Jump to content

Родерик Чисхолм

Родерик Чисхолм
Рожденный
Родерик Милтон Чисхолм

( 1916-11-27 ) 27 ноября 1916 г.
Умер 19 января 1999 г. (19 января 1999 г.) (82 года)
Национальность Американский
Альма-матер Брауновский университет
Гарвардский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения Брауновский университет
Диссертация Основные положения теории познания (1942)
Докторантура К.И. Льюис , Д.С. Уильямс
Докторанты Ричард Картрайт , [1] Дейл Жакетт , [2] Чарльз Талиаферро , [3] Дин Циммерман , [4] Ричард Тейлор
Основные интересы
Эпистемология
Метафизика
Известные идеи
Теория прямой атрибуции референции , кондиционал, противоречащий фактам , латитудинарианство

Родерик Милтон Чисхолм ( / ˈ ɪ z ə m / ; 27 ноября 1916 - 19 января 1999) [5] американский философ, известный своими работами по эпистемологии , метафизике , свободе воли , теории ценностей и философии восприятия .

Ричард и Фред Фельдманы в Стэнфордской энциклопедии философии отмечают , что он «широко считается одним из самых творческих, продуктивных и влиятельных американских философов 20-го века». [6]

Жизнь и карьера [ править ]

Чисхолм окончил Брауновский университет в 1938 году и получил докторскую степень. в Гарвардском университете в 1942 году под руководством Кларенса Ирвинга Льюиса и Д.К. Уильямса . Он был призван в армию Соединенных Штатов в июле 1942 года и прошел базовую подготовку в Форт-Макклеллан в Алабаме . Чисхолм проводил психологические тесты в Бостоне и Нью-Хейвене . В 1943 году он женился на Элеоноре Паркер, с которой познакомился, будучи студентом Брауновского университета. [7] Свою академическую карьеру он провел в Университете Брауна и в 1973 году был президентом Метафизического общества Америки .

Он был редактором журнала «Философия и феноменологические исследования» с 1980 по 1986 год.

Чисхолм воспитал многих выдающихся философов, в том числе Зельмера Брингсйорда , Фреда Фельдмана , Кейта Лерера , Джеймса Фрэнсиса Росса , Ричарда Тейлора и Дина Циммермана . Он также оказал значительное влияние на многих коллег, включая Джэгвона Кима и Эрнеста Сосу .

Философская работа [ править ]

Первой крупной работой Чисхолма было «Восприятие» (1957). Его эпистемологические взгляды были обобщены в популярном тексте «Теория познания» , вышедшем в трех очень разных изданиях (1966, 1977 и 1989 гг.). Его шедевром была «Человек и объект» , название которого намеренно контрастировало с У.В.О. Куайна » «Словом и объектом . Чизхолм был метафизическим платоником в традиции Бертрана Рассела и рационалистом в традиции Рассела, Дж. Э. Мура и Франца Брентано ; Куайна он возражал против антиреализма , бихевиоризма и релятивизма .

Чизхолм защищал возможность эмпирического познания , апеллируя к априорным эпистемическим принципам, последствия которых заключаются в том, что в большинстве ситуаций более разумно доверять своим чувствам и памяти, чем сомневаться в них. Его теория познания также носила известный «фундаментальный» характер: все обоснованные убеждения либо «непосредственно очевидны», либо поддерживаются цепочками обоснованных убеждений , которые в конечном итоге приводят к убеждениям, которые являются непосредственно очевидными . Он также защищал противоречивую теорию воли , называемую «причинно-следственной связью», очень похожую на теорию Томаса Рида . Он утверждал, что свобода воли несовместима с детерминизмом , и считал, что мы действительно действуем свободно; такое сочетание взглядов известно как либертарианство .

Он разработал весьма оригинальную теорию мышления от первого лица, согласно которой вещи, во которые мы верим, являются свойствами , и вера в них — это вопрос их присвоения себе. (Похожая точка зрения была независимо развита Дэвидом Келлогом Льюисом и пользуется значительной популярностью, хотя сейчас она известна главным образом благодаря работам Льюиса.) Чисхолм также был известен тем, что защищал возможность надежного самопознания (против скептических аргументов Дэвида Юма ). и объективная этика требований, аналогичная требованиям В. Д. Росса . Другие книги Чизхолма включают «Проблема критерия» , «Восприятие» , «Первое лицо» и «Реалистическая теория категорий» , хотя его многочисленные журнальные статьи, вероятно, более известны, чем любая из них.

