Эрнест Ньюман

Эрнест Ньюман (30 ноября 1868 — 7 июля 1959) — английский музыкальный критик и музыковед . В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува он описывается как «самый знаменитый британский музыкальный критик первой половины 20 века». Его стиль критики, направленный на интеллектуальную объективность в отличие от более субъективного подхода других критиков, таких как Невилл Кардус , нашел отражение в его книгах о Рихарде Вагнере , Хьюго Вольфе , Рихарде Штраусе и других. Он был музыкальным критиком The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя. Среди других его должностей - главный музыкальный критик The Birmingham Post с 1906 по 1919 год, а также непродолжительное время работа в качестве главного музыкального критика The Guardian (1905–1906) и The Observer (1919).
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Ньюман родился Уильям Робертс в Эвертоне , районе Ливерпуля . [1] единственный ребенок Сета Робертса, валлийского портного, и его второй жены Харриет, урожденной Спарк, у обоих были дети от первого брака. [2] Он получил образование в школе Святого Спасителя в Эвертоне, Ливерпульском колледже и Университетском колледже Ливерпуля , которые окончил в 1886 году, где изучал английскую литературу, философию и искусство. У него не было формального музыкального образования, но он научился играть на фортепиано «по моде», мог читать ноты так же легко, как книги, изучал вокальную музыку, композицию, гармонию и контрапункт, а также познакомился с широким спектром музыки, читая партитуры. [2] [3] Молодой Робертс собирался продолжить карьеру на государственной службе Индии, но его здоровье пошатнулось, и с медицинской точки зрения ему посоветовали не думать о проживании в Индии. [4] [5] Он стал клерком в Банке Ливерпуля с 1889 по 1903 год. В свободное время он полностью или частично владел девятью иностранными языками: [3] писал для ряда журналов по музыке, литературе, религии и философским темам, [2] и опубликовал свои первые две книги: «Глюк и опера» в 1895 году и «Этюд Вагнера» в 1899 году. [4]
Ньюман был воспитан как англиканец , но, повзрослев, отверг церковь. Он присоединился к Национальному светскому обществу в 1894 году, благодаря которому познакомился с Дж. М. Робертсоном , который стал его другом на всю жизнь, что повлияло на его подход к критике. [2] В 1897 году Ньюман написал «Псевдофилософию в конце девятнадцатого века» , критику неточного и субъективного письма. По словам Оксфордского национального биографического словаря , в этом проявились «три наиболее выдающиеся характеристики его критической мысли: скептицизм, диалектическое мастерство и страсть к точности». [2] Он опубликовал книгу под псевдонимом Хью Мортимер Сесил, но все остальные его работы носили имя Эрнест Ньюман, которое он взял, чтобы обозначить свежий подход, который он намеревался применить к своим предметам: «новый человек всерьез». [2] Впоследствии он использовал это имя как в своей частной, так и в общественной жизни, хотя так и не узаконил это изменение. [5] В 1894 году Ньюман женился на Кейт Элеоноре Вуллетт. [4] Его ранние статьи о музыке были написаны для Гранвилла Бантока композитора New Quarterly Musical Review . В 1903 году в качестве директора музыкальной школы Института Бирмингема и Мидленда Банток пригласил Ньюмана присоединиться к его команде, чтобы преподавать пение и теорию музыки. [3]
Музыкальный критик
[ редактировать ]Ньюман переехал из Бирмингема в 1905 году, чтобы стать музыкальным критиком The Manchester Guardian , где он был неоднозначным рецензентом, иногда вызывая недовольство местного музыкального истеблишмента. [2] Ньюман осудил публику оркестра Халле за самоуспокоенность, назвав их «страусами» и «вандалами»; критиковал дирижера Ганса Рихтера за его старомодные и лишенные приключений программы; и раскритиковал низкий уровень исполнения оркестра. [6] Его хитрость стоила ему работы. [7] и в следующем году он покинул Манчестер, его сменил Сэмюэл Лэнгфорд , и он вернулся в Бирмингем в качестве музыкального критика The Birmingham Post . The Guardian позже сказала об этом периоде в его карьере: «В Бирмингеме он был на высоте, каждое утро едко высказывал мнения о последнем певце или скрипаче, быстро оценивал новую работу, а каждую неделю превращал свою понедельничную статью в увлекательные дебаты». земля." [8]
