Франческо Мария Верачини

Франческо Мария Верачини (1 февраля 1690 — 31 октября 1768) — итальянский композитор и скрипач, возможно, наиболее известный своими наборами скрипичных сонат . Как композитор, по словам Манфреда Букофзера , «его индивидуальный, если не субъективный, стиль не имеет прецедентов в музыке барокко и явно предвещает конец всей эпохи». [ 1 ] в то время как Луиджи Торки утверждал, что «он спас находящуюся под угрозой музыку восемнадцатого века», [ 2 ] Его современник Чарльз Бёрни считал, что «у него, конечно, была большая доля прихотей и капризов, но он строил свои уроды на хорошем фундаменте, будучи отличным контрапунктистом». [ 3 ] астероид . 10875 Верачини Его именем назван
Жизнь
[ редактировать ]Франческо Мария Верачини родился около 8 часов утра 1 февраля 1690 года в семейном доме на улице Виа Палаццуоло, приход Сан-Сальваторе, Оньиссанти, Флоренция . [ 4 ] Второй и единственный выживший сын Агостино Верачини, фармацевта и гробовщика (и, по иронии судьбы, одного из немногих Верачини, который не был скрипачом, даже будучи любителем), его научил игре на скрипке его дядя Антонио Верачини , с которым он позже часто выступал на концертах, а также Джованни Мария Казини и его помощника Франческо Ферочи. Его дед, Франческо (ди Никколо) Верачини, был одним из первых скрипачей Флоренции и руководил музыкальной школой в доме, пока плохое здоровье не вынудило его передать дело своему старшему сыну Антонио в 1708 году. Семья управляла студией живописи и владела большой коллекцией произведений искусства, в том числе четырьмя картинами Гирландайо , Рубенса , Караччи и дюжиной других картин трех членов семьи из двух поколений, включая третьего сына Франческо, Бенедетто. [ 5 ] Художник Никколо Агостино Верачини приходился двоюродным братом Франческо Марии. [ 6 ] Верачини уважал Карло Амброджо Лонати как великого скрипача. [ нужна ссылка ]
Известно, что он был солистом в Венеции на рождественских мессах в Сан-Марко 24 и 25 декабря 1711 года. [ 7 ] 1 февраля 1712 года он исполнил скрипичный концерт собственного сочинения (первое записанное публичное выступление Верачини, исполняющего одно из своих сочинений) в сопровождении труб, гобоев и струнных в рамках торжеств в честь австрийского посла в Венеции. новоизбранного императора Священной Римской империи Карла VI. Празднование, состоявшееся в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, включало в себя вокал Te Deum и мессу, а также мотеты и концерты, исполненные под руководством падре Фердинандо Антонио Лазари. Рукописные партитуры всех исполненных в тот день произведений, включая концерт Верачини, были объединены в красивый презентационный том, который сейчас находится в Национальной библиотеке Австрии . [ 8 ] Согласно другому мнению, этот концерт был Концертом для скрипки ре мажор Верачини, «a otto sctrumenti, di Francesco Maria Ueracini Suonato dallo stesso al post comunio», 1711), но был исполнен во Франкфурте, а не в Венеции, на коронации Карла VI 22 Декабрь 1711 года, всего за два дня до выступления Верачини в качестве солиста в канун Рождества в Венеции, около 800 человек. километров к югу. [ 9 ]
В 1714 году Верачини отправился в Лондон и играл инструментальные пьесы («симфонии», выражаясь современным языком) между актами опер в Королевском театре . При дворе Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина и Анны Марии Луизы Медичи он исполнил свою ораторию «Mosè al Mar Rosso» . В 1716 году он был назначен руководителем венецианской музыкальной школы. [ нужна ссылка ] [ 10 ] Существует легенда, что, когда Джузеппе Тартини услышал, как Верачини играет на скрипке, он был настолько впечатлен его техникой игры на смычке и настолько недоволен своим мастерством, что на следующий день уехал в Анкону , «чтобы изучить использование смычка». в большем спокойствии и с большим удобством, чем в Венеции , так как ему было отведено место в оперном оркестре этого города». [ 11 ]
Верачини написал набор сонат для скрипки и блокфлейты, посвященный принцу Фридриху Августу , приехавшему отпраздновать карнавал. Принц набирал для двора в Дрездене не только певцов, как ему велел отец, но и музыкантов. Он нанял целую оперную труппу под руководством итальянского композитора Антонио Лотти , либреттиста Антонио Марии Луккини , кастратов Сенезино и Маттео Берселли, братьев Мауро-архитекторов, двух художников и двух плотников (Чарльтон 2000). В 1718 году принц также заручился услугами эксцентричного Франческо Марии Верачини — за очень высокую зарплату — Иоганна Давида Хейнихена и Джузеппе Марии Боски . [ 12 ]
Дрезден
[ редактировать ]

Чтобы оправдать свою зарплату, Верачини пришлось сочинять камерную музыку . придворную [ 14 ] в августе 1717 года он был переведен на официальную зарплату в качестве капельмейстера, а не скрипача. В 1719 году Верачини послали набрать новых итальянских певцов для новой дрезденской оперы «Я Цвингер ». Находясь в Венеции, он заручился услугами Маргариты Дурастанти и Виттории Тези , а в Болонье к ним присоединилась Мария Антония Лауренти. Верачини также воспользовался возможностью посетить свой родной город, где женился на Кьяре Тези.
