Аласдер Макинтайр
Аласдер Макинтайр | |
---|---|
Рожденный | Аласдер Чалмерс Макинтайр 12 января 1929 г. Глазго , Шотландия |
Альма-матер | Колледж Королевы Марии, Лондон Манчестерский университет Оксфордский университет |
Заметная работа | После добродетели (1981) |
Супруги |
|
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | |
Научные консультанты | Дороти Эммет |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Аласдер Чалмерс Макинтайр ( / ˈ æ l ə s t ər ˈ m æ k ɪ n ˌ t aɪər / ; родился 12 января 1929 г.) - шотландско-американский философ, внесший вклад в моральную и политическую философию , а также в историю философии и теологии. . [1] Книга Макинтайра «После добродетели» (1981) — одна из самых важных работ англоязычной моральной и политической философии ХХ века. [2] Он является старшим научным сотрудником Центра современных аристотелевских исследований этики и политики (CASEP) Лондонского Метрополитен-университета , почетным профессором философии Университета Нотр-Дам и постоянным старшим заслуженным научным сотрудником Центра этики и культуры Нотр-Дам. . [3] За свою долгую академическую карьеру он также преподавал в Университете Брандейса , Университете Дьюка , Университете Вандербильта и Бостонском университете .
Биография [ править ]
Макинтайр родился 12 января 1929 года в Глазго в семье Энеаса и Греты (Чалмерс) Макинтайр. Он получил образование в колледже Королевы Марии в Лондоне и имеет магистра гуманитарных наук степень Манчестерского и Оксфордского университетов . Он начал свою педагогическую карьеру в 1951 году в Манчестере. Он женился на Анн Пери, от которой у него родились две дочери, Джин и Тони. [4] Он преподавал в Университете Лидса , Университете Эссекса и Оксфордском университете в Великобритании, прежде чем переехать в США примерно в 1969 году. Макинтайр был своего рода интеллектуальным кочевником, преподававшим во многих университетах США. Он занимал следующие должности:
- Профессор истории идей Университета Брандейса (1969 или 1970 г.),
- Декан Колледжа искусств и профессор философии Бостонского университета (1972 г.),
- Генри Люса Профессор , Колледж Уэлсли (1980),
- Профессор У. Элтона Джонса, Университет Вандербильта (1982 г.),
- Профессор философии Университета Нотр-Дам (1985 г.),
- Профессор философии, Университет Вандербильта (1985 г.),
- Приглашенный ученый, Гуманитарный центр Уитни, Йельский университет (1988 г.),
- МакМэхон-Хэнк, профессор философии, Нотр-Дам (1989) и
- Профессор философии искусств и наук Университета Дьюка (1995–1997 годы).
Он также был приглашенным профессором в Принстонском университете и бывшим президентом Американской философской ассоциации . В 2010 году он был награжден Медалью Аквинского Американской католической философской ассоциацией . Он является членом Американской академии искусств и наук (избран в 1985 г.), Британской академии (1994 г.), Королевской ирландской академии (1999 г.) и Американского философского общества (2005 г.).
С 2000 года он был старшим профессором-исследователем кафедры философии преподобного Джона А. О'Брайена (почетный с 2010 года) Университета Нотр-Дам , Индиана , США. Он также является почетным профессором Университета Дьюка . В июле 2010 года он стал старшим научным сотрудником Центра современных аристотелевских исследований в области этики и политики Лондонского столичного университета . После ухода из активной преподавательской деятельности в 2010 году он остается старшим заслуженным научным сотрудником Центра этики и культуры Нотр-Дам. [5] где он сохраняет офис. Он продолжает делать публичные презентации, в том числе ежегодно выступает в рамках осенней конференции Центра этики и культуры. [6]
Он был женат трижды. С 1953 по 1963 год он был женат на Анн Пери, от которой у него родилось две дочери. С 1963 по 1977 год он был женат на бывшей учительнице, а ныне поэтессе Сьюзан Уилланс, от которой у него родились сын и дочь. С 1977 года он женат на философе Линн Джой, которая также работает на философском факультете Нотр-Дама.