Во время своего пребывания в Бирмингеме он писал исследования Рихарда Штрауса (1908), Эдварда Элгара (1906), Хьюго Вольфа (1907) и Рихарда Вагнера (1914). Его «Хьюго Вольф» оставался единственным английским исследованием композитора на протяжении более сорока лет и удостоился чести быть переведенным и опубликованным в Германии. [9] Газета «Таймс» сообщила о его книге Вагнера 1914 года: «Его огромное восхищение художником и его презрение к этому человеку были изложены в «Вагнере как человек и художник» , мощной книге, вызывающей раздражение набожных приверженцев культа Байройта ». [9]
Его первая жена умерла в 1918 году. [4] В 1919 году он женился на Вере Хэндс, бывшей студентке музыкального института Мидлендского института, и в том же году, посчитав Бирмингем «немузыкальным и в целом некультурным», [10] он переехал в Лондон в качестве музыкального критика воскресной газеты The Observer . [3] Раньше он сопротивлялся любому переезду в Лондон, не желая выполнять ежедневный график рутинных концертов, которого тогда ожидали от музыкальных критиков в лондонских ежедневных газетах, но The Observer предложил ему условия, которые он нашел непреодолимо благоприятными. [9]
Санди Таймс
[ редактировать ]В течение года Ньюман был вынужден перейти в конкурирующую газету Sunday Times . Как критик воскресной газеты, Ньюман «мог выбирать наиболее интересные музыкальные события недели и обсуждать их вместе и с видом сравнительного досуга. Его еженедельные статьи вскоре стали ценным изданием, которое должны были читать все музыкально мыслящие люди. ." [9] Он оставался в The Sunday Times с 1920 года до своей смерти почти сорок лет спустя, за исключением короткого перерыва, когда он был приглашенным критиком New York Evening Post в 1923 году. [5] Он также писал еженедельные статьи для The Manchester Guardian (1919–24) и Glasgow Herald (1924–28). [2] и сотрудничал с The Musical Times в период с 1910 по 1955 год на такие разные темы, как Клод Дебюсси ; [11] Женщины и музыка; [12] Элгар; [13] Иоганнес Брамс ; [14] Бетховена ; « Бессмертная возлюбленная » [15] Байройт; [16] Ференц Лист ; [17] И.С. Бах ; [18] Банток; [19] Хьюго Вольф; [20] Арнольд Шенберг ; [21] Русская опера и русский национализм; [22] Николай Метнер ; [23] Гектор Берлиоз ; [24] Энрике Гранадос [25] и Модест Мусоргский . [26] С 1930 года он еженедельно вел радиопередачи о музыке и вел спортивную колонку для Evening Standard . [3]
Самым крупным произведением Ньюмана была «Жизнь Рихарда Вагнера » в четырех томах, опубликованная между 1933 и 1947 годами. В 1959 году газета «Таймс» сочла, что она «вероятно, останется стандартной биографией Вагнера на английском языке», а « Словарь музыки и музыкантов» Гроува прокомментировал это как «Жизнь Рихарда Вагнера» в четырех томах. в 2009 году «его до сих пор не удалось превзойти, хотя исследования открыли много нового». [3] Работая над этим исследованием, он сделал паузу, чтобы написать книгу о тесте Вагнера, Франце Листе (1934), но Ньюман резко критиковал характер Листа, и утверждалось, что предвзятость книги «запятнала его критическую критику». честность". [2] Другие книги, опубликованные Ньюманом в годы его работы в Sunday Times, включают популярные сборники «Оперные вечера» (1944, неожиданный бестселлер военного времени), «Вагнеровские вечера» (1949) и «Больше оперных вечеров» (1954), опубликованные в США под названием «Семнадцать знаменитых опер». (1955).
Обеспокоенный ухудшением зрения, Ньюман перестал писать свою еженедельную статью в Sunday Times после осени 1958 года. Он умер в следующем году в Тадворте , графство Суррей, в возрасте 90 лет. У него осталась вторая жена.
