Jump to content

сенезино

Сенезино гр. 1720 г.
Сенезино в 1735 году, автор Ван Хэкен по мотивам Гудзона.
Портрет контральто-кастрата Франческо Бернарди, более известного под сценическим псевдонимом Сенезино; в то же время пародия на кастратов и их пение – и богатство, которое они этим заработали. Строки под портретом гласят на итальянском и английском языках: «Прославленная Сиенна дала ему рождение и имя / Доброе небо — его голос, Гармония — его славу / Пока здесь Великие и Прекрасные приносят свою дань / Глухие могут задаться вопросом, откуда берутся его заслуги». / Но все думают, что Фортуна справедлива, когда слышишь, как он поет».

Франческо Бернарди (англ. произносится [franˈtʃesko berˈnardi] ; 31 октября 1686 — 27 ноября 1758), известный как Сенезино (англ. произносится [seneˈziːno] или традиционно [seneˈsiːno] ), итальянский контральто- кастрато , особенно помнящийся сегодня за его долгое сотрудничество с композитором Георгом Фридрихом Генделем . Он также был вовлечен в публичный скандал с сопрано Анастасией Робинсон в 1724 году, который был широко распространен сатириком Джонатаном Свифтом и послужил вдохновением для написания ряда анонимно написанных непристойных, женоненавистнических, а иногда и сексуально подрывных посланий, написанных между 1724 и 1736 годами, которые стали тема изучения среди исследователей реставрационной литературы .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сенезино был сыном цирюльника из Сиены (отсюда и его сценический псевдоним). Он присоединился к соборному хору в 1695 году и был кастрирован в сравнительно позднем возрасте, в тринадцать лет. Его дебют состоялся в Венеции в 1707 году, и в течение следующего десятилетия он приобрел европейскую репутацию и, к тому времени, когда он пел в «Джове в Арго » Лотти в 1717 году в Дрездене, получил соразмерно огромную зарплату.

Как и в случае со многими кастратами, отзывы о действиях Сенезино не всегда были, мягко говоря, положительными. Импресарио граф Франческо Замбеккари писал о своем выступлении в Неаполе в 1715 году: «Сенезино продолжает вести себя достаточно плохо; он стоит как статуя, а когда время от времени все-таки делает жест, то делает его прямо противоположным желаемому». Однако в вокальных способностях певца сомнений не было. В 1719 году композитор Кванц Лотти услышал его в «Теофане» в Дрездене и заявил: «У него был мощный, чистый, ровный и сладкий голос контральто с идеальной интонацией и превосходной дрожью. Его манера пения была виртуозной, а ораторское искусство непревзойденным. ... он пел аллегро с большим огнем и отмечал быстрые разделения от груди четко и приятно. Его лицо было хорошо адаптировано к лицу. на сцене, и его действия были естественными и благородными. К этим качествам он добавлял величественную фигуру, но его внешний вид и манера поведения больше подходили к роли героя, чем любовника».

Сенезино и Гендель

[ редактировать ]

После спора с придворным композитором Иоганном Давидом Хейнихеном в 1720 году из-за арии в опере «Флавио Криспо» , который привел к его увольнению, Гендель нанял Сенезино в качестве primo uomo (ведущего певца) в свою труппу, Королевскую музыкальную академию. . Он впервые появился в возрождении Радамисто 28 декабря, и его зарплата, по разным оценкам, составляла от 2000 до 3000 гиней: обе огромные суммы. Сенезино оставался в Лондоне большую часть последующих шестнадцати лет. Он стал другом и соратником многих представителей высших слоев общества. Он подружился, в частности, с герцогом Чандосским , лордом Берлингтоном и ландшафтным дизайнером Уильямом Кентом , собрав прекрасную коллекцию картин, редких книг, научных инструментов и других сокровищ, включая серебряный сервиз, изготовленный знаменитым Полом де Ламери .

Несмотря на то, что он создал для Генделя семнадцать главных ролей (включая Джулио Чезаре , Орландо и Бертаридо в «Роделинде »), его отношения с композитором часто были бурными: «Одна была совершенно непокорной; другая была столь же возмутительной», по словам современного историка Мэйнваринга. После распада Королевской академии Генделя в 1728 году Сенезино пел в Париже (1728) и Венеции (1729), но был вновь приглашен Генделем в 1730 году, исполняя еще в четырех новых операх и ораториях «Эстер» , «Дебора» и «Эстер». , в двуязычной версии 1732 года, Ацис и Галатея . Его антипатия к Генделю со временем стала настолько велика, что в 1733 году Сенезино присоединился к конкурирующей дворянской опере . Таким образом, он стал петь вместе с великим кастратом -сопрано Фаринелли , и их встреча на сцене (в пастиччио Артасерсе ) привела к известному анекдоту о ломающем характере Сенезино, как сообщает историк музыки Чарльз Берни .

