Jump to content

Социальное пространство

Социальное пространство — это физическое или виртуальное пространство, такое как социальный центр , социальные сети в Интернете или другое место сбора , где люди собираются и взаимодействуют. Некоторые социальные пространства, такие как городские площади или парки, являются общественными местами ; другие, такие как пабы , веб-сайты или торговые центры, находятся в частной собственности и регулируются. [1] Эмиль Дюркгейм ввел термин «социальное пространство» ; [2] Среди других писателей социолог Анри Лефевр эту концепцию разработал в 1960-х годах.

Концепция

[ редактировать ]

Лефевр подчеркивал, что в человеческом обществе все «пространство социально: оно предполагает присвоение более или менее соответствующих мест социальным отношениям   ... Таким образом, социальное пространство всегда было социальным продуктом». [3] Таким образом, социальное пространство становится метафорой самого опыта социальной жизни – «общество воспринимается альтернативно как детерминированная среда или сила ( среда ) и как сам наш элемент или благотворная оболочка ( окружение )». [4] В этом смысле «социальное пространство охватывает дихотомию между «общественным» и «частным» пространством   … оно также связано с субъективным и феноменологическим пространством». [5] Максимилиан Сорр и Поль-Анри Шомбар де Лове развили концепцию социального пространства. [2]

Как метафора

[ редактировать ]

В качестве метафоры «социальное пространство имеет скорее реляционное, чем абстрактное измерение   … оно получило большое разнообразие атрибутов, интерпретаций и метафор». [6] Такое «социальное пространство   ... представляет собой сложное пространство обязательств, обязанностей, прав, запретов, долгов, привязанностей, оскорблений, союзников, контрактов, врагов, увлечений, компромиссов, взаимной любви, законных ожиданий и коллективных идеалов». [7]

По мнению Лефевра, «семья, школа, рабочее место, церковь и т. д. – каждая из них обладает «подходящим» пространством   … для использования, определенного в рамках социального разделения труда». [8] В таких социальных пространствах «система «адаптированных» ожиданий и реакций – редко артикулируемых как таковые, поскольку они кажутся очевидными – приобретают квазиестественную самоочевидность в повседневной жизни и здравом смысле»: таким образом, каждый по обоюдному согласию «знает, о чем он говорит». когда он говорит о ратуше, почте, полицейском участке, продуктовом магазине, автобусе и поезде, вокзалах и бистро» – обо всех основных аспектах « социального пространства как такового»; (искусственное) здание иерархически упорядоченных институтов, законов и условностей». [9] [10]

Морфология

[ редактировать ]

Определяя стратифицированную морфологию как серию «дискретных единиц, вложенных друг в друга в определенном порядке», можно увидеть, что в социальном пространстве существует отчетливая «морфология — от «комнаты» или хижины до дома и здания; от строительство группы домов, деревни и района, от района до города, региона, нации и штата   … континента [и] планеты». [11]

Взаимодействие на разных уровнях может быть симбиотическим или конфликтным: как незадолго до Гражданской войны в США член кабинета министров из Мичигана сказал двум коллегам с Юга : «Я понимаю, как это происходит: вы вирджинец и вы житель Южной Каролины; Я не мичиганец, я американец». [12]

Для личности, как и для социального института, в разное время на первый план выходят разные уровни социального пространства. Например, для британца слово «мы» иногда сужается до южной Англии, иногда расширяется до «Британии и Америки», «Европы» или «Запада». [13] Точно так же «житель Рима может с разной степенью интенсивности определять себя как римлянин, итальянец, католик, христианин, европеец, западник» [14] – последовательность стратифицированных социальных пространств.

Пре/постмодернистское пространство

[ редактировать ]

«В досовременных обществах пространство и место во многом совпадали   ... Современность все больше отрывает пространство от места». [15] В то время как в домодерн «каждая вещь имеет свое место в социальном пространстве», [16] постмодернисты с гордостью заявляли бы, что «нам необходимо заменить властное пространство прошлого   … менее прямым, менее евклидовым пространством, где никто никогда не окажется на своем последнем месте ». [17]

То, как «миграция, рассматриваемая как метафора, присутствует повсюду» в постмодерне – «мы мигранты и, возможно, гибриды, но не в любой ситуации, в которой мы находимся» [18] – коренится в постмодернистских формах производства социального пространства.

