Jump to content

Консенсусная реальность

Консенсусная реальность относится к общепринятой версии реальности внутри сообщества или общества , сформированной общим опытом и пониманием . [1] Это понимание возникает из-за присущих различий в индивидуальных точках зрения или субъективности, касающихся знаний или онтологии , что приводит к неуверенности в том, что реально. Хотя существуют различные точки зрения, люди стремятся достичь консенсуса , служащего прагматическим ориентиром для социальных норм . [2] [3] рассматривают его критически Этот термин имеет как положительный, так и отрицательный смысл, поскольку теоретики -антиреалисты , но признают его практическую пользу в формировании общих убеждений. Консенсусная реальность отличается от консенсусной реальности: первая представляет собой взаимное согласие относительно того, что является истиной. Художники и мыслители бросили вызов общепринятой реальности, стремясь разрушить устоявшиеся нормы и поставить под сомнение подлинность мировой реальности. [4] [5]

Детей иногда описывают или рассматривают как «неопытных [d] в общении с общепринятой реальностью», хотя их описывают как таковых с ожиданием, что с возрастом их точка зрения будет постепенно формироваться ближе к общепринятой реальности их общества.

Общее обсуждение

[ редактировать ]

При рассмотрении природы реальности существуют два широких подхода: реалистический подход, при котором существует единая, объективная , общая реальность, которая, как полагают, существует независимо от восприятий любого данного человека, и идеалистический подход, при котором считается, что человек не может подтвердить ничего, кроме своего собственного опыта мира, и никогда не может напрямую узнать правду о мире независимо от этого.

Бергер и Лукманн утверждают, что «реальность конструируется обществом и что социология знания должна анализировать процесс, в котором это происходит». Для них вопрос реальности не является чисто философской темой, а включает в себя социологическое исследование консенсусной реальности. [6]

Рассмотрим этот пример: общепринятая реальность для людей, исповедующих определенную теоцентрическую религию, отличается от общепринятой реальности для тех, кто следует другой теоцентрической религии, или от тех, кто избегает теоцентрических религий в пользу только науки для объяснения жизни и вселенной .

В обществах, где доминируют теоцентрические религии, религиозное понимание существования будет консенсусной реальностью, в то время как религиозное мировоззрение останется неконсенсусной (или альтернативной) реальностью в преимущественно светском обществе, где консенсусная реальность основана только на науке.

Таким образом, разные люди и сообщества имеют фундаментально разные взгляды на мир . [7] с принципиально разными представлениями об окружающем мире и конструкциях, внутри которых они живут. Таким образом, общество, которое, например, полностью секулярно и считает, что каждая случайность подвержена метафизическому влиянию, будет иметь совершенно разные консенсусные реальности, и многие из их убеждений по широким вопросам, таким как наука , рабство и человеческие жертвоприношения, могут различаться. Это прямое следствие различий в восприятии природы мира, в котором они живут.

Чарльз Тарт в своей книге «Пробуждение» предложил альтернативный термин — « обусловленная реальность » ( обусловленная или условная реальность ), указав на неточность термина «консенсусная реальность», поскольку никто не спрашивает у индивида согласия, хочет ли он жить в «общепринятой действительности», потому что он привык к ней посредством «обусловливания» — развития условных рефлексов в процессе воспитания и социализации. [8]

В науке и философии

[ редактировать ]

Идеалисты

[ редактировать ]

Некоторые идеалисты ( субъективные идеалисты ) придерживаются мнения, что не существует какого-то одного конкретного способа вещей, а скорее, что личная реальность каждого человека уникальна. Такие идеалисты придерживаются мировоззрения , которое гласит, что каждый из нас создает свою собственную реальность, и хотя большинство людей могут иметь общее согласие (консенсус) относительно того, что такое реальность, они могут жить в другой (или несогласованной) реальности. [9]

Материалисты

[ редактировать ]

Материалисты могут не принять идею о том, что для разных людей существуют разные возможные реальности, а не разные убеждения об одной реальности . Поэтому для них имело бы смысл только первое использование термина «реальность». Для них тот, кто думает иначе, если факты были должным образом установлены, может считаться бредом . [ нужна ссылка ]

Социальные последствия

[ редактировать ]

Взгляды на этот термин

[ редактировать ]

