Музы

В древнегреческой религии мифологии Музы ( Μούσες древнегреческий : Μοῦσαι , латинизированный : Moûsai , греческий : и , латинизированный : Muses ) являются вдохновляющими богинями литературы , науки и искусства . Они считались источником знаний, воплощенных в поэзии , лирических песнях и мифах , которые веками передавались устно в древнегреческой культуре.
Число и имена муз различались в зависимости от региона, но с классического периода число муз было стандартизировано до девяти, а их имена обычно давались как Каллиопа , Клио , Полигимния , Эвтерпа , Терпсихора , Эрато , Мельпомена , Талия и Урания. . [1]
В современном переносном смысле муза — это человек, служащий для кого-то источником художественного вдохновения .
Этимология
[ редактировать ]
Слово Музы ( древнегреческое : Μοῦσαι , латинизированное : Moûsai ), возможно, произошло от о-степени праиндоевропейского корня * men- ( основное значение которого «закладывается в уме» в глагольных образованиях с переходной функцией и «иметь в виду» у лиц с непереходной функцией), [3] или от корня * men- («башня, гора»), поскольку все наиболее важные культовые центры муз находились в горах или холмах. [4] RSP Beekes отвергает последнюю этимологию и предполагает, что догреческое происхождение. возможно и [5]
Номер и имена
[ редактировать ]

Самые ранние известные записи о музах происходят из Беотии (беотийские музы). Некоторые древние авторитеты считали, что Музы были фракийского происхождения. [6] Во Фракии сохранилась традиция трех первоначальных муз. [7]
В первом веке до нашей эры Диодор Сицилийский цитировал Гомера и Гесиода , утверждая обратное:
Писатели также расходятся во мнениях и относительно числа Муз; ибо одни говорят, что их три, другие - что девять, но число девять преобладало, поскольку оно опирается на авторитет самых выдающихся людей, таких как Гомер, Гесиод и им подобных. [8]
Диодор утверждает (Книга I.18), что Осирис сначала завербовал девять муз вместе с сатирами , проходя через Эфиопию , прежде чем отправиться в путешествие по всей Азии и Европе, обучая искусству земледелия, куда бы он ни пошел.
Согласно рассказу Гесиода ( ок. 600 г. до н. э. ), которому обычно следовали античные писатели, Девять Муз были девятью дочерьми Зевса и Мнемозины (т. е. олицетворенной «Памяти»), выступавшими олицетворениями знаний и искусств, особенно поэзии. , литература, танцы и музыка.
Римский учёный Варрон (116–27 до н. э.) сообщает, что муз всего три: одна рождается от движения воды, другая издаёт звуки ударами по воздуху и третья воплощается только в человеческом голосе. Их называли Мелете или «Практика», Мнеме или «Память» и Аоиде или «Песня». [ нужна ссылка ] В Quaestiones Convivales Плутарха (46–120 гг. Н.э.) также сообщается о трех древних музах (9.I4.2–4). [9] [10]
Однако классическое понимание Муз утроило их триаду и установило набор из девяти богинь, которые воплощают искусство и вдохновляют творчество своей грацией посредством запоминающихся и импровизированных песен и пантомим, письма, традиционной музыки и танцев. Лишь во времена эллинизма с ними стал ассоциироваться следующий систематический набор функций, и даже тогда сохранялись некоторые вариации как в их названиях, так и в их атрибутах:

- Каллиопа ( эпическая поэзия )
- Клио (история)
- Полигимния ( гимн )
- Эвтерпа (флейта)
- Терпсихора (легкий стих и танец)
- Эрато (лирическая хоровая поэзия)
- Мельпомена (трагедия)
- Талия (комедия)
- Урания (астрономия) [11]

Согласно Павсанию поклонялись трем музам , писавшему в конце второго века нашей эры, первоначально на горе Геликон в Беотии : Аоиде («песня» или «мелодия»), Мелете («практика» или «случай») и Мнеме. («память»). [12] Вместе эти три составляют полную картину предпосылок поэтического искусства в культовой практике .