В 1721 году Верачини написал еще один сборник скрипичных сонат, посвященных принцу (опубликован в Дрездене как его Опус 1). К сожалению, среди всех этих талантливых музыкантов при дворе Дрездена царила враждебность. В 1722 году высокомерный Верачини был вовлечен в ссору, инсценированную по одному источнику. [ 15 ] композитора и скрипача Пизенделя , в результате чего Верачини выпрыгнул из окна верхнего этажа и сломал ногу в двух местах и (а также) бедро. [ 16 ] Есть два противоречивых сообщения об этом инциденте, произошедшем 13 августа: одно связано с унижением Верачини со стороны последнего скрипача в оркестре, которого попросили сыграть тот же концерт, заменив Верачини. Пизендель интенсивно репетировал свое произведение с этим скрипачом. Хвастун Верачини впал по этому поводу в такую ярость, что несколько дней не выходил из своей комнаты и от стыда и отчаяния наконец публично выбросился из окна на улицу в Дрездене. По словам Верачини, ревнивые немецкие музыканты якобы замышляли его убийство (так он утверждал в своих произведениях). Он бежал из Дрездена, выпрыгнув из окна, и, судя по всему, при падении сломал ногу. [ 17 ] После инцидента Верачини всю оставшуюся жизнь хромал. [ 17 ] Это миф, что Сенезино был замешан в ссоре, поскольку он был уволен либо Хейнихеном, либо судом, у которого закончились деньги. [ 18 ] Г. Ф. Гендель предложил певцу контракт в Лондоне за два года до предполагаемого инцидента с Верачини.
Кажется, дрезденские музыканты, опасаясь за свое положение, почувствовали облегчение после того, как Верачини покинул город. Вернувшись в родную Флоренцию в 1723 году, Верачини музицировал в церкви. В это время он пострадал от своей плохой репутации, и, по словам Чарльза Бёрни , он «обычно имел титул Капо Паццо » [«главный сумасшедший»]. [ 19 ] Он написал Te Deum для коронации Папы Климента XII в 1730 году.
