Джозеф Беннетт (критик)
Джозеф Беннетт (29 ноября 1831 — 12 июня 1911) — английский музыкальный критик и либреттист. он работал музыкальным критиком в The Sunday Times. После ранней карьеры школьного учителя и органиста, в 1865 году Через пять лет он был назначен главным музыкальным критиком The Daily Telegraph и занимал эту должность с 1870 по 1906 год.
Среди других работ Беннета было написание или адаптация либретто для кантат и других крупномасштабных оркестровых и хоровых произведений британских композиторов, таких как Артур Салливан , Фредерик Коуэн и Александр Маккензи .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Беннетт родился в Беркли , Глостершир. Он посещал местную церковь, стал членом ее хора и присоединился к местному музыкальному обществу, в оркестре которого играл на альте . [1] Когда ему исполнилось 18 лет, друзья предложили ему стать служителем конгрегационалистской церкви , но после долгих раздумий он решил, что не может принять все учения церкви. [1] Вместо этого он начал карьеру учителя и в 1853 году проучился год в педагогическом колледже в Лондоне. [1]
Проведя следующий год в Маргейте , где он преподавал в местной школе и играл на органе в баптистской церкви, Беннетт был приглашен возглавить школу в Ислингтоне , на севере Лондона. [1] Он оставался там три года, прежде чем в 1857 году переехать в часовню Weigh House в лондонском Сити в качестве регента и школьного учителя. Вскоре он оставил пост регента, сохранив при этом свои преподавательские обязанности, чтобы дать себе время поработать органистом в Вестминстерской капелле . [1]
Журналистика
[ редактировать ]Помимо работы учителем и органистом, Беннетт руководил двумя хоровыми обществами в районе Лондона. [1] В 1865 году один из членов хора, которым он дирижировал в Блэкхите, порекомендовал его Генри Коулману, музыкальному критику The Sunday Times , которому требовался заместитель. [1] Поначалу эта должность не оплачивалась, но вскоре его взяли в редакцию газеты, и в течение пяти лет он также писал статьи для шести других изданий, включая The Daily Telegraph и The Musical Standard . [2] В 1870 году Дж. У. Леви, владелец «Дейли телеграф» , пригласил Беннетта присоединиться к коллективу газеты в качестве главного музыкального критика. [1] Было решено, что Беннетт не будет писать для конкурирующих газет, но он будет иметь право публиковать статьи в строго музыкальных журналах. Он оставался в газете до 1906 года. [1] Выступая на банкете по случаю выхода Беннета на пенсию, композитор сэр Александр Маккензи сказал:
За время своей долгой и ценной службы в качестве сотрудника « Дейли телеграф» – а это не менее тридцати шести лет – г-н Беннетт, за исключением, возможно, работы в качестве военного корреспондента, занимался всеми мыслимыми темами (кроме музыка), включая парламентские доклады. Я считаю, что он является рекордсменом по посещаемости музыкальных фестивалей, поскольку он, так сказать, «пережил» более сотни из них. Помимо всего прочего, он был одним из самых симпатичных, как говорят журналисты, гробовщиков. Можно почти позавидовать тем, кому посчастливилось, чтобы его похороны были описаны им. Можно привести трогательные и наглядные записи ирландского голода 1880–1881 годов. А если вернуться к более поздним временам, разве мы не помним ту великолепно-описательную серию статей о «Палестине», когда он посетил Восток в 1899 году? Они до сих пор свежи в моей памяти. [3]
Беннетт непреднамеренно был ответственен за название долгоживущего движения в британской музыке, известного как « Английский музыкальный ренессанс ». В 1882 году в рецензии на Первую симфонию Хьюберта Парри он написал, что это произведение «является убедительным доказательством того, что английская музыка вступила в период Возрождения». [4] Беннетт разработал тему в 1884 году, выделив для похвалы Фредерика Коуэна Третью симфонию ( Скандинавская ) и оперы Артура Геринга Томаса ( «Эсмеральда» ), Чарльза Вильерса Стэнфорда ( «Савонарола» ) и Маккензи ( «Колумба» ). Идея английского музыкального ренессанса была с рвением подхвачена музыкальным критиком « Таймс» Дж . А. Фуллером Мейтлендом . [4] Беннетт не был членом внутреннего круга предполагаемого Возрождения; хотя он был другом и соавтором одного из ведущих композиторов Маккензи, он в равной степени был другом и соратником Артура Салливана , которого круги эпохи Возрождения не одобряли из-за популярности Салливана. [4] [n 1]
