Социология космоса

Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Социология пространства — это субдисциплина социологии дисциплины , которая в основном заимствует теории, разработанные в рамках географической , включая области человеческой географии , экономической географии и феминистской географии . «Социология» пространства исследует социальную и материальную конституцию пространств. Он связан с пониманием социальных практик, институциональных сил и материальной сложности взаимодействия людей и пространства. Социология пространства — это междисциплинарная область исследования, опирающаяся на различные теоретические традиции, включая марксизм , постколониализм и исследования науки и технологий , и пересекается и охватывает теоретиков различных академических дисциплин, таких как география и архитектура . Эдвард Т. Холл разработал исследование проксемики , которое концентрируется на эмпирическом анализе пространства в психологии.
Определение пространства [ править ]
Пространство — одно из наиболее важных понятий социальных наук, поскольку оно имеет фундаментальное значение для нашего понимания географии. Термин «пространство» определялся учеными по-разному:
В общих чертах Оксфордский словарь английского языка определяет пространство двумя способами:
- Непрерывное расширение, рассматриваемое с учетом существования объектов внутри него или без него.
- Интервал между точками или объектами, рассматриваемый как имеющий одно, два или три измерения.
Однако интерес географов-человеков заключается в объектах в пространстве и их относительном положении, что предполагает описание, объяснение и предсказание распределения явлений. Таким образом, взаимоотношения между объектами в пространстве занимают центральное место в исследовании.
Мишель Фуко определяет пространство как;«Пространство, в котором мы живем, которое вытягивает нас из самих себя, в котором происходит эрозия нашей жизни, нашего времени и нашей истории, пространство, которое цепляет и грызет нас, тоже само по себе является гетерогенным пространством… .мы живем внутри набора отношений». [1]
Найджел Трифт также определяет пространство как;«Результат серии весьма проблематичных временных поселений, которые делят и соединяют вещи в различные виды коллективов, которым постепенно придается смысл, который делает их прочными и устойчивыми». [2]
Короче говоря, «пространство» — это социальное пространство, в котором мы живем и создаем отношения с другими людьми, обществами и окружающей средой. Пространство — это результат тяжелой и непрерывной работы по созданию и поддержанию коллективов путем согласования различных вещей. Могут существовать и, следовательно, существуют всевозможные пространства, которые могут быть связаны или не связаны друг с другом. Таким образом, благодаря пространству мы можем лучше понять социальные действия.
История социологии космоса [ править ]
Георга Зиммеля считали классическим социологом, который сыграл самую важную роль в этой области. [3] Зиммель написал о «социологии пространства» в своей книге 1908 года «Социология: исследования форм общества». Его беспокоили процессы метрополитизации и разделения пространств досуга в современных экономических обществах. [4]
Категория пространства долгое время играла подчиненную роль в формировании социологической теории. Лишь в конце 1980-х годов стало осознаваться, что некоторые изменения в обществе невозможно адекватно объяснить без более широкого учета пространственных компонентов жизни. Этот сдвиг в перспективе называется пространственным поворотом . Концепция пространства обращает внимание на организационные формы сопоставления. Основное внимание уделяется различиям между местами и их взаимному влиянию. Это в равной степени применимо как к микропространству повседневной жизни, так и к макропространству на уровне национального государства или на глобальном уровне.
Теоретическая основа растущего интереса социальных наук к космосу была заложена прежде всего англо- и франкоязычными социологами, философами и географами-гуманитариями. Особое значение имеет эссе Мишеля Фуко «О других пространствах». [5] в котором автор провозглашает «эпоху космоса», и основополагающую работу Анри Лефевра «Производство космоса». [6] Последнее обеспечило основу для марксистской пространственной теории, на которой Дэвид Харви , Мануэль Кастельс , Эдвард Соха строили и другие. Марксистские теории пространства, которые основаны на структурных, то есть капиталистических или глобальных детерминантах пространства и растущей гомогенизации пространства, сталкиваются с концепциями теории действия, которые подчеркивают важность телесного размещения и восприятия пространств как, хотя и привычных. предопределенные, но субъективные конструкции. Одним из примеров является теория пространства немецкого социолога Мартины Лёв . [7] Подходы, вытекающие из дискурса постколониализма, в последние годы привлекли все большее внимание. Также в отличие от марксистских концепций пространства британский географ Дорин Мэсси [8] [9] и немецкий социолог Гельмут Беркинг , [10] например, подчеркнуть неоднородность местного контекста и привязанность наших знаний о мире к месту.
