~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1805AE83F26F0A2D3D2AC63B0345AB82__1717349280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Scholasticism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Схоластика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Scholasticism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/82/1805ae83f26f0a2d3d2ac63b0345ab82.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/82/1805ae83f26f0a2d3d2ac63b0345ab82__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 13:34:17 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 June 2024, at 20:28 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Схоластика — Википедия Jump to content

Схоластика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Изображение университетской лекции XIV века

Схоластика была средневековой философской школой, которая использовала критический органический метод философского анализа, основанный на Аристотеля 10 категориях . Христианская схоластика возникла в рамках монашеских школ , которые переводили схоластическую иудео-исламскую философию и тем самым «заново открыли» собрание сочинений Аристотеля . Стремясь гармонизировать его метафизику и ее представление о перводвигателе с латино-католической догматической тринитарной теологией, эти монашеские школы стали основой самых ранних европейских средневековых университетов , способствуя развитию современной науки ; схоластика доминировала в образовании в Европе примерно с 1100 по 1700 годы. [1] Возникновение схоластики было тесно связано с этими школами, процветавшими в Италии , Франции , Португалии , Испании и Англии . [2]

Схоластика — это метод обучения больше, чем философия или теология, поскольку она уделяет большое внимание диалектическому рассуждению для расширения знаний путем умозаключения и разрешения противоречий . Схоластическая мысль также известна строгим концептуальным анализом и тщательным проведением различий. В классе и письменно это часто принимает форму явного спора ; тема, взятая из традиции, поднимается в форме вопроса, даются оппозиционные ответы, аргументируется контрпредложение и опровергаются оппозиционные аргументы. Из-за акцента на строгом диалектическом методе схоластика в конечном итоге стала применяться во многих других областях обучения. [3] [4]

Схоластика изначально была программой, проводимой средневековыми христианскими мыслителями, пытавшимися гармонизировать различные авторитеты своей собственной традиции и примирить христианское богословие с классической философией и философией поздней античности, особенно с философией Аристотеля , а также с неоплатонизмом . [5] Схоластики, также известные как схоласты , [6] [7] в качестве главных деятелей входил Ансельм Кентерберийский («отец схоластики»). [8] ), Петр Абеляр , Александр Хейлский , Альберт Великий , Дунс Скот , Уильям Оккам , Бонавентура и Фома Аквинский . Шедевр Аквинского Summa Theologica (1265–1274) считается вершиной схоластической, средневековой и христианской философии; [9] это началось, когда Фома Аквинский был регентом в провинциальной студии Санта -Сабина в Риме, предшественнике Папского университета Святого Фомы Аквинского в Ангеликуме . Важная работа в схоластической традиции была проведена и после Фомы Аквинского, например, английскими схоластами Робертом Гроссетесте и его учеником Роджером Бэконом , а также, например, Франсиско Суаресом и Луисом де Молиной , а также среди лютеранских и реформатских мыслителей.

Этимология [ править ]

Термины «схоластика» и «схоластика» происходят от латинского слова scholasticus , латинизированной формы греческого σχολαστικός ( scholastikos ) , прилагательного, полученного от σχολή ( scholē ), « школа ». [10] Scholasticus означает «относящийся к школе или относящийся к ней». «Схоластики» были, грубо говоря, «школьниками».

История [ править ]

Основы христианской схоластики были заложены Боэцием в его логических и богословских сочинениях. [3] а более поздними предшественниками (а затем и спутниками) схоластики были исламские Ильм аль-Калам , что означает «наука о дискурсе», [11] и еврейская философия , особенно еврейский Калам . [12]

Ранняя схоластика [ править ]

Первое значительное обновление образования на Западе произошло в эпоху Каролингского Возрождения раннего средневековья . Карл Великий , по совету Петра Пизанского и Алкуина Йоркского , привлек учёных Англии и Ирландии, где некоторые греческие труды продолжали сохраняться в оригинале. Указом 787 года он открыл школы в каждом аббатстве своей империи. Эти школы, от которых произошло название схоластики , [ сомнительно обсудить ] стали центрами средневекового образования. [13]

