Jump to content

Джованни Баттиста Мартини

Портрет падре Мартина работы А. Крешимбени ( Международный музей и музыкальная библиотека , Болонья)

Джованни Баттиста или Джамбаттиста Мартини , OFM Conv. (24 апреля 1706 — 3 августа 1784), также известный как Падре Мартини , был итальянским монахом- францисканцем , ведущим музыкантом, композитором и историком музыки того периода, а также наставником Моцарта .

Биография

[ редактировать ]

Джованни Баттиста Мартини родился в Болонье , в ту эпоху входившей в состав Папской области . Его отец, Антонио Мария Мартини, скрипач, научил его основам музыки и игре на скрипке, а позже он научился пению и игре на клавесине у Падре Прадьери, а также контрапункту у Антонио Ричьери и Джакомо Антонио Перти . Получив классическое образование у священников Оратории Святого Филиппа Нери , он впоследствии поступил в послушничество монастырских францисканцев в их монастыре в Лаго , по окончании которого он исповедовал религиозные обеты и получил религиозное облачение Ордена на 11 сентября 1722 г. [1]

В 1725 году, хотя ему было всего девятнадцать лет, он получил назначение капеллистом базилики Сан-Франческо в Болонье, где его сочинения привлекли внимание. По приглашению друзей-любителей и профессионалов он основал композиторскую школу, где получили образование ряд известных музыкантов. Как педагог он последовательно отдавал предпочтение практикам ранней римской школы композиции. Мартини был ревностным коллекционером музыкальной литературы и обладал обширной музыкальной библиотекой. Бёрни оценил его в 17 000 томов; после смерти Мартини часть ее перешла в Императорскую библиотеку в Вене , остальная часть осталась в Болонье. [1] сейчас находится в Международном музыкальном музее (бывший Библиографический музей гражданской музыки).

Большинство современных музыкантов отзывались о Мартини с восхищением, а Леопольд Моцарт советовался с ним по поводу талантов своего сына Вольфганга Амадея Моцарта . Последний после посещения города очень восторженно написал монаху. [2] Аббат . Фоглер , однако, делает оговорки в своих похвалах, осуждая его философские принципы как слишком сочувствующие принципам Фукса, высказанным уже П. Валлотти Его Elogio был опубликован Пьетро делла Валле в Болонье в том же году. [1]

В 1758 году Мартини был приглашен преподавать в Филармонической академии Болоньи . Он умер в Болонье.

Среди учеников Мартини: бельгиец Андре Эрнест Модест Гретри , богемец Йозеф Мысливечек , украинец Максим Березовский , его коллега-конвентуальный монах-францисканец Станислао Маттеи , сменивший его на посту дирижера женского хора, а также молодой Вольфганг Амадей Моцарт , Иоганн Кристиан Бах и знаменитый итальянский виолончелист Джованни Баттиста Чирри .

Семейное письмо о наводнении Вероны (1757 г.)

Большая часть наиболее священных сочинений Мартини остается неизданной. Лицео Болоньи обладает рукописями двух ораторий, а также трех интермеццо , в том числе «Импресарио острова Канарский» ; [3] и реквием, а также некоторые другие произведения церковной музыки сейчас находятся в Вене. Litaniae atque antiphonae Finales BV Mariae были опубликованы в Болонье в 1734 году, как и двенадцать Sonate d'intavolalura ; шесть Сонат для органо-эд-иль-кембало в 1747 году; и Duetti da camera в 1763 году. Самыми важными произведениями Мартини являются его «История музыки» (Болонья, 1757–1781) и « Esemplare di contrappunto» (Болонья, 1774–1775). Первый, три опубликованных тома которого целиком относятся к древней музыке и, таким образом, представляют собой лишь фрагмент обширного замысла автора, отличается огромной начитанностью и трудолюбием, но написан сухим и непривлекательным стилем и перегружен материалом, который не может считать историческим. В начале и конце каждой главы встречаются каноны-загадки, в которых дается только основная часть или части, и читатель должен найти канон, фиксирующий период и интервал, через который должен поступить ответ. Некоторые из них чрезвычайно сложны, но все они были решены Луиджи Керубини. . [4]

«Эсэмпларе » — ученый и ценный труд, содержащий важную коллекцию примеров лучших мастеров старых итальянских и испанских школ с прекрасными пояснительными примечаниями. В нем рассматриваются главным образом тональности простого пения и построенные на них контрапункты. Помимо того, что Мартини был автором нескольких спорных произведений, он составил « Словарь древних музыкальных терминов» , который появился во втором томе «Сочинений Г.Б. Дони»; он также опубликовал трактат «Теория чисел в приложении к музыке» . Его знаменитые каноны, опубликованные в Лондоне около 1800 года под редакцией Пио Чианчеттини, и его неопубликованный сборник из 303 канонов, [5] покажите, что у него было сильное чувство музыкального юмора. [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 800.
  2. ^ «Музыкальная капелла» . Базилика Сан-Франческо (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ Рукопись, опубликованная Арнольдо Форни, L'impresario delle Canaria (rist. anast. 1744 ) (Bibliotheca musica Bononiensis), ISBN   978-8827125014
  4. ^ Чисхолм 1911 , стр. 800–801.
  5. ^ Хейгемейр, Рэй (5 апреля 2018 г.). «Нарушение канона: видение канонического жанра падре Мартини» . Блог Стэнфордских библиотек . Проверено 4 октября 2022 г.
  6. ^ Чисхолм 1911 , с. 801.

Источники

[ редактировать ]
  • Сэди, С. (редактор) (1980) Словарь музыки и музыкантов New Grove , [том. № 11].
  • Элизабетта Пасквини, Гимбаттиста Мартини . Палермо, Л'Эпос, 2007. ISBN   978-88-8302-343-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747cbff43bbf60c570a6b3d7d4722e55__1716071940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/55/747cbff43bbf60c570a6b3d7d4722e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Martini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)