Jump to content

Феокрит

Феокрит
Рожденный в. 300 г. до н.э.
Сиракузы
Умер после 260 г. до н.э.
Занятие Поэт
Жанр Пастораль , эпический

Феокрит ( / θ ˈ ɒ k r ɪ s t ə / ; греч . Θεόκριτος , Феокрит ; родился ок. 300 г. до н. э., умер после 260 г. до н. э.) — греческий поэт из Сицилии , Великой Греции , создатель древнегреческой пастырской поэзии. . [1]

О Феокрите мало что известно, кроме того, что можно вывести из его сочинений. Однако мы должны относиться к этому с некоторой осторожностью, поскольку некоторые стихотворения ( «Идиллии» ; Εἰδύλλια ), обычно приписываемые ему, мало претендуют на подлинность. Ясно, что в очень раннее время были составлены два сборника: один состоял из стихотворений, авторство которых было сомнительно, но составляло корпус буколической поэзии, другой - строгий сборник тех произведений, которые, как считалось, были составлены самим Феокритом. [2]

Феокрит был выходцем из Сицилии , поскольку он называет Полифема , Циклопа в «Одиссее », своим «земляком». Вероятно, он также некоторое время жил в Александрии , где писал о повседневной жизни, в частности о Фармакеутрии . Также предполагается, что Феокрит родился в Сиракузах , жил на острове Кос и жил в Египте во времена Птолемея II .

Запись об этих редакциях сохранилась в двух эпиграммах, одна из которых принадлежит Артемидору Тарсийскому , грамматику, жившему во времена Суллы и, как говорят, первому редактору этих стихотворений. Он говорит: «Музы кантри-песни когда-то были разбросаны, но теперь они все вместе в одном загоне, в одной стае». [3] Вторая эпиграмма анонимна и гласит: «Хиан — другой человек, но я, Феокрит, написавший эти стихи, — один из многочисленного народа Сиракуз, сын Праксагора и прославленной Филинны; и Муза у меня есть. усыновленный не чужой». [4] Последняя строка может означать, что он не писал ничего, кроме пасторальных стихов, или что он писал только на дорическом языке . Утверждение о том, что он был родом из Сиракуз, по-видимому, подтверждается намеками в « Идиллиях» (7.7, 28.16–18). [5]

Информация о его происхождении несет в себе печать достоверности и опровергает конкурирующую теорию, основанную на неправильной интерпретации Идиллии 7, которая сделала его сыном некоего Симиха. Более крупный сборник, возможно, более обширный, чем у Артемидора, и включающий стихи сомнительной подлинности, был известен автору «Суда » , который говорит: «Феокрит писал так называемые буколические поэмы на дорическом диалекте. Некоторые люди приписывают также ему следующие: Дочери Проэта, Надежды, Гимны, Героини, Погребальные песни, Лирика, Элегии, Ямбики, Эпиграммы». [6]

Первый из них, возможно, был известен Вергилию , который ссылается на Проетидов в Эклоге 6.48. Ложное стихотворение 21 могло быть одной из Надежд , а стихотворение 26 — одной из Героинь ; элегии встречаются в 8.33—60, а ложная эпитафия Биону, возможно, была одной из «Погребальных песней» . Все остальные классы представлены в более обширной коллекции, дошедшей до нас. [6]

Работает

[ редактировать ]
Барент де Баккер : Иллюстрация к « Идиллии Феокрита 1 Тирсис ἢ ᾠδή» , строки 12–14 (1779)

Буколики и мимы

[ редактировать ]

Разница между ними состоит в том, что сцены первого разворачиваются в деревне, а сцены второго — в городе. Самые известные из буколиков — 1 , 6 , 7 и 11 . [6]

