Jump to content

Хор (архитектура)

Размещение хора в большой церкви с латинским крестом.
Хор Бристольского собора , неф которого виден сквозь ширму алтаря и смотрит на запад.

Хор , также иногда называемый quire , [1] Площадь церкви или собора , где размещаются священнослужители и церковный хор . Он находится в западной части алтаря , между нефом и святилищем , в котором расположены алтарь и церковная скиния . В более крупных средневековых церквях там были хоры , места для сидения находились на одной линии со стороной церкви, то есть под прямым углом к ​​местам для прихожан в нефе. Меньшие средневековые церкви могут вообще не иметь хора в архитектурном смысле, и им часто не хватает церквей, построенных всеми конфессиями после протестантской Реформации , хотя готическое возрождение возродило их как отдельную особенность.

Как архитектурный термин «хор» по-прежнему отличается от фактического местоположения любого певческого хора - они могут располагаться в разных местах и ​​часто петь на хоровом чердаке, часто над дверью в литургическом западном конце. [2] В современных церквях хор может располагаться в центре за алтарем или кафедрой. [3] Место, где живут певцы, иногда называют ритуальным хором , в отличие от архитектурного или строительного хора . [4]

Задний хор или ретрокир - это пространство за главным алтарем в хоре церкви, в котором может быть небольшой алтарь, стоящий спиной к другому. [5]

Кира в соборе Паленсии на севере Испании, пример монашеской киры.

В Ранней Церкви святилище было соединено непосредственно с нефом. Хор представлял собой восточную часть нефа и был огорожен ширмой или низкой решеткой, называемой канэлли английское слово « алтарь» , откуда и произошло . Развитие архитектурного элемента, известного как хор, является результатом литургического развития, вызванного окончанием гонений при Константине Великом и возникновением монашества . Слово «хор» впервые было использовано членами Латинской церкви . Исидор Севильский и Гонорий Отенский пишут, что этот термин происходит от «короны», круга духовенства или певцов, окружавших алтарь.

При первом представлении хор был прикреплен к беме , возвышенной платформе в центре нефа, на которой располагались сиденья для духовенства и кафедра для чтения Священных Писаний. Это расположение все еще можно наблюдать в Сан-Клементе-аль-Латерано в Риме. [6] [7] Со временем бема (или пресвитерия ) и хор двинулись на восток и заняли свое нынешнее положение. В некоторых церквях, например в Вестминстерском соборе , хор устраивается в апсиде за алтарем .

Архитектурные детали хора развивались в соответствии с его функцией как места, где Богослужение монашеской братией или капитулом каноников совершалась . Алтарь считался частью церкви, и все певчие хоровой школы для этой цели считались частью духовенства. После Реформации, когда количество духовенства, присутствующего даже в больших церквях и соборах, имело тенденцию к сокращению, а мирские певческие хоры стали более частыми, часто возникали возражения против размещения их в традиционных хорах в алтаре. Кафедра . и кафедра также обычно находятся в передней части хора, хотя и католические, и протестантские церкви иногда перемещали кафедру в неф для лучшей слышимости Орган может находиться здесь или на чердаке в другом месте церкви. В некоторых соборах за главным алтарем есть ретро-хор, открывающийся на восток к часовням ( часовням ) на восточной оконечности.

После Реформации протестантские церкви обычно перемещали алтарь (теперь часто называемый столом для причастия ) вперед, обычно к передней части алтаря, и часто использовали хоры мирян, которые размещались в галерее в западном конце. Хор и задняя часть глубоких алтарей стали мало использоваться в церквях, сохранившихся со времен средневековья, а в новых церквях очень часто их не было. Сделав акцент на проповедях и их слышимости, некоторые церкви просто переоборудовали свои алтари, чтобы вместить часть прихожан. В Англии XIX века одной из битв Кембриджского Камденского общества , архитектурного крыла англо -католиков в англиканской церкви , было восстановление алтаря, включая хор, как необходимой части церкви. Вернув алтарь в его средневековое положение и воспользовавшись хором мирян, они в значительной степени преуспели в этом, хотя более жесткая часть Высокой церкви возражала против пропуска в алтарь большой группы мирян. [8] Различные подходы к богослужению в 20-м веке снова имели тенденцию выдвигать алтари в более крупных церквях вперед, ближе к прихожанам, и алтарь снова рискует стать менее используемой частью церкви.

Иллюстрация, показывающая монастырские киоски в Анеллау, Франция, 14 век.

Помещение для хора занято деревянными сиденьями с тонкой резьбой и декором, известными как хоры , на которых священнослужители сидят, стоят или преклоняют колени во время служб. Хор может быть оборудован как длинными скамьями ( скамвами ), так и отдельными хоровыми партами. Параллельно стенам церкви может быть несколько рядов сидений.

Использование хоров (в отличие от скамеек) более традиционно в монастырях и коллегиальных церквях . Места для монашеских хоров часто оснащены сиденьями, которые складываются, когда монахи стоят, и складываются, когда они сидят. Часто шарнирное сиденье имеет снизу мизерикорд (маленькое деревянное сиденье), на которое можно опереться, стоя во время длительных служб. Верхняя часть стойла монаха имеет такую ​​форму, чтобы обеспечивать подголовник при сидении и подлокотники при стоянии. В монастырях часто действуют строгие правила относительно того, когда монашествующие могут сидеть, а когда должны стоять во время служб.

Скамейки для хоров чаще встречаются в приходских церквях . К задней части каждой скамьи могут быть прикреплены мягкие колени , чтобы человек, стоящий позади, мог вставать на колени в подходящее время во время службы. Перед передним рядом часто располагается длинная придье , на которую участники хора могут поставить свои книги, и которая также может быть оснащена коленями.

архиерейский престол или кафедра . В соборе в этом пространстве обычно располагается [9]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОЭД , "Хор"
  2. ^ Шлодер, Стивен Дж. (1998). Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского собора через литургию и архитектуру . Игнатиус Пресс. п. 137. ИСБН  9780898706314 . В монастырях, когда хор schola cantorum состоял из монашествующих, он обычно находился в каннелях перед святилищем. Литургическое движение эпохи барокко перенесло его на хор в задней части церкви, что позволило более интегрировать святилище с нефом.
  3. ^ Уайт, Джеймс Ф. (1 декабря 2007 г.). Христианское богослужение в Северной Америке: ретроспектива, 1955–1995 гг . Wipf и Stock Publishers. п. 243. ИСБН  9781556356513 . Одним из двух доминирующих типов является концертно-сценическое устройство с ярусами хоров за кафедрой, у подножия которой находится алтарь. Другой тип - это так называемый разделенный алтарь с хорами и алтарем внутри алтаря и кафедрой по одну сторону от входа. В обоих случаях литургическое пространство, отведенное прихожанам, обычно одинаковое: длинный прямоугольный неф.
  4. ^ «Ритуальный хор из Мак-Клинтока и сильной библейской циклопедии» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия в Интернете .
  5. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бэк-хор ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Пул, Томас Генри (1908). « Хор (1) ». Католическая энциклопедия . Том. 3.
  7. ^ " Хор ". Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). 1911. стр. 260–261.
  8. ^ Уайт, Джеймс Ф., Кембриджское движение: экклезиологи и готическое возрождение , 93–97, 1962 (переиздание 2004 г.), Wipf and Stock Publishers, ISBN   1592449379 , 9781592449378, книги Google
  9. ^ Гитманн, Герхард (1912). «Сталлср» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999c5cfcd53ee3f37b608f9da005cb28__1713198900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/28/999c5cfcd53ee3f37b608f9da005cb28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choir (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)