Jump to content

Социология космоса

Мемориал убитым евреям Европы, Берлин, Германия. Использование космоса подчеркивает глубину потерь от геноцида Холокоста.
Мемориал убитым евреям Европы, Берлин , Германия. Использование пространства подчеркивает глубину потерь от Холокоста геноцида .

Социология пространства — это субдисциплина социологии дисциплины , которая в основном заимствует теории, разработанные в рамках географической , включая области человеческой географии , экономической географии и феминистской географии . «Социология» пространства исследует социальную и материальную конституцию пространств. Он связан с пониманием социальных практик, институциональных сил и материальной сложности взаимодействия людей и пространства. Социология пространства — это междисциплинарная область исследования, опирающаяся на различные теоретические традиции, включая марксизм , постколониализм и исследования науки и технологий , и пересекается и охватывает теоретиков различных академических дисциплин, таких как география и архитектура . Эдвард Т. Холл разработал исследование проксемики , которое концентрируется на эмпирическом анализе пространства в психологии.

Определение пространства [ править ]

Пространство — одно из наиболее важных понятий социальных наук, поскольку оно имеет фундаментальное значение для нашего понимания географии. Термин «пространство» определялся учеными по-разному:

В общих чертах Оксфордский словарь английского языка определяет пространство двумя способами:

  1. Непрерывное расширение, рассматриваемое с учетом существования объектов внутри него или без него.
  2. Интервал между точками или объектами, рассматриваемый как имеющий одно, два или три измерения.

Однако интерес географов-человеков заключается в объектах в пространстве и их относительном положении, что предполагает описание, объяснение и предсказание распределения явлений. Таким образом, взаимоотношения между объектами в пространстве занимают центральное место в исследовании.

Мишель Фуко определяет пространство как;«Пространство, в котором мы живем, которое вытягивает нас из самих себя, в котором происходит эрозия нашей жизни, нашего времени и нашей истории, пространство, которое цепляет и грызет нас, тоже само по себе является гетерогенным пространством… .мы живем внутри набора отношений». [1]

Найджел Трифт также определяет пространство как;«Результат серии весьма проблематичных временных поселений, которые делят и соединяют вещи в различные виды коллективов, которым постепенно придается смысл, который делает их прочными и устойчивыми». [2]

Короче говоря, «пространство» — это социальное пространство, в котором мы живем и создаем отношения с другими людьми, обществами и окружающей средой. Пространство — это результат тяжелой и непрерывной работы по созданию и поддержанию коллективов путем согласования различных вещей. Могут существовать и, следовательно, существуют всевозможные пространства, которые могут быть связаны или не связаны друг с другом. Таким образом, благодаря пространству мы можем лучше понять социальные действия.

История социологии космоса [ править ]

Георга Зиммеля считали классическим социологом, который сыграл самую важную роль в этой области. [3] Зиммель написал о «социологии пространства» в своей книге 1908 года «Социология: исследования форм общества». Его беспокоили процессы метрополитизации и разделения пространств досуга в современных экономических обществах. [4]

Категория пространства долгое время играла подчиненную роль в формировании социологической теории. Лишь в конце 1980-х годов стало осознаваться, что некоторые изменения в обществе невозможно адекватно объяснить без более широкого учета пространственных компонентов жизни. Этот сдвиг в перспективе называется пространственным поворотом . Концепция пространства обращает внимание на организационные формы сопоставления. Основное внимание уделяется различиям между местами и их взаимному влиянию. Это в равной степени применимо как к микропространству повседневной жизни, так и к макропространству на уровне национального государства или на глобальном уровне.

Теоретическая основа растущего интереса социальных наук к космосу была заложена прежде всего англо- и франкоязычными социологами, философами и географами-гуманитариями. Особое значение имеет эссе Мишеля Фуко «О других пространствах». [5] в котором автор провозглашает «эпоху космоса», и основополагающую работу Анри Лефевра «Производство космоса». [6] Последнее обеспечило основу для марксистской пространственной теории, на которой Дэвид Харви , Мануэль Кастельс , Эдвард Соха строили и другие. Марксистские теории пространства, которые основаны на структурных, то есть капиталистических или глобальных детерминантах пространства и растущей гомогенизации пространства, сталкиваются с концепциями теории действия, которые подчеркивают важность телесного размещения и восприятия пространств как, хотя и привычных. предопределенные, но субъективные конструкции. Одним из примеров является теория пространства немецкого социолога Мартины Лёв . [7] Подходы, вытекающие из дискурса постколониализма, в последние годы привлекли все большее внимание. Также в отличие от марксистских концепций пространства британский географ Дорин Мэсси [8] [9] и немецкий социолог Гельмут Беркинг , [10] например, подчеркнуть неоднородность местного контекста и привязанность наших знаний о мире к месту.

