Jump to content

Георг Йозеф Фоглер

Отец Фоглер

Георг Йозеф Фоглер , также известный как аббат Фоглер (15 июня 1749 — 6 мая 1814), немецкий композитор , органист , педагог и теоретик . За долгую и яркую карьеру, охватывающую гораздо больше стран и десятилетий, чем это было обычно в то время, Фоглер зарекомендовал себя как выдающийся экспериментатор в области музыки барокко и ранней классической музыки. Наибольших успехов он добился в качестве исполнителя и дизайнера органа при различных дворах и городах Европы, а также в качестве преподавателя, привлекая очень успешных и преданных учеников, таких как Карл Мария фон Вебер . его карьера музыкального теоретика и композитора была неоднозначной: современники, такие как Моцарт, считали Фоглера шарлатаном Однако . Несмотря на неоднозначный прием в его жизни, его весьма оригинальный вклад во многие области музыки (особенно музыковедение и теорию органа) и влияние на его учеников сохранились, а в сочетании с его эксцентричной и авантюрной карьерой побудили одного историка резюмировать Фоглера как «одного человека». из самых причудливых персонажей в истории музыки». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Фоглер родился в Плайхахе в Вюрцбурге . Его отец Джаред Фоглер был мастером по изготовлению скрипок и инструментов принца -епископа Вюрцбургского . [ 2 ] Молодой Фоглер изучал право и теологию в Вюрцбурге и Бамберге , однако он с детства обладал потрясающим талантом и интересом к музыке и продолжал развивать этот интерес, будучи студентом университета. В конце 1760-х годов он был представлен курфюрсту Палатину Карлу Теодору последнего , получив назначение помощником при дворе в Мангейме в 1770 году. Фоглер начал активно сочинять и выступать там, а в 1771 году его первая крупная театральная пьеса Зингшпиль - Der Kaufmann von Смирна была исполнена для суда. [ 3 ] В 1773 году суд спонсировал его обучение у падре Мартини в Болонье . Неудовлетворенный методом этого ученого теоретика, он пять месяцев учился у Франческо Антонио Валлотти в Падуе и встретился с Иоганном Адольфом Хассе в Венеции . Впоследствии он отправился в Рим , где, будучи рукоположен в священники, был принят в знаменитую Академию Аркадии , пожалован в рыцари Золотой шпоры и назначен протонотарием и камергером папы . [ 4 ]

По возвращении в Мангейм в 1775 году Фоглер был назначен придворным капелланом и вторым маэстро ди капелла . С этой позиции он смог основать школу для обучения как любителей, так и начинающих музыкантов. Его ученики были преданы ему, но он нажил бесчисленное количество врагов, поскольку принципы, по которым он учил, противоречили принципам всех других учителей. Затем последовали два крупных музыковедческих вклада: Tonwissenschaft und Tonsetzkunst по теории гармонии и Stimmbildungskunst по тренировке голоса. [ 3 ] Он также изобрел новую систему аппликатуры для клавесина , новую форму конструкции органа и с 1778 по 1781 год редактировал Betrachtungen der Mannheimer Tonschule — периодическое издание, предоставляющее анализ новых сочинений и очерков о музыке. [ 5 ] Моцарт осудил аппликатуру как «жалкую», поскольку молодой композитор не добился большого музыкального успеха в Мангейме, где сейчас в музыкальном плане доминирует Фоглер. Предлагаемое изменение в конструкции органа заключалось в упрощении механизма, введении свободных язычков вместо обычных язычков и замене великих «смесей», которые тогда были в моде, унисонными язычками. Работы Фоглера по теории музыки, хотя и были якобы основаны на принципах Валлотти, в значительной степени были эмпирическими. Тем не менее, благодаря определенному основанию истины, которое, по-видимому, лежало в основе его новых теорий, Фоглер, несомненно, оказал мощное влияние на прогресс музыкальной науки и причислил к своим ученикам некоторых из величайших гениев того периода. [ 4 ]

Оркестрион постройки М. Вельте (1895 г.)

В 1778 году Карл Теодор перенес свой двор в Мюнхен . Фоглер временно оставался в Мангейме, прежде чем последовать за ним туда в 1780 году, но, недовольный приемом, оказанным его драматическим сочинениям, вскоре оставил свой пост. Он отправился в Париж , где после долгой враждебности его новая система была признана продолжением системы, начатой ​​Жаном-Филиппом Рамо . Его органные концерты в церкви Сен-Сюльпис привлекли значительное внимание. По заказу королевского двора он сочинил оперу «Патриотизм» , которая была исполнена в Версале . [ 4 ] Однако другие работы, в том числе «Эгле» и «Кермес, или пламенная фуара» , не получили широкого признания критиков. Гораздо более успешными были его тональные картины , исполненные в качестве виртуоза органа, и Фоглер играл при переполненных залах по всей Европе в 1780-х годах, хотя критические мнения оставались неоднозначными. [ 6 ]