Чизхолм много читал по истории философии и часто ссылался на работы древних , средневековых , современных и даже континентальных философов (хотя использование им этого материала иногда подвергалось сомнению). Тем не менее, он очень уважал историю философии, несмотря на преобладающее безразличие среди философов -аналитиков . Чисхолм перевел некоторые работы Брентано и Гуссерля и внес свой вклад в возрождение мереологии после 1970 года .

прямой ссылок атрибуции Теория

Чизхолм приводил доводы в пользу примата ментальной над языковой интенциональности , как это предложено в названии « Человек и объект» (1976), которое намеренно контрастировало с «Словом и объектом» Куайна (1960). В связи с этим он защищал теорию прямой атрибуции ссылки в «Первом лице» (1981). Он утверждает, что мы обращаемся к вещам, отличным от нас самих, косвенно приписывая им свойства, и что мы косвенно или относительно приписываем им свойства, прямо приписывая свойства себе. Предположим следующую постельную сцену:

(1) мужчина M находится в постели B с женщиной W, а именно MBW, или
(2) женщина W находится в постели B с мужчиной M, а именно с WBM.

Если бы я был М, а «У» было W, то я мог бы прямо приписать себе свойство (1) или MBW, а косвенно «U» — свойство (2) или WBM, ссылаясь тем самым на «U» . То есть сказать (1) — значит сказать (2), или объяснить MBW — значит подразумевать WBM.

Его идея косвенной атрибуции (1981) » Джона Сирла имеет отношение к « косвенному речевому акту (1975) и » Пола Грайса « импликатуре в дополнение к следствию (1975) .

«Чишолминг» [ править ]

Стилистически Чизхолм был известен тем, что формулировал определения и впоследствии пересматривал их в свете контрпримеров. Это привело к шуточному определению нового глагола: [8]

чизхолм, v. Вносить повторяющиеся небольшие изменения в определение или пример. «Он начал с определения (d.8) и продолжал углубляться в него, пока не закончил (d.8''''''')».

- Дэниел Деннетт и Асбьёрн Стеглих-Петерсен, Философский лексикон , 2008 г.

Хотя этот термин задумывался как шутка, он нашел некоторое применение в серьезных философских работах (например, в книге Кевина Микера «Чисхолминг о критике эпистемической деонтологии Плантинги »). [9]

Постоянство и идентичность [ править ]

В своей книге «Человек и объект» [10] Чисхолм поддерживает мереологический эссенциализм в отношении предметов повседневного обихода, таких как столы и стулья. Он различает два способа размышления об идентичности таких объектов и о том, как они могут терять или приобретать части с течением времени: «строго философский смысл» и «свободный смысл». В строго философском смысле мы должны сказать, что повседневные вульгарные предметы не сохраняются даже при малейшем изменении частей. Это строгий мереологический эссенциалистский взгляд. Если какая-либо часть повседневного или «вульгарного» предмета со временем будет потеряна или приобретена, этот предмет перестанет существовать. (Подробнее о вульгарных предметах см. в статье Чисхолма в Стэнфордской энциклопедии). [6] Объект, который был раньше, теперь стал новым и другим. Чисхолм утверждает, что эти вульгарные объекты сохраняются во времени только в философски широком смысле. Если мы внимательно рассмотрим эти объекты, их лучше понять как просто симуляцию идентичности, то, что Чисхолм называет «онтологическими паразитами» или ens per alio. Если мы рассмотрим стол, в котором мы заменяем отдельные части каждый день в течение недели, мы можем в конце недели сказать, что перед нами был только один стол; однако это всего лишь свободный способ говорить. Единственная «таблица», о которой мы говорим в этом предложении, на самом деле является всего лишь (Чизхолм заимствовал фразу у Юма) «последовательностью связанных объектов». Единственный «стол», о котором мы говорим, теряет идентичность. В строгом философском смысле, если в таблице было семь изменений ее частей, то было семь разных таблиц. Мы можем невинно обсуждать большую часть окружающего нас мира как сохраняющуюся благодаря изменениям в широком смысле, но когда мы рассматриваем строгие философские загадки, мы не должны обманываться онтологическими паразитами.