Коннотация , выступающими против этой термина «консенсусная реальность» обычно пренебрежительна: он обычно используется идеалистами , сюрреалистами и другими -антиреалистами теоретиками «реальности» или враждебно ей, подразумевая, что эта консенсусная реальность в большей или меньшей степени степени, созданной теми, кто испытывает это. (Фраза «консенсусная реальность» может использоваться более широко для обозначения любого общепринятого набора убеждений.) Однако есть те, кто одобрительно использует этот термин для практической выгоды от согласия всех на общий набор предположений или опыта. [10]

Консенсус против консенсусной реальности

[ редактировать ]

Консенсусная реальность связана с консенсусной реальностью, но отличается от нее. Разница между этими терминами заключается в том, что в то время как консенсусная реальность описывает состояние взаимного согласия относительно того, что является истиной (консенсус — существительное), консенсусная реальность описывает тип соглашения о том, что является истиной (консенсуальный — прилагательное). Другими словами, реальность также может быть несогласованной, например, когда предпочтительная версия реальности одного человека конфликтует с предпочтительной версией реальности другого человека. Согласованная реальность имеет отношение к пониманию различных социальных явлений, таких как обман. [11]

Социальные аспекты

[ редактировать ]

Художники, писатели и теоретики пытались противостоять общепринятой реальности или подорвать ее, в то время как другие заявляли, что «игнорируют» ее. [12] Например, Сальвадор Дали своим параноидально-критическим методом стремился [13] «систематизировать путаницу благодаря паранойе и активному процессу мышления и тем самым способствовать полной дискредитации мира реальности». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернардо Каструп, Выдуманная реальность: погружение в разум, чтобы раскрыть удивительную скрытую историю природы , John Hunt Publishing, 2011, стр. 105.
  2. ^ Лакофф, Джордж (1987). Женщины, огонь и опасные вещи: что категории говорят о разуме . Издательство Чикагского университета. стр. 259 . ISBN  0-226-46804-6 . Подводя итог, Патнэм показал, что существующие формальные версии объективистской эпистемологии противоречивы; не может быть объективно правильного описания реальности с точки зрения Бога. Это, конечно, не означает, что объективной реальности не существует — просто у нас нет привилегированного доступа к ней с внешней точки зрения.
  3. ^ Патнэм, Хилари (1981). Разум, истина и история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Сторк, Дэвид Г., редактор (1998). Наследие Хэла: Компьютер 2001 года как мечта и реальность . МТИ Пресс. п. 201. ИСБН  0-262-69211-2 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ростов Кузнец, Лоис (1994). Когда игрушки оживают: рассказы об анимации, метаморфозах и развитии . Издательство Йельского университета. стр. 228, примечание 14 . ISBN  0-300-05645-1 .
  6. ^ Бергер, Питер; Лукманн, Томас (1991) [1966]. "Введение". Социальное конструирование реальности . Книги о пингвинах.
  7. ^ По мнению философа Кена Уилбера . См. книгу Кена Уилбера «Краткая история всего» .
  8. ^ Киселёв А. Своеобразие языка Арнольда Минделла. Предисловие переводчика. // Минделл А. Сила молчания: Как симптомы обогащают жизнь. — М.: АСТ, 2004. — ISBN 5-17-021066-3.
  9. ^ Дорриен, Гэри (16 марта 2015 г.). Кантианский разум и гегелевский дух: идеалистическая логика современного богословия . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781119016540 .
  10. ^ Зейн Кроуфорд. «Идеотроп: консенсусная реальность» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  11. ^ Левин, Тимоти (2015). Энциклопедия обмана . Мудрец. ISBN  978-1452258775 .
  12. ^ Скотт, Аарон (19 августа 2005 г.). «Ангел в Америке: серафический голос Холкомба Уоллера утешает в трудные времена » . Just Out (Портленд, Орегон) . Том. 22, нет. 20. с. 37. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  13. ^ «DALI.UFFS.NET — Сальвадор Дали — Оджинуд…» Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
  14. ^ Брайан М. Папчак. « Слава богу, я атеист: «Сюрреалистическое кино Луиса Бунюэля» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 19 июня 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b5d19299b2d53795480504f8e03998__1698836520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/98/92b5d19299b2d53795480504f8e03998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consensus reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)