Фердинанд Давид (музыкант)

Фердинанд Эрнст Виктор Карл Давид ( Немецкий: [ˈdaːvɪt] ; 19 июня 1810 г. - 18 июля 1873 г.) [ 1 ] немецкий скрипач- виртуоз и композитор.
Биография
[ редактировать ]Родился в том же доме в Гамбурге , где Феликс Мендельсон . в прошлом году родился [ 2 ] Дэвид был воспитан евреем , но позже обратился в протестантское христианство . Давид был учеником Луи Шпора и Морица Гауптмана с 1823 по 1824 год, а в 1826 году стал скрипачом в Кенигштадтском театре в Берлине. В 1829 году он был первым скрипачом струнного квартета барона Карла Готхарда фон Липгарта (отца Карла Эдуарда фон Липгарта ) в Дерпте , совершил концертные гастроли в Риге , Санкт-Петербурге и Москве. В 1835 году он стал концертмейстером ( концертмейстером ) в Гевандхаусе в Лейпциге, работая с Мендельсоном. Давид вернулся в Дерпт, чтобы жениться на дочери Липгардта Софи. [ 2 ] В 1843 году Давид стал первым профессором скрипки ( Violinlehrer ) в недавно основанной Лейпцигерской консерватории музыки. Дэвид тесно сотрудничал с Мендельсоном, предоставляя технические консультации во время подготовки Скрипичного концерта последнего ми минор . Он также был солистом на премьере произведения в 1845 году и вместе с Кларой Шуман Шумана сыграл официальную премьеру первой скрипичной сонаты в Лейпциге в марте 1852 года.
После внезапной смерти Мендельсона Дэвид был назначен капельмейстером оркестра Гевандхауса, и эту обязанность он выполнял в 1841–1842 и 1852–1854 годах. Он внезапно умер в 1873 году в возрасте 63 лет во время горной экскурсии со своими детьми недалеко от Клостерса в районе Граубюндена (Грубюнден) в Швейцарии . [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Собственные сочинения Давида насчитывают около 50 опусов. Они включают 12 пьес «темы и вариации» для скрипки с оркестром, пять скрипичных концертов , струнный секстет , концертино для скрипки, фагота, кларнета, тромбона с оркестром и ряд песен . Предположительно, он также написал две симфонии и оперу ( «Ганс Вахт» , 1852), но они, похоже, не сохранились.
Самым исполняемым произведением Дэвида сегодня является его Концертино для тромбона с оркестром , соч. 4. Это произведение очень часто используется как обязательное для прослушивания тромбонистов в симфонические оркестры по всему миру. [ нужна ссылка ]
Редакции и аранжировки
[ редактировать ]Дэвид имел тесные связи с Breitkopf & Härtel и другими издателями в Лейпциге, а также работал редактором скрипичных произведений, в том числе произведений Франческо Марии Верачини , Пьетро Локателли и Иоганна Готлиба Гольдберга . Он был редактором полного собрания Бетховена фортепианных трио для CF Peters Edition. Он также был редактором сборника сонат и партит И.С. Баха для скрипки соло в 1843 году.
Он сделал аранжировку для скрипки и фортепиано Никколо Паганини « 24 каприсов для скрипки соло» , которая была версией, использованной для мировой премьеры целостной записи «Каприсов» Осси Ренарди и Уолтера Роберта в 1940 году, к столетию со дня смерти Паганини; Это было за семь лет до того, как Руджеро Риччи сделал первую запись оригинальной сольной версии для скрипки. [ 4 ] Когда Ренарди перезаписал «Капризы» в 1953 году, он снова использовал аранжировку Дэвида.
Чакона соль минор, приписываемая Томазо Антонио Витали, была впервые опубликована по рукописи в Sächsische Landesbibliothek в Дрездене в известной скрипичной методике Давида Die Hohe Schule des Violinspiels (1867). Он также написал часто используемую версию каденции для скрипичного концерта Бетховена , которую 12-летний Йозеф Иоахим использовал на концерте-возрождении этой пьесы в 1844 году под руководством Мендельсона.
Другой
[ редактировать ]По рекомендации Уильяма Стерндейла Беннета , с которым он работал в Лейпциге, сын Дэвида Пол Дэвид стал первым музыкальным директором Аппингемской школы с 1864 по 1908 год. [ 5 ]
В 1835 году, когда Мендельсон был назначен капельмейстером оркестра Гевандхауса, состоялось прослушивание на должность концертмейстера. Одним из претендентов был Кароль Липиньский , польский виртуоз. Скорее всего, детская связь между Давидом и Мендельсоном сыграла свою роль в том, что Мендельсон выбрал Давида концертмейстером. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Давид, Фердинанд (1810–1873) — композитор» . Гиперион Рекордс . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильвела, Зденко (2001). Новая история игры на скрипке: вибрато и революционное открытие Ламберта Массара . США: Универсальные издатели. п. 140. ИСБН 1581126670 .
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд, 1954, Vol. II, с. 606
- ^ Вульф, Джонатан (2003). «Осси Ренарди. Великие скрипачи, том XVIII» . Musicweb-international.com . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Мэтьюз, Брайан (1984). По милости Божией. История школы Аппингем .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Фердинанда Давида в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Фердинанд Давид» . Мессианский иудаизм вики. 14 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 1 января 2014 г.
- Чон, Камео (2012). Новое открытие скрипичной педагогики Фердинанда Давида через его Violinschule и zur Violinschule (диссертация DMA). Университет Айовы. doi : 10.17077/etd.0ll4qmxe . Проверено 1 января 2014 г.
- 1810 рождений
- 1873 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Классические скрипачи XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Переходит в протестантизм из иудаизма
- Немецкие классические скрипачи
- Немецкие евреи XIX века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие классические скрипачи-мужчины
- Музыканты из Гамбурга
- Музыканты из Лейпцига
- Академический состав Лейпцигского университета музыки и театра
- Ученики Луи Шпора