Вильгельм Коншский
Вильгельм Конш ( лат . Gulielmus de Conchis ; французский : Гийом де Конш ; ок. 1090 – ок. 1154 ), исторически иногда англизированный как Уильям Шелли , [1] нормандско средневековый стремившийся - французский философ-схоласт, расширить границы христианского гуманизма путем изучения светских произведений классической литературы и развития эмпирической науки . Он был видным Шартреном (членом Шартрской школы ). Джон Солсберийский , епископ Шартрский и бывший ученик Уильяма, называет Уильяма самым талантливым грамматистом того времени, в честь его бывшего учителя Бернара Шартрского .
Жизнь
[ редактировать ]Уильям родился около 1085 года. [2] –1090 [3] в маленькой деревне недалеко от Эвре , Нормандия . Судя по его фамилии, эту деревню обычно называют Конш. [4] хотя, возможно, это было недалеко от Тиллеля , места его более поздней могилы. [5] [а] В то время Нормандия все еще находилась под контролем нормандской Англии в знак уважения к Франции . Уильям учился у Бернара Шартрского в Шартре , Блуа , и стал ведущим членом Шартрской школы , ранней схоластики. [4] который был частью эпохи Возрождения XII века . Менее сосредоточенные на Аристотеле и средневековой диалектике , чем Пьер Абеляр и его студенты в Парижском университете , чартрианцы в первую очередь стремились примирить христианскую мораль и легенды с платоновской философией , главным образом со ссылкой на Книгу Бытия и платоновский « Тимей» . [6]
Уильям начал преподавать около 1115 года. [2] –1120 [1] и в основном базировался в Париже и Шартре. [4] [б] Он написал свою «De Philosophia Mundi» примерно в период с 1125 по 1130 год. [8] Он преподавал Джону Солсберийскому в Шартре в 1137 и 1138 годах, и позже Джон считал его самым опытным грамматистом своего времени. [1] или сразу после своего хозяина Бернара. [с] Джон подробно описывает свой метод преподавания, отмечая, что он следовал Бернарду, и оба следовали Квинтилиана Institutio Oratoria . [1] Были лекции по классической музыке с вопросами по синтаксическому анализу, сканированию и композиции. Студенты практиковались в написании прозы и стихов по классическим образцам и часто обсуждали заданные темы с целью развития беглости речи и развития элегантной дикции. [1] Вильгельм Сен-Тьерри , который ранее побуждал Бернара Клервоского преследовать Абеляра, написал тому же священнослужителю еще одно письмо «об ошибках Вильгельма Коншского» ( De Erroribus Guillelmi de Conchis ) в 1141 году: [8] жалуясь на модалистский взгляд на Троицу , подразумеваемый в «Философии» . [10] Уильям не поддержал вместе с Бернардом Сильвестрисом Платона , что « мировая душа » ( лат . anima mundi ; греч . ψυχὴ τοῦ κόσμου , psychḕ toû kósmou ) по существу идентична Святому Духу , но обсуждал эту идею как возможно допустимое прочтение. [11] сочинения Абеляра были успешно осуждены Бернаром на Сенском соборе за целый ряд ересей , Вильгельм отказался от публичного преподавания. После того, как в том же году [1] Освобождение Уильяма от судебного преследования наряду с созданием более ортодоксальных редакций некоторых из его предыдущих работ, его отказ от публичного преподавания и резкость некоторых дискуссий о священнослужителях в его более поздних работах наводят на мысль о компромиссе, достигнутом между Бернардом и его другом. папский легат Жоффруа де Лев , который, будучи епископом Шартра, курировал бы дочернюю школу, но явных свидетельств о такой договоренности не сохранилось. [12]
Затем Вильгельм обратился за покровительством и защитой к Джеффри Плантагенету , ученому и графу Анжуйскому могущественному . [1] В 1143 или 1144 году он стал личным наставником 9-11-летнего сына Джеффри Генриха, впоследствии короля Англии Генриха II . Он также обучал братьев Генриха в период с 1146 по 1149 год. [13] и составил свой «Драгматикон» , переработку своей «Философии» в форме диалога. [1] где-то между 1144 и 1149 годами. [14] Он посвятил его Джеффри. [1] В его работах есть некоторые намеки на то, что он, возможно, возобновил преподавание, возможно, в Париже, в 1150-х годах, но они неубедительны. [15]
