Jump to content

Роберт Гроссетест

Роберт Гроссетест
Епископ Линкольна
Портрет Гроссетеста начала XIV века. [1]
Установлено 1235
Срок закончился 1253
Предшественник Хью из Уэллса
Преемник Генри Лексингтонский
Личные данные
Рожденный в. 1168–70
Умер 8 или 9 октября 1253 г. (около 85 лет)
Бакден , Хантингдоншир
Философская карьера
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Схоластика
Основные интересы
Теология , натурфилософия
Известные идеи
Теория научной демонстрации
Святость
Праздник 9 октября
Почитается в Англиканское сообщество

Роберт Гроссетест [n 1] ( / ˈ ɡ r s t ɛ s t / GROHS -test ; латынь : Robertus Grosseteste ; ок. 1168-70 – 8 или 9 октября 1253), [11] также известный как Роберт Грейтхед или Роберт Линкольнский , был английским государственным деятелем, философом-схоластом , теологом, учёным и епископом Линкольна . Он родился в семье скромных родителей в Саффолке (по словам летописца начала XIV века Николаса Тревета), но ассоциации с деревней Стрэдброк — это постсредневековая традиция. [12] После его смерти его почитали как святого в Англии, но попытки добиться официальной канонизации не увенчались успехом. А. К. Кромби назвал его «настоящим основателем традиции научной мысли в средневековом Оксфорде и, в некотором смысле, современной английской интеллектуальной традиции». Однако как теолог он способствовал усилению враждебности к евреям и иудаизму и распространил обвинение в том, что евреи намеренно подавляли пророческое знание о пришествии Христа посредством своего перевода Заветов Двенадцати Патриархов .

Научная карьера [ править ]

Изображение Гроссетесте из иллюминированной рукописи конца XIV века . [13]

Прямых свидетельств об образовании Гроссетеста очень мало. Возможно, он получил гуманитарное образование в Линкольне и выступал в качестве свидетеля епископа Линкольна в конце 1180-х или начале 1190-х годов, где он был назван Мастером. Примерно с 1195 года он работал в доме епископа Херефорда Уильяма де Вера ; Сохранилось письмо Джеральда Уэльского Уильяму, восхваляющее навыки Гроссетеста. Гроссетест, похоже, не получил никаких пособий от епископа Уильяма, и после смерти последнего в 1198 году дом распался. что Гроссетест занимал какое-либо положение в домах преемников Уильяма, но возможно, что его поддерживал Хью Фолиот, архидьякон Шропширский Нет никаких свидетельств того , на севере епархии Херефорд. Передвижение Гроссетеста в последующие два десятилетия или около того неясно, но он, судя по всему, провел некоторое время во Франции в годы интердикта над Англией (1208–1214 гг.) и действовал в качестве папского судьи-делегата вместе с Хью Фолиот , около 1216 года.

К 1225 году он получил бенефис Абботсли , и в епархии Линкольна к тому времени стал дьяконом. На тот период его жизни стипендии разделились. Некоторые историки утверждают, что он начал свою карьеру преподавателя богословия в Оксфорде в этом году, тогда как другие совсем недавно утверждали, что он использовал доходы от своей церковной должности для поддержки исследований по теологии в Парижском университете . Однако есть явные свидетельства того, что к 1229/30 году он преподавал в Оксфорде, но на периферии в качестве лектора по богословию у францисканцев , основавших монастырь в Оксфорде около 1224 года. Он оставался на этом посту до марта 1235 года.

Гроссетесте также мог быть назначен ректором Оксфордского университета . Однако свидетельством этому является анекдот конца тринадцатого века, основное утверждение которого состоит в том, что Гроссетесте на самом деле был назван учителем учеников ( magister Academicium ).

В то же время он начал читать лекции по богословию в Оксфорде, Хью Уэллс , епископ Линкольна, назначил его архидиаконом Лестера . [14] а также он получил пребенд , который сделал его каноником Линкольнского собора . Однако после тяжелой болезни в 1232 году он отказался от всех своих бенефиций (Абботсли и Лестера), но сохранил пребенд. Его причины были связаны с изменением отношения к множественности бенефиций (заниманию более одной церковной должности одновременно), и после обращения за советом к папскому двору он подал в отставку. Гневная реакция друзей и коллег на его отставку застала его врасплох, и он пожаловался сестре и ближайшему другу, францисканцу Адаму Маршу , что его намерения были неправильно поняты.

