Jump to content

Чарльз Берни

Чарльз Бёрни работы сэра Джошуа Рейнольдса в 1781 году.

Чарльз Берни (7 апреля 1726 — 12 апреля 1814) — английский историк музыки , композитор и музыкант. Он был отцом писателей Фрэнсис Бёрни и Сары Бёрни , исследователя Джеймса Бёрни и Чарльза Бёрни , классика и дарителя книг Британскому музею . Он был близким другом и сторонником Йозефа Гайдна и других композиторов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чарльз Берни родился на Рэйвен-стрит, Шрусбери , четвертый из шести детей Джеймса Макберни (1678–1749), музыканта, танцора и художника-портретиста, и его второй жены Энн ( урожденной Купер, ок. 1690–1775 ). В детстве его и его брата Ричарда (1723–1792) по неизвестным причинам отправили на попечение «Бала медсестер» в соседнем Кондовере , где они жили до 1739 года. Он начал формальное образование в школе Шрусбери в 1737 году, а позже был отправлен в В 1739 году поступил в Королевскую школу в Честере , где тогда жил и работал его отец. Его первым учителем музыки был мистер Бейкер, органист собора. [1] и ученик Джона Блоу . Вернувшись в Шрусбери в возрасте 15 лет, Берни в течение трех лет продолжал свое музыкальное обучение под руководством своего сводного брата Джеймса Берни, органиста церкви Святой Марии , а затем был отправлен в Лондон в качестве ученика Томаса Арне на три года. [2]

Бёрни написал музыку для оперы Томсона «Альфред» , которая была поставлена ​​в театре Друри-Лейн 30 марта 1745 года. В 1749 году он был назначен органистом церкви Святого Диониса Бэкчерча на Фенчерч-стрит с зарплатой 30 фунтов стерлингов в год. Согласно журналу голосования, он получил этот пост против шести других кандидатов с голосами 50 против 4. Он также был приглашен играть на клавесине в «Новых концертах», недавно организованных в King's Arms, Корнхилл. Ради своего здоровья в 1751 году он отправился в Линн Реджис в Норфолке , где был избран органистом с годовым окладом в 100 фунтов стерлингов. Он прожил там девять лет. В это время у него появилась идея написать всеобщую историю музыки. Его Ода ко Дню святой Сесилии была исполнена в саду Ранела в 1759 году. В 1760 году он вернулся в Лондон здоровым и с молодой семьей. Его старшая дочь Эстер, восьмилетняя девочка, удивила публику своими достижениями в качестве клавесинистки. Концерты для клавесина, опубликованные Бёрни вскоре после его возвращения в Лондон, вызвали большое восхищение. В 1766 году он произвел в «Друри-Лейн» — перевод и адаптация Жан-Жака Руссо оперы «Девин из деревни » под названием «Хитрый человек» .

Семья и общественная жизнь

[ редактировать ]

В 1749 году, работая органистом и клавесинистом в Лондоне, Чарльз женился на Эстер Слип (ок. 1725–1762). У пары было шестеро детей: Эстер или Хетти, которая позже стала миссис Берни, выйдя замуж за своего кузена Чарльза Руссо Берни. [3] исследователь Джеймс Берни , знаменитая писательница Фрэнсис Берни (часто называемая Фанни), корреспондентка Сьюзен (Сьюзи) , [4] Шарлотта (позже миссис Фрэнсис) и Чарльз Берни , классик и директор школы.

Как ярко описывает Фанни, семья вращалась в оживленном культурном кругу Лондона, в который входили художник-портретист сэр Джошуа Рейнольдс , лексикограф Сэмюэл Джонсон , драматург Ричард Бринсли Шеридан , композиторы Гарриет Уэйнрайт и Джозеф Гайдн , эссеист Эдмунд Берк и член парламента от Саутуорка Генри Трал , чья жена Эстер Трал была близкой подругой Фанни.