В этот период знание древнегреческого языка исчезло на Западе, за исключением Ирландии, где его преподавание и использование были довольно распространены в монастырских школах . [14] Ирландские ученые имели значительное присутствие при франкском дворе , где они были известны своей образованностью. [15] Среди них был Иоганн Скот Эриугена (815–877), один из основоположников схоластики. [16] Эриугена был самым значительным ирландским интеллектуалом раннего монашеского периода и выдающимся по своей оригинальности философом. [15] Он хорошо знал греческий язык и перевел многие произведения на латынь, предоставив доступ к каппадокийским отцам и греческой богословской традиции . [15] основными основателями схоластики были архиепископы XI века Ланфранк и Ансельм Кентерберийские Тремя другими в Англии и Питер Абеляр во Франции . [16]

В этот период началось « повторное открытие » многих греческих произведений, утраченных на Латинском Западе. Еще во второй половине X века Толедская школа переводчиков в мусульманской Испании начала переводить арабские тексты на латынь. [17] После успешного всплеска Реконкисты в XII веке Испания еще больше открылась для христианских ученых, и, когда эти европейцы столкнулись с иудео-исламской философией , они открыли богатство арабских и иудейских знаний в области математики и астрономии. [18] Латинские переводы XII века также включали таких фигур, как Константин Африканский в Италии и Иаков Венецианский в Константинополе. Такие ученые, как Аделард Батский, путешествовали по Испании и Сицилии, переводя труды по астрономии и математике, включая первый полный перевод « на » Евклида Начал латынь. [19]

В то же время Шартрская школа подготовила комментарии Бернара Шартрского к » Платона « Тимею и ряд работ Вильгельма Коншского , в которых была предпринята попытка согласовать использование классических языческих и философских источников в средневековой христианской концепции, используя клудж. integumentum поверхностные значения как прикрытие , , рассматривая явно еретические скрывающее более глубокую (и более ортодоксальную) истину. [20] Сам Абеляр был осужден Бернаром Клервоским на Сенском соборе 1141 года , и Вильгельм избежал подобной участи благодаря систематической самооценке своих ранних работ, но его комментарии и энциклопедии «De Philosophia Mundi» и «Dragmaticon» были ошибочно приписаны более ранним ученым, таким как Беда , и широко распространены. . Ансельм Лаонский систематизировал толкование Священного Писания , за которым последовало появление диалектики (среднего предмета средневекового тривиума ) в творчестве Абеляра . Питер Ломбард выпустил сборник «Сговоров» или мнений отцов церкви и других авторитетов. [21]

Совсем недавно Лейнсле , [22] Novikoff , [23] и другие выступали против идеи о том, что схоластика в первую очередь возникла из философского контакта, подчеркивая ее преемственность с более ранним святоотеческим христианством . Однако это остается точкой зрения меньшинства.

Высокая схоластика [ править ]

XIII и начало XIV веков обычно считаются периодом расцвета схоластики. Начало 13 века стало кульминацией возрождения греческой философии . Школы перевода возникли в Италии и Сицилии, а затем и в остальной Европе. Могущественные норманнские короли собирали при своих дворах ученых из Италии и других регионов в знак своего престижа. [24] Переводы и издания греческих философских текстов Вильгельма Мербеке в середине тринадцатого века помогли сформировать более ясную картину греческой философии, особенно Аристотеля, чем это давали арабские версии, на которые они ранее опирались. Эдвард Грант пишет: «Мало того, что структура арабского языка радикально отличалась от структуры латыни, но некоторые арабские версии были заимствованы из более ранних сирийских переводов и, таким образом, были дважды удалены из оригинального греческого текста. Дословные переводы таких языков Арабские тексты могли вызывать искаженное прочтение. Напротив, структурная близость латыни к греческому допускала буквальный, но понятный, дословный перевод». [18]

