Эоловый стих
Эолический стих — это классификация древнегреческой лирической поэзии, относящаяся к различным стихотворным формам, характерным для двух великих поэтов архаического Лесбоса , Сапфо и Алкея , которые сочиняли свои произведения на своем родном эолическом диалекте . Эти стихотворные формы были подхвачены и развиты более поздними греческими и римскими поэтами , а также некоторыми современными европейскими поэтами.
Общее описание
[ редактировать ]Основные характеристики и происхождение
[ редактировать ]Стихи Сафо и Алкея отличаются от большинства других греческих лирических стихов своей метрической конструкцией:
- Стихи состоят из фиксированного количества слогов (поэтому, например, нет элементов разрешения , сокращения или бицепса ).
- Могут встречаться последовательные слоги anceps , особенно в начале стиха (где два начальных слога anceps называются эоловой основой ). (Это составляет исключение из принципа, который иначе соблюдается в греческих стихах, согласно которому два последовательных немаркированных элемента не допускаются. Строки, начинающиеся с нескольких слогов anceps, также являются исключительными, поскольку их нельзя классифицировать как имеющие восходящий или нисходящий ритм.)
Антуан Мейе и более поздние учёные, по сравнению с ведическим размером , увидели в этих принципах и в других тенденциях (последовательность ... – уу – у – ..., чередование тупых и подвесных стихов [1] ) сохранили следы протоиндоевропейской поэтической практики.
У Сафо и Алкея важное значение имеют три основные метрические группы – uu – u – (додрансовые или хориамбо-кретические), – uu – ( хориамб ) и – u – ( кретические ), причем группы иногда объединяются (что, вероятно, является греческое нововведение) по ссылке anceps. [2] Эоловые стихотворения могут быть стихическими (все строки имеют одинаковую метрическую форму) или состоять из более сложных строф или строф .
Хориамбическое ядро и расширение
[ редактировать ]Один из анализов различных форм эоловых стихов идентифицирует хориамбическое ядро ( – uu – ), которое иногда подвергается:
- дактилическое расширение (некоторое количество дактилей, предшествующих хориамбе, или «продление» узора с чередованием длинных элементов с двойными короткими элементами);
- хориамбическое расширение («наложение» дополнительных хориамб).
Например, Асклепиаду можно проанализировать как гликон с хориамбическим расширением ( gl с , гл 2с ), а гликон с дактилическим расширением дает длину стеха (xx – uu – uu – uu – u – или gl 2д ), в котором Сафо сочинила стихи, собранные во II книге.
В этом анализе большое разнообразие эоловых стихов (будь то у Сафо и Алкея или в более поздней хоровой поэзии) анализируется как хориамбическое ядро (иногда расширенное, как только что упоминалось), которому обычно предшествуют слоги anceps и за которым следуют различные одиночные короткие слоги. последовательности (например, u – , u – u – и, по принципу краткости в длинном тексте , u – u – – , u – – , – ), с различными дополнительными допусками, учитывающими практику более поздних поэтов. [3] (Принимая во внимание упомянутую выше критическую единицу, этот анализ может также, например, понять третью строку алкейской строфы - и другие строки строфы, как у Сафо фр. 96, 98, 99 - как эоловые по своей природе. и оцените, как первые три слога сапфического хендекаслога не менялись в практике Сафо.)