Он умер в 1154 году. [4] или вскоре после этого, [3] вероятно, в Париже или окрестностях Эвре. [1] Погребальная плита с его изображением была перенесена со своего первоначального места в церкви Святого Германа в Тиллеуле в церковь Святой Веры в Конше. [5]
Работает
[ редактировать ]Количество и атрибуция произведений Вильгельма Конша были постоянной проблемой средневековой библиографии. [16] как и неточность многих рукописей и изданий. [17]
Теперь точно известно, что Уильям написал два издания энциклопедии De Philosophia Mundi («О философии мира»). [18] хотя ранее его по-разному приписывали Беде , [19] Уильям Хирсау , [20] Гонорий Отенский , [21] [22] и Хью Сент-Викторский . [23] [24] Точно так же он написал одно издание соответствующего диалога «Драгматикон» , [18] чье неологическое название по-разному менялось на Драматикон («Драматизация») [16] и Pragmaticon Philosophiae («Дело философии») [4] хотя сам Уильям понимал свою транслитерацию драматикона ( δραματικόν ) как означающую допрос ( interrogatio ) или формат вопросов и ответов. [25] [26] « Драгматикон» по-прежнему считается в значительной степени искаженным или переработанным изданием «Философии » ; однако с 1980-х годов ученые пересмотрели это отношение, отметив, что только около 3–5% более ранних работ было удалено из-за примерного удвоения содержания с многочисленными дополнительными греческими и арабскими источниками. [27] «Утерянный» трактат Magna de Naturis Philosophia («Великая философия природы»), который ранние биографы считали его настоящим шедевром и иногда до сих пор приписывают ему. [4] был продуктом обширной серии ошибок, основанных на плохом издании « Винсента Бове . » Зеркала природы [28] это началось с отрывка из произведения Вильгельма Коншского. [16]
Уильяму также приписывают многочисленные толкования классических текстов. Он написал сохранившиеся обзоры комментариев к ( Боэция « Утешению философией» Glosae super Boetium ). [29] и ( Платона «Тимей» « Слова о Платоне» ); [30] 2 издания его собственных комментариев к Присциана » «Институтам грамматики ( Glosae super Priscianum ); и одно или два издания комментариев к Комментарию Макробия « ко сну Сципиона» ( Glosae super Macrobium ); в других его работах также упоминаются ныне утерянные комментарии к Марсиана Капеллы » « О браке филологии и Меркурия Боэция и к «О музыкальном образовании» . [18] Вероятно, он был ответственным за несколько сохранившихся толкований к Ювенала « сатирам , а некоторые приписывают ему утраченный комментарий к Вергилия » Энеиде . [18] Иногда его до сих пор называют автором Moralium Dogma Philosophorum философов (« Моральные учения »), первого средневекового трактата по философской этике. [4] хотя эта атрибуция более подозрительна. [31] Приписываемый ему глянец Евангелий ( Glosa super Evangelia ) был либо полностью поддельным, либо ошибочной атрибуцией содержания Вильгельма Овернского . [31]
Общепризнанные работы Уильяма отмечены особым вниманием к космологии и психологии и были одними из первых работ средневековой христианской философии, в которых значительное внимание уделялось исламской философии и науке переводов , с использованием латинских сделанных Константином Африканским . [32] Они демонстрируют гуманизм , платонизм и близость к естественным наукам других членов Шартрской школы. [32] с которым Уильям разделял тенденцию анализировать свои исходные тексты через призму «сокрытия» или «экранирования» ( integumentum ), рассматривая любые очевидные противоречия или еретическое содержание в них как аллегорию или метафору лежащей в основе точной и ортодоксальной истины. [33] В отрывке из «Тимея» Платона , в котором говорится, что души существовали в звездах до рождения, Уильям высказал мнение, что на самом деле он имел в виду «ничего еретического, а самую глубокую философию, скрытую под прикрытием слов». Затем он истолковал предполагаемый смысл Платона как простое указание на общепризнанную важность астрологии для человеческой судьбы . [33]