В Дельфах тоже поклонялись трем музам, но с другими именами: Нете , Мезе и Ипате , которые соответствуют названиям трех аккордов древнего музыкального инструмента — лиры . [13]
Альтернативно, позже их называли Кефиссо , Аполлонисом и Борисфенисом — имена, которые характеризуют их как дочерей Аполлона . [14]
Более поздняя традиция признавала четыре музы: Тельксиною , Аоиде , Архе и Мелету , которые, как говорят, были дочерьми Зевса и Плюсии или Урана . [15] Одним из людей, часто связанных с музами, был Пиерус . Некоторые называли его отцом ( пимплейской нимфой, названной Антиопой Цицероном , ) в общей сложности семи муз, которых звали ( Νειλώ ) , Тритне ( Τριτώνη ), Асоп ( Ἀσωπώ ), Гептапора ( Ἑπτάπορα ), Ахелоис опл Нил ( Τιποπλώ ), и Родия ( Ῥοδία ). [16] [17]
Мифология
[ редактировать ]

Согласно ( » Гесиода «Теогонии седьмой век до н. э.), они были дочерьми Зевса , царя богов, и Мнемозины , богини памяти Титана. Гесиод в «Теогонии» повествует, что Музы принесли людям забывчивость, то есть забвение боли и прекращение обязательств. [18]
Для Алкмана и Мимнермуса они были еще более первичными , происходящими от ранних божеств Урана и Геи . Гея — Мать-Земля , ранняя богиня-мать , которой поклонялись в Дельфах с доисторических времен, задолго до того, как это место было повторно посвящено Аполлону, что, возможно, указывает на переход к ассоциации с ним после этого времени.
Иногда муз называют водными нимфами , связанными с источниками Геликона и Пиериса . Говорили, что крылатый конь Пегас коснулся копытами земли на Геликоне, в результате чего вырвались четыре священных источника, из которых Музы, также известные как пегасиды . родились [19] [20] Позже Афина приручила коня и подарила его музам (сравните римских нимф источников, Каменей , Вёльв из скандинавской мифологии , а также апсар в мифологии классической Индии ).
Классические писатели называли Аполлона своим лидером, Аполлоном Мусегетесом («Аполлон-муза-лидер»). [21] В одном мифе музы судили состязание между Аполлоном и Марсием . Они также собрали части мертвого тела Орфея , сына Каллиопы , и похоронили их в Лейвитре . В более позднем мифе Фамирис вызвал их на песенный конкурс. Они победили и наказали Фамириса, ослепив его и лишив его певческих способностей.
Согласно мифу из » Овидия « Метаморфоз , намекающему на связь Пиерии с музами, у Пиеруса , царя Македонии , было девять дочерей, которых он назвал в честь девяти муз, полагая, что их навыки полностью соответствуют музам. Таким образом, он вызвал муз на поединок, в результате чего его дочери, Пиериды , за свою самонадеянность превратились в болтливых сойок (причём κίσσα часто ошибочно переводится как « сороки »). [22]
Павсаний записывает традицию двух поколений муз; первые — дочери Урана и Геи, вторые — Зевса и Мнемозины . Другая, более редкая генеалогия, состоит в том, что они являются дочерьми Гармонии (дочери Афродиты и Ареса ), что противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадма .
Дети
[ редактировать ]У Каллиопы было два сына, Иалем и Орфей от Аполлона . По другой версии истории, отцом Орфея был Эагрус , но Аполлон усыновил его и научил искусству игры на лире, а Каллиопа обучала его пению.
Линусу сказали [23] быть сыном Аполлона и одной из муз, Каллиопы, Терпсихоры или Урании. Резус был сыном Стримона и Каллиопы или Эвтерпы.
Сирены и Мельпомены или Терпсихоры были детьми Ахелоя . Клеофема была дочерью Эрато и Малоса. Согласно непопулярной версии, Гиацинт был сыном Клио. [ нужна ссылка ]
Гименей был назначен сыном Аполлона одной из муз, то ли Каллиопой, то ли Клио, то ли Терпсихорой, то ли Уранией. Корибанты были детьми Талии и Аполлона. [ нужна ссылка ]
Культ
[ редактировать ]У муз было несколько храмов и святилищ в Древней Греции, двумя главными культовыми центрами которых были гора Геликон в Беотии и Пиерия в Македонии. Страбон писал:
- «Геликон, расположенный недалеко от Парнаса, соперничает с ним как по высоте, так и по окружности; оба они скалисты и покрыты снегом, и их окружность не занимает большой территории. Здесь находятся храм Мусаи и Гиппукрены и пещера Нимфаи называли Лейбетридами, и из этого можно было сделать вывод, что те, кто посвятил Геликона Мусаям, были фракийцами, теми же самыми, которые посвятили Пиерида, Лейбетрона и Пимплею [в Пиерии] тем же богиням, которые раньше назывались Пиерами. но теперь, когда они исчезли, эти места удерживаются македонцами». [24]
Культ муз также часто был связан с культом Аполлона.