Двойственность пространства [ править ]

Мартина Лёв разработала идею «реляционной» модели пространства, которая фокусируется на «упорядочении». [11] живых существ и социальных благ, а также исследует, как пространство формируется в процессах восприятия, воспоминания или мышления, чтобы проявиться как социальная структура. С точки зрения социальной теории, это следует из теории структурации, предложенной Энтони Гидденсом : [12] чья концепция «двойственности структуры» Лёва расширяет социологические термины до «двойственности пространства». Основная идея состоит в том, что индивиды действуют как социальные агенты (и в процессе образуют пространства), но их действия зависят от экономических, правовых, социальных, культурных и, наконец, пространственных структур. Пространства, следовательно, являются результатом действия. В то же время пространства структурируют действие, то есть пространства могут как ограничивать, так и способствовать действию.

Что касается строения пространства, Лёв аналитически различает два, обычно взаимно определяющих фактора: «пространство» и «синтез». Пространство относится к акту размещения или состоянию размещения социальных благ и людей на местах. Однако, по мнению Лёва, порядок, созданный посредством размещения, эффективно конституируется как пространство только там, где составляющие его элементы активно соединяются людьми – в процессах восприятия, мышления или воспоминания. Лёв называет это синтезом. Эта концепция была эмпирически проверена в таких исследованиях, как Ларс Мейер (который исследовал конституцию пространства в повседневной жизни финансовых менеджеров в Лондоне и Сингапуре), Седрик Янович (который провел этнографически-пространственно-социологическое исследование продовольственного снабжения в ганский город Аккра ) и Силке Стритс (который изучал процессы формирования пространства в творческих индустриях в Лейпциге).

Марксистские подходы [ править ]

Социальное производство пространства [ править ]

Самым важным сторонником марксистской пространственной теории был Анри Лефевр . Он предположил, что «социальное пространство» — это место, где производственные отношения , и что диалектические противоречия носят пространственный, а не временной характер. воспроизводятся [13] Лефевр рассматривает общественное производство пространства как диалектическое взаимодействие между тремя факторами, которые существуют в своего рода триалектике : [14]

  • Пространственная практика (воспринимаемое пространство) : т.е. воспринимаемое физическое пространство; пространство, воспроизводимое в повседневной жизни. «Оно воплощает в себе тесную связь в воспринимаемом пространстве между повседневной реальностью (повседневной рутиной) и городской реальностью (маршрутами и сетями, которые соединяют места, отведенные для работы, «частной» жизни и отдыха)». [15]
  • Представление пространства (представленное пространство) : т.е. концептуализированные представления пространства; пространство как развитое когнитивно. «[C] концептуализированное пространство, пространство учёных, планировщиков... [t] это доминирующее пространство в любом обществе (или способе производства)». [15]
  • Репрезентативные пространства (жизненное пространство) : т. е. символизации и идейные пространства. «[S]pace как непосредственно переживаемый через связанные с ним изображения и символы». [15]

На утверждение Лефевра о том, что «(социальное) пространство есть (социальный) продукт», повлиял товарный фетишизм Маркса . [16] [17] Его теория социального пространства находилась под влиянием художественного движения Баухаус . [18]

По мнению Лефевра 1970-х годов, это пространственное производство привело к созданию пространства нерефлексивной повседневности, отмеченного отчуждением, доминирующего через математически-абстрактные концепции пространства и воспроизведенного в пространственной практике. Лефевр видит линию бегства от отчужденной пространственности в пространствах репрезентации – в представлениях о неотчужденном, мифическом, домодернистском или художественном видении пространства.

