Анил Гупта (философ)
Анил Гупта | |
---|---|
![]() Анил Гупта (ок. 2000 г.) | |
Альма-матер | Лондонский университет ( бакалавр наук ) Университет Питтсбурга ( доктор философии ) |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Логика Эпистемология Философия языка Метафизика |
Известные идеи | Ревизионная теория истины Гипотетические данные Общая теория определений Реформатский эмпиризм |
Анил К. Гупта ( / ˈ ɡ ʊ p t ə / ; род. 1949) — индийско-американский философ , работающий в основном в области логики , эпистемологии , философии языка и метафизики . Гупта — заслуженный профессор философии Питтсбургского университета , присуждаемый Аланом Россом Андерсоном . Он также является членом Американской академии искусств и наук . [1] Его последняя книга « Сознательный опыт: логическое исследование » была опубликована издательством Гарвардского университета в 2019 году. [2]
Биография
[ редактировать ]Гупта получил степень бакалавра наук. с отличием Лондонского университета в 1969 году. Затем он поступил в Питтсбургский университет, где получил степень магистра (1973) и доктора философии. (1977).Гупта преподавал в нескольких университетах: Университете Макгилла (1975–1982), Университете Иллинойса в Чикаго (1982–1989), Университете Индианы (1989–2000). [3] В 2001 году Гупта поступил на факультет философии Питтсбургского университета, где занимал должность заслуженного профессора философии, а с 2013 года — заведующего кафедрой Алана Росса Андерсона. [4] [5]
Теория ревизии
[ редактировать ]Гупта разработал раннюю версию ревизионной теории истины. [6] Позже он обобщил это до теории круговых и взаимозависимых определений. [7] Эта работа получила дальнейшее развитие, в результате чего появилась книга «Ревизионная теория истины» , написанная в соавторстве с Нуэлем Белнапом .
Теория ревизии — это семантическая теория истины, которая сочетает в себе предикат неограниченной истины с классической логикой. [8] Теория ревизии рассматривает истину как циклическую концепцию, определяемую бикондиционалами Тарского .
- «А» истинно тогда и только тогда, когда А,
и интерпретирует его по-новому. Вместо того, чтобы интерпретировать предикат истинности через одно расширение, как это делается с нециклическими предикатами, теория пересмотра интерпретирует его через процесс пересмотра. Процесс пересмотра представляет собой набор последовательностей пересмотров, которые возникают, когда произвольные гипотезы, касающиеся интерпретации истины, пересматриваются с использованием правила, предоставляемого бикондиционалами Тарского. В процессе пересмотра проблемные предложения, такие как «Лжец» («само это предложение неверно»), не достигают определенного значения истинности. Однако примечательно, что обычные непроблемные предложения действительно получают определенное истинностное значение. Если из языка исключаются проблемные типы перекрестных ссылок, то процесс пересмотра сходится к фиксированной точке.
Гупта применил теорию ревизии к рациональному выбору в теории игр, основываясь на работах Андре Шапюи. [9]
Гупта недавно применил неформальные идеи ревизионной теории к проблемам, возникающим в философии восприятия . [10]
Опыт и реформированный эмпиризм
[ редактировать ]В «Эмпиризме и опыте» Гупта предлагает новое эмпиристское объяснение логической связи между перцептивным опытом и знанием . [11] [12] [13]
Проблема, которую решает Гупта, заключается в объяснении роли опыта в рационализации наших взглядов и, в частности, перцептивных суждений. Предложение Гупты состоит в том, что данное в опыте является гипотетическим. [14] Вместо того чтобы наделять перцептивные суждения категорической рациональностью , опыт придает этим суждениям условную рациональность. По мнению Гупты, перцептивный опыт делает суждение субъекта рациональным, если предшествующая точка зрения субъекта рациональна. [15] Антецедентный взгляд — это совокупность убеждений , концепций и концепций, которые субъект опыта привносит в этот опыт.
Гупта использует понятие гипотетической данности для построения реформированного эмпиризма. Он утверждает, что этот эмпиризм имеет значительные преимущества перед традиционными версиями точки зрения. [16] Среди других особенностей эмпиризм Гупты не требует принятия антиреализма в отношении здравого смысла и теоретических объектов и не полагается на аналитическое и синтетическое различие для проведения какой-либо существенной работы. Наконец, Гупта утверждает, что его реформированный эмпиризм включает в себя правдоподобные компоненты как фундаментализма , так и когерентизма . [17]
В книге «Сознательный опыт: логическое исследование» Гупта обогащает реформированный эмпиризм описанием эмпирической диалектики. Этот отчет включает объяснение того, (1) как эмпирические рассуждения могут вызвать радикальную трансформацию взглядов и (2) как опыт вносит вклад в содержание эмпирических концепций. Последний, основанный на теории остенсивных определений, обеспечивает демаркацию законной эмпирической критики понятий.
Почести и награды
[ редактировать ]- Стипендия ACLS, 1988–89; 2003–2004 гг.
- Стипендия NEH для преподавателей университетов, 1988–1989 годы; 2003–2004 гг.; 2010 год
- Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук , Стэнфордский университет , 1998–1999 гг.
