сенезино



Франческо Бернарди (англ. произносится [franˈtʃesko berˈnardi] ; 31 октября 1686 — 27 ноября 1758), известный как Сенезино (англ. произносится [seneˈziːno] или традиционно [seneˈsiːno] ), итальянский контральто- кастрато , особенно помнящийся сегодня за его долгое сотрудничество с композитором Георгом Фридрихом Генделем . Он также был вовлечен в публичный скандал с сопрано Анастасией Робинсон в 1724 году, который был широко распространен сатириком Джонатаном Свифтом и послужил вдохновением для написания ряда анонимно написанных непристойных, женоненавистнических, а иногда и сексуально подрывных посланий, написанных между 1724 и 1736 годами, которые стали тема изучения среди исследователей реставрационной литературы .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сенезино был сыном цирюльника из Сиены (отсюда и его сценический псевдоним). Он присоединился к соборному хору в 1695 году и был кастрирован в сравнительно позднем возрасте, в тринадцать лет. Его дебют состоялся в Венеции в 1707 году, и в течение следующего десятилетия он приобрел европейскую репутацию и, к тому времени, когда он пел в «Джове в Арго » Лотти в 1717 году в Дрездене, получил соразмерно огромную зарплату.
Как и в случае со многими кастратами, отзывы о действиях Сенезино не всегда были, мягко говоря, положительными. Импресарио граф Франческо Замбеккари писал о своем выступлении в Неаполе в 1715 году: «Сенезино продолжает вести себя достаточно плохо; он стоит как статуя, а когда время от времени все-таки делает жест, то делает его прямо противоположным желаемому». Однако в вокальных способностях певца сомнений не было. В 1719 году композитор Кванц Лотти услышал его в «Теофане» в Дрездене и заявил: «У него был мощный, чистый, ровный и сладкий голос контральто с идеальной интонацией и превосходной дрожью. Его манера пения была виртуозной, а ораторское искусство непревзойденным. ... он пел аллегро с большим огнем и отмечал быстрые разделения от груди четко и приятно. Его лицо было хорошо адаптировано к лицу. на сцене, и его действия были естественными и благородными. К этим качествам он добавлял величественную фигуру, но его внешний вид и манера поведения больше подходили к роли героя, чем любовника».
Сенезино и Гендель
[ редактировать ]После спора с придворным композитором Иоганном Давидом Хейнихеном в 1720 году из-за арии в опере «Флавио Криспо» , который привел к его увольнению, Гендель нанял Сенезино в качестве primo uomo (ведущего певца) в свою труппу, Королевскую музыкальную академию. . Он впервые появился в возрождении Радамисто 28 декабря, и его зарплата, по разным оценкам, составляла от 2000 до 3000 гиней: обе огромные суммы. Сенезино оставался в Лондоне большую часть последующих шестнадцати лет. Он стал другом и соратником многих представителей высших слоев общества. Он подружился, в частности, с герцогом Чандосским , лордом Берлингтоном и ландшафтным дизайнером Уильямом Кентом , собрав прекрасную коллекцию картин, редких книг, научных инструментов и других сокровищ, включая серебряный сервиз, изготовленный знаменитым Полом де Ламери .
Несмотря на то, что он создал для Генделя семнадцать главных ролей (включая Джулио Чезаре , Орландо и Бертаридо в «Роделинде »), его отношения с композитором часто были бурными: «Одна была совершенно непокорной; другая была столь же возмутительной», по словам современного историка Мэйнваринга. После распада Королевской академии Генделя в 1728 году Сенезино пел в Париже (1728) и Венеции (1729), но был вновь приглашен Генделем в 1730 году, исполняя еще в четырех новых операх и ораториях «Эстер» , «Дебора» и «Эстер». , в двуязычной версии 1732 года, Ацис и Галатея . Его антипатия к Генделю со временем стала настолько велика, что в 1733 году Сенезино присоединился к конкурирующей дворянской опере . Таким образом, он стал петь вместе с великим кастратом -сопрано Фаринелли , и их встреча на сцене (в пастиччио Артасерсе ) привела к известному анекдоту о ломающем характере Сенезино, как сообщает историк музыки Чарльз Берни .
Сенезино исполнил роль разъяренного тирана, а Фаринелли — несчастного героя в цепях; но в ходе первого эфира пленник так смягчил сердце тирана, что Сенезино, забыв о своем сценическом образе, подбежал к Фаринелли и обнял его.
