Jump to content

Эрнест Ньюман

Ньюман примерно в 1905 году

Эрнест Ньюман (30 ноября 1868 — 7 июля 1959) — английский музыкальный критик и музыковед . В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува он описывается как «самый знаменитый британский музыкальный критик первой половины 20 века». Его стиль критики, направленный на интеллектуальную объективность в отличие от более субъективного подхода других критиков, таких как Невилл Кардус , нашел отражение в его книгах о Рихарде Вагнере , Хьюго Вольфе , Рихарде Штраусе и других. Он был музыкальным критиком The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя. Среди других его должностей - главный музыкальный критик The Birmingham Post с 1906 по 1919 год, а также непродолжительное время работа в качестве главного музыкального критика The Guardian (1905–1906) и The Observer (1919).

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ньюман родился Уильям Робертс в Эвертоне , районе Ливерпуля . [1] единственный ребенок Сета Робертса, валлийского портного, и его второй жены Харриет, урожденной Спарк, у обоих были дети от первого брака. [2] Он получил образование в школе Святого Спасителя в Эвертоне, Ливерпульском колледже и Университетском колледже Ливерпуля , которые окончил в 1886 году, где изучал английскую литературу, философию и искусство. У него не было формального музыкального образования, но он научился играть на фортепиано «по моде», мог читать ноты так же легко, как книги, изучал вокальную музыку, композицию, гармонию и контрапункт, а также познакомился с широким спектром музыки, читая партитуры. [2] [3] Молодой Робертс собирался продолжить карьеру на государственной службе Индии, но его здоровье пошатнулось, и с медицинской точки зрения ему посоветовали не думать о проживании в Индии. [4] [5] Он стал клерком в Банке Ливерпуля с 1889 по 1903 год. В свободное время он полностью или частично владел девятью иностранными языками: [3] писал для ряда журналов по музыке, литературе, религии и философским темам, [2] и опубликовал свои первые две книги: «Глюк и опера» в 1895 году и «Этюд Вагнера» в 1899 году. [4]

Ньюман был воспитан как англиканец , но, повзрослев, отверг церковь. Он присоединился к Национальному светскому обществу в 1894 году, благодаря которому познакомился с Дж. М. Робертсоном , который стал его другом на всю жизнь, что повлияло на его подход к критике. [2] В 1897 году Ньюман написал «Псевдофилософию в конце девятнадцатого века» , критику неточного и субъективного письма. По словам Оксфордского национального биографического словаря , в этом проявились «три наиболее выдающиеся характеристики его критической мысли: скептицизм, диалектическое мастерство и страсть к точности». [2] Он опубликовал книгу под псевдонимом Хью Мортимер Сесил, но все остальные его работы носили имя Эрнест Ньюман, которое он взял, чтобы обозначить свежий подход, который он намеревался применить к своим предметам: «новый человек всерьез». [2] Впоследствии он использовал это имя как в своей частной, так и в общественной жизни, хотя так и не узаконил это изменение. [5] В 1894 году Ньюман женился на Кейт Элеоноре Вуллетт. [4] Его ранние статьи о музыке были написаны для Гранвилла Бантока композитора New Quarterly Musical Review . В 1903 году в качестве директора музыкальной школы Института Бирмингема и Мидленда Банток пригласил Ньюмана присоединиться к его команде, чтобы преподавать пение и теорию музыки. [3]

Музыкальный критик

[ редактировать ]

Ньюман переехал из Бирмингема в 1905 году, чтобы стать музыкальным критиком The Manchester Guardian , где он был неоднозначным рецензентом, иногда вызывая недовольство местного музыкального истеблишмента. [2] Ньюман осудил публику оркестра Халле за самоуспокоенность, назвав их «страусами» и «вандалами»; критиковал дирижера Ганса Рихтера за его старомодные и лишенные приключений программы; и раскритиковал низкий уровень исполнения оркестра. [6] Его хитрость стоила ему работы. [7] и в следующем году он покинул Манчестер, его сменил Сэмюэл Лэнгфорд , и он вернулся в Бирмингем в качестве музыкального критика The Birmingham Post . The Guardian позже сказала об этом периоде в его карьере: «В Бирмингеме он был на высоте, каждое утро едко высказывал мнения о последнем певце или скрипаче, быстро оценивал новую работу, а каждую неделю превращал свою понедельничную статью в увлекательные дебаты». земля." [8]