Двойственность пространства [ править ]
Мартина Лёв разработала идею «реляционной» модели пространства, которая фокусируется на «упорядочении». [11] живых существ и социальных благ, а также исследует, как пространство формируется в процессах восприятия, воспоминания или мышления, чтобы проявиться как социальная структура. С точки зрения социальной теории, это следует из теории структурации, предложенной Энтони Гидденсом : [12] чья концепция «двойственности структуры» Лёва расширяет социологические термины до «двойственности пространства». Основная идея состоит в том, что индивиды действуют как социальные агенты (и в процессе образуют пространства), но их действия зависят от экономических, правовых, социальных, культурных и, наконец, пространственных структур. Пространства, следовательно, являются результатом действия. В то же время пространства структурируют действие, то есть пространства могут как ограничивать, так и способствовать действию.
Что касается строения пространства, Лёв аналитически различает два, обычно взаимно определяющих фактора: «пространство» и «синтез». Пространство относится к акту размещения или состоянию размещения социальных благ и людей на местах. Однако, по мнению Лёва, порядок, созданный посредством размещения, эффективно конституируется как пространство только там, где составляющие его элементы активно соединяются людьми – в процессах восприятия, мышления или воспоминания. Лёв называет это синтезом. Эта концепция была эмпирически проверена в таких исследованиях, как Ларс Мейер (который исследовал конституцию пространства в повседневной жизни финансовых менеджеров в Лондоне и Сингапуре), Седрик Янович (который провел этнографически-пространственно-социологическое исследование продовольственного снабжения в ганский город Аккра ) и Силке Стритс (который изучал процессы формирования пространства в творческих индустриях в Лейпциге).
Марксистские подходы [ править ]
Социальное производство пространства [ править ]
Самым важным сторонником марксистской пространственной теории был Анри Лефевр . Он предположил, что «социальное пространство» — это место, где производственные отношения , и что диалектические противоречия носят пространственный, а не временной характер. воспроизводятся [13] Лефевр рассматривает общественное производство пространства как диалектическое взаимодействие между тремя факторами, которые существуют в своего рода триалектике : [14]
- Пространственная практика (воспринимаемое пространство) : т.е. воспринимаемое физическое пространство; пространство, воспроизводимое в повседневной жизни. «Оно воплощает в себе тесную связь в воспринимаемом пространстве между повседневной реальностью (повседневной рутиной) и городской реальностью (маршрутами и сетями, которые соединяют места, отведенные для работы, «частной» жизни и отдыха)». [15]
- Представление пространства (представленное пространство) : т.е. концептуализированные представления пространства; пространство как развитое когнитивно. «[C] концептуализированное пространство, пространство учёных, планировщиков... [t] это доминирующее пространство в любом обществе (или способе производства)». [15]
- Репрезентативные пространства (жизненное пространство) : т. е. символизации и идейные пространства. «[S]pace как непосредственно переживаемый через связанные с ним изображения и символы». [15]
На утверждение Лефевра о том, что «(социальное) пространство есть (социальный) продукт», повлиял товарный фетишизм Маркса . [16] [17] Его теория социального пространства находилась под влиянием художественного движения Баухаус . [18]
По мнению Лефевра 1970-х годов, это пространственное производство привело к созданию пространства нерефлексивной повседневности, отмеченного отчуждением, доминирующего через математически-абстрактные концепции пространства и воспроизведенного в пространственной практике. Лефевр видит линию бегства от отчужденной пространственности в пространствах репрезентации – в представлениях о неотчужденном, мифическом, домодернистском или художественном видении пространства.