О философии мира
[ редактировать ]Главный труд Уильяма появляется в рукописи как его «Философия» ( Philosophia ). [31] но из-за ошибок в передаче и понимании различные редакции на протяжении веков публиковались под названием « ( Беды Четыре книги философии элементов» Elementorum Philosophiae Libri Quatuor ), [34] [35] [19] Хирсау Уильяма по философии и астрономии Три книги [20] и Гонорий Отена « Четыре книги по философии мира» ( De Philosophia Mundi Libri Quatuor ). [36] [37] Отдельная редакция, заново открытая в 20 веке, представляла собой « Компендиум философии» ( Comendium Philosophiae ), приписываемый Хью Сент-Викторскому . [23] [24] Редакция «Гонориуса» является наиболее полной. [22] оно стало общим названием работы в современной науке. [4] Правильное название и атрибуция были наконец обнаружены в 1722 году Реми-Казимиром Уденом. [38] с дополнительными моментами и соображениями, добавленными Шарлем Журденом в 1838 году. [39] и Жан-Бартелеми Оро в 1858 году. [40] [41] Она также была известна как Малая философия Уильяма ( Philosophia Minor ). [42] по сравнению с неверно названной, ошибочно зачисленной и неверно описанной Magna de Naturis Philosophia . Совсем недавно Грегор Маурах выпустил частичные и полные издания текста, составленного на основе многочисленных рукописей. [43] [44] [45] прежде чем стало полностью осознано, что Вильгельм составил два отдельных издания: одно в юности, а другое переработанное примерно во время нападок Бернара на Абеляра и других. [46] По подсчетам Пола Эдварда Даттона , в настоящее время известно о существовании 68 рукописей оригинального издания и 16 исправленного издания. [47] [48]
Первое издание De Philosophia Mundi было разделено на четыре книги: [49] охватывает физику , астрономию , географию , метеорологию и медицину . Переработанное издание расширило первую книгу и разделило ее на три части, в общей сложности составив шесть книг. [49]
Уильям рассматривает состав мира как основанный на четырех элементах , но вслед за Константином Африканским рассматривает элемент как «самую простую и минимальную часть любого тела - простую по качеству и минимальную по количеству». [д] Поэтому он не отождествляет стихийный огонь, воздух, воду или землю ни с одной из сложных форм, в которых они воспринимаются людьми. [и] Он утверждает, что чистые формы элементов не могут быть восприняты, а только постигнуты разумом, примененным к абстрактному разделению чувственных форм. [ф] Он считает, что эти чистые элементы определяются своей внутренней температурой и влажностью : земля была холодной и сухой, вода холодной и влажной, воздух горячим и влажным, а огонь горячим и сухим. Эти черты заставляли атомы совершать определенные движения, которые он обсуждает в терминах Аристотеля . [51] В своем более позднем «Драгматиконе » он отвечает на возражения доведения до абсурда против бесконечностей, подразумеваемых атомизмом, своей верой в то, что атомы бесконечно делимы только в том смысле, что они слишком малы для человеческого понимания, и бесконечно многочисленны только в том смысле, что их число невелико. — для людей — неисчислимо велик. [52]
Обсуждая космологию, Уильям разрабатывает геоцентрическую вселенную . [53] земная атмосфера Говорят, что становится менее плотной и холодной с увеличением высоты . Его циркуляцию также сравнивают с океанскими течениями . [ нужна ссылка ] На уровне Луны его заменил эфир ; [54] вместе с Платоном он считает это формой огня, а не отдельным элементом Аристотеля. [55] Солнце, Луна и пять известных планет следовали своим собственным движениям, тогда как неподвижные звезды просто следовали за движением самого эфира. [54] Уильям представил три аргумента в пользу существования Бога, основанных на устройстве мира . [51] Он идентифицировал части Троицы с их атрибутами: Бог-Отец как Сила, Иисус-Сын как Мудрость и Святой Дух как Воля или Доброта. [51] В отличие от Абеляра, он не утверждал, что Бог не может избежать творения, но он был склонен ограничивать прямые действия Бога творением, а ангелы в противном случае были посредниками между Небесами и этим миром. [51] Однако его понимание физического мира побудило его отвергнуть различные части Священных Писаний, в том числе утверждение о том, что на небесах и за их пределами есть вода. [56] или что Ева создана из Адама ребра . была [57] [55]