Сжатие пространства-времени [ править ]

Марксистская пространственная теория получила решающий новый импульс, в частности, от Дэвида Харви , который интересовался влиянием перехода от фордизма к «гибкому накоплению» на опыт пространства и времени. [19] Он показывает, как различные инновации на экономическом и технологическом уровнях нарушили предрасположенную к кризисам негибкость фордистской системы, тем самым увеличив скорость оборота капитала. Это вызывает общее ускорение экономических циклов. По словам Харви, результатом является « сжатие времени и пространства ». В то время как чувство долгосрочности, будущего, непрерывности утрачено, соотношение между близостью и расстоянием становится все труднее определить.

Третье пространство [ править ]

Пространственная триада Лефевра была затем принята на вооружение различными учеными, включая Эдварда Соджа и Дэвида Харви, которые продолжили эту новую традицию в человеческой географии . [20] Среди них наиболее известной адаптированной версией пространственной триады является «Третье пространство», сформулированное Соей. [21] [22] Его теория делит городское пространство на три типа:

  • Первое пространство : физическая искусственная среда, которую можно нанести на карту, количественно измерить и «увидеть» в реальном мире.
  • Второе пространство : концептуальное пространство, задуманное в сознании населяющих его людей.
  • Третье пространство : «реальное и воображаемое» пространство, жилое пространство, то, как люди на самом деле живут и ощущают это городское пространство.

Соджа утверждает, что наши старые способы мышления о пространстве (первая и вторая теории пространства) больше не могут учитывать то, как устроен мир, потому что он считал, что пространства не могут содержаться в одной социальной категории, они могут включать в себя различные аспекты многих категорий или разрабатываться. в границах ряда категорий (например, две разные культуры объединяются и возникают как третья культура; это третье гибридное пространство вытесняет составляющие его исходные ценности и устанавливает новые ценности и перспективы, отличные от первых двух пространств; таким образом, третья космическая теория может объяснить некоторую сложность проблем бедности, социальной изоляции и социальной интеграции, гендерных и расовых проблем.). [ нужна ссылка ]

Проблема разума и тела [ править ]

Лефевр представил концепцию триадических репрезентативных пространств как синтеза дуализма разума и тела , в отличие от монизма или феноменологии . [23] Согласно лефевровской «теории единства», проблема разума и тела объединяется через триаду социального пространства, ментального пространства и физического пространства. [24]

Под влиянием Поля Рикёра Дж. Н. Энтрикин пытается решить проблему разума и тела в социальном пространстве, предполагая картезианский дуализм , чтобы доказать, что повествование может быть посредником между разумом и пространством . [25] [26]

космоса Постколониальные теории

Теории пространства, вдохновленные дискурсом постколониализма, фокусируются на неоднородности пространств. По мнению Дорин Мэсси , называть страну Африки «развивающейся страной» неуместно, поскольку это выражение подразумевает, что пространственные различия являются временными различиями (Massey 1999b). Эта логика рассматривает такую ​​​​страну не как нечто иное, а просто как раннюю версию стран «развитого» мира, и эту точку зрения она осуждает как «европоцентризм». В этом ключе Хельмут Беркинг критикует теории, постулирующие растущую гомогенизацию мира посредством глобализации, как «глобоцентризм». Он противопоставляет это своеобразию и важности ресурсов местных знаний для создания (разных и специфических) мест. Он утверждает, что локальные контексты образуют своего рода структуру или фильтр, через который присваиваются глобальные процессы и глобально циркулирующие изображения и символы, приобретая таким образом смысл. Например, персонаж фильма Конан-варвар — другая фигура в радикальных правых кругах Германии, чем в черных гетто южного Чикаго, точно так же, как «Макдоналдс» в Москве означает нечто иное, чем в Париже.

на пространство взгляд Реляционный

В работе географа и критического теоретика Найджела Трифта [2] он написал реляционный взгляд на пространство, в котором пространство следует рассматривать не как контейнер, в котором протекает мир, а как побочный продукт этих процессов. Он рассказал о четырех построенных пространствах в современной человеческой географии. Существует четыре различных типа пространства в зависимости от того, как современная география думает о пространстве. Это 1. Эмпирическое построение пространства, 2. Разблокирование пространства, 3. Пространство изображений и 4. Пространство места.