Его дядя Антонио умер в 1733 году, оставив большую часть своего состояния Франческо Марии. Среди прочего, сюда входило не менее восьми скрипок Якоба Штайнера и три Аматиса . [ 20 ]
Лондон
[ редактировать ]Вернувшись в Лондон в 1733 году, Верачини выступал на многих концертах. [ 21 ] В 1735 году он сочинил оперу для Дворянской оперы « Адриано в Сирии» . Франческа Куццони , Антонио Монтаньяна , Фаринелли и Сенезино сыграли свою роль. [ 22 ] Джордж Фредерик Гендель присутствовал на премьере в театре Хеймаркет . Чарльзу Дженненсу понравилась опера, и он заказал партитуру; Лорд Херви , не известный своим музыкальным восприятием, и Генри Лидделл, 1-й барон Рэйвенсворт скучали. [ 23 ] Тем не менее, за шесть месяцев спектакль был представлен в двадцати представлениях. [ 24 ] Многие арии были опубликованы Джоном Уолшем отдельно. [ нужна ссылка ] . Верачини написал пятую версию, основанную на Пьетро Метастазио либретто , написанном для императора Габсбургов Карла VI. Партитура, сохранившаяся в Цветочной коллекции Ньюмана (или Музыкальной библиотеке Генри Уотсона?) Центральной библиотеки Манчестера, была разработана немецким музыковедом Хольгером Шмиттом-Халленбергом вместе с Фабио Бионди , составившим не сохранившиеся речитативы. Он был исполнен в Кракове в декабре 2013 года, а также в Вене и Мадриде в январе 2014 года. [ 25 ] [ не удалось пройти проверку ]

В 1736 году он написал несколько арий к пастиччио «Орфей» Николы Порпоры . [ 26 ] В 1737 году он написал «Милосердие Тита » на либретто Анджело Марии Кори по мотивам «Метастазио». В 1738 году Верачини написал свою третью оперу « Партенио » и вернулся во Флоренцию, где оставался до 1741 года. Вернувшись в Лондон, он сочинил свою последнюю оперу « Розлинда » по « пьесе Шекспира Как вам это понравится» — самый необычный в то время выбор материала. время. В эту оперу Верачини включил известную шотландскую балладу « Девушка с мельницы Пати» . Она была поставлена в Лондоне в 1744 году, в том же году, когда была написана его оратория. [ 27 ] Была поставлена «Ошибка Саломоны» . Бёрни презирал музыку Розлинды как «дикую, неуклюжую и неприятную, явно созданную человеком, не привыкшим писать для голоса и обладавшим капо-паццо », и высмеивал включение мелодии баллады как попытку « польстить англичанам», который потерпел неудачу, потому что «немногие из северных британцев или поклонников этой национальной и естественной музыки часто посещают оперу или собираются дать полгинеи, чтобы послушать шотландскую музыку». мелодию, которую, возможно, их кухарка Пегги споет лучше, чем любой иностранец». [ 28 ] но признался, что «эта опера, к моему величайшему удивлению, когда я изучал музыку, длилась двенадцать вечеров», тогда как «Ошибка Саломоны» была показана только дважды. Верачини покинул Лондон чуть больше года спустя.
В 1745 году или вскоре после этого он пережил кораблекрушение, в результате которого он потерял две свои скрипки Штайнера (те, которые он называл Святыми Петром и Павлом), «которые считались лучшими в мире», и все его эффекты. . [ 3 ] Он вернулся во Флоренцию, где был назначен маэстро ди капеллы церквей Сан-Панкрацио и Сан-Гаэтано , в последней из которых работал его дядя, уделяя особое внимание церковной музыке. Хотя в более поздние годы он в основном дирижировал, иногда он все же выступал как скрипач. Верачини умер во Флоренции.
Композиции
[ редактировать ]Помимо скрипичных сонат в редакции Фердинанда Давида , опер и ораторий, Верачини также писал скрипичные концерты , сонаты для блокфлейты и бассо континуо , а также оркестровые сюиты , получившие название «Увертюры» . Шесть увертюр были исполнены для принца Фридриха Августа в Венеции в 1716 году как часть успешной попытки Верачини обеспечить себе место при дворе Дрездена. Все они либо фа мажор , либо си-бемоль мажор , за исключением одного соль минор . Последняя из них, си-бемоль мажор, примечательна тем, что заканчивается унисонным менуэтом. Верачини также написал «живой, весьма оригинальный теоретический трактат». [ 29 ] Il trionfo della pratica musice и редактировал произведения других композиторов, добавляя свои собственные «улучшения», как он это сделал в своих Dissertazioni с сонатами для скрипки Opus 5 Арканджело Корелли .
Основные работы
[ редактировать ]
- 12 сонат для блокфлейты или скрипки соло и баса (номер опуса отсутствует, посвящен принцу Фридриху Августу, до 1716 г., не публиковался при жизни композитора)
- Опус 1, 12 сонат для скрипки соло и баса (посвящены принцу Фридриху Августу, 1721 г.)