Философский подход [ править ]
Подход Макинтайра к моральной философии переплетает ряд сложных направлений. Хотя он в основном стремится возродить аристотелевскую моральную философию, основанную на добродетелях, он утверждает, что имеет «особенно современное понимание» этой задачи. [7]
Это «особенно современное понимание» во многом касается подхода Макинтайра к моральным спорам. В отличие от некоторых философов-аналитиков, которые пытаются достичь морального консенсуса на основе рациональности , Макинтайр использует историческое развитие этики, чтобы обойти современную проблему «несоизмеримых» моральных представлений, достоинства которых нельзя сравнивать в какой-либо общей системе. Вслед за Гегелем и Коллингвудом он предлагает «философскую историю» (в отличие от аналитического и феноменологического подходов), в которой он с самого начала признает, что «не существует нейтральных стандартов, доступных путем обращения к которым любой рациональный агент мог бы определить» выводы моральная философия. [8]
В своей самой известной работе «После добродетели » он осуждает попытку мыслителей Просвещения вывести универсальную рациональную мораль, независимую от телеологии , чья неудача привела к полному отказу от моральной рациональности такими преемниками, как Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр и Шарль. Стивенсон . Он подчеркивает, как эта переоценка разума привела к полному отрицанию Ницше возможности моральной рациональности. [9]
Напротив, Макинтайр пытается вернуть себе более скромные формы моральной рациональности и аргументации, которые не претендуют ни на окончательность, ни на логическую определенность, но которые могут противостоять релятивистским или эмотивистским отрицаниям какой-либо моральной рациональности (ошибочный вывод Ницше, Сартра и Стивенсона). . Он возрождает традицию аристотелевской этики с ее телеологическим объяснением добра и моральных поступков, воплощенным в средневековых трудах Фомы Аквинского . По его мнению, эта аристотелевско - томистическая традиция представляет собой «лучшую на данный момент теорию» как того, как обстоят дела, так и того, как нам следует действовать.
В более общем смысле, согласно Макинтайру, моральные споры всегда происходят внутри и между соперничающими традициями мышления, опираясь на унаследованный запас идей, предположений, типов аргументов и общего понимания и подходов. Хотя не существует однозначного способа для одной традиции в моральной философии логически опровергнуть другую, тем не менее противоположные взгляды могут оспаривать внутреннюю согласованность друг друга, разрешение творческих дилемм и эпистемических кризисов, а также достижение плодотворных результатов. [10]
Основные произведения [ править ]
После ( добродетели ) 1981
Вероятно, его самая читаемая работа « После добродетели» была написана, когда Макинтайру было уже за пятьдесят. До этого Макинтайр был относительно влиятельным аналитическим философом марксистского толка , чьи моральные исследования проводились «по частям, сосредотачиваясь сначала на одной проблеме, а затем на другой, в манере, характерной для большей части аналитической философии». [11] Однако, прочитав работы Томаса Куна и Имре Лакатоса по философии науки и эпистемологии , Макинтайр был вдохновлен изменить все направление своей мысли, разорвав рукопись, над которой он работал, и решив рассмотреть проблемы современной морали и теории познания. политическая философия «не с точки зрения либеральной современности , а с точки зрения… аристотелевской моральной и политической практики». [12]
В общих чертах, задача « После добродетели» состоит в том, чтобы объяснить как дисфункцию современного морального дискурса в современном обществе, так и реабилитировать альтернативу телеологической рациональности в аристотелевской этике добродетели . Макинтайра Филлиппика формулирует политику самозащиты местных сообществ, которые стремятся защитить свой традиционный образ жизни от разрушительного капиталистического свободного рынка . [13]