Лефевр рассматривал глобализацию как создание и наложение на природу «всемирного социального пространства   ... с сильными точками (центры) и более слабыми и доминируемыми базами ( периферии )». [19]

Безумие места

[ редактировать ]

Образование, формальное и неформальное, можно охарактеризовать как в значительной степени процесс, в ходе которого новобранец в человеческую расу «должен научиться представлять многие измерения местного социального пространства   ... сквозь завесу деградировавших ресурсов, хронической двусмысленности и случайный преднамеренный обман». [7] Столкнувшись с такими сложностями, Р. Д. Лэнг пришел к выводу, что «это хорошо, что человек является социальным животным, поскольку явная сложность и противоречивость социального поля, в котором ему приходится жить, настолько огромна». [20]

Сумасшедший, напротив, не является «тем, кто знает свое место»: во многих отношениях «психические симптомы являются умышленными ситуативными нарушениями». [21] [22] В то время как в «общественных и полуобщественных местах — улицах, магазинах, кварталах, общественном транспорте и т.п.   —... возникает тонкая сетка обязательств, которая обеспечивает упорядоченное движение и смешение участников   ... многие классические симптомы психозы представляют собой точные и явные нарушения этих территориальных механизмов». [23]

Лакан считал, что «было бы полезно составить карту мест в социальном пространстве, которые наша культура отвела этим [психотическим] субъектам», и видел в их трудностях отчасти «эффекты разрушения, вызванного символическими диссонансами, которые характеризуют сложные структуры». цивилизации»: [24] то, что Гофман назвал «безумием места». [25]

Культурные примеры

[ редактировать ]
  • В «Гордости и предубеждении » Дарси изначально раздирается «неуверенностью в том, сможет ли он заставить себя пересечь великое социальное пространство, которое, как он его видит (он все еще гордится), отделяет Элизабет от него самого». [26]
  • В «постмодернистском искусстве   кубистская живопись представляет множество перспектив одновременно, разрушая «пространство» и буквально требуя от каждого отдельного зрителя находиться в нескольких разных местах одновременно   … этот постмодернистский кризис субъективности». [27]
  • «Лефевр предполагает, что искусство можно определить «не как код пространства, а как код репрезентативных пространств»». [28] – «пространство представлений и представление пространства   ментальное пространство » [8] которое одновременно отражает и взаимодействует с социальным пространством.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дайер, Хэдли; Нгуи, Марк. (2010). Посмотрите это пространство: проектирование, защита и совместное использование общественного пространства . Дети могут прессовать. стр. 12, 23–24, 34, 78. ISBN   978-1-55453-293-3
  2. ^ Jump up to: а б Баттимер, Энн (1986) [1969]. «Социальное пространство в междисциплинарной перспективе» . Географическое обозрение . ЛИКС (3): 417–426 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  3. ^ Анри Лефевр, Государство, Пространство, Мир (Лондон, 2009), стр. 186–187.
  4. ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (Лондон, 1972), с. 174
  5. ^ Пол Сметерст. (2000). Постмодернистский хронотип . п. 44
  6. ^ Аарон Келлерман, Интернет на Земле (2002), стр. 31–32.
  7. ^ Jump up to: а б Черчленд, Пол М. (2007). Двигатель разума, место души: философское путешествие в мозг . МТИ Пресс . п. 123. ИСБН  9780262531429 .
  8. ^ Jump up to: а б Лефевр, с. 225
  9. ^ Лефевр, стр. 224–225.
  10. ^ Шобер, Анна (2013). Создатели кино. Общественная жизнь и демонстрация различий в Юго-Восточной и Центральной Европе с 1960-х годов, Эксетер: книги интеллекта. п. 33
  11. ^ Лефевр, стр. 235–236.
  12. ^ HG Николас, Американский Союз (1950), с. 162
  13. ^ Роджер Фаулер, Язык в новостях (Лондон, 1994), с. 49
  14. ^ С. П. Хантингтон, Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка (1996), с. 43
  15. ^ Энтони Гидденс, цитируется по Келлерману, стр. 46
  16. ^ Эмиль Дюркгейм, Элементарные формы религиозной жизни (Лондон, 1971), с. 442
  17. ^ Ролан Барт, в ED Ermath, Продолжение истории (Оксфорд, 1992), с. 18
  18. ^ Саид, Эдвард В. (сентябрь 1986 г.). После Последнего Неба: Жизни палестинцев . Фотография Мора Жана (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус; Пантеон. п. 164. ИСБН  978-0-394-74469-8 .
    • Позже цитируется: Рушди, Салман (1991). Воображаемая родина: очерки и критика 1981-1991 гг . Лондон: Гранта; Пингвин. стр. 171, 278. ISBN.  9780140140361 .
  19. ^ Лефевр, стр. 199, 213.
  20. ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (Penguin 1984), стр. 81–82.
  21. ^ Гофман 1972 , с. 407.
  22. ^ Гофман 1972 , с. 411.
  23. ^ Гофман 1972 , с. 415.
  24. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 69
  25. ^ Гофман 1972 , с. 389.
  26. ^ Тони Таннер, «Введение», Джейн Остин: Гордость и предубеждение (Пингвин, 1972), стр. 33–34.
  27. ^ Эрмат, стр. 107–108.
  28. ^ Сметерст, с. 52

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f85f79b0219c747e739f6171fb9e5e1__1706910960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e1/0f85f79b0219c747e739f6171fb9e5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)