Фредерик Хаймен Коуэн
Сэр Фредерик Хаймен Коуэн (29 января 1852 — 6 октября 1935) — английский композитор, дирижёр и пианист.
Ранние годы и музыкальное образование
[ редактировать ]Коуэн родился Гименей Фредерик Коэн на Дьюк-стрит, 90, Кингстон , Ямайка, пятый и последний ребенок Фредерика Огастеса Коэна и Эмили Коэн, урожденной Дэвис. Его братьями и сестрами были Элизабет Роуз Коэн (р. 1843); актриса Генриетта София Коэн (р. 1845); художник Лайонел Джонас Коэн (р. 1847) и Эмма Магней Коэн (р. 1849).
В возрасте четырех лет Фредерик был привезен в Англию, где его отец стал казначеем Оперы Ее Величества , ныне Театра Ее Величества , и личным секретарем Уильяма Хамбла Уорда , 11-го лорда Уорда (1817–1885). Первоначально семья жила по адресу: Warwick Crescent, 11, в Лондоне, в районе, известном как Маленькая Венеция . Его первым учителем был Генри Рассел , а его первая опубликованная композиция «Минна-вальс » появилась, когда ему было всего шесть лет. » он поставил первую опубликованную оперетту Свою «Гарибальди в возрасте восьми лет. С помощью графа Дадли он изучал игру на фортепиано у Юлиуса Бенедикта и композицию у Джона Госса . [ 1 ]
Его первое публичное выступление в качестве пианиста состоялось в качестве аккомпаниатора в одной из его ранних песен, исполненной миссис Дрейтон на концерте в Брайтоне в начале 1860-х годов. Его первый настоящий публичный концерт состоялся 17 декабря 1863 года в Театре Бижу старого Оперного театра Ее Величества, а в следующем году он исполнил Фортепианный концерт ре минор Мендельсона на концерте в Дадли-хаусе, Парк-лейн , лондонском доме. графа Дадли. Год спустя на той же площадке состоялась премьера своего Фортепианного трио ля мажор с Йозефом Иоахимом , играющим партию скрипки.
К осени 1865 года его наставники, Юлиус Бенедикт и Джон Госс, пришли к выводу, что они мало что могут сделать для дальнейшего его музыкального образования, и рекомендовали ему учиться в Германии. второй конкурс на стипендию Мендельсона По совпадению должен был состояться , победитель которого получил три года обучения в Лейпцигской консерватории . Коуэн присутствовал на экзамене и выиграл приз, но вмешались его родители, так как они не были готовы отказаться от контроля над ним, как это предусмотрено условиями премии. Вместо этого его согласились отправить в тот же институт, но уже как самостоятельного студента. Чарльз Суиннертон Хип Вместо него премию получил . В Лейпциге под руководством Эрнста Фридриха Эдуарда Рихтера Коуэн учился у Морица Гауптмана (гармония и контрапункт), Игнаца Мошелеса (фортепиано), Карла Райнеке (композиция) и Фердинанда Давида (ансамблевая работа). [ 2 ] Он также познакомился с Саломоном Ядассоном и Эрнстом Венцелем и взял несколько частных уроков игры на фортепиано у Луи Плейди . Среди сокурсников и компаньонов Коуэна в Лейпциге были Суиннертон Хип, Йохан Свендсен , Оскар Берингер и Стивен Адамс . [ нужна ссылка ]
В 1887 году, вскоре после исполнения своей «Скандинавской симфонии», он заболел скарлатиной и выздоровел в специализированном доме для выздоравливающих Мэри Уорделл в Стэнморе. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись домой с началом австро-прусской войны , он выступил в качестве композитора для оркестра в увертюре ре минор, сыгранной на » Альфреда Меллона в «Променадных концертах Ковент -Гардене 8 сентября 1866 года. Следующей осенью он отправился в Берлин. , где он изучал композицию у Фридриха Киля и Карла Таубера , а также брал уроки игры на фортепиано у Карла Таузига , поступив в академию, созданную Юлиусом Штерном , известную как Консерватория Штерна . Симфония (его первая до минор) и фортепианный концерт (ля минор) были даны в Сент-Джеймс-холле 9 декабря 1869 года, и с этого момента Коуэн стал признаваться прежде всего как композитор, а его таланты как пианиста были очевидны. подчиненный, хотя некоторое время после этого он неоднократно появлялся на публике. [ 1 ]