Обсуждение медицины касается в основном деторождения и деторождения . Трактовка Уильяма здесь и в « Драгматиконе» включает в себя различные средневековые европейские и арабские заблуждения, такие как объяснения того, почему недоношенные дети, рожденные на 8-м месяце беременности (предположительно), неизменно умирали, в то время как те, кто родился на 7-м месяце, иногда выживали. [58] Предполагаемая нечастость рожаний у проституток рассматривалась как доказательство того, что удовольствие для зачатия необходимо , а рождение в результате изнасилования затем рассматривалось как доказательство того, что женщины получали плотское удовольствие от этого акта, несмотря на отсутствие у них разумного согласия. [58] Это произведение оказало влияние на Жана де Мёнга , автора второй части « Романа о Розе» . [ нужна ссылка ] Обсуждение психологии Уильямом было выражено с точки зрения души , которая, как он считал, наделяла различными силами, когда соединялась с телом. [51] Он считал, что чувственное восприятие происходит от мира, разум — от Бога, и что память сохраняет и то, и другое. [51]
Издания
[ редактировать ]- бывшего аббата Уильяма Хирсау [ Philosophicarum et Astronomicarum Institutionum William Hirsaugiensis Olim Abbatis Libri Tres ] (на латыни), Базель: Генрих Петри, Три книги философских и астрономических инструкций
- «Honorii Augustudunensis Presbyterian Liber Tertius de Philosophia Mundi» [О философии мира, Третья книга Гонория Отена-священника], D. Honorii Augustudunensis Presbyterian Liber Tertius de Philosophia Mundi .. ] (на латыни), Базель: Наследники Андреаса Кратандера, 1544, стр. 110–227 .
- «Venerebilis bedae presbyteri Περὶ διδιδιδιδιδ of the philosopiae libri quateor» Teri … [ Второй ] том сочинений достопочтенного «Молись священнику…» (на латыни), Базель: Иоганн Херваген младший, 1563, стр. 311–342 .
- Гратароло, Гульельмо , изд. (1567), Диалог о физических веществах, составленный 200 лет назад философом Уильямом Анонимом (на латыни), Страсбург: Иозиас Рибель .
- « Secundus Tomus Второй том сочинений достопочтенного Беды пресвитерианского англосаксонского Doctoris Ecclesiae Vere Illuminati Operum Второй том сочинений достопочтенного Беды» [ , англосаксонского священника, истинно просвещенного Учителя Церкви... ] (на латыни), Кельн: Иоганн Вильгельм Фриссем младший, 1688, стр. 206–343 .
- Кузен, Виктор , изд. (1836), «Приложение V... Комментарий Оноре д'Отена к Тимею...» [Приложение V... Комментарий Гонория Отена к Тимею ...], Неопубликованные произведения Абеляра.. Сборник неотредактированных документов по истории Франции... Вторая серия: История литературы [ Неотредактированный Сочинения Абеляра ], Сборник неотредактированных документов по истории Франции..., Вторая серия: История литературы и науки [ и науки ]. (на латыни), Париж: Королевская типография, стр. 648–657 .
- Минь, Жак Поль , изд. (1850), «Περι Διδαξεων sive Elementorum Philosophiae Libri Quatuor» [ Peri Didaxeōn или Четыре книги философии элементов], Venerabilis Bedae Anglosaxonis Presbyteri Opera Omnia, Tomus Primus [ Полное собрание сочинений достопочтенного Беды, англосаксонского священника, Том. I ], Patrologia Latina [ Латинская патрология ], Vol. 90 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 1127–1178 .
- Минь, Жак Поль , изд. (1854), «De Philosophia Mundi Libri Quatuor» [Четыре книги по философии мира], Honorii Augustodunensis Opera Omnia [ Полное собрание сочинений Гонория Отена ], Patrologia Latina [ Латинская Патрология ], Vol. 172 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 41–101 .