Первое Пространство – это эмпирическое построение пространства. Эмпирическое пространство относится к процессу построения обыденной ткани повседневной жизни. Такие простые вещи, как автомобили, дома, мобильные телефоны, компьютеры и дороги, очень просты, но они являются великими достижениями нашей повседневной жизни и играют очень важную роль в том, кем мы являемся сегодня. Например, сегодняшняя технология, такая как GPS, не появилась внезапно; на самом деле он заложен в 18 веке и развивался во времени. Первое пространство реально и осязаемо, оно также известно как физическое пространство. Второе пространство - это пространство разблокировки. Этот тип пространства относится к процессу, в ходе которого устанавливаются рутинные пути взаимодействия, вокруг которых часто проводятся границы. В рутину могут входить передвижение офисных работников, взаимодействие пьяных подростков, потоки товаров, денег, людей и информации. В отличие от старых времен в географии, когда люди воспринимали пространство как заблокированную границу (пример: капиталистическое пространство, неолиберальное пространство или городское пространство), мы начали понимать, что в пространстве не существует такой вещи, как границы. Пространство мира непрерывно течет и трансформируется, и его очень сложно описать фиксированным образом. Второе пространство — идеологическое/концептуальное, оно также известно как ментальное пространство. Например, второе пространство будет объяснять поведение людей из разных социальных классов и социальную сегрегацию среди богатых и бедных людей. Третье пространство — это пространство изображений, которое относится к процессу, в ходе которого изображения создают новый вид пространства. Изображения могут быть разной формы и формы; от живописи до фотографии, от портрета до открытки, от религиозной темы до развлечений. В настоящее время мы во многих отношениях находимся под сильным влиянием изображений, и эти определенные изображения могут рассказать нам о новых социальных и культурных ценностях или что-то новое о том, как мы видим мир. Изображения, символы и знаки имеют некое пространственное выражение. Четвертое пространство — это место, которое относится к процессу упорядочения пространств таким образом, чтобы раскрыть эмоциональные и другие воплощенные потенциалы. Пространство места имеет больше значения, чем место, и оно может представлять собой пространство другого типа. Этот четвертый тип пространства пытается понять, что место является жизненно важным действующим лицом в формировании жизни людей определенным образом, и место позволит нам понять все виды вещей, которые скрыты от нас.

Масштаб: локальный и глобальный [ править ]

Эндрю Ирод [27] упоминал, что масштаб в человеческой географии обычно рассматривается одним из двух способов: либо как реальная материальная вещь, которая действительно существует и является результатом политической борьбы и/или социального процесса, либо как способ формирования нашего понимания мир. Жизнь людей по всему миру меняет масштабы в результате современных экономических, политических, культурных и социальных процессов, таких как глобализация , сложным образом. В результате мы стали свидетелями создания наднациональных политических органов, таких как Европейский Союз , передачи политической власти от национального государства региональным политическим органам. [28] Мы также стали свидетелями растущей гомогенизации и « американизации » в процессе глобализации, в то время как местные тенденции (или противодействующая сила) среди людей, защищающих традиционный образ жизни, усиливаются по всему миру. Процесс изменения масштаба жизни людей и взаимосвязь между двумя крайностями масштабируемой жизни – «глобальной» и «локальной» – были поставлены под вопрос.

Онтологический статус глобального и локального [ править ]

До 1980-х годов теоретизирование концепции «масштаба» само по себе считалось само собой разумеющимся, хотя физические и гуманитарные географы рассматривали проблемы в «региональном масштабе» или «национальном масштабе». Такие вопросы, как, является ли масштаб просто умственным устройством, классифицирующим и упорядочивающим мир, или же масштабы действительно существуют как материальные социальные продукты, в частности, обсуждались среди материалистов и идеалистов . Некоторые географы опираются на идеалистическую философию Иммануила Канта о том, что весы были удобным концептуальным механизмом для устройства мира, в то время как другие, опираясь на марксистские идеи материализма, утверждают, что весы действительно существуют в мире и являются реальными общественными продуктами. Для идеалистов, вдохновленных Кантианом, «глобальное» определяется геологически заданными пределами Земли, а «локальное» определяется как пространственное разрешение, полезное для понимания процесса и практик. Для материалистов «национальный» масштаб — это масштаб, который должен был активно создаваться посредством экономических и политических процессов, а не масштаб, существовавший в логической иерархии между глобальным и региональным.