Его кантата « Дева розы » была исполнена в Лондоне в 1870 году, его Вторая симфония фа мажор — в Королевском филармоническом обществе Ливерпуля в 1872 году, а его первая фестивальная работа «Корсар» — в 1876 году в Бирмингеме. В том же году его опера «Полина » была поставлена оперной труппой Карла Розы с умеренным успехом. Его самое важное произведение, Симфония № 3 до минор, «Скандинавия» , которая была впервые исполнена в Сент-Джеймс-холле в 1880 году и на десятилетие зарекомендовала себя как одно из самых популярных симфонических произведений в репертуаре, принесла ему некоторое международное признание. [ 5 ] Появившись в 1880 году, она оказалась самой регулярно и широко исполняемой британской симфонией до появления Первой Элгара. В 1884 году он дирижировал пятью концертами Лондонского филармонического общества , а в 1888 году, после отставки Артура Салливана , стал постоянным дирижёром этого общества. [ 6 ] Его работа там внезапно прекратилась в 1892 году, когда он извинился за любые недостатки в исполнении оркестром Пасторальной симфонии Бетховена до того, как они ее исполнили, из-за нехватки времени для репетиций, которое, по его мнению, ему было предоставлено. Режиссеры обиделись на его высказывания и не продлили с ним контракт. В год своего назначения в Филармоническое общество, в 1888 году, он отправился в Мельбурн в качестве дирижера ежедневных концертов, проводимых там в связи с выставкой, за беспрецедентную сумму в 5000 фунтов стерлингов. В 1896 году Коуэн был назначен дирижером Ливерпульского филармонического общества и оркестра Халле , сменив сэра Чарльза Халле . [ 1 ] Он был изгнан из Халле через три года в пользу Ганса Рихтера . В 1899 году он был вновь назначен дирижером Лондонской филармонии . Он также дирижировал Хоровым обществом Брэдфордского фестиваля , Постоянным оркестром Брэдфорда , Шотландским оркестром (теперь известным как Королевский шотландский национальный оркестр ) и фестивалями Генделя в Хрустальном дворце в течение нескольких лет, а также был постоянным участником многих британских музыкальных фестивалей. фестивалей как дирижер, так и композитор.
Карьера Коуэна как композитора и дирижера сейчас несправедливо забыта. Он был одним из первых профессиональных дирижеров британского происхождения, заслуживших уважение критиков, оркестровых музыкантов и публики, и долгое время работал во всех крупных британских оркестрах, действовавших до 1900 года. Кроме того, его шестимесячное сотрудничество с Мельбурнским оркестром Экспозиция сделала его самым высокооплачиваемым дирижером в истории того времени. [ нужна ссылка ] Хотя он считал себя прежде всего симфонистом, наибольшего успеха он добился в легких оркестровых произведениях при обработке фантастических или сказочных сюжетов, где его дар к изящной мелодии и красочной оркестровке проявляется лучше всего. В кантатах для женских голосов, в очаровательной « Спящей красавице» , в « Кувшинке» или в красивой увертюре «Бал бабочек» (1901) ему удается найти изящное выражение поэтической идеи. Его танцевальная музыка, которую можно найти в различных оркестровых сюитах, изысканна, оригинальна и превосходно инструментирована. Большая часть его более серьезной музыки скорее заслуживает похвалы, чем вдохновения, и редко удается передать более серьезные аспекты эмоций. [ 1 ] Действительно, его хоровые произведения, написанные для многочисленных музыкальных фестивалей в викторианской и эдвардианской Британии, олицетворяют вкусы публики его времени. Из примерно 300 его песен они охватывают все: от популярных баллад до песен высокого искусства, из-за последней в 1898 году его стали называть «английским Шубертом». Действительно, мода на его полусакральные песни возросла. широко распространен.