Первая жена Чарльза Эстер умерла в 1761 году. В 1767 году он женился во второй раз на Элизабет Аллен (миссис Стивен Аллен) из Линна . От этого союза у него родились сын Ричард Томас и дочь Сара Харриет Бёрни , ставшие писательницей.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

удостоил 23 июня 1769 года Оксфордский университет Бёрни степеней бакалавра и доктора музыки, и была исполнена его собственная работа. Он состоял из гимна с увертюрой, соло, речитативами и припевами в сопровождении инструментов, а также вокального гимна в восьми частях, который не исполнялся. В 1769 году он опубликовал «Очерк истории основных комет, появившихся после 1742 года» . Среди своих разнообразных профессиональных увлечений Бёрни никогда не упускал из виду свой главный проект — « Историю музыки» . Он решил поехать за границу и собрать материалы, которые нельзя было найти в Великобритании. Он покинул Лондон в июне 1770 года, имея с собой многочисленные рекомендательные письма, и побывал в Париже, Женеве , Турине , Милане , Падуе , Венеции , Болонье (где он встретил Вольфганга Амадея Моцарта и его отца ), Флоренции , Риме и Неаполе . Результаты его наблюдений были опубликованы в хорошо принятой книге « Современное состояние музыки во Франции и Италии» (1771). В июле 1772 года Бёрни снова посетил континент для дальнейших исследований и по возвращении в Лондон опубликовал отчет о своем путешествии под названием Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях (1773 г.). В 1773 году он был избран членом Королевского общества .

Бёрни В 1776 году вышел первый том (в ин-кварто) давно запланированной «Истории музыки» . [5] В 1782 году Берни опубликовал свой второй том; а в 1789 г. — третий и четвертый. «История музыки» в целом была хорошо принята, хотя и подверглась критике со стороны Форкеля в Германии и бывшего испанского иезуита Рекено, который в своей работе «Saggj sul Ristabilimento dell' Arte Armonica de' Greci e Romani Canton» (Парма, 1798) подверг критике рассказ Бёрни о древнегреческую музыку и называл его lo scompigliato Берни (сбитый с толку Бёрни). Четвертый том посвящен зарождению и развитию оперы и музыкальной сцены в Англии во времена Бёрни. [6] Первый тур Бёрни был переведен на немецкий язык Кристофом Даниэлем Эбелингом и напечатан в Гамбурге в 1772 году. Его второй тур, переведенный на немецкий язык Иоганном Иоахимом Кристофом Боде , был опубликован в Гамбурге в 1773 году. Голландский перевод его второго турне с примечаниями Дж. В. Люстиг, органист из Гронингена , был опубликован там в 1786 году. « Диссертация о музыке древних » в первом томе «Истории Бёрни» была переведена на немецкий язык Иоганном Иоахимом Эшенбургом и напечатана в Лейпциге в 1781 году. Бёрни получил большую помощь. из первых двух томов падре Мартини очень ученой « Storia della Musica» (Болонья, 1757–1770).

В 1774 году он написал «План музыкальной школы» . В 1779 году он написал для Королевского общества отчет о молодом Уильяме Кротче , чей замечательный музыкальный талант привлек в то время столько внимания. В 1784 году он опубликовал с титульным листом на итальянском языке музыку, ежегодно исполняемую в часовне Папы в Риме во время Страстной недели . В 1785 году он опубликовал в пользу Музыкального фонда отчет о первых поминках Георга Фридриха Генделя в Вестминстерском аббатстве в предыдущем году, с описанием жизни Генделя. В 1796 году он опубликовал «Воспоминания и письма Метастазио» .

Доктор Сэмюэл Джонсон, авторДжеймс Босвелл, биографСэр Джошуа Рейнольдс, ведущийДэвид Гаррик, актерЭдмунд Берк, государственный деятельПаскуаль Паоли, независимый корсиканецЧарльз Берни, историк музыкиТомас Уортон, поэт-лауреатОливер Голдсмит, писательВероятно, «Младенческая академия» (1782 г.)Шайба Джошуа РейнольдсаНеизвестный портретСлуга, возможно, наследник доктора Джонсона.Используйте кнопку для увеличения или используйте гиперссылки
Литературная вечеринка у сэра Джошуа Рейнольдса. [7] Слева направо: Джеймс Босуэлл , Сэмюэл Джонсон , Джошуа Рейнольдс , Дэвид Гаррик , Эдмунд Бёрк , Паскуале Паоли , Чарльз Берни , слуга (возможно, Фрэнсис Барбер ), Томас Уортон , Оливер Голдсмит . (выберите деталь изображения для получения дополнительной информации)