Сжатие пространства-времени [ править ]
Марксистская пространственная теория получила решающий новый импульс, в частности, от Дэвида Харви , который интересовался влиянием перехода от фордизма к «гибкому накоплению» на опыт пространства и времени. [19] Он показывает, как различные инновации на экономическом и технологическом уровнях нарушили предрасположенную к кризисам негибкость фордистской системы, тем самым увеличив скорость оборота капитала. Это вызывает общее ускорение экономических циклов. По словам Харви, результатом является « сжатие времени и пространства ». В то время как чувство долгосрочности, будущего, непрерывности утрачено, соотношение между близостью и расстоянием становится все труднее определить.
Третье пространство [ править ]
Пространственная триада Лефевра была затем принята на вооружение различными учеными, включая Эдварда Соджа и Дэвида Харви, которые продолжили эту новую традицию в человеческой географии . [20] Среди них наиболее известной адаптированной версией пространственной триады является «Третье пространство», сформулированное Соей. [21] [22] Его теория делит городское пространство на три типа:
- Первое пространство : физическая искусственная среда, которую можно нанести на карту, количественно измерить и «увидеть» в реальном мире.
- Второе пространство : концептуальное пространство, задуманное в сознании населяющих его людей.
- Третье пространство : «реальное и воображаемое» пространство, жилое пространство, то, как люди на самом деле живут и ощущают это городское пространство.
Соджа утверждает, что наши старые способы мышления о пространстве (первая и вторая теории пространства) больше не могут учитывать то, как устроен мир, потому что он считал, что пространства не могут содержаться в одной социальной категории, они могут включать в себя различные аспекты многих категорий или разрабатываться. в границах ряда категорий (например, две разные культуры объединяются и возникают как третья культура; это третье гибридное пространство вытесняет составляющие его исходные ценности и устанавливает новые ценности и перспективы, отличные от первых двух пространств; таким образом, третья космическая теория может объяснить некоторую сложность проблем бедности, социальной изоляции и социальной интеграции, гендерных и расовых проблем.). [ нужна ссылка ]
Проблема разума и тела [ править ]
Лефевр представил концепцию триадических репрезентативных пространств как синтеза дуализма разума и тела , в отличие от монизма или феноменологии . [23] Согласно лефевровской «теории единства», проблема разума и тела объединяется через триаду социального пространства, ментального пространства и физического пространства. [24]
Под влиянием Поля Рикёра Дж. Н. Энтрикин пытается решить проблему разума и тела в социальном пространстве, предполагая картезианский дуализм , чтобы доказать, что повествование может быть посредником между разумом и пространством . [25] [26]
космоса Постколониальные теории
Теории пространства, вдохновленные дискурсом постколониализма, фокусируются на неоднородности пространств. По мнению Дорин Мэсси , называть страну Африки «развивающейся страной» неуместно, поскольку это выражение подразумевает, что пространственные различия являются временными различиями (Massey 1999b). Эта логика рассматривает такую страну не как нечто иное, а просто как раннюю версию стран «развитого» мира, и эту точку зрения она осуждает как «европоцентризм». В этом ключе Хельмут Беркинг критикует теории, постулирующие растущую гомогенизацию мира посредством глобализации, как «глобоцентризм». Он противопоставляет это своеобразию и важности ресурсов местных знаний для создания (разных и специфических) мест. Он утверждает, что локальные контексты образуют своего рода структуру или фильтр, через который присваиваются глобальные процессы и глобально циркулирующие изображения и символы, приобретая таким образом смысл. Например, персонаж фильма Конан-варвар — другая фигура в радикальных правых кругах Германии, чем в черных гетто южного Чикаго, точно так же, как «Макдоналдс» в Москве означает нечто иное, чем в Париже.
на пространство взгляд Реляционный
В работе географа и критического теоретика Найджела Трифта [2] он написал реляционный взгляд на пространство, в котором пространство следует рассматривать не как контейнер, в котором протекает мир, а как побочный продукт этих процессов. Он рассказал о четырех построенных пространствах в современной человеческой географии. Существует четыре различных типа пространства в зависимости от того, как современная география думает о пространстве. Это 1. Эмпирическое построение пространства, 2. Разблокирование пространства, 3. Пространство изображений и 4. Пространство места.