- Минь, Жак Поль , изд. (1854), «Комментарий к «Тимею» Платона , очевидно, автора Гонория Отена» Платона , «Комментарий к «Тимею» , очевидно, автора Гонория Отена», Honorii Augustodunensis Opera Omnia [ Полное собрание сочинений Гонория Отена ], Patrologia Latina [ латынь] Патрология . 172 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 245–252 .
- Журден, Шарль, изд. (1862), «О неотредактированных комментариях Вильгельма Коншского и Николаса Триве к Боэция » философией утешению , Примечания и выдержки из рукописей Императорской библиотеки и других библиотек ... [ Уведомления и выдержки из рукописей Императорская библиотека и другие библиотеки... ], Том. XX, Ч. 2 (на французском и латыни), Париж: Императорская типография, стр. 40–82 .
- Оттавиано, Кармело, изд. ), Неопубликованный отрывок из философии на ( латыни Вильгельма Конша ( 1935 ), Неаполь: Альберто Морано .
- Родитель, Жозеф-Мари, изд. (1938), «Работы Вильгельма Коншского: Глосы Вильгельма Коншского об Тимее » , и Боэция утешении [ Доктрина Доктрина творения в Шартрской школе: исследование и тексты творения в Шартрская школа: исследование и тексты ], Публикации Института средневековых исследований Оттавы [ Публикации Оттавского института средневековых исследований ], Vol. VIII (на французском и латыни), Оттава: Институт средневековых исследований, стр. 115–177 .
- Парра, Клотильда, изд. (1943), Вильгельм Коншский и философии исследование и издание на Драгматикон : ( латыни), Париж: Национальная школа чартеров .
- Делэй, Филипп, изд. (1949), «L'Enseignement de la Philosophie Morale au XIIᵉ Siècle» [Преподавание моральной философии в XII веке], Medieval Studies (на французском и латыни), vol. 11, Торонто: Папский институт средневековых исследований, стр. 77–99, doi : 10.1484/J.MS.2.305894 .
- Жоно, Эдуард, изд. (1957), «Использование идеи в глоссах Вильгельма Коншского» Integumentum , Архивы доктринальной и литературной истории средневековья [ Архивы доктринальной и литературной истории средневековья ] (на французском и латынь), т. 24, Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, стр. 35–100, JSTOR 44403077 .
- Жоно, Эдуард, изд. (1965), Glosae super Platonem [ Глоссы о Платоне ], Textes Philosophiques du Moyen Age [ Философские тексты средневековья ], Vol. XIII (на латыни), Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, ISBN 2-7116-0336-9 .
- Маурах, Грегор, изд. (1974), Philosophia Mundi: Ausgabe des 1. Философия Букса фон Вильгельма фон Конша ... [ Философия мира: издание 1-й книги философии Вильгельма Конша ] (на немецком и латыни), Претория: Университет Южно-Африканская Пресса .
- Маурах, Грегор; и др., ред. (1974), «Guilelmi a Conchis Philosophiae Liber Tertius» Конша [Третья книга Уильяма из философии ] (PDF) , Acta Classica [ Классические акты ], Vol. XVII (на латыни), Претория: Классическая ассоциация Южной Африки, стр. 121–138 .
- Маурах, Грегор; и др., ред. (1980), Philosophia [ Философия ], Studia [ Исследования ], Vol. 16 (на латыни), Претория: Издательство Южно-Африканского университета .
- Уилсон, Брэдфорд, изд. (1980), Glosae in Iuvenalem [ Глоссы о Ювенале ] (на латыни), Париж: Vrin .
- Ронка, Итало, изд. (1997), , «Драгматикон» Вильгельма Конша Continuation Corpus Christianorum Mediaevalis , Vol. 152 (на латыни), Turnhout: Brepols, ISBN 2-503-04522-7 .
- Ронка, Итало; и др., ред. (1997), Диалог о естественной философии (Dragmaticon Philosophiae) , Нотр-Дам : University of Notre Dame Press .
- Наута, Лоди, изд. (1999), , Corpus Глоссы Вильгельма Конша о Боэции Christianorum Continuation Mediaevalis , Vol. 158 (на латыни), Turnhout: Brepols, ISBN 2-503-04582-0 .