- Опус 2, 12 академических сонат для скрипки соло и баса (1744)
- Диссертации г. Франческо Верачини о пятой опере Корелли [Диссертация г-на Франческо Верачини по Опусу 5 Корелли] (дата написания неизвестна, не публиковалась до 1961 года)
- Опус 3, Торжество музыкальной практики, т. е. Мастер научного искусства, у которого я научился не только контрапункту, но (что более важно) еще и новым и легким методом учит истинному порядку сочинения в музыке (музыкально-теоретико-трактатный трактат). , 1760)
Дискография
[ редактировать ]- Искусство бельканто Ричард Такер , тенор; Джон Вустман, фортепиано и клавесин. ЛП. Columbia ML 6067 Также выпущено в стерео, MS 6667 [США]: Columbia, 1965. [Включает Верачини: «Я увижу ее это» (Пастораль) из «Розалинды»]
- Искусство Джозефа Сигети , т. 1. Джозеф Сигети , скрипка; Курт Рурзейц, фортепиано (запись 1926–1933 гг.). 2 компакт-диска (моно). Лондон, Англия: Biddulph Recordings , 1989. LAB 005, LAB 006. [Включает Верачини: Ларго из неопознанной сонаты.
- Сольный концерт Артура Грумио . Артур Грюмио , скрипка; Риккардо Кастаньоне, фортепиано. LP (моно). Epic LC 3414 [США]: Epic Records , 1957. [Включает Верачини: Соната ля мажор, соч. 1, №7.]
- Мастера барокко Венеции, Неаполя и Тосканы . Солисты Камерного общества Лугано. ЛП. «Запись Cycnus, Париж». [Нью-Йорк]: None such Records , 1966. HC 3008. [Включает неопознанную работу Верачини]
- Концерты «для оркестра Дрездена» . Музыка Антиква Кёльн ; Райнхард Гебель , реж. компакт-диск. Архивная продукция 447 644–2. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1993. [Включает Верачини: Увертюра No. 5 си-бемоль мажор.]
- Соло на флейте . Джеймс Дж. Пеллерит, флейта; Уоллес Хорнибрук, фортепиано. Коронет ЛПС 1505 (ЛП). Колумбус, Огайо: Коронет, [1960-е]. [Включает Верачини: Соната №. 1 (1716).]
- Французская и итальянская флейтовая музыка . Бартольд Куйкен, флейта; Виланд Куйкен, виола да гамба; Роберт Конен, клавесин. 2 компакт-диска. Accent ACC 30009. Гейдельберг: Accent, 2007. [Сонаты; скрипка, континуо; на. 1, № 6, переложение для флейты и континуо]
- Фуриози . I Furiosi (Габриэль Маклафлин, сопрано; Эйсслинн Носки, Джулия Ведман, скрипка; Феликс Дик, виолончель, виола да гамба); с Джеймсом Джонстоном, клавесин; Стефани Мартин, орган; Лукас Харрис, теорба и гитара. компакт-диск. Дориан DSL-90802. Винчестер, Вирджиния: Дориан, 2007. [Включает Верачини: Пассагалло, первая часть из Сонаты, соч. 2, нет. 12 ре минор.]
- Итальянские песни в стиле барокко . Денес Гульяс, тенор; Даниэль Бенко, лютня, гитара, орфарион; Ласло Чидра, магнитофон; Тибор Альпар, орган; Будапештское барочное трио; Бактейл Консорт. компакт-диск. Hungaroton HCD 31480. [Венгрия]: Hungaroton, 1992. [Включает Верачини: Соната для скрипки, континуо, соч. 1; № 3.]
- Итальянские скрипичные концерты в стиле барокко . Кэрролл Гленн, скрипка; Австрийский оркестр Тонкуэнстлер , Вена; Ли Шенен, дирижер. ЛП. Общество музыкального наследия MHS 652 Нью-Йорк: Общество музыкального наследия, 1966. [Включает Верачини: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор]
- Итальянская связь: Вивальди, Корелли, Джеминиани, Лонати, Верачини, Маттеис . Bell'arte Antiqua ( Люси ван Даэль , Жаклин Росс, скрипки; Уильям Хант, виола да гамба; Теренс Чарльстон, клавесин). компакт-диск. Лондон: ASV , 2000. CD GAU 199. [Включает Верачини: Соната ля ля ля, соч. 2, нет. 9]
- Итальянская музыка для струнных инструментов эпохи барокко . Кембриджское общество старинной музыки; Эрвин Бодки, директор; Рут Посселт, Ричард Бергин, скрипки. LP (моно). Kapp KCL 9024 [Включает Верачини: Соната op. 1, нет. 3.]