Будучи мастером священных страниц (рукописи богословия на латыни), Гроссетест обучал францисканцев стандартной программе университетского богословия. Францисканец Роджер Бэкон был его самым известным учеником и у него перенял интерес к научному методу. [15] Гроссетест читал лекции по Псалтири , посланиям Павла , Бытию (по крайней мере, повествованию о сотворении мира ) и, возможно, по Исайе , Даниилу и Сираху . Он также вел диспуты по таким темам, как богословская природа истины и эффективность Моисеева закона . Гроссетест также проповедовал в университете и, похоже, был призван проповедовать и в пределах епархии. Он собрал некоторые из этих проповедей, а также несколько коротких заметок и размышлений вскоре после того, как покинул Оксфорд; теперь это известно как его «Дикта» . Его богословские сочинения свидетельствуют о постоянном интересе к миру природы как к главному ресурсу для богословских размышлений и способности читать греческие источники (если он когда-либо и выучил иврит, то только после того, как стал епископом Линкольна). Его богословский указатель ( tabula Differentium ) показывает широту его знаний и его желание систематически передавать их. [16] Однако собственный стиль Гроссетеста был гораздо более неструктурированным, чем у многих его современников-ученых, и его сочинения отражают его собственные взгляды и мировоззрения.

Епископ Линкольна [ править ]

1896
Портрет Роберта Гроссетеста XIX века в витраже.

В феврале 1235 года умер Хью Уэллс, и каноники Линкольнского собора собрались, чтобы избрать его преемника. Вскоре они зашли в тупик и не смогли достичь большинства. Опасаясь, что выборы будут вырваны из их рук, они остановились на компромиссном кандидате Гроссетесте. Он был освящен в июне того же года. [17] в Рединге . [18] Он ввел новаторскую программу посещений - процедуру, обычно предназначенную для осмотра монастырей. Гроссетесте расширил его, включив в него все благочиния каждого архидьяконства своей обширной епархии. Эта схема привела его к конфликту с несколькими привилегированными корпорациями, в частности с его собственным отделением, которое оспаривало его право на посещение их общины. Спор бушевал жарко с 1239 по 1245 год. [19] глава обратился с обращением к папству. В 1245 году во время присутствия на Первом Лионском соборе папский двор вынес решение в пользу Гроссетеста. декан Уильям де Торнако Записано, что был отстранен от должности епископом Гроссетесте в 1239 году вместе с регентом и субдеканом в связи с вышеупомянутым вопросом.

В церковной политике епископ принадлежал к школе Томаса Бекета . Его рвение к реформам побудило его выдвигать от имени судов христианские требования, которые светская власть не могла признать. Он дважды подвергся упрекам со стороны Генриха III пришлось по этому поводу, хотя Эдуарду I решать принципиальный вопрос в пользу государства. Приверженность Гроссетесте иерархическим теориям своего времени подтверждается его перепиской со своим капитулом и королем. Против первых он отстаивал прерогативу епископов; против последнего он утверждал, что епископ не может игнорировать повеления Святого Престола. Там, где свободы национальной церкви вступали в противоречие с утверждениями Рима, он поддерживал своих соотечественников. [19]

Так, в 1238 году он потребовал, чтобы король освободил некоторых оксфордских ученых, напавших на легата Оттона Кандида . Но, по крайней мере, до 1247 года он терпеливо подчинялся папским посягательствам, довольствуясь защитой (по особой папской привилегии) ​​своей собственной епархии от иностранных клерков. Что касается королевских поборов, он был более нетерпелив; и после отставки архиепископа (Святого) Эдмунда стал представителем духовного сословия в Великом Совете. [19]

В 1244 году он заседал в комитете, которому было поручено рассмотреть требование о субсидии. Комитет отклонил это требование, и Гроссетест сорвал попытку короля отделить духовенство от баронаства . «Написано, — сказал епископ, — что объединившись, мы стоим, а разделенные падаем». [19]

Последние годы жизни и епископства Гроссетеста были опутаны конфликтом с новым архиепископом Кентерберийским Савойским Бонифацием . В 1250 году он отправился к папскому двору, где один из кардиналов зачитал его жалобы на аудиенции у Иннокентия IV . Он утверждал не только, что Бонифаций угрожал здоровью церкви, но и что папа был столь же виновен в том, что не обуздал его, и что это было симптомом нынешнего недуга всей церкви. Большинство наблюдателей отметили личную неприязнь между епископом Линкольна и Папой, но это не помешало Папе согласиться с большинством требований Гроссетеста относительно того, как должна функционировать английская церковь.