Коуэн получил почетные докторские степени Кембриджа и Эдинбурга в 1900 и 1910 годах соответственно и был посвящен в рыцари Сент-Джеймского дворца 6 июля 1911 года. Коуэн женился на Фредерике Гвендолин Ричардсон в ЗАГСе Сент-Мэрилебон, Лондон, 23 июня 1908 года. Ей было 30 лет, когда он младший, и у них не было проблем. Он умер 6 октября 1935 года и был похоронен на еврейском кладбище Голдерс-Грин . Его жена умерла в Хоуве , Сассекс, в 1971 году.
Автобиография
[ редактировать ]Коуэн, сэр Фредерик Х. Мое искусство и мои друзья. Лондон: Эдвард Арнольд, 1913. [ 7 ]
В автобиографии Коуэна подробно описана его дирижерская и композиторская карьера, а также опыт общения с музыкальными коллегами и ансамблями. 314 страниц, с фотографическим портретом на фронтисписе и указателем.
Работает
[ редактировать ]Опера и оперетта
[ редактировать ]- 1860 — Гарибальди , оперетта (Мейда Хилл, Лондон, 4 февраля 1860)
- 1874 — One Too Many , комедия (Сент-Джордж-холл, Лондон, 24 июня 1874 г.)
- 1876 — Полина , опера (Lyceum Theater, Лондон, 22 ноября 1876 г.)
- 1890 — Торгрим , опера (Театр Друри-Лейн, Лондон, 22 апреля 1890 г.)
- 1893 — Синья , опера (в 3-х действиях, Театр Даль Верме, Милан, 12 ноября 1893 г., позже сокращена до 2-х актов, Театр Ковент-Гарден, Лондон, 30 июня 1894 г.)
- 1895 — «Гарольд, или Норманнское завоевание» , опера (Театр Ковент-Гарден, Лондон, 8 июня 1895 г.)
- 1918 — Дух карнавала , оперетта (неоконченная)
- 1921 — Комедия-опера , комедия-опера (без исполнения)
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1871 - Орлеанская дева (Брайтонский фестиваль, февраль 1871 г.)
- 1922 - Очарованный коттедж (Театр герцога Йоркского, Лондон, 1922)
Другие сценические работы
[ редактировать ]- 1917 — Синий мальчик Моники , пантомима (Новый театр, Лондон, 1918)
- 1917 — «Заговор Купидона» , комедийный балет (Театр «Колизей», Лондон, 31 декабря 1917)
Оркестровый
[ редактировать ]- 1866 - Увертюра ре минор (Театр Ковент-Гарден, Лондон, 8 сентября 1866 г.)
- 1869 - Симфония № 1 до минор (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 9 декабря 1869 г.)
- 1872 - Фестивальная увертюра (Норвичский фестиваль, 17 сентября 1872 г.)
- 1872 - Симфония № 2 фа мажор (Филармония, Ливерпуль, 8 октября 1872 г.)
- 1880 - «Язык цветов» , [первая] балетная сюита (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 27 ноября 1880 г.)
- 1880 - Симфония № 3 до минор, скандинавская (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 18 декабря 1880 г.)
- 1881 - Симфониетта ля мажор (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 12 мая 1881 г.)
- 1881 — Ниагара , характерная увертюра до мажор (Хрустальный дворец, Лондон, 22 октября 1881 г.)
- 1883 - В старину , сюита ре мажор для струнных (Хрустальный дворец, Лондон, 17 марта 1883 г.)
- 1883 - Варварский марш (Альберт-холл, Лондон, 1883)
- 1883 - Deux Morceaux: Мелодия и Испания (Хрустальный дворец, Лондон, 10 ноября 1883 г.)
- 1884 - Симфония № 4 си-бемоль минор, Валлийская (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 28 мая 1884 г.)
- 1886 г. - март (Фолкстонская выставка, Фолкстон, май 1886 г.)
- 1886 - Увертюра ре мажор (Ливерпульская выставка, Ливерпуль, 11 мая 1886 г.)
- 1887 - Симфония № 5 фа мажор (Ратуша, Кембридж, 9 июня 1887 г.)
- 1896 — В стране фей , балетная сюита (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 6 мая 1896 г.)