В «Идиллии 1» Тирсис поет пастуху о том, как Дафнис , мифический пастух, бросив вызов силе Афродиты , умирает, вместо того чтобы поддаться страсти, которую причинила ему богиня. В стихотворении ряд божественных фигур из классической мифологии, в том числе Гермес , Приап и сама Афродита, допрашивают пастуха о его любовной тоске. Когда Дафнис умирает, Приап спрашивает: «Несчастный Дафнис, почему ты тоскуешь?»; Гермес спрашивает: «Дафнис, кто тебя истощает?» Рядом с этими мифологическими персонажами появляются пастухи и козопасы, которые также задаются вопросом, «какой вред постигла» Дафниса. Наконец, Афродита, богиня любви, кажется, насмехается над Дафнисом за его высокомерие: «Ты действительно, Дафнис, хвастался, что ты можешь покорить Любовь! Разве ты сам не был согнан мучительной любовью?» Неспособность этих фигур утешить Дафниса в минуты его смерти тематизирует классические представления о безумии смертных, бросающих вызов богам. [7]

В «Идиллии 11» Полифем изображен влюбленным в морскую нимфу Галатею и находящим утешение в песне. В «Идиллии 6» он излечивается от своей страсти и наивно рассказывает, как он отвергает предложения, сделанные ему Галатеей. Чудовище из «Одиссеи» Гомера было «осовременено» на александрийский манер и превратилось в кроткого простака. [6]

«Идиллия 7», « Праздник урожая » , — важнейшее из буколических стихотворений. Действие происходит на острове Кос . Поэт говорит от первого лица, и друзья называют его Симихидас. Остальные поэты представлены под вымышленными именами. Древние критики отождествляли персонажа Сицелида Самосского с Асклепиадом Самосским . [8] и персонаж Ликид, «пастух Кидонии», с поэтом Астацидом, которого Каллимах называет «критским пастухом». [9] Феокрит говорит о себе как о уже прославившемся и говорит, что его песни были донесены слухами даже до трона Зевса . Он восхваляет Филитаса , ветерана-поэта Коса, и критикует «юных муз , которые смеются над хианским бардом и находят свой труд напрасным». Среди других упомянутых лиц — Никий, врач из Милета, имя которого встречается в других поэмах, и Арат , которого схолиасты отождествляют с автором « Явлений» . [6]

Некоторые другие буколические стихотворения состоят из пения, проводимого по правилам амебной поэзии , в которых второй певец берет тему, выбранную первым, и вносит вариацию на ту же тему. Можно отметить, что деревенские характеры Феокрита сильно отличаются утонченностью. Те, кто в «Идиллии 5», — низкие люди, которые предаются грубой ругани. Идиллии 4 и 5 происходят в окрестностях Кротона, и мы можем заключить, что Феокрит был лично знаком с Великой Грецией . [6]

Идиллии 8 и 9 вызывали подозрения по разным причинам. Крайняя точка зрения утверждает, что в «Идиллии 9» существуют два подлинных теокритовых фрагмента, лл.7–13 и 15–20, описывающие радости лета и зимы соответственно, которые снабжены неуклюжим предисловием, лл.1–6. , а один из первых редакторов буколического сборника добавил эпилог, в котором он прощается с буколическими музами. С другой стороны, очевидно, что оба стихотворения вошли в «Феокрит» Вергилия и прошли проверку редактора, составившего краткий сборник теокритовых буколиков. [6]

Мимов три: 2, 14 и 15. Во 2 Симаэта, покинутая Дельфисом, рассказывает историю своей любви к луне; в 14 Эсхин рассказывает о своей ссоре с возлюбленной, и ему советуют отправиться в Египет и записаться в армию Птолемея Филадельфа ; в 15 году Горго и Праксиноя отправляются на праздник Адониса . В лучшей рукописи номер 2 стоит непосредственно перед номером 14, и это расположение, очевидно, правильное, поскольку оно помещает трех мимов вместе. Второе место в рукописях занимает Идиллия 7, «Праздник урожая». Чизхолм хвалит мимов, говоря: «Эти три мимома удивительно естественны и реалистичны. В древней литературе нет ничего столь яркого и реального, как болтовня Горго и Праксинои и голоса народа в 15». [6]

Помимо «Буколиков» и «Мимов», есть еще три стихотворения, которые нельзя отнести ни к какому другому классу:

  • 12, стихотворение прекрасному юноше
  • 18 — брачная песнь Елены;
  • 26, убийство Пенфея.