Названия базовых длин
[ редактировать ]Древние метрики, такие как Гефестион, дают нам длинный список названий эоловых длин различной длины, к которому современные ученые добавили. По большей части эти названия произвольны или даже вводят в заблуждение, но они широко используются в научной литературе. Ниже приведены названия единиц с нерасширенным «хориамбическим ядром» (т.е. – uu –):
конец куплета | начало стиха | ||
---|---|---|---|
xx (эоловая основа) | х (« ацефальная линия ») | никаких резких слогов | |
в - - | гиппонактовый [4] (латиница: hipponacteus ): xx – uu – u – – ( хипп ) | хагесихорский [5] (латиница: Octosyllabus ): x – uu – u – – (^ hipp ) | Аристофан (лат. aristophaneus ): - ух - ух - - |
в - | гликоновый (лат. lyconeus ): хх – иу – и – ( гл ) | телесильский (лат. telesilleus ): х – иу – и – (^ гл ) | додранс [6] - ух - ух - |
– | Ферекрат (лат. pherecrateus ): xx – uu – – ( фер ) | reezianus (лат. reezianus ): x – u – – (^ разные ) | адонеан (лат. adoneus ): - Эм-м-м - - |
Сравнение с «хориамбическим ядром» подчеркнуто:
x x – u u – u – – (hipp) x – u u – u – – (^hipp)x x – u u – u – (gl) x – u u – u – (^gl)x x – u u – – (pher) x – u u – – (^pher)
Стих Сафо и Алкея
[ редактировать ]Метры сапфического корпуса
[ редактировать ]Поскольку в александрийском издании сочинений Сафо стихи разделены на книги, в основном по размеру, обзор их содержания является удобной отправной точкой для описания размеров поэтов-лесбиянок.
Книга I (фрагменты 1 – 42) | Сапфическая строфа |
Книга II (фр. 43–52) | хх – иу – иу – иу – и – ( гл 2д ) [7] |
Книга III (фр. 53–57) | Большая Асклепиада ( гл. 2с ), выделенный двустишиями |
Книга IV (фр. 58 – 91) | x – uu – – uu – – uu – u – – (^ hipp 2с , названный Гефестионом айоликоном ), выделенный двустишиями ; книга также могла содержать трехстрочные строфы. [8] |
Книга V (фр. 92 – 101) | вероятно, состоящий из стихотворений в различных трехстрочных строфах |
Книга VI | содержание неизвестно |
Книга VII (фр. 102) | со стихом u – u – u – – uu – u – u – – (обычно не анализируемым с помощью «эоловых» принципов) [9] |
Книга VIII (фр. 103) | небольшая книга, фрагментарные свидетельства которой «почти, но не совсем совместимы» – uu – – uu – – uu – u – – ( аристоф 2с ) [10] |
Книга IX (фр. 104 – 117) | эпиталамия в других размерах, включая дактилический гекзаметр , фер 2д , далеко д , Аристоф 2с и менее легко суммируемые длины [11] |
несекретные фрагменты (фр. 118 – 213) | различные счетчики |
Метры Сафо и Алкея
[ редактировать ]Поэтическую практику Сафо и Алкея объединяли не только общие принципы, изложенные выше, но и многие конкретные стихотворные формы. Например, сапфическая строфа, представляющая значительную часть сохранившейся поэзии Сафо, также хорошо представлена в творчестве Алкея (например, Alcaeus frr. 34, 42, 45, 308b, 362). Алкей о. 38а и 141 используют тот же размер, что и в Книге II Сапфо и Алкее фр. 340–349 Большая Асклепиада, как в Книге III. Одной из примечательных форм является строфа Алкея (например, Алкей, фр. 6, 129, 325–339), но она также встречается у обоих поэтов (Сапфо, фр. 137–138). [12]
Многие из дополнительных размеров, обнаруженных в Сафо и Алкее, аналогичны рассмотренным выше и поддаются аналогичному анализу. Например, Сапфо о. 130 – 131 (и заключительные строки строф фр. 94 ) составлены в сокращенном варианте ( гл. д ) метра, использованного во второй книге ее стихов. Однако сохранившаяся поэзия изобилует и фрагментами других размеров, как строфических, так и стиховых, некоторые из которых более сложны или неопределенны по своей метрической конструкции. В некоторых фрагментах используются метры неэоловых традиций (например, дактилический гекзаметр или ионический метр Сафо, фр. 134).