Первое Пространство – это эмпирическое построение пространства. Эмпирическое пространство относится к процессу построения обыденной ткани повседневной жизни. Такие простые вещи, как автомобили, дома, мобильные телефоны, компьютеры и дороги, очень просты, но они являются великими достижениями нашей повседневной жизни и играют очень важную роль в том, кем мы являемся сегодня. Например, сегодняшняя технология, такая как GPS, не появилась внезапно; на самом деле он заложен в 18 веке и развивался во времени. Первое пространство реально и осязаемо, оно также известно как физическое пространство. Второе пространство - это пространство разблокировки. Этот тип пространства относится к процессу, в ходе которого устанавливаются рутинные пути взаимодействия, вокруг которых часто проводятся границы. В рутину могут входить передвижение офисных работников, взаимодействие пьяных подростков, потоки товаров, денег, людей и информации. В отличие от старых времен в географии, когда люди воспринимали пространство как заблокированную границу (пример: капиталистическое пространство, неолиберальное пространство или городское пространство), мы начали понимать, что в пространстве не существует такой вещи, как границы. Пространство мира непрерывно течет и трансформируется, и его очень сложно описать фиксированным образом. Второе пространство — идеологическое/концептуальное, оно также известно как ментальное пространство. Например, второе пространство будет объяснять поведение людей из разных социальных классов и социальную сегрегацию среди богатых и бедных людей. Третье пространство — это пространство изображений, которое относится к процессу, в ходе которого изображения создают новый вид пространства. Изображения могут быть разной формы и формы; от живописи до фотографии, от портрета до открытки, от религиозной темы до развлечений. В настоящее время мы во многих отношениях находимся под сильным влиянием изображений, и эти определенные изображения могут рассказать нам о новых социальных и культурных ценностях или что-то новое о том, как мы видим мир. Изображения, символы и знаки имеют некое пространственное выражение. Четвертое пространство — это место, которое относится к процессу упорядочения пространств таким образом, чтобы раскрыть эмоциональные и другие воплощенные потенциалы. Пространство места имеет больше значения, чем место, и оно может представлять собой пространство другого типа. Этот четвертый тип пространства пытается понять, что место является жизненно важным действующим лицом в формировании жизни людей определенным образом, и место позволит нам понять все виды вещей, которые скрыты от нас.
Масштаб: локальный и глобальный [ править ]
Эндрю Ирод [27] упоминал, что масштаб в человеческой географии обычно рассматривается одним из двух способов: либо как реальная материальная вещь, которая действительно существует и является результатом политической борьбы и/или социального процесса, либо как способ формирования нашего понимания мир. Жизнь людей по всему миру меняет масштабы в результате современных экономических, политических, культурных и социальных процессов, таких как глобализация , сложным образом. В результате мы стали свидетелями создания наднациональных политических органов, таких как Европейский Союз , передачи политической власти от национального государства региональным политическим органам. [28] Мы также стали свидетелями растущей гомогенизации и « американизации » в процессе глобализации, в то время как местные тенденции (или противодействующая сила) среди людей, защищающих традиционный образ жизни, усиливаются по всему миру. Процесс изменения масштаба жизни людей и взаимосвязь между двумя крайностями масштабируемой жизни – «глобальной» и «локальной» – были поставлены под вопрос.
Онтологический статус глобального и локального [ править ]
До 1980-х годов теоретизирование концепции «масштаба» само по себе считалось само собой разумеющимся, хотя физические и гуманитарные географы рассматривали проблемы в «региональном масштабе» или «национальном масштабе». Такие вопросы, как, является ли масштаб просто умственным устройством, классифицирующим и упорядочивающим мир, или же масштабы действительно существуют как материальные социальные продукты, в частности, обсуждались среди материалистов и идеалистов . Некоторые географы опираются на идеалистическую философию Иммануила Канта о том, что весы были удобным концептуальным механизмом для устройства мира, в то время как другие, опираясь на марксистские идеи материализма, утверждают, что весы действительно существуют в мире и являются реальными общественными продуктами. Для идеалистов, вдохновленных Кантианом, «глобальное» определяется геологически заданными пределами Земли, а «локальное» определяется как пространственное разрешение, полезное для понимания процесса и практик. Для материалистов «национальный» масштаб — это масштаб, который должен был активно создаваться посредством экономических и политических процессов, а не масштаб, существовавший в логической иерархии между глобальным и региональным.