Идея «становления» и сосредоточенность на политике создания масштабов были центральными в материалистической теории. [29] аргументы относительно глобального масштаба. Важно признать, что социальным субъектам, возможно, придется работать так же усердно, чтобы стать «локальными», как и чтобы стать «глобальными». Люди обратили внимание на то, как транснациональные корпорации «вышли на глобальный уровень», как институты управления «стали» наднациональными и как профсоюзы стремились «глобализировать» свою деятельность, чтобы соответствовать деятельности все более «глобализированного» города.

Что касается «глобального» и «локального» масштаба, Кевин Кокс отметил, что переход от локального к глобальному масштабу «является не движением от одной дискретной арены к другой», а процессом развития сетей ассоциаций, которые позволяют акторам переключаться между различными пространства взаимодействия. По его мнению, «масштаб» рассматривается как процесс, а не как фиксированная сущность, и, другими словами, глобальное и локальное не являются статичными «аренами», внутри которых разыгрывается социальная жизнь, а постоянно создаются социальными действиями. Например, политическая организация может попытаться выйти на «глобальный уровень», чтобы взаимодействовать с действующими лицами или возможностями за пределами своего собственного пространства; аналогичным образом, транснациональная корпорация может попытаться «выйти на местный уровень», адаптируя свою продукцию и операции в разных местах.

Дискурсы глобального и локального [ править ]

Гибсон-Грэм [30] (2002) определил по крайней мере шесть способов, с помощью которых часто рассматриваются отношения между местным и глобальным.

  1. Глобальное и локальное рассматриваются как рамки интерпретации для анализа ситуаций.
  2. Опираясь на Дирлика, Гибсон-Грэм предполагает, что в такой репрезентации глобальное — это «нечто большее, чем национальное или региональное... нечто иное, чем локальное». Это означает, что и глобальное, и локальное получают смысл от того, чем они не являются.
  3. По мнению французского социального теоретика Брюно Латура , локальное и глобальное «предлагают разные точки зрения на сети, которые по своей природе не являются ни локальными, ни глобальными, но являются более или менее длинными и более или менее связанными». Кроме того, с точки зрения Латура, невозможно отличить, где заканчивается локальное и начинается глобальное.
  4. Концепция «Глобальное локально» была предложена Гибсоном-Грэмом. Например, транснациональные компании на самом деле являются «мультилокальными», а не «глобальными».
  5. Локальное — глобальное. С этой точки зрения локальное является точкой входа в мир глобальных потоков, окружающих планету.
  6. Глобальное и локальное — это на самом деле процессы, а не места. Все пространства представляют собой гибриды глобального и локального; поэтому они «глокальны».

Есть некоторые западные представления о том, что больший размер и обширность подразумевают доминирование и превосходящую власть, например, что местное часто представляется «маленьким и относительно бессильным, определяемым и ограниченным глобальным». Итак, глобальное — это сила, а локальное — ее поле игры. Однако местное население может служить мощной политической организацией; глобальность — это не масштаб, контролируемый только капиталом: те, кто бросает вызов капиталу, также могут организоваться глобально (Ирод, А). придерживаются концепции «Думай глобально, действуй локально» Неолибералы .

Метафоры масштаба [ править ]

Для представления того, как масштабируется мир, существует пять различных и популярных метафор: это лестница, концентрические круги, матрешки, норы дождевых червей и корни деревьев. Во-первых, используя такую ​​метафору иерархической лестницы, глобальное как высшая ступень лестницы оказывается выше локальной и всех других шкал. Во-вторых, использование концентрической метафоры оставляет нам особый способ концептуализации скалярных отношений между местами. В этой второй метафоре местное рассматривается как относительно небольшой круг, а региональное — как больший круг, охватывающий его, в то время как национальный и глобальный масштабы представляют собой еще более крупные круги, охватывающие местное и региональное. Для иерархии русской матрешки глобальная может содержать и другие масштабы, но наоборот это не работает; например, локальное не может содержать глобальное. Что касается четвертой метафоры, касающейся масштабного мышления, французский социальный теоретик Бруно Латур утверждал, что мир мест «соединен в сеть». Такая метафора оставляет нам образ масштаба, в котором глобальное и локальное связаны вместе, а не полностью отделены друг от друга. Для метафоры корней деревьев, похожей на метафору норы дождевого червя, когда дождевой червь роет норы или корни деревьев проникают в разные слои почвы, трудно точно определить, где заканчивается одна шкала и начинается другая. Размышляя об использовании метафоры, следует осознавать, что выбор метафоры вместо другой делается не на основе того, что является эмпирически «более точным» представлением чего-либо, а на основе того, как кто-то пытается понять конкретное явление.