Чисхолм рассматривает эту теорию со знаменитой философской загадкой «Корабль Тесея» . Согласно мереологическому эссенциализму, как только с корабля удаляется одна доска, корабль становится другим объектом. Мы можем продолжать говорить о Корабле Тесея, как если бы он существовал, но это будет только в широком смысле, рассмотренном выше. Чизхолм решает загадку, говоря, что в строгом и философском смысле между мереологически различными объектами не существует постоянства. Обратите внимание на возможные последствия «реконструированного корабля», который часто является частью мысленного эксперимента. Если бы каждая отдельная часть исходного корабля была полностью сохранена, так что они были материально идентичны, и перестроена рядом с новым кораблем, мереологический эссенциализм Чисхолма мог бы привести его к признанию, что это оригинальный Корабль Тесея.

Однако мереологический эссенциализм Чисхолма не распространяется на людей. Личности, в отличие от повседневных вульгарных материальных предметов вроде кораблей и столов, сохраняются в строгом и философском смысле, даже когда меняют свои части. Это противоречит его мереологическому эссенциализму вульгарных объектов. Он приводит различные аргументы в пользу того, почему между ними существует такая разделительная линия и почему люди особенные. Один аргумент основан на личном опыте единства сознания. [10] Он утверждает, что эти доказательства, сообщения от первого лица и сознание, являются убедительными и должны быть невиновными, пока вина не будет доказана. В качестве доказательства он предлагает мысленные эксперименты, включая пример хирургического вмешательства и использование закона Лейбница ( «Тождество неразличимого »).

Мысленный эксперимент по хирургии (приписываемый Чарльзу Сандерсу Пирсу ) проходит следующим образом. Представьте, что вы могли бы сэкономить значительную сумму денег, проведя операцию без анестезии. Вместо этого вам потом дадут наркотики, вызывающие амнезию всего пережитого. Вы спрашиваете своих друзей и семью, что делать, и они советуют вам пропустить анестезию и сэкономить деньги. Они нашли решение, которое поможет вам избежать боли во время операции, полностью осознавая:

«Не бойтесь, — скажут они. — Выбирайте более дешевую операцию, и мы обо всем позаботимся. Мы установим соглашение, согласно которому человек на столе — это не вы, Джонс, а Смит». Мне кажется, вам должно быть очевидно, что установление этой конвенции не должно иметь никакого влияния на ваше решение, ибо вы все равно можете спросить: «А не я ли этим человеком?» и, мне кажется, на этот вопрос есть ответ. [10]

Точка зрения Чизхолма заключается в том, что наша идентичность и устойчивость как личности не похожи на простую условность небрежного существования вульгарных объектов. Независимо от соглашения, вы все равно будете испытывать боль от операции. Это сделано для того, чтобы укрепить его позицию о том, что человек обладает строгой философской настойчивостью и является ens per se , а не просто ens per alio. Личности являются сущностями сами по себе; Вульгарные объекты — это просто сущности через другого или сущности по простому соглашению. Следовательно, если этот мысленный эксперимент дает интуитивное представление о том, что мы не просто условности, то мереологический эссенциализм должен быть ложным для людей.

Второй мысленный эксперимент является модальным. Он спрашивает, смогу ли я как личность сохранить свою личность, потеряв руку. [11] Ответ, согласно сообщениям от первого лица и опыту сознания, — да. Если я пережил потерю руки (мерологической части), то мереологический эссенциализм не может применяться к людям. К закону Лейбница это относится следующим образом. Если бы мое тело было идентично набору его частей, тогда этот набор частей не смог бы пережить потерю моей руки. Таким образом, закон Лейбница подразумевает, что либо я не должен быть просто совокупностью частей, которыми было мое тело, либо я больше не являюсь собой. Наличие сознания исключает последнее; следовательно, мереологический эссенциализм должен быть ложным для личности. Если бы мереологический эссенциализм справедлив для личностей, то я был бы уничтожен вместе с моей рукой.