Гроссетест продолжал внимательно следить за церковными событиями. В 1251 году он протестовал против папского мандата, предписывавшего английскому духовенству платить Генриху III одну десятую своих доходов за крестовый поход ; и обратил внимание на тот факт, что в соответствии с системой положений иностранные кандидаты Рима ежегодно получали из Англии сумму в 70 000 марок. В 1253 году, когда ему было приказано обеспечить в своей епархии папского племянника, он написал письмо с увещеваниями и отказом не самому папе, а комиссару, магистру Иннокентию, через которого он получил мандат. Текст протеста, приведенный в «Анналах Бертона» и в «Мэттью Пэрис», возможно, был изменен фальсификатором, который меньше, чем Гроссетест, уважал папство. Язык более жестокий, чем тот, который использует епископ в других местах. Но общий аргумент, что папство может требовать повиновения только в той мере, в какой его повеления созвучны учению Христа и апостолов, — это всего лишь то, чего следует ожидать от церковного реформатора времен Гроссетеста. Гораздо больше оснований подозревать письмо, адресованное «знати Англии, гражданам Лондона и сообществу всего королевства», в котором Гроссетест представлен как осуждающий в неизмеренных размерах папские финансы во всех их отраслях. Но даже в этом случае необходимо учитывать разницу между современными и средневековыми стандартами приличия. [19]

Могила и часовня Гроссетеста в Линкольнском соборе

Гроссетест числил среди своих самых близких друзей францисканского учителя Адама Марша . Через Адама он вступил в близкие отношения с Симоном де Монфором . Из писем францисканца следует, что граф изучал политический трактат Гроссетеста о разнице между монархией и тиранией и с энтузиазмом воспринял епископские проекты церковной реформы. Их союз начался еще в 1239 году, когда Гроссетест приложил все усилия, чтобы добиться примирения между королем и графом. Но нет никаких оснований предполагать, что политические идеи Монфора созрели до смерти Гроссетеста; и Гроссетест не слишком увлекался светской политикой, за исключением тех случаев, когда она затрагивала интересы церкви. Гроссетест осознавал, что плохое правление Генриха III и его беспринципный договор с папством во многом объясняют вырождение английской иерархии и слабость церковной дисциплины. Но его вряд ли можно назвать конституционалистом. . [19]

к евреям иудаизму и Враждебность

Гроссетесте имеет неоднозначную репутацию среди ученых в отношении его отношения к евреям и иудаизму. Он, конечно, враждебно относился к ростовщичеству, но интересовался взаимоотношениями между Старым Законом и Новым. Он вмешался, когда Симон де Монфор изгнал евреев Лестера, но его взгляды на само изгнание неясны. [20]

Похоже, что в дальнейшей жизни он стал более враждебным к евреям, и это можно проследить по его теологическим исследованиям. Ранее в своей жизни, читая лекции в Оксфорде, он анализировал Псалмы и Послание Павла к Галатам . Он пришел к выводу, что евреи привязаны к прошлому и своему происхождению, а не к поиску спасения, следуя работе Златоуста . [21] В своем анализе Послания к Галатам и De cessatione Legalium , цитируя Иеронима , он излагает свое понимание статуса Ветхого Закона и приходит к выводу, что он был «уничтожен» воскресением Христа, и что иудейская вера, следовательно, была еретической и кощунственный. [22] Он следовал точке зрения Августина и Иннокентия III , которые подтвердили это в недавних папских буллах о том, что евреи виновны в смерти Христа, но как Каину, убившему Авеля, было позволено жить в качестве наказания, так и евреям надлежало жить в изгнании и рабстве в наказание за свой грех. Евреям не разрешалось жить в роскоши за счет доходов от ростовщичества, и любой христианский правитель, допускающий «притеснение» христиан посредством ростовщичества, разделил бы с евреями наказание в следующей жизни. [23] Тем не менее, как епископ, он, похоже, предпринял мало практических действий против евреев, в отличие, например, от своего соратника Вальтера де Кантилупе . Один конкретный пример можно найти в середине 1240-х годов, когда в письме к своим архидьяконам он, среди прочего, предупреждает их о том, что они должны следить за тем, чтобы христиане и евреи не объединялись. [24]