В статье, опубликованной в 1946 году, предполагалось, что высокое положение Беннета в The Daily Telegraph (тогда утверждавшей, что она имеет самый большой тираж в мире) сдерживало развитие английской музыки из-за его антипатии к Вагнеру , оставляя Бернарда Шоу (с столь же извращенной антипатией) Брамсу ) как «единственному современному критику» конца восьмидесятых — начала девяностых годов. [7]
Либреттист и музыковед
[ редактировать ]Помимо журналистской деятельности, Беннетт высоко ценился за аналитические заметки, которые он писал для программ Филармонического общества и других концертов. [8] После этого он перешел к написанию либретто для кантат и других крупных хоровых произведений. Среди композиторов, с которыми он сотрудничал над одним или двумя произведениями, были К. Ли Уильямс, Герберт Брюэр и Фредерик Бридж . С Коуэном Беннетт сотрудничал над пятью масштабными произведениями, а с Маккензи — над шестью, включая самую известную ораторию композитора « Роза Шарона» . Он написал либретто к Вильерса Стэнфорда опере «Кентерберийские паломники », «тщательно составленной из Чосера », премьера которой состоялась в 1884 году. [9] Последнее либретто Беннета было для кантаты Салливана 1886 года «Золотая легенда» , основанной на одноименном стихотворении 1851 года Лонгфелло . [1]
Между 1877 и 1891 годами Беннетт опубликовал в The Musical Times серию под названием «Великие композиторы, набросанные самими собой», в которой рассказывается о жизни и творчестве более 30 композиторов. [1] Музыкальное издательство Novello & Co перепечатало пять из этих статей, о Берлиозе , Шопене , Россини , Керубини и Мейербере , в виде отдельных томов. [1] После выхода на пенсию Беннетт опубликовал книгу мемуаров « Сорок лет музыки» . [8]
Беннетт удалился в Пертон в Глостершире, недалеко от места своего рождения. Он умер там в возрасте 79 лет. [8]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Салливан время от времени обращался за советом к Беннету с середины 1870-х годов, и они стали близкими друзьями. [5] После успеха «Золотой легенды » дружба стала менее тесной, вероятно, по мнению Беннета, потому что он не скрывал разочарования по поводу того, что Салливан упорно писал комические оперы и предался «вест-эндской жизни», вместо того, чтобы сосредоточиться на серьезной музыке. . [6]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джозеф Беннетт» , The Musical Times , Vol. 51, № 814, 1 декабря 1910 г., стр. 769–772 (требуется подписка)
- ^ Зикари, Массимо. «Музыкальная журналистика в Лондоне: конец 1870-х и 1880-х годов» , глава 18, Верди в викторианском Лондоне (2016)
- ^ «Мистер Джозеф Беннетт» , The Musical Times , Vol. 47, № 766, 1 декабря 1906 г., стр. 813–815 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Иток, с. 88
- ^ Беннетт, стр. 68 и 70.
- ^ Беннетт, с. 86
- ^ GS: «Обзор« Британской музыки нашего времени »», Music & Letters , июль 1946 г., Vol. Т. 27, № 3, стр. 188−189.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог - г-н Джозеф Беннетт», The Times , 13 июня 1911 г., стр. 13
- ^ «Покойный мистер Г. Х. Сназель» . Регистр (Аделаида) . Том. LXXVII, нет. 20, 480. Южная Австралия. 2 июля 1912 г. с. 6 . Проверено 24 апреля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Джозеф (1908). Сорок лет музыки – 1865–1905 . Лондон: Метуэн. OCLC 890645 .
- Иток, Колин (2010). «Концерты Хрустального дворца: формирование канонов и английский музыкальный ренессанс». Музыка XIX века . 34 (1). Калифорнийский университет: 87–105. дои : 10.1525/ncm.2010.34.1.087 . ISSN 0148-2076 .