Ближе к концу своей жизни Бёрни заплатили 1000 фунтов стерлингов за публикацию в «Циклопедии» Риса всех музыкальных статей, не относящихся к отделу естественной философии и математики. [8] Последние были написаны Джоном Фейри- старшим и младшим . Бёрни Вклад в «Рис» включал много нового материала, которого не было в его более ранних работах, особенно о тогдашней лондонской музыкальной сцене. [9] В 1783 году, благодаря казначейскому влиянию своего друга Эдмунда Берка , он был назначен органистом часовни больницы Челси . Он переехал туда с улицы Святого Мартина и Лестер-сквер и оставался там до конца своей жизни. Он написал и опубликовал сонет в честь Йозефа Гайдна, с которым он переписывался на протяжении двух своих поездок в Лондон, и его восхищение Генделем сильно повлияло на решение Гайдна по возвращении в Вену сосредоточиться на оратории, которая в конечном итоге превратилась в « Создание . В 1810 году он стал членом Института Франции и назначен корреспондентом по классу изящных искусств. С 1806 года и до своей смерти он получал пенсию в размере 300 фунтов стерлингов, предоставленную Чарльзом Джеймсом Фоксом . Он умер в колледже Челси 12 апреля 1814 года и был похоронен на кладбище колледжа. установлена ​​табличка В его память в Вестминстерском аббатстве .

Библиотека Бёрни была продана на аукционе Джоном Уайтом из Вестминстера, начиная с 8 августа 1814 года. [10]

Сходства и счета

[ редактировать ]

Портрет Берни был написан Рейнольдсом в 1781 году для Генри Трейла библиотеки . Его бюст был вырезан Ноллекенсом в 1805 году. Он также появляется в картине Джеймса Барри «Темза» (также известной как «Триумф мореплавания »), написанной в 1791 году для Королевского общества искусств . У него был широкий круг знакомств среди выдающихся художников и литераторов своего времени. Одно время он думал написать жизнь своего друга Сэмюэля Джонсона , но ушел в отставку перед толпой биографов, ринувшейся на это поприще.

Старший сын Берни, Джеймс Берни , был выдающимся офицером Королевского флота , который умер контр-адмиралом в 1821 году, сопровождая капитана Кука в его последних двух плаваниях. Его вторым сыном был преподобный Чарльз Бёрни , крупный спонсор книг Британского музея, а второй дочерью была Фрэнсис или Фанни, писательница, позже мадам Д'Арбле . Ее опубликованный дневник и письма содержат множество мелких и интересных подробностей общественной и частной жизни ее отца, его друзей и современников, включая его первоначальное противодействие ее браку с французским беженцем Александром Д'Арбле в 1793 году и повторному браку ее сестры Шарлотты с памфлетист и биржевой спекулянт Ральф Брум в 1798 году. [11] Житие Берни было составлено мадам Д'Арбле и опубликовано в 1832 году, но его постоянно критиковали за восхваление. [12] Его дочь от второго брака Сара Берни также была писательницей. В ее письмах содержится интересная, менее лестная информация о ее отце. Хотя Сара заботилась о нем в старости, их личные отношения оставались плохими. [13]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Сэмюэл Джонсон черпал вдохновение из «Современного состояния музыки во Франции и Италии » (1771 г.), по словам более поздних авторов: «Доктор Бёрни опубликовал отчет о своем туре… который был чрезвычайно хорошо принят и признан лучшими судьями очень хорошим. Модель для путешественников, которые были склонны описывать то, что они видели или наблюдали, которую доктор Джонсон якобы подражал ей в своем собственном «Путешествии по Гебридским островам», говоря: «Мне попал «Музыкальный тур в глаза этой умной собаки Берни » . " [14]

Бёрни появляется в рассказе Лилиан де ла Торре (Лиллиан Буэно МакКью, 1902–1993), американской писательницы исторических детективов, под названием «Виотти Страдивари», который является частью ее серии, в которой Сэмюэл Джонсон играет «детектора» (детектива). В истории рассказывается о вымышленной встрече Бёрни, его дочери Фанни , Джованни Баттисты Виотти и его Страдивари , а также Григория Григорьевича Орлова вместе с Джонсоном и Джеймсом Босуэллом в связи с кражей и возвращением бриллианта Орлова . [15]