Такое понимание метафор важно, потому что оно предполагает, что то, как мы говорим о масштабе, влияет на то, как мы социально и политически взаимодействуем с нашим масштабным миром, и это может повлиять на то, как мы ведем нашу социальную, экономическую и политическую практику и, таким образом, создаем ландшафты. (Ирод, А. [31] )

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кхам, Мириам (март 2000 г.). «Таити переплетено: земля предков, туристическая открытка и ядерный полигон». Американский антрополог . Новая серия. 102 (1): 7–26. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.7 . JSTOR   683535 . S2CID   145631847 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бережливость, Найджел (2003). «Космос: фундамент человеческой географии». В Саре Л. Холлауэй; Стивен П. Райс; Джилл Валентайн (ред.). Ключевое понятие в географии . Лондон; МУДРЕЦ. стр. 95–107. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Урри, Джон (2004), «Социология пространства и места», The Blackwell Companion to Sociology , стр. 5, ISBN  1-4051-2267-6
  4. ^ Джари, Дэвид (1997). «Теория и метод» . Проверено 11 февраля 2010 г.
  5. ^ Фуко, Мишель (1991, оригинал 1967), «Другие пространства», в: Венц, Мартин (ред.), Штадт-Роме, Франкфурт а. М./Нью-Йорк, стр. 65–72.
  6. ^ Лефевр, Анри (1991, оригинал 1974), Производство космоса , перевод Д. Николсона-Смита, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, ISBN   0-631-14048-4
  7. ^ Лёв, Мартина (2001), Raumsoziologie, Frankfurt a. М.; Социология космоса на английском языке, Пэлгрейв Макмиллан, 2018 г.
  8. ^ Мэсси, Дорин (1999a), Силовая геометрия и политика пространства-времени, Гейдельберг
  9. ^ Мэсси, Дорин (1999b), «Пространства политики», в: Мэсси, Дорин/Аллен, Джон/Сарр, Филип (Hg.), Human Geography Today, Cambridge/Oxford/Malden, S. 279–294.
  10. ^ Беркинг, Хельмут (1998), «Глобальные потоки и местные культуры». О реконфигурации социальных пространств в процессе глобализации», в: Berliner Journal für Soziologie, 8, 3, стр. 381–392.
  11. ^ Лёв, Мартина (2008), «Конституция пространства: структуризация пространств посредством одновременности эффектов и восприятия», в: Европейский журнал социальной теории, 1, 11.
  12. ^ Гидденс, Энтони (1984), Конституция общества. Очерк теории структурации. Кембридж: Политика
  13. ^ Лефевр, Анри (1973). Выживание капитализма: воспроизводство производственных отношений . Эллисон и Басби. ISBN  0-85031-173-Х . , стр. 17-19
  14. ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN   0020-2754 . JSTOR   623315 . Проверено 4 мая 2021 г. Лефевр излагает первоначальный концептуальный план своей работы, основанный на триаде пространственной практики, репрезентаций пространства и репрезентативных пространств (Harvey 1990; Merrifield 1993; Soja 1996). ... Другая центральная триада, разработанная в его первоначальном плане [Лефевра], - это различие между социальным пространством, ментальным пространством и физическим пространством.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лефевр, Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. стр. 38–39. ISBN  0-631-18177-6 .
  16. ^ Лефевр, Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. п. 26. ISBN  0-631-18177-6 . (Социальное) пространство – это (социальный) продукт.
  17. ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN   0020-2754 . JSTOR   622564 . Проверено 4 мая 2021 г. Тезис Лефевра о «производстве пространства» фактически представляет собой пространственную интерпретацию марксовой концепции [товарного] фетишизма.
  18. ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN   0020-2754 . JSTOR   623315 . Проверено 4 мая 2021 г. Лефевр (1991, 124) предполагает, что это новое понимание пространства и его производства возникло вместе с движением Баухаус в 1920-х годах, которое «разработало новую концепцию, глобальную концепцию пространства».
  19. ^ Харви, Дэвид (1989), Состояние постмодерна, Оксфорд.