В 1242 году Гроссетест перевел греческий текст «Завещания двенадцати патриархов» на латынь. Это была одна из его самых влиятельных работ, ее цитировали Винсент де Бове , Бонавентура и Роджер Бэкон . В книге описаны предсмертные слова сыновей Иакова, в которых они предсказывают пришествие Христа как Мессии. Текст, казалось, доказывал, что евреям рассказали о Мессии и записали пророчества, но затем намеренно проигнорировали и скрыли их. Мэтью Пэрис , например, ясно дал эту интерпретацию, заявив, что Гроссетест разоблачил обман евреев и привел их в «великое замешательство». [25]

Гроссетесте начал изучать иврит, а также греческий язык, и, хотя ему, возможно, не хватало знаний, он приложил значительные усилия, пытаясь лучше понять Псалмы на языке оригинала. Его целью было устранить конфликт между христианами и евреями или «утвердить верующих и обратить неверных». [26] Эволюция взглядов Гроссетеста от взглядов Августина на еврейское невежество и наказание к взглядам, согласно которым евреи, казалось, упрямо и сознательно отвергали Христа, была частью более широкого происходившего сдвига, ведущего к большей подозрительности и нетерпимости. [26]

Наука [ править ]

Гроссетест наиболее известен как оригинальный мыслитель благодаря своей работе, касающейся того, что сегодня называется наукой или научным методом .

Утверждалось, что Гроссетесте сыграл ключевую роль в развитии научного метода. Гроссетест действительно представил на Латинском Западе понятие контролируемого эксперимента и связал его с доказательной наукой как одним из многих способов достижения такого знания. [27] Хотя Гроссетесте не всегда следовал собственным советам во время своих исследований, его работа считается важной в истории развития западной научной традиции.

Гроссетест был первым из схоластов, кто полностью понял видение Аристотеля о двойном пути научного рассуждения: обобщение частных наблюдений в универсальный закон, а затем обратно от универсальных законов к предсказанию частностей. Следовательно, научное познание было доказательным познанием вещей через их причины. [28] Гроссетесте назвал это «резолюцией и композицией». Так, например, рассматривая особенности Луны, можно прийти к универсальным законам природы. И наоборот, как только эти универсальные законы будут поняты, можно будет делать прогнозы и наблюдения о других объектах, помимо Луны. Гроссетест далее сказал, что оба пути должны быть проверены посредством экспериментов для проверки задействованных принципов. Эти идеи положили начало традиции, которая распространилась в Падуе и Галилео Галилеем в 17 веке.

Какими бы важными ни были «разрешение и композиция» для будущего западной научной традиции, более важной для его времени была его идея подчинения наук. Например, если рассматривать геометрию и оптику, то оптика подчиняется геометрии, потому что оптика зависит от геометрии, и поэтому оптика была ярким примером второстепенной науки. Таким образом, Гроссетест, следуя большей части того, что утверждал Боэций , пришел к выводу, что математика является высшей из всех наук и основой для всех других, поскольку каждая естественная наука в конечном итоге зависит от математики. Он подкрепил этот вывод, глядя на свет, который, по его мнению, был «первой формой» всех вещей, источником всего зарождения и движения (приблизительно то, что сейчас известно как биология и физика). Следовательно, поскольку свет можно было свести к линиям и точкам и, таким образом, полностью объяснить в области математики, математика была высшим уровнем наук.

Оптические исследования из книги Роджера Бэкона «De multiplicatione specierum» . На диаграмме показано, как свет преломляется сферическим стеклянным контейнером, наполненным водой.

Гроссетест прочитал несколько важных работ, переведенных с греческого через арабский, в том числе «De Speculis» ( Евклида и, вероятно, также «De Visu» ), «Meteorologica» , а также и «De Generatione Animalium» Аристотеля непосредственно с арабского языка, например, «Liber Canonis Авиценны » . Вероятно, он также читал аль-Кинди » « De Aspectibus . [29] Опираясь на эти источники, Гроссетест выполнил важную работу в области оптики, которую продолжил Роджер Бэкон , который часто упоминал о своем долге перед ним, хотя нет никаких доказательств того, что они когда-либо встречались. В «De Iride Grosseteste» пишет:

Эта часть оптики, если ее хорошо понять, показывает нам, как мы можем заставить предметы, находящиеся на очень большом расстоянии, казаться расположенными очень близко, а большие предметы, расположенные вблизи, казаться очень маленькими, и как мы можем заставить маленькие предметы, расположенные на расстоянии, казаться любого размера. мы хотим, чтобы у нас была возможность читать мельчайшие буквы на невероятных расстояниях или считать песок, семена или любые мельчайшие предметы.