- Итальянское пребывание . Трио восемнадцатого века. компакт-диск. Чикаго: Cedille, 2006. [Включает Верачини: Соната ре минор, соч. 2, нет. 12.]
- Итальянские сонаты для скрипки . Европа Галанте (Фабио Бионди, скрипка и дирижер; Маурицио Наддео, виолончель; Джанджакомо Пинарди, теорба, гитара в стиле барокко, цитра; Серджио Чомей, клавесин, орган, грацивембало, клавикорд). Virgin Veritas 5 45588 2 (CD). [Англия]: Virgin, 2002. [Включает Верачини: Соната соль минор, соч. 1 нет. 1]
- Итальянская магнитофонная музыка 17-18 веков . Экхардт Хаупт, магнитофон; Ахим Бейер, скрипка; Кристина Шорнсхайм , клавесин; Зигфрид Панк , тенор виола да гамба. компакт-диск. Каприччио 10 234. Кенигсдорф: Delta Music GmbH, 1988. [Включает Верачини: Соната № 6 ля минор (1716)]
- Блокфлейта работает 10 итальянскими мастерами . Франс Брюгген, магнитофон; Аннер Билсма, виолончель; Густав Леонхардт, клавесин и орган. 3 пластинки. Telefunken The Old Works 6.35073. Гамбург: Telefunken, 1968–74. Переиздан на компакт-диске как Italian Recorder Sonatas . Тельдек 4509-93669-2. Гамбург: Teldec, 1995. [Включает Верачини: Соната № 2 (1716) соль мажор; Соната № 6 (1716) ля минор]
- Мастера итальянского барокко . Стивен Старик, скрипка. Кеннет Гилберт, клавесин. ЛП. Baroque BUS 2874. Baroque Records, [1967]. [Включает Верачини: Соната ми минор.]
- Морис Андре играет концерты для трубы . Морис Андре, труба; Пьер Пьерло, гобой; Камерный оркестр Жана-Франсуа Пайяра, Жан-Франсуа Пайяр, дир. (LP) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Общество музыкального наследия, 1969. [Включает Верачини: Соната ми минор для скрипки и континуо, соч. 2, нет. 8, в аранжировке Жана Тильды как концерт для трубы]
- Шесть итальянских сонат Мишель Пиге, барочный гобой и блокфлейта; Вальтер Штифтнер, фагот в стиле барокко; Марта Гмюндер, клавесин. Общество музыкального наследия MHS 1864 (LP). Нью-Йорк: Общество музыкального наследия, 1974. [Включает Верачини: Соната Прима фа мажор для блокфлейты и клавесина.] Название из контейнера./ «Записано Эрато.
- Тетразини . Луиза Тетраццини, сопрано; с неопознанными оркестрами. Записано между 1909 и 1914 годами, перезаписано в цифровом формате с оригинальных дисков со скоростью вращения 78 об/мин. компакт-диск. Вьястон Лейс, Монмут: Nimbus Records, 1990. [Включает Верачини: "Meco sulla verrai" (Pastorale) из Розалинды .]
- Верачини, Франческо Мария. 5 увертюр / Увертюры / Увертюры . Музыка Антиква Кёльн; Райнхард Гебель, ты. компакт-диск. Архивное производство 439 937-2. Гамбург: Deutsche Grammophon, 1994. [Увертюры No. 1 си-бемоль мажор; Нет. 2 фа мажор; Нет. 3 си-бемоль мажор; Нет. 4 фа мажор; Нет. 6 си-бемоль мажор.]
- Верачини, Франческо Мария: Полное собрание увертюр и концертов , т. 1. Филармоническая академия; Альберто Мартини, дирижер. компакт-диск. Наксос 8.553412. Мюнхен: Наксос, 1995.
