Канцелярия
В церковной архитектуре алтарь — это пространство вокруг алтаря , включая хор и святилище (иногда называемое пресвитерием ), в литургической восточной части традиционного христианского церковного здания. [1] Он может заканчиваться апсидой .
Обзор
[ редактировать ]Алтарь – это, как правило, место, используемое духовенством и хором во время богослужений, а прихожане находятся в нефе . Прямой доступ может быть обеспечен через дверь священника , обычно на южной стороне церкви. [2] Это одно определение, иногда называемое «строгим»; на практике в церквях, где восточный конец содержит другие элементы, такие как амбулатория и боковые часовни, их также часто считают частью алтаря, особенно при обсуждении архитектуры. [3] В небольших церквях, где алтарь поддерживается внешней восточной стеной и нет отдельного хора, алтарь и святилище могут находиться на одном месте. В церквях с ретро- пространством за алтарем это может быть включено только в более широкое определение алтаря.
В соборе или другой большой церкви может быть отдельная зона для хора в начале алтаря (если смотреть со стороны нефа), до достижения святилища, а амбулатория рядом и позади него может проходить . Все это может быть включено в алтарь, по крайней мере, в архитектурном плане (см. выше). Во многих церквях алтарь теперь перенесен в переднюю часть алтаря, в место, построенное как хор, или в центр трансепта, что несколько сбивает с толку различие между алтарем, хором и святилищем. В церквях с менее традиционными планами этот термин может оказаться бесполезным ни с архитектурной, ни с церковной точки зрения. Алтарь может быть на ступень или две выше уровня нефа, а святилище часто приподнято еще выше. Алтарь очень часто отделен от нефа алтарными перилами , перегородкой , алтарем или открытым пространством, а его ширина и высота крыши часто отличаются от ширины нефа; обычно алтарь уже и ниже.
В церквях с традиционным планом латинского креста , трансептом и центральным переходом алтарь обычно начинается с восточной стороны центрального перехода, часто под очень большой аркой алтаря, поддерживающей переход и крышу. Это арка, отделяющая алтарь от нефа и трансепта церкви. [4] Если алтарь, строго определяемый как хор и святилище, не заполняет всю ширину средневековой церкви, по его бокам обычно имеется какая-то низкая стена или экран, отделяющий его от амбулаторных или параллельных боковых часовен.
Помимо алтаря, в святилище может находиться жертвенный стол и сиденья для исполняющих обязанности и помощников служителей . В некоторых церквях прихожане могут собираться с трех сторон или полукругом вокруг алтаря. В некоторых церквях кафедра и кафедра могут находиться в алтаре, но в других они, особенно кафедра, находятся в нефе . Пресвитерий часто украшают алтарными цветами . [5]
Имя
[ редактировать ]Слово «алтарь» происходит от французского употребления слова «алтарь» от позднелатинского слова cancellus («решетка»). [1] [6] Это относится к типичной форме крышных экранов. Пресвитерий раньше назывался пресвитерием , поскольку предназначался для духовенства . [7]
История
[ редактировать ]В раннехристианской архитектуре темплон был барьером , отделяющим святилище от остальной части церкви; в восточном христианстве это превратилось в устройство, отличное от устройств западной церкви, при этом святилище часто не было видно прихожанам. На Западе киборий , конструкция с открытыми стенами, но обычно крытая, защищающая алтарь, стал обычным явлением и первоначально был снабжен занавесями, которые задергивались и отдергивались в разных местах мессы, подобно тому, как некоторые восточные православные церкви до сих пор практикуют сегодня.
Большой (или «глубокий») алтарь имел смысл в монастырях и соборах, где было большое количество певчих священнослужителей и мальчиков из хорового училища на хоре . Во многих орденах термин «монах-хор» использовался для того, чтобы отличить образованных монахов, принявших полные обеты или обучавшихся этому, от другого класса, называемого «братьями-мирянами» или других терминов, которые приняли меньшие обеты и в основном совершали обряды. ручные работы, включая обработку монастырской земли. Обычно они располагались в нефе вместе с мирянами.
После изложения доктрины пресуществления на четвертом Латеранском соборе 1215 года духовенство было обязано обеспечить благословенного причастия защиту от непочтительного доступа или злоупотреблений; и, соответственно, территория церкви, используемая мирянами, должна была быть отделена от площади, используемой духовенством. Это различие было усилено развитием канонического права , согласно которому ответственность за строительство и содержание алтаря входила в обязанности настоятеля тогда как за строительство и содержание нефа отвечал приход , . Барьеры, разграничивающие алтарь, становились все более сложными, но в значительной степени были снесены после того, как протестантская Реформация , а затем и Контрреформация поставили во главу угла прихожан, имеющих хорошее представление о том, что происходит в алтаре. Сейчас низкий уровень причастия вообще является единственным барьером; Несмотря на то, что это по сути изобретение Контрреформации , оно оказалось полезным и принято в протестантских церквях, которые распределяют причастие. Однако в XIX веке экран пережил небольшое возрождение после страстных призывов Огастес Пьюгин , написавший «Трактат о перегородках канцелярий и чердаках Руда» , [8] и другие.
После Реформации протестантские церкви обычно перемещали алтарь (теперь часто называемый столом для причастия ) вперед, обычно к передней части алтаря, и часто использовали хоры мирян, которые размещались в галерее в западном конце. Задняя часть глубоких алтарей стала мало использоваться в церквях, сохранившихся со времен средневековья, а в новых церквях очень часто ее не было. Сделав акцент на проповедях и их слышимости, некоторые церкви просто переоборудовали свои алтари, чтобы вместить часть прихожан. В Англии XIX века одной из битв Кембриджского Камденского общества , архитектурного крыла англо -католиков в англиканской церкви , было восстановление алтаря как необходимой части церкви. Вернув алтарь в его средневековое положение и воспользовавшись хором мирян, они в значительной степени преуспели в этом, хотя более жесткая часть Высокой церкви возражала против пропуска в алтарь большой группы мирян. [9] Различные подходы к богослужению в 20-м веке снова имели тенденцию выдвигать алтари в более крупных церквях вперед, ближе к прихожанам, и алтарь снова рискует стать менее используемой частью церкви.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN 0198606788 .
- ^ «Дверь священника», Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , Оксфорд: Oxford University Press, 2000 .
- ^ Флеминг, «Канцель»; Певзнер, с. 349
- ^ Харрис, Сирил М. (1977). Иллюстрированный словарь исторической архитектуры . Публикации Courier Dover. п. 105. ИСБН 0486132110 .
- ^ Уилсон, Аделаида Б.; Уилсон, Лоис (1967). Цветы для вашей церкви . М. Бэрроуз. п. 26.
- ^ Харпер, Дуглас (2001). «Чансель» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Онлайн-текст
- ^ Уайт, 93-97.
Библиография
[ редактировать ]- Флеминг, Джон; Честь, Хью ; Певснер, Николаус (1986), Архитектурный словарь , 1980 (3-е изд.), Penguin Books Ltd.
- Певснер, Николаус ; Присцилла Меткалф, Соборы Англии; Южная Англия , 1985, Викинг
- Уайт, Джеймс Ф., Кембриджское движение: экклезиологи и готическое возрождение , 1962 (переиздание 2004 г.), Wipf and Stock Publishers, ISBN 1592449379 , 9781592449378, книги Google
- Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). 1911. с. 832. .