Jump to content

Музы

(Перенаправлено с Muse )
Муза, возможно, Клио , читающая свиток (Аттический краснофигурный лекит , Беотия , ок. 430 г. до н. э. )

В древнегреческой религии мифологии Музы ( Μούσες древнегреческий : Μοῦσαι , латинизированный : Moûsai , греческий : и , латинизированный : Muses ) являются вдохновляющими богинями литературы , науки и искусства . Они считались источником знаний, воплощенных в поэзии , лирических песнях и мифах , которые веками передавались устно в древнегреческой культуре.

Число и имена муз различались в зависимости от региона, но с классического периода число муз было стандартизировано до девяти, а их имена обычно давались как Каллиопа , Клио , Полигимния , Эвтерпа , Терпсихора , Эрато , Мельпомена , Талия и Урания. . [1]

В современном переносном смысле муза — это человек, служащий для кого-то источником художественного вдохновения .

Этимология

[ редактировать ]
Гравюра Клио, выполненная в 16–17 веках. Хранится в библиотеке Гентского университета . [2]

Слово Музы ( древнегреческое : Μοῦσαι , латинизированное : Moûsai ), возможно, произошло от о-степени праиндоевропейского корня * men- ( основное значение которого «закладывается в уме» в глагольных образованиях с переходной функцией и «иметь в виду» у лиц с непереходной функцией), [3] или от корня * men- («башня, гора»), поскольку все наиболее важные культовые центры муз находились в горах или холмах. [4] RSP Beekes отвергает последнюю этимологию и предполагает, что догреческое происхождение. возможно и [5]

Номер и имена

[ редактировать ]
Гюстав Моро : Гесиод и муза (1891) — Музей Орсе , Париж
Набросок пером и коричневыми чернилами, изображающий Аполлона и муз, наслаждающихся музыкой.
Аполлон и музы на горе Парнас , ок. 1650 г., Иоганн Кристоф Сторер. Проходит в Национальной галерее искусств.

Самые ранние известные записи о музах происходят из Беотии (беотийские музы). Некоторые древние авторитеты считали, что Музы были фракийского происхождения. [6] Во Фракии сохранилась традиция трех первоначальных муз. [7]

В первом веке до нашей эры Диодор Сицилийский цитировал Гомера и Гесиода , утверждая обратное:

Писатели также расходятся во мнениях и относительно числа Муз; ибо одни говорят, что их три, другие - что девять, но число девять преобладало, поскольку оно опирается на авторитет самых выдающихся людей, таких как Гомер, Гесиод и им подобных. [8]

Диодор утверждает (Книга I.18), что Осирис сначала завербовал девять муз вместе с сатирами , проходя через Эфиопию , прежде чем отправиться в путешествие по всей Азии и Европе, обучая искусству земледелия, куда бы он ни пошел.

Согласно рассказу Гесиода ( ок. 600 г. до н. э. ), которому обычно следовали античные писатели, Девять Муз были девятью дочерьми Зевса и Мнемозины (т. е. олицетворенной «Памяти»), выступавшими олицетворениями знаний и искусств, особенно поэзии. , литература, танцы и музыка.

Римский учёный Варрон (116–27 до н. э.) сообщает, что муз всего три: одна рождается от движения воды, другая издаёт звуки ударами по воздуху и третья воплощается только в человеческом голосе. Их называли Мелете или «Практика», Мнеме или «Память» и Аоиде или «Песня». [ нужна ссылка ] В Quaestiones Convivales Плутарха (46–120 гг. Н.э.) также сообщается о трех древних музах (9.I4.2–4). [9] [10]

Однако классическое понимание Муз утроило их триаду и установило набор из девяти богинь, которые воплощают искусство и вдохновляют творчество своей грацией посредством запоминающихся и импровизированных песен и пантомим, письма, традиционной музыки и танцев. Лишь во времена эллинизма с ними стал ассоциироваться следующий систематический набор функций, и даже тогда сохранялись некоторые вариации как в их названиях, так и в их атрибутах:

Мозаика с символами каждой Музы и Мнемозины, I век до н.э., Археологический музей Древней Элиды .
Девять муз на римском саркофаге (второй век нашей эры) — Лувр , Париж.

Согласно Павсанию поклонялись трем музам , писавшему в конце второго века нашей эры, первоначально на горе Геликон в Беотии : Аоиде («песня» или «мелодия»), Мелете («практика» или «случай») и Мнеме. («память»). [12] Вместе эти три составляют полную картину предпосылок поэтического искусства в культовой практике .