- Верачини, Франческо Мария: Полное собрание увертюр и концертов , т. 2 Академии и Филармонии; Альберто Мартини, дирижер. компакт-диск. Наксос 8.553413. [Гонконг]: Наксос, 1999. [Концерт отто строменти ре мажор для скрипки с оркестром; Увертюра №. 5 си-бемоль мажор; Концерт a cinque ля мажор для скрипки, струнных и континуо; Концерт a cinque ре мажор для скрипки и континуо; Ария Скьявона си-бемоль мажор для оркестра.]
- Верачини, Франческо Мария. Полное собрание сонат, соч. 1 . Хайман Бресс, скрипка; Жан Шрик, виола да Гамба; Оливер Ален, клавесин. 3 пластинки. Лирикорд и LLST 7141 (комплект); LLST 7138, LLST 7139, LLST 7140. Лирикорд;. Нью-Йорк: Lyrichord Records, 1965.
- Верачини, Франческо Мария. Девять сонат для скрипки и бассо континуо . Пьеро Тосо, скрипка; Джанни Кьямпан, виолончель; Эдоардо Фарина, клавесин. 2 пластинки. Erato 71197. Переиздано Обществом музыкального наследия MHS 4293, MHS 4294. Тинтон-Фолс, Нью-Джерси: Общество музыкального наследия, 1978. [Включает сонаты соль минор, соч. 1, нет. 1; Майор, соч. 1, нет. 2; Си минор, соч. 1, нет. 3; Ми минор, соч. 1, нет. 6; Майор, соч. 1, нет. 7; Си-бемоль мажор, соч. 1, нет. 8; Ре мажор, соч. 1, нет. 10; Ми мажор, соч. 1, нет. 11; Фа мажор, соч. 1, нет. 12.] «Лицензия от».
- Верачини, Франческо Мария. Шесть сонат для флейты и клавесина . Джорджо Бернабо, флейта; Алан Кертис, клавесин. компакт-диск. Dynamic CDS 114. Генуя: Dynamic Srl, 1994. [Сонаты №. 1, 3, 4, 5, 11 и 12 (1716 г.).]
- Верачини, Франческо Мария. Сонаты . Джон Холлоуэй, скрипка; Яап тер Линден, виолончель; Ларс Ульрик Мортенсен, клавесин. компакт-диск. Новая серия ECM, Мюнхен: ECM Records, 2003. [Соната №. 1 из Сонат для скрипки и баса соло, соч. 1; Соната №. 5 из сонат для скрипки или флейты соло и баса (1716); Соната №. 1 из «Диссертаций» — по пятому опусу Корелли , Сонате №. 6 из «Академических сонат» , соч. 2]
- Верачини, Франческо Мария. Академические сонаты . Фабио Бионди, скрипка; Маурицио Наддео, виолончель; Ринальдо Алессандрини, клавесин; Паскаль Монтейле, теорба. компакт-диск. Париж, Франция: Опус 111, 1995. ОПС 30–138. [Включает Верачини: Сонаты op. 2, нет. 7, 8, 9 и 12]
- Верачини, Франческо Мария: Академическая соната . Трио Локателли (Элизабет Уоллфиш, скрипка; Ричард Танниклифф, виолончель; Пол Николсон, клавесин и орган). 3 компакт-диска. Гиперион CDA 66871/3. Лондон: Hyperion Records Ltd., 1995. Переиздано в 2007 году, Hyperion CDS44241/3.
- Виртуозная итальянская блокфлейта . Михаэль Шнайдер , магнитофон; Майкл МакКроу, фагот; Герхарт Дармштадт , виолончель; Брэдфорд Трейси, клавесин. компакт-диск. FSM Adagio FCD 91 634 Münster: Fono Schall Plattengesellschaft mbH, 1990. [Включает Верачини: Соната № 4 си-бемоль мажор (1716).]
- Виртуозная гармоника . Адальберто Бориоли, губная гармоника; Мирна Мильоранци-Бориоли, клавесин. ЛП. Everest SDBR 3172. Лос-Анджелес, Калифорния: Эверест, 1967. [Включает Верачини: Соната фа мажор]
- Виртуозный блокфлейт . Франс Брюгген, магнитофон; Янни ван Веринг, клавесин. ЛП. Decca DL 710049. Нью-Йорк: Decca, 1962. [Включает Верачини: Соната соль мажор (1716)]
- Скрипач-виртуоз . Дэвид Надиен, скрипка; Борис Барере, фортепиано. ЛП. Kapp KCL 9060. [США]: Kapp Records, 1961 [Включает Верачини: Лонг из Академической сонаты, вып. 6.]
