Эвридика (Аукойн)
Эвридика | |
---|---|
Опера Мэтью Окойна | |
Либреттист | Сара Рул |
Язык | Английский |
На основе | Эвридика Сара Рул |
Премьера | 1 февраля 2020 г. |
«Эвридика» — опера , написанная Мэтью Окойном на либретто Сары Рул, основанной на ее одноименной пьесе 2003 года , пересказе легенды об Орфее и Эвридике . Премьера состоялась в Опере Лос-Анджелеса 1 февраля 2020 года состоялась под управлением Окойна. Премьера Метрополитен-опера 23 ноября 2021 года.
История состава
[ редактировать ]Работа была заказана и сопродюсирована Метрополитен-опера и в основном была написана, когда Окойн работал артистом оперы Лос-Анджелеса по месту жительства. Газета Los Angeles Times отметила, что эта постановка, «новейшая крупная опера в мире», посвящена той же теме, что и старейшая сохранившаяся опера в мире, « » Якопо Пери , Эвридика премьера которой состоялась 420 лет назад, в 1600 году. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Актерский состав премьеры, 1 февраля 2020 г. (Дирижер: Мэтью Окойн ) [ 2 ] |
---|---|---|
Эвридика | сопрано | Даниэль де Низе |
Орфей | баритон | Джошуа Хопкинс |
Двойник Орфея | контртенор | Джон Холидей |
Отец Эвридики | баритон | Род Гилфри |
Аид | тенор | Барри Бэнкс |
Маленький камень | сопрано | Стейси Таппан |
Большой Камень | меццо-сопрано | Рэйэнн Брайс-Дэвис |
Громкий камень | тенор | Кевин Рэй |
Краткое содержание
[ редактировать ]Эта опера пересказывает легенду об Орфее и Эвридике с точки зрения Эвридики. Рул объяснил, что «в мифе мы никогда не слышим об Эвридике - она всегда шифр. Меня интересует ее голос, голос, которого раньше не слышали». [ 3 ]
Акт 1
[ редактировать ]Орфей-музыкант и Эвридика играют на пляже. Орфей делает Эвридике предложение, и она соглашается. Ее покойный отец замечен в подземном мире , пишет ей письмо и задается вопросом, как его доставить. На своей свадьбе Эвридика выходит на улицу и выражает желание увидеть больше интересных людей. Появляется загадочный «интересный мужчина» и приглашает ее в свою квартиру. Угостив ее шампанским, он показывает ей письмо от отца. Она пытается схватить его, но спотыкается и падает с длинного лестничного пролета и погибает в подземном мире.
Акт 2
[ редактировать ]Три Камня, своего рода греческий хор , объясняют, что Эвридика пересекла реку забвения (которая изображается как душ в лифте, спускающемся в подземный мир), и теперь не имеет ни памяти, ни способности к языку. Отец приветствует ее, но она не знает, кто он. В стране живых Орфей оплакивает смерть Эвридики и пишет ей письмо, но не знает, как передать его ей; он решает, что может отдать его червю. Он улетает в подземный мир, где отец читает ей его. Имя Орфея помогает ей вернуть память и узнать отца. Затем Орфей спускает на веревочке собрание сочинений Шекспира, и отец читает ей его, помогая ей заново выучить язык. Орфей решает отправиться в подземный мир и вернуть Эвридику. Он поет за воротами и пробуждает Аида , повелителя подземного мира, «интересного человека», которого она встретила незадолго до своей смерти.
Акт 3
[ редактировать ]Орфей сообщает Аиду, что он полон решимости вернуть Эвридику обратно в страну живых. Аид объясняет, что она может следовать за ним, но он не должен оглядываться назад, чтобы увидеть, здесь ли она; если он это сделает, она будет потеряна для него навсегда. Эвридика напугана и не хочет покидать отца, но он настаивает, чтобы она вернулась с мужем. Боясь, что ее обманывают и что на самом деле она преследует не Орфея, она выкрикивает его имя. Он оборачивается, и ее утаскивает обратно в подземный мир.
Тем временем ее отец, опустошенный потерей ее, погружается в реку забвения. Эвридика, вернувшись после второй смерти, обнаруживает, что у ее отца теперь нет ни памяти, ни дара речи. Аид заявляет, что возьмет Эвридику в жены. Она пишет письмо Орфею, кладет его на землю и вступает в реку забвения. Приходит Орфей и видит ее, но затем душ лишает его памяти. Он находит письмо, которое она ему написала, но не знает, как его прочитать.
