Jump to content

Шарль де Вайи

Шарль де Вайи (1789), бюст Огюстена Пажу

Шарль де Вайи [1] ( Французское произношение: [ʃaʁl waji] ) (9 ноября 1730 — 2 ноября 1798) — французский архитектор , урбанист и дизайнер мебели, один из руководителей неоклассического возрождения антиквариата. Его основной работой был Театр Одеон для Французской комедии (1779–82). В своих проектах де Вайи проявлял склонность к идеальной фигуре – кругу.

Биография

[ редактировать ]

Де Вайи родился в Париже . Начиная с 1749 года, он был учеником Жака-Франсуа Блонделя в Школе искусств , где он встретил Уильяма Чемберса и имел одноклассницу Мари-Жозефа Пейра ; позже он учился у Джованни Никколо Сервандони и у Жана-Лорана Ле Гея . Получив Римскую премию за архитектуру в 1752 году, он проучился во Французской академии в Риме на три года до 1755 года, разделив свою премию со своим другом Пьером-Луи Моро-Деспру . Оба участвовали в раскопках в Термах Диоклетиана . В Риме де Вайи подружился со скульптором Огюстеном Пажу , который должен был вырезать его бюст и бюст его жены и для которого в 1776 году он построит дом, примыкающий к своему собственному, в Париже.

Проект превращения Пантеона в храм республики.

По возвращении в Париж де Вайи продемонстрировал свое мастерство в самой ранней версии неоклассицизма, получившей название « Gût grec », выставив стол со столешницей из ляпис-лазури и позолоченными бронзовыми креплениями и гранитную вазу в «антикварной гоу». в Салоне 1761 года ; они были задуманы как манифест нового вкуса, как гласит петарда, вставленная в Mercure de France , в «очень благородном стиле, далеком от безвкусицы (« air de colifichet» ), которая так долго царила в нашей обстановке. ." [2]

Около 1764 года для роскошного отеля d'Argenson de Voyer, который он реконструировал для Марка-Рене д'Аржансона, маркиза де Вуае, в передовом неоклассическом стиле, он спроектировал вазу из позолоченного бронзового мрамора и порфира на постаменте, которая сейчас находится в , Коллекция Уоллеса Лондон; [3] По рисункам де Вайи скульптор Огюстен Пажу изготовил восковые модели креплений.

В 1767 году де Вайи был принят в члены первого класса Королевской академии архитектуры , а в 1771 году — в Королевскую академию живописи и скульптуры , став единственным профессиональным архитектором того времени, получившим допуск. знак его выдающихся способностей как рисовальщика. [4] С тех пор де Вайи регулярно выставлял в Парижских салонах свои изображения, рисунки и модели. Он получил более широкую известность, когда два его рисунка были выгравированы для Энциклопедии и еще два для монументального «Описания Франции» 1780-х годов.

Его репутация за рубежом выросла благодаря гравюрам его произведений; он стал особенно популярен в России , где среди его учеников, некоторые из которых отправились в Париж, чтобы учиться непосредственно у него, были Василий Баженов , Иван Старов и Андрей Воронихин . Екатерина Великая предложила ему высокий пост в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, но он отказался.

Кафедра Сен-Сюльпис, Париж , 1788-89 гг.

В 1772 году он был назначен архитектором замка Фонтенбло совместно с Мари-Жозефом Пейром . В следующем году ему было разрешено уехать на длительное время в Геную , чтобы отремонтировать дворец Кристофоро Спинолы семнадцатого века на Страда Нуова. [5] работал в тандеме с Андреа Тальяфичи: здание было сильно повреждено в 1942 году. Ему приходилось несколько раз возвращаться для работы в Италию.

Комеди Франсез ( «Одеон» ), длинный разрез и вид на вестибюль, по второму (1770 г.) проекту.

Замеченный маркизом де Мариньи , братом мадам де Помпадур и генеральным директором Bâtiments du Roi , де Вайи работал в парке замка Менар Мариньи и благодаря его поддержке сумел добиться заказа нового театра для Комеди Франсез . В 1779 году де Вайи и Пейр построили свое самое известное произведение — театр Одеон в Париже (см. ниже). Де Вайи также разработал проект для Комической оперы .

В 1795 году он был избран в Академию изящных искусств - 3-е отделение (архитектура), fauteuil V. После его смерти Жан Шальгрен его место занял . Он стал хранителем музея живописи в 1795 году и был отправлен в Нидерланды и Бельгию для отбора произведений искусства после аннексии этих стран.

Он женился на Аделаиде Флор Бельвиль, которая после его смерти снова вышла замуж в 1800 году за химика Антуана Франсуа, графа де Фуркруа . Он был братом лексикографа Ноэля Франсуа де Вайи .

Де Вайи умер в Париже в 1798 году.

