Николо Гримальди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |

Николо Франческо Леонардо Гримальди (5 апреля 1673 (бап) - 1 января 1732) был итальянским меццо-сопрано кастратом , которого сегодня лучше всего помнят благодаря его общению с композитором Джорджем Фридрихом Генделем , в двух из ранних опер которого он пел. Гримальди обычно был известен под сценическим псевдонимом Николини .
Николини родился в Неаполе , где он дебютировал в опере в 1685 году. Он также пел духовную музыку в качестве сопрано в Кафедральном соборе и Королевской капелле (дошедшие до нас либретто 1690-х годов идентифицируют его как виртуоза). Между 1697 и 1731 годами он спел множество оперных партий в различных итальянских городах в произведениях таких композиторов, как Алессандро Скарлатти , Никола Порпора , Леонардо Винчи и Иоганн Адольф Хассе . Среди других композиторов, написавших для него главные роли, были Франческо Провенцале (который был его учителем), Поллароло, Ариости, Лотти, Джованни и Антонио Мария Бонончини , Кальдара, Альбинони, Лео и Риккардо Броски. Из более чем сотни постановок, в которых он принял участие, тридцать шесть были в Неаполе, тридцать четыре в Венеции и пятнадцать в Лондоне.
Николини впервые посетил Лондон в 1708 году, где его прекрасное пение и игра, получившая признание критиков, сыграли решающую роль в успехе итальянской оперы и, в частности, оперы-серии в Лондоне. В 1711 году он исполнил главную роль в «Ринальдо» Генделя , произведении, непосредственная популярность которого сыграла важную роль в установлении длительной карьеры Генделя в Англии. Генделя Он также исполнил заглавную партию в «Амадиги» в 1715 году и продолжал петь в Лондоне, обычно в различных стилизациях , до 1717 года. Музыковед восемнадцатого века Чарльз Берни описал Николини как «этого великого певца и еще более великого актера», а Джозеф Аддисон назвал его «величайшим исполнителем драматической музыки, который сейчас живет или, возможно, когда-либо появлялся на сцене». Его роли Генделя показывают, что он обладал исключительной вокальной ловкостью и виртуозностью . Между 1727–1730 годами он выступал с Фаринелли в Италии. В 1731 году он планировал спеть в Неаполе в Джованни Баттисты Перголези первой оперной серии «Салюстия» , но заболел и умер во время репетиций.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарль Ансильон: Проявление евнухизма ; описание всех видов евнухов; уважение, которое они встретили в мире, и как они стали такими; при этом главным образом исследуется, способны ли они к браку и следует ли им позволить вступить в это состояние; все это подтверждено авторитетом гражданского, канонического и общего права и проиллюстрировано многими замечательными случаями в качестве прецедентов; также сравнение между синьором Николини и тремя знаменитыми евнухами, находящимися сейчас в Риме, а именно. Паскуалини, Паулуччио и Джеронимо (или Момо); с несколькими наблюдениями о современных евнухах; Это произошло из-за того, что молодая дама влюбилась в Николини, который пел в опере на Хей-маркете и за которого она хотела выйти замуж. Опубликовано в 1718 году Э. Керллом в Лондоне.
- Уинтон Дин: «Гримальди, Николо», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 10 февраля 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.