Эвридика
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |

Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
Эвридика ( / j ʊəˈr ɪ d ɪ s iː / ; древнегреческий : Εὐρυδίκη «широкое правосудие») — персонаж греческой мифологии и авлонидская жена Орфея , которую Орфей пытался воскресить из мертвых своей чарующей музыкой.
Этимология
[ редактировать ]
несколько значений имени Эвридика , например, «истинное суждение». Было предложено [1] или «глубокое суждение» от греческого : eur dike . [2] Фульгенций , мифограф конца V — начала VI века нашей эры, придал последнему этимологическое значение. [2] Адриана Кавареро в книге « Связывающие повествования: повествование и самость » написала, что «этимология Эвридики, по-видимому, скорее указывает в термине eurus на необъятность пространства или силы, которая, соединяясь с дайкой [и, таким образом , deiknumi , показывает] , называет ее «той, которая судит широко» или, возможно, «той, которая проявляет себя сполна». [3]
В некоторых источниках вместо этого ее называли Агриопой, что означает «дикое лицо». [4]
Мифология
[ редактировать ]Часть серии о |
Греческий преступный мир |
---|
Жители |
География |
Заключенные |
Посетители |
Брак с Орфеем, смерть и загробная жизнь
[ редактировать ]
Эвридика была Авлонидой , женой музыканта Орфея . [5] [6] [7] который очень любил ее; в день их свадьбы он исполнял радостные песни, пока его невеста танцевала по лугу. Однажды Аристей увидел и преследовал Эвридику, которая наступила на гадюку , была укушена и после этого умерла. Обезумевший Орфей так жалобно играл и пел, что все нимфы и божества плакали и велели ему отправиться в Подземный мир , чтобы забрать ее, что он с радостью и сделал. После того, как его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны , а его пение было настолько сладостным, что даже Эринии плакали, ему разрешили забрать ее обратно в мир живых. По другой версии, Орфей играл на своей лире, чтобы усыпить Цербера , хранителя Аида, после чего Эвридике разрешили вернуться с Орфеем в мир живых. В любом случае, условием было то, что он должен идти перед ней и не оглядываться назад, пока оба не достигнут верхнего мира . Вскоре он начал сомневаться в ее присутствии, подозревая, что Аид его обманул. Как только он достиг порталов Аида и дневного света, он обернулся, чтобы посмотреть на ее лицо, и, поскольку Эвридика еще не переступила порог, она исчезла обратно в Подземный мир. Когда позже Орфей был убит Менады по приказу Диониса , его душа попала в Подземный мир, где он воссоединился с Эвридикой. [8] [7]
Рассказ в таком виде принадлежит ко времени Вергилия , который впервые знакомит с именем Аристея и трагическим исходом. [9] Однако другие древние источники говорят о посещении Орфеем подземного мира в более негативном свете; согласно Федру в Платона » «Пире , [10] адские божества лишь «представили ему видение» Эвридики. Платон представляет Орфея как труса; вместо того, чтобы умереть, чтобы быть с той, кого он любил, он издевался над божествами, пытаясь отправиться в Аид, чтобы вернуть ее живой. Поскольку его любовь не была «истинной» — то есть он не хотел умирать за нее — он был наказан божествами, сначала подарив ему только видение своей бывшей жены в подземном мире, а затем был убит женщинами. [10]
История Эвридики может быть поздним дополнением к мифам об Орфее. В частности, имя Эврудика («та, чья справедливость широко простирается») напоминает культовые титулы, присвоенные Персефоне . Миф, возможно, произошел от другой легенды об Орфее, в которой он путешествует в Тартар и очаровывает богиню Гекату . [11] [ нужны разъяснения ]
История Эвридики имеет множество сильных универсальных культурных параллелей, начиная с японского мифа об Идзанаги и Идзанами , мифа майя об Ицамне и Икчеле и индийского мифа о Савитри и Сатьяване . Хотя эту историю часто сравнивают с аккадским / шумерским мифом о нисхождении Инанны в подземный мир, на самом деле эта история является параллелью с похищением Персефоны Аидом, поскольку и «Сошествие Инанны», и похищение Персефоны являются культурными объяснениями смены времен года. [12] Библейскую историю жены Лота , которая превратилась в соляной столб из-за того, что оглянулась на город, из которого бежала, «часто сравнивают с историей Орфея и его жены Эвридики». [13]
Культурные изображения
[ редактировать ]
История Орфея и Эвридики была изображена в ряде работ художников, в том числе Тициана , Питера Пауля Рубенса , Николя Пуссена и Коро . [14] Совсем недавно эту историю изобразил Браха Эттингер , чья серия «Эвридика » была выставлена в Центре Помпиду ( Face à l'Histoire , 1996); Стеделийкский музей , Амстердам ( Кабинет , 1997) и Королевский музей изящных искусств, Антверпен ( Gorge(l) , 2007). Эта история послужила источником вдохновения для написания множества работ в области этики, эстетики, искусства и феминистской теории . В игре Hades (2020) последствия истории об Орфее и Эвридике рассказываются на протяжении всего прохождения игры.