Чье правосудие? Какая рациональность? (1988) [ править ]
Вторая крупная работа Макинтайра его зрелого периода поднимает проблему объяснения философской рациональности в контексте его понятия «традиции», которое все еще оставалось недостаточно теоретизированным в « После добродетели » . В частности, Макинтайр утверждает, что соперничающие и во многом несовместимые концепции справедливости являются результатом соперничающих и во многом несовместимых форм практической рациональности. Эти конкурирующие формы практической рациональности и сопутствующие им идеи справедливости, в свою очередь, являются результатом «социально воплощенных традиций рационального исследования». [14] Хотя трактовка Макинтайром традиций довольно сложна, он дает относительно краткое определение: «Традиция — это аргумент, простирающийся во времени, в котором определенные фундаментальные соглашения определяются и переопределяются» с точки зрения как внутренних, так и внешних дебатов. [15]
Большая часть чьего правосудия? Какая рациональность? поэтому задача не только дать читателю примеры того, что Макинтайр считает реальными конкурирующими традициями, и различные способы, которыми они могут расколоться, интегрироваться или победить друг друга (например , аристотелевская , августинианская , томистская , юмовская ), но также и обосновать, как практическая рациональность и концепция справедливости составляют эти традиции. В частности, по его мнению, разные взгляды на справедливость, представленные Аристотелем и Юмом, обусловлены глубинными различиями в их концептуальных схемах . [16] [17] [18] Макинтайр утверждает, что, несмотря на их несоизмеримость, существуют различные способы, которыми чуждые традиции могут рационально взаимодействовать друг с другом – особенно через форму имманентной критики, которая использует эмпатическое воображение, чтобы затем подвергнуть конкурирующую традицию «эпистемическому кризису», но также и благодаря способности решать общие или аналогичные проблемы и дилеммы внутри своей собственной традиции, которые остаются неразрешимыми с точки зрения конкурирующего подхода. [19]
Отчет Макинтайра также защищает три дальнейших тезиса: во-первых, все рациональные человеческие исследования проводятся сознательно или нет внутри традиции; во-вторых, несоизмеримые концептуальные схемы конкурирующих традиций не влекут за собой ни релятивизма , ни перспективизма ; в-третьих, хотя аргументы книги сами по себе являются попытками универсально значимых идей, они, тем не менее, даны изнутри конкретной традиции (томистского аристотелизма), и что это не обязательно должно предполагать какую-либо философскую непоследовательность.
версии морального исследования (1990 конкурирующие ) Три
«Три соперничающие версии морального исследования» были впервые представлены Макинтайром в рамках серии лекций Гиффорда в Эдинбургском университете в 1988 году и многими считаются третьей частью трилогии философской аргументации, начавшейся с книги «После добродетели» . Как следует из названия, цель Макинтайра в этой книге — рассмотреть три основные конкурирующие традиции моральных исследований на современной интеллектуальной сцене (энциклопедическую, генеалогическую и традиционную), каждая из которых, в свою очередь, получила защиту от канонической статьи, опубликованной в конце девятнадцатого века ( девятое издание Британской энциклопедии , Фридриха Ницше » «Генеалогия морали и папы Льва XIII соответственно «Aeterni Patris» ). Книга Макинтайра в конечном итоге представляет собой сложную серию как внутренней, так и внешней критики энциклопедических и генеалогических позиций в попытке оправдать философский томизм как наиболее убедительную форму морального исследования, предлагаемую в настоящее время. Его критика в главе IX сочинений Ницше и Мишеля Фуко Особое влияние оказал генеалогический метод , подразумевающий неявную приверженность освободительному и непрерывному представлению о себе, которое они не могут объяснить на своих собственных условиях.