История выступлений
[ редактировать ]Критическая реакция на премьеру оперы в Лос-Анджелесе была неоднозначной. Марк Свед из Los Angeles Times сказал, что опера «амбициозна, уверена, часто впечатляет, в основном увлекательна, инструментально красочна и великолепно поется. В своих лучших проявлениях она доставляет удовольствие большой опере». [ 1 ] Энтони Томмазини из «Нью-Йорк Таймс» предположил, что Окойн, возможно, отнесся к пьесе Рула слишком почтительно, так что «музыкальный язык Эвридики временами бывает на удивление скучным». Он добавил, что «самым смелым ходом оперы» является создание двойника Орфея, так что главный герой изображен как «обычный парень», обладающий музыкальным даром, с богоподобным измерением, обозначенным его двойником. [ 4 ] Джим Фарбер написал в журнале Orange County Register , что постановка стала «триумфом - музыкально, визуально и вокально». [ 5 ] Мэтью Ричард Мартинес, писавший для Bachtrack , отметил, что все создатели (композитор Окойн, либреттист Рул и режиссер Циммерман) являются получателями гранта Макартура «Гений» , и сказал, что «учитывая великолепие музыки произведения, его трогательный и уникальный подход о мифе об Орфее и Эвридике и его искусном исполнении три «гения» составляют одну захватывающую оперу». [ 6 ]
Премьера «Эвридики» в Метрополитен-опера состоялась 23 ноября 2021 года. В актерский состав вошли Эрин Морли в роли Эвридики, Джошуа Хопкинс в роли Орфея, Якуб Юзеф Орлинский в роли двойника Орфея, Барри Бэнкс в роли Аида и Натан Берг в роли отца Эвридики; дирижером был музыкальный руководитель труппы Янник Незе-Сеген , а постановщиком — Мэри Циммерман . Спектакль транслировался в прямом эфире радио Метрополитен-опера на канале Met's Sirius XM . [ 7 ] Закари Вулф , рецензировавший спектакль для The New York Times , похвалил либретто Рула, но почувствовал, что музыка и озвучка Окойна затмевают историю. Тем не менее, он считал, что это «более ясное и сильное произведение», чем предыдущая опера Аукойна «Пересечение» (2015), и отметил, что «танцы на свадьбе Орфея и Эвридики, намек на поп-музыку, мелькающий сквозь зловещие тени, - это маленькая жемчужина». ." [ 8 ] В том сезоне Метрополитен исполнял оперу семь раз. [ 9 ] Четвертое выступление, состоявшееся 4 декабря, транслировалось в прямом эфире в рамках серии Metropolitan Opera Live in HD , а также транслировалось по сети Metropolitan Opera Radio и SiriusXM. [ 10 ] видеозапись HD- этого выступления доступна для потоковой передачи в Met Opera on Demand. [ 11 ] Финальное исполнение оперы в этом сезоне (16 декабря) также транслировалось на Sirius XM. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швед, Марк (3 февраля 2020 г.). » Мэтью Окойна «Обзор: в опере Лос-Анджелеса в « Эвридике есть почти все» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень Эвридики | Опера Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Олспо, Линн Дэвис. « Эвридика : миф для современности». Журнал выступлений .
- ^ Томмазини, Энтони (3 февраля 2020 г.). «Рецензия: новая опера «Эвридика » слишком скромно оглядывается назад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Фарбер, Джим (3 февраля 2020 г.). » Лос-Анджелесской оперы « Эвридика — это триумф с новыми поворотами» . Реестр округа Ориндж . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Мартинес, Мэтью Ричард (2 февраля 2020 г.). Мэтью Окойна « Эвридика : новый взгляд на героическое путешествие» . Бахтрек . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ↑ Эвридика (23 ноября 2021 г.). Архивировано 13 июля 2022 г. в Wayback Machine , архив Met Opera.
- ^ Вулф, Закари (24 ноября 2021 г.). «Рецензия: «Эвридика» Метрополитен-оперы пытается воскресить мертвых» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Эвридика (сезон 2021–2022 гг.). Архивировано 22 августа 2022 года в Wayback Machine , архив Met Opera.
- ↑ Эвридика (4 декабря 2021 г.). Архивировано 13 июля 2022 г. в Wayback Machine , архив Met Opera.
- ↑ Эвридика (4 декабря 2021 г.) , Met Opera on Demand.
- ↑ Эвридика (16 декабря 2021 г.). Архивировано 13 июля 2022 г. в Wayback Machine , архив Met Opera.