  20. ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN   0020-2754 . JSTOR   623315 . Проверено 4 мая 2021 г. Двумя наиболее выдающимися географами, которые воспользовались аргументами Лефевра и включили их в свою собственную работу, были Дэвид Харви (Кац 1998) и Эд Соджа (Диксон 1999). 1989; 1990) и Соджи (1996) аргументы заключаются в тенденции рассматривать пространство и время как отдельные концепции, однако они по-прежнему упорно пытаются объединить их.
  21. ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN   0020-2754 . JSTOR   623315 . Проверено 4 мая 2021 г. Таким образом, Соджа (1996) описывает это «третье пространство» как отдельную форму «иного» и использует его для разработки своей собственной концепции того, что он называет «третьим пространством».
  22. ^ Дж. Смит, Сьюзен (1999). «Общество-Пространство». У Пола Клока; Филип Крэнг; Марк Гудвин (ред.). Знакомство с человеческой географией . Лондон: Арнольд. стр. 12–22.
  23. ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN   0020-2754 . JSTOR   622564 . Проверено 4 мая 2021 г. Например, наблюдается относительное пренебрежение… тем, как они конструируют свой конкретный «объект» исследования. ... это препятствовало формулированию диалектического подхода к вопросу о месте и, таким образом, заключило многие исследования места (часто невольно) в ограничительную картезианскую философскую смирительную рубашку.
  24. ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN   0020-2754 . JSTOR   622564 . Проверено 4 мая 2021 г. Оригинальность Лефебрва проистекает из того факта, что он ссылался на необходимость «теории единства» (1991a, 11) между различными «полями» пространства, которые до сих пор воспринимались отдельно в западной интеллектуальной (картезианско-ньютоновской) практике. ...Лефевр стремился к единой теории пространства, сближению к физического пространства (природы) и ментального пространства (формальных абстракций о пространстве) и социального пространства (пространства, занимаемого «чувственными явлениями, в том числе продуктами воображения...» 12)
  25. ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN   0020-2754 . JSTOR   622564 . Проверено 4 мая 2021 г. Опираясь на французского философа и литературного критика Поля Рикёра, [Ж. Николас] Энтрикин утверждает, что ключевым элементом, лежащим в основе этих отношений – или «промежуточным» местом – является процесс построения сюжета (25). Это форма повествования, которая придает структуру конкретным связям людей с местами… Но все это начинается с молчаливого предположения, что место изначально двойственно.
  26. ^ Фуад, Жан Фарук; Альвакиль, Саид (2013). «Изображения пустыни в «Церемонии» Силко и «Кровотечение камня» Аль-Кони » . Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 33 (Пустыня: человеческая география и символическая экономика): 36–62. JSTOR   24487181 . Проверено 17 мая 2021 г. Связь между «местом» и «метафорой» очевидна. Поль Рикёр отмечает, что «как образ метафора представляет собой смещение и расширение значения слов; его объяснение основано на теории замещения » ( Правило метафоры 3; курсив добавлен).
  27. ^ Харод, А. 2003. «Масштаб: локальный и глобальный». Ключевые понятия географии. Лондон: SAGE.
  28. ^ Политическаягеография. 1997. Спецвыпуск «Масштабная политическая география». Политическая география.
  29. ^ Тейлор, П.Дж. 1982. «Материалистическая основа политической географии», Transactions, Институт британских географов.
  30. ^ Гибсон-Грэм, Дж. К. 2002. «За пределами глобального и локального: экономическая политика вне бинарной структуры» в: А. Герольд и М. В. Райт (ред.). География власти: масштабирование. Оксфорд: Блэквелл.
  31. ^ Ирод А., Райт М.В. (ред.). 2002. География власти: масштаб размещения. Оксфорд: Блэквелл

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4364692803f883c76ededfb7056f9d8a__1712079420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8a/4364692803f883c76ededfb7056f9d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)