Jump to content

Эвридика

Жан-Батист-Камиль Коро , Раненая Эвридика , 1868/70, Институт искусств Чикаго , Чикаго

Эвридика ( / j ʊəˈr ɪ d ɪ s / ; древнегреческий : Εὐρυδίκη «широкое правосудие») — персонаж греческой мифологии и авлонидская жена Орфея , которую Орфей пытался воскресить из мертвых своей чарующей музыкой.

Этимология

[ редактировать ]
Шарль-Франсуа Лебёф , Умирающая Эвридика (1822), мрамор

несколько значений имени Эвридика , например, «истинное суждение». Было предложено [1] или «глубокое суждение» от греческого : eur dike . [2] Фульгенций , мифограф конца V — начала VI века нашей эры, придал последнему этимологическое значение. [2] Адриана Кавареро в книге « Связывающие повествования: повествование и самость » написала, что «этимология Эвридики, по-видимому, скорее указывает в термине eurus на необъятность пространства или силы, которая, соединяясь с дайкой [и, таким образом , deiknumi , показывает] , называет ее «той, которая судит широко» или, возможно, «той, которая проявляет себя сполна». [3]

В некоторых источниках вместо этого ее называли Агриопой, что означает «дикое лицо». [4]

Мифология

[ редактировать ]

Брак с Орфеем, смерть и загробная жизнь

[ редактировать ]
Кристиан Готлиб Краценштайн , Орфей и Эвридика , 1806, Ny Carlsberg Glyptotek , Копенгаген

Эвридика была Авлонидой , женой музыканта Орфея . [5] [6] [7] который очень любил ее; в день их свадьбы он исполнял радостные песни, пока его невеста танцевала по лугу. Однажды Аристей увидел и преследовал Эвридику, которая наступила на гадюку , была укушена и после этого умерла. Обезумевший Орфей так жалобно играл и пел, что все нимфы и божества плакали и велели ему отправиться в Подземный мир , чтобы забрать ее, что он с радостью и сделал. После того, как его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны , а его пение было настолько сладостным, что даже Эринии плакали, ему разрешили забрать ее обратно в мир живых. По другой версии, Орфей играл на своей лире, чтобы усыпить Цербера , хранителя Аида, после чего Эвридике разрешили вернуться с Орфеем в мир живых. В любом случае, условием было то, что он должен идти перед ней и не оглядываться назад, пока оба не достигнут верхнего мира . Вскоре он начал сомневаться в ее присутствии, подозревая, что Аид его обманул. Как только он достиг порталов Аида и дневного света, он обернулся, чтобы посмотреть на ее лицо, и, поскольку Эвридика еще не переступила порог, она исчезла обратно в Подземный мир. Когда позже Орфей был убит Менады по приказу Диониса , его душа попала в Подземный мир, где он воссоединился с Эвридикой. [8] [7]

Рассказ в таком виде принадлежит ко времени Вергилия , который впервые знакомит с именем Аристея и трагическим исходом. [9] Однако другие древние источники говорят о посещении Орфеем подземного мира в более негативном свете; согласно Федру в Платона » «Пире , [10] адские божества лишь «представили ему видение» Эвридики. Платон представляет Орфея как труса; вместо того, чтобы умереть, чтобы быть с той, кого он любил, он издевался над божествами, пытаясь отправиться в Аид, чтобы вернуть ее живой. Поскольку его любовь не была «истинной» — то есть он не хотел умирать за нее — он был наказан божествами, сначала подарив ему только видение своей бывшей жены в подземном мире, а затем был убит женщинами. [10]

История Эвридики может быть поздним дополнением к мифам об Орфее. В частности, имя Эврудика («та, чья справедливость широко простирается») напоминает культовые титулы, присвоенные Персефоне . Миф, возможно, произошел от другой легенды об Орфее, в которой он путешествует в Тартар и очаровывает богиню Гекату . [11] [ нужны разъяснения ]