Идея «становления» и сосредоточенность на политике создания масштабов были центральными в материалистической теории. [29] аргументы относительно глобального масштаба. Важно признать, что социальным субъектам, возможно, придется работать так же усердно, чтобы стать «локальными», как и чтобы стать «глобальными». Люди обратили внимание на то, как транснациональные корпорации «вышли на глобальный уровень», как институты управления «стали» наднациональными и как профсоюзы стремились «глобализировать» свою деятельность, чтобы соответствовать деятельности все более «глобализированного» города.
Что касается «глобального» и «локального» масштаба, Кевин Кокс отметил, что переход от локального к глобальному масштабу «является не движением от одной дискретной арены к другой», а процессом развития сетей ассоциаций, которые позволяют акторам переключаться между различными пространства взаимодействия. По его мнению, «масштаб» рассматривается как процесс, а не как фиксированная сущность, и, другими словами, глобальное и локальное не являются статичными «аренами», внутри которых разыгрывается социальная жизнь, а постоянно создаются социальными действиями. Например, политическая организация может попытаться выйти на «глобальный уровень», чтобы взаимодействовать с действующими лицами или возможностями за пределами своего собственного пространства; аналогичным образом, транснациональная корпорация может попытаться «выйти на местный уровень», адаптируя свою продукцию и операции в разных местах.
Дискурсы глобального и локального [ править ]
Гибсон-Грэм [30] (2002) определил по крайней мере шесть способов, с помощью которых часто рассматриваются отношения между местным и глобальным.
- Глобальное и локальное рассматриваются как рамки интерпретации для анализа ситуаций.
- Опираясь на Дирлика, Гибсон-Грэм предполагает, что в такой репрезентации глобальное — это «нечто большее, чем национальное или региональное... нечто иное, чем локальное». Это означает, что и глобальное, и локальное получают смысл от того, чем они не являются.
- По мнению французского социального теоретика Брюно Латура , локальное и глобальное «предлагают разные точки зрения на сети, которые по своей природе не являются ни локальными, ни глобальными, но являются более или менее длинными и более или менее связанными». Кроме того, с точки зрения Латура, невозможно отличить, где заканчивается локальное и начинается глобальное.
- Концепция «Глобальное локально» была предложена Гибсоном-Грэмом. Например, транснациональные компании на самом деле являются «мультилокальными», а не «глобальными».
- Локальное — глобальное. С этой точки зрения локальное является точкой входа в мир глобальных потоков, окружающих планету.
- Глобальное и локальное — это на самом деле процессы, а не места. Все пространства представляют собой гибриды глобального и локального; поэтому они «глокальны».
Есть некоторые западные представления о том, что больший размер и обширность подразумевают доминирование и превосходящую власть, например, что местное часто представляется «маленьким и относительно бессильным, определяемым и ограниченным глобальным». Итак, глобальное — это сила, а локальное — ее поле игры. Однако местное население может служить мощной политической организацией; глобальность — это не масштаб, контролируемый только капиталом: те, кто бросает вызов капиталу, также могут организоваться глобально (Ирод, А). придерживаются концепции «Думай глобально, действуй локально» Неолибералы .
Метафоры масштаба [ править ]
Для представления того, как масштабируется мир, существует пять различных и популярных метафор: это лестница, концентрические круги, матрешки, норы дождевых червей и корни деревьев. Во-первых, используя такую метафору иерархической лестницы, глобальное как высшая ступень лестницы оказывается выше локальной и всех других шкал. Во-вторых, использование концентрической метафоры оставляет нам особый способ концептуализации скалярных отношений между местами. В этой второй метафоре местное рассматривается как относительно небольшой круг, а региональное — как больший круг, охватывающий его, в то время как национальный и глобальный масштабы представляют собой еще более крупные круги, охватывающие местное и региональное. Для иерархии русской матрешки глобальная может содержать и другие масштабы, но наоборот это не работает; например, локальное не может содержать глобальное. Что касается четвертой метафоры, касающейся масштабного мышления, французский социальный теоретик Бруно Латур утверждал, что мир мест «соединен в сеть». Такая метафора оставляет нам образ масштаба, в котором глобальное и локальное связаны вместе, а не полностью отделены друг от друга. Для метафоры корней деревьев, похожей на метафору норы дождевого червя, когда дождевой червь роет норы или корни деревьев проникают в разные слои почвы, трудно точно определить, где заканчивается одна шкала и начинается другая. Размышляя об использовании метафоры, следует осознавать, что выбор метафоры вместо другой делается не на основе того, что является эмпирически «более точным» представлением чего-либо, а на основе того, как кто-то пытается понять конкретное явление.