В этот период в крупных городах Европы развивались университеты , и конкурирующие духовные ордена внутри церкви начали борьбу за политический и интеллектуальный контроль над этими центрами образовательной жизни. Двумя основными орденами, основанными в этот период, были францисканцы и доминиканцы . Францисканцы были основаны Франциском Ассизским в 1209 году. Их лидером в середине века был Бонавентура , традиционалист, защищавший теологию Августина и философию Платона , включив лишь немного Аристотеля в более неоплатонические элементы. Вслед за Ансельмом Бонавентура полагал, что разум может открыть истину только тогда, когда философия освещается религиозной верой. [25] Другими важными францисканскими схоластами были Дунс Скот , Питер Ориоль и Уильям Оккам . [26] [27]

Напротив, доминиканский орден, преподавательский орден, основанный святым Домиником в 1215 году для распространения и защиты христианской доктрины, уделял больше внимания использованию разума и широко использовал новые аристотелевские источники , полученные с Востока и мавританской Испании. Великими представителями доминиканского мышления в этот период были Альберт Великий и (особенно) Фома Аквинский , чей искусный синтез греческого рационализма и христианской доктрины в конечном итоге стал определять католическую философию. Фома Аквинский уделял больше внимания разуму и аргументации и был одним из первых, кто использовал новый перевод метафизических и эпистемологических сочинений Аристотеля. Это было существенным отходом от неоплатонического и августинского мышления, которое доминировало в большей части ранней схоластики. Аквинский показал, как можно было включить большую часть философии Аристотеля, не впадая в «ошибки» комментатора Аверроэса . [28]

Испанская схоластика [ править ]

Поздняя схоластика [ править ]

Протестантская схоластика [ править ]

Лютеранская схоластика [ править ]

Реформатская схоластика [ править ]

После Реформации кальвинисты в значительной степени приняли схоластический метод богословия, хотя и расходились во мнениях относительно источников авторитета и содержания богословия. [29]

Неосхоластика [ править ]

Возрождение и развитие со второй половины XIX века средневековой схоластической философии иногда называют неотомизмом . [30]

Томистическая схоластика [ править ]

Как подчеркивает Я. А. Вейшейпль ОП , внутри Доминиканского ордена томистская схоластика продолжалась со времен Фомы Аквинского: «Томизм всегда был жив в Доминиканском ордене, каким бы небольшим он ни был после разрушительных действий Реформации, Французской революции и наполеоновской оккупации. . Повторяющиеся законы Генеральных Капитулов, начавшиеся после смерти Св. Фомы, а также Конституции Ордена требовали от всех доминиканцев преподавать учение Св. Фомы как в философии, так и в теологии». [31]

Томистская схоластика или схоластический томизм отождествляет себя с философской и богословской традицией, восходящей ко временам святого Фомы. Он фокусируется не только на толковании исторического Фомы Аквинского, но и на формулировании строгой системы ортодоксального томизма, которая будет использоваться в качестве инструмента критики современной мысли. Из-за подозрений в попытках гармонизировать Фому Аквинского с нетомистскими категориями и предположениями, схоластический томизм иногда назывался, по мнению таких философов, как Эдвард Фезер , «томизмом строгого соблюдения». [32] Обсуждение недавней и нынешней томистской схоластики можно найти в «Метафизика святого Фомы Аквинского и его интерпретаторов (2002) Баттисты Мондина книге , » в которую входят такие фигуры, как София Ванни Ровиги (1908–1990), [33] Корнелио Фабро (1911–1995), Карло Джакон (1900–1984), [34] Томас Тын О.П. (1950–1990), Абелардо Лобато О.П. (1925–2012), Лео Элдерс (1926–) и Джованни Вентимилья (1964–) и другие. Фабро, в частности, подчеркивает оригинальность Фомы Аквинского, особенно в отношении actus essendi или акта существования конечных существ посредством участия в самом бытии. Другие ученые, например, работавшие над «Прогетто Томмазо», стремятся установить объективное и универсальное прочтение текстов Фомы Аквинского. [35]

Томистская схоластика в англоязычном мире пришла в упадок в 1970-х годах, когда влияние томистического возрождения, которое возглавили Жак Маритен , Этьен Жильсон и другие, уменьшилось. Частично это произошло потому, что эта ветвь томизма стала стремлением понять исторического Фомы Аквинского после Второго Ватиканского Собора .

Аналитическая схоластика [ править ]

Недавно в рамках аналитической философии пробудился новый интерес к «схоластическому» подходу к философии . [36] [37] Появились попытки объединить элементы схоластической и аналитической методологии в поисках современного философского синтеза. К сторонникам различных воплощений этого подхода относятся Энтони Кенни , Питер Кинг, Томас Уильямс или Дэвид Одерберг . Аналитический томизм можно рассматривать как пионерскую часть этого движения. [ нужна цитата ]

Схоластический метод [ править ]

Корнелиус О'Бойл объяснил, что схоластика фокусируется на том, как приобретать знания и как эффективно общаться, чтобы их могли получить другие. Считалось, что лучший способ добиться этого — воспроизвести процесс открытия ( modus inveniendi ). [38]

Схоластики выбрали бы книгу известного ученого, автора в качестве предмета исследования (автора). Прочитав ее тщательно и критически, ученики научились ценить теории автора. Будут ссылки на другие документы, связанные с книгой, такие как церковные соборы, папские письма и все остальное, написанное на эту тему, будь то древние или современные. Разногласия и разногласия между несколькими источниками будут записаны в отдельных предложениях или фрагментах текста, известных как сентенции . Как только источники и пункты разногласий будут изложены посредством серии диалектических исследований , обе стороны спора станут целостными, так что окажется, что они находятся в согласии, а не в противоречии. (Конечно, иногда мнения полностью отвергались или предлагались новые позиции.) Это делалось двумя способами. Первый – посредством филологического анализа. Слова были исследованы и доказано, что они имеют несколько значений. Считалось также, что автор мог иметь в виду, что определенное слово означает что-то другое. Двусмысленность может быть использована для поиска точек соприкосновения между двумя противоречивыми утверждениями. Второй метод заключался в логическом анализе, который опирался на правила формальной логики – как они были известны в то время – чтобы показать, что противоречий не существует, а они субъективны для читателя. [39]

Учебное обучение [ править ]

Схоластическое обучение состояло из нескольких элементов. Первым было lectio : учитель читал авторитетный текст с последующим комментарием, но вопросы не разрешались. За этим следовала meditatio ( медитация или размышление), в ходе которой студенты размышляли над текстом и присваивали его. Наконец, в quaestio студенты могли задавать вопросы ( quaestiones ), которые могли прийти им в голову во время медитации . Со временем обсуждение вопросов стало методом исследования, отличным от lectio и независимым от авторитетных текстов. диспуты устраивались Для решения спорных вопросов . [40]

Вопросы, подлежащие обсуждению, обычно объявлялись заранее, но учащиеся могли предложить вопрос учителю без предварительного уведомления – disputations de quodlibet . В этом случае учитель ответил, а ученики опровергли; на следующий день преподаватель, используя записи, сделанные во время диспута, обобщил все аргументы и изложил свою окончательную позицию, опровергая все опровержения. [39] [41]