Хоровая эолика
[ редактировать ]Стихотворение Пиндара и Вакхилида V в. до н. э. хоровой поэзии в значительной степени можно разделить на дактило-эпитритный и «эоловый» типы композиции. Этот более поздний стиль «эолового» стиха демонстрирует фундаментальное сходство с практикой эоловых поэтов, но также и несколько важных отличий от нее. Вместе с Сапфо и Алкеем в эолических одах Пиндара и Вакхилида:
- Два или более последовательных слога anceps могут встречаться в начале или середине стиха (см., например, Пиндар, Немейский 4 ).
- Существует множество метрических последовательностей, образованных путем продления, включая как двойные короткие (как в дактилическом расширении, обсуждавшиеся выше), так и одинарные короткие единицы вместе (в основном двойные короткие перед одинарными, например – uu – u – , но также и обратное). , например – u – uu – , что нехарактерно для Сафо и Алкея).
Эти связи оправдывают название «эолический» и четко отличают лад от дактило-эпитрита (который не использует последовательные анцепсные слоги и сочетает в себе двойное и однократное в одном стихе, а не в одной метрической группе). Но в «эоловой» практике Пиндара и Вакхилида есть несколько важных новшеств:
- Стихи больше не являются изосложными (например, Пиндар может использовать uu вместо – по разрешению).
- Слоги Anceps в большинстве случаев реализуются одинаково в данном месте (а эоловая основа более ограничена в возможных реализациях).
- Формы и последовательности стихов более разнообразны, так что описание со ссылкой на более раннюю практику должно говорить о расширениях, сокращениях, ацефалических стихах, холозе и т. д. [13]
Трагические поэты Классических Афин продолжали использовать эоловый стих (и дактило-эпитрит с добавлением других типов) для своих хоровых од с дополнительными метрическими свободами и новшествами. Эсхил , Софокл и Еврипид пошли каждый своим путем в развитии эолика. [14]
Эллинистическая эолика
[ редактировать ]Феокрит представляет собой пример эллинистической адаптации эолийской поэзии в своих «Идиллиях 28–31», которые также имитируют архаический эолийский диалект. «Идиллия 29», педерастическая любовная поэма, «которая, по-видимому, является подражанием Алкею и открывается цитатой из него». [15] находится в том же метре, что и Книга II Сафо. Остальные три стихотворения написаны размером Большой Асклепиады (как и Сафо, Книга III). Также в третьем веке до нашей эры гимн Аристонуса [16] состоит из гликоно-ферекратовых строф и гимна Филодама Дионису . [17] частично можно анализировать с помощью эоловых принципов. [18]
Латинская эолика
[ редактировать ]Эоловые формы вошли в общую римскую привычку использовать греческие формы в латинской поэзии . Среди поэтов-лириков Катулл использовал гликоно-ферекратические строфы (Катулл 34, 61), фалекийскую семисложную (многие сочинения), Большую Асклепиаду (Катулл 30) и сапфическую строфу (Катулл 11 и 51 , обработка Сапфо фр. 31). ). Гораций расширил и стандартизировал использование эолийских слов на латыни, используя также алкейскую строфу, Малую Асклепиаду и гиппонактеев. В итоговом стихотворении « Exegi Monumentum » ( Ода 3.30) Гораций делает несколько преувеличенное заявление:
главная эоловая песня итальянцев | Я смог быть первым, кто принес эоловую песню |
— Пер. Дэвид Уэст |
В императорской греческой поэзии
[ редактировать ]В более поздней греческой поэзии фалеки широко использовались поэтами, в том числе авторами эпиграмм . Ода Риму ( Supplementum Hellenisticum 541) в сапфических строфах «Мелинно» (вероятно, написанного во время правления Адриана ) «представляет собой изолированный образец антикварианства». [19]
В постклассической поэзии
[ редактировать ]Эоловые формы иногда использовались в постклассической поэзии, особенно под влиянием Горация. Например, Асклепиады использовались Сиднеем и У. Х. Оденом . Английские поэты, такие как Исаак Уоттс , Уильям Каупер , Алджернон Чарльз Суинберн , Аллен Гинзберг и Джеймс Райт , использовали сапфическую строфу. На немецком языке Фридрих Гёльдерлин преуспел в написании алкейских и асклепиадических од. Венгерские поэты, такие как Даниэль Берженьи и Михай Бабиц, также писали на алкаике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ иногда называют мужским и женским родом соответственно
- ^ Больно, с. 135.
