~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B2975A70EE1233841B29AFE3FE0E1B90__1715838840 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Saint-Sulpice, Paris - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Сен-Сюльпис, Париж — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Saint-Sulpice,_Paris ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/90/b2975a70ee1233841b29afe3fe0e1b90.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/90/b2975a70ee1233841b29afe3fe0e1b90__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 17:39:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 16 May 2024, at 08:54 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Сен-Сюльпис, Париж — Википедия Jump to content

Сен-Сюльпис, Париж

Координаты : 48 ° 51'04 "N 2 ° 20'05" E  /  / 48,85111 ° N 2,33472 ° E / 48,85111; 2,33472
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Церковь Сен-Сюльпис
Французский : Церковь Сен-Сюльпис.
Церковь Сен-Сюльпис находится в Париже.
Церковь Сен-Сюльпис
Церковь Сен-Сюльпис
48 ° 51'04 "N 2 ° 20'05" E  /  / 48,85111 ° N 2,33472 ° E / 48,85111; 2,33472
Расположение Площадь Сен-Сюльпис
6-й округ Парижа
Страна Франция
Номинал католик
Религиозный институт Общество священников Сен-Сюльпис
Веб-сайт приходы Сен-Сюльпис .Париж
История
Положение дел Приходская церковь
Преданность Сульпитий Благочестивый
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Стиль Барокко
Новаторский 1646
Завершенный 1870
Технические характеристики
Количество башен 2
Высота башни Северная башня: 73 метра (240 футов)
Южная башня: 68 метров (223 фута)
Администрация
Провинция Париж
Архиепископия Париж
Духовенство
Священник, ответственный Анри де Ла Уг
Миряне
Органист(ы) Софи-Вероник Кошефер-Шоплин
Кароль Моссаковски
Назначен 1915 [1]
Справочный номер. PA00088510 [1]

Церковь Сен-Сюльпис (англ. Французское произношение: [sɛ̃sylpis] ) — католическая церковь в Париже , Франция, на восточной стороне площади Сен-Сюльпис , в Латинском квартале округа 6-го . Лишь немного меньше, чем Нотр-Дам и Сент-Эсташ , это третья по величине церковь в городе. Он посвящен Сульпитию Благочестивому . Строительство нынешнего здания, второго на этом месте, началось в 1646 году. В 18 веке сложный гномон , Гномон Сен-Сюльпис в церкви был построен .

История [ править ]

Бывшая церковь Сен-Сюльпис, автор Маттис Шёвертс , 17 век.

Нынешняя церковь является вторым зданием на этом месте, возведенным на месте романской церкви, построенной в 13 веке. Пристройки делались на протяжении веков, вплоть до 1631 года. Новое здание было основано в 1646 году приходским священником Жан-Жаком Олье (1608–1657), который основал Общество Сен-Сюльпис , духовную конгрегацию и семинарию, прикрепленную к церковь. Анна Австрийская заложила первый камень. [2]

Строительство началось в 1646 году по проекту, созданному в 1636 году Кристофом Гамаром , но вмешалась Фронда , и к 1660 году была построена только часовня Леди, когда Даниэль Гиттар представил новый общий проект для большей части церкви. [3] Гиттард завершил строительство святилища , амбулатории , апсидальных часовен , трансепта и северного портала (1670–1678), после чего строительство было остановлено из-за отсутствия средств. [4]

Жиль-Мари Оппенорд и Джованни Сервандони , строго придерживаясь проектов Гиттара, руководили дальнейшим строительством (в основном нефа и приделов, 1719–1745). [4] Украшение выполнили братья Себастьян-Антуан Слодц (1695–1742) и Поль-Амбруаз Слодз (1702–1758). [5]

В 1723–1724 годах Оппенорд создал северный и южный порталы трансепта с необычным внутренним оформлением концов: вогнутые стены с почти зацепленными коринфскими колоннами вместо пилястр , встречающихся в других частях церкви. [5]

Он также построил колокольню на вершине трансепта (ок. 1725 г.), которая грозила обрушить конструкцию из-за своего веса, и ее пришлось снести. Этот просчет может объяснить тот факт, что Оппенорд был тогда освобожден от своих обязанностей архитектора и ограничился проектированием декораций. [5]

Западный фасад [ править ]

В 1732 году конкурс на дизайн западного фасада выиграл Сервандони, которого вдохновил фасад Рена Кристофера собора Святого Павла в Лондоне. [6] 1739 года На карте Парижа Тюрго церковь изображена без пересекающей колокольни Оппенорда, но с фронтонными фасадами Сервандони в основном завершенными, однако двух башен все еще не хватает.

