Марк Свед
Марк Свед | |
---|---|
Рожденный | в. 1945 (возраст 78–79 лет) |
Образование | |
Занятие | |
Известные кредиты |
Марк Свед (род . около 1945 ) — американский музыкальный критик , специализирующийся на классической музыке . [1] С 1996 года он был главным критиком классической музыки в газете Los Angeles Times , где его произведения сделали его двукратным финалистом Пулитцеровской премии за критику . До своей должности в LA Times Швед был главным музыкальным критиком Los Angeles Herald Examiner и The Wall Street Journal , а также писал другие статьи для различных изданий, включая The Orchestra , для iPad приложение . Особый интерес он проявляет к современной классической музыке .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Марк Свед родился ок. В 1945 году поступил в Калифорнийский университет в Беркли , получив степень бакалавра искусств в области музыки, и Миллс-колледж , получив степень магистра искусств . [1] Он был главным музыкальным критиком во многих газетах, включая Los Angeles Herald Examiner , The Wall Street Journal и 7 Days . [1] Кроме того, он написал другую музыкальную критику для различных изданий. [2] включая BBC Music , Gramophone , Musical America , Opera News , Schwann-Opus , Stagebill , The Economist , The New York Times и The New Yorker . [3] интересуясь современной классической музыкой С самого начала редактировал раздел классической музыки 20-го века в The Musical Quarterly . , Швед с 1992 по 2000 год [1] Он написал обширный комментарий, который Grove Music Online назвал «текстом длиной в книгу» для The Orchestra . [2] хорошо принятое для iPad приложение , в котором Эса-Пекка Салонен и Филармонический оркестр использовали автопрокрутку и интерактивные ноты для многочисленных оркестровых произведений. [4] Он часто появляется на KCRW , NPR радиостанции колледжа Санта-Моники . [1] С 1996 года — главный критик классической музыки газеты Los Angeles Times . [2] Преемник Мартина Бернхаймера . [5] В настоящее время Швед занимается написанием биографии американского композитора Джона Кейджа . [3]
Обладатель множества наград, Швед получил в 1994 году премию ASCAP Deems Taylor, а также Почетную грамоту от Американского музыкального центра . [1] Музыкальный центр Лос-Анджелеса и Пресс-клуб Лос-Анджелеса также отметили его работу. [3] был финалистом Пулитцеровской премии в области критики — в 2007 и 2021 годах. Он дважды [2] Номинация 2007 года описывается как «За страстную музыкальную критику, отмеченную резонансным письмом и способностью дать жизнь людям, стоящим за выступлением». [6] В 2021 году он был номинирован «за серию критических эссе, которые прорвали тишину пандемии и рекомендовали эклектичный набор записей в качестве развлечения и утешения, необходимых в данный момент, которые устанавливают глубокие связи с семью столетиями классической музыки». [7] Он является научным сотрудником Лос-Анджелесского института гуманитарных наук при Колледже литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Дорнсайф . [3]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Швед, Марк (1989). Празднование двадцатипятилетия 1964–1989 гг . Лос-Анджелес: Музыкальный центр округа Лос-Анджелес. ОСЛК 25427375 .
Статьи
[ редактировать ]- Швед, Марк (октябрь 1988 г.). «Джон Кейдж: Праздник». Музыкальные времена . 129 (1748): 516–518. дои : 10.2307/966687 . JSTOR 966687 .
- —— (ноябрь 1988 г.). «Оперы Филипа Гласса». Музыкальные времена . 129 (1749): 577–579. дои : 10.2307/966783 . JSTOR 966783 .
- —— (июнь 1989 г.). «Шнабель Композитор». Музыкальные времена . 130 (1756): 332–335. дои : 10.2307/966028 . JSTOR 966028 .
- —— (ноябрь 1989 г.). «Джон Адамс». Музыкальные времена . 130 (1761): 662–664. дои : 10.2307/1193777 . JSTOR 1193777 .
- —— (весна 1993 г.). «Джон Кейдж: 5 сентября 1912 г. - 12 августа 1992 г.». Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (1): 132–144. дои : 10.1093/mq/77.1.132 . JSTOR 742432 .
- —— (Лето 1993 г.). «Примечание редактора к «Эхнатону» Филипа Гласса ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (2): 236–240. дои : 10.1093/mq/77.2.236 . JSTOR 742556 .
- —— (весна 1994 г.). «Введение редактора в синергетическую динамику в «Европера 1 и 2» Джона Кейджа » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 78 (1): 127–130. дои : 10.1093/mq/78.1.127 . JSTOR 742496 .
- —— (Лето 1994 г.). «Введение редактора». Музыкальный ежеквартальный журнал . 78 (2): 288–289. дои : 10.1093/mq/78.2.288 . JSTOR 742544 .
- —— (Лето 1995 г.). «Введение редактора». Музыкальный ежеквартальный журнал . 79 (2): 309–311. дои : 10.1093/mq/79.2.309 . JSTOR 742248 .
- —— (весна 1996 г.). «Вспоминая «Современную музыку» ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 80 (1): 58–60. дои : 10.1093/mq/80.1.58 . JSTOR 742528 .
- —— (18 ноября 2020 г.). «Филип Гласс и «Эйнштейн на пляже»: Как одна опера изменила все» . Лос-Анджелес Таймс .
- —— (8 февраля 2022 г.). «Признательность: как Джордж Крамб стал одним из самых удивительно влиятельных композиторов Америки» . Лос-Анджелес Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вестовер, Джонас (2001). «Швед, Марк» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2289537 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с д «Марк Свед» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Марк Свед» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Сервис, Том (7 декабря 2012 г.). «Оркестр: новое приложение для iPad, которое берет все нужные ноты» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Швед, Марк (1 октября 2019 г.). «Комментарий: С испепеляющим остроумием неугомонный Мартин Бернхаймер из «Таймс» трансформировал критику» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Финалист: Марк Свед из Los Angeles Times» . Пулитцеровская премия . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Финалист: Марк Свид из Los Angeles Times» . Пулитцеровская премия . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.