Традиционное описание рационального исследования, которое Макинтайр формулирует и развертывает на протяжении всех своих лекций, предполагает реформы, которые он исследует в главе X, как для лекции как жанра, так и для университета как института, обрисовывая в общих чертах концепцию «постлиберального университета ограниченного опыта». разногласия».Макинтайр утверждает, что для продвижения рационального исследования лекции должны учитывать установленные традицией роли как лектора, так и студента. Преподаватели, как представители явно сформулированных традиций, должны привлекать студентов, находящихся в различных отношениях с собственными и/или конкурирующими традициями лектора, к материалу, находящемуся в исторически контекстуализированном развитии родной традиции лектора. В поддержку таких лекций и исследований в области исследований, связанных с традициями, университеты должны стать форумами для развития и взаимодействия соперничающих традиций. Для студентов такие форумы будут стимулировать целенаправленное формирование внутри традиции и способствовать обучению тому, как с пользой противостоять конкурирующим традициям посредством творческого участия в них. Для исследователей исследования на переднем крае должны продвигаться к целостным, междисциплинарным исследованиям, одновременно как теоретическим, так и практическим, предпринимаемым совместно членами сообществ практиков, связанных традициями. Такое исследование, связанное с традициями, способствует развитию традиций принимающей стороны исследователей на их собственных условиях. Более того, проведение такого исследования в реформированной университетской среде будет способствовать встрече между принимающими традициями и их соперниками и, таким образом, повышению видимости традиций как для них самих, так и для других посредством творческого взаимодействия с конкурирующими точками зрения. Публичное проведение таких мероприятий в соответствующим образом реформированных университетах, включая возможности для достижения согласия с точки зрения взаимодополняемости и обострения разногласий, будет способствовать как разрешению взаимных претензий на рациональное превосходство между конкурирующими традициями, так и приобщению студентов к набору навыков, необходимых для прибыльной работы. присоединяйтесь и оценивайте такие встречи.
рациональные животные ( Зависимые ) 1999
В то время как «После добродетели» пытались дать объяснение добродетелям исключительно путем обращения к социальным практикам и пониманию индивидуальных личностей в свете «исканий» и «традиций», «Зависимые разумные животные» были сознательной попыткой Макинтайра обосновать добродетели в счет биологии. Макинтайр пишет об этом сдвиге в предисловии к книге следующее: «Хотя действительно есть веские основания отвергать важные элементы биологии Аристотеля, теперь я считаю, что ошибался, предполагая, что этика, независимая от биологии, возможна». [20]
В частности, «Зависимые разумные животные» пытаются обосновать целостное обоснование на основе наших лучших современных знаний (в отличие от антиисторических, основополагающих утверждений) о том, что «человеческая уязвимость и инвалидность» являются «центральными особенностями человеческой жизни» и что томистическая « добродетели зависимости» необходимы для того, чтобы отдельные человеческие существа процветали на пути от младенчества к взрослой жизни и старости. [12] Как говорит Макинтайр:
Чаще всего мы обязаны другим своим выживанием, не говоря уже о своем процветании... Центральным тезисом этой книги будет то, что добродетели, которые нам нужны, если мы хотим развиться из нашего животного состояния в состояние независимых разумных агентов, И добродетели, которые нам нужны, если мы хотим противостоять уязвимости и инвалидности и реагировать на них как в себе, так и в других, принадлежат к одному и тому же набору добродетелей, отличительных добродетелей зависимых разумных животных. [21]
Обращаясь к научным текстам по биологии человека, а также работам по философской антропологии , Макинтайр определяет человеческий вид как существующий в непрерывном масштабе как интеллекта, так и зависимости от других животных, таких как дельфины. Одна из его главных целей — разрушить то, что он считает фикцией бестелесного, независимого мыслителя, который самостоятельно решает этические и моральные вопросы, и того, что он называет «иллюзией самодостаточности», которая пронизывает большую часть западной этики, кульминацией которой является «Сверхчеловек» Ницше . . [22] Вместо этого он пытается показать, что наши телесные зависимости являются определяющей характеристикой нашего вида и раскрывают потребность в определенных видах добродетельных склонностей, если мы хотим когда-либо стать независимыми мыслителями, способными в первую очередь взвешивать интеллектуальные тонкости моральной философии. .