Незаконченная на момент его смерти в 1766 году, работа была продолжена другими, в первую очередь малоизвестным Удо де Маклореном, который возвел башни-близнецы по проекту Сервандони. Ученик Сервандони Жан Шалгрен перестроил северную башню (1777–1780), сделав ее выше и изменив дизайн Сервандони в стиле барокко на более неоклассический , но вмешалась Французская революция , и южная башня так и не была заменена. [7] Чалгрин также спроектировал убранство часовен под башнями. [8]

Сейчас главный фасад существует в несколько измененном виде. Сервандони Фронтон , критикуемый как классически неправильный, поскольку его ширина основывалась на всем фасаде, а не на размере ордена, на котором он опирался, был удален после удара молнии в 1770 году и заменен балюстрадой. Это изменение и отсутствие бельведеров на башнях приближают дизайн по духу к строго классическому восточному фасаду Лувра . [6] Двойная колоннада ионического ордера над римским дорическим с лоджиями позади них объединяет основания угловых башен с фасадом; это полностью классифицирующее заявление было сделано в разгар рококо . [10]

Его революционный характер был признан архитектором и педагогом Жаком-Франсуа Блонделем , который проиллюстрировал возвышение фасада в своей «Архитектуре Франсуазы » 1752 года. [11] отмечая: «Вся заслуга этого здания заключается в самой архитектуре... и ее величии масштаба, открывающем практически новую дорогу для наших французских архитекторов». [12] Большие арочные окна наполняют обширный интерьер естественным светом. В результате получился простой двухэтажный западный фасад с тремя ярусами изящных колонн. Некоторые говорят, что общую гармонию здания портят только две несовпадающие друг с другом башни.

Еще одна достопримечательность времен Революции, когда христианство было подавлено и Сен-Сюльпис стал местом поклонения «Высшему Существу», - это напечатанная вывеска над центральной дверью главного входа. До сих пор едва различимы напечатанные слова Le Peuple Français Reconnoit L'Etre Suprême Et L'Immortalité de L'Âme («Французский народ признает Высшее Существо и бессмертие души»). [13]

Интерьер [ править ]

Интерьер церкви
Шрифт святой воды

Внутри церкви по обе стороны от входа находятся две половинки огромной раковины ( Tridacna gigas ), подаренной королю Франциску I Венецианской республикой . Они функционируют как источники святой воды и покоятся на каменных основаниях, созданных Жаном-Батистом Пигалем . [14]

Пигаль также спроектировал большую статую Марии из белого мрамора в часовне Леди в дальнем конце церкви. Лепной декор вокруг него выполнен Луи-Филиппом Муши . Работа Пигаль заменила статую Эдме Бушардона из цельного серебра , исчезнувшую во время Революции. Она была отлита из серебра, подаренного прихожанами, и называлась «Богоматерь старой посуды». [15]

Интерьер в стиле барокко часовни Леди (перестроенной Сервандони в 1729 году) был спроектирован Шарлем де Вайи в 1774 году, после того как часовня сильно пострадала от пожара, уничтожившего близлежащий Фуар Сен-Жермен в 1762 году. Купол, освещенный естественным светом. из скрытых окон, спроектированных де Вайи, содержит фреску Франсуа Лемуана с изображением Успения Марии , датируемую 1734 годом, хотя с тех пор она несколько раз реставрировалась. [16] Де Вайи также спроектировал кафедру (в нефе), завершенную в 1788 году. [17] Передачи под сенью дуба звучат очень хорошо, и именно отсюда священник прихода Сен-Сюльпис заявил о своем отказе принять Гражданскую конституцию духовенства . Революционные ораторы использовали его и позже. [18] Одна из его постоянных экспозиций — «МАРИЯ» Гвидо Деттони делла Грация . [19]

Во времена Директории Сен-Сюльпис использовался как Храм Победы. [13] Ремонт интерьера для устранения значительных повреждений, все еще оставшихся после революции, был начат после Конкордата 1801 года . [20] Эжен Делакруа добавил фрески (1855–1861), украшающие стены часовни Святых Ангелов (первый придел справа). Самые известные из них — «Борьба Иакова с ангелом» и «Изгнание Гелиодора из храма» . [21] Третья, на потолке, — Святой Михаил, побеждающий демона .

