~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7A3245B05FB9D81BAB09D1296A224F79__1713209040 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Adelard of Bath - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Аделард Батский — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Adelard_of_Bath ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/79/7a3245b05fb9d81bab09d1296a224f79.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/79/7a3245b05fb9d81bab09d1296a224f79__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 17:29:17 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 April 2024, at 22:24 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Аделард Батский — Википедия Jump to content

Аделард Батский

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Аделард Батский
Аделард Батский, преподавание
освещен Вергилием Мастером ( ок. 1400 г.) в Regulae abaci рукописи SCA 1.
Рожденный в. 1080?
Умер в. 1142-1152?
Бат, Сомерсет
Заметная работа «Начала» Евклида (перевод с арабского), «Вопросы природы», «Трактат об астролябии».
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Схоластика
Основные интересы
Наука , теология , алгебра , геометрия , алхимия , астрология , астрономия.

Аделард Батский ( лат . Adelardus Bathensis ; ок. 1080? – ок. 1142–1152?) был английским натурфилософом XII века. Он известен как своими оригинальными произведениями, так и переводами многих важных греческих книг. [1] [2] научные труды по астрологии , астрономии , философии , алхимии и математике на латынь из арабских версий, которые затем были завезены в Западную Европу. Евклида Самый старый из сохранившихся латинских переводов «Начал» — это перевод Аделарда XII века с арабской версии. [3] Он известен как один из первых, кто представил арабскую систему счисления в Европе . Он стоит на сближении трех интеллектуальных школ: традиционного обучения французских школ, греческой культуры Южной Италии и арабской науки Востока. [4]

Предыстория [ править ]

Биография Аделарда местами неполна и оставляет некоторые аспекты открытыми для интерпретации. Следовательно, многое из того, что приписывают Аделарду, является результатом его собственных показаний. [5]

Аделард утверждает, что родом из римско-английского города Бат . Как он жил, до конца не известно. Считается, что, несмотря на свои обширные путешествия, к концу своей жизни он вернулся в Бат, где и умер около 1160 года нашей эры. [6]

Родители философа точно не известны, но в качестве возможного отца ученые отмечают Фастреда, арендатора епископа Уэллса. [7] Имя Аделард имеет англосаксонское происхождение, что делало его человеком низкого статуса в Англии 11 века. [8] [9] Считается, что он покинул Англию в конце 11 века и отправился в Тур . [6] вероятно, по совету епископа Джона де Виллулы , который в 1090 году перенес резиденцию своего епископства из Уэллса в Бат. Во время учебы в Туре анонимный «турский мудрец» своим интересом к астрономии вдохновил Аделара на изучение науки. . [10] Позже Аделард некоторое время преподавал в Лане , уехав не позднее 1109 года в путешествие. [11]

Покинув Лаон, Аделард описывает себя как путешествие в Южную Италию и Сицилию не позднее 1116 года. [4] Аделард также сообщает об обширных путешествиях по «землям крестовых походов»: Греции, Западной Азии, Сицилии, возможно, Испании, Тарсу , Антиохии и, возможно, Палестине. [12] Историки полагают, что Аделард выучил арабский язык на Сицилии или в Испании во время своих путешествий. [6] Время, проведенное в этих областях, поможет объяснить его увлечение математикой и его доступ к ученым-арабистам . Его путешествия оспариваются учеными, некоторые из которых предполагают, что он использовал упоминания о «путешествиях» и заявления о разговорах с «арабами» как прикрытие для оригинальных идей. [13]

К 1126 году Аделард вернулся на Запад с намерением распространить полученные им знания об арабской астрономии и геометрии в латинском мире. [4] Это время замечательного перехода и крестового похода ознаменовало возможность для кого-то получить ценное влияние на эволюцию человеческой истории. Хотя крестовые походы мало что дали для победителя, недискриминационная научная работа Аделарда вдохновила его вернуть в Англию множество древних текстов и новых вопросов, которые позже породили английский Ренессанс. [14] Понятно, что при жизни Аделарда в XI веке ему было трудно заниматься образовательной деятельностью. Поскольку книгопечатание еще не было введено, а уровень грамотности был очень низким, книги были редкостью в средневековой Европе и обычно принадлежали только королевским дворам или католическим монашеским общинам (Kraye и др., 1987). Соответственно, Аделард учился у монахов бенедиктинского монастыря в Батском соборе . [14]