История Эвридики имеет множество сильных универсальных культурных параллелей, начиная с японского мифа об Идзанаги и Идзанами , мифа майя об Ицамне и Икчеле и индийского мифа о Савитри и Сатьяване . Хотя эту историю часто сравнивают с аккадским / шумерским мифом о нисхождении Инанны в подземный мир, на самом деле эта история является параллелью с похищением Персефоны Аидом, поскольку и «Сошествие Инанны», и похищение Персефоны являются культурными объяснениями смены времен года. [12] Библейскую историю жены Лота , которая превратилась в соляной столб из-за того, что оглянулась на город, из которого бежала, «часто сравнивают с историей Орфея и его жены Эвридики». [13]

Культурные изображения

[ редактировать ]
Статуя Эвридики во дворце Шенбрунн ; обратите внимание, что змея кусает ее за ногу

История Орфея и Эвридики была изображена в ряде работ художников, в том числе Тициана , Питера Пауля Рубенса , Николя Пуссена и Коро . [14] Совсем недавно эту историю изобразил Браха Эттингер , чья серия «Эвридика » была выставлена ​​в Центре Помпиду ( Face à l'Histoire , 1996); Стеделийкский музей , Амстердам ( Кабинет , 1997) и Королевский музей изящных искусств, Антверпен ( Gorge(l) , 2007). Эта история послужила источником вдохновения для написания множества работ в области этики, эстетики, искусства и феминистской теории . В игре Hades (2020) последствия истории об Орфее и Эвридике рассказываются на протяжении всего прохождения игры.

Кино и литература

[ редактировать ]

Оперы и сценические постановки

[ редактировать ]

Миф был пересказан в операх Якопо Пери , Монтеверди , Шарпантье , Глюка , Евстигнея Фомина , Харрисона Бертвистла и Мэтью Окойна .