- 1896 - Четыре английских танца в старинном стиле (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 11 мая 1896 г.)
- 1897 - Симфония № 6 ми мажор, Идиллическая (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 31 мая 1897 г.)
- 1901 — «Бал бабочек» , концертная увертюра (Королевский зал, Лондон, 2 марта 1901 года)
- 1901 — Фантазия жизни и любви , оркестровая поэма (Фестиваль трех хоров, Глостер, 11 сентября 1901 г.)
- 1902 г. - Коронационный марш (Королевский зал, Лондон, 29 марта 1902 г.)
- 1903 - Индийская рапсодия (Фестиваль трех хоров, Херефорд, 9 сентября 1903 г.)
- 1903 - Две пьесы : Детство и девичество для небольшого оркестра.
- 1903 - Мечтательность (Эдинбург, декабрь 1903 г.)
- 1905 - Сюита из староанглийских танцев (ратуша, Кэндлериггс, Глазго, 27 января 1906 г.)
- 1912 — Месяцы , двенадцать этюдов.
- 1914 — «Язык цветов» , вторая балетная сюита (Королевский зал, Лондон, 19 сентября 1914 года)
- 1934 - Волшебный кубок - Удача Иденхолла (BBC Studio, Лондон, 9 июня 1934 г.)
- 1934 - Миниатюрные вариации (юмореска) (BBC Studio, Лондон, 20 апреля 1935 г.)
Инструментальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1869 - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (Сент-Джеймс-холл, Лондон, 9 декабря 1869 г.)
- 1897 - Concertstück, для фортепиано с оркестром (Королевский зал, Лондон, 28 июня 1900 г.)
Оратория и кантата
[ редактировать ]- 1870 — «Дева Розы» , кантата (Сент-Джеймс-холл, Лондон, ноябрь 1870 г.)
- 1876 — «Корсар» , драматическая кантата (Бирмингемский фестиваль, 29 августа 1876 г.)
- 1878 — «Потоп» , оратория (Брайтонский фестиваль, 28 февраля 1878 г.)
- 1881 — «Святая Урсула» , священная кантата (Норвичский фестиваль, 13 октября 1881 г.)
- 1885 — «Спящая красавица» , кантата (Бирмингемский фестиваль, 25 августа 1885 г.)
- 1887 — Рут , драматическая оратория (Фестиваль трёх хоров, Вустер, 8 сентября 1887 года)
- 1889 — Канун Святого Иоанна , кантата (Хрустальный дворец, Лондон, 14 декабря 1889 г.)
- 1893 — Кантата «Кувшинка» (Норвичский фестиваль, 6 октября 1893 г.)
- 1895 — «Преображение» , церковная кантата (Фестиваль трёх хоров, Глостер, 15 сентября 1895)
- 1898 — Ода страстям , кантата (Фестиваль в Лидсе, 8 октября 1898 года)
- 1900 — «Иеффай» , оратория (неоконченная)
- 1904 — Джон Гилпин , кантата (Кардиффский фестиваль, 23 сентября 1904 г.)
- 1910 — «Покров» , этическая кантата (Кардиффский фестиваль, 20 сентября 1910 г.)
Другое хоровое
[ редактировать ]- 1888 - Песня Благодарения , памятная ода для хора и оркестра (Выставка столетия в Мельбурне, Мельбурн, Австралия, 1 августа 1888 г.)
- 1890 — In Memoriam Carl Rosa , ода для тройного квартета, хора и оркестра (Ливерпуль, ноябрь 1890 г.)
- 1891 — «Весна фей» , для женских голосов и фортепиано.
- 1893 - Деревенские сцены , для женских голосов и фортепиано
- 1893 — Лето на реке , для женских голосов и фортепиано.
- 1893 — «Обещание жизни» , обработка песни для солиста-тенора, мужского хора и фортепиано.
- 1894 — Рождественские сцены , для женских голосов и фортепиано
- 1895 — Роза жизни , для женских голосов и фортепиано.
- 1896 — Дочь моря , для женских голосов и фортепиано.