Кино и литература
[ редактировать ]- Сэр Орфей — среднеанглийская романтическая поэма конца 13 — начала 14 века, вдохновленная сказкой об Орфее и Эвридике.
- «Орфей. Эвридика. Гермес». (1904), стихотворение Райнера Марии Рильке, пересказывающее путешествие из подземного мира.
- «Эвридика» (1917), феминистский пересказ мифа с точки зрения Эвридики, написанный поэтом-модернистом Х.Д.
- Орфей (1950), режиссер Жан Кокто.
- Орфеу Негро (1959), адаптация классического мифа, снятого в Бразилии Марселем Камю.
- Эвридики BA 2O37 (1975), режиссёр Никос Николаидис .
- «Эвридика» (1999), стихотворение британской поэтессы Кэрол Энн Даффи в ее книге «Жена мира» , пересказывающее традиционный миф через призму феминизма.
- «Портрет девушки в огне » (2019), сценарий и режиссер Селин Сьямма, использует миф об Орфее и Эвридике как аллегорию отношений, изображенных в фильме, и предлагает альтернативное объяснение того, почему Орфей повернулся, чтобы посмотреть. [15]
Оперы и сценические постановки
[ редактировать ]Миф был пересказан в операх Якопо Пери , Монтеверди , Шарпантье , Глюка , Евстигнея Фомина , Харрисона Бертвистла и Мэтью Окойна .
- Эвридика (1600), опера Якопо Пери , первая настоящая опера, музыка которой сохранилась до наших дней. [16]
- Орфей и Эвридика — опера Кристофа Виллибальда Глюка. [17]
- «Орфей» (1607) Клаудио Монтеверди , широко известный как первый оперный шедевр. [18]
- Сошествие Орфея в ад H.488 (1686), опера Марка-Антуана Шарпантье
- Орфей , сходящий в ад H.471 (1683), кантата Марка-Антуана Шарпантье
- Возвращение Эвридики в ад (1717) Шарля Пиройе
- Орфея (1926), пьеса Жана Кокто.
- Эвридика (1941), пьеса Жана Ануя
- «Орфей спускается» (1957), американский драматург Теннесси Уильямс .
- Орфей и Эвридика (1996), новая постановка оперы Глюка хореографом Марком Моррисом и Обществом Генделя и Гайдна под управлением Кристофера Хогвуда . [19]
- Эвридика (2003), пьеса Сары Рул , позже превращенная в оперу Мэтью Окойном в 2020 году. [20] [21]
- Орфей и Эвридика: Подземный миф (2011), театральная постановка по сценарию Молли Дэвис на музыку Джеймса Джонстона , Ника Кейва и «Плохих семян» для Национального молодежного театра в туннелях Олд Вик , режиссер Джеймс Дакр
- Hadestown (2010), ансамблевый альбом Анаис Митчелл , в котором Митчелл в роли Эвридики, Джастин Вернон в роли Орфея и Ани ДиФранко , среди других, пересказывает миф как «народную оперу» в Америке эпохи постапокалиптической депрессии. Альбом послужил вдохновением для создания одноименного бродвейского мюзикла , который открылся в 2019 году. В нем участвуют Ева Ноблезада в роли Эвридики и Рив Карни в роли Орфея. [22] [23]
Наука и география
[ редактировать ]- Полуостров Эвридика в Антарктиде назван в честь Эвридики.