Известные события [ править ]

Маркиз де Сад и Шарль Бодлер были крещены в Сен-Сюльпис (1740 и 1821 годы соответственно), и в церкви также состоялась свадьба Виктора Гюго с Адель Фуше (1822 год).

6 июня 1791 года Пьер Виктор, барон де Безанваль де Брунштатт , был похоронен в церкви Сен-Сюльпис после смерти 2 июня в своей резиденции Hôtel de Besenval . [22]

Во время Парижской Коммуны (1871 г.) одна фракция, названная Клубом Победы, выбрала Сен-Сюльпис своей штаб-квартирой, и Луиза Мишель выступала с кафедры. [18]

Луиза Элизабет де Бурбон и Луиза Элизабет Орлеанская , внучки Людовика XIV и мадам де Монтеспан В церкви похоронены . Луиза де Лотарингия , герцогиня Бульонская и жена Шарля Годфруа де ла Тур д'Овернь , была похоронена здесь в 1788 году.

В воскресенье, 17 марта 2019 года, церковь загорелась. Зрители органного концерта предупредили пожарных. Огонь сильно повредил двери, витраж и барельеф; и лестница возле дверного проема загорелась. [23] [24] Позже полиция подтвердила, что пожар был поджогом. Город Париж обязан оплатить ремонт и реставрацию здания. [24]

в церкви прошла отпевание Жака Ширака бывшего президента Франции 30 сентября 2019 года .

Органы [ править ]

Большой орган, реконструированный Аристидом Кавайе-Коллем в 1862 году.

Церковь имеет давнюю традицию талантливых органистов, берущую свое начало в восемнадцатом веке (см. ниже). В 1862 году Аристид Кавайе-Коль перестроил существующий орган , построенный Франсуа-Анри Клико . [25] Корпус был спроектирован Жаном-Франсуа-Терезом Шальгреном и изготовлен месье Жудо. [26]

Несмотря на то, что в нем использовано много материалов французского классического органа Клико, он считается выдающимся произведением Кавай-Колля со 102 речевыми паузами на пяти мануалах и педали и, пожалуй, самым впечатляющим инструментом романтической французской эпохи симфонического органа.

Его титульные органисты были известны, начиная с Николя Сежана в 18 веке и заканчивая Шарлем-Мари Видором (органист 1870–1933), Марселем Дюпре (органист 1934–1971) и Жан-Жаком Грюненвальдом (органист 1973–1982). , органисты и композиторы с высокой международной репутацией. На протяжении более столетия (1870–1971) в Сен-Сюльписе работали только два органиста, и этим музыкантам принадлежит большая заслуга в сохранении инструмента в его первоначальном состоянии. С 2023 года Софи-Вероник Кошефер-Шоплин и Кароль Моссаковски занимают титульные органисты, сменив Дэниела Рота (титульного органиста с 1985 по 2023 год), который продолжает занимать должность почетного титулярного органиста. [27]

Помимо перестановки руководств и замены нескольких упоров в 1903 году Шарлем Мутеном (прямым преемником Кавайе-Колля), установки электрического вентилятора в 1920-х годах и добавления двух педальных упоров после выхода Видора на пенсию в 1933 году. (Principal 16 'и Principal 8', подаренные Société Cavaille-Coll), орган сохраняется сегодня почти точно так же, как Кавай-Колл первоначально завершил его в 1862 году. [28]

В Сен-Сюльписе воскресные органные концерты проводятся регулярно в 10:00 («Auditions des Grandes Orgues à Saint Sulpice», предшествующие мессе в 11:00). Воскресной мессе предшествует 15-минутная прелюдия Большого органа, которая начинается в 10:45. [29]

В церкви также находится хоровой орган с двумя ручными и педальными механизмами работы Аристида Кавайе-Колля 1858 года. [30]

Отличная спецификация органа [31]
Педаль

30 нот

Большой хор

56 нот

Большой Орган

56 нот

Позитивный

56 нот

Выразительная история

56 нот

Один

56 нот

Фоновые игры
  • Директор 32
  • Директор 16
  • Контрабас 16
  • Бас 16
  • Директор 8
  • Виолончель 8
  • Флейта 8
  • Флейта 4