- 1897 - Приветствую славное царствование , памятная ода для хора и оркестра (Эрлс-Корт, Лондон, 24 мая 1897 г.)
- 1902 — Коронационная ода , ода для сопрано, хора и оркестра (Норвичский фестиваль, 22 октября 1902 г.)
- 1907 - Он дает сон возлюбленному для контральто, хора и оркестра (Кардиффский фестиваль, 27 сентября 1907 г.)
- 1914 — Что нам танцевать? , обработка партии песни для хора и оркестра
Вокальный солист и оркестр
[ редактировать ]- 1897 — «Сон Эндимиона» , сцена для тенора с оркестром (Королевский зал, Лондон, 17 июня 1897 года)
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1865 - Фортепианное трио № 1 ля мажор (Дадли-Хаус, Парк-лейн, Лондон, 22 июня 1865 г.)
- 1868 — Фортепианное трио № 2 ля минор.
- 1866 - Струнный квартет до минор (Консерватория, Лейпциг, 14 января 1866 г.)
Сочинения для фортепиано соло
[ редактировать ]- 1863 - Песня без слов (Театр Ее Величества, Лондон, 17 декабря 1863 г.)
- 1864 - Соната
- 1912 — Месяцы , Двенадцать набросков
Песни
[ редактировать ]Среди более чем 300 песен, написанных Коуэном, следующие: [ 8 ]
- Пограничная баллада
- Я дам тебе отдых
- Лютики и ромашки
- Когда мир справедлив
- Голос Отца
- Ласточки
- Обещание жизни
- Уголок Дымохода
- Жнец и цветы
- Лучшая земля
- Спиннинг
- Это была мечта
По крайней мере, две песни, It was a Dream и Почти , были написаны на стихи Р.Э. Франсильона .
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Большинство работ Коуэна были опубликованы в той или иной форме, хотя некоторые из них утеряны.
Были опубликованы следующие основные оценки:
- Novello, Ewer & Co., Лондон, выпустила полные оркестровые партитуры Симфонии № 4, «Спящей красавицы» , «Руфи» , Симфонии № 5, «Четырех английских танцев в старинном стиле» , «Бала бабочек» , «Коронационного марша» , « Двух пьес» , «Мечты». , Джон Гилпин и «Сюита староанглийских танцев» вместе с вокальными партитурами « Спящей красавицы» , «Руфь» , «Песни благодарения» , «Сент-Джонс» Ева , Торгрим , Кувшинка , Деревенские сцены , Лето на реке , Рождественские сцены , Роза жизни , Дочь моря , Слава славному царству , Сон Эндимиона , Ода страстям , Коронационная ода , Джон Гилпин , Он дарует сон возлюбленной , Вуаль и Что нам танцевать? , а также несколько фортепианных аранжировок, включая «Месяцы» и аранжировку фортепианного дуэта Симфонии № 4.
- Metzler & Co., Лондон, выпустила полные оркестровые партитуры первой сюиты «Язык цветов» , «В сказочной стране» и второй сюиты «Язык цветов » вместе с вокальной партитурой Святой Урсулы и фортепианными отрывками из «Голубого мальчика» Моники ; Boosey & Co., Лондон, выпустила полную оркестровую партитуру « Индийской рапсодии» вместе с вокальными партитурами Гарибальди , «Девицы розы» , «Корсара» , Полины , «Обещания жизни» и «Преображения» .
- Брейткопф и Хертель, Лейпциг, выпустили полную оркестровую партитуру Шестой симфонии.
- Джозеф Уильямс из Лондона выпустил полные оркестровые партитуры « Фантазии жизни и любви» и «Concertstück» вместе с вокальной партитурой Гарольда , отрывками из «One Too Many» и фортепианной сюитой из «Заговора Купидона» .
- E. Ascherberg & Co., Лондон, выпустила вокальную партитуру Signa .
- Альберт Дж. Гутманн, Вена, выпустил полные партитуры Симфонии № 3 и «Два Морсо» вместе с аранжировкой Симфонии № 3 для фортепианного дуэта.
- Компания Robert Cocks & Co., Лондон, выпустила вокальную партитуру « Весны фей».