- Сотрудник Американской академии искусств и наук [18]
- Обладатель Медальона к 225-летию Питтсбургского университета, 2013 г. [19]
- Лекции Саймона, Университет Торонто, 2007 г.
- Лекции Уайтхеда, Гарвардский университет, 2012 г.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Модальная логика и истина (1978). Журнал философской логики 7 (1): 441–472.
- Логика нарицательных существительных: исследование количественной модальной логики (1980). Издательство Йельского университета.
- Правда и парадокс (1982) . Журнал философской логики 11: 1-60.
- Значение истины (1987). В книге Эрнеста Лепора (ред.), «Новые направления в семантике» . Академическая пресса 453–480.
- Замечания об определениях и понятии истины (1988). Труды Аристотелевского общества 89: 227–246.
- Ревизионная теория истины (написана совместно с Нуэлем Белнапом) (1993). МТИ Пресс. [20]
- Минимализм (1993) . Философские перспективы 7: 359–369.
- Эмпиризм и опыт (2006). Издательство Оксфордского университета. [21]
- Эквивалентность, надежность и конвергенция: ответы Макдауэллу, Пикоку и Нете (2009) . Философия и феноменологические исследования 79: 490–508.
- Истина, смысл, опыт (2011). Издательство Оксфордского университета. [22]
- Отчет о сознательном опыте (2012). Аналитическая философия 53: 1-29.
- Связь опыта с мыслью (2013). Монист 96 (2): 252–294.
- Условные обозначения в теориях истины (2017) (написано совместно с Шоном Стэндефером), Journal of Philosophical Logic 46: 27-63.
- Сознательный опыт: логическое исследование (2019). Издательство Гарвардского университета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список членов Американской академии искусств и наук (PDF)
- ^ «Сознательный опыт: логическое исследование» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Биографические данные из резюме Гупты (PDF)
- ^ Профиль Гупты в Питтсбургском университете.
- ^ Профиль Гупты на факультете истории и философии науки.
- ^ Гупта (1982).
- ^ Гупта (1988).
- ^ Подробности см. в Гупте и Белнапе (1993).
- ^ См. главу 4 Гупты (2011).
- ^ См. Гупта (2006).
- ^ Гупта (2006)
- ^ Книжный симпозиум по эмпиризму и опыту
- ^ Статья в Философских обзорах Нотр-Дама об эмпиризме и опыте
- ^ Беркер (2011)
- ^ Гупта (2009)
- ^ Беркер (2011)
- ^ Гупта (2006)
- ^ Список членов Американской академии искусств и наук (PDF)
- ^ Список получателей Медальона к 225-летию Питтсбургского университета.
- ^ Страница пересмотренной теории истины MIT Press
- ^ Эмпиризм и опыт, страница издательства Оксфордского университета
- ^ Истина, смысл, опыт, страница издательства Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитан, Т. (1984). Обзор логики нарицательных существительных: исследование количественной модальной логики . Ноус 18: 166–173.
- Кремер, П. (1993). Системы Гупта-Белнапа S* и S# не аксиоматизируемы . Журнал формальной логики Нотр-Дама 34: 583–596.
- МакГи, В. (1996). Обзор ревизионной теории истины . Философия и феноменологические исследования 56: 727–730.
- Антонелли, Джорджия (1996). Что находится в функции? . Синтез 107: 167–204.
- Ориллия, Ф. (2000). Значение и круговые определения . Журнал философской логики 29: 155–169.
- Лёве Б. и Уэлч П.Д. (2001). Теоретико-множественная абсолютность и ревизионная теория истины . Студия Логика 68: 21–41.
- Уэлч, П.Д. (2001). О ревизионных теориях истины Гупты-Белнапа, крипкеанских фиксированных точках и следующем стабильном множестве . Бюллетень символической логики 7: 345–360.
- Кюнбергер, К. и др. (2005). Сравнение индуктивных и круговых определений . Студия Логика 81: 79–98.
- Мартинес-Фернандес, Дж. (2007). Максимальные трехзначные клоны со свойством фиксированной точки Гупта-Белнапа . Журнал формальной логики Нотр-Дама 48: 449–472.
- Макдауэлл, Дж. (2009). Данное в опыте: комментарий к Гупте . Философия и феноменологические исследования 79: 468–474.
- Пикок, К. (2009). Восприятие, содержание и рациональность . Философия и феноменологические исследования 79: 475–481.
- Нета, Р. (2009). Эмпиризм об опыте . Философия и феноменологические исследования 79: 482–489.
- Шафер, К. (2011). Рационализм в эмпиризме и опыте Анила Гупты . Философские исследования 152: 1–15.
- Беркер, С. (2011). Гамбит Гупты . Философские исследования 152: 17–39.
- Рэй, Н. (2012). Обычные эмпирические суждения и наши научные знания: распространение реформатского эмпиризма на философию науки. Репозиторий электронных диссертаций и диссертаций. Бумага 580.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт Гупты
- Профиль Гупты в Питтсбургском университете
- Профиль Гупты на Philpapers.org
- Статья в Стэнфордской энциклопедии философии о пересмотренной теории истины
- Статья в «Философских обзорах Нотр-Дама» об эмпиризме и опыте
- Статья в «Философских обзорах Нотр-Дама» об истине, значении и опыте
- Интервью журналу 3:AM Magazine