Редакции оригинального латинского текста можно найти в: The Philosophical Works of Robert Grosseteste, Bishop of Lincoln (Münster iW, Aschendorff, 1912), p. 75. [30]

Сейчас считается, что у Гроссетесте было очень современное понимание света и цвета, о чем свидетельствуют его научные трактаты De Luce (О свете) и De Colore (О цвете). Де Люс исследует природу света, материи и космоса. Он утверждал, что свет — это бесконечно маленькая частица, которая была первой формой всего во Вселенной, которая бесконечно размножалась, что привело к образованию конечной величины, которая была физической материей. Гроссетесте описал рождение Вселенной в результате взрыва и кристаллизации света в материю с образованием звезд и планет в наборе вложенных друг в друга сфер вокруг Земли. Он также пришел к выводу, что, поскольку свет вытягивает материю Вселенной наружу и расширяет Вселенную, плотность должна уменьшаться по мере увеличения радиуса. Таким образом, обращение к закону сохранения за столетия до того, как законы сохранения стали фундаментальными в современной науке. [31] Де Люс — это первая попытка описать небо и Землю с помощью единого набора физических законов, сделанная за четыре столетия до того, как Исаак Ньютон предложил гравитацию, и за семь столетий до теории Большого взрыва. В своем трактате « Де Колор» Роберт Гроссетест определил цвет как свет, заключенный в прозрачном материале. Это означает, что цвет связан с взаимодействием света и материалов и является продуктом изменений качеств света и среды. De Colore был заменой Гроссетеста линейного цветового расположения Аристотеля между черным и белым на трехмерное, основанное на вышеупомянутых аспектах с 7 различными направлениями цвета от белого до черного с бесконечными вариациями интенсивности. [32]

«Упорядоченная Вселенная», Коллаборация ученых и историков Даремского университета изучающая средневековую науку, считает его ключевой фигурой, показывающей, что наука до Возрождения была гораздо более развитой, чем считалось ранее.

Было обнаружено, что предполагаемые ошибки в его отчете основаны на поврежденных поздних копиях его эссе о природе света , написанного примерно в 1225 году ( Де Люс ). В 2014 году трактат Гроссетесте « Де Люс» 1225 года был переведен с латыни и интерпретирован в рамках междисциплинарного проекта под руководством Даремского университета, в который вошли латинисты, филологи, средневековые историки, физики и космологи.

Литературно-поэтические произведения [ править ]

Гроссетест написал ряд ранних произведений на латыни и французском языке, когда он был клерком, в том числе одно под названием Chateau d'Amour , аллегорическую поэму о сотворении мира и христианском искуплении, а также несколько других стихотворений и текстов по ведению домашнего хозяйства и ведению домашнего хозяйства. куртуазный этикет. Он также написал ряд богословских работ, в том числе влиятельный «Гексаэмерон» 1230-х годов. Он также был высоко оцененным автором руководств по пастырской заботе и написал трактаты, посвященные различным покаянным контекстам, включая монастыри, приход и епископский дом.

В 1242 году, познакомившись с греческим трудом Иоанном Бейзингстокским , Гроссетест привез из Греции Завещание Двенадцати Патриархов и перевел его с помощью клерка из Сент-Олбанса:

для укрепления христианской [ sic ] веры и смущения евреев [которые, как говорили, намеренно спрятали книгу] ... из-за явных пророчеств Христа, содержащихся в ней. [33]

Он также написал ряд комментариев к Аристотелю , в том числе первый на Западе «Постериорной аналитики» Аристотеля и один к «Физике» , который сохранился в виде свободного собрания примечаний или пояснений к тексту. Более того, он проделал много очень интересных работ по « Небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита : перевел и текст, и схолии с греческого на латынь и написал комментарий [34]

Смерть и погребение [ править ]

Гроссетест умер 9 октября 1253 года. [17] [35] Ему было около 80–85 лет.