Источники
[ редактировать ]- Анон. 1734. Адриан в Сирии: музыкальная драма . Синтетическая версия под редакцией www.librettidopera.it (по состоянию на 1 февраля 2014 г.).
- Анон. 2013. « Адриан в Сирии: музыкальная драма ». Либретти итальянских опер (www.librettidopera.it, по состоянию на 3 февраля 2014 г.).
- Анон. 2014. О Музыкальной библиотеке Генри Уотсона: временное закрытие Центральной библиотеки . (По состоянию на 1 февраля 2014 г.).
- Букофзер, Манфред Ф. (1947). Музыка эпохи барокко: от Монтеверди до Баха . Нью-Йорк: WW Norton – Переиздание Лондон: JM Dent & Sons, 1948. ISBN 0-460-03431-6 .
- Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней. К чему предшествует «Диссертация о музыке древних» . Том. 4 тома. (2-е изд.). Лондон: напечатано для автора и продано Т. Беккетом, Дж. Робсоном и Г. Робинсоном.
- Чарльтон, Дэвид. 2000. « Иоганн Давид Хайнихен (1683–1729) ». ClassicalNet (по состоянию на 3 февраля 2014 г.).
- Хилл, Джон Уолтер (1979). «Жизнь и творчество Франческо Марии Верачини». Исследования в области музыковедения (3). Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
- Хилл, Джон Уолтер (ноябрь 1990 г.). «Антонио Верачини в контексте: новые перспективы документов, анализа и стиля». Ранняя музыка . 18 (4): 545–62. дои : 10.1093/earlyj/XVIII.4.545 .
- Хилл, Джон Уолтер (2001). «Верачини, Франческо Мария». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
- Лесерф де ла Вьевиль де Френез, Жан Лоран. 1722. «Des Französischen Anwalds», [перевод и редакция Иоганна Маттесона], в Critica Musica 1, вып. 3, части 7 (ноябрь): 189–207 и 8 (декабрь): 209–31.
- [ Мэттисон, Джон ]. 1722. « Новости: О музыкальных вещах и людях: Дрезден ». Critica Musica 1, № 2, часть 5 (сентябрь): 151–52.
- [Мэттисон, Джон]. 1723. «[Новости: О музыкальных вещах и людях: Дрезден]». Critica Musica , № 4, часть 10 (февраль): 287–88 . 1 (по состоянию на 7 февраля 2014 г.)
- Министерство культуры и национального наследия Республики Польша. 2013. « Яцек Майхровский, мэр города Кракова, приглашает: Europa Galante ». Веб-сайт сервиса www.operarara.pl (по состоянию на 1 февраля 2014 г.).
- Рис, Авраам.1819. «Верачини, Антонио». Циклопедия: Или, Универсальный словарь искусств, наук и литературы , том 36. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Сэди, Джули Энн (1998). Компаньон музыки барокко . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520214149 .
- Талбот, Майкл. 1974. «Некоторые упущенные из виду MSS в Манчестере». Музыкальные Таймс 115, вып. 1581 (ноябрь): 942–44.
- Торчи, Луиджи (1969) [1901]. Инструментальная музыка в Италии XVI, XVII и XVIII веков, с 272 музыкальными примерами в тексте (факсимильное переиздание Forni Editore под ред.). Турин: Братья Бокка .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Букофзер 1947 , с. 234.
- ^ Торчи 1969 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Берни 1789 , 4:569.
- ^ Хилл 1979 , с. 7.
- ^ Hill 1979 , стр. 3–4; Хилл 1990 , с. 550; Хилл 2001 .
- ^ Хилл 1979 , с. 4.
- ^ Хилл 2001 .
- ^ Хилл 1979 , с. 11; Сэди 1998 , с. 48 .
- ^ Кельнедер, Уолтер. 1959-61. «Предисловие». Франческо Мария Верачини, Двенадцать сонат для блокфлейты (флейты/скрипки) и бассо континуо , 4 тома, в редакции и с реализацией фигурного баса Вальтера Кольнедера , 1:5. Лейпциг: Издание Петерса.
