Учеба в детстве
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Исследования детства или детские исследования ( CS ) — это междисциплинарная область, которая стремится понять опыт детства, как исторически, так и в современном мире. CS рассматривает детство как сложное социальное явление [1] с акцентом на активность детей как социальных субъектов, [2] и признает, что детство сконструировано социально, поскольку концепция детства не является универсальной. [1] CS опирается на научные знания в области социальных наук (в частности, антропологии , экономики , истории и социологии ), гуманитарных наук (особенно литературы , религии , философии, [3] и изобразительное искусство ), а также поведенческие науки (с упором на психологию ).
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Междисциплинарное направление детских исследований было основано в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка осенью 1991 года. Его целью было продвижение единого подхода к обучению детей и молодежи в области искусства , гуманитарных , естественных и социальных наук. , медицина и право . Эта новая концепция подчеркнула междисциплинарный и комплексный подход к обучению детей в возрасте от 0 до 18 лет. [4] Концепция CS была введена и придумана в отличие от Движения за изучение детей, инициированного Стэнли Холлом на рубеже 20-го века, которое фокусируется на детской психологии и развитии.
После того, как Бруклинский колледж инициировал эту область в 1991 году, другие академические учреждения создали программы изучения детей, и в последующие годы возникла концепция изучения детства и область исследований детей. Сегодня во многих академических учреждениях по всему миру существуют программы обучения детей и детей.
Академический рост, междисциплинарные направления
[ редактировать ]В 1990-х годах Университет Нортумбрии был одним из первых, кто предложил степень в области изучения детства в Великобритании . Университет Рутгерса в Камдене создал первый в США факультет детских исследований, который присуждает степени от бакалавра до доктора философии. Это многопрофильное отделение, на котором работают к.т.н. Студенты изучают ряд методологий для изучения культурных конструкций детства. В Соединенных Штатах сейчас существуют десятки детских/детских «модулей», несовершеннолетних или концентраций, доступных в рамках программ на получение степени. По всему миру также существуют программы бакалавриата и магистратуры.
Университет Рутгерса в Камдене также управляет Центром исследований детей и детства, серией книг издательства Университета Рутгерса по исследованиям детства и рассылкой The Exploring Childrenhood Studies, онлайн-сообществом, состоящим из более чем 1500 ученых и практиков, изучающих детей и детство во всех дисциплинах и во всем мире. мир. [5] Детский исследовательский центр исследований, политики и государственной службы был основан в Бруклинском колледже в 1997 году. В 2011 году название программы обучения детей в Бруклинском колледже было официально изменено на «Изучение детей и молодежи». «Детство», крупный международный журнал в этой области, был основан в 1993 году. В 2009 году был опубликован « Справочник Пэлгрейва по исследованиям детства» под редакцией Йенса Квортрупа, Уильяма Корсаро и Майкла-Себастьяна Хонига.
Йоркский университет в Канаде цитирует Ленцера в своем предложении о новой программе обучения детей, написав: «В специальном выпуске журнала «Лев и единорог» за 2001 год Гертруда Ленцер, соучредитель и директор Программы детских исследований и Центра детских исследований. в Бруклинском колледже представлена краткая история и обоснование новой области исследований детей. По словам Ленцера, до 1990-х годов большинство дисциплин в области искусства и науки действительно не могли «уделить особое внимание детям»; и политики «открыли» детство раньше, чем это сделали ученые. Только за последние два десятилетия, утверждает Ленцер, «растет число дисциплин в области искусства и науки». . . начал проявлять интерес к детям и молодежи. В гуманитарных науках эти развивающиеся подобласти включают детскую литературу, историю детства и философию детей». эффективность исследований детей и детства, потому что «интеллектуальное разделение труда в исследованиях, связанных с детьми, по всем дисциплинам в значительной степени добавляло новые специальности внутри самих дисциплин».
Напротив, Ленцер подчеркивает необходимость целостного, междисциплинарного - по сути, основанного на гуманитарных науках - подхода к изучению детей: «... [Д]ети не полностью характеризуются ни процессами психологического развития, ни ... какой-либо единой точкой зрения. . ... [Д]ети также существуют... как личности, как социальный и культурный класс и как историческое поколение». Программа обучения детей Йорка преследует многие цели, которые Ленцер предлагает для этой новой области «как действительно междисциплинарной, многодисциплинарной новой области обучения. Путем привнесения тщательно отобранных знаний о детях, полученных в результате различных исследований, в класс или категорию детей для студентов факультета свободных искусств». В ходе обучения мы надеемся, что должно возникнуть более целостное понимание детей и детства, которое, в конечном итоге, будет представлять собой нечто большее, чем просто сумму его частей... Исследования детей... выдвигают онтологическое утверждение, что детей необходимо рассматривать. в своей полноте как человеческие существа». Важность этой области исследований была подчеркнута в марте 2005 г. на конференции «В гости к волшебнику: поиски и память в детской литературе», когда Рони Натов, автор книги «Поэтика детства» (2002), предположил, что «междисциплинарные исследования детства «изменит будущее понимание детей и детской литературы».
Международные исследования детства
[ редактировать ]Возникающая область «международных исследований детства» является заметным новым достижением в области исследований детства. Международные исследования детства интересуются тем, как глобальные и международные структуры и процессы формируют жизнь детей и культуру детства. Колледж Биркбек предлагает степень магистра и доктора философии. исследования международных исследований детства на факультете географии, окружающей среды и исследований развития, что отражает сильный интерес этой области к пересечению детства и международного развития. Карен Уэллс пишет в книге «Детство в глобальной перспективе» (Polity 2009), что «глобальные процессы и структуры – особенно растущее влияние международного права и международных НПО – меняют детство» (2009:1).
