Георг Йозеф Фоглер

Георг Йозеф Фоглер , также известный как аббат Фоглер (15 июня 1749 — 6 мая 1814), немецкий композитор , органист , педагог и теоретик . За долгую и яркую карьеру, охватывающую гораздо больше стран и десятилетий, чем это было обычно в то время, Фоглер зарекомендовал себя как выдающийся экспериментатор в области музыки барокко и ранней классической музыки. Наибольших успехов он добился в качестве исполнителя и дизайнера органа при различных дворах и городах Европы, а также в качестве преподавателя, привлекая очень успешных и преданных учеников, таких как Карл Мария фон Вебер . его карьера музыкального теоретика и композитора была неоднозначной: современники, такие как Моцарт, считали Фоглера шарлатаном Однако . Несмотря на неоднозначный прием в его жизни, его весьма оригинальный вклад во многие области музыки (особенно музыковедение и теорию органа) и влияние на его учеников сохранились, а в сочетании с его эксцентричной и авантюрной карьерой побудили одного историка резюмировать Фоглера как «одного человека». из самых причудливых персонажей в истории музыки». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Фоглер родился в Плайхахе в Вюрцбурге . Его отец Джаред Фоглер был мастером по изготовлению скрипок и инструментов принца -епископа Вюрцбургского . [ 2 ] Молодой Фоглер изучал право и теологию в Вюрцбурге и Бамберге , однако он с детства обладал потрясающим талантом и интересом к музыке и продолжал развивать этот интерес, будучи студентом университета. В конце 1760-х годов он был представлен курфюрсту Палатину Карлу Теодору последнего , получив назначение помощником при дворе в Мангейме в 1770 году. Фоглер начал активно сочинять и выступать там, а в 1771 году его первая крупная театральная пьеса Зингшпиль - Der Kaufmann von Смирна была исполнена для суда. [ 3 ] В 1773 году суд спонсировал его обучение у падре Мартини в Болонье . Неудовлетворенный методом этого ученого теоретика, он пять месяцев учился у Франческо Антонио Валлотти в Падуе и встретился с Иоганном Адольфом Хассе в Венеции . Впоследствии он отправился в Рим , где, будучи рукоположен в священники, был принят в знаменитую Академию Аркадии , пожалован в рыцари Золотой шпоры и назначен протонотарием и камергером папы . [ 4 ]
По возвращении в Мангейм в 1775 году Фоглер был назначен придворным капелланом и вторым маэстро ди капелла . С этой позиции он смог основать школу для обучения как любителей, так и начинающих музыкантов. Его ученики были преданы ему, но он нажил бесчисленное количество врагов, поскольку принципы, по которым он учил, противоречили принципам всех других учителей. Затем последовали два крупных музыковедческих вклада: Tonwissenschaft und Tonsetzkunst по теории гармонии и Stimmbildungskunst по тренировке голоса. [ 3 ] Он также изобрел новую систему аппликатуры для клавесина , новую форму конструкции органа и с 1778 по 1781 год редактировал Betrachtungen der Mannheimer Tonschule — периодическое издание, предоставляющее анализ новых сочинений и очерков о музыке. [ 5 ] Моцарт осудил аппликатуру как «жалкую», поскольку молодой композитор не добился большого музыкального успеха в Мангейме, где сейчас в музыкальном плане доминирует Фоглер. Предлагаемое изменение в конструкции органа заключалось в упрощении механизма, введении свободных язычков вместо обычных язычков и замене великих «смесей», которые тогда были в моде, унисонными язычками. Работы Фоглера по теории музыки, хотя и были якобы основаны на принципах Валлотти, в значительной степени были эмпирическими. Тем не менее, благодаря определенному основанию истины, которое, по-видимому, лежало в основе его новых теорий, Фоглер, несомненно, оказал мощное влияние на прогресс музыкальной науки и причислил к своим ученикам некоторых из величайших гениев того периода. [ 4 ]