Библиография [ править ]

  • Восприятие: философское исследование (Итака: издательство Корнельского университета), 1957.
  • Реализм и предпосылки феноменологии (Свободная пресса), 1960.
  • Чисхолм прочитал лекцию Линдли в Канзасском университете 23 апреля 1964 года на тему «Человеческая свобода и личность». [12] Серия лекций Линдли была учреждена в университете в память об Эрнесте Х. Линдли, который был там канцлером с 1920 по 1939 год. [13]
  • Человек и объект: метафизическое исследование (Лондон: Дж. Аллен и Анвин), 1976.
  • Очерки философии Родерика М. Чисхолма (ред. Р. М. Чисхолма и Эрнеста Соса. Амстердам: Родопи), 1979.
  • Первый человек: эссе о референции и интенциональности (Миннеаполис: University of Minnesota Press ), 1981.
  • Основы познания (Миннеаполис: Университет Миннесоты), 1982.
  • Исследования Брентано и Мейнонга (Атлантик Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press), 1982.
  • Брентано и внутренняя ценность (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета), 1986.
  • Родерик М. Чисхолм (редактор Раду Дж. Богдана. Бостон: Издательская компания D. Reidel), 1986.
  • О метафизике (Миннеаполис: Университет Миннесоты), 1989.
  • Теория познания (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл), 1-е изд. 1966, 2-е изд. 1977, 3-е изд. 1989.
  • «Природа эпистемических принципов», Noûs 24: 209–16, 1990.
  • «О простоте души», Philosophical Perspectives 5: 157–81, 1991.
  • «Агенты, причины и события: проблема свободы воли» в: Тимоти О'Коннор, изд. Агенты, причины и события: очерки индетерминизма и свободы воли (Нью-Йорк: Oxford University Press): 95–100, 1995.
  • Реалистичная теория категорий: эссе по онтологии (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета), 1996.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Джон Р. Шук (редактор), Словарь современных американских философов , Bloomsbury Publishing, 2005, стр. 444.
  2. ^ Решер, Николас. «Некролог, Дейл Жакетт» . Австрийское общество Людвига Витгенштейна . Проверено 9 сентября 2020 г.
  3. ^ «Талиаферро, Чарльз» . Диссертации и диссертации Университета Брауна . Проверено 9 сентября 2020 г.
  4. ^ «Циммерман, Дин Уоллес» . Диссертации и диссертации Университета Брауна . Проверено 9 сентября 2020 г.
  5. ^ Словарь современных американских философов (2005), с. 475.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фельдман, Ричард; Фельдман, Фред (2021), Залта, Эдвард Н .; Нодельман, Ури (ред.), «Родерик Чизхолм» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 21 января 2024 г.
  7. ^ Чисхолм, Родерик (1997). «Мое философское развитие». Философия Родерика М. Чисхолма . Чикаго: Открытый суд. стр. 1–9. ISBN  0-8126-9357-4 .
  8. ^ Фельдман, Ричард и Фельдман, Фред, «Родерик Чисхолм», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2008 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), http://plato.stanford.edu/archives/win2008/entries/ Чисхолм/
  9. ^ Кевин Микер. Чисхолминг критикует эпистемическую деонтологию Плантинги. Австралазийский философский журнал . Том 76, выпуск 1, 1998 г., стр. 90-96.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чисхолм, Родерик (1976). Человек и Объект . Открытый суд.
  11. ^ Чисхолм, Родерик (1991). «О простоте души». Философские перспективы . 5 : 157–181. дои : 10.2307/2214094 . JSTOR   2214094 .
  12. Чисхолм, Р.М., Человеческая свобода и личность , Университет Канзаса, по состоянию на 9 февраля 2024 г.
  13. Университет Канзаса, серия лекций Линдли , по состоянию на 9 февраля 2024 г.

Ссылки [ править ]

  • Хан, Л.Е., редактор, 1997. Философия Родерика Чизхолма (Библиотека живых философов). Открытый суд. Включает автобиографическое эссе и полную библиографию.
  • «Родерик М. Чисхолм» ( Дин Циммерман , Ричард Фоули ), в «Спутнике аналитической философии», изд. Дэвид Соса и Эл Мартинич (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2001), стр. 281–295.
  • «О простоте души», Philosophical Perspectives 5: 157–81, 1991.
  • Человек и объект: метафизическое исследование (Лондон: Дж. Аллен и Анвин), 1976.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31bd9d30baa047872c06ab251b560e09__1712902380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/09/31bd9d30baa047872c06ab251b560e09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roderick Chisholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)