Эмблемы
[ редактировать ]
В следующей таблице перечислены классические имена и атрибуты стандартного списка девяти муз. [25] а также различные связанные с ними символы:
Муза | Атрибут | Символы |
---|---|---|
Каллиопа | Эпическая поэзия | Планшет для письма , Стилус , Лира [ нужна ссылка ] |
Клио | История | Свитки , Книги , Корнетт , Лавровый венок [ нужна ссылка ] |
Полигимния | Мим | Вуаль , Виноград (называя ее богиней земледелия) [ нужна ссылка ] |
Эвтерпа | Флейта | Авлос ( древнегреческий музыкальный инструмент типа флейты), свирели , лавровый венок. [ нужна ссылка ] |
Терпсихора | Легкий стих и танец | Лира , плектр [ нужна ссылка ] |
Эрато | Лирическая хоровая поэзия | Китара ( древнегреческий музыкальный инструмент семейства лир ) [ нужна ссылка ] |
Мельпомена | Трагедия | Трагическая маска , Меч (или любой другой клинок ), Дубина , Которнос (сапоги). [ нужна ссылка ] |
Талия | Комедия | Шуточная маска , Венок из плюща , Посох пастуха. [ нужна ссылка ] |
Урания | Астрономия ( христианская поэзия в более поздние времена) [ нужна ссылка ] | Глобус и компас [ нужна ссылка ] |
Некоторые греческие писатели называют девять муз Каллихорой , Геликой , Евникой, Телксиноей , Терпсихорой, Эвтерпой, Эвкеладой, Диа и Энопой. [26]
В искусстве эпохи Возрождения и неоклассицизма распространение книг-эмблем, таких как Чезаре Рипы » «Иконология (1593 г. и многие последующие издания), помогло стандартизировать изображение муз в скульптуре и живописи, чтобы их можно было отличить по определенному реквизиту. Эти реквизиты или эмблемы стали легко узнаваемы зрителем, что позволило сразу узнать Музу и искусство, с которым она стала ассоциироваться. И здесь Каллиопа (эпическая поэзия) несет дощечку для письма; Клио (история) несет свиток и книги; Эвтерпа (песня и элегическая поэзия) носит двойную трубку, авлос ; Эрато (лирическая поэзия) часто изображают с лирой и короной из роз; Мельпомену (трагедию) часто видят в трагической маске; Полигимния (священная поэзия) часто проявляется с задумчивым выражением лица; Терпсихору (хоровой танец и песню) часто можно увидеть танцующей и несущей лиру; Талию (комедия) часто видят в комической маске; а Урания (астрономия) несет с собой компас и небесный глобус.
Функции
[ редактировать ]В обществе
[ редактировать ]
Греческое слово «муса» — это имя нарицательное, а также тип богини: оно буквально означает «искусство» или «поэзия». По мнению Пиндара , «носить мусу » — значит «преуспевать в искусстве». Слово происходит от индоевропейского корня * men- , который также является источником греческих Mnemosyne и mania , английского Mind , Mental и Monitor , санскритской мантры и авестийской Mazda . [27]

Таким образом, музы были одновременно воплощениями и покровителями исполняемой метрической речи: mousike (отсюда английский термин «музыка ») была всего лишь «одним из искусств муз». Другие включали естественные науки, географию, математику, философию и особенно искусство, драму и вдохновение. В архаический период, до широкого распространения книг (свитков), это включало почти все обучение. Первая греческая книга по астрономии Фалеса имела форму дактилических гекзаметров , как и многие работы досократической философии. И Платон , и пифагорейцы явно включали философию в качестве подвида музыки . [28] Геродота «Истории » , основным средством передачи которых было публичное чтение, были разделены александрийскими редакторами на девять книг, названных в честь девяти муз.