Сенезино исполнил роль разъяренного тирана, а Фаринелли — несчастного героя в цепях; но в ходе первого эфира пленник так смягчил сердце тирана, что Сенезино, забыв о своем сценическом образе, подбежал к Фаринелли и обнял его.

И Сенезино, и Фаринелли также появились в Николы Порпоры опере «Полифемо» в 1735 году.

Сенезино и скандал с Анастасией Робинсон

[ редактировать ]

В феврале 1724 года разразился скандал с участием Сенезино и сопрано Анастасии Робинсон , который оказал длительное влияние на певцов, но особенно на Робинсона. Хотя точные детали первоначального инцидента неизвестны, ученые подозревают, что инцидент произошел во время исполнения оперы Аттилио Ариости « Веспасиано и Артасерс» , мировая премьера которой состоялась ранее, 14 января 1724 года. В этой опере персонаж Робинсона Джезилла обнимает Сенезино. характер Тита, пока они разделяют взаимные чувства любви. Рассматриваемый инцидент включал в себя какую-то публичную ссору, в которой Робинсон обвинил Сенезино в слишком сексуальной откровенности в своей игре, а Сенезино ответил какими-то оскорбительными замечаниями, направленными против ее добродетели и красоты. Это, в свою очередь, привело к тому, что муж Робинсон, Чарльз Мордонт, 3-й граф Питерборо , встал на ее защиту. Однако публично не было известно, что граф является мужем Робинсона, поскольку они тайно поженились в ок. 1722–1723 гг., И, учитывая более низкий социальный статус Робинсона как артиста театра, он отказался публично признать ее своей женой. Таким образом, общество широко считало, что Робинсон был человеком графа. хозяйка . [ 1 ]

Событие этого публичного разговора между Сенезино, Робинсоном и графом стало актуальной пищей для ирландского сатирика Джонатана Свифта, который распространил эту историю. Эта тема широко обсуждалась в английском обществе, и Робинсон, в частности, был назван лицемером за то, что он жаловался на сексуальные непристойности и одновременно был любовницей графа. Сочинения Свифта, в свою очередь, вдохновили на создание ряда непристойных, женоненавистнических, а порой и сексуально подрывных посланий, написанных о Робинсоне, Сенезино, графе Питерборо и кастрате Фаринелли в период с 1724 по 1736 год. Эти сатирические послания были написаны анонимными авторами. и были написаны с точки зрения одного из фигурантов скандала. Первым из них было «Послание Сенезино к Анастасии Робинсон» , датированное 17 февраля 1724 года. Вскоре после этого драматург Аарон Хилл в своем литературном журнале «Простой дилер» опубликовал ответ на это письмо под названием «Ответ миссис Робинсон» . Так началась цепочка литературных посланий, растянувшаяся на двенадцатилетний период. Эти послания стали предметом изучения ученых Реставрационная литература . [ 1 ]

Возвращение в Италию и выход на пенсию

[ редактировать ]

Сенезино покинул Англию в 1736 году и появился еще в нескольких постановках в Италии: он пел во Флоренции с 1737 по 1739 год, а затем в Неаполе до 1740 года, в последний раз появившись в спектакле Порпоры «Трионфо ди Камилла» в театре Сан-Карло. К этому времени его стиль пения считался публикой довольно старомодным. Он удалился в родной город, построив там прекрасный таунхаус, наполненный английской мебелью и вещами, он любил чай (он вел или, по крайней мере, пытался вести все свое хозяйство по-английски) и держал чернокожего слугу. , домашняя обезьянка и попугай. Несколько эксцентричная и трудная личность, последние годы его жизни были омрачены спорами с членами его семьи, особенно с племянником и наследником Джузеппе.

  1. ^ Jump up to: а б Томас МакГири (2000). «Стихотворные послания об итальянских оперных певцах, 1724-1736» . Хроника исследований Королевской музыкальной ассоциации (33). Тейлор и Фрэнсис : 29–88. JSTOR   25099475 .
  • Мэйнваринг, Дж: Мемуары из жизни покойного Г. Ф. Генделя (Лондон, 1760 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аванцати, Э: Неопубликованный Сенезино (каталог выставки: Гендель и кастраты , Дом-музей Генделя, Лондон, 2006), стр. 5–9.
  • Хриссохоидис, Илиас. «Черный мальчик Сенезино (1725)». Информационный бюллетень Института Генделя 21/1 (весна 2010 г.), [7–8].
  • Дин, W: "Senesino", в Музыкальном словаре New Grove , 2003 г.
  • Хериот, А: Кастраты в опере (Лондон, 1956), стр. 91–95.
  • ЛаРю, CS: Гендель и его певцы (Оксфорд, 1995), стр. 105–124.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57dcba5fc52f4f41727455bee85a81d5__1723723740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d5/57dcba5fc52f4f41727455bee85a81d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senesino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)