Работает

[ редактировать ]
Дом 57 по улице Ла Боэти, Париж, 1776 год.
Вид на замок Монмюсар . Гравюра де Вайи 1765 года.
Замок Монмюсар: разрез и план
Проект нового замка в Ангиене, 1781 г. (не реализован)
Театр замка Сенефф, 1779 год. Фасад и план.
  • Отель д'Аржансон (также называемый Отель де ла канцелярия Орлеана ), недалеко от Пале-Рояль в Париже (разрушен в 1923 году): внутренние установки, выполненные для графа д'Аржансона. [6] (1762–1770).
  • Преобразование замка Орм в Ле-Орм ( Вена ) для графа Аржансона.
  • Замок Монмюсар недалеко от Дижона ( Кот-д'Ор ) (1765–1768): главное архитектурное произведение Гу-Грека во Франции, к сожалению, в основном разрушенное по состоянию на 1795 год.
  • Дом 57 по улице Ла Боэти в Париже, построенный де Вайи для себя (1776 г.).
  • Дом 87 по улице де ла Пепиньер , сегодня улица Ла Боэти, для скульптора Огюстена Пажу .
  • Украшение часовни Богородицы в Сен-Сюльпис (1774–1777).
  • Храм искусств в замке Менар ( Луар и Шер ) для маркиза де Мариньи . Де Вайи также предоставил проект Храма дю Репо для парка в Менаре, который не был реализован.
  • Театр де л'Одеон (1779–1782): с 1767 года по заказу Мариньи королевских домов директор Мари-Жозеф Пейр и де Вайи спроектировали новый театр Комеди -Франсез . 26 марта 1770 года приказ совета санкционировал реализацию проекта на территории сада отеля принца де Конде , который рассчитывал избавиться от собственности в ожидании установки во Дворце Бурбонов . Де Вайи был протеже Мариньи и Пейра, архитектора Конде, друга де Вайи с тех пор, как они были пенсионерами в Риме. Проект, неоднократно пересматривавшийся, должен был пройти одобрение обоих архитекторов королевского департамента, отвечающих за праздники и другие развлечения, Меню Плезирса , Дени-Клода Льежона и Жана Дамуна , которых поддержали члены Комедии. а также город Париж, представленный его архитектором Пьером-Луи Моро-Депру . В результате, благодаря защите месье , брата короля, планы Пейра и де Вайи наконец одержали победу осенью 1778 года. Работы начались в мае 1779 года. Вали для интерьеров. 16 февраля 1782 года труппа Комеди Франсез была основана на собственной территории. Театр был открыт Мария-Антуанетта , 9 апреля 1782 года. [7]
  • Де Вайи дал общий план застройки района вокруг нового театра, обозначив картезианский план . Однако здания были построены лишь спустя долгое время после завершения строительства театра, ближе к 1794 году.
  • В церкви Сен-Ле-Сен-Жиль на улице Сен-Дени в Париже де Вайи создал хор Ордена Гроба Господня и подземный склеп , украшенный оригинальным дорическим ордером.
  • Проект украшения города Парижа (1789 г.): этот первый план реконструкции ставит на первый план общую переоборудование столицы с созданием новых проходов, воссоединением островов Сите и Сен-Луи, корректировкой русла Сены. и т. д. [1]
  • План нового Порт-Вандра .
  • Часовня Репозуар, Версальский дворец .
Лакен замок Королевский

Германия

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Де» в имени «де Вайи» не является дворянской частицей, а берет свое начало от фламандского определенного артикля «der». [ нужна ссылка ] Обычно его называют «де Вайли» («Де Вайли» в начале предложения), а не «Вайли». Однако имя обычно обозначается как «Вайли, Шарль де». (Исключение можно найти в Eriksen 1974, однако его примеру не последовали последующие авторы, такие как Braham 1980 или Cleary 1998.) Во время революции де Вайи начал подписываться «Девайи» (Braham 1972, стр. 673). примечание 7), но эта форма названия не получила широкого распространения.
  2. ^ Эриксен 1974, стр. 274.
  3. ^ Иллюстрировано в Даффи 2005, с. 188.
  4. ^ Брахам 1972, с. 673, в котором отмечается спорное положение Шарля-Луи Клериссо как работающего архитектора.
  5. Фасад салона , датированный 1773 годом, находится в Музее декоративного искусства в Париже.
  6. ^ Сын Марка-Пьера де Войе де Польми, графа Аржансона (1696–1764). По мнению некоторых авторов, покровителем мог бы стать маркиз Марк-Рене де Войе де Польми д'Аржансон (1722-1787) .
  7. ^ Театр де л'Одеон в Structurae
  • Брэм, Аллан (1972). «Шарль де Вайли и ранний неоклассицизм», The Burlington Magazine 114, № 835 (октябрь 1972 г.), стр. 670–685.
  • Брэм, Аллан (1980). Архитектура французского Просвещения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520067394 .
  • Клири, Ричард (1998). «Вайли, Шарль де» в Turner 1998, vol. 32, стр. 766–769.
  • Даффи, Стивен (2005). Коллекция Уоллеса . Лондон: Скала. ISBN   9781857594126 . ISBN   9781857594225 (мягкая обложка).
  • Эриксен, Свенд (1974). Ранний неоклассицизм во Франции в переводе Питера Торнтона. Лондон: Фабер и Фабер.
  • Рабро, Д.; Моссер, М. (1979). Шарль Де Вайи (1730-1798), художник-архитектор Европы эпохи Просвещения . Париж: Национальный фонд исторических памятников и мест.
  • Рео, Луи (1924). История расширения французского искусства: славянский мир . Объявления на WorldCat .
  • Тернер, Джейн, редактор (1998). «Словарь искусств» , переизданный с небольшими исправлениями, в 34 томах. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 337dce031e13fd266ef2de0003098389__1707985200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/89/337dce031e13fd266ef2de0003098389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles de Wailly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)