Почести и репутация
[ редактировать ]Большую часть своей жизни Ньюман решительно сопротивлялся всем официальным почестям, но в преклонном возрасте согласился принять орден Белой розы Финляндии в 1956 году и немецкий Grosse Verdienstkreuz в 1958 году, а также звание почетного доктора Эксетерского университета. в 1959 году. [2] дань памяти, описанная как Festschrift , Fanfare for Ernest Newman В 1955 году в честь его золотого юбилея как критика была опубликована , с участием Невилла Кардуса, Филипа Хоупа-Уоллеса , Джеральда Абрахама , Уинтона Дина , Кристофера Хассала и сэра Джека Веструпа , среди других. . [27]
В 1963 году вдова Ньюмана опубликовала о нем мемуары. Рецензируя книгу, Джек Веструп писал: «В ее повествовании довольно просто отражена ее повседневная жизнь с мужем на протяжении сорока лет… Вот картина неутомимой работницы, часто борющейся с плохим здоровьем, упрямой в своей решимости зарабатывать достаточно, чтобы жить, стеная под добровольным бременем жизни Вагнера... Единственное, что слегка тревожит, это тот факт, что он не любил детей». [28]
Словарь музыки и музыкантов Гроува писал о Ньюмане:
Целью Ньюмана как критика была полная научная точность оценки. Обильное чтение, хорошо организованная система записных книжек и судебно-медицинский стиль аргументации, развившийся в результате его ранних занятий классической литературой и философией, продвинули его далеко в достижении этой цели. Тем не менее, что продолжало завоевывать его поклонников, так это живая человечность его произведений, которая также отражалась на его стиле жизни, а также хорошо развитый ум и проницательное суждение. [3]
В некрологе The Observer сказал о Ньюмане: «В отличие от большинства ученых, Ньюман был непревзойденным музыкальным журналистом. Энергия его прозы и чувство большой личности, которым она дышала, его остроумие и проницательность, а также его ученость сделали он, вне всякого сомнения, выдающийся критик своего времени». [3]
Библиография
[ редактировать ]Оригинальные работы
[ редактировать ]- 1895 Глюк и опера: исследование по истории музыки
- 1899 Этюд Вагнера
- 1904 Вагнер
- 1904 Рихард Штраус: С личным примечанием Альфреда Калиша
- 1905 Музыкальные исследования
- 1906 Элгар
- 1907 Хьюго Вольф
- 1908 Рихард Штраус
- 1914 Вагнер как человек и художник (переработка 1924 г.)
- 1919 Музыкальное пестрое
- 1920 Пианист и его музыка
- 1923 «Исповедь музыкального критика» (перепечатано в «Testament of Music» , 1962)
- 1923 Сольное пение
- 1925 Праздник музыкального критика
- 1927 Бессознательное Бетховен
- 1928 Что почитать об эволюции музыки
- 1931 г. Факты и вымыслы о Вагнере - критика «Правда о Вагнере» (1930). П.Д. Херна и У.Л. Рута
- 1934 Человек Лист: этюд трагикомедии души, разделившейся против самой себя.
- 1933–47 Жизнь Рихарда Вагнера. 4 тома.
- 1940 Вагнер (Биографии великих музыкантов Новелло)
- 1943 Оперные вечера
- 1949 Вагнеровские ночи
- 1949 Оперы Вагнера
- 1954 Еще оперные вечера
- 1956–58 Из мира музыки (3 тома)
- 1972 (редактор Питер Хейворт): Берлиоз, романтика и классика: сочинения Эрнеста Ньюмана
Переводы
[ редактировать ]- 1906 [NE 1925] О дирижировании Феликса Вайнгартнера.
- 1911 И. С. Бах , Альберт Швейцер
- 1912 и далее. Либретти Вагнера: «Летучий голландец» , «Тангейзер» , «Кольцо» , «Тристан» , «Мейстерзингеры» , «Парсифаль» .