Такое понимание метафор важно, потому что оно предполагает, что то, как мы говорим о масштабе, влияет на то, как мы социально и политически взаимодействуем с нашим масштабным миром, и это может повлиять на то, как мы ведем нашу социальную, экономическую и политическую практику и, таким образом, создаем ландшафты. (Ирод, А. [31] )
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кхам, Мириам (март 2000 г.). «Таити переплетено: земля предков, туристическая открытка и ядерный полигон». Американский антрополог . Новая серия. 102 (1): 7–26. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.7 . JSTOR 683535 . S2CID 145631847 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бережливость, Найджел (2003). «Космос: фундамент человеческой географии». В Саре Л. Холлауэй; Стивен П. Райс; Джилл Валентайн (ред.). Ключевое понятие в географии . Лондон; МУДРЕЦ. стр. 95–107.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Урри, Джон (2004), «Социология пространства и места», The Blackwell Companion to Sociology , стр. 5, ISBN 1-4051-2267-6
- ^ Джари, Дэвид (1997). «Теория и метод» . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Фуко, Мишель (1991, оригинал 1967), «Другие пространства», в: Венц, Мартин (ред.), Штадт-Роме, Франкфурт а. М./Нью-Йорк, стр. 65–72.
- ^ Лефевр, Анри (1991, оригинал 1974), Производство космоса , перевод Д. Николсона-Смита, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, ISBN 0-631-14048-4
- ^ Лёв, Мартина (2001), Raumsoziologie, Frankfurt a. М.; Социология космоса на английском языке, Пэлгрейв Макмиллан, 2018 г.
- ^ Мэсси, Дорин (1999a), Силовая геометрия и политика пространства-времени, Гейдельберг
- ^ Мэсси, Дорин (1999b), «Пространства политики», в: Мэсси, Дорин/Аллен, Джон/Сарр, Филип (Hg.), Human Geography Today, Cambridge/Oxford/Malden, S. 279–294.
- ^ Беркинг, Хельмут (1998), «Глобальные потоки и местные культуры». О реконфигурации социальных пространств в процессе глобализации», в: Berliner Journal für Soziologie, 8, 3, стр. 381–392.
- ^ Лёв, Мартина (2008), «Конституция пространства: структуризация пространств посредством одновременности эффектов и восприятия», в: Европейский журнал социальной теории, 1, 11.
- ^ Гидденс, Энтони (1984), Конституция общества. Очерк теории структурации. Кембридж: Политика
- ^ Лефевр, Анри (1973). Выживание капитализма: воспроизводство производственных отношений . Эллисон и Басби. ISBN 0-85031-173-Х . , стр. 17-19
- ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN 0020-2754 . JSTOR 623315 . Проверено 4 мая 2021 г.
Лефевр излагает первоначальный концептуальный план своей работы, основанный на триаде пространственной практики, репрезентаций пространства и репрезентативных пространств (Harvey 1990; Merrifield 1993; Soja 1996). ... Другая центральная триада, разработанная в его первоначальном плане [Лефевра], - это различие между социальным пространством, ментальным пространством и физическим пространством.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лефевр, Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. стр. 38–39. ISBN 0-631-18177-6 .
- ^ Лефевр, Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. п. 26. ISBN 0-631-18177-6 .
(Социальное) пространство – это (социальный) продукт.
- ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 622564 . Проверено 4 мая 2021 г.
Тезис Лефевра о «производстве пространства» фактически представляет собой пространственную интерпретацию марксовой концепции [товарного] фетишизма.
- ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN 0020-2754 . JSTOR 623315 . Проверено 4 мая 2021 г.
Лефевр (1991, 124) предполагает, что это новое понимание пространства и его производства возникло вместе с движением Баухаус в 1920-х годах, которое «разработало новую концепцию, глобальную концепцию пространства».
- ^ Харви, Дэвид (1989), Состояние постмодерна, Оксфорд.
- ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN 0020-2754 . JSTOR 623315 . Проверено 4 мая 2021 г.
Двумя наиболее выдающимися географами, которые воспользовались аргументами Лефевра и включили их в свою собственную работу, были Дэвид Харви (Кац 1998) и Эд Соджа (Диксон 1999). 1989; 1990) и Соджи (1996) аргументы заключаются в тенденции рассматривать пространство и время как отдельные концепции, однако они по-прежнему упорно пытаются объединить их.
- ^ Анвин, Тим (2000). «Пустая трата пространства? К критике общественного производства пространства...» Труды Института британских географов . 25 (1). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 11–29. дои : 10.1111/j.0020-2754.2000.00011.x . ISSN 0020-2754 . JSTOR 623315 . Проверено 4 мая 2021 г.
Таким образом, Соджа (1996) описывает это «третье пространство» как отдельную форму «иного» и использует его для разработки своей собственной концепции того, что он называет «третьим пространством».
- ^ Дж. Смит, Сьюзен (1999). «Общество-Пространство». У Пола Клока; Филип Крэнг; Марк Гудвин (ред.). Знакомство с человеческой географией . Лондон: Арнольд. стр. 12–22.
- ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 622564 . Проверено 4 мая 2021 г.
Например, наблюдается относительное пренебрежение… тем, как они конструируют свой конкретный «объект» исследования. ... это препятствовало формулированию диалектического подхода к вопросу о месте и, таким образом, заключило многие исследования места (часто невольно) в ограничительную картезианскую философскую смирительную рубашку.
- ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 622564 . Проверено 4 мая 2021 г.
Оригинальность Лефебрва проистекает из того факта, что он ссылался на необходимость «теории единства» (1991a, 11) между различными «полями» пространства, которые до сих пор воспринимались отдельно в западной интеллектуальной (картезианско-ньютоновской) практике. ...Лефевр стремился к единой теории пространства, сближению к физического пространства (природы) и ментального пространства (формальных абстракций о пространстве) и социального пространства (пространства, занимаемого «чувственными явлениями, в том числе продуктами воображения...» 12)
- ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. дои : 10.2307/622564 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 622564 . Проверено 4 мая 2021 г.
Опираясь на французского философа и литературного критика Поля Рикёра, [Ж. Николас] Энтрикин утверждает, что ключевым элементом, лежащим в основе этих отношений – или «промежуточным» местом – является процесс построения сюжета (25). Это форма повествования, которая придает структуру конкретным связям людей с местами… Но все это начинается с молчаливого предположения, что место изначально двойственно.
- ^ Фуад, Жан Фарук; Альвакиль, Саид (2013). «Изображения пустыни в «Церемонии» Силко и «Кровотечение камня» Аль-Кони » . Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 33 (Пустыня: человеческая география и символическая экономика): 36–62. JSTOR 24487181 . Проверено 17 мая 2021 г.
Связь между «местом» и «метафорой» очевидна. Поль Рикёр отмечает, что «как образ метафора представляет собой смещение и расширение значения слов; его объяснение основано на теории замещения » ( Правило метафоры 3; курсив добавлен).
- ^ Харод, А. 2003. «Масштаб: локальный и глобальный». Ключевые понятия географии. Лондон: SAGE.
- ^ Политическаягеография. 1997. Спецвыпуск «Масштабная политическая география». Политическая география.
- ^ Тейлор, П.Дж. 1982. «Материалистическая основа политической географии», Transactions, Институт британских географов.
- ^ Гибсон-Грэм, Дж. К. 2002. «За пределами глобального и локального: экономическая политика вне бинарной структуры» в: А. Герольд и М. В. Райт (ред.). География власти: масштабирование. Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Ирод А., Райт М.В. (ред.). 2002. География власти: масштаб размещения. Оксфорд: Блэквелл