Он похоронен в могиле в своей мемориальной часовне в Линкольнском соборе. На его посвященной мемориальной доске написано следующее:

В этом месте покоится тело РОБЕРТА ГРОССЕТЕСТА, который родился в Стрэдброке в Саффолке, учился в Парижском университете и в 1224 году стал канцлером Оксфордского университета, где он подружился и обучал недавно основанные ордены монахов: в 1229 году он стал архидьяконом. Лестера и каноник этого собора – правящий епископом Линкольна с 17-го числа. июня 1235 г. до своей смерти.
Он был человеком ученым и источником вдохновения для ученых, мудрым администратором и в то же время истинным пастырем своего стада, всегда заботившимся о том, чтобы привести его ко Христу, в чьем служении он старался сочетать справедливость с милосердием, ненавидя грех, любя грешника, не щадя его. жезл, хотя и лелеющий слабых – Он умер 8 октября 1253 года.

После его смерти, вплоть до XVI века, часто упоминается анекдот о смерти Папы Иннокентия, написанный Мэтью Пэрисом, в том смысле, что призрак Гроссетеста посетил Папу ночью и нанес ему удар в сердце, который убил его. [36]

Почитание [ править ]

После его смерти его почти повсеместно почитали как святого в Англии, сообщалось о чудесах в его святилище , а паломникам даровал индульгенцию епископ Линкольна . [37] Однако попытки сменявших друг друга епископов Линкольна, Оксфордского университета и Эдуарда I добиться официальной папской канонизации потерпели неудачу. [37] Попытки канонизировать его не увенчались успехом из-за его оппозиции Папе Иннокентию IV. Причиной этого также, по-видимому, является то, что ходили слухи, что призрак Гроссетесте был ответственен за смерть Папы. [36]

В большинстве современных англиканских общин Роберт Гроссетест считается блаженным , и его память отмечается 9 октября. [38] Гроссетесте чествуют в англиканской и епископальной церкви 9 октября. [39] [40]

и наследие Репутация

Гроссетесте был уже пожилым человеком с устоявшейся репутацией, когда стал епископом. Как церковный государственный деятель , он проявил то же пылкое рвение и разносторонность, которые он доказал в своей академической карьере; но общая тенденция современных писателей заключалась в том, чтобы преувеличивать его политические и церковные заслуги и пренебрегать его деятельностью как ученого, астролога и ученого. Мнение его эпохи, выраженное Мэтью Пэрисом и Роджером Бэконом , было совсем иным. Его современники, признавая превосходство его намерений как государственного деятеля, подчеркивали недостатки его характера и осмотрительности. Гроссетесте был известен своей критичностью ко всем и часто выражал свое мнение независимо от статуса. В некоторых из этих конфликтов участвуют король, аббат Вестминстера и Папа Иннокентий. Его мораль была высока, и он признавал, что даже члены церкви могут быть коррумпированными, и старался бороться с этой коррупцией. [36] Но они видят в нем пионера литературного и научного движения; не просто великий священнослужитель, покровительствовавший учебе в часы досуга, но первый математик и физик своего времени. В этих областях мысли он предвосхитил некоторые поразительные идеи, которым Роджер Бэкон впоследствии дал более широкое распространение. [19]

Университет епископа Гроссетеста в Линкольне назван в честь Роберта Гроссетеста. Университет обеспечивает начальную подготовку учителей и получение ученых степеней на всех уровнях. В 2003 году здесь прошла международная конференция по Гроссетесте в честь 750-летия со дня его смерти.

Гроссетесте получил множество наград за свои знания и вклад в науку. Он был внесен в раздел «Ученые и богословы» в книге Джона Эвелин «Нумизматы: дискурс о медалях», внесенный под именем «Гростед», указанный среди других, которых Эвелин описывает как «знаменитых и прославленных». [36] [41] В 2014 году Общество Роберта Гроссетеста призвало установить статую, чтобы можно было признать его достижения. [42]

Работает [ править ]

Научные договоры

Примерно с 1220 по 1235 год он написал множество научных трактатов, в том числе:

  • Де сфера . Вводный текст по астрономии.
  • Де Люс . О «метафизике света». (самое оригинальное произведение космогонии на Латинском Западе)
  • De accessu et Recescu Maris . О приливах и приливных движениях. (хотя некоторые ученые оспаривают его авторство)
  • О линиях, углах и фигурах . Математические рассуждения в естественных науках.
    • О научных линиях, углах и фигурах (на латыни). Нюрнберг 1503
  • Ирида . На радуге.
  • Цветной . По цвету.