Этика добродетели [ править ]
Макинтайр является ключевой фигурой в недавнем всплеске интереса к этике добродетели , которая определяет центральный вопрос морали как связанный с привычками и знаниями о том, как прожить хорошую жизнь. Его подход направлен на то, чтобы продемонстрировать, что хорошее суждение проистекает из хорошего характера . Быть хорошим человеком – это не значит стремиться следовать формальным правилам. Развивая этот подход, Макинтайр понимает, что перерабатывает аристотелевскую идею этической телеологии .
Макинтайр подчеркивает важность моральных благ, определенных по отношению к сообществу, занимающемуся «практикой» (которую он называет «внутренними благами» или «товарами совершенства»), вместо того, чтобы сосредотачиваться на независимых от практики обязанностях морального агента ( деонтологическая этика). ) или последствия того или иного поступка ( утилитаризм ). До своего недавнего возрождения этика добродетели в европейских/американских академических кругах в первую очередь ассоциировалась с философами досовременного периода (например, Платоном, Аристотелем, Фомой Аквинским). Макинтайр утверждал, что синтез августинизма с аристотелизмом, предложенный Фомой Аквинским, является более проницательным, чем современные теории морали, поскольку он фокусируется на телосе («конце» или завершении) социальной практики и человеческой жизни, в контексте которых мораль поступков может быть оценено. Его плодотворную работу в области этики добродетели можно найти в его книге 1981 года « После добродетели» .
Макинтайр считает, что идея добродетели дополняет, а не заменяет моральные правила. Действительно, он описывает некоторые моральные правила как «не имеющие исключений» или безусловные. Макинтайр считает, что его работа находится за пределами «этики добродетели» из-за того, что он утверждает добродетели как неотъемлемую часть конкретных, исторически обоснованных социальных практик. [23]
Политика [ править ]
- Смотрите также: Новое монашество
В политическом плане этика Макинтайра служит основой для защиты аристотелевских «превосходных благ», внутренних для практик, против современного стремления к «внешним благам», таким как деньги, власть и статус, которые характерны для основанных на правилах, утилитарных , веберовских современных институтов. . Его называли «революционным аристотелевцем» из-за его попытки объединить исторические идеи своего марксистского прошлого с взглядами Фомы Аквинского и Аристотеля после обращения Макинтайра в католицизм . По его мнению, либерализм и постмодернистский консьюмеризм не только оправдывают капитализм, но также поддерживают и наполняют его в долгосрочной перспективе. В то же время он говорит, что «марксисты всегда возвращались к относительно прямым версиям кантианства или утилитаризма» ( «После добродетели » , стр. 261) и критикует марксизм как еще одну форму радикального индивидуализма . О марксистах он говорит, что «по мере продвижения к власти они всегда склонны становиться веберианцами». Вдохновленный этой критикой, аристотелизм теряет чувство элитарное самодовольство; моральное совершенство перестает быть частью частной исторической практики в Древней Греции и становится универсальным качеством тех, кто понимает, что здравый смысл проистекает из хорошего характера.
В 1951 году во время студенческих дебатов в Манчестере Макинтайр называл себя консерватором Дизраэли, но позже был членом Коммунистической партии Великобритании (вышел в 1956 году), краткое время — Социалистической рабочей лиги , а затем — Социалистической группы обзора/Интернациональных социалистов. . [24]
Религия [ править ]
Макинтайр обратился в католицизм в начале 1980-х годов и теперь работает на фоне того, что он называет « августинианским томистским подходом к моральной философии». [25] В интервью Prospect Макинтайр объясняет, что его обращение в католицизм произошло, когда ему было за пятьдесят, «в результате того, что он был убежден в томизме, одновременно пытаясь разуверить своих учеников в его подлинности». [26] Также в своей книге «Чья справедливость, какая рациональность?» Ближе к концу есть раздел, возможно, автобиографический, когда он объясняет, как традиция выбирает человека и может отражать его собственное обращение в католицизм. [27]
Более полное изложение взглядов Макинтайра на отношения между философией и религией в целом, а также томизмом и католицизмом в частности можно найти в его эссе «Философия, возвращенная к своим задачам» и «Истина как благо» (оба находятся в сборнике « Задачи философии»). ), а также в обзоре католической философской традиции, который он дает в книге « Бог, философия и университеты» . [28]
Библиография [ править ]
- 1953. Марксизм: интерпретация . Лондон, SCM Press.