Первоначально метод рассуждения quaestio . использовался, особенно когда казалось, что два авторитетных текста противоречат друг другу Два противоречивых суждения будут рассматриваться в форме вопроса «или-или», и каждая часть вопроса должна будет быть одобрена ( sic ) или отвергнута ( non ). Аргументы в пользу занятой позиции будут представлены по очереди, за ними последуют аргументы против позиции, и, наконец, аргументы против будут опровергнуты. Этот метод заставил ученых учитывать противоположные точки зрения и защищать свои аргументы против них. [42]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ См. Стивена П. Марона, «Средневековая философия в контексте» в издании А.С. МакГрэйда, « Кембриджский спутник средневековой философии» (Кембридж: Cambridge University Press, 2003). О разнице между схоластическими и средневековыми монашескими подходами к обучению см. Жан Леклерк, « Любовь к обучению и стремление к Богу» (Нью-Йорк: Fordham University Press, 1970), особенно. 89; 238 и далее.
  2. ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун, ред. Спутник философии в средние века. Джон Уайли и сыновья, 2008, 55–64.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пэтт, Дэниел. Кембриджский словарь христианства. Эд. Дэниел Пэтт. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010, 11132-1133.
  4. ^ Грант, Эдвард. Бог и разум в средние века. Издательство Кембриджского университета, 2004, 159.
  5. ^ В частности, через Псевдо-Дионисия , Августина и Боэция , а также через влияние Плотина и Прокла на мусульманских философов. В случае Фомы Аквинского, например, см. Ян Артсен, «Философия Фомы Аквинского в ее историческом контексте» в «Кембриджском справочнике Аквинского» , под ред. Норман Крецманн и Элеонора Стамп (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1993). Жан Леклер, Любовь к обучению и стремление к Богу (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1970).
  6. ^ «Школьники» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  7. ^ Кэмпбелл, Тимоти П.; Харрисон, Тимоти М.; МакДона, Жозефина; Зальцман, Бенджамин А., ред. (май 1950 г.). «Современная филология» . Издательство Чикагского университета . 47 (4). doi : 10.1086/mp.1950.47.issue-4 . ISSN   0026-8232 . Проверено 15 июня 2023 г.
  8. ^ Грант, Эдвард. Бог и разум в средние века. Издательство Кембриджского университета, 2004, 56.
  9. ^ Гилсон, Этьен (1991). Дух средневековой философии (Гиффордские лекции 1933–35) . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 490. ИСБН  978-0-268-01740-8 .
  10. ^ "школа" . «ученый» . Интернет-словарь этимологии . школа , дотошный . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  11. ^ Винтер, Тим Дж. «Введение». Введение. Кембриджский справочник классической исламской теологии. Кембридж: Кембриджский университет, 2008. 4–5. Распечатать.
  12. ^ Мадлен Пелнер Косман, Линда Гейл Джонс, Справочник по жизни в средневековом мире, стр. 391. ISBN   1438109075
  13. ^ Колиш, Марсия Л. Средневековые основы западной интеллектуальной традиции, 400–1400 гг. Издательство Йельского университета, 1999, 66–67.
  14. ^ Сэндис, Джон Эдвин (1903). История классической науки . Издательство Кембриджского университета. п. 438.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Скоттус Эриугена» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэндфордский Университет . 17 октября 2004 г. Проверено 21 июля 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Томан 2007 , с. 10: « Сам Абеляр был... вместе с Иоанном Скотом Эригеной (9 век), а также Ланфранком и Ансельмом Кентерберийским (оба 11 век) одним из основателей схоластики».
  17. ^ Линдберг 1978 , стр. 60–61.
  18. ^ Перейти обратно: а б Грант, Эдвард и почетный Эдвард Грант. Основы современной науки в средние века: их религиозный, институциональный и интеллектуальный контекст. Издательство Кембриджского университета, 1996, 23–28.
  19. ^ Кладжетт 1982 , с. 356.