- Жоно, Эдуард, изд. (2006), о Платоне» «Глоссы , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis , Vol. 203 (на латыни) (Перед. ред.), Turnhout: Brepols .
- Альбертацци, Марко, изд. (2010), Philosophia [ Философия ] (на латыни), Lavis: La Finestra, ISBN 978-88-95925-13-4 .
- Хаммер, Концепция, изд. (2011), Платон в Шартре: душе Конша , Трактат Вильгельма о мировой Machina Philosophorum , Vol. 25 (на итальянском и латинском языках), Палермо: Officina of Medieval Studies .
- Хаммер, Концепция, изд. (2012), Душа и знание у Гульельмо ди Конш [ Душа и сознание у Вильгельма Коншского ] (на итальянском и латыни), Катания: Cooperativa Universitaria Editrice Catanese di Magistero .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Место рождения Уильяма было помещено в Корнуолле Джоном Бэйлом на основании предполагаемого авторитета Джона Бостона из аббатства Бери-Сент-Эдмундс , хотя Мэри Бейтсон и другие сочли это неправдоподобным. [1]
- ↑ Иногда его называют «Гийомом де Конком», родившимся в 1080 году и умершим в 1154 году, который фигурирует в списке преподавателей медицинской школы Университета Монпелье , хотя это остается мнением меньшинства. [7]
- ^ ... Вильям де Кончис, грамматик, после Бернара Карно, самый богатый... [9]
- ^ Итак, элемент, как говорит Константин в «Пантеньи», — это простая и наименьшая часть любого тела — простая по качеству и наименьшая по количеству . [50]
- ^ Поэтому, если мы хотим дать им имена собственные, назовем вышеупомянутые частицы «элементами», те, которые кажутся «элементарными». [50]
- Эти элементы никогда не видны, но понимаются посредством разделения . [50]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ДНБ (1900) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамирес-Уивер (2009) , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Брит. (2024) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , стр. 2–3.
- ^ Парра (1943) , с. 178.
- ^ Феррара (2016) , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамирес-Уивер (2009) , с. 8.
- ^ Минь (1855) , полковник. 832 .
- ^ Андерсон (2016) , с. 169.
- ^ Адамсон (2019) , с. 97 .
- ^ Феррара (2016) , с. 26–28.
- ^ Феррара (2016) , с. 10.
- ^ Феррара (2016) , с. 9.
- ^ Феррара (2016) , с. 33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пул (1920) , Приложение VI: Экскурс по сочинениям Вильгельма Конша .
- ^ Жоно (1973) , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феррара (2016) , с. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Минь (1850) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петри (1531 г.) .
- ^ Отлично, Фил. мира (1854 г.) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пул (1920) , Приложение V: Экскурс о предполагаемом ожидании Святого Ансельма .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оттавиано (1935) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , стр. 39–41.
- ^ Глоссы о Присциане , с. 10.
- ^ Феррара (2016) , с. 49.
- ^ Феррара (2016) , с. 43–48.
- ^ Феррара (2016) , с. 35–36.
- ^ Журден (1862) ; Родитель (1938) ; и Лоди (1999) .
- ^ Кузен (1836) ; Минье, комм. Тим. (1854 г.) ; Родитель (1938) и Жано (1957) , стр. 88–100; Делэй (1949) , стр. 95–96; Жоно (1965) ; Жоно (2006) ; Хаммер (2011) ; и Мартелло (2012) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррара (2016) , с. 36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэт. Прил. (1913) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , с. 96 .
- ^ Херваген (1563) .
- ^ Фриссем (1688) .
- ^ Кратандер (1544 г.) .
- ^ Минь (1854) .
- ^ Уден (1722) , полковник. 1230.
- ^ Журден (1838) , стр. 101–104.
- ^ Орео (1858) , столбцы. 668–670 .
- ^ Феррара (2016) , с. 36–37.
- ^ Феррара (2016) , с. 37.
- ^ Маурах, Фил. Мунди (1974) .
- ^ Маурах, Acta Cl. (1974) .
- ^ Маурах и др. (1980) .
- ^ Феррара (2016) , с. 38–39.
- ^ Даттон (2006) , стр. 37–39.