- 1955 г. (под редакцией Энтони Флю ). Новые очерки философского богословия . Лондон: СКМ Пресс.
- 1958, 2004. Бессознательное: концептуальный анализ . Второе издание. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- 1959. Трудности христианской веры . Лондон: СКМ Пресс.
- 1965. Этические сочинения Юма . (ред.) Нью-Йорк: Коллиер.
- 1966, 1998. Краткая история этики . Второе издание. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол.
- 1967. Секуляризация и моральные изменения . Лекции памяти Ридделла. Издательство Оксфордского университета.
- 1968, 1995. Марксизм и христианство . Второе издание. Лондон: Дакворт.
- 1969 г. (совместно с Полем Рикером ). Религиозное значение атеизма . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1970. Герберт Маркузе: Экспозиция и полемика . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- 1970. Маркузе . Фонтана Современные Мастера . Лондон: Коллинз.
- 1970. Социологическая теория и философский анализ (антология под редакцией Дороти Эммет ). Лондон и Бейзингсток: Макмиллан.
- 1971. Против самооценки эпохи: очерки идеологии и философии . Лондон: Дакворт.
- 1972. Гегель: Сборник критических очерков . (ред.) Даблдэй.
- 1981, 2007. После добродетели . Третье издание. Пресса Университета Нотр-Дам .
- 1988. Чье правосудие? Какая рациональность? Издательство Университета Нотр-Дам.
- 1990. Три конкурирующие версии морального исследования . Гиффордские лекции . Издательство Университета Нотр-Дам.
- 1990. Первые принципы, конечные цели и современные философские проблемы . Лекция Фомы Аквинского. Милуоки: Издательство Университета Маркетт.
- 1998. The MacIntyre Reader , Найт, Кельвин, изд. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
- 1999. Зависимые разумные животные: почему людям нужны добродетели . Чикаго: Открытый суд.
- 2001 г. (с Энтони Раддом и Джоном Дэвенпортом). Кьеркегор после Макинтайра: Очерки свободы, повествования и добродетели . Чикаго: Открытый суд.
- 2005. Эдит Штайн : Философский пролог, 1913–1922 . Издательство Rowman & Littlefield.
- 2006. Задачи философии: Избранные очерки, Том 1 . Издательство Кембриджского университета.
- 2006. Этика и политика: избранные эссе , том 2. Издательство Кембриджского университета.
- 2006. «Конец образования: фрагментация американского университета». Содружество, 20 октября 2006 г. / Том CXXXIII, номер 18.
- 2009. Взаимодействие Аласдера Макинтайра с марксизмом: избранные сочинения, 1953–1974 , Блэкледж, Пол и Нил Дэвидсон, ред. Хеймаркет.
- 2009. Бог, философия, университеты: выборочная история католической философской традиции . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- 2009. «Природа добродетелей» в «Живой этике» . Минч и Вейгель, ред.
- 2016. Этика в конфликтах современности: эссе о желаниях, практических рассуждениях и повествовании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кельвин Найт, The MacIntyre Reader , Notre Dame Press, 1998, «Интервью с Джованной Боррадори», 255–256.
- ^ Лаки, 1999, «Что такое современная классика? Опрос Баруха о великой философии двадцатого века», Философский форум , Vol. 30, выпуск 4.
- ^ Научные сотрудники , Центр этики и культуры Нотр-Дам, архивировано с оригинала 7 января 2018 года , получено 21 мая 2016 года .
- ^ Хауэрвас, Стэнли (октябрь 2007 г.). «Достоинства Аласдера Макинтайра» . Первые вещи . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Постоянные старшие заслуженные научные сотрудники // Центр этики и культуры Де Никола // Университет Нотр-Дам» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Осенняя конференция , Центр этики и культуры Нотр-Дам .