Во время своего пребывания в Бирмингеме он писал исследования Рихарда Штрауса (1908), Эдварда Элгара (1906), Хьюго Вольфа (1907) и Рихарда Вагнера (1914). Его «Хьюго Вольф» оставался единственным английским исследованием композитора на протяжении более сорока лет и удостоился чести быть переведенным и опубликованным в Германии. [9] Газета «Таймс» сообщила о его книге Вагнера 1914 года: «Его огромное восхищение художником и его презрение к этому человеку были изложены в «Вагнере как человек и художник» , мощной книге, вызывающей раздражение набожных приверженцев культа Байройта ». [9]

Его первая жена умерла в 1918 году. [4] В 1919 году он женился на Вере Хэндс, бывшей студентке музыкального института Мидлендского института, и в том же году, посчитав Бирмингем «немузыкальным и в целом некультурным», [10] он переехал в Лондон в качестве музыкального критика воскресной газеты The Observer . [3] Раньше он сопротивлялся любому переезду в Лондон, не желая выполнять ежедневный график рутинных концертов, которого тогда ожидали от музыкальных критиков в лондонских ежедневных газетах, но The Observer предложил ему условия, которые он нашел непреодолимо благоприятными. [9]

Санди Таймс

[ редактировать ]

В течение года Ньюман был вынужден перейти в конкурирующую газету Sunday Times . Как критик воскресной газеты, Ньюман «мог выбирать наиболее интересные музыкальные события недели и обсуждать их вместе и с видом сравнительного досуга. Его еженедельные статьи вскоре стали ценным изданием, которое должны были читать все музыкально мыслящие люди. ." [9] Он оставался в The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя, за исключением короткого перерыва, когда он был приглашенным критиком New York Evening Post в 1923 году. [5] Он также писал еженедельные статьи для The Manchester Guardian (1919–24) и Glasgow Herald (1924–28). [2] и сотрудничал с The Musical Times в период с 1910 по 1955 год на такие разные темы, как Клод Дебюсси ; [11] Женщины и музыка; [12] Элгар; [13] Иоганнес Брамс ; [14] Бетховена ; « Бессмертная возлюбленная » [15] Байройт; [16] Ференц Лист ; [17] И.С. Бах ; [18] Банток; [19] Хьюго Вольф; [20] Арнольд Шенберг ; [21] Русская опера и русский национализм; [22] Николай Метнер ; [23] Гектор Берлиоз ; [24] Энрике Гранадос [25] и Модест Мусоргский . [26] С 1930 года он еженедельно вел радиопередачи о музыке и вел спортивную колонку для Evening Standard . [3]

Самым крупным произведением Ньюмана была «Жизнь Рихарда Вагнера » в четырех томах, опубликованная между 1933 и 1947 годами. В 1959 году газета «Таймс» сочла, что она «вероятно, останется стандартной биографией Вагнера на английском языке», а « Словарь музыки и музыкантов» Гроува прокомментировал это как «Жизнь Рихарда Вагнера» в четырех томах. в 2009 году «его до сих пор не удалось превзойти, хотя исследования открыли много нового». [3] Работая над этим исследованием, он сделал паузу, чтобы написать книгу о тесте Вагнера, Франце Листе (1934), но Ньюман резко критиковал характер Листа, и утверждалось, что предвзятость книги «запятнала его критическую критику». честность". [2] Другие книги, опубликованные Ньюманом в годы его работы в Sunday Times, включают популярные сборники «Оперные вечера» (1944, неожиданный бестселлер военного времени), «Вагнеровские вечера» (1949) и «Больше оперных вечеров» (1954), опубликованные в США под названием «Семнадцать знаменитых опер». (1955).