И Сенезино, и Фаринелли также появились в Николы Порпоры опере «Полифемо» в 1735 году.
Сенезино и скандал с Анастасией Робинсон
[ редактировать ]В феврале 1724 года разразился скандал с участием Сенезино и сопрано Анастасии Робинсон , который оказал длительное влияние на певцов, но особенно на Робинсона. Хотя точные детали первоначального инцидента неизвестны, ученые подозревают, что инцидент произошел во время исполнения оперы Аттилио Ариости « Веспасиано и Артасерс» , мировая премьера которой состоялась ранее, 14 января 1724 года. В этой опере персонаж Робинсона Джезилла обнимает Сенезино. характер Тита, пока они разделяют взаимные чувства любви. Рассматриваемый инцидент включал в себя какую-то публичную ссору, в которой Робинсон обвинил Сенезино в слишком сексуальной откровенности в своей игре, а Сенезино ответил какими-то оскорбительными замечаниями, направленными против ее добродетели и красоты. Это, в свою очередь, привело к тому, что муж Робинсон, Чарльз Мордонт, 3-й граф Питерборо , встал на ее защиту. Однако публично не было известно, что граф является мужем Робинсона, поскольку они тайно поженились в ок. 1722–1723 гг., И, учитывая более низкий социальный статус Робинсона как артиста театра, он отказался публично признать ее своей женой. Таким образом, общество широко считало, что Робинсон был человеком графа. хозяйка . [ 1 ]
Событие этого публичного разговора между Сенезино, Робинсоном и графом стало актуальной пищей для ирландского сатирика Джонатана Свифта, который распространил эту историю. Эта тема широко обсуждалась в английском обществе, и Робинсон, в частности, был назван лицемером за то, что он жаловался на сексуальные непристойности и одновременно был любовницей графа. Сочинения Свифта, в свою очередь, вдохновили на создание ряда непристойных, женоненавистнических, а порой и сексуально подрывных посланий, написанных о Робинсоне, Сенезино, графе Питерборо и кастрате Фаринелли в период с 1724 по 1736 год. Эти сатирические послания были написаны анонимными авторами. и были написаны с точки зрения одного из фигурантов скандала. Первым из них было «Послание Сенезино к Анастасии Робинсон» , датированное 17 февраля 1724 года. Вскоре после этого драматург Аарон Хилл в своем литературном журнале «Простой дилер» опубликовал ответ на это письмо под названием «Ответ миссис Робинсон» . Так началась цепочка литературных посланий, растянувшаяся на двенадцатилетний период. Эти послания стали предметом изучения ученых Реставрационная литература . [ 1 ]
Возвращение в Италию и выход на пенсию
[ редактировать ]Сенезино покинул Англию в 1736 году и появился еще в нескольких постановках в Италии: он пел во Флоренции с 1737 по 1739 год, а затем в Неаполе до 1740 года, в последний раз появившись в спектакле Порпоры «Трионфо ди Камилла» в театре Сан-Карло. К этому времени его стиль пения считался публикой довольно старомодным. Он удалился в родной город, построив там прекрасный таунхаус, наполненный английской мебелью и вещами, он любил чай (он вел или, по крайней мере, пытался вести все свое хозяйство по-английски) и держал чернокожего слугу. , домашняя обезьянка и попугай. Несколько эксцентричная и трудная личность, последние годы его жизни были омрачены спорами с членами его семьи, особенно с племянником и наследником Джузеппе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас МакГири (2000). «Стихотворные послания об итальянских оперных певцах, 1724-1736» . Хроника исследований Королевской музыкальной ассоциации (33). Тейлор и Фрэнсис : 29–88. JSTOR 25099475 .
- Мэйнваринг, Дж: Мемуары из жизни покойного Г. Ф. Генделя (Лондон, 1760 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аванцати, Э: Неопубликованный Сенезино (каталог выставки: Гендель и кастраты , Дом-музей Генделя, Лондон, 2006), стр. 5–9.
- Хриссохоидис, Илиас. «Черный мальчик Сенезино (1725)». Информационный бюллетень Института Генделя 21/1 (весна 2010 г.), [7–8].
- Дин, W: "Senesino", в Музыкальном словаре New Grove , 2003 г.
- Хериот, А: Кастраты в опере (Лондон, 1956), стр. 91–95.
- ЛаРю, CS: Гендель и его певцы (Оксфорд, 1995), стр. 105–124.