Композиции

[ редактировать ]
  1. «Хитрый человек» — экранизация Жан-Жака Руссо оперы «Девен из деревни» (1766–67).
  2. Шесть сонат для клавесина (1761)
  3. Две сонаты для клавесина или фортепиано с аккомпанементом для скрипки и виолончели; 2 комплекта (1769 и 1772 гг.)
  4. Сонаты для двух скрипок и баса, соч. 4 (1759)
  5. Шесть уроков игры на клавесине
  6. Шесть дуэтов для двух немецких флейт.
  7. Три концерта для клавесина.
  8. Шесть пьес для корнета с вступлением и фугой для органа
  9. Шесть концертов для скрипки и др. в восьми частях, соч. 5 ( ок. 1760 г. )
  10. Две сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели.
  11. Четыре сонаты или дуэта для двух исполнителей на одном фортепиано или клавесине (1777)
  12. Гимны и т. д.
  13. 6 песен, сочиненных для храма Аполлона, книга 1, соч. 2 ( ок. 1750 г. )
  14. Я буду любить Тебя, Господи, сила моя (Псалом XVIII), соло, хор, оркестр, упражнение DMus (1769)
  15. XII. Канцонетти для двух голосов в Каноне на стихи Абате Метастазио ( ок. 1790 )
  16. Прелюдии, фуги и интерлюдии; для Органа. В алфавитном порядке расположены все клавиши, которые наиболее точно настроены на этот инструмент, и напечатано в карманном формате для удобства молодых органистов, для использования которых эта книга специально рассчитана и опубликована Часом. Берни, Массачусетс: Д.

Документы Бёрни

[ редактировать ]

После его смерти в 1814 году дочь Бёрни Фрэнсис уничтожила многие рукописи, в том числе его дневники, а также стерла отрывки из других. [16] Библиотека Берни была продана на аукционе в Лондоне компанией Leigh & Sotheby 9 июня 1814 года (и восемь последующих дней); копия каталога продажи хранится в библиотеке Кембриджского университета (полочная марка Munby.c.163(7)). Сохранившиеся документы широко разбросаны: в коллекции Осборна в Йельском университете, в коллекции Берга в Нью-Йоркской публичной библиотеке, в Британской библиотеке и Бодлианской библиотеке в Оксфорде, а также в небольших государственных и частных коллекциях. (См. Roger Lonsdale , Dr Charles Burney, a Literary Biography , Oxford, 1965, стр. 495–497.) Центр Берни при Университете Макгилла, Монреаль, Канада, уже давно публикует документы семьи Берни, в том числе документы Чарльза и его дочери. , Фрэнсис (Фанни Берни).

Письма доктора Чарльза Берни (1751–1814). Главный редактор: Питер Сабор.

Научное издание «Письм доктора Чарльза Берни» публикуется в шести томах издательством Oxford University Press:

  • Том 1 1751–1784 гг. Под редакцией Альваро Рибейро, SJ, ISBN   0-19-812687-5
  • Том 2 1785–1793 (готовится к печати) под редакцией Лорны Кларк.
  • Том 3 1794–1800 (готовится к печати) под редакцией Стюарта Кука
  • Том 4 1801–1806 гг. (готовится к печати) под редакцией Стюарта Кука
  • Том 5 1807–1809 (готовится к печати) под редакцией Нэнси Джонсон.
  • Том 5 1810–1814 гг. (готовится к печати) под редакцией Питера Сабора