- ^ Рэйвен, Ч. VIII.
- ^ не путать с холиамбической линией, иногда также получающей это название в связи с Гиппонаксом.
- ^ назван так ML West после его использования в Алкмане , фр. 1; также называется (хориамбическим) еноплианом (Дейл) или Ахтсилбером ( Снелл )
- ^ «Додранс» может также относиться к более редким «перевернутым додранам» или «додрансам B»: xx – uu – .
- ^ Иногда ошибочно называют «эоловыми дактилями», но это маловероятная интерпретация (Sicking, стр. 125).
- ^ Впервые предложено Евой-Марией Хамм в 1954 году; недавно отстаивали Люсия Прауселло (2016) и Луиджи Баттеццато (2018).
- ^ Однако анализ Гефестиона x – u – xx – uu – u – u – – (см. Sicking, стр. 130) может быть проанализирован как анцепс + кретический + последовательность, ацефалический вариант которой x – uu – u – u – – обнаружен. в Сафо фр. 154 (ср. фр. 133) и, возможно, употреблялись в стихическом смысле (там же с. 124). Другие отмечают, что этот стих можно рассматривать как анакреонтический, которому предшествует сокращенная версия, найденная в Anacreon 429 PMG , с двумя частями, разделенными концом слова. Вакхилид использует этот стих в «эолическом» контексте (строфа Оды 6, где между «анакреонтическими» длинами есть не только конец слова, но и разрыв строки в тексте папируса).
- ^ Пейдж, с. 320.
- ^ Пейдж, с. 123.
- ^ Атрибуция фр. 137 (более существенный из двух фрагментов) Сафо подвергается сомнению, частично основываясь на размере, Грегори Надь: « Встречались ли когда-нибудь Сафо и Алкей? Симметрии мифа и ритуала в исполнении песен древнего Лесбоса » в Literatur und Religion 1: Wege zu einer mythisch-rituellen Poetik bei den Griechen , изд. Антон Бирл и др., Вальтер де Грюйтер, 2007 г., которые считают Алкея «условным композитором». Г.О. Хатчинсон считает, что «Приложение и, по крайней мере, более поздняя часть [Сапфо фр. 137], вероятно, будут недостоверными, но определенно относятся к Аристотелю » ( Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным большим пьесам , Оксфорд, 2001, с. 188).
- ^ Больной, стр. 167–168, 171, 175.
- ^ Больно, с. 181 (см. далее там же, с. 196 – 206).
- ^ ASF Gow , Теокрит II, Кембридж, 1965, стр. 504
- ^ Аристонус, «Гимн Аполлону» ( древнегреческий : Ἀπόλλωνι Πυθίῳ τὸν ὕμνον , латынь : Paean in Apollinem ), Collectanea Alexandrina , стр. 162 -164.
- ^ Филодам из Скарфеи, «Пеан Диониса» ( лат . Paean in Dionysus ), Collectanea Alexandrina , стр. 165 -171.
- ^ ML West, Греческий метр , Оксфорд, 1982, с. 141.
- ^ Запад, Греческий метр , с. 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Денис Пейдж , Сафо и Алкей: Введение в изучение древней лесбийской поэзии , Оксфорд, 1955.
- Д.С. Рэйвен, Греческий метр: Введение , Лондон, 1962.
- CMJ Sicking, Теория греческого стиха ( Справочник классических исследований 2.4), Мюнхен, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение в греческий размер , Уильям С. Аннис.
- Сравнительный обзор метров Пиндара , Грегори Надь.
- Рецензия на Киитиро Ицуми, «Пиндарический метр: «Другая половина»» , недавнюю книгу о хоровой эолике Пиндара.
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). ». энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). п. 269.