Для поэта и «законодателя» Солона , [29] музы были «ключом к хорошей жизни»; поскольку они принесли и процветание, и дружбу. Солон стремился увековечить свои политические реформы, организовав ежегодное чтение его стихов, дополненное обращениями к его практичным музам, афинскими мальчиками на фестивалях. Он верил, что Музы помогут вдохновить людей делать все возможное.
В литературе
[ редактировать ]
Древние авторы, а также некоторые более поздние авторы и художники призывают Муз при написании стихов, гимнов или эпической истории. Обращения древних авторов часто происходят в самом начале их творчества. Он просит помощи или вдохновения у Муз или просто приглашает Музу петь непосредственно через автора.
Первоначально обращение к Музе было указанием на то, что говорящий работает внутри поэтической традиции, по устоявшимся формулам. Например:
Сие возвещает мне с самого начала,
Вы, Музы, обитающие в доме Олимпа,
и скажи мне, кто из них появился первым.
- Гесиод (ок. 700 г. до н.э.), Теогония (перевод Хью Г. Эвелин-Уайта, 2015 г.)
Спой мне о мужчине, Муза, о человеке неожиданных поворотов.
снова и снова сбивался с курса, однажды он ограбил
священные высоты Трои.
- - Гомер (ок. 700–600 до н. э.), в книге I «Одиссеи» ( Роберта Фэглза , 1996 г.) перевод
О Муза! причины и преступления связаны между собой;
Какая богиня была спровоцирована и откуда ее ненависть;
За какую провинность начала Царица Небесная
Преследовать такого смелого, такого справедливого человека; [...]
- - Вергилий (ок. 29–19 до н. Э.), В Книге I Энеиды ( перевод Джона Драйдена , 1697 г.)
Помимо Гомера и Вергилия, другими известными произведениями, включавшими обращение к Музе, являются первая кармина « Метаморфозы и Катулла, « , любовь » Овидия Ад ( Данте » Песнь II), Чосера «Троил и Крисеида» (книга II), Шекспир . Генрих V (Акт 1, Пролог), его 38-й сонет и Мильтона «Потерянный рай» (начало книг 1 и 7).
В культах и современных музеях
[ редактировать ]
Когда Пифагор прибыл в Кротон , его первым советом кротониатам было построить храм Муз в центре города, чтобы способствовать гражданской гармонии и обучению. Местные культы муз часто ассоциировались с источниками или фонтанами. Сами музы иногда назывались Аганиппидами из-за их связи с фонтаном под названием Аганиппа . Другие фонтаны, Гиппокрена и Пирена , также были важными местами, связанными с музами. Некоторые источники иногда называли Муз «Корицидами» (или «Корикийскими нимфами ») в честь пещеры на горе Парнас , называемой Корикийская пещера . Павсаний называл муз фамилиями «Ардалид» или «Ардалиотид» из-за святилища для них в Трезене, которое, как говорят, было построено мифическим Ардалом .
Музы особенно почитались в Беотии , в Долине муз возле Геликона , а также в Дельфах и на Парнасе , где Аполлон стал известен как Mousēgetēs («Муза-лидер») после того, как эти места были повторно посвящены его культу.
Поклонение музам часто ассоциировалось с культами героев поэтов: гробницы Архилоха на Тасосе и Гесиода и Фамирисы в Беотии служили местом проведения фестивалей, на которых поэтические декламации сопровождали жертвоприношения музам. и Александрийская библиотека ее кружок ученых сформировались вокруг мусайона (то есть « музея » или святилища муз), расположенного недалеко от могилы Александра Великого . Многие деятели Просвещения стремились восстановить «Культ муз» в 18 веке. Знаменитая масонская ложа в дореволюционном Париже называлась Les Neuf Soeurs («Девять сестер», то есть «Девять муз»); На нем присутствовали Вольтер , Бенджамин Франклин , Дантон и другие влиятельные деятели Просвещения. В результате этого движения слово « музей» (первоначально «культовое место муз») стало обозначать место публичной демонстрации знаний.