- вид австралийской ящерицы Ctenotus eurydice . В честь Эвридики назван [24]
- вид змей, обитающих в Папуа-Новой Гвинее, Gerrhopilus eurydice . В честь Эвридики назван [25]
- астероид 75 Эвридика . В честь Эвридики назван
Видеоигры
[ редактировать ]- Платформер « Не оглядывайся назад» , созданный Терри Каваной, представляет собой модернизированную версию легенды об Орфее и Эвридике.
- В Hades , игре -рогалике, разработанной Supergiant Games , Эвридика — персонаж, проживающий в Асфодели . [26] [27] Ее внешний вид похож на нимфу дуба, а ее афро состоит из ветвей деревьев». [28] Игроку, Загрею , предоставляется возможность воссоединить Эвридику и Орфея после встречи с ними. [29] [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Джон (1986). Слова и музыка в средние века: песня, повествование, танец и драма, 1050–1350 гг . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. п. 397. ИСБН 0-521-24507-9 . OCLC 12724249 .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Джон Блок (2000). Орфей в средние века (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 89. ИСБН 0-8156-2825-0 . OCLC 42690124 .
Фульгенций предоставил первую и наиболее широко имитируемую этимологическую интерпретацию легенды в своих «Митологиях» , справочнике, в котором была предпринята попытка описать и объяснить главных фигур греко-римского мифа. Он получил имя Орфей от oraia phone , «то есть лучший голос», а Эвридика — от eur dice , или «глубокое суждение». [...] Видя в именах своих персонажей определенные абстрактные качества, Фульгенций смог заставить Орфея и Эвридику олицетворять эти качества.
- ^ Кавареро, Адриана (2014). Соответствующие повествования: рассказывание историй и индивидуальность . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 104. ИСБН 978-1-317-83528-8 . OCLC 871224431 .
- ^ Грейвс, Роберт (2017). Греческие мифы - Полное и окончательное издание . Пингвин Букс Лимитед. п. 115. ИСБН 9780241983386 .
- ^ Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . Джефферсон, Северная Каролина. п. 39. ИСБН 978-0-7864-7111-9 . OCLC 844308768 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Папахристос, Мария (2019). «Анлониада». Музы-Нимфы-Другие Боги . Edizioni REI Франция. ISBN 9782372973663 .
Это особый тип нимф, подрод дриад, очень похожий на Alseidae, которых можно встретить в речных долинах и на горных пастбищах, часто в компании бога Пана, Повелителя природы. [...] Эвридику [...] часто называют одной из них.
- ^ Jump up to: а б Импеллузо, Люсия (2002). Боги и герои в искусстве Стивен Зуффи, Томас Майкл Хартманн. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 100-1 91–92. ISBN 0-89236-702-4 . OCLC 50447697 .
- ^ Вергилий , Джорджика , 4.453ff.
- ^ Ли, М. Оуэн . 1996. Вергилий в роли Орфея: исследование георгики . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9.
- ^ Jump up to: а б Симпозиум 179d-e .
- ^ Грейвс, Роберт . 1955. «Орфей». Ч. 28 в «Греческих мифах» 1. Лондон: Penguin Books Ltd., с. 115.
- ^ «Первая эпическая поэма: Сошествие Инанны» . Интересная литература . 11 мая 2018 г.
- ^ Кларк, Мэтью. 2012. «Суд Париса». Стр. 97–111 в книге «Изучение греческих мифов» . Чичестер: издательство Blackwell Publishing. п. 106 .
- ^ Коро, Жан-Батист-Камиль . 1861. «Орфей, ведущий Эвридику из подземного мира» (живопись). МИД, Хьюстон .
- ^ Кноблаух, Том (2022). « Вот как вы меня видите?»: коллизии влияния и феминоцентрическое каноническое построение в «Портрете девушки в огне» Селин Скьяммы» . Кино и история . 52 (2): 24–34. дои : 10.1353/flm.2022.0016 . ISSN 1548-9922 . S2CID 255149298 .
- ^ Розанд, Эллен . «Опера: III. Ранняя опера, 1600–90». Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси.
- ^ Резерфорд, Сьюзен (2016). «Жить, любить и умирать в песне Глюка, 'Che Farò senza Euridice' (Орфей), Орфей и Эвридика, Акт III» . Кембриджский оперный журнал . 28 (2): 133–136. дои : 10.1017/S0954586716000100 . ISSN 0954-5867 . S2CID 193655162 .