Издания [ править ]

  • Версия Небесной Иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита со схолиями, взятыми из греческого языка, а также с комментариями и примечаниями того же Линкольна , изд. Д. А. Лоуэлл ( Corpus Christianorum. Средневековое продолжение 268), Turnhout: Brepols Publishers, 2015 ( ISBN   978-2-503-55593-5 )
  • Опера I. Экспозиция к Посланию апостола Павла к Галатам. Фрагменты глосс к посланиям св. Павла. Таблица , изд. Дж. МакЭвой, Л. Риццерио, Р. К. Дейлс, П. В. Роземанн ( Corpus Christianorum. Continuation Medievalis 130), Turnhout: Brepols Publishers, 1995 ( ISBN   978-2-503-04301-2 )
  • Греческие комментарии к Никомаховой этике Аристотеля в латинском переводе Роберта Гроссетеста , изд. H Mercken ( Corpus Latinum Commentariorum в Graecorum VI Аристотеля ), Лейден: Брилл, 1973–1991
  • О свете , изд. К. Ридл (Милуоки, Висконсин, 1942 г.)

Работы в переводе [ править ]

  • Мистическое богословие: «Глоссы» Томаса Галла и комментарий Роберта Гроссетеста к « De mystica theologia» , изд. Джей МакЭвой (Париж: Питерс, 2003)
  • О шести днях творения , тр. CFJ Мартин (Оксфорд, 1996 г.)