Наука и география

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Джон (1986). Слова и музыка в средние века: песня, повествование, танец и драма, 1050–1350 гг . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. п. 397. ИСБН  0-521-24507-9 . OCLC   12724249 .
  2. ^ Jump up to: а б Фридман, Джон Блок (2000). Орфей в средние века (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 89. ИСБН  0-8156-2825-0 . OCLC   42690124 . Фульгенций предоставил первую и наиболее широко имитируемую этимологическую интерпретацию легенды в своих «Митологиях» , справочнике, в котором была предпринята попытка описать и объяснить главных фигур греко-римского мифа. Он получил имя Орфей от oraia phone , «то есть лучший голос», а Эвридика — от eur dice , или «глубокое суждение». [...] Видя в именах своих персонажей определенные абстрактные качества, Фульгенций смог заставить Орфея и Эвридику олицетворять эти качества.
  3. ^ Кавареро, Адриана (2014). Соответствующие повествования: рассказывание историй и индивидуальность . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 104. ИСБН  978-1-317-83528-8 . OCLC   871224431 .
  4. ^ Грейвс, Роберт (2017). Греческие мифы - Полное и окончательное издание . Пингвин Букс Лимитед. п. 115. ИСБН  9780241983386 .
  5. ^ Бэйн, Тереза ​​(2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . Джефферсон, Северная Каролина. п. 39. ИСБН  978-0-7864-7111-9 . OCLC   844308768 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Папахристос, Мария (2019). «Анлониада». Музы-Нимфы-Другие Боги . Edizioni REI Франция. ISBN  9782372973663 . Это особый тип нимф, подрод дриад, очень похожий на Alseidae, которых можно встретить в речных долинах и на горных пастбищах, часто в компании бога Пана, Повелителя природы. [...] Эвридику [...] часто называют одной из них.
  7. ^ Jump up to: а б Импеллузо, Люсия (2002). Боги и герои в искусстве Стивен Зуффи, Томас Майкл Хартманн. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 100-1 91–92. ISBN  0-89236-702-4 . OCLC   50447697 .
  8. ^ Вергилий , Джорджика , 4.453ff.
  9. ^ Ли, М. Оуэн . 1996. Вергилий в роли Орфея: исследование георгики . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9.
  10. ^ Jump up to: а б Симпозиум 179d-e .
  11. ^ Грейвс, Роберт . 1955. «Орфей». Ч. 28 в «Греческих мифах» 1. Лондон: Penguin Books Ltd., с. 115.
  12. ^ «Первая эпическая поэма: Сошествие Инанны» . Интересная литература . 11 мая 2018 г.
  13. ^ Кларк, Мэтью. 2012. «Суд Париса». Стр. 97–111 в книге «Изучение греческих мифов» . Чичестер: издательство Blackwell Publishing. п. 106 .
  14. ^ Коро, Жан-Батист-Камиль . 1861. «Орфей, ведущий Эвридику из подземного мира» (живопись). МИД, Хьюстон .
  15. ^ Кноблаух, Том (2022). « Вот как вы меня видите?»: коллизии влияния и феминоцентрическое каноническое построение в «Портрете девушки в огне» Селин Скьяммы» . Кино и история . 52 (2): 24–34. дои : 10.1353/flm.2022.0016 . ISSN   1548-9922 . S2CID   255149298 .
  16. ^ Розанд, Эллен . «Опера: III. Ранняя опера, 1600–90». Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси.
  17. ^ Резерфорд, Сьюзен (2016). «Жить, любить и умирать в песне Глюка, 'Che Farò senza Euridice' (Орфей), Орфей и Эвридика, Акт III» . Кембриджский оперный журнал . 28 (2): 133–136. дои : 10.1017/S0954586716000100 . ISSN   0954-5867 . S2CID   193655162 .
  18. ^ Уэнэм, Джон . 1986. Клаудио Монтеверди, Орфей . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-28477-5 . стр. xi.
  19. ^ Кариага, Дэниел (12 февраля 1995 г.). «НОВОСТИ МУЗЫКИ И ТАНЦА: Моррис и Хогвуд совместно работают над «Орфеем» Глюка » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2022 г.
  20. ^ Томмазини, Энтони (3 февраля 2020 г.). «Рецензия: новая опера «Эвридика » слишком скромно оглядывается назад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2020 г.
  21. ^ Коронис, Афина (2013). «Эвридика» Сары Рул: драматическое исследование мифа об Орфее наоборот» . Вестник Института классических исследований. Приложение (126): 299–315. ISSN   2398-3264 . JSTOR   44215423 .
  22. ^ Прочтите, Бриджит (6 июня 2019 г.). «Освободительная, радикальная политика Хейдстауна» . Мода . Проверено 11 сентября 2021 г.
  23. ^ «Актёрский состав Хейдстауна» . Бродвей.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  24. ^ Беоленс, Бо ; Уоткинс, Майкл ; Грейсон, Майкл (2011). Словарь эпонимов рептилий . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. xiii + 296 стр. ISBN   978-1-4214-0135-5 . («Эвридика», стр. 86).
  25. ^ Виды Gerrhopilus eurydice в базе данных рептилий. www.reptile-database.org.
  26. ^ «Аид: все актеры озвучивания из игры и кого они играют» . Геймер . 19 августа 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Аид: Как воссоединить Орфея и Эвридику» . ЦБ РФ . 25 января 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  28. ^ Ланнинг, Джаст (10 декабря 2020 г.). «Самая красивая видеоигра 2020 года делает разнообразие божественным» . Инверсия . Проверено 11 сентября 2021 г.
  29. ^ Дханеша, Нил (12 февраля 2022 г.). «Аид рассказывает историю любви через песни и побочные квесты» . Вокс . Проверено 12 февраля 2022 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аахен, доктор. АРА из. (1961). Мифологическая энциклопедия Elsevier . Амстердам: Эльзевир.
  • Хирш, Дженни и Изабель Д. Уоллес, ред. 2011. Современное искусство и классический миф . Фарнем: Эшгейт. ISBN   978-0-7546-6974-6 .
  • Масинг-Делик, Ирен. 2011. «Репликация или воссоздание? Мотив Эвридики в русском творчестве Набокова». Русская литература 70(3):391–414.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эвридикой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e7e47b581db8d4c2e39dce3e60ede5__1720460640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e5/10e7e47b581db8d4c2e39dce3e60ede5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurydice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)