Основные работы [ править ]

Евклида» Аделарда Батского Фронтиспис латинского перевода « Элементов , рукопись 275 Британской библиотеки, ок. 14 век

Среди оригинальных работ Аделарда Батского есть три диалога, написанные в стиле Платона, или переписка с его племянником. Самая ранняя из них — «De Eodem et Diverso» («О одинаковом и различном») . Оно написано в стиле протрептиков , или призыва к изучению философии. [15] Работа построена по образцу » Боэция « Утешения философией , что проявляется в словарном запасе и фразеологии Аделарда. [16] Считается, что оно было написано недалеко от Тура после того, как он уже путешествовал, хотя нет никаких указаний на то, что на момент написания он путешествовал мимо Южной Италии и Сицилии. [4] Работа принимает форму драматического диалога между Филокосмией, которая защищает мирские удовольствия, и Философией, чья защита науки приводит к краткому изложению семи свободных искусств . (чувствимой реальностью) Philocosmia Всю работу подчеркивает контраст между res Philosophia . и verba (мысленными понятиями) [17] Каждый раздел гуманитарных наук разделен на две части. Сначала представлено описание аллегорической фигуры, представляющей это искусство, в котором указывается важность этого искусства, за которым следует краткое изложение доктрин этого искусства, изложенное аллегорическим персонажем, который представлен как основатель или главный сторонник этого искусства. конкретное искусство. [16]

Вторым из этого трио и, возможно, самым значительным вкладом Аделарда были его «Естественные вопросы» или «Вопросы по естествознанию» . Его можно датировать периодом между 1107 и 1133 годами, поскольку в тексте сам Аделард упоминает, что прошло семь лет с тех пор, как он читал лекции в школах Лана. [4] Он решил представить эту работу как форум для изучения арабского языка, часто ссылаясь на свой опыт в Антиохии. [15] Он излагает семьдесят шесть вопросов в форме платонического диалога о метеорологии и естествознании. Он широко использовался в школах вплоть до XIII века, но преподавание естественных вещей в конечном итоге было вытеснено сочинениями Аристотеля. [12] Текст разбит на три части: « О растениях и животных» , «О человеке и на земле», «Вода, воздух и огонь» . [18] Двумя наиболее специфическими особенностями, связанными с этим текстом, являются (1) предпочтение разума авторитету в вопросах науки и природы (другими словами, поиск решений посредством разума и логики, а не через веру) и (2) использование литературный прием, ссылающийся на арабские учения при изложении очень спорных тем (например, о том, что грубые животные могут обладать знаниями и душой) [19] Аделард не считал, что использование разума для поиска знаний каким-либо образом противоречит христианской вере в Бога. Душа составляет большую часть диалога в этом тексте: « О человеке» обсуждает телесную душу в человеке, а в последнем разделе подробно рассматривается бестелесная душа элементов и животных. [15] «Вопросы Naturales» , похоже, сразу же имели успех, поскольку их копировали по обе стороны Ла-Манша и даже представили в формате «карманной книжки», что позволяет предположить, что их можно было носить с собой. [20]

Заключительный раздел его трилогии — трактат о соколиной охоте под названием De Avibus Tractatus («Трактат о птицах») . [21] Это медицинский текст, в котором рассматриваются болезни с головы до ног. [15] Хотя утверждалось, что этот трактат не получил широкого распространения, исследование более поздних латинских и французских трактатов выявило ряд отрывков из работ Аделара. [22]