Комбинированные игры

  • Бомбарда 32
  • Бомбарда 16
  • Бассон 16
  • Труба 8
  • Офиклеид 8
  • Клерон 4
  • Салисиональ 8
  • Октава 4
  • Поставка IV
  • Полная игра IV
  • Тарелки VI
  • Корнет V
  • Бомбарда 16
  • Бассон 16
  • 1-я труба 8
  • 2-я труба 8
  • Бассон 8
  • Клерон 4
  • Стеклянин-дуплет 2
  • Основная гармоника 16
  • Смотреть 16
  • Бурдон 16
  • Коническая канавка 16
  • Смотреть 8
  • Тюнинг 8
  • Бурдон 8
  • Гармоническая флейта 8
  • Поперечная канавка 8
  • 8-колокольная флейта
  • Квинта 5 + 1 3
  • Заемщик 4
  • Дублет 2
Фоновые игры
  • Виолонбассе 16
  • Квинтатон 16
  • Салисиональ 8
  • Виола Гамбе 8
  • Унда Марис 8
  • Квинтатон 8
  • Поперечная канавка 8
  • Сладкая флейта 4
  • Октавиантная Флейта 4
  • Дульсиана 4

Комбинированные игры

  • Дублет 2
  • Квинта 2 + 2 3
  • Третья сторона 1 + 3 5
  • Лариго 1 + 1 3
  • Маленький 1
  • Полная версия Harmonic III-VI
  • Бассон 16
  • Баритон 8
  • Труба 8
  • Клерон 4
Фоновые игры
  • Квинтатон 16
  • Тюнинг 8
  • Бурдон 8
  • Виолончель 8
  • Небесный Голос 8
  • Заемщик 4
  • Дублет 2
  • Поставка IV
  • Цимбала V
  • Фагот-гобой 8
  • Кроморн 8
  • Человеческий голос 8

Комбинированные игры

  • Гармоническая флейта 8
  • Октавиантная Флейта 4
  • Дульсиана 4
  • Назард 2 + 2 3
  • Октавин 2
  • Корнет V
  • Бомбарда 16
  • Труба 8
  • Клерон 4
Фоновые игры
  • Бурдон 16
  • Гармоническая флейта 8
  • Виолончель 8
  • Ноги 8
  • Кераулофон 8
  • Заемщик 4
  • Октавиантная Флейта 4

Комбинированные игры

  • Октава 4
  • Октавин 2
  • Квинта 5 + 1 3
  • Третья сторона 3 + 1 5
  • Седьмой 2 + 2 7
  • Квинта 2 + 2 3
  • Корнет V
  • Бомбарда 16
  • Труба 8
  • Клерон 4
  • Угловая труба высокого давления 8

Аксессуары:

  • Град машина
  • Россиньоль

Муфты:

  • Большой хор/Пед, Гранд-Орган/Пед, Повествование/Пед
  • Keyboards: I/II, II/I, III/I, IV/I, V/I, IV/III
  • I/I, II/I, III/III, IV/IV, V/V

Давление ветра (мм)

  • Большой орган: 95, 100
  • Большой хор: 95, 115
  • Всего: 100, 115, 127
  • Положительные: 100, 115, 120
  • Сюжет: 100, 115
  • Педаль: 90 – 100
  • Труба под углом: 140 – 150
Спецификация хорового органа [32]
Педаль

30 нот

Большой Орган

54 ноты

Выразительная история

54 ноты

  • Бас 16
  • Бурдон 16 (GO)
  • Бурдон 16
  • Бурдон 8
  • Смотреть 8
  • Салисиональ 8
  • Гармоническая флейта 8
  • Заемщик 4
  • Октава 4
  • Квинта 2 + 2 3
  • Дублет 2
  • Полная игра IV
  • Бассон 16
  • Труба 8
  • Клерон 4
  • Поперечная канавка 8
  • Виола Гамбе 8
  • Небесный Голос 8
  • Октавиантная Флейта 4
  • Октавин 2
  • Английский рожок 8
  • Гармоническая труба 8
  • Клерон 4

Муфты : II/I, I/P, II/P. Тремоло (Recital), Трости GO, Трости Recital

Список органистов [ править ]

Даты указывают, когда органист был титулатором . [33]

Gnomon[editГномон

Гномон . (на заднем плане) и медная линия на полу

В 1727 году Жан-Батист Ланге де Жержи , тогдашний священник Сен-Сюльпис, попросил построить гномон в церкви как часть ее нового строительства, чтобы помочь ему определить время равноденствий и, следовательно, Пасхи . [34] Медная меридианная линия была выложена по полу и поднималась к беломраморному обелиску высотой почти одиннадцать метров, на вершине которого находится сфера, увенчанная крестом. Обелиск датирован 1743 годом.

