Латинская поэзия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Историю латинской поэзии можно понимать как адаптацию греческих моделей. Стихотворные комедии Плавта , самые ранние из сохранившихся образцов латинской литературы , по оценкам, были написаны около 205–184 гг. до н.э.
История
[ редактировать ]Ученые традиционно датируют возникновение латинской литературы первым исполнением пьесы в стихах греческим рабом Ливием Андроником в Риме в 240 году до нашей эры. Ливий перевел греческую «Новую комедию» для римской публики, используя метры , которые по сути были метрами греческой драмы , модифицированными в соответствии с потребностями латыни. Его преемники Плавт ( ок. 254 – 184 до н.э.) и Теренций ( ок. 195/185 – ок. 159? до н.э.) еще больше уточнили заимствования из греческой сцены, и просодия их стихов по существу такая же, как и в классическом латинском стихе. [1]
Энний (239–169 до н. э.), практически современник Ливия, ввёл традиционный размер греческого эпоса — дактилический гекзаметр в латинскую литературу ; он заменил им прерывистый сатурнианский размер, в котором Ливий сочинял эпические стихи. Энний сформировал поэтическую дикцию и стиль, подходящий для импортированного гекзаметра, предоставив модель для «классических» поэтов, таких как Вергилий и Овидий . [2]
В поздней республике появились поэты-неотерики , в частности Катулл — богатые молодые люди из итальянских провинций, осознававшие столичную утонченность и искавшие у ученого александрийского поэта Каллимаха . вдохновения [3] Катулл разделял предпочтение александрийцев к коротким стихотворениям и писал в пределах множества размеров, заимствованных из Греции, включая эоловые формы, такие как хэндекасиллабический стих , сапфическую строфу и большую асклепиаду , а также ямбические стихи, такие как холиамб и ямбический четырехстопный каталектический (а размер диалога, заимствованный из «Старой комедии» ). [4]
Гораций , чья карьера пересекла границу между Римской республикой и империей , последовал примеру Катулла в использовании греческих лирических форм, отождествляя себя с Алкеем Митиленским , сочиняя алкейские строфы , а также с Архилохом , сочиняя поэтические инвективы в традиции Ямба (в которой он принял метрическую форму эпода или «ямбического двустишия»). Гораций был современником Вергилия и, как эпический поэт, писал стихи дактилическим гекзаметром, но в разговорно-эпистолярном стиле. Гекзаметры Вергилия обычно считаются «высшей метрической системой латинской литературы ». [5]
Функция повторения
[ редактировать ]Юбер Потеат выделил три функции повторения в латинской поэзии: (i) для выделения; (ii) для риторических эффектов; и (iii) для метрической эффективности. [6]
См. также
[ редактировать ]- Просодия (латиница) – структурная основа стиха на латыни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Х. Мартин, Теренс: Адельфо , издательство Кембриджского университета (1976), страницы 1 и 32.
- ^ П.Г. МакБраун, «Первая римская литература» в «Оксфордской истории классического мира» , Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Oxford University Press (1995), стр. 450-52.
- ^ Робин Нисбет , «Поэты поздней республики» в «Оксфордской истории классического мира» , Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Oxford University Press (1995), стр. 487-90
- ^ Питер Грин, Стихи Катулла , University of California Press (2005), страницы 32-7
- ^ Ричард Ф. Томас, Вергилий: Георгика Том. I, Издательство Кембриджского университета (1988), стр. 28.
- ^ Потеат, Хьюберт Макнил (1919). «Функции повтора в латинской поэзии» . Классический еженедельник . 12 (18): 139–142. дои : 10.2307/4387791 . ISSN 1940-641X .
- Аллен, Уильям Сидни (2003). Vox Latina - Руководство по произношению классической латыни (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-37936-9 .