Дальнейшие разработки в этой области включают запуск в 2011 году нового журнала «Глобальные исследования детства» и двухлетней серии семинаров ESRC «Насилие и детство: международные перспективы» (www.internationalchildhoodstudies.org). Другие важные события включают создание исследовательской секции «Социология детей и молодежи» в Американской социологической ассоциации и тематической группы «Социология детства» в Международной социологической ассоциации. В разделе «Социология детей и молодежи» Уильям Корсаро и Джейлан Мортимер были первыми лауреатами Премии за выдающиеся заслуги в карьере, а Вивиана Зелизер и Йенс Квортруп были первыми лауреатами Премии за выдающиеся заслуги в карьере.
В статье, озаглавленной «Захват гуманитарных наук: реакция в области изучения детства на израильскую «черную субботу»» Джоанна Беата Михлич, англо-польский ученый, специализирующийся на Холокосте и исследованиях детства, подвергла резкой критике то, что она считала преобладающей тенденцией в дисциплины, чтобы не обращать внимания на зверства, совершенные Хамасом 7 октября, и изображать «израильтян как злонамеренных виновников беспощадного нападения на мирное население Газы и насильственных преступлений против палестинских детей». Она также осудила «утверждения о том, что геноцид был совершен Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ)… усугубленные и расширенные, включив в себя обвинения в том, что Израиль отказывает в еде, воде и топливе несчастным палестинским гражданам…» [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеймс, Эллисон; Джеймс, Адриан (2008). Ключевые понятия в исследованиях детства . Публикации Сейджа. п. 19.
- ^ Квортруп, Йенс; Корсаро, Уильям А.; Хониг, Майкл-Себастьян, ред. (2009). Справочник Пэлгрейва по изучению детства . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230274686 . OCLC 593274059 .
- ^ Мэтьюз, Гарет; Маллин, Эми (2018), «Философия детства» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 17 января 2020 г.
- ^ Ленцер, Гертруда (2001). «Занятия с детьми: начало и цели» . Лев и Единорог . 25 (2): 181–186. ISSN 1080-6563 .
- ^ «Информационная страница Explore_childhood_studies» . электронная почта: Rutgers.edu . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Михлик, Джоанна (1 апреля 2024 г.). «Угон гуманитарных наук: реакция в области изучения детства на израильскую черную субботу» . Израильский журнал иностранных дел . 18 (1) – через Тейлора и Фрэнсиса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Справочник Пэлгрейва по изучению детства , изд. Йенс Квортруп, Уильям А. Корсаро и Майкл-Себастьян Хониг, Бейзингсток, Хэмпшир [и др.]: Palgrave Macmillan, 2009.
- Боуман, Вибиана, редактор. Научные ресурсы для детей и детских исследований: научное руководство и аннотированная библиография . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2007.
- Клеверли, Джон и Д.С. Филлипс (1986) «Видения детства: влиятельные модели от Локка до Спока». Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Корсаро, Уильям (2003) «Мы друзья, верно?» Внутри детской культуры» Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс.
- Корсаро, Уильям (2018) https://us.sagepub.com/en-us/nam/the-sociology-of-childhood/book249436 «Социология детства» (5-е издание) Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage.
- Хэднот, Ира Дж. 1998. «Ленцерские чемпионы растущая область исследований детей». «Утренние новости Далласа» . 21 июня. Раздел J с. 1.
- Джеймс, Эллисон и Джеймс, Адриан (2008) «Ключевые понятия в исследованиях детства» Sage Publications.
- Джеймс, Эллисон и Праут, Алан (1997) «Построение и реконструкция детства: современные проблемы социологического исследования детства» Рутледж.
- Кехили, Мэри Джейн. Введение в исследования детства . Оксфорд, Великобритания: Издательство Открытого университета, 2004.
- Кляйн, Джули Томпсон. Междисциплинарность: история, теория и практика. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна , 1990.
- Крупп, Энтони. Дети разума: детство в философии раннего Нового времени . Издательство Бакнеллского университета, 2009.
- Ленцер, Гертруда. 2001. «Детские исследования: начало и цели». Лев и единорог Издательство Университета Джонса Хопкинса. (25): 181–186.
- Ленцер, Гертруда. 1991. "Есть ли достаточный интерес для создания социологии детей?" Сноски . (19)6 с. 8.
- Лесник-Оберштейн, Карин (ред.). 1996. Дети в культуре: подходы к детству . Лондон: Пэлгрейв.
- Лесник-Оберштейн, Карин (ред.). 2011. Дети в культуре: новый взгляд: дальнейшие подходы к детству . Лондон: Пэлгрейв.
- Мэйолл, Берри (2002) «К социологии детства: размышления на основе детской жизни» Open University Press.
- Миллс, Джин и Ричард Миллс. Исследования детства: читатель с точки зрения детства . Лондон: Рутледж, 2000.
- Ротштейн, Эдвард. 1998. «Как изменилось детство! (Взрослые тоже)». Нью-Йорк Таймс . 14 февраля. стр. В7, В9.
- Уэллс, Карен 2009. Детство в глобальной перспективе. Политика.
Журналы
- Детство. Журнал глобальных исследований детей
- Дети и социология
- Глобальные исследования детства
- Журнал прикладных исследований для детей ( http://digitalcommons.library.tmc.edu/childrenatrisk/ )
- Журнал истории детства и юности
- Социологические исследования детства