В окне южного трансепта было устроено небольшое отверстие с линзой, благодаря чему луч солнечного света падал на латунную линию. В полдень дня зимнего солнцестояния (21 декабря) луч света касается латунной линии обелиска. В полдень в дни равноденствия (21 марта и 21 сентября) луч касается овальной медной пластины на полу возле алтаря.

Созданный английским часовщиком и астрономом Генри Салли , гномон также использовался для различных научных измерений. Такое рациональное использование, возможно, защитило Сен-Сюльпис от разрушения во время Французской революции .

популярной культуре Упоминания в

Действие третьего акта, второй сцены Массне оперы «Манон» происходит в Сен-Сюльписе, где Манон убеждает де Грие еще раз сбежать с ней.

Аббат Эррера из «Великолепия и несчастий куртизанок» Оноре де Бальзака служил мессу в церкви и жил неподалеку, на улице Кассет. Кроме того, сюжет рассказа Бальзака «Мессе де л'атэ» сосредоточен вокруг Сен-Сюплиса.

Модная общественная сторона Сен-Сюльписа извращенно вдохновила Йориса-Карла Гюисманса начать там действие в своем романе 1891 года «Ла-Бас» , посвященном сатанизму , в котором ритуальный маг « Элифас Леви » посещал семинарию при церкви.

Основная часть Джуны Барнс « романа Ночной лес » 1936 года происходит в районе Сен-Сюльпис, особенно в знаменитом кафе «Café de la Mairie du VIe».

Упоминания о церкви Сен-Сюльпис можно найти в так называемых «Секретных досье» , которые были подброшены в Национальную библиотеку в 1960-х годах.

В книге Линн Пикнетт и Клайва Принса « Откровение тамплиеров» (1997) упоминается Сен-Сюльпис.

Дэна Брауна « Роман Код да Винчи » 2003 года стал международным бестселлером и привлек в Сен-Сюльпис толпы туристов. Эта записка была выставлена ​​​​в церкви:

Вопреки причудливым утверждениям в недавнем бестселлере, эта [линия на полу] не является остатком языческого храма. В этом месте никогда не существовало такого храма. Ее никогда не называли «Розовой линией». Он не совпадает с меридианом, проходящим через середину Парижской обсерватории, который служит ориентиром для карт, где долгота измеряется в градусах к востоку или западу от Парижа.... Обратите также внимание, что буквы «P» и «S» в маленьких круглых окнах в обоих концах трансепта упоминаются Петр и Сюльпис, святые покровители церкви, а не воображаемый «Приорат Сиона». [35]

В 2005 году Парижская архиепархия отказала Рону Ховарду в разрешении снимать в Сен-Сюльпис, когда он снимал «Код да Винчи» .

В романе Давида Алексаняна « Демон Лапласа » церковь является местом исповеди Лапласа и смерти священника от демона. Роман является первым в серии, известной как «Серия демонов меча», опубликованной Mystic Publishers Inc.

В 2018 году южнокорейская группа Monsta X сослалась на картину Купола часовни Леди в клипе на свой сингл «Jealousy».