- 1929 Бетховен-творец , Ромен Роллан
Архивы
[ редактировать ]Письма Ньюману от Грэнвилла Бантока и Эдварда Элгара хранятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета . [29]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вдова Ньюмана, Вера, считала, что Ньюман родился в Ланкастере, но Оксфордский национальный биографический словарь , Словарь музыки и музыкантов Гроува , Оксфордский музыкальный словарь и некролог Ньюмана в The Observer указывают место рождения в Ливерпуле. См. также Веструп, Джек, Музыка и письма , том 45, номер 1, стр. 75–76, обзор книги Веры Ньюман « Эрнест Ньюман: мемуары» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Скайф, Найджел, «Ньюман, Эрнест (1868–1959)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Эрнест Ньюман" , музыка Grove онлайн, по состоянию на 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ньюман, Эрнест» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ньюман, Эрнест» , Литературные базы данных Гейла: современные авторы
- ^ Хьюз, Мейрион, «'Последовательный современный': Прием Элгара в Manchester Guardian, 1896-1908». В Райли, Мэтью. Британская музыка и модернизм, 1895–1960 , Фарнхэм: Ashgate Publishing, Ltd, 2010. с. 44. ISBN 0754665852
- ^ Хейворт, Питер. «Эрнест Ньюман», некролог, The Observer , 12 июля 1959 г., стр. 10
- ^ Уведомление о некрологе The Guardian , 8 июля 1959 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д The Times , уведомление о некрологе, 8 июля 1959 г., стр. 8
- ^ Бисон В., «Отъезд Эрнеста Ньюмана из Бирмингема», The Musical Times , 1 мая 1919 г., стр. 215
- ↑ The Musical Times , май 1910 г., стр. 293–96.
- ↑ The Musical Times , июнь 1910 г., стр. 359–61.
- ↑ The Musical Times , октябрь 1910 г., стр. 631–34.
- ↑ The Musical Times , март 1911 г., стр. 157–59.
- ↑ The Musical Times , июнь 1911 г., стр. 370–73.
- ↑ The Musical Times , сентябрь 1911 г., стр. 576–78.
- ↑ The Musical Times , октябрь 1911 г., стр. 633–39.
- ^ The Musical Times , январь 1912 г., стр. 9–15.
- ^ The Musical Times , март 1912 г., стр. 165–66.
- ↑ The Musical Times , август 1912 г., стр. 506–08.
- ↑ The Musical Times , февраль 1914 г., стр. 87–89.
- ↑ The Musical Times , август 1914 г., стр. 505–08.
- ↑ The Musical Times , январь 1915 г., стр. 9–11.
- ^ The Musical Times , август 1915 г., стр. 461–63.
- ↑ The Musical Times , август 1917 г., стр. 343–47.
- ↑ The Musical Times , февраль 1923 г., стр. 93–95.
- ↑ «Таймс» , 1 декабря 1955 г., стр. 3
- ^ Веструп, Дж. А. Обзор Эрнеста Ньюмана: мемуары , музыка и письма , том 45, номер 1, стр. 75–76
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 1 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ньюман, Вера, Эрнест Ньюман – Мемуары , Лондон, Путман, 1963 г.
- Ван Таль, Герберт (редактор), Фанфары для Эрнеста Ньюмана , Лондон, Артур Баркер, 1955 г.
- Дерик Кук , «Эрнест Ньюман (1868–1959)», Tempo , № 52, осень 1959 г., 2–3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватт, Пол, Эрнест Ньюман: критическая биография . Мартелшам: The Boydell Press, 2017.
- Мэн, Бэзил (1928). Вот эти Дэниэлы: исследования критиков современной музыки . Лондон: Х. и В. Браун. стр. 14–24. ОСЛК 2763914 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Эрнеста Ньюмана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Эрнеста Ньюмана в Project Gutenberg
- Работы Эрнеста Ньюмана или о нем в Internet Archive
- Работы Эрнеста Ньюмана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Английские музыкальные критики
- Британские критики классической музыки
- Оперные критики
- 1868 рождений
- 1959 смертей
- Писатели из Ливерпуля
- Музыканты из Ливерпуля
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Люди, получившие образование в Ливерпульском колледже
- Ученые Вагнера