Jump to content

Марсилий Ингенский

Марсилий Ингенский
Марсилий Ингенский, копия гравюры на дереве эпохи Возрождения XVIII века.
Рожденный в. 1340
Умер 20 августа 1396 г.
Альма-матер Парижский университет
Гейдельбергский университет
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Номинализм
Основные интересы
Логика , натурфилософия , теология
Известные идеи
Амплиация как расширение предположения [1]

Марсилий Ингенский (ок. 1340 – 20 августа 1396) был средневековым голландским -схоластом философом , который учился у Альберта Саксонского и Николь Орем под руководством Жана Буридана . Он был магистром Парижского с и Гейдельбергского университетов 1386 по 1396 год.

Он родился недалеко от Неймегена . Подробности о его семье и молодости малоизвестны, первая известная дата его биографии - 27 сентября 1362 года. В этот день он прочитал лекцию Magister Artium в Парижском университете. Там он получил степень магистра искусств, затем приступил к работе и был ректором в 1367 и 1371 годах. Помимо философских и логических занятий, он также изучал богословие , по которому его лекции пользовались большой популярностью. В 1378 году Марсилий был делегатом Парижского университета при папе Урбане VI в Тиволи .

После 1379 года имя Марсилиуса Ингенского больше не упоминалось в записях Парижского университета. Вероятно, его выгнали из университета из-за раскола . В 1383 году Марсилий и Альберт Саксонский отправились распространять номиналистическую доктрину в [ где? ] . В 1386 году Марсилуис стал первым ректором Гейдельбергского университета, который он основал с помощью Руперта I, курфюрста Палатина . Кроме того, он был первым богословом, получившим докторскую степень в университете.

В 1386 году Марсилий стал магистром Гейдельбергского университета, ректором которого он был всего девять раз: с 1386 года, года основания университета, до 1392 года и с 23 июня до своей смерти. С 1389 по 1390 год он отвечал за перевод университетского регистра в Рим . После этого он снова занялся изучением богословия. Умерший всего несколько месяцев спустя, Марсилий Ингенский был похоронен в церкви Петра (Heidelberger Peterskirche) в Гейдельберге .

Философия

[ редактировать ]

В логике он был Аристотеля номиналистом ; по натурфилософии , эмпирик . Он применил синтез новой физики 14 века Буридана, Томаса Брэдуордина и Орема в своих комментариях к Аристотелю . И его богословские , и философские работы характеризуются логико- семантическим подходом, в котором он следовал Буридану, в сочетании с эклектичным использованием старых теорий, иногда более аристотелевских, а иногда и более неоплатонических ; этот факт сужает ярлык « оккамист », часто применяемый к Марсилию.

Номинализм

[ редактировать ]

Марсилий Ингенский наиболее известен своими работами в области номинализма. Хотя в XIV веке никто не называл себя номиналистами, его считают одним из «праотцов» движения. В своей номиналистической философии он принял основную номиналистическую основу, а именно, что универсалии существуют только внутри разума, а вне разума существуют только индивидуумы. Он утверждал, что человеческое знание может быть получено на основе чувственного знания. Однако для Марсилиуса метафизическое знание было величайшей доступной формой знания. Это связано с его способностью схватывать самые универсальные положения.

Объект научного познания

[ редактировать ]

Из его убеждений в номинализме в сочетании с его аристотелевскими влияниями вытекают его рассуждения об объекте научного познания. Марсилий утверждает, что такой объект должен быть единичным и соответствовать требованию Аристотеля о том, что такой объект должен быть необходимой универсальностью. Следовательно, учитывая принятие Марсилием основной номиналистической основы — то есть универсалии существуют только в уме — объекты науки являются предикатами, которые существуют в уме и описывают индивидуумов в мире вне разума.

Натуральная философия

[ редактировать ]

Как уже упоминалось, он признавал, что знание проявляется через чувственное познание, т. е. он был эмпириком. Однако он также считал априорные истины приемлемым источником научных знаний. Также заслуживает внимания теория Марсилиуса, лежащая в основе импульса. Следуя по стопам Буридана, Марсилий отверг аристотелевскую теорию и утверждал, что такие силы представляют собой переход некоторого свойства от того, кто воздействовал, на поражаемый объект.

В своих «Вопросах к восьми книгам физики » Марсилий приводит древние эксперименты с клепсидрой как доказательство того, что «природа не терпит вакуума».

Теология

[ редактировать ]

Марсилий начал изучать теологию в Парижском университете в 1366 году, однако большая часть его богословских исследований проходила во время его пребывания в Гейдельбергском университете. На его общую богословскую философию повлияли Адам Вудэм, Григорий Римини, Фома Аквинский и Бонавентура. Однако он не полностью следует их мышлению и придерживается оригинальных идей по предмету.