Остальные оригинальные работы Аделарда не затрагивали личность его племянника. Он написал трактат об использовании счетов под названием Regulae Abaci . [23] который, вероятно, был написан в самом начале его карьеры, поскольку в нем нет никаких следов арабского влияния. [4] Считается, что этот трактат является доказательством того, что Аделард был связан с таблицей казначейства , которая использовалась для денежных расчетов в средневековый период. [24] Если вы прочтете цитируемый источник, то станет очевидным, что Аделард Батский, вероятно, знал, кто работал в казначействе, и мог встречаться с ними в Лаоне, но что общего среди них, так это то, что они получили образование в Лаоне! Дополнительные доказательства этого можно найти в Свитке трубок Генриха I , в котором показано, что он получил освобождение от «штрафа за убийство» (штрафа, налагаемого на всех жителей определенной местности за убийство норманна, произошедшее в общедоступное поле в этом районе) [25] взимался с общины Уилтшир в 1130 году, [24] хотя других подтверждений этому факту нет. Ведутся споры о том, действительно ли Аделард, который жил в Бате и которому было предъявлено это обвинение, был тем же Аделардом Батским, учитывая, что Аделард - это распространенное имя. Работа, которой Аделард Батский известен в латинском мире, — это его перевод астрономических таблиц аль-Хорезми , первый широко доступный латинский перевод исламских идей об алгебре. [4] В средние века он был известен своим повторным открытием и преподаванием геометрии, заработав свою репутацию, когда сделал первый полный перевод Евклида « Начал » и начал процесс интерпретации текста для западной аудитории. [10]

Влияние [ править ]

Работы Аделарда повлияли на курс натурфилософии, особенно на Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона . [26] Его работа в области натуральной философии помогла заложить основы для большей части прогресса, достигнутого в последующие столетия после Аристотеля . Евклида Его работа над «Элементами» обеспечила обучение наглядным и геометрическим доказательствам. В то время как его оригинальные сочинения демонстрируют искреннюю страсть к семи свободным искусствам (грамматике, риторике, логике, математике, геометрии, музыке и астрономии), его работа в Quaestiones naturales демонстрирует более широкую преданность таким предметам, как физика , естественные науки , и метафизика .

Его влияние очевидно в «Философии мира» Вильгельма Коншского . [27] в работах Гуго Сен-Викторского , в «Письмах Исаака Стеллы к Алчеру о душе» Исаака Стеллы и в Пьера Абеляра » «Гексамероне .

Евклида Он познакомил латинский мир с алгеброй, а его комментарии к «Началам» оказали огромное влияние в 13 веке. [19] Аделард также был ответственным за внедрение арабских цифр, включая символ нуля, в Западную Европу. [6] Аделард продемонстрировал оригинальную научную мысль, ставя под сомнение форму Земли (он считал, что она круглая) и задаваясь вопросом, как она остается неподвижной в космосе. Он разработал классический физический вопрос о том, как далеко упадет камень, если в Земле просверлить дыру и камень упадет сквозь нее (см. центр тяжести ). Позже он дополнил свои математические переводы «De opere astrolapsus», текстом, объясняющим использование астролябии. [6]