В Дельфах тоже поклонялись трем музам, но с другими именами: Нете , Мезе и Ипате , которые соответствуют названиям трех аккордов древнего музыкального инструмента — лиры . [13]

Альтернативно, позже их называли Кефиссо , Аполлонисом и Борисфенисом — имена, которые характеризуют их как дочерей Аполлона . [14]

Более поздняя традиция признавала четыре музы: Тельксиною , Аоиде , Архе и Мелету , которые, как говорят, были дочерьми Зевса и Плюсии или Урана . [15] Одним из людей, часто связанных с музами, был Пиерус . Некоторые называли его отцом ( пимплейской нимфой, названной Антиопой Цицероном , ) в общей сложности семи муз, которых звали ( Νειλώ ) , Тритне ( Τριτώνη ), Асоп ( Ἀσωπώ ), Гептапора ( Ἑπτάπορα ), Ахелоис опл Нил ( Τιποπλώ ), и Родия ( Ῥοδία ). [16] [17]

Мифология

[ редактировать ]
Талия , муза комедии, с комической маской в ​​руках (фрагмент из «Саркофага музы»)
Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Клода Лоррена

Согласно ( » Гесиода «Теогонии седьмой век до н. э.), они были дочерьми Зевса , царя богов, и Мнемозины , богини памяти Титана. Гесиод в «Теогонии» повествует, что Музы принесли людям забывчивость, то есть забвение боли и прекращение обязательств. [18]

Для Алкмана и Мимнермуса они были еще более первичными , происходящими от ранних божеств Урана и Геи . Гея — Мать-Земля , ранняя богиня-мать , которой поклонялись в Дельфах с доисторических времен, задолго до того, как это место было повторно посвящено Аполлону, что, возможно, указывает на переход к ассоциации с ним после этого времени.

Иногда муз называют водными нимфами , связанными с источниками Геликона и Пиериса . Говорили, что крылатый конь Пегас коснулся копытами земли на Геликоне, в результате чего вырвались четыре священных источника, из которых Музы, также известные как пегасиды . родились [19] [20] Позже Афина приручила коня и подарила его музам (сравните римских нимф источников, Каменей , Вёльв из скандинавской мифологии , а также апсар в мифологии классической Индии ).

Классические писатели называли Аполлона своим лидером, Аполлоном Мусегетесом («Аполлон-муза-лидер»). [21] В одном мифе музы судили состязание между Аполлоном и Марсием . Они также собрали части мертвого тела Орфея , сына Каллиопы , и похоронили их в Лейвитре . В более позднем мифе Фамирис вызвал их на песенный конкурс. Они победили и наказали Фамириса, ослепив его и лишив его певческих способностей.

Согласно мифу из » Овидия « Метаморфоз , намекающему на связь Пиерии с музами, у Пиеруса , царя Македонии , было девять дочерей, которых он назвал в честь девяти муз, полагая, что их навыки полностью соответствуют музам. Таким образом, он вызвал муз на поединок, в результате чего его дочери, Пиериды , за свою самонадеянность превратились в болтливых сойок (причём κίσσα часто ошибочно переводится как « сороки »). [22]

Павсаний записывает традицию двух поколений муз; первые — дочери Урана и Геи, вторые — Зевса и Мнемозины . Другая, более редкая генеалогия, состоит в том, что они являются дочерьми Гармонии (дочери Афродиты и Ареса ), что противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадма .

У Каллиопы было два сына, Иалем и Орфей от Аполлона . По другой версии истории, отцом Орфея был Эагрус , но Аполлон усыновил его и научил искусству игры на лире, а Каллиопа обучала его пению.

Линусу сказали [23] быть сыном Аполлона и одной из муз, Каллиопы, Терпсихоры или Урании. Резус был сыном Стримона и Каллиопы или Эвтерпы.

Сирены и Мельпомены или Терпсихоры были детьми Ахелоя . Клеофема была дочерью Эрато и Малоса. Согласно непопулярной версии, Гиацинт был сыном Клио. [ нужна ссылка ]

Гименей был назначен сыном Аполлона одной из муз, то ли Каллиопой, то ли Клио, то ли Терпсихорой, то ли Уранией. Корибанты были детьми Талии и Аполлона. [ нужна ссылка ]

У муз было несколько храмов и святилищ в Древней Греции, двумя главными культовыми центрами которых были гора Геликон в Беотии и Пиерия в Македонии. Страбон писал:

«Геликон, расположенный недалеко от Парнаса, соперничает с ним как по высоте, так и по окружности; оба они скалисты и покрыты снегом, и их окружность не занимает большой территории. Здесь находятся храм Мусаи и Гиппукрены и пещера Нимфаи называли Лейбетридами, и из этого можно было сделать вывод, что те, кто посвятил Геликона Мусаям, были фракийцами, теми же самыми, которые посвятили Пиерида, Лейбетрона и Пимплею [в Пиерии] тем же богиням, которые раньше назывались Пиерами. но теперь, когда они исчезли, эти места удерживаются македонцами». [24]

Культ муз также часто был связан с культом Аполлона.