Уайт, Мэри Грей. 1972. «Жизнь Франческо Марии Верачини». Музыка и письма 53, вып. 1 (января) 18–35 - ^ Сминте, К. 2013. « Джузеппе Тартини ». Жизнь скрипки: веб-сайт Lipiński Stradivarius (по состоянию на 5 февраля 2014 г.).
- ^ Берни 1789 , 3:564–65.
- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). «Верачини, Франческо Мария». Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 263 . ISBN 9780385142786 .
- ^ Байрам-Вигфилд, Бен (2013). «Теофан Антонио Лотти» . Древняя грув-музыка . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Ландманн, Ортрун. 2013. « Списки бывших членов Sächsische Staatskapelle Дрездена, их старых имен, их администраторов [так в оригинале] и их музыкальных руководителей с 1548 по 2013 год (с ежегодными обновлениями) в систематически-хронологическом порядке ». Саксонская государственная капелла Дрездена (staatskapelle-dresden.de, по состоянию на 3 февраля 2014 г.). п. 5.
- ^ Крамер, Карл Фридрих. 1784. Музыкальный журнал, второй год , пол. 1:374.
- ^ Уайт, Мэри Грей (январь 1972 г.). «Жизнь Франческо Марии Верачини». Музыка и письма . 53 (1): 23. JSTOR 733657 .
- ^ Jump up to: а б Шульман, Лори. 2013. « Программные заметки ». Международная серия камерной музыки Уильяма Т. Кемпера (пятница, 11 апреля): с. 89.
- ^ Анон. «Сенесино, от Дрездена до Лондона» . Лес Амбассадоры . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Берни 1789 , 3:568.
- ^ Хилл 1990 , стр. 550, 562n34 и 43.
- ^ Хилл 1979 , с. 22.
- ^ Бёрден, Майкл. 2007. «Метастазио на британской сцене 1728–1840 гг., Каталог». Исследовательская хроника Королевской музыкальной ассоциации , вып. 40. ISSN 1472-3808 . Предварительная версия в трех частях онлайн: Содержание. я – восемнадцатый. , Введение, 1–28 , Каталог, 29–158 . Архив исследований Оксфордского университета: Бодлианские библиотеки. п. 31.
- ^ Дин, Винтон. 2006. Оперы Генделя, 1726–1741 . Бойделл Пресс. Вудбридж. ISBN 1-84383-268-2 . стр. 278–9.
Тил, Мэриан ван. 2007. Георг Фридрих Гендель: Путеводитель для меломана по его жизни, его вере и развитию Мессии и других его ораторий . Янгстаун, Нью-Йорк: Издательство WordPower. ISBN 9780979478505 . п. 121. - ^ Хельярд, Эрин. 2000 « Информация о компакт-диске: Ансамбль Сириуса: Сонаты для скрипки Верачини Op 1. AW024 ». Работы: Австралийский лейбл классической музыки (по состоянию на 3 февраля 2014 г.).
- ^ Сковроньска, Барбара (2013). «Опера Рара: Адриано в Сирии» . Карнет (karnet.krakow.pl) . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
Анон. (12 декабря 2013 г.). Адриано в Сирии — Опера Рара 2013 — репортаж . Ютуб – КБФ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
Анон. (июнь 2013 г.). «Европа Галанте, Фабио Бионди, режиссура и скрипка» . Сатирино Рекордс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г. - ^ Сечи, Джованни Андреа. 2021. Порпора и Орфей Верачини: беспорядок для Фаринелли , в «Мифе, истории и мечте Фаринелли» , изд. Луиджи Верди, Лукка, Libreria Musicale Italiana, 2021, стр. 217–255
- ^ Берни 1789 , 4:451 описывает это как оперу.
- ^ Берни 1789 , 4:451.
- ^ Ньюман, Уильям С. 1972. Соната в эпоху барокко . 3д издание. Нью-Йорк: WW Norton & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ Франческо Марии Верачини
- Бесплатные партитуры Франческо Марии Верачини в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Первая в мире запись скрипичных сонат Верачини с участием Луиджи Манджокавалло (скрипка).
- Исполнение увертюры соль минор Берлинской академии старой музыки из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате