Jump to content

Вильгельм Коншский

Постриженный Вильгельм Коншский ( магистр Вильгельм , «Мастер Вильгельм») обучал герцога Нормандского тому, что «вещь, существующая сама по себе, называется субстанцией» ( Res extans per se substancia dicitur esse ) в средневековой копии Драгматикона ( Бек Рукопись 12, ок. 1230).

Вильгельм Конш ( лат . Gulielmus de Conchis ; французский : Гийом де Конш ; ок. 1090 – ок. 1154 ), исторически иногда англизированный как Уильям Шелли , [1] нормандско средневековый стремившийся - французский философ-схоласт, расширить границы христианского гуманизма путем изучения светских произведений классической литературы и развития эмпирической науки . Он был видным Шартреном (членом Шартрской школы ). Джон Солсберийский , епископ Шартрский и бывший ученик Уильяма, называет Уильяма самым талантливым грамматистом того времени, в честь его бывшего учителя Бернара Шартрского .

Рельеф Уильяма с его надгробия , первоначально находившийся в церкви Святого Германа ( Église St-Germain ) в Тилле , но теперь выставленный в церкви Святой Веры ( Église Ste-Foy ) в Конш-ан-Уш.

Уильям родился около 1085 года. [2] –1090 [3] в маленькой деревне недалеко от Эвре , Нормандия . Судя по его фамилии, эту деревню обычно называют Конш. [4] хотя, возможно, это было недалеко от Тиллеля , места его более поздней могилы. [5] [а] В то время Нормандия все еще находилась под контролем нормандской Англии в знак уважения к Франции . Уильям учился у Бернара Шартрского в Шартре , Блуа , и стал ведущим членом Шартрской школы , ранней схоластики. [4] который был частью эпохи Возрождения XII века . Менее сосредоточенные на Аристотеле и средневековой диалектике , чем Пьер Абеляр и его студенты в Парижском университете , чартрианцы в первую очередь стремились примирить христианскую мораль и легенды с платоновской философией , главным образом со ссылкой на Книгу Бытия и платоновский « Тимей» . [6]

Уильям начал преподавать около 1115 года. [2] –1120 [1] и в основном базировался в Париже и Шартре. [4] [б] Он написал свою «De Philosophia Mundi» примерно в период с 1125 по 1130 год. [8] Он преподавал Джону Солсберийскому в Шартре в 1137 и 1138 годах, и позже Джон считал его самым опытным грамматистом своего времени. [1] или сразу после своего хозяина Бернара. [с] Джон подробно описывает свой метод преподавания, отмечая, что он следовал Бернарду, и оба следовали Квинтилиана Institutio Oratoria . [1] Были лекции по классической музыке с вопросами по синтаксическому анализу, сканированию и композиции. Студенты практиковались в написании прозы и стихов по классическим образцам и часто обсуждали заданные темы с целью развития беглости речи и развития элегантной дикции. [1] Вильгельм Сен-Тьерри , который ранее побуждал Бернара Клервоского преследовать Абеляра, написал тому же священнослужителю еще одно письмо «об ошибках Вильгельма Коншского» ( De Erroribus Guillelmi de Conchis ) в 1141 году: [8] жалуясь на модалистский взгляд на Троицу , подразумеваемый в «Философии» . [10] Уильям не поддержал вместе с Бернардом Сильвестрисом Платона , что « мировая душа » ( лат . anima mundi ; греч . ψυχὴ τοῦ κόσμου , psychḕ toû kósmou ) по существу идентична Святому Духу , но обсуждал эту идею как возможно допустимое прочтение. [11] сочинения Абеляра были успешно осуждены Бернаром на Сенском соборе за целый ряд ересей , Вильгельм отказался от публичного преподавания. После того, как в том же году [1] Освобождение Уильяма от судебного преследования наряду с созданием более ортодоксальных редакций некоторых из его предыдущих работ, его отказ от публичного преподавания и резкость некоторых дискуссий о священнослужителях в его более поздних работах наводят на мысль о компромиссе, достигнутом между Бернардом и его другом. папский легат Жоффруа де Лев , который, будучи епископом Шартра, курировал бы дочернюю школу, но явных свидетельств о такой договоренности не сохранилось. [12]

Затем Вильгельм обратился за покровительством и защитой к Джеффри Плантагенету , ученому и графу Анжуйскому могущественному . [1] В 1143 или 1144 году он стал личным наставником 9-11-летнего сына Джеффри Генриха, впоследствии короля   Англии Генриха II . Он также обучал братьев Генриха в период с 1146 по 1149 год. [13] и составил свой «Драгматикон» , переработку своей «Философии» в форме диалога. [1] где-то между 1144 и 1149 годами. [14] Он посвятил его Джеффри. [1] В его работах есть некоторые намеки на то, что он, возможно, возобновил преподавание, возможно, в Париже, в 1150-х годах, но они неубедительны. [15]

Он умер в 1154 году. [4] или вскоре после этого, [3] вероятно, в Париже или окрестностях Эвре. [1] Погребальная плита с его изображением была перенесена со своего первоначального места в церкви Святого Германа в Тиллеуле в церковь Святой Веры в Конше. [5]

Работает

[ редактировать ]

Количество и атрибуция произведений Вильгельма Конша были постоянной проблемой средневековой библиографии. [16] как и неточность многих рукописей и изданий. [17]

Теперь точно известно, что Уильям написал два издания энциклопедии De Philosophia Mundi («О философии мира»). [18] хотя ранее его по-разному приписывали Беде , [19] Уильям Хирсау , [20] Гонорий Отенский , [21] [22] и Хью Сент-Викторский . [23] [24] Точно так же он написал одно издание соответствующего диалога «Драгматикон» , [18] чье неологическое название по-разному менялось на Драматикон («Драматизация») [16] и Pragmaticon Philosophiae («Дело философии») [4] хотя сам Уильям понимал свою транслитерацию драматикона ( δραματικόν ) как означающую допрос ( interrogatio ) или формат вопросов и ответов. [25] [26] « Драгматикон» по-прежнему считается в значительной степени искаженным или переработанным изданием «Философии » ; однако с 1980-х годов ученые пересмотрели это отношение, отметив, что только около 3–5% более ранних работ было удалено из-за примерного удвоения содержания с многочисленными дополнительными греческими и арабскими источниками. [27] «Утерянный» трактат Magna de Naturis Philosophia («Великая философия природы»), который ранние биографы считали его настоящим шедевром и иногда до сих пор приписывают ему. [4] был продуктом обширной серии ошибок, основанных на плохом издании « Винсента Бове . » Зеркала природы [28] это началось с отрывка из произведения Вильгельма Коншского. [16]

Уильяму также приписывают многочисленные толкования классических текстов. Он написал сохранившиеся обзоры комментариев к ( Боэция « Утешению философией» Glosae super Boetium ). [29] и ( Платона «Тимей» « Слова о Платоне» ); [30] 2 издания его собственных комментариев к Присциана » «Институтам грамматики ( Glosae super Priscianum ); и одно или два издания комментариев к Комментарию Макробия « ко сну Сципиона» ( Glosae super Macrobium ); в других его работах также упоминаются ныне утерянные комментарии к Марсиана Капеллы » « О браке филологии и Меркурия Боэция и к «О музыкальном образовании» . [18] Вероятно, он был ответственным за несколько сохранившихся толкований к Ювенала « сатирам , а некоторые приписывают ему утраченный комментарий к Вергилия » Энеиде . [18] Иногда его до сих пор называют автором Moralium Dogma Philosophorum философов (« Моральные учения »), первого средневекового трактата по философской этике. [4] хотя эта атрибуция более подозрительна. [31] Приписываемый ему глянец Евангелий ( Glosa super Evangelia ) был либо полностью поддельным, либо ошибочной атрибуцией содержания Вильгельма Овернского . [31]

Общепризнанные работы Уильяма отмечены особым вниманием к космологии и психологии и были одними из первых работ средневековой христианской философии, в которых значительное внимание уделялось исламской философии и науке переводов , с использованием латинских сделанных Константином Африканским . [32] Они демонстрируют гуманизм , платонизм и близость к естественным наукам других членов Шартрской школы. [32] с которым Уильям разделял тенденцию анализировать свои исходные тексты через призму «сокрытия» или «экранирования» ( integumentum ), рассматривая любые очевидные противоречия или еретическое содержание в них как аллегорию или метафору лежащей в основе точной и ортодоксальной истины. [33] В отрывке из «Тимея» Платона , в котором говорится, что души существовали в звездах до рождения, Уильям высказал мнение, что на самом деле он имел в виду «ничего еретического, а самую глубокую философию, скрытую под прикрытием слов». Затем он истолковал предполагаемый смысл Платона как простое указание на общепризнанную важность астрологии для человеческой судьбы . [33]

О философии мира

[ редактировать ]

Главный труд Уильяма появляется в рукописи как его «Философия» ( Philosophia ). [31] но из-за ошибок в передаче и понимании различные редакции на протяжении веков публиковались под названием « ( Беды Четыре книги философии элементов» Elementorum Philosophiae Libri Quatuor ), [34] [35] [19] Хирсау Уильяма по философии и астрономии Три книги [20] и Гонорий Отена « Четыре книги по философии мира» ( De Philosophia Mundi Libri Quatuor ). [36] [37] Отдельная редакция, заново открытая в 20 веке, представляла собой « Компендиум философии» ( Comendium Philosophiae ), приписываемый Хью Сент-Викторскому . [23] [24] Редакция «Гонориуса» является наиболее полной. [22] оно стало общим названием работы в современной науке. [4] Правильное название и атрибуция были наконец обнаружены в 1722 году Реми-Казимиром Уденом. [38] с дополнительными моментами и соображениями, добавленными Шарлем Журденом в 1838 году. [39] и Жан-Бартелеми Оро в 1858 году. [40] [41] Она также была известна как Малая философия Уильяма ( Philosophia Minor ). [42] по сравнению с неверно названной, ошибочно зачисленной и неверно описанной Magna de Naturis Philosophia . Совсем недавно Грегор Маурах выпустил частичные и полные издания текста, составленного на основе многочисленных рукописей. [43] [44] [45] прежде чем стало полностью осознано, что Вильгельм составил два отдельных издания: одно в юности, а другое переработанное примерно во время нападок Бернара на Абеляра и других. [46] По подсчетам Пола Эдварда Даттона , в настоящее время известно о существовании 68 рукописей оригинального издания и 16 исправленного издания. [47] [48]

Первое издание De Philosophia Mundi было разделено на четыре книги: [49] охватывает физику , астрономию , географию , метеорологию и медицину . Переработанное издание расширило первую книгу и разделило ее на три части, в общей сложности составив шесть книг. [49]

Уильям рассматривает состав мира как основанный на четырех элементах , но вслед за Константином Африканским рассматривает элемент как «самую простую и минимальную часть любого тела - простую по качеству и минимальную по количеству». [д] Поэтому он не отождествляет стихийный огонь, воздух, воду или землю ни с одной из сложных форм, в которых они воспринимаются людьми. [и] Он утверждает, что чистые формы элементов не могут быть восприняты, а только постигнуты разумом, примененным к абстрактному разделению чувственных форм. [ф] Он считает, что эти чистые элементы определяются своей внутренней температурой и влажностью : земля была холодной и сухой, вода холодной и влажной, воздух горячим и влажным, а огонь горячим и сухим. Эти черты заставляли атомы совершать определенные движения, которые он обсуждает в терминах Аристотеля . [51] В своем более позднем «Драгматиконе » он отвечает на возражения доведения до абсурда против бесконечностей, подразумеваемых атомизмом, своей верой в то, что атомы бесконечно делимы только в том смысле, что они слишком малы для человеческого понимания, и бесконечно многочисленны только в том смысле, что их число невелико. — для людей — неисчислимо велик. [52]

Обсуждая космологию, Уильям разрабатывает геоцентрическую вселенную . [53] земная атмосфера Говорят, что становится менее плотной и холодной с увеличением высоты . Его циркуляцию также сравнивают с океанскими течениями . [ нужна ссылка ] На уровне Луны его заменил эфир ; [54] вместе с Платоном он считает это формой огня, а не отдельным элементом Аристотеля. [55] Солнце, Луна и пять известных планет следовали своим собственным движениям, тогда как неподвижные звезды просто следовали за движением самого эфира. [54] Уильям представил три аргумента в пользу существования Бога, основанных на устройстве мира . [51] Он идентифицировал части Троицы с их атрибутами: Бог-Отец как Сила, Иисус-Сын как Мудрость и Святой Дух как Воля или Доброта. [51] В отличие от Абеляра, он не утверждал, что Бог не может избежать творения, но он был склонен ограничивать прямые действия Бога творением, а ангелы в противном случае были посредниками между Небесами и этим миром. [51] Однако его понимание физического мира побудило его отвергнуть различные части Священных Писаний, в том числе утверждение о том, что на небесах и за их пределами есть вода. [56] или что Ева создана из Адама ребра . была [57] [55]

Обсуждение медицины касается в основном деторождения и деторождения . Трактовка Уильяма здесь и в « Драгматиконе» включает в себя различные средневековые европейские и арабские заблуждения, такие как объяснения того, почему недоношенные дети, рожденные на 8-м месяце беременности (предположительно), неизменно умирали, в то время как те, кто родился на 7-м месяце, иногда выживали. [58] Предполагаемая нечастость рожаний у проституток рассматривалась как доказательство того, что удовольствие для зачатия необходимо , а рождение в результате изнасилования затем рассматривалось как доказательство того, что женщины получали плотское удовольствие от этого акта, несмотря на отсутствие у них разумного согласия. [58] Это произведение оказало влияние на Жана де Мёнга , автора второй части « Романа о Розе» . [ нужна ссылка ] Обсуждение психологии Уильямом было выражено с точки зрения души , которая, как он считал, наделяла различными силами, когда соединялась с телом. [51] Он считал, что чувственное восприятие происходит от мира, разум — от Бога, и что память сохраняет и то, и другое. [51]

  • бывшего аббата Уильяма Хирсау [ Philosophicarum et Astronomicarum Institutionum William Hirsaugiensis Olim Abbatis Libri Tres ] (на латыни), Базель: Генрих Петри, Три книги философских и астрономических инструкций
  • «Honorii Augustudunensis Presbyterian Liber Tertius de Philosophia Mundi» [О философии мира, Третья книга Гонория Отена-священника], D. Honorii Augustudunensis Presbyterian Liber Tertius de Philosophia Mundi .. ] (на латыни), Базель: Наследники Андреаса Кратандера, 1544, стр. 110–227 .
  • «Venerebilis bedae presbyteri Περὶ διδιδιδιδιδ of the philosopiae libri quateor» Teri [ Второй ] том сочинений достопочтенного «Молись священнику…» (на латыни), Базель: Иоганн Херваген младший, 1563, стр. 311–342 .
  • Гратароло, Гульельмо , изд. (1567), Диалог о физических веществах, составленный 200 лет назад философом Уильямом Анонимом (на латыни), Страсбург: Иозиас Рибель .
  • « Secundus Tomus Второй том сочинений достопочтенного Беды пресвитерианского англосаксонского Doctoris Ecclesiae Vere Illuminati Operum Второй том сочинений достопочтенного Беды» [ , англосаксонского священника, истинно просвещенного Учителя Церкви... ] (на латыни), Кельн: Иоганн Вильгельм Фриссем младший, 1688, стр. 206–343 .
  • Кузен, Виктор , изд. (1836), «Приложение V... Комментарий Оноре д'Отена к Тимею...» [Приложение V... Комментарий Гонория Отена к Тимею ...], Неопубликованные произведения Абеляра.. Сборник неотредактированных документов по истории Франции... Вторая серия: История литературы [ Неотредактированный Сочинения Абеляра ], Сборник неотредактированных документов по истории Франции..., Вторая серия: История литературы и науки [ и науки ]. (на латыни), Париж: Королевская типография, стр. 648–657 .
  • Минь, Жак Поль , изд. (1850), «Περι Διδαξεων sive Elementorum Philosophiae Libri Quatuor» [ Peri Didaxeōn или Четыре книги философии элементов], Venerabilis Bedae Anglosaxonis Presbyteri Opera Omnia, Tomus Primus [ Полное собрание сочинений достопочтенного Беды, англосаксонского священника, Том. I ], Patrologia Latina [ Латинская патрология ], Vol. 90 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 1127–1178 .
  • Минь, Жак Поль , изд. (1854), «De Philosophia Mundi Libri Quatuor» [Четыре книги по философии мира], Honorii Augustodunensis Opera Omnia [ Полное собрание сочинений Гонория Отена ], Patrologia Latina [ Латинская Патрология ], Vol. 172 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 41–101 .
  • Минь, Жак Поль , изд. (1854), «Комментарий к «Тимею» Платона , очевидно, автора Гонория Отена» Платона , «Комментарий к «Тимею» , очевидно, автора Гонория Отена», Honorii Augustodunensis Opera Omnia [ Полное собрание сочинений Гонория Отена ], Patrologia Latina [ латынь] Патрология . 172 (на латыни), Париж: Ateliers Catholiques, cols. 245–252 .
  • Журден, Шарль, изд. (1862), «О неотредактированных комментариях Вильгельма Коншского и Николаса Триве к Боэция » философией утешению , Примечания и выдержки из рукописей Императорской библиотеки и других библиотек ... [ Уведомления и выдержки из рукописей Императорская библиотека и другие библиотеки... ], Том. XX, Ч. 2 (на французском и латыни), Париж: Императорская типография, стр. 40–82 .
  • Оттавиано, Кармело, изд. ), Неопубликованный отрывок из философии на ( латыни Вильгельма Конша ( 1935 ), Неаполь: Альберто Морано .
  • Родитель, Жозеф-Мари, изд. (1938), «Работы Вильгельма Коншского: Глосы Вильгельма Коншского об Тимее » , и Боэция утешении [ Доктрина Доктрина творения в Шартрской школе: исследование и тексты творения в Шартрская школа: исследование и тексты ], Публикации Института средневековых исследований Оттавы [ Публикации Оттавского института средневековых исследований ], Vol. VIII (на французском и латыни), Оттава: Институт средневековых исследований, стр. 115–177 .
  • Парра, Клотильда, изд. (1943), Вильгельм Коншский и философии исследование и издание на Драгматикон : ( латыни), Париж: Национальная школа чартеров .
  • Делэй, Филипп, изд. (1949), «L'Enseignement de la Philosophie Morale au XIIᵉ Siècle» [Преподавание моральной философии в XII веке], Medieval Studies (на французском и латыни), vol. 11, Торонто: Папский институт средневековых исследований, стр. 77–99, doi : 10.1484/J.MS.2.305894 .
  • Жоно, Эдуард, изд. (1957), «Использование идеи в глоссах Вильгельма Коншского» Integumentum , Архивы доктринальной и литературной истории средневековья [ Архивы доктринальной и литературной истории средневековья ] (на французском и латынь), т. 24, Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, стр. 35–100, JSTOR   44403077 .
  • Жоно, Эдуард, изд. (1965), Glosae super Platonem [ Глоссы о Платоне ], Textes Philosophiques du Moyen Age [ Философские тексты средневековья ], Vol. XIII (на латыни), Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, ISBN  2-7116-0336-9 .
  • Маурах, Грегор, изд. (1974), Philosophia Mundi: Ausgabe des 1. Философия Букса фон Вильгельма фон Конша ... [ Философия мира: издание 1-й книги философии Вильгельма Конша ] (на немецком и латыни), Претория: Университет Южно-Африканская Пресса .
  • Маурах, Грегор; и др., ред. (1974), «Guilelmi a Conchis Philosophiae Liber Tertius» Конша [Третья книга Уильяма из философии ] (PDF) , Acta Classica [ Классические акты ], Vol. XVII (на латыни), Претория: Классическая ассоциация Южной Африки, стр. 121–138 .
  • Маурах, Грегор; и др., ред. (1980), Philosophia [ Философия ], Studia [ Исследования ], Vol. 16 (на латыни), Претория: Издательство Южно-Африканского университета .
  • Уилсон, Брэдфорд, изд. (1980), Glosae in Iuvenalem [ Глоссы о Ювенале ] (на латыни), Париж: Vrin .
  • Ронка, Итало, изд. (1997), , «Драгматикон» Вильгельма Конша Continuation Corpus Christianorum Mediaevalis , Vol. 152 (на латыни), Turnhout: Brepols, ISBN  2-503-04522-7 .
  • Ронка, Итало; и др., ред. (1997), Диалог о естественной философии (Dragmaticon Philosophiae) , Нотр-Дам : University of Notre Dame Press .
  • Наута, Лоди, изд. (1999), , Corpus Глоссы Вильгельма Конша о Боэции Christianorum Continuation Mediaevalis , Vol. 158 (на латыни), Turnhout: Brepols, ISBN  2-503-04582-0 .
  • Жоно, Эдуард, изд. (2006), о Платоне» «Глоссы , Corpus Christianorum Continuation Mediaevalis , Vol. 203 (на латыни) (Перед. ред.), Turnhout: Brepols .
  • Альбертацци, Марко, изд. (2010), Philosophia [ Философия ] (на латыни), Lavis: La Finestra, ISBN  978-88-95925-13-4 .
  • Хаммер, Концепция, изд. (2011), Платон в Шартре: душе Конша , Трактат Вильгельма о мировой Machina Philosophorum , Vol. 25 (на итальянском и латинском языках), Палермо: Officina of Medieval Studies .
  • Хаммер, Концепция, изд. (2012), Душа и знание у Гульельмо ди Конш [ Душа и сознание у Вильгельма Коншского ] (на итальянском и латыни), Катания: Cooperativa Universitaria Editrice Catanese di Magistero .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Место рождения Уильяма было помещено в Корнуолле Джоном Бэйлом на основании предполагаемого авторитета Джона Бостона из аббатства Бери-Сент-Эдмундс , хотя Мэри Бейтсон и другие сочли это неправдоподобным. [1]