Обеспокоенный ухудшением зрения, Ньюман перестал писать свою еженедельную статью в Sunday Times после осени 1958 года. Он умер в следующем году в Тадворте , графство Суррей, в возрасте 90 лет. У него осталась вторая жена.

Почести и репутация

[ редактировать ]

Большую часть своей жизни Ньюман решительно сопротивлялся всем официальным почестям, но в преклонном возрасте согласился принять орден Белой розы Финляндии в 1956 году и немецкий Grosse Verdienstkreuz в 1958 году, а также звание почетного доктора Эксетерского университета. в 1959 году. [2] дань памяти, описанная как Festschrift , Fanfare for Ernest Newman В 1955 году в честь его золотого юбилея как критика была опубликована , с участием Невилла Кардуса, Филипа Хоупа-Уоллеса , Джеральда Абрахама , Уинтона Дина , Кристофера Хассала и сэра Джека Веструпа , среди других. . [27]

В 1963 году вдова Ньюмана опубликовала о нем мемуары. Рецензируя книгу, Джек Веструп писал: «В ее повествовании довольно просто отражена ее повседневная жизнь с мужем на протяжении сорока лет… Вот картина неутомимой работницы, часто борющейся с плохим здоровьем, упрямой в своей решимости зарабатывать достаточно, чтобы жить, стеная под добровольным бременем жизни Вагнера... Единственное, что слегка тревожит, это тот факт, что он не любил детей». [28]

Словарь музыки и музыкантов Гроува писал о Ньюмане:

Целью Ньюмана как критика была полная научная точность оценки. Обильное чтение, хорошо организованная система записных книжек и судебно-медицинский стиль аргументации, развившийся в результате его ранних занятий классической литературой и философией, продвинули его далеко в достижении этой цели. Тем не менее, что продолжало завоевывать его поклонников, так это живая человечность его произведений, которая также отражалась на его стиле жизни, а также хорошо развитый ум и проницательное суждение. [3]

В некрологе The Observer сказал о Ньюмане: «В отличие от большинства ученых, Ньюман был непревзойденным музыкальным журналистом. Энергия его прозы и чувство большой личности, которым она дышала, его остроумие и проницательность, а также его ученость сделали он, вне всякого сомнения, выдающийся критик своего времени». [3]

Библиография

[ редактировать ]

Оригинальные работы

[ редактировать ]
  • 1895 Глюк и опера: исследование по истории музыки
  • 1899 Этюд Вагнера
  • 1904 Вагнер
  • 1904 Рихард Штраус: С личным примечанием Альфреда Калиша
  • 1905 Музыкальные исследования
  • 1906 Элгар
  • 1907 Хьюго Вольф
  • 1908 Рихард Штраус
  • 1914 Вагнер как человек и художник (переработка 1924 г.)
  • 1919 Музыкальное пестрое
  • 1920 Пианист и его музыка
  • 1923 «Исповедь музыкального критика» (перепечатано в «Testament of Music» , 1962)
  • 1923 Сольное пение
  • 1925 Праздник музыкального критика
  • 1927 Бессознательное Бетховен
  • 1928 Что почитать об эволюции музыки
  • 1931 г. Факты и вымыслы о Вагнере - критика «Правда о Вагнере» (1930). П.Д. Херна и У.Л. Рута
  • 1934 Человек Лист: этюд трагикомедии души, разделившейся против самой себя.
  • 1933–47 Жизнь Рихарда Вагнера. 4 тома.
  • 1940 Вагнер (Биографии великих музыкантов Новелло)
  • 1943 Оперные вечера
  • 1949 Вагнеровские ночи
  • 1949 Оперы Вагнера
  • 1954 Еще оперные вечера
  • 1956–58 Из мира музыки (3 тома)
  • 1972 (редактор Питер Хейворт): Берлиоз, романтика и классика: сочинения Эрнеста Ньюмана

Переводы

[ редактировать ]
  • 1906 [NE 1925] О дирижировании Феликса Вайнгартнера.
  • 1911 И. С. Бах , Альберт Швейцер
  • 1912 и далее. Либретти Вагнера: «Летучий голландец» , «Тангейзер» , «Кольцо» , «Тристан» , «Мейстерзингеры» , «Парсифаль» .
  • 1929 Бетховен-творец , Ромен Роллан

