя комиксов: Путеводитель по всеми любимым видам искусства от Аризоны (Harper Perennial, 1993) ISBN   9780062731173
  • Гуларт, Рон. Приколы: 100 лет американским комиксам (Adams Media Corp, 1995) ISBN   9781558505391
  • Гуларт, Рон. Энциклопедия комиксов: полное руководство по персонажам, графическим романам, писателям и художникам во вселенной комиксов (HarperCollins, 2004) ISBN   978-0060538163
  • Хайду, Дэвид , Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку , Пикадор, 2009 г. (первоначально Фаррар, Штраус и Жиру, 2008 г.).
  • Харви, Р.К. Искусство шуток: эстетическая история (Университетское издательство Миссисипи, 1994) ISBN   978-0878056743
  • Харви, Р.К. Искусство комиксов: эстетическая история (Университетское издательство Миссисипи, 1996) ISBN   978-0878057580
  • Канцл, Дэвид, Ранний комикс: повествовательные полосы и репортажи в европейской газете, начиная с ок. 1450–1825 гг ., Издательство Калифорнийского университета, 1973 г.,
  • Джейкобс, Уилл и Джерард Джонс . Герои комиксов: первая история современных комиксов: от серебряного века до наших дней (Crown Publishers, 1985) ISBN   978-0517554401
  • Джонс, Джерард, «Люди завтрашнего дня: компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов» , Basic Books, 2005.
  • Маршалл, Рик . Великие американские художники комиксов: от желтого ребенка до арахиса (Abbeville Press, 1989) ISBN   978-0896599178
  • Петерсен, Роберт С., Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований , ABC-CLIO, 2011.
  • Пустц, Мэтью (редактор), Комиксы и история американской культуры: антология , Continuum, 2012.
  • Шеридан, Мартин. Комиксы и их создатели: истории жизни американских карикатуристов , Хейл, Кушман и Флинт, 1942.
  • Стеранко, Джим . История комиксов Стеранко, том. 1 (Суперграфика, 1970) ISBN   0-517-50188-0
  • Стеранко, Джим. История комиксов Стеранко, том. 2 (Суперграфика, 1972) ISBN   978-0517501887
  • Уокер, Брайан. Комиксы: До 1945 года (Гарри Н. Абрамс, 2004) ISBN   978-0810949706
  • Уокер, Брайан. Комиксы: с 1945 года (Гарри Н. Абрамс, 2006) ISBN   978-0810992603
  • Во, Колтон . Комиксы (Макмиллан, 1947)
  • Уильямс, Пол и Джеймс Лайонс (редакторы), «Восстание американского художника комиксов: создатели и контексты» , University Press of Mississippi, 2010.
  • Райт, Брэдфорд В., Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d4df7278f116986f1c3f37efb71fe2f__1713675120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2f/2d4df7278f116986f1c3f37efb71fe2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comics studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)