  2. Иногда его называют «Гийомом де Конком», родившимся в 1080 году и умершим в 1154 году, который фигурирует в списке преподавателей медицинской школы Университета Монпелье , хотя это остается мнением меньшинства. [7]
  3. ^ ... Вильям де Кончис, грамматик, после Бернара Карно, самый богатый... [9]
  4. ^ Итак, элемент, как говорит Константин в «Пантеньи», — это простая и наименьшая часть любого тела — простая по качеству и наименьшая по количеству . [50]
  5. ^ Поэтому, если мы хотим дать им имена собственные, назовем вышеупомянутые частицы «элементами», те, которые кажутся «элементарными». [50]
  6. Эти элементы никогда не видны, но понимаются посредством разделения . [50]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ДНБ (1900) .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , с. 13.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамирес-Уивер (2009) , с. 1.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Брит. (2024) .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , стр. 2–3.
  6. ^ Парра (1943) , с. 178.
  7. ^ Феррара (2016) , с. 14.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамирес-Уивер (2009) , с. 8.
  9. ^ Минь (1855) , полковник. 832 .
  10. ^ Андерсон (2016) , с. 169.
  11. ^ Адамсон (2019) , с. 97 .
  12. ^ Феррара (2016) , с. 26–28.
  13. ^ Феррара (2016) , с. 10.
  14. ^ Феррара (2016) , с. 9.
  15. ^ Феррара (2016) , с. 33.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пул (1920) , Приложение VI: Экскурс по сочинениям Вильгельма Конша .
  17. ^ Жоно (1973) , стр. 23–24.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феррара (2016) , с. 35.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Минь (1850) .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петри (1531 г.) .
  21. ^ Отлично, Фил. мира (1854 г.) .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пул (1920) , Приложение V: Экскурс о предполагаемом ожидании Святого Ансельма .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оттавиано (1935) .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррара (2016) , стр. 39–41.
  25. ^ Глоссы о Присциане , с. 10.
  26. ^ Феррара (2016) , с. 49.
  27. ^ Феррара (2016) , с. 43–48.
  28. ^ Феррара (2016) , с. 35–36.
  29. ^ Журден (1862) ; Родитель (1938) ; и Лоди (1999) .
  30. ^ Кузен (1836) ; Минье, комм. Тим. (1854 г.) ; Родитель (1938) и Жано (1957) , стр. 88–100; Делэй (1949) , стр. 95–96; Жоно (1965) ; Жоно (2006) ; Хаммер (2011) ; и Мартелло (2012) .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррара (2016) , с. 36.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэт. Прил. (1913) .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , с. 96 .
  34. ^ Херваген (1563) .
  35. ^ Фриссем (1688) .
  36. ^ Кратандер (1544 г.) .
  37. ^ Минь (1854) .
  38. ^ Уден (1722) , полковник. 1230.
  39. ^ Журден (1838) , стр. 101–104.
  40. ^ Орео (1858) , столбцы. 668–670 .
  41. ^ Феррара (2016) , с. 36–37.
  42. ^ Феррара (2016) , с. 37.
  43. ^ Маурах, Фил. Мунди (1974) .
  44. ^ Маурах, Acta Cl. (1974) .
  45. ^ Маурах и др. (1980) .
  46. ^ Феррара (2016) , с. 38–39.
  47. ^ Даттон (2006) , стр. 37–39.
  48. ^ Даттон (2011) , стр. 477–485.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парра (1943) , с. 177.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О философии мира , книга I, гл. 22.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Парра (1943) , с. 179.
  52. ^ Адамсон (2019) , с. 99 .
  53. ^ Парра (1943) , стр. 179–180.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парра (1943) , с. 180.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , стр. 99–100 .
  56. ^ Бытие 1: 6–8.
  57. ^ Бытие 2: 21–22.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамсон (2019) , стр. 100 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c41ceee1183e2b8dc1efceb0198037__1717036860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/37/53c41ceee1183e2b8dc1efceb0198037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Conches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)