  20. ^ Адамсон, Питер (2019), Средневековая философия , История философии без пробелов , Том. 4, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 93 и далее , ISBN  978-0-19-884240-8 .
  21. ^ Хоффекер, Эндрю. «Питер Ломбард, Мастер предложений» . Лигоньерские министерства.
  22. ^ Лейнсле, Ульрих Г. Введение в схоластическое богословие . ISBN  0-8132-1925-6 . OCLC   1303318773 .
  23. ^ Новикофф, Алекс Дж. (апрель 2012 г.). «К культурной истории академических диспутов» . Американский исторический обзор . 117 (2): 331–364. дои : 10.1086/ahr.117.2.331 . S2CID   163903902 .
  24. ^ Линдберг 1978 , стр. 70–72.
  25. ^ Хаммонд, Джей, Уэйн Хеллманн и Джаред Гофф, ред. Спутник Бонавентуры. Брилл, 2014, 122.
  26. ^ Эванс, Джиллиан Розмари. Пятьдесят ключевых средневековых мыслителей. Рутледж, 2002, 93–93, 147–149, 164–169.
  27. ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун, ред. Спутник философии в средние века. Джон Уайли и сыновья, 2008 г., 353–369, 494–503, 696–712.
  28. ^ Ханнэм, Джеймс. Генезис науки: как христианское средневековье положило начало научной революции. Саймон и Шустер, 2011, 90–93.
  29. ^ Дуглас, Джейн Демпси и др. Кембриджский компаньон Джона Кальвина. Издательство Кембриджского университета, 2004, 227–228.
  30. ^ Эдвард Фезер (15 октября 2009 г.). «Томистская традиция, Часть I (архивная копия)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
  31. ^ Вейшейпль, Джеймс (1962). «Возрождение томизма: исторический обзор» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  32. ^ «Эдвард Фезер: Томистская традиция, Часть I» . edwardfeser.blogspot.com . 15 октября 2009 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  33. ^ Ванни Ровиги, София . Энциклопедия Треккани . / По состоянию на 17 августа 2013 г.
  34. ^ ДЖАКОН, Карло . Энциклопедия Треккани. / По состоянию на 9 апреля 2013 г.
  35. ^ См. Риццелло, Рафаэле (1999). «Прогетто Томмазо » В Джакомо Грассо, ОП; Стефано Серафини (ред.). Жизнь ищет понимания . Рим: Тысячелетие Рима. стр. 157–161. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  36. ^ Петерсон, Крейг; Пью, Мэтью, ред. (2006). Аналитический томизм: традиции в диалоге . Олдершот, Англия: Эшгейт. ISBN  0754634388 .
  37. ^ Симпсон, Уильям М.Р.; Кунс, Роберт С.; Орр, Джеймс, ред. (11 октября 2021 г.). Неоаристотелевская метафизика и теология природы . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781003125860-3 . ISBN  9781003125860 . S2CID   244179976 – через Taylor & Francisco Group.
  38. ^ Корнелиус, О'Бойл (1998). Искусство медицины: преподавание медицины в Парижском университете, 1250–1400 гг . Лейден: Брилл. ISBN  9789004111240 . OCLC   39655867 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Колиш, Марсия Л. Средневековые основы западной интеллектуальной традиции, 400–1400 гг. Издательство Йельского университета, 1999, 265–273.
  40. ^ ван Асселт 2011 , с. 59.
  41. ^ ван Асселт 2011 , с. 60.
  42. ^ ван Асселт 2011 , стр. 61–62.

Первоисточники [ править ]

  • Хайман, Дж.; Уолш, Джей-Джей, ред. (1973). Философия в средние века . Индианаполис: Издательство Hackett. ISBN  978-0-915144-05-1 .
  • Шодингер, Эндрю Б., изд. (1996). Чтения по средневековой философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509293-6 .

Вторичные источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Труман, Карл Р. и Р. Скотт Кларк, младший. ред . (1999). Протестантская схоластика: очерки переоценки . Карлайл, Англия: Патерностер Пресс. ISBN   0-85364-853-0
  • Рексрот, Фрэнк (2023). Знания истинные и полезные: культурная история ранней схоластики . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-1-5128-2471-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1805AE83F26F0A2D3D2AC63B0345AB82__1717349280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Scholasticism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scholasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)