Галерея изображений [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Министерство культуры, Мериме PA00088510 Церковь Сен-Сюльпис (на французском языке)
  2. ^ Кауфманн 2003, стр.156.
  3. В 1655 году Луи Ле Вау представил проект, по сути являвшийся расширением проекта Гамара, но предложение Гиттара, в свою очередь, во многом основанное на планах Гамара и Ле Вау, было предпочтительнее (Himmelfarb 1998; Ayers 2004, стр. 126).
  4. ^ Перейти обратно: а б Химмельфарб 1998; Айерс 2004, стр. 126–127.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Терриен 2004, с. 17.
  6. ^ Перейти обратно: а б Айерс 2004, стр. 126–127.
  7. ^ Южная башня на 5 метров короче, а каменная кладка не завершена (Терриен 2004, стр. 21). См. также Айерс 2004, стр. 126–127.
  8. ^ Землянин 2004, стр. 21, 31.
  9. ^ Жак-Франсуа Блондель , французская архитектура (1752).
  10. ^ Контраст стилей представлен полностью рококо-проектом Жюста-Орель Мейссонье для фасада Сен-Сюльпис, созданным примерно шестью годами ранее, «рококо-воспоминание о североитальянском барокко», иллюстрированном В. Найтом Стерджесом, «Жаком-Франсуа Блонделем». « Журнал Общества историков архитектуры 11.1 (март 1952: 16–19), стр. 17 рис. 2б.
  11. На табличке Блонделя показан фасад, запланированный на тот момент, с еще нереализованными элементами, такими как балюстрада вместо фронтона и башни по проекту Сервандони (см. Здесь. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ). В своем тексте он упоминает, но отказался проиллюстрировать, проектируемый (неисполненный) третий коринфский ордер на задней стене, отделяющей церковь от притвора.
  12. ^ Блондель 1752, Французская архитектура , том 2, книга 3, с. 40 : «Этот памятник, все свои достоинства черпающий из архитектуры, чье величие открывает нашим французским архитекторам почти новый путь…» Цитируется по Sturges 1952:17.
  13. ^ Перейти обратно: а б Терриен 2004, с. 33.
  14. ^ Землянин 2004, с. 27.
  15. ^ Землянин 2004, с. 22.
  16. ^ Землянин 2004, стр. 21–22.
  17. ^ Землянин 2004, с. 28.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн 2003, с. 37.
  19. ^ «Сен-Сюльпис, Париж – Выставка 2004 – МАРИЯ Гвидо Деттони делла Грация» . МЭРИ . Проверено 20 марта 2024 г.
  20. ^ Терриен 2004, с. 35, где говорится о соглашении с вариантом названия «Конкордат 1802 года».
  21. ^ Терриен 2004, с. 38; Джек Дж. Спектор, Фрески Эжена Делакруа в Сен-Сюльпис (Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей) 1967.
  22. ^ Габриэль Клер Штамм: От Золотурна до Парижа: Сага о семье Безенваль, лордах Брунштатта, Ридисхайма и Диденхайма, Историческое общество Сундгау, 2000, стр. 151
  23. ^ «Историческая церковь Сен-Сюльпис в Париже ненадолго загорелась, никто не пострадал» . Рейтер. 17 марта 2019 г. . Проверено 19 марта 2019 г. Представитель пожарной команды сообщил, что причина пожара не была сразу известна.
  24. ^ Перейти обратно: а б Гайро, Мари-Анн (18 марта 2019 г.). «Париж: l'incendie à l'église Saint-Sulpice n'était pas случайно» [Париж: Пожар в церкви Сен-Сюльпис не был случайным]. Le Parisien (на французском языке). Происхождение инцидента, по первым выводам центральной лаборатории ГУВД, "человеческое" и "преднамеренное".
  25. ^ Сен-Сюльпис, в серии Nefs et Clocher, Éditions du Cerf, Париж
  26. ^ Футляр для органов Сен-Сюльпис, спроектированный Чалгрином. Проверено 28 ноября 2011 г.
  27. The Diapason , «Дэниел Рот назван почетным титулатором, Сен-Сюльпис, Париж» , 17 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  28. ^ Великий орган . www.aross.fr. Проверено 4 мая 2018 г.
  29. ^ Воскресная месса, прослушивания и концерты . www.aross.fr. Проверено 18 февраля 2023 г.
  30. ^ Хоровой орган . www.aross.fr. Проверено 4 мая 2018 г.
  31. ^ «Великая спецификация органа – Ассоциация влияния органов Аристида Кавайе-Колля церкви Сен-Сюльпис (Париж)» . Проверено 11 декабря 2022 г.
  32. ^ «Спецификация хорового органа – Ассоциация влияния органов Аристида Кавайе-Колля церкви Сен-Сюльпис (Париж)» . Проверено 11 декабря 2022 г.
  33. ^ Информация в этом списке взята из раздела «Органисты великого органа» на сайте www.aross.fr. Проверено 4 мая 2018 г.
  34. ^ Пасхальное воскресенье отмечается в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия.
  35. ^ "Литературные места: церковь Сен-Сюльпис"

Библиография [ править ]

  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN   9783930698967 .
  • Химмельфарб, Элен (1996). «Гиттард, Дэниел», т. 12, с. 747, в «Словаре искусств» (34 тома) под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 . См. также на сайте Oxford Art Online (требуется подписка).
  • Кауфманн, Жан-Поль (2002). Борьба с ангелом: Тайна фрески Делакруа . Лондон: Харвилл. ISBN   9781843430179 . Также называется «Ангел Левого берега: Тайны парижского шедевра Делакруа» и «Борьба с ангелом: Делакруа, Иаков и Бог добра и зла».
  • Терриен, Лоуренс, переводчик (2004). Сен-Сюльпис . Париж: приход Сен-Сюльпис. OCLC   915105541 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B2975A70EE1233841B29AFE3FE0E1B90__1715838840
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Saint-Sulpice,_Paris
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Sulpice, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)