- ^ После добродетели (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 3-е изд., 2007 г.) xii.
- ^ После Добродетели , 3, xiii.
- ^ После добродетели , 257
- ^ После добродетели , xii – xiii
- ^ Задачи философии: Избранные очерки, Том. 1 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006 г.) viii
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Задачи философии: Избранные очерки, Том. 1 , VIII.
- ^ Блэкледж, Пол; Найт, Кельвин (15 июня 2011 г.). Добродетель и политика: революционный аристотелизм Аласдера Макинтайра . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 31. ISBN 978-0-268-02225-9 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ "Краткая информация о чьем правосудии? Какая рациональность?" в MacIntyre Reader , изд. Кельвин Найт (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 1998) 107.
- ^ Чье правосудие? Какая рациональность? (Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 1988) 12.
- ^ Макинтайр, А. (1991). «Краткая информация о чьем правосудии? Какая рациональность?». Философия и феноменологические исследования . 51 (1): 149–152. дои : 10.2307/2107828 . JSTOR 2107828 .
- ^ Аннас, Дж. (1989). «Чья справедливость? Какая рациональность». Философия и связи с общественностью . 18 (4): 388–404. JSTOR 2265479 .
- ^ Мэти, В. (1988). «Чья справедливость? Какая рациональность?». Канадский журнал политической науки . 21 (4): 873–875. дои : 10.1017/S0008423900057814 . JSTOR 3228938 . S2CID 144577496 .
- ^ Чье правосудие? Какая рациональность? , 361–362.
- ^ Зависимые рациональные животные (Чикаго: Carus Publishing, 1999) x
- ^ Зависимые разумные животные , 1, 5.
- ^ Зависимые разумные животные , 127.
- ^ Макинтайр, «О том, как пережить академическую моральную философию двадцатого века» , лекция, март 2009 г.
- ^ «Секты и разочарование новых левых» , Еженедельник .
- ^ Соломон, Дэвид. «Лекция 9: После добродетели» . Этика двадцатого века . Международный католический университет. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Аластер Макинтайр» , Проспект , октябрь 2010 г., заархивировано из оригинала 25 января 2011 г. , получено 13 ноября 2010 г.
- ^ Чья справедливость, какая рациональность? 1988, стр. 393–95.
- ^ Задачи философии: Избранные очерки, Том. 1 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006); Бог, философия и университеты (Плимут, Великобритания: Rowman & Littlefield Publishers, 2009)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Д'Андреа, Томас Д., Традиция, рациональность и добродетель: мысль Аласдера Макинтайра , Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2006.
- Бельскис, Андрюс, К постмодернистскому пониманию политического: от генеалогии к герменевтике , Бейзингсток, Нью-Йорк: Палграм-Макмиллан, 2005.
- Хортон, Джон и Сьюзан Мендус (редакторы), После Макинтайра: критические взгляды на работу Аласдера Макинтайра , Кембридж: Polity Press, 1994.
- Найт, Кельвин, Аристотелевская философия: этика и политика от Аристотеля до Макинтайра , Кембридж: Polity Press, 2007.
- Найт, Кельвин и Пол Блэкледж (ред.), Революционный аристотелизм: этика, сопротивление и утопия , Штутгарт: Люциус и Люциус, 2008.
- Лутц, Кристофер Стивен, Читая книгу Аласдера Макинтайра «После добродетели», Нью-Йорк: Континуум, 2012.
- Лутц, Кристофер Стивен, Традиция в этике Аласдера Макинтайра: релятивизм, томизм и философия , Лэнхэм, Массачусетс: Роуман и Литтлфилд, 2004.
- Мерфи, Марк К. (редактор), Аласдер Макинтайр , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003.
- Майерс, Джесси, «На пути к добродетели: Аласдер Макинтайр и восстановление добродетелей» , 2009 г.