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Запись ODNB для Берни [1] .
  2. Подробное генеалогическое древо семьи Берни с конца 17 по конец 19 века появляется в «Журналах и письмах Фанни Берни (мадам Д'Арбле)» . Том. I. Под редакцией Джойс Хемлоу и др. (Оксфорд: ОУП, 1972), opp. п. lxix.
  3. ^ PH Highfill, KA Burnim и EA Langhans, Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660–1800 , 12 томов (Southern Illinois University Press, Carbondale и Edwardsville, 1973), II : Белфорт — Визанду, стр. 427–28 (Google).
  4. ^ Оллесон, Филип (6 октября 2016 г.). «Филлипс [урожденная Берни], Сюзанна Элизабет [Сьюзен] (1755–1800), писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/109741 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 24 июля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Фрэнк Мерсер Берни» выпустил современное издание « Истории в 1935 году (переиздано в 1957 году). Это издание сейчас использует большинство ученых.
  6. ^ Берни, Чарльз (31 октября 2010 г.). Всеобщая история музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108016421 .
  7. ^ «Литературная вечеринка у сэра Джошуа Рейнольдса , Д. Джорджа Томпсона, опубликованная Оуэном Бейли по мотивам Джеймса Уильяма Эдмунда Дойла, опубликованная 1 октября 1851 года».
  8. ^ Риса Циклопедии « Тексты и таблички » . Проверено 12 июля 2020 г.
  9. ^ Скоулз, Перси А. (1948). Великий доктор Берни . стр. Том 2, стр. 184–201.
  10. ^ Каталог Музыкальной библиотеки Чарльза Берни, проданный в Лондоне 8 августа 1814 года , под редакцией А. Хаятта Кинга. Аукционные каталоги музыки 2 (Амстердам: Фриц Кнуф, 1973). ISBN   9789060272619 .
  11. ^ Журналы и письма... , Том. IV, Вест-Хамбл 1797–1801, стр. 116–25 и далее.
  12. ^ «Этот отчет искажен частыми неточностями и попыткой Фанни, несомненно, вызванной чрезмерно рьяным чувством долга, изобразить своего отца в лучшем свете. Почти с момента публикации «Мемуары доктора Бёрни» были отклонены . как фактический отчет, особенно Джоном Уилсоном Крокером в Ежеквартальном обзоре 1833 года (стр. 97–125)». Запись Джона Вагстаффа на ОДНБ о Чарльзе Берни. Другой обзор появился в The Harmonicon (Лондон: Longman и др., 1832), Vol. 10, с. 216.
  13. ^ Лорна Дж. Кларк, изд.: Письма Сары Харриет Берни . (Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии). ISBN   0-8203-1746-2 .
  14. ^ В. Пиннок (1832 г.). «Мемуары доктора Берни» . Гармоникон.
  15. ^ Ламберт, Брюс (19 сентября 1993 г.). «Лилиан де ла Торре, 91 год, автор загадок британской истории» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Введение в Сальву Климу, Гарри Бауэрса и Керри С. Гранта, Мемуары доктора Чарльза Берни, 1726–1869 , University of Nebraska Press, 1988.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Берни, Чарльз ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Хронологический список источников

[ редактировать ]

Многие из следующих отсылок относятся к музыкальным статьям Бёрни в «Циклопедии» Риса (1802–1819).