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Имя — нормандская французская форма Роберта Грейтхеда ( латынь : Robertus Capito , Capitus , Megacephalus или Grossum Caput ) или галлицизированный Роберт Гросстест ( / ˈ ɡ r s t t / GROHS -tayt ; латынь : Robertus Grossetesta или Гроссатеста ). [8] Также известен как Роберт Линкольнский ( латынь : Robertus Lincolniensis , Linconiensis и т. д.) или Руперт Линкольнский ( латынь : Rubertus Lincolniensis и т. д.). [9] [10]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брев. Хист. Анг. Шотландец. и т. д. ( Harleian MS 3860 , ф. 48).
  2. Ричард Бардни в своей работе «Жизнь Роберта Гроссете» называет Стоу местом рождения Гроссетеста, не упоминая Саффолк. RW Southern (1986, стр. 77) отмечает, что в Саффолке есть три Стоу.
  3. ^ Стивен П. Маррон, Уильям Овернский и Роберт Гроссетест: Новые идеи истины в начале тринадцатого века , Princeton University Press, 2014, стр. 146.
  4. ^ Чарльз Эдвин Баттерворт, Блейк Андре Кессель (ред.), Внедрение арабской философии в Европу , BRILL, 1994, стр. 55.
  5. ^ Хакетт, Джеремия М.Г. (1997), «Роджер Бэкон: его жизнь, карьера и творчество» , Роджер Бэкон и науки: памятные очерки , исследования и тексты по интеллектуальной истории средневековья , No. 57, Лейден: Брилл, с. 10, ISBN  90-04-10015-6
  6. ^ Эдит Уилкс Дольниковски, Томас Брэдуордин: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века , BRILL, 1995, с. 101 н. 4.
  7. ^ Том Сорелл (редактор), Кембриджский компаньон Гоббса , Cambridge University Press, 1996, стр. 155 н. 93.
  8. ^ GM Miller, Словарь произношения британских имен BBC (Лондон: Oxford UP, 1971), стр. 65.
  9. ^ « Гроссетест, Роберт (1168–1253) », Тезаурус CERL .
  10. ^ Гроссетесте, Роберт 1175?–1253 ", OCLC WorldCat Identities .
  11. ^ В Льюисе в 2019 году - 1168, в Южном 2010 году - 1170.
  12. ^ Джайлс Э.М. Гаспер и др., Знание и речь: «De artibus liberibus» Роберта Гроссетесте («О свободных искусствах») и «De Generatione Sonorum» («О порождении звуков)» (Oxford University Press, 2019), стр. 9–35 и 199–225.
  13. ^ Grosseteste, Dicta 147 и т. д. ( Роял 6 Э стр. 116 ).
  14. ^ Британская история онлайн-архидьяконов Лестера, доступ 28 октября 2007 г.
  15. ^ Джон Фрили, Лампа Аладдина: как греческая наука пришла в Европу через исламский мир , Альфред А. Кнопф, 2009 г.
  16. ^ Дабхойвала, Фара (22 июня 2023 г.). «Жизнь коротка. Индексы необходимы» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 22 июля 2023 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 255.
  18. ^ Британская история онлайн-епископов Линкольна, доступ 28 октября 2007 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дэвис, Генри Уильям Карлесс (1911). « Гроссетест, Роберт ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 617.
  20. ^ Толан 2023 , с. 104.
  21. ^ Толан 2023 , стр. 106–7.
  22. ^ Толан 2023 , стр. 106–109.
  23. ^ Толан 2023 , с. 109.
  24. ^ Толан 2023 , с. 110.
  25. ^ Толан 2023 , стр. 112–3.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толан 2023 , стр. 113–4.
  27. ^ Нил, Льюис. «Роберт Гроссетест» . plato.stanford.edu . Проверено 5 апреля 2018 г.
  28. ^ Каннингем, Джек П. (2016), «Роберт Гроссетест и стремление к обучению в тринадцатом веке» , Роберт Гроссетест и стремление к религиозному и научному обучению в средние века , Исследования по истории философии разума, том. 18, Чам: Springer International Publishing, стр. 41–57, номер документа : 10.1007/978-3-319-33468-4_3 , ISBN.  978-3-319-33466-0 , получено 1 декабря 2022 г.
  29. ^ Линдберг, Дэвид К. (1976). Теории зрения от аль-Кинди до Кеплера . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 94.
  30. ^ Репродукцию этого текста можно найти на веб-сайте: The Electronic Grossteste. Архивировано 2 ноября 2006 г. в Wayback Machine - онлайн. Архивировано 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Каннингем, Джек П. (2016). Роберт Гроссетест и стремление к религиозному и научному обучению в средние века . Марк Хокнулл. стр. 7–11. ISBN  978-3-319-33466-0 .
  32. ^ Каннингем, Джек П. (2016), «Роберт Гроссетест и стремление к обучению в тринадцатом веке» , Роберт Гроссетест и стремление к религиозному и научному обучению в средние века , Исследования по истории философии разума, том. 18, Чам: Springer International Publishing, стр. 61–83, номер документа : 10.1007/978-3-319-33468-4_3 , ISBN.  978-3-319-33466-0 , получено 28 октября 2022 г.
  33. ^ Арчер 1885 .
  34. ^ См. издание Д. А. Лауэлла, Versio Caelestis Hierarchiae Pseudo-Dionysius Areopagitae cum scholiis ex Greco sumptis necnomariasque, заметки того же Линкольна (= Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis 268), Turnhout: Brepols Publishers, 2015 ( ISBN   978-2-503-55593-5 ).
  35. ^ Джеймс МакЭвой, Роберт Гроссетест (Oxford University Press, 2000). ISBN   978-0-19535417-1 ), с. 30
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Международное общество Роберта Гроссетеста. Конференция (2013). Роберт Гроссетест и его интеллектуальная среда: новые издания и исследования . Роберт Гроссетест, Йозеф Геринг, Джеймс Р. Гинтер, Джон Флуд, Папский институт средневековых исследований. Торонто, Онтарио, Канада. ISBN  978-0-88844-824-8 . OCLC   828234083 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэт. Прил. (1910) .
  38. ^ АСБ (1991) .
  39. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
  40. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  41. ^ Эвелин, Джон (1697). Нумизматы: Рассказ о медалях: вместе с некоторыми сведениями о головах и изображениях прославленных и знаменитых людей в скульптурах и Тайле-Дусе, медалей которых у нас нет, и о том, как их можно использовать: для чего добавлено Отступление о физиогномике . Тук.
  42. ^ Флад, Джон (21 июля 2014 г.). «Статуя Гроссетесте» . Международное общество Роберта Гроссетеста . Проверено 2 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Линкольна
1235–1253
Преемник
Академические офисы
Предшественник
Новая должность
Канцлер Оксфордского университета
1224–1231
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763dae83fd4773c453f6f3fbc05fded8__1716731820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d8/763dae83fd4773c453f6f3fbc05fded8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Grosseteste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)