Мусея (Μούσεια) — фестиваль, посвященный музам, который проводился раз в пять лет на нижних склонах горы Геликон в Беотии . Был еще один фестиваль под названием «Музея», который отмечался в школах. [30]
Места, названные в честь муз
[ редактировать ]В Новом Орлеане , штат Луизиана, есть улицы, названные в честь всех девяти. Принято считать, что местное произношение названий было необычным образом красочно англизировано диалектом «ят» . Произношение на самом деле соответствует французским, испанским и креольским корням города. [31]
Современное использование в искусстве
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
В современном английском языке «Музы» явно используются для обозначения художественного вдохновения. [32] например, когда кто-то цитирует свою собственную художественную музу, а также подразумевается в таких словах и фразах, как amuse , музей (латинизированное от mouseion — место, где поклонялись музам), музыка и размышления о … [33] В современной литературе влиятельная роль Музы распространилась и на политическую сферу. [34]
Галерея
[ редактировать ]Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо муз согласно «Теогонии» Гесиода. [35] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Апсара
- Художественное вдохновение
- Божественное вдохновение
- Лейбетра
- Пимплея
- Сарасвати
- Музы в популярной культуре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Grimal, s.v. Muses.
- ^ «Клио» . lib.ugent.be . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Запад 2007 , с. 34.
- ^ * AB Cook (1914), Зевс: исследование древней религии , Vol. я, с. 104, Издательство Кембриджского университета.
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 972.
- ^ Х. Манро Чедвик, Нора К. Чедвик (2010). Рост литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108016155 .
- ^ По крайней мере, об этом сообщили Павсанию во втором веке нашей эры. Сфр. Карл Кереньи: Боги греков , Темза и Гудзон, Лондон, 1951, с. 104 и примечание 284.
- ^ Диодор Сицилийский , 4.7.1–2 ( текст в Интернете )
- ↑ См. также итальянскую статью об этом писателе .
- ↑ Сьюзен Шейнберг, сообщая о других эллинских девичьих триадах в «Девах-пчелах из гомеровского гимна Гермесу», ссылается на Диодора, Плутарха и Павсания – Гарвардские исследования по классической филологии , 83 (1979:1–28), стр. 2.
- ^ Этот список имен и атрибутов см. в Grimal, sv Muses.
- ^ Павсаний , Описание Греции 9.29.1–9.29.2
- ^ Симпозиум Плутарха 9.14
- ^ Евмел фр. 35, как цитируется из Цеца к Гесиоду , 23; Цец о Гесиоде, делах и днях 6
- ^ Цицерон , De Natura Deorum 3.53 , Эпихармис, Цец на Гесе . 23
- ^ Эпихармис, Цец на Гесе . 23
- ^ Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). «Мусае» .
- ^ Коллективная работа ученых и экспертов (1980). Επιστήμη & Ζωή (Печатная ред.). Греция: CHATZIAKOVOU SA, стр. Том 13, стр. 151.
- ^ «Врата Элизиума – Исторический Пегас» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Овидий , Героиды 15.27 : «дочери Пегаса» в английском переводе; Проперций , Стихи 3.1.19 : «Пегасиды-Музы» в английском переводе.
- ^ Например, Платон, Законы 653d.
- ^ Овидий, Метаморфозы 5.677–78: «Теперь у птиц осталось и прежнее красноречие, а также их пронзительная болтовня и большое рвение к разговору». См. также Антонин Либералис 9.
- ^ Псевдо-Аполлодор . Библиотека 1.3.2
- ^ Страбон, География 9. 2. 25 (перевод Джонса)
- ^ По данным Гримала, св. Музы,
- ^ Цец , Схолия в трудах Гесиода 1,23
- ^ Калверт Уоткинс, изд., Словарь индоевропейских корней американского наследия, 3-е изд., стр. 56.
- ^ Страбон 10.3.10.
- ↑ Солон, фрагмент 13.
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Museia
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : НОЛА.com. «Как произносится New Orleans Muses Streets» – через YouTube.
- ^ «муза» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) В основном 1b, 2
- ^ OED происходит от французского a- («от») и muser , «смотреть тупо или отвлеченно».
- ^ Соркин, Адам Дж. (1989) Политика и муза. Исследования политики новейшей американской литературы. Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, Боулинг-Грин, Огайо.
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в Гомеровом гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 59–60.
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . Интернет-архив .
- Уэст, Мартин Л. (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-928075-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