Подлинность последнего подвергалась критике со стороны Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа из-за грубости языка, который иногда вырождается в собачью ерунду. Однако Чизхолм считал его подлинным, утверждая, что Феокрит намеренно использовал реалистический язык ради драматического эффекта и что свидетельства рукописи подтверждают его подлинность. Евстафий цитирует его как произведение Феокрита. [6]

Феокрита Идиллия 13, Гилас и нимфы . П. Окси. 694 г., 2 век н.э.

Три из них — гимны: 16, 17 и 22. В 16 поэт восхваляет Гиерона II Сиракузского , в 17 — Птолемея Филадельфа , а в 22 — Диоскуров . Остальные стихотворения — 13 — история Гиласа и нимф и 24 — юного Геракла . В 13 лет он пользуется словесной живописью; в 16 есть некоторая тонкая причуда в описании его стихов как Харит , а отрывок в конце, где он предсказывает радость мира после того, как враг будет изгнан из Сицилии , имеет истинно пасторальное звучание. Максимум, что можно сказать о 22 и 24, это то, что они очень драматичны. В остальном они мало чем отличаются от произведений других поэтов, таких как Каллимах и Аполлоний Родий . [6]

Однако с другой точки зрения эти два стихотворения 16 и 17 чрезвычайно интересны, поскольку они единственные, которые можно датировать. В 17 году Феокрит празднует кровосмесительный брак Птолемея Филадельфа с его сестрой Арсиноей . Считается, что этот брак состоялся в 277 году до нашей эры, а недавно обнаруженная надпись показывает, что Арсиноя умерла в 270 году, на пятнадцатом году правления своего брата. Следовательно, эта поэма вместе с поэмой XV, которую Феокрит написал, чтобы угодить Арсиное, должна относиться к этому периоду. Похвала Гиерону II, казалось бы, предшествует похвале Птолемею, поскольку в ней Феокрит — голодный поэт, ищущий покровителя, тогда как в другой он вполне удовлетворен миром. Теперь Гиерон впервые выступил на фронт в 275 году, когда он был назначен генералом: Феокрит говорит о том, что его достижения еще впереди, и молчание поэта показывает, что женитьба Гиерона на Фулистисе, его победа над мамертинцами при Лонгане и его избрание как «Царь», события которого относят к 270 году, еще не произошли. Если это так, то 17 и 15 могли быть записаны только внутри 275 и 270. [6]

Тексты песен

[ редактировать ]

Два из них, несомненно, написаны Феокритом, 28 и 29, написаны эоловыми стихами и на эолском диалекте . Первое представляет собой очень изящное стихотворение, подаренное вместе с прялкой Фегениде, жене Никия, врача из Милета, по случаю путешествия туда, предпринятого поэтом. Тема 29 аналогична теме 12. Очень искаженное стихотворение, найденное только в одной очень поздней рукописи, было обнаружено Циглером в 1864 году. Поскольку тема и стиль очень похожи на стихотворение 29, недавние приписали его Феокриту. редакторы. [6]

Ложные работы

[ редактировать ]

Следующие стихи сейчас обычно считаются поддельными:

19. Люблю воровать мед . Стихотворение в рукописях анонимно, и концепция Любви не теокритова. [6]

20. Пастух , 21. Рыбаки , 23. Страстный любовник . Эти три стихотворения примечательны искаженным состоянием текста, что позволяет предположить, что они взяты из одного и того же источника и, возможно, написаны одним и тем же автором. « Рыбаки» вызвали большое восхищение. Оно адресовано Диофанту и передает мораль о том, что нужно работать, а не мечтать, что иллюстрируется историей о старом рыбаке, которому снится, что он поймал золотую рыбу, и рассказывает о своем видении своей подруге. Поскольку Леонид Тарентский писал эпиграммы о рыбаках, и одна из них — посвящение рыбаком Диофантом своей снасти Посейдону , вполне вероятно, что автор этой поэмы был подражателем Леонида. Едва ли оно принадлежит самому Леониду, современнику Феокрита, поскольку оно несет в себе признаки позднего времени. [6]

25. Геракл Львоубийца , анонимный в рукописи и, по-видимому, написанный более поздним автором. [10]

24. Феокриту приписывают также эпиграммы , подлинность многих из которых считается сомнительной.