Кампанус Новарский » Аделарда , вероятно, имел доступ к переводу «Элементов , и именно издание Кампануса было впервые опубликовано в Венеции в 1482 году после изобретения печатного станка . Он стал главным учебником математических школ Западной Европы до 16 века. [28]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бернетт, Чарльз. (1998) Аделард Батский: Беседы с племянником.
  • Бернетт, Чарльз. (1987) Аделард Батский: английский ученый и арабист двенадцатого века. (Антология)
  • Клагетт, Маршалл. (1970). «Аделард Батский». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 61–64. ISBN  0-684-10114-9 .
  • Кокрейн, Луиза. (1994) Аделард Батский: первый английский ученый.
  • Хакетт, Джеремия. (2002). Аделард Батский, соратник философии в средние века . ред. Хорхе Х. Э. Гарсия, Тимоти Б. Нун. том. 24. Германия: Издательство Блэквелл. стр. 86, 87. ISBN   0-631-21672-3
  • Ханнэм, Джеймс. (2009). Божьи философы: как средневековый мир заложил основы современной науки . Лондон: Книги об иконах.
  • Хаскинс, Чарльз Х. (1911). Аделард Батский , The English Historical Review, vol. 26, нет. 103, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 491–498. JSTOR   549837
  • Хаскинс, Чарльз Х. (1913). Аделард Батский и Генри Плантагенет , The English Historical Review, vol. 28, нет. 111, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Стр. 515, 516.
  • Хаскинс, Чарльз. (1924) Исследования по истории средневековой науки.
  • Торндайк, Линн. (1923) История магии и экспериментальной науки.
  • Уэбб, Саймон. (2019) Жизнь и времена Аделарда Батского: человек эпохи Возрождения двенадцатого века.
  • Уизерби, Эми. «Аделард Батский». Издательство Great Neck, 2007. Интернет. 20 марта 2012 г.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мэрион Долан, Передача астрономических знаний через иллюстрированные рукописи Аратеи , (Springer International, 2017), 195.
  2. ^ Томас Б. Нун, Спутник философии в средние века (Wiley, 2008), 87.
  3. ^ Рассел, Бертран (2004). История западной философии . Рутледж . п. 212. ИСБН  978-0-415-32505-9 . Проверено 30 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Хаскинс, Чарльз Х. (1911). «Аделард Батский». Английский исторический обзор . XXVI (CIII). Оксфордские журналы : 491–498. doi : 10.1093/ehr/XXVI.CIII.491 .
  5. ^ Бернетт, Чарльз. Аделард Батский, «Беседы с племянником». Кембридж: Кембриджский университет, 1998. Печать.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это Уизерби, Эми (2007). «Аделард Батский» . ЭБСКОхост . Проверено 12 сентября 2023 г.
  7. ^ Крэй, Джилл и В. Ф. Райан, ред. Аделард Батский. Лондон: Институт Варбурга, 1987. Печать.
  8. ^ Уизерби, Эми. «Аделард Батский». МастерФАЙЛ Премьер. EBSCO 2007. Интернет. 29 февраля 2012 г.
  9. ^ Хаскинс, Чарльз Х. (1913). «Аделард Батский и Генрих Плантагенет». Английский исторический обзор . XXVIII (СХI). Оксфордские журналы: 515–516. doi : 10.1093/ehr/XXVIII.CXI.515 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета . п. хв. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  11. ^ Пул, Реджинальд (1911). Казначейство в двенадцатом веке (PDF) . Оксфордский университет . п. 51. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.). Спутник философии в средние века (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003).
  13. ^ Кокрейн, Луиза. Аделард Батский: первый английский учёный.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уизерби, Эми. «Аделард Батский». МастерФАЙЛ Премьер. EBSCO 2007. Интернет. 29 февраля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. xii. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. хх. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  17. ^ Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. XIX. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  18. ^ Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. XXII. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Иеремия (2007). «Глава 2. Аделард Батский». В Грасии, Хорхе Х.Е.; Никто, Тимоти Б. (ред.). Спутник философии в средние века . п. 86. дои : 10.1002/9780470996669.ch10 . ISBN  978-0-631-21672-8 .
  20. ^ Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. xxxivii. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  21. ^ Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. xxxiii. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  22. ^ Аделард Батский (1998). Бернетт, Чарльз (ред.). Аделард Батский, «Беседы с племянником: о том же и о разном», «Вопросы естествознания» и «О птицах» . Издательство Кембриджского университета. п. xxxvi. ISBN  978-0-521-39471-0 .
  23. ^ Пул, Реджинальд (1911). Казначейство в двенадцатом веке (PDF) . Оксфордский университет. п. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Пул, Реджинальд (1911). Казначейство в двенадцатом веке (PDF) . Оксфордский университет. п. 52. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  25. ^ Холсолл, Пол. (1998). Законы Генриха I: Штраф за убийство , Средневековый справочник. Фордэмский университет. Доступно по адресу: http://www.fordham.edu/halsall/source/12Chenry1-murderfine.html .
  26. ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.). Спутник философии в средние века (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003)
  27. ^ Мортон, Джонатан (2022). Осмысление изобретательности: перевод мысли в латинских текстах двенадцатого века о познании (1-е изд.). Рутледж. стр. 97, 99. ISBN.  9781003258704 .
  28. ^ см. Ханнэм (2009), стр. 67.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7A3245B05FB9D81BAB09D1296A224F79__1713209040
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Adelard_of_Bath
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelard of Bath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)