Полигимния , муза священной поэзии , священного гимна и красноречия , а также земледелия и пантомимы .

В следующей таблице перечислены классические имена и атрибуты стандартного списка девяти муз. [25] а также различные связанные с ними символы:

Муза Атрибут Символы
Каллиопа Эпическая поэзия Планшет для письма , Стилус , Лира [ нужна ссылка ]
Клио История Свитки , Книги , Корнетт , Лавровый венок [ нужна ссылка ]
Полигимния Мим Вуаль , Виноград (называя ее богиней земледелия) [ нужна ссылка ]
Эвтерпа Флейта Авлос ( древнегреческий музыкальный инструмент типа флейты), свирели , лавровый венок. [ нужна ссылка ]
Терпсихора Легкий стих и танец Лира , плектр [ нужна ссылка ]
Эрато Лирическая хоровая поэзия Китара ( древнегреческий музыкальный инструмент семейства лир ) [ нужна ссылка ]
Мельпомена Трагедия Трагическая маска , Меч (или любой другой клинок ), Дубина , Которнос (сапоги). [ нужна ссылка ]
Талия Комедия Шуточная маска , Венок из плюща , Посох пастуха. [ нужна ссылка ]
Урания Астрономия ( христианская поэзия в более поздние времена) [ нужна ссылка ] Глобус и компас [ нужна ссылка ]

Некоторые греческие писатели называют девять муз Каллихорой , Геликой , Евникой, Телксиноей , Терпсихорой, Эвтерпой, Эвкеладой, Диа и Энопой. [26]

В искусстве эпохи Возрождения и неоклассицизма распространение книг-эмблем, таких как Чезаре Рипы » «Иконология (1593 г. и многие последующие издания), помогло стандартизировать изображение муз в скульптуре и живописи, чтобы их можно было отличить по определенному реквизиту. Эти реквизиты или эмблемы стали легко узнаваемы зрителем, что позволило сразу узнать Музу и искусство, с которым она стала ассоциироваться. И здесь Каллиопа (эпическая поэзия) несет дощечку для письма; Клио (история) несет свиток и книги; Эвтерпа (песня и элегическая поэзия) носит двойную трубку, авлос ; Эрато (лирическая поэзия) часто изображают с лирой и короной из роз; Мельпомену (трагедию) часто видят в трагической маске; Полигимния (священная поэзия) часто проявляется с задумчивым выражением лица; Терпсихору (хоровой танец и песню) часто можно увидеть танцующей и несущей лиру; Талию (комедия) часто видят в комической маске; а Урания (астрономия) несет с собой компас и небесный глобус.

В обществе

[ редактировать ]
Клио , Эвтерпа и Талия , автор Эсташ Ле Сюёр , ок. 1652–1655 гг.

Греческое слово «муса» — это имя нарицательное, а также тип богини: оно буквально означает «искусство» или «поэзия». По мнению Пиндара , «носить мусу » — значит «преуспевать в искусстве». Слово происходит от индоевропейского корня * men- , который также является источником греческих Mnemosyne и mania , английского Mind , Mental и Monitor , санскритской мантры и авестийской Mazda . [27]

Мельпомена , Эрато и Полигимния , автор Эсташ Ле Сюёр, ок. 1652–1655 гг.

Таким образом, музы были одновременно воплощениями и покровителями исполняемой метрической речи: mousike (отсюда английский термин «музыка ») была всего лишь «одним из искусств муз». Другие включали естественные науки, географию, математику, философию и особенно искусство, драму и вдохновение. В архаический период, до широкого распространения книг (свитков), это включало почти все обучение. Первая греческая книга по астрономии Фалеса имела форму дактилических гекзаметров , как и многие работы досократической философии. И Платон , и пифагорейцы явно включали философию в качестве подвида музыки . [28] Геродота «Истории » , основным средством передачи которых было публичное чтение, были разделены александрийскими редакторами на девять книг, названных в честь девяти муз.

Для поэта и «законодателя» Солона , [29] музы были «ключом к хорошей жизни»; поскольку они принесли и процветание, и дружбу. Солон стремился увековечить свои политические реформы, организовав ежегодное чтение его стихов, дополненное обращениями к его практичным музам, афинскими мальчиками на фестивалях. Он верил, что Музы помогут вдохновить людей делать все возможное.

