Питер Стадлен
Питер Стадлен (14 июля 1910 — 21 января 1996) — австрийский пианист , музыковед и критик, специализирующийся на изучении и интерпретации Бетховена и композиторов Второй венской школы .
Стадлен родился в Вене и первоначально изучал там игру на фортепиано у Феликса Вайнгартнера и композицию у Йозефа Маркса и Макса Спрингера (1877–1954). Затем он продолжил обучение игре на фортепиано в Берлине с 1929 по 1933 год у Леонида Крейцера . [1] К 1934 году он начал карьеру концертирующего пианиста. [2] Стадлен представил премьеру Вариаций для фортепиано, соч. 27 Веберна 26 октября 1937 года в Вене под руководством композитора. [3] (Намного позже он отредактировал окончательное интерпретационное издание, опубликованное Universal Edition в 1979 году). [4] Стадлен также был солистом на немецкой премьере Фортепианного концерта Шёнберга в Летней школе Дармштадта 17 июля 1948 года. [5]
После аншлюса Стадлен покинул Австрию и в 1938 году искал убежища в Великобритании. Однако два года спустя он был интернирован и депортирован в Австралию (между 1940 и 1942 годами). Вернувшись в Британию, он возобновил выступления на концертах Национальной галереи (организованных Майрой Хесс ). [6] с австрийской группой музыкантов, [7] и в регулярных передачах современной музыки на BBC. [8] В конце концов, однако, из-за неврологической неисправности пальцев он отказался от выступлений, и он стал музыкальным критиком, проработав в Daily Telegraph 26 лет (последнее десятилетие в качестве главного музыкального критика , сменив Мартина Купера ). Он вышел на пенсию в 1985 году. [9] Он все больше разочаровывался в серийной музыке, и это отразилось в его критике современной музыки. [10]
Стадлен провел много лет, пытаясь найти метроном Бетховена — изобретение, которое Бетховен заказал. Считалось, что вес его метронома был неисправен, поскольку некоторые скорости, написанные на его пьесах, казались неверными. Он хотел выяснить состав этого груза и увидеть правильные скорости, которые задумал сам Бетховен. В конце концов он нашел его в небольшом антикварном магазине и обнаружил, что, хотя сам метроном был цел, сама гиря отсутствовала. [11] [12]
Стадлен был преподавателем музыки в Университете Рединга (1965–1969) и приглашенным научным сотрудником Колледжа All Souls в Оксфорде (1967–1968). [2] Он был женат на философе, политической активистке и музыковеде Хеди Стадлен , с которой жил в Хэмпстеде . [13] Было два сына: Николас (который стал судьей Высокого суда) и Годфри (государственный служащий Министерства внутренних дел). Он умер в Лондоне . Его архив и партитуры хранятся в Обществе друзей музыки в Вене.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Питер Стадлен | Королевский музыкальный колледж» . Rcm.ac.uk. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сэди, Стэнли (2001). «Стадлен, Питер» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26508 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Бейли, Кэтрин и Паффет, Кэтрин. Жизнь Веберна (CUP 1998) , стр. 152.
- ↑ Примечания (2-я серия), том 37, № 2, декабрь 1980 г., стр. 405–406.
- ^ «Институт Шуберта (Великобритания)» . 23 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Концерты Национальной галереи в военном Лондоне: виньетка из коллекции Розенберга» . 19 октября 2010 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Норрис, Джеффри. «Дань критику с настоящим музыкальным пониманием» в The Daily Telegraph , 7 декабря 1996 г.
- ↑ Например, Роберто Герхард и Эгон Веллес 26 ноября 1947 года. Выпуск Radio Times 1258, 23 ноября 1947 года, стр. 16.
- ^ «Норткотт, Баян. Некролог в The Independent , 23 января 1996 г.» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Переосмысленный сериализм», в The Score No 22 (1958), стр. 12–27.
- ^ Стадлен, Питер. «Бетховен и метроном», Музыка и письма 48, № 4 (1967), стр. 330–349.
- ^ Форсен, Грей, Линдгрен и Грей. Что-то не так с метрономом Бетховена? Уведомления Американского математического общества, октябрь 2013 г.
- ↑ Некролог Хеди Стадлена , The Times , 31 января 2004 г.
Источники
- Каммингс, Дэвид М.; Макинтайр, Деннис К. (ред.). Международный каталог музыки и музыкантов "Кто есть кто". В классической и легкой классике , 12-е издание 1990/91, International Who's Who in Music 1991.
- Келер, Джордж. Фортепиано на концерте , Scarecrow Press, 1982.
- Уилсон, Лайл Г. Словарь пианистов , Роберт Хейл, 1985.
Публикации
[ редактировать ]- «Переосмысленный сериализм», The Score , № 22, февраль 1958 г.
- Письмо в редакцию, «Темп» , Новая серия, № 88 (Весна, 1969), с. 57
- «Подделки Бетховена Шиндлера», The Musical Times , Vol. 118, № 1613. (июль 1977 г.), стр. 549–552.
- «Эстетика популярной музыки», в Британском журнале эстетики 2 (4) (1962), стр. 351–361.
- 1910 рождений
- 1996 смертей
- Британские классические пианисты
- Австрийские классические пианисты-мужчины
- Британские писатели о музыке
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Классические пианисты 20 века
- Британские музыканты 20-го века
- Музыканты из Вены
- Британские музыковеды ХХ века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века