- ^ Даттон (2011) , стр. 477–485.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парра (1943) , с. 177.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О философии мира , книга I, гл. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Парра (1943) , с. 179.
- ^ Адамсон (2019) , с. 99 .
- ^ Парра (1943) , стр. 179–180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парра (1943) , с. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , стр. 99–100 .
- ^ Бытие 1: 6–8.
- ^ Бытие 2: 21–22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , стр. 100 .
Библиография
[ редактировать ]- «Вильям Конш» , Британника , Чикаго: Britannica Group, 2024 .
- Адамсон, Питер (2019), Средневековая философия , История философии без пробелов , Том. 4, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-884240-8 .
- Андерсон, Росс Мэтью (2016), Влияние фракционности на преследование евреев: как конфликт между цистерцианским орденом Бернара Клервоского и схоластикой Питера Абеляра способствовал приравниванию евреев к еретикам , Роли : Университет штата Северная Каролина .
- Бейтсон, Мэри (1900). « Гильям Конш ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Даттон, Пол Эдвард (2006), Тайна суда над Вильгельмом Коншским , Тайна пропавшей ереси, Серия Этьена Гилсона , Том. 28, Торонто: Папский институт средневековых исследований, ISBN. 9780888447289 , ISSN 0708-319X .
- Даттон, Пол Эдвард (2011), «Маленький вопрос названия: Philosophia Magistri Willelmi de Conchis [ Философия мастера Уильяма Коншского ]», Гийом де Конш: Философия и наука au XIIᵉ Siècle [ Вильгельм Конш: философия и наука в XII веке ], Библиотека Микролога, Том. 42, Флоренция: SISMEL -Edizioni del Galluzzo .
- Эллард, Питер Чарльз (2007), Священный космос: богословские, философские и научные беседы в Шартрской школе двенадцатого века , Скрэнтон : University of Scranton Press, ISBN 9781589661332 .
- Феррара, Кармине (2016), Гульельмо ди Конш и il Dragmaticon Philosophiae [ Вильгельм Конш и Dragmaticon Philosophiae ] (на итальянском языке), Fisciano: Университет Салерно .
- Орео, Жан-Бартелеми (1858), «Гийом де Конш» [Вильям Конш], Nouvelle Biography Générale... [ Новая общая биография... ], Vol. 28 (на французском языке), Париж: Firmin Didot Bros., cols. 667–673 .
- Жоно, Эдуард (1973), Lectio Philosophorum: Recherches sur l'École de Chartres [ Избранные философы: исследование Шартрской школы ] (на французском и латыни), Амстердам: Адольф М. Хаккерт, ISBN 90-256-0606-7 .
- Джон Солсберийский (1855), «Metalogicus» , Joannis Cognomine Saresberiensis Carnotensis Episcopi Opera Omnia [ Полное собрание сочинений Джона Солсберийского, епископа Шартра ], Patrologia Latina [ Латинская патрология ], Vol. 199 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques .
- Журден, Шарль (1838), Диссертация о состоянии естественной философии на Западе и главным образом во Франции в первой половине XII века ] (на французском языке), Париж: Firmin Didot Bros.
- Уден, Реми-Казимир (1722 г.), Комментарий к писателям древней церкви [ Комментарий к писателям древней церкви ] (на латыни), т. 1, с. II, Лейпциг и Франкфурт : Мориц Георг Вайдманн .
- Пул, Реджинальд Лейн (1920), Иллюстрации к истории средневековой мысли и обучения (2-е изд.), Лондон: Richard Clay & Sons .
- Рамирес-Уивер, Эрик М. (2009), «Вильям Конш, философское непрерывное повествование и ограниченные миры средневековых диаграмм», Исследования по иконографии , том. 30, Каламазу: Университет Западного Мичигана, стр. 1–41, JSTOR 23924339 .
- Тернер, Уильям (1913). « Гильям Конш ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Philosophia Mundi [ Философия мира ], Книга I (на латыни) и Moralium Dogma Philosophorum [ Учение философов о морали ] (на латыни) в Латинской библиотеке
- MS ljs384: De Philosophia Mundi , Филадельфия: Пенсильванский университет, 1100-е гг .