В литературе

[ редактировать ]
Мельпомена и Полигимния , Дворец изящных искусств , Мексика

Древние авторы, а также некоторые более поздние авторы и художники призывают Муз при написании стихов, гимнов или эпической истории. Обращения древних авторов часто происходят в самом начале их творчества. Он просит помощи или вдохновения у Муз или просто приглашает Музу петь непосредственно через автора.

Первоначально обращение к Музе было указанием на то, что говорящий работает внутри поэтической традиции, по устоявшимся формулам. Например:

Сие возвещает мне с самого начала,

Вы, Музы, обитающие в доме Олимпа,

и скажи мне, кто из них появился первым.

- Гесиод (ок. 700 г. до н.э.), Теогония (перевод Хью Г. Эвелин-Уайта, 2015 г.)

Спой мне о мужчине, Муза, о человеке неожиданных поворотов.

снова и снова сбивался с курса, однажды он ограбил

священные высоты Трои.

- Гомер (ок. 700–600 до н. э.), в книге I «Одиссеи» ( Роберта Фэглза , 1996 г.) перевод

О Муза! причины и преступления связаны между собой;

Какая богиня была спровоцирована и откуда ее ненависть;

За какую провинность начала Царица Небесная

Преследовать такого смелого, такого справедливого человека; [...]

- Вергилий (ок. 29–19 до н. Э.), В Книге I Энеиды ( перевод Джона Драйдена , 1697 г.)

Помимо Гомера и Вергилия, другими известными произведениями, включавшими обращение к Музе, являются первая кармина « Метаморфозы и Катулла, « , любовь » Овидия Ад ( Данте » Песнь II), Чосера «Троил и Крисеида» (книга II), Шекспир . Генрих V (Акт 1, Пролог), его 38-й сонет и Мильтона «Потерянный рай» (начало книг 1 и 7).

В культах и ​​современных музеях

[ редактировать ]
Автомобиль истории , часы-колесница работы Карло Францони, 1819 год, с изображением Клио (находятся в коллекции Национального скульптурного зала Капитолия Соединенных Штатов ).

Когда Пифагор прибыл в Кротон , его первым советом кротониатам было построить храм Муз в центре города, чтобы способствовать гражданской гармонии и обучению. Местные культы муз часто ассоциировались с источниками или фонтанами. Сами музы иногда назывались Аганиппидами из-за их связи с фонтаном под названием Аганиппа . Другие фонтаны, Гиппокрена и Пирена , также были важными местами, связанными с музами. Некоторые источники иногда называли Муз «Корицидами» (или «Корикийскими нимфами ») в честь пещеры на горе Парнас , называемой Корикийская пещера . Павсаний называл муз фамилиями «Ардалид» или «Ардалиотид» из-за святилища для них в Трезене, которое, как говорят, было построено мифическим Ардалом .

Музы особенно почитались в Беотии , в Долине муз возле Геликона , а также в Дельфах и на Парнасе , где Аполлон стал известен как Mousēgetēs («Муза-лидер») после того, как эти места были повторно посвящены его культу.

Поклонение музам часто ассоциировалось с культами героев поэтов: гробницы Архилоха на Тасосе и Гесиода и Фамирисы в Беотии служили местом проведения фестивалей, на которых поэтические декламации сопровождали жертвоприношения музам. и Александрийская библиотека ее кружок ученых сформировались вокруг мусайона (то есть « музея » или святилища муз), расположенного недалеко от могилы Александра Великого . Многие деятели Просвещения стремились восстановить «Культ муз» в 18 веке. Знаменитая масонская ложа в дореволюционном Париже называлась Les Neuf Soeurs («Девять сестер», то есть «Девять муз»); На нем присутствовали Вольтер , Бенджамин Франклин , Дантон и другие влиятельные деятели Просвещения. В результате этого движения слово « музей» (первоначально «культовое место муз») стало обозначать место публичной демонстрации знаний.