  • П.А. Скоулз, Пуритане и старинная музыка в Англии и Новой Англии , OUP, 1934. Время от времени делает ссылки на статьи Бёрни в Rees.
  • П. А. Скоулз, The Oxford Companion to Music , 1938 (и более поздние издания), часто цитирует статьи Берни Риса и включает некоторые иллюстрации из этой работы.
  • П.А. Скоулз, «Новое исследование жизни и творчества доктора Берни», Труды 67-й сессии Музыкальной ассоциации , 1940–1941, стр. 1–30. На стр. 24–25 есть раздел «Берни - энциклопедист».
  • П. А. Скоулз, Великий доктор Бёрни , 1948, Vol. 2, стр. 184–201, Глава LVIII, «Достоинства и причуды семидесятилетнего энциклопедиста». Ссылки и цитаты из статей Берни в Rees.
  • П.А. Скоулз, Музыкальные туры доктора Бёрни по Европе , 2 тома, OUP, 1959. Ссылки и цитаты из статей Бёрни в Rees.
  • CB Олдман, «Доктор Берни и Моцарт», Моцарт Ярбух 1962/63 . (1964), стр. 73–81, включает выдержки из статей Берни Риса о Моцарте.
  • Роджер Лонсдейл, доктор Чарльз Берни: литературная биография Берни и Риса , OUP 1965, стр. 407–431, глава X, « Циклопедия ».
  • Роджер Лонсдейл, «Музыкальный словарь доктора Берни», Musicology Australia , Vol. 5, № 1, стр. 159–171, 1979. Отчет о статьях Риса Бёрни с критикой их обсуждения Скоулзом.
  • Джейми Крой Касслер, «Музыкальная наука в Британии: Каталог сочинений, лекций и изобретений» , 2 тома, Гарланд, 1979. И Берни, и Фэри-старший часто появляются в указателе. и музыка Риса Циклопедия обсуждаются на стр. 1200–1204.
  • Керри С. Грант, доктор Берни как критик и историк музыки . UMI Research Press, Анн-Арбор, Мичиган, 1983. Частые ссылки и некоторые цитаты из статей Берни в Rees.
  • Слава Клима, Гэри Бауэрс и Керри С. Грант, Мемуары доктора Чарльза Берни, 1726–1769 , University of Nebraska Press. Линкольн и Лондон, 1988. Частые ссылки и цитаты из статей Бёрни в Rees.
  • А. П. Вулрич, Циклопедия доктора Бёрни и Риса , Письмо Бёрни , Vol. 23, № 1, весна, 2017, стр. 1–2 и 10–11. Обсуждает музыкальный вклад Бёрни в Cyclopaedia . Письмо Берни, опубликованное Обществом Берни. ISSN 1703-9835.
  • А. П. Вулрич, «Сводное издание музыкальных биографий из циклопедии Риса (1802–1819)», Burney Letter , Vol. Т. 23, № 2, осень 2017 г., стр. 6–7. Отредактированная версия более полного введения в биографии.
  • А. П. Вулрич, Общие музыкальные статьи в «Циклопедии Риса» , написанные доктором Чарльзом Берни, Джоном Фэри-старшим и Джоном Фэри-младшим, Burney Letter , Vol. 25, № 2, Весна. 2019. стр. 1, 6–7 и 12.
  • А. П. Вулрич, доктор Чарльз Берни и мелодии гимнов , Письмо Бёрни , Том. 27, № 1, Весна. 2021. с. 5

Собственные публикации

[ редактировать ]
  • Очерк истории комет, появившихся с 1742 года... , Лондон, 1769 г.
  • Современное состояние музыки во Франции и Италии... , Лондон, Лондон, 1771 г.
  • Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях... , Лондон, 1773 г.
  • Современные издания:
    • Континентальные путешествия доктора Бёрни, 1770–1772 , изд. Ч. Гловер, 1927 год.
    • Музыкальные туры доктора Берни по Европе , изд. П.А. Скоулз, Оксфорд, 2 тома, 1959 г.
    • Музыка, люди и манеры во Франции и Италии, 1770 г. , изд., из оригинальной рукописи Х. Эдмунда Пула, Лондон, 1969 г.
  • Всеобщая история музыки , Лондон, Том. 1, 1776 г.; Том. 2, 1782 г.; Том 3/4, 1789 г.
  • Современное издание:
    • Всеобщая история музыки... Чарльза Берни , изд. Фрэнк Мерсер , 2 тома, Лондон, 1935 г., переиздание Нью-Йорк, 1957 г.
  • Рассказ о юном музыканте [Уильяме Кротче], Лондон, 1779 г.
  • Отчет мадемуазель Терезы Паради из Вены... Лондон, 1785 г.
  • Отчет о музыкальных представлениях в Вестминстерском аббатстве... В память о Генделе , Лондон, 1785 г.
  • Многочисленные рецензии на книги в Monthly Review , Лондон, 1785–1802 гг. [1]
  • Стихи о прибытии в Англию великого музыканта Гайдна , Лондон, 1791 г.
  • Воспоминания о жизни и сочинениях абате Метастазио... Лондон, 3 тома, 1796 г.
  • Гимн Императору. Написано доктором Гайдном , переведено Бёрни, Лондон, 1799 г.
  • Многочисленные музыкальные статьи для Циклопедии Риса c. 1801–1808 гг ., опубликовано в 1802–1819 гг. Их можно найти в Интернете в Центре Берни: https://www.mcgill.ca/burneycentre/resources/online-texts (прокрутите вниз).
[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Лонсдейл, «Доктор Берни и ежемесячный обзор », Обзор английских исследований , xiv (1963), стр. 346–348 и xv. (1964), стр. 27–37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c836ee32e577a17376addc352101e6d8__1718841480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/d8/c836ee32e577a17376addc352101e6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Burney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)