- ^ Уэнэм, Джон . 1986. Клаудио Монтеверди, Орфей . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-28477-5 . стр. xi.
- ^ Кариага, Дэниел (12 февраля 1995 г.). «НОВОСТИ МУЗЫКИ И ТАНЦА: Моррис и Хогвуд совместно работают над «Орфеем» Глюка » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Томмазини, Энтони (3 февраля 2020 г.). «Рецензия: новая опера «Эвридика » слишком скромно оглядывается назад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Коронис, Афина (2013). «Эвридика» Сары Рул: драматическое исследование мифа об Орфее наоборот» . Вестник Института классических исследований. Приложение (126): 299–315. ISSN 2398-3264 . JSTOR 44215423 .
- ^ Прочтите, Бриджит (6 июня 2019 г.). «Освободительная, радикальная политика Хейдстауна» . Мода . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Актёрский состав Хейдстауна» . Бродвей.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Беоленс, Бо ; Уоткинс, Майкл ; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN 978-1-4214-0135-5 . («Эвридика», стр. 86).
- ^ Виды Gerrhopilus eurydice в базе данных рептилий. www.reptile-database.org.
- ^ «Аид: все актеры озвучивания из игры и кого они играют» . Геймер . 19 августа 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аид: Как воссоединить Орфея и Эвридику» . ЦБ РФ . 25 января 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Ланнинг, Джаст (10 декабря 2020 г.). «Самая красивая видеоигра 2020 года делает разнообразие божественным» . Инверсия . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Дханеша, Нил (12 февраля 2022 г.). «Аид рассказывает историю любви через песни и побочные квесты» . Вокс . Проверено 12 февраля 2022 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Овидий , Метаморфозы 10
- Библиотека 1.3.2
- Павсаний , Описание Греции 9.30
- Вергилий , Георгика 4.453
- Платон , Симпозиум
Вторичные источники
[ редактировать ]- Буси-Глюксманн, Кристина . 2000. «Эвридика и ее двойники: живопись после Освенцима». В художественном творчестве 1985-1999 гг . Амстердам: Лудион. ISBN 90-5544-283-6 .
- Батлер, Джудит . [2001] 2004. «Эвридика Брахи». Теория, культура и общество 21 (1).
- Первоначально в книге де Зегер, Кэтрин и Б. Массуми , ред. 2001. Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» , Бумага для рисования 24. Нью-Йорк: Центр рисования.
- Даффи, Кэрол Энн . 1999. «Эвридика». В «Жене мира» . ISBN 978-0-330-37222-0 .
- Эттингер, Браха Л. и Эммануэль Левинас . [1997] 2006. «Qui Dirait Eurydice? Что бы сказала Эвридика?: Брахе Лихтенберг Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом». Философские исследования 2.
- Гловака, Дорота. 2007. «Лиотар и Эвридика». В книге «Гендер по Лиотару» под редакцией М. Гребовича . Нью-Йорк: Сани Пресс. ISBN 978-0-7914-6956-9
- Грейвс, Роберт , Греческие мифы , Хармондсворт, Лондон, Англия, Penguin Books, 1960. ISBN 978-0143106715
- Грейвс, Роберт, Греческие мифы: полное и окончательное издание. Пингвин Букс Лимитед. 2017. ISBN 978-0-241-98338-6 , 024198338X
- Поллок, Гризельда . 2009. «Орфей и Эвридика: время/пространство/травматический взгляд». В книге «Гендерная война и мир » под редакцией Дж. Кристевы и др. Топор.
- —— «Заброшенный в устье ада». Оглядываясь назад в будущее . G&B Искусство. ISBN 90-5701-132-8 .
- Розанд, Эллен . «Опера: III. Ранняя опера, 1600–90». Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси.
- Уэнэм, Джон . 1986. Клаудио Монтеверди, Орфей . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-28477-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аахен, доктор. АРА из. (1961). Мифологическая энциклопедия Elsevier . Амстердам: Эльзевир.
- Хирш, Дженни и Изабель Д. Уоллес, ред. 2011. Современное искусство и классический миф . Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6974-6 .
- Масинг-Делик, Ирен. 2011. «Репликация или воссоздание? Мотив Эвридики в русском творчестве Набокова». Русская литература 70(3):391–414.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эвридикой, на Викискладе?