Письма Ньюману от Грэнвилла Бантока и Эдварда Элгара хранятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета . [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вдова Ньюмана, Вера, считала, что Ньюман родился в Ланкастере, но Оксфордский национальный биографический словарь , Словарь музыки и музыкантов Гроува , Оксфордский музыкальный словарь и некролог Ньюмана в The Observer указывают место рождения в Ливерпуле. См. также Веструп, Джек, Музыка и письма , том 45, номер 1, стр. 75–76, обзор книги Веры Ньюман « Эрнест Ньюман: мемуары» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Скайф, Найджел, «Ньюман, Эрнест (1868–1959)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 10 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Эрнест Ньюман" , музыка Grove онлайн, по состоянию на 10 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Ньюман, Эрнест» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 10 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Ньюман, Эрнест» , Литературные базы данных Гейла: современные авторы
  6. ^ Хьюз, Мейрион, «'Последовательный современный': Прием Элгара в Manchester Guardian, 1896-1908». В Райли, Мэтью. Британская музыка и модернизм, 1895–1960 , Фарнхэм: Ashgate Publishing, Ltd, 2010. с. 44. ISBN   0754665852
  7. ^ Хейворт, Питер. «Эрнест Ньюман», некролог, The Observer , 12 июля 1959 г., стр. 10
  8. ^ Уведомление о некрологе The Guardian , 8 июля 1959 г., стр. 5
  9. ^ Jump up to: а б с д The Times , уведомление о некрологе, 8 июля 1959 г., стр. 8
  10. ^ Бисон В., «Отъезд Эрнеста Ньюмана из Бирмингема», The Musical Times , 1 мая 1919 г., стр. 215
  11. The Musical Times , май 1910 г., стр. 293–96.
  12. The Musical Times , июнь 1910 г., стр. 359–61.
  13. The Musical Times , октябрь 1910 г., стр. 631–34.
  14. The Musical Times , март 1911 г., стр. 157–59.
  15. The Musical Times , июнь 1911 г., стр. 370–73.
  16. The Musical Times , сентябрь 1911 г., стр. 576–78.
  17. The Musical Times , октябрь 1911 г., стр. 633–39.
  18. ^ The Musical Times , январь 1912 г., стр. 9–15.
  19. ^ The Musical Times , март 1912 г., стр. 165–66.
  20. The Musical Times , август 1912 г., стр. 506–08.
  21. The Musical Times , февраль 1914 г., стр. 87–89.
  22. The Musical Times , август 1914 г., стр. 505–08.
  23. The Musical Times , январь 1915 г., стр. 9–11.
  24. ^ The Musical Times , август 1915 г., стр. 461–63.
  25. The Musical Times , август 1917 г., стр. 343–47.
  26. The Musical Times , февраль 1923 г., стр. 93–95.
  27. «Таймс» , 1 декабря 1955 г., стр. 3
  28. ^ Веструп, Дж. А. Обзор Эрнеста Ньюмана: мемуары , музыка и письма , том 45, номер 1, стр. 75–76
  29. ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 1 марта 2021 г.
  • Ньюман, Вера, Эрнест Ньюман – Мемуары , Лондон, Путман, 1963 г.
  • Ван Таль, Герберт (редактор), Фанфары для Эрнеста Ньюмана , Лондон, Артур Баркер, 1955 г.
  • Дерик Кук , «Эрнест Ньюман (1868–1959)», Tempo , № 52, осень 1959 г., 2–3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ватт, Пол, Эрнест Ньюман: критическая биография . Мартелшам: The Boydell Press, 2017.
  • Мэн, Бэзил (1928). Вот эти Дэниэлы: исследования критиков современной музыки . Лондон: Х. и В. Браун. стр. 14–24. ОСЛК   2763914 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db48e6a87e94bdbb0a72d96d58ea1cb__1720703640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/cb/3db48e6a87e94bdbb0a72d96d58ea1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Newman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)