Многие из неопубликованных оркестровых рукописей Коуэна вместе с соответствующими оркестровыми исполнительскими материалами считаются утерянными, включая Фортепианный концерт, первые две симфонии, Увертюру 1866 года, Фестивальную увертюру , Орлеанскую девицу , Слишком много , Корсара , Потоп. , Святая Урсула , Полина , Симфониетта , Ниагара , В старину , Варварский марш , Март 1886 года , Увертюра 1886 года , Благодарственная песнь , Канун Иоанна , Торгрим , Ода памяти Карла Розы , Синья , Гарольд , Преображение , Иеффай и полная версия Волшебного Кубка — Удача Эдемхолла .
Однако несколько важных рукописей сохранились:
- Полная оркестровая партитура «Кувшинки» хранится в Британской библиотеке в Лондоне (доп. № 50767) вместе с «Комеди-опера» (доп. № 52426).
- Полные оркестровые партитуры « Четырех английских танцев в старинном стиле» , «Сон об Эндимионе» , «Да здравствует славное царствование» , « Ода страстям» , «Бал бабочек» , «Коронационная ода» , «Коронационный марш» , «Джон Гилпин» , «Сюита из староанглийских танцев» . , Он дарует возлюбленному сон , Покров , Месяцы и Что нам танцевать? хранятся в Библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне (Add.Mss 5058a-p) вместе с полной оркестровой партитурой Миниатюрных вариаций (Humoreque) (Add.Ms 9015) и партитурой оды In Memoriam Carl Роза (доп.7425).
- Полные оркестровые партитуры «Зачарованного коттеджа» (неполные) и «Волшебный кубок - Удача Эденхолла» (неполные), а также тринадцать номеров вокальной или фортепианной партитуры из «Духа карнавала» , а также короткая партитура, наброски и наброски к « Миниатюре». Вариации (Юмореска) (все Mss Mus.b.45) хранятся в Бодлианской библиотеке Оксфорда.
- Полная оркестровая партитура « Девы розы» хранится в Библиотеке редких книг Томаса Фишера Университета Торонто, Онтарио, Канада (Music Mss 0028).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Уинстон Джеймс Бальтцелл, Полная история музыки. Для школ, клубов и частного чтения. , стр. 500, Адамант Медиа Корпорейшн (2001); ISBN 0-543-90739-2
- ^ «Заметки и новости: Лондон» . Музыкальный мир . 65 39: 760. 1887.
- ^ Фредерик Хаймен, Коуэн (1913). Мое искусство и мои друзья . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 144.
- ^ Лайонел Карли , Эдвард Григ в Англии , стр. 88, Бойделл Пресс (2006), ISBN 1-84383-207-0
- ^ Майкл Кеннеди, Традиция Халле: век музыки , стр. 110, Издательство Манчестерского университета (1960), ISBN 0-7190-0213-3
- ^ Коуэн, сэр Фредерик Х. (1913). Мое искусство и мои друзья . Лондон: Эдвард Арнольд.
- ^ Эти песни рекламируются на задней обложке песен, изданных Boosey & Co в 1899 и 1900 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Коуэн из AllMusic
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коуэн, Фредерик Хаймен ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 346. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Фиона М. (2017). Дирижеры в Великобритании 1870–1914: владение дирижерской палочкой на пике Империи . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-783-27145-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Фредерика Хаймена Коуэна в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Паркер, Кристофер Дж. (январь 2007 г.). Музыка сэра Фредерика Хаймена Коуэна (1852–1935): критическое исследование (PDF) (доктор философии). Том. 1. Даремский университет.
- Паркер, Кристофер Дж. (январь 2007 г.). Музыка сэра Фредерика Хаймена Коуэна (1852–1935): критическое исследование (PDF) (доктор философии). Том. 2. Даремский университет.
- «Голубой мальчик Моники» Артура Винга Пинеро и Фредерика Коуэна о театре Великой войны
- 1852 рождения
- 1935 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Похороны на еврейском кладбище Голдерс-Грин
- Английские композиторы-классики
- Английские евреи
- Еврейские классические музыканты
- Английские композиторы-романтики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Британские композиторы XX века
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы оратории