Мусея (Μούσεια) — фестиваль, посвященный музам, который проводился раз в пять лет на нижних склонах горы Геликон в Беотии . Был еще один фестиваль под названием «Музея», который отмечался в школах. [30]

Места, названные в честь муз

[ редактировать ]

В Новом Орлеане , штат Луизиана, есть улицы, названные в честь всех девяти. Принято считать, что местное произношение названий было необычным образом красочно англизировано диалектом «ят» . Произношение на самом деле соответствует французским, испанским и креольским корням города. [31]

Современное использование в искусстве

[ редактировать ]

В современном английском языке «Музы» явно используются для обозначения художественного вдохновения. [32] например, когда кто-то цитирует свою собственную художественную музу, а также подразумевается в таких словах и фразах, как amuse , музей (латинизированное от mouseion — место, где поклонялись музам), музыка и размышления о [33] В современной литературе влиятельная роль Музы распространилась и на политическую сферу. [34]

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо муз согласно «Теогонии» Гесиода. [35]
Уран Гайя Понт
Океан Тетис Гиперион Тейя Крий Эврибия
Реки Океаниды Гелиос Селена [36] Эос Астреус Паллада персы
Кронос Рея Коус Фиби
Гестия Гера Аид Зевс Год Астерия
Деметра Посейдон
Япет Климена (или Азия ) [37] Мнемозина (Зевс) Фемида
Атлас [38] Менотий Прометей [39] Эпиметей Часы
КЛИО ТАЛИЯ ТЕРПСИХОРА ПОЛИГИМНИЯ КАЛЛИОПА
ЭВТЕРПА МЕЛЬПОМЕН Эрато УРАНИЯ

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Grimal, s.v. Muses.
  2. ^ «Клио» . lib.ugent.be . Проверено 28 сентября 2020 г.
  3. ^ Запад 2007 , с. 34.
  4. ^ * AB Cook (1914), Зевс: исследование древней религии , Vol. я, с. 104, Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 972.
  6. ^ Х. Манро Чедвик, Нора К. Чедвик (2010). Рост литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108016155 .
  7. ^ По крайней мере, об этом сообщили Павсанию во втором веке нашей эры. Сфр. Карл Кереньи: Боги греков , Темза и Гудзон, Лондон, 1951, с. 104 и примечание 284.
  8. ^ Диодор Сицилийский , 4.7.1–2 ( текст в Интернете )
  9. См. также итальянскую статью об этом писателе .
  10. Сьюзен Шейнберг, сообщая о других эллинских девичьих триадах в «Девах-пчелах из гомеровского гимна Гермесу», ссылается на Диодора, Плутарха и Павсания – Гарвардские исследования по классической филологии , 83 (1979:1–28), стр. 2.
  11. ^ Этот список имен и атрибутов см. в Grimal, sv Muses.
  12. ^ Павсаний , Описание Греции 9.29.1–9.29.2
  13. ^ Симпозиум Плутарха 9.14
  14. ^ Евмел фр. 35, как цитируется из Цеца к Гесиоду , 23; Цец о Гесиоде, делах и днях 6
  15. ^ Цицерон , De Natura Deorum 3.53 , Эпихармис, Цец на Гесе . 23
  16. ^ Эпихармис, Цец на Гесе . 23
  17. ^ Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). «Мусае» .
  18. ^ Коллективная работа ученых и экспертов (1980). Επιστήμη & Ζωή (Печатная ред.). Греция: CHATZIAKOVOU SA, стр. Том 13, стр. 151.
  19. ^ «Врата Элизиума – Исторический Пегас» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
  20. ^ Овидий , Героиды 15.27 : «дочери Пегаса» в английском переводе; Проперций , Стихи 3.1.19 : «Пегасиды-Музы» в английском переводе.
  21. ^ Например, Платон, Законы 653d.
  22. ^ Овидий, Метаморфозы 5.677–78: «Теперь у птиц осталось и прежнее красноречие, а также их пронзительная болтовня и большое рвение к разговору». См. также Антонин Либералис 9.
  23. ^ Псевдо-Аполлодор . Библиотека 1.3.2
  24. ^ Страбон, География 9. 2. 25 (перевод Джонса)
  25. ^ По данным Гримала, св. Музы,
  26. ^ Цец , Схолия в трудах Гесиода 1,23
  27. ^ Калверт Уоткинс, изд., Словарь индоевропейских корней американского наследия, 3-е изд., стр. 56.
  28. ^ Страбон 10.3.10.
  29. Солон, фрагмент 13.
  30. ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Уильям Смит, доктор юридических наук, Уильям Уэйт, Дж. Э. Мариндин, Эд., Museia
  31. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : НОЛА.com. «Как произносится New Orleans Muses Streets» – через YouTube.
  32. ^ «муза» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) В основном 1b, 2
  33. ^ OED происходит от французского a- («от») и muser , «смотреть тупо или отвлеченно».
  34. ^ Соркин, Адам Дж. (1989) Политика и муза. Исследования политики новейшей американской литературы. Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, Боулинг-Грин, Огайо.
  35. ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
  36. ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в Гомеровом гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
  37. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
  38. ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
  39. ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a928b3b618cd5c45171c38d3b706c3__1721454900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/c3/e7a928b3b618cd5c45171c38d3b706c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)