- Николас, Джеффри Л. Разум, традиция и добро: разум Макинтайра, основанный на традициях, и критическая теория Франкфуртской школы , ПРООН, 2012.
- Перро-Соссин, Эмиль Департамент Полиса: факультет PPSIS, все академические контакты : Аласдер Макинтайр: интеллектуальная биография , Париж: Presses Universitaires de France, 2005.
- Сын, Т.К. , Интуиция и конструкция: основа нормативной теории , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993. См. главу шестую: «Аристотелевское возрождение».
- Скиннер, Квентин. «Республиканский идеал политической свободы», Макиавелли и республиканизм , под редакцией Гизелы Бок, Квентина Скиннера и Маурицио Вироли; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1990, стр. 293–309 (критика книги Макинтайра «После добродетели»)
с Макинтайром Интервью
- «Иллюзия самодостаточности» в книге А. Вурхува « Беседы об этике» (Oxford University Press, 2009).
- «Ницше или Аристотель?» в Джованна Боррадори, Американский философ: Беседы с Куайном, Дэвидсоном, Патнэмом, Нозиком, Данто, Рорти, Кэвеллом, Макинтайром, Куном (Чикаго: University of Chicago Press, 1994) 137–152.
- «Аласдер Макинтайр об образовании: в диалоге с Джозефом Данном» в журнале «Философия образования», 36 (1), 2002 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Библиографии Макинтайра:
- Скотт Мур , Университет Бэйлора .
- «Уильям Хьюз» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 22 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Университет Гвельфа . - Центр современных аристотелевских исследований этики и политики (CASEP)
- Интернет-энциклопедия философии :
- Клейтон, Эдвард. « Политическая философия Аласдера Макинтайра »
- Лутц, Кристофер. « Аласдер Чалмерс Макинтайр (обзор) »
- Международное общество исследований Макинтайра.
- Швейн, Марк Р. (1991) « Университет Аласдера Макинтайра », «Первое дело ». Обзор трех конкурирующих версий морального исследования .
- Коулинг, Морис (1994) « Аласдер Макинтайр, религия и университет », Новый критерий 12:6.
- Оукс, Эдвард Т. (1996) Достижения Аласдера Макинтайра , « Первое дело»
- Литературное приложение Times : « Обзор избранных эссе, тома I и II » - Константин Сэндис.
- Хауэрвас, Стэнли (2007) Достоинства Аласдера Макинтайра , « Первое дело»
- Макинтайр, Аласдер (2004) Единственный достойный голос в ноябре
- Дальстром, Дэниел О. (2012) «Независимость и добродетельное сообщество», критика «Зависимых рациональных животных» Макинтайра (1999) в Reason Papers: Журнал междисциплинарных нормативных исследований 34.2, октябрь 2012 г., стр. 70–83
- 1929 рождений
- Британские историки ХХ века
- Британские философы XX века
- Академики Лондонского Метрополитен-университета
- Академики Университета Эссекса
- Выпускники Лондонского университета королевы Марии
- Выпускники Манчестерского университета
- Аристотелевские философы
- Преподаватели Университета Брандейса
- Католические философы
- Католические социалисты
- Христианские специалисты по этике
- Члены Коммунистической партии Великобритании
- Обращается в католицизм
- Британские критики атеизма
- Преподаватели Университета Дьюка
- Британские эпистемологи
- Стипендиаты Университетского колледжа Оксфорда
- Ученые Кьеркегора
- Живые люди
- Британские метафизики
- Онтологи
- Академики из Глазго
- Феноменологи
- Философы экономики
- Британские философы образования
- Философы истории
- Британские философы разума
- Британские философы религии
- Политические философы
- Шотландские христианские социалисты
- Шотландские специалисты по этике
- Шотландские эмигранты в США
- шотландские историки философии
- Шотландские политические философы
- Шотландские католики
- Члены Социалистической рабочей партии (Великобритания)
- Аналитические томисты
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Специалисты по этике добродетели
- Члены Рабоче-революционной партии (Великобритания)
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Американские критики атеизма