его капельмейстером назначил В 1786 году Густав III Шведский и основал свою вторую музыкальную школу в Стокгольме . Его основным сочинением этого периода были «Густав Адольф и Эбба Браге» , а также « Пьесы де Клавесин» , а также серия органных этюдов и дидактических работ по теории музыки. [ 7 ] Он приобрел необыкновенную известность благодаря своим выступлениям на инструменте под названием « оркестрион », разновидности органа, изобретенной им самим. В качестве члена шведского двора он посетил Санкт-Петербург в 1788 году, где встретил копенгагенского мастера по изготовлению органов Кирсника (одного из первых, кто, как известно, использовал свободные трости в органных трубах). Начиная с 1790 года Фоглер изменил все органы, на которых играл, добавив новые регистры со свободными язычками. Первый орган, который был заменен, был в Роттердаме, за ним последовало около 30 известных перестроек органов. [ 4 ] В 1790 году он привез этот инструмент в Лондон и с большим успехом выступал на нем в Пантеоне , в концертном зале, где он также сконструировал орган на своих собственных принципах. Игра аббата на педалях привлекла большое внимание. Самыми популярными его произведениями стали фуга на темы из « Хора Аллилуйя» , сочиненная после посещения Генделя фестиваля в Вестминстерском аббатстве , и «Музыкальная картина для органа » Кнехта, содержащая имитацию бури. [ 4 ]

Георг Йозеф Фоглер

В 1792 году его королевский покровитель был убит, и он предпринял серию амбициозных путешествий по Испании , Греции , Армении , отдаленным районам Азии и Африки и даже Гренландии в поисках неиспорченных форм национальной мелодии и существующих следов древней музыкальные практики, на которых была основана западная музыка. Эти путешествия также принесли с собой новые экзотические темы и традиции народной музыки, которые нашли отражение в его более поздних сочинениях. Он вернулся в Стокгольм и оставался там до 1799 года, прежде чем снова обосноваться в Германии, где его сочинения, как священные, так и драматические, наконец получили полное признание. Он также написал «Хоровую систему» ​​в 1800 году как результат своей новой теории хорового сопровождения. Он провел время в Вене с 1802 по 1804 год, знакомясь с Гайдном и Бетховеном . Его оперы «Castore e Polluce» и «Самори» получили там признание публики, и у него появилось два ярых ученика — Карл Мария фон Вебер и Иоганн Баптист Генсбахер . [ 8 ] Под его опекой оба стали известными композиторами. После Вены Фоглер продолжил путешествовать по Германии. Находясь во Франкфурте в 1807 году, он получил приглашение от Людвига I , великого герцога Гессен -Дармштадтского , с предложением ему назначения капельмейстером , с орденом за заслуги, званием тайного советника , жалованьем в 3000 флоринов , домом, столом. снабжение из собственной кухни герцога и другие привилегии, которые побудили его наконец положить конец своим странствиям. [ 4 ] В Дармштадте он открыл свою третью и самую известную музыкальную школу, главными украшениями которой были Генсбахер, Вебер и Джакомо Мейербер . Одной из последних поездок Фоглера была поездка во Франкфурт в 1810 году, где он стал свидетелем постановки « Сильваны» Вебера . В преклонном возрасте он продолжал усердно заниматься музыкой и изготовлением органов и внезапно умер от апоплексического удара в Дармштадте 6 мая 1814 года. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 1 . ISBN  978-0803221284 .
  2. ^ «Георг Фоглер» . Проект Михаэля Гайдна. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 3 . ISBN  978-0803221284 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фоглер, Георг Йозеф ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 171–172.
  5. ^ Фоглер, Георг (1986). Флойд К. Грейв (ред.). Георг Йозеф Фоглер: Пьесы для клавесина (1798); и «Прелюдии Zwei und Dreisig» (1806) . Мэдисон, Висконсин: AR Editions. стр. VII. ISBN  9780895792099 .
  6. ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 4–5 . ISBN  978-0803221284 .
  7. ^ Фоглер, Георг (1986). Флойд К. Грейв (ред.). Георг Йозеф Фоглер: Пьесы для клавесина (1798); и Zwei und Treisig Preludien (1806) . Мэдисон, Висконсин: AR Editions. стр. vii-viii. ISBN  9780895792099 .
  8. ^ Грейв, Флойд К.; Грейв, Маргарет Г. (1988). Во славу гармонии: учение аббата Георга Йозефа Фоглера . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 6–7 . ISBN  978-0803221284 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 860d0ec134fd22f638967390be1dcaef__1712804880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ef/860d0ec134fd22f638967390be1dcaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Joseph Vogler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)