В 1778 году Карл Теодор перенес свой двор в Мюнхен . Фоглер временно оставался в Мангейме, прежде чем последовать за ним туда в 1780 году, но, недовольный приемом, оказанным его драматическим сочинениям, вскоре оставил свой пост. Он отправился в Париж , где после долгой враждебности его новая система была признана продолжением системы, начатой Жаном-Филиппом Рамо . Его органные концерты в церкви Сен-Сюльпис привлекли значительное внимание. По заказу королевского двора он сочинил оперу «Патриотизм» , которая была исполнена в Версале . [ 4 ] Однако другие работы, в том числе «Эгле» и «Кермес, или пламенная фуара» , не получили широкого признания критиков. Гораздо более успешными были его тональные картины , исполненные в качестве виртуоза органа, и Фоглер играл при переполненных залах по всей Европе в 1780-х годах, хотя критические мнения оставались неоднозначными. [ 6 ]
его капельмейстером назначил В 1786 году Густав III Шведский и основал свою вторую музыкальную школу в Стокгольме . Его основным сочинением этого периода были «Густав Адольф и Эбба Браге» , а также « Пьесы де Клавесин» , а также серия органных этюдов и дидактических работ по теории музыки. [ 7 ] Он приобрел необыкновенную известность благодаря своим выступлениям на инструменте под названием « оркестрион », разновидности органа, изобретенной им самим. В качестве члена шведского двора он посетил Санкт-Петербург в 1788 году, где встретил копенгагенского мастера по изготовлению органов Кирсника (одного из первых, кто, как известно, использовал свободные трости в органных трубах). Начиная с 1790 года Фоглер изменил все органы, на которых играл, добавив новые регистры со свободными язычками. Первый орган, который был заменен, был в Роттердаме, за ним последовало около 30 известных перестроек органов. [ 4 ] В 1790 году он привез этот инструмент в Лондон и с большим успехом выступал на нем в Пантеоне , в концертном зале, где он также сконструировал орган на своих собственных принципах. Игра аббата на педалях привлекла большое внимание. Самыми популярными его произведениями стали фуга на темы из « Хора Аллилуйя» , сочиненная после посещения Генделя фестиваля в Вестминстерском аббатстве , и «Музыкальная картина для органа » Кнехта, содержащая имитацию бури. [ 4 ]

В 1792 году его королевский покровитель был убит, и он предпринял серию амбициозных путешествий по Испании , Греции , Армении , отдаленным районам Азии и Африки и даже Гренландии в поисках неиспорченных форм национальной мелодии и существующих следов древней музыкальные практики, на которых была основана западная музыка. Эти путешествия также принесли с собой новые экзотические темы и традиции народной музыки, которые нашли отражение в его более поздних сочинениях. Он вернулся в Стокгольм и оставался там до 1799 года, прежде чем снова обосноваться в Германии, где его сочинения, как священные, так и драматические, наконец получили полное признание. Он также написал «Хоровую систему» в 1800 году как результат своей новой теории хорового сопровождения. Он провел время в Вене с 1802 по 1804 год, знакомясь с Гайдном и Бетховеном . Его оперы «Castore e Polluce» и «Самори» получили там признание публики, и у него появилось два ярых ученика — Карл Мария фон Вебер и Иоганн Баптист Генсбахер . [ 8 ] Под его опекой оба стали известными композиторами. После Вены Фоглер продолжил путешествовать по Германии. Находясь во Франкфурте в 1807 году, он получил приглашение от Людвига I , великого герцога Гессен -Дармштадтского , с предложением ему назначения капельмейстером , с орденом за заслуги, званием тайного советника , жалованьем в 3000 флоринов , домом, столом. снабжение из собственной кухни герцога и другие привилегии, которые побудили его наконец положить конец своим странствиям. [ 4 ] В Дармштадте он открыл свою третью и самую известную музыкальную школу, главными украшениями которой были Генсбахер, Вебер и Джакомо Мейербер . Одной из последних поездок Фоглера была поездка во Франкфурт в 1810 году, где он стал свидетелем постановки « Сильваны» Вебера . В преклонном возрасте он продолжал усердно заниматься музыкой и изготовлением органов и внезапно умер от апоплексического удара в Дармштадте 6 мая 1814 года. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Густав Адольф и Эбба Браге , шведская опера
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 1 . ISBN 978-0803221284 .
- ^ «Георг Фоглер» . Проект Михаэля Гайдна. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 3 . ISBN 978-0803221284 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фоглер, Георг Йозеф ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 171–172. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Фоглер, Георг (1986). Флойд К. Грейв (ред.). Георг Йозеф Фоглер: Пьесы для клавесина (1798); и «Прелюдии Zwei und Dreisig» (1806) . Мэдисон, Висконсин: AR Editions. стр. VII. ISBN 9780895792099 .
- ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 4–5 . ISBN 978-0803221284 .
- ^ Фоглер, Георг (1986). Флойд К. Грейв (ред.). Георг Йозеф Фоглер: Пьесы для клавесина (1798); и Zwei und Treisig Preludien (1806) . Мэдисон, Висконсин: AR Editions. стр. vii-viii. ISBN 9780895792099 .
- ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 6–7 . ISBN 978-0803221284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1749 рождений
- 1814 смертей
- Музыканты из Вюрцбурга
- Люди из княжества-епископства Вюрцбурга
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Немецкие композиторы классического периода
- Немецкие классические органисты
- Немецкие теоретики музыки
- клавишники XVIII века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие классические органисты мужского пола