  1. ^ Британская энциклопедия , св. Теокрит .
  2. ^ Кларк 1911 , с. 760.
  3. ^ AP 9.205, перевод Н. Хопкинсона (2015), стр.8.
  4. ^ AP 9.434, перевод Н. Хопкинсона (2015), стр.7.
  5. ^ Кларк 1911 , стр. 760–761.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кларк 1911 , с. 761.
  7. ^ Феокрит. «Идиллия I». Идиллии Феокрита, Биона и Мосха и военные песни Тиртея . Пер. Дж. Бэнкс. Лондон: Белл и Далди, 1870. 1–9. Распечатать.
  8. ^ Схолия в Идиллии 7.40 — английский перевод .
  9. ^ АП 7.518
  10. ^ Кларк 1911 , стр. 761–762.

Библиография

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кларк, Альберт Кертис (1911). « Феокрит ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 760–762.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боуи, Юэн Л. 1985. «Седьмая идиллия Феокрита, Филет и Лонг». Классический ежеквартальный журнал 35:67–91.
  • Бертон, Джоан Б. 1995. Городские мимы Теокрита: мобильность, пол и покровительство. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Каневаро, Лайла (2023). Феокрит и вещи: материальная сила в идиллиях . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781399517492 .
  • Дэймон, Синтия. 1995. «Повествование и мимесиса в идиллиях Феокрита». Quaderni urbinati diculturala classica 51:101–123.
  • Гарсон, Р.В. 1971. «Теокритовские элементы в эклогах Вергилия». Классический ежеквартальный журнал 21: 188–203.
  • Гриффитс, Фредерик Т. 1979. Феокрит при дворе. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Гуцвиллер, Кэтрин Дж. 1996. «Свидетельства о книгах теокритовой поэзии». У Феокрита . Под редакцией Аннетт Хардер, RF Regtuit и GC Wakker, 119–148. Гронинген, Нидерланды: Э. Форстен.
  • Фантуцци, Марко и Теодор Д. Папангелис, ред. 2006. Компаньон Брилла по греческой и латинской пасторали. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Хаббард, Томас К. 1998. Трубки Пана: интертекстуальность и литературное родство в пастырской традиции от Феокрита до Мильтона. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Хантер, Ричард Л. 1996. Теокрит и археология греческой поэзии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Кенкен, Адольф. 2001. «Эллинистическая хронология: Феокрит, Каллимах и Аполлоний Родосский». В спутнике Аполлония Родия. Под редакцией Теодора Д. Папангелиса и Антониоса Ренгакоса, 73–92. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Мастронард, Дональд. Дж. 1968. «Идиллия Феокрита 13: Любовь и герой». Труды Американской филологической ассоциации 99: 273–290.
  • Нельсон, Томас Дж. 2020. «Пенелопейская Симаета: ошибочная парадигма женственности во Второй идиллии Феокрита » , в К. Кассете, П. Беленфанте и К.-Э. Нардоне (редакторы), Эллинистические женственности: голоса, пол, представления (Hellenistica Groningana 25) (Лёвен) 387–405
  • Пфайффер, Рудольф. 1968. История классической науки от начала до конца эллинистической эпохи. Оксфорд: Кларендон.
  • Розенмейер, Томас Г. 1969. Зеленый кабинет: Теокрит и европейская пасторальная лирика. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Росси, Лаура. 2001. Эпиграммы, приписываемые Феокриту: метод подхода. Лувен, Бельгия: Петерс.
  • Уолш, Джордж Б. 1990. «Удивленный самим собой: слышимая мысль в эллинистической поэзии». Классическая филология 85:1–21.
[ редактировать ]
Школа :
  • Схолия у Феокрита: Феокрит, Бион и Мосх на греческом и латыни. Accedunt virum profesors, схолии наблюдений, указатели , Т. Кисслинг (редактор), Лондон, Summitbus Whittaker, Treacher, et Arnot, 1829, vol. 2 стр. 15-133
  • Школа Феокрита. Школы и парафразы у Никандра и Оппиана , о. Дюбнер, У. Катс Буссемакер (редактор), Париж, редактор Амбросио Фирмин Дидо, 1849, стр. 1-170
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4c3f64591f26f378a0587e432428c5__1693732680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c5/ba4c3f64591f26f378a0587e432428c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theocritus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)