Рассматривая сотворение мира Богом, Марсилий считал, что Бог не создал мир как вечный и что такие способы творения не противоречат совершенству Бога. Что касается другой конкретной богословской мысли Марсилиуса, он считал, что его натурфилософия ведет как к некоторому истинному познанию Бога, так и является препятствием на пути к полному истинному познанию Бога. Природных способностей человека, по мнению Марсилиуса, достаточно, чтобы вывести истинность положений, утверждающих существование Бога, наличие у Бога воли и наличие у Бога знания. Естественные способности, хотя и достигают столь многого, неспособны достичь истины положений, утверждающих всемогущество Бога, свободную волю Бога и способность Бога творить ex nihilo. Следовательно, Марсилий думал, что использование только своих естественных способностей в попытке найти истинное познание Бога на самом деле приведет к отрицанию всемогущества Бога, свободной воли и способности творить ex nihilo. Не только это, но и использование логики в богословских исследованиях в целом было чем-то, что Марсилий не полностью принимал. Чтобы достичь такого познания Бога, нужно использовать христианскую веру. Эта вера — единственное средство достижения познания Бога, которого не могут достичь естественные способности. В этом смысле Марсилий утверждал, что естественное человеческое знание таково, что оно ограничено в своей способности постичь божественное, но все же помогает поиску такого знания.

Также решающее значение для его богословских исследований имеют его мысли относительно версии божественной простоты , в которой на него сильно повлиял Вудхэм. Хотя кажется, что человеческое знание абстрагирует различные свойства или части Бога, такие экстраполяции просто существуют в человеческих представлениях о Боге. Согласно Марсилию, Бог действительно имеет только одну сущность и является единым единством.

После смерти Марсилиуса его произведения стали довольно известны. Марсилий почитался как один из величайших номиналистов своего времени наряду с Оккамом и Буриданом. Его обширные вопросы и комментарии к Аристотелю (включая комментарии к книгам «De Generatione et Corruptione», «De Anima», «Метафизика, физика и этика») стали учебниками для студентов различных университетов. Более того, его богословие стало широко читаемым и влиятельным в испанском богословии. Он оказал влияние на центральноевропейскую философию последующих веков как своей собственной философией, так и тем, как он стимулировал реформу университетских программ. В XVI веке еще встречались упоминания о «марсилианском пути» в логике и физике.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вопросы по четырем книгам «Сговоров» , т. 1: По первому, вопросы 1-7, изд. Г. Виланд, М. Сантос Ноя, MJFM Хоенен, М. Шульце, Исследования по истории христианской мысли 87, изд. М. Сантос Нойя, Лейден, 2000 г.
  • Вопросы по четырем книгам Стражей , т. 2: По первому, вопросы 8-21, изд. Г. Виланд, М. Сантос Ноя, MJFM Хоенен, М. Шульце, Исследования по истории христианской мысли 88, изд. М. Сантос Нойя, Лейден, 2000 г.
  • Трактаты о свойствах терминов . Первое критическое издание «Suppositiones, Ampliationes, Appellationes, Restrictiones and Alienationes» с введением, переводом, примечаниями и приложениями, под ред. Э. П. Бос, Синтетическая историческая библиотека 22, Дордрехт, 1983.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марсилий Ингенский (Стэнфордская энциклопедия философии)
  2. ^ Маршалл Кладжетт, Наука механики в средние века , Мэдисон. 1959, с. 522.
  • Бос, EP «Марсилий Ингенский», Философская энциклопедия Рутледжа , 1997.
  • Хоэнен, Мартен. «Марсилий Ингенский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Бос, Е.П. «Заметка о неизвестной рукописи, касающейся «Философии природы» Марсилиуса Ингенского». Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения, том. 17, с. 61-68, 1979.
  • Бос, Е.П. «Неотредактированный софизм Марсилиуса Ингенского: «Homo est Bos». Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения, том. 15, с. 46-56, 1977.
  • Бос, Е. П. «Ментальные глаголы в терминистской логике (Иоанн Буридан, Альберт Саксонский, Марсилий Ингенский). Виварий: Международный журнал философии и интеллектуальной жизни средневековья и Возрождения, том. 16, с. 56-69, 1978.
  • Хоэнен, Мартен. «Марсилий Ингенский». Грасиа, Хорхе Дж. Э., Спутник философии в средние века (стр. 411–412), 2003.
  • Лонгуэй, Дж., «Марсилий Ингенский», Кембриджская философская энциклопедия , 2-е издание, стр. 537.
  • Оверфилд, Дж. Х., Гуманизм и схоластика в позднесредневековой Германии , 1984, с. 8.
  • Паснау, Роберт. Кембриджская история средневековой философии, стр. 661–663 и 923, 2010 г.
  • Сакс, Джо. Физика Аристотеля: управляемое исследование , Нью-Брансуик: Издательство Рутгерского университета, 2005. стр. 116.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вильгус, Станислав (редактор), Марсилиус фон Инген: Работа и влияние, Люблин, 1993, ISBN   83-228-0255-2
  • Браахейс, HAG и MJFM Хоенен (ред.), Марсилиус Ингенский , Artistarium Supplementa 7, Неймеген, 1992.
  • Хоэнен, MJFM, Марсилиус Ингенский. Божественное знание в позднесредневековой мысли , Исследования по истории христианской мысли 50, Лейден, 1993.
  • Маршалл П., «Парижская психология в середине четырнадцатого века», Архивы доктринальной и литературной истории Средневековья 50 (1983), 101–193.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d73b126c27473534589e61ea79fe5ef__1697839920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ef/8d73b126c27473534589e61ea79fe5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsilius of Inghen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)