Jump to content

Канцелярия

План большой церкви с латинским крестом с выделенным алтарем ( строгое определение ). Этот алтарь заканчивается полукруглым святилищем в апсиде и отделен от изогнутых стен на востоке на схеме амбулаторием .
План с выделенным более широким определением алтаря
Вид из нефа алтаря Презервативского собора во Франции, с амбулаториями и двумя алтарями, современный в хоре.
Собор Святого Петра, Лилли, Хартфордшир, английская церковь среднего размера с нефом, алтарной аркой и алтарем с хором и святилищем.

В церковной архитектуре алтарь это пространство вокруг алтаря , включая хор и святилище (иногда называемое пресвитерием ), в литургической восточной части традиционного христианского церковного здания. [1] Он может заканчиваться апсидой .

Алтарь – это, как правило, место, используемое духовенством и хором во время богослужений, а прихожане находятся в нефе . Прямой доступ может быть обеспечен через дверь священника , обычно на южной стороне церкви. [2] Это одно определение, иногда называемое «строгим»; на практике в церквях, где восточный конец содержит другие элементы, такие как амбулатория и боковые часовни, их также часто считают частью алтаря, особенно при обсуждении архитектуры. [3] В небольших церквях, где алтарь поддерживается внешней восточной стеной и нет отдельного хора, алтарь и святилище могут находиться на одном месте. В церквях с ретро- пространством за алтарем это может быть включено только в более широкое определение алтаря.

В соборе или другой большой церкви может быть отдельная зона для хора в начале алтаря (если смотреть со стороны нефа), до достижения святилища, а амбулатория рядом и позади него может проходить . Все это может быть включено в алтарь, по крайней мере, в архитектурном плане (см. выше). Во многих церквях алтарь теперь перенесен в переднюю часть алтаря, в место, построенное как хор, или в центр трансепта, что несколько сбивает с толку различие между алтарем, хором и святилищем. В церквях с менее традиционными планами этот термин может оказаться бесполезным ни с архитектурной, ни с церковной точки зрения. Алтарь может быть на ступень или две выше уровня нефа, а святилище часто приподнято еще выше. Алтарь очень часто отделен от нефа алтарными перилами , перегородкой , алтарем или открытым пространством, а его ширина и высота крыши часто отличаются от ширины нефа; обычно алтарь уже и ниже.

В церквях с традиционным планом латинского креста , трансептом и центральным переходом алтарь обычно начинается с восточной стороны центрального перехода, часто под очень большой аркой алтаря, поддерживающей переход и крышу. Это арка, отделяющая алтарь от нефа и трансепта церкви. [4] Если алтарь, строго определяемый как хор и святилище, не заполняет всю ширину средневековой церкви, по его бокам обычно имеется какая-то низкая стена или экран, отделяющий его от амбулаторных или параллельных боковых часовен.

Помимо алтаря, в святилище может находиться жертвенный стол и сиденья для исполняющих обязанности и помощников служителей . В некоторых церквях прихожане могут собираться с трех сторон или полукругом вокруг алтаря. В некоторых церквях кафедра и кафедра могут находиться в алтаре, но в других они, особенно кафедра, находятся в нефе . Пресвитерий часто украшают алтарными цветами . [5]

Слово «алтарь» происходит от французского употребления слова «алтарь» от позднелатинского слова cancellus («решетка»). [1] [6] Это относится к типичной форме крышных экранов. Пресвитерий раньше назывался пресвитерием , поскольку предназначался для духовенства . [7]

В раннехристианской архитектуре темплон был барьером , отделяющим святилище от остальной части церкви; в восточном христианстве это превратилось в устройство, отличное от устройств западной церкви, при этом святилище часто не было видно прихожанам. На Западе киборий , конструкция с открытыми стенами, но обычно крытая, защищающая алтарь, стал обычным явлением и первоначально был снабжен занавесями, которые задергивались и отдергивались в разных местах мессы, подобно тому, как некоторые восточные православные церкви до сих пор практикуют сегодня.

Железные входные ворота алтаря епископальной церкви Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания) , США, спроектированные мастером- кузнецом Сэмюэлем Йеллином.

Большой (или «глубокий») алтарь имел смысл в монастырях и соборах, где было большое количество певчих священнослужителей и мальчиков из хорового училища на хоре . Во многих орденах термин «монах-хор» использовался для того, чтобы отличить образованных монахов, принявших полные обеты или обучавшихся этому, от другого класса, называемого «братьями-мирянами» или других терминов, которые приняли меньшие обеты и в основном совершали обряды. ручные работы, включая обработку монастырской земли. Обычно они располагались в нефе вместе с мирянами.

После изложения доктрины пресуществления на четвертом Латеранском соборе 1215 года духовенство было обязано обеспечить благословенного причастия защиту от непочтительного доступа или злоупотреблений; и, соответственно, территория церкви, используемая мирянами, должна была быть отделена от площади, используемой духовенством. Это различие было усилено развитием канонического права , согласно которому ответственность за строительство и содержание алтаря входила в обязанности настоятеля тогда как за строительство и содержание нефа отвечал приход , . Барьеры, разграничивающие алтарь, становились все более сложными, но в значительной степени были снесены после того, как протестантская Реформация , а затем и Контрреформация поставили во главу угла прихожан, имеющих хорошее представление о том, что происходит в алтаре. Сейчас низкий уровень причастия вообще является единственным барьером; Несмотря на то, что это по сути изобретение Контрреформации , оно оказалось полезным и принято в протестантских церквях, которые распределяют причастие. Однако в XIX веке экран пережил небольшое возрождение после страстных призывов Огастес Пьюгин , написавший «Трактат о перегородках канцелярий и чердаках Руда» , [8] и другие.

После Реформации протестантские церкви обычно перемещали алтарь (теперь часто называемый столом для причастия ) вперед, обычно к передней части алтаря, и часто использовали хоры мирян, которые размещались в галерее в западном конце. Задняя часть глубоких алтарей стала мало использоваться в церквях, сохранившихся со времен средневековья, а в новых церквях очень часто ее не было. Сделав акцент на проповедях и их слышимости, некоторые церкви просто переоборудовали свои алтари, чтобы вместить часть прихожан. В Англии XIX века одной из битв Кембриджского Камденского общества , архитектурного крыла англо -католиков в англиканской церкви , было восстановление алтаря как необходимой части церкви. Вернув алтарь в его средневековое положение и воспользовавшись хором мирян, они в значительной степени преуспели в этом, хотя более жесткая часть Высокой церкви возражала против пропуска в алтарь большой группы мирян. [9] Различные подходы к богослужению в 20-м веке снова имели тенденцию выдвигать алтари в более крупных церквях вперед, ближе к прихожанам, и алтарь снова рискует стать менее используемой частью церкви.

  1. ^ Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN  0198606788 .
  2. ^ «Дверь священника», Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , Оксфорд: Oxford University Press, 2000 .
  3. ^ Флеминг, «Канцель»; Певзнер, с. 349
  4. ^ Харрис, Сирил М. (1977). Иллюстрированный словарь исторической архитектуры . Публикации Courier Dover. п. 105. ИСБН  0486132110 .
  5. ^ Уилсон, Аделаида Б.; Уилсон, Лоис (1967). Цветы для вашей церкви . М. Бэрроуз. п. 26.
  6. ^ Харпер, Дуглас (2001). «Чансель» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 октября 2013 г.
  7. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пресвитерия» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Онлайн-текст
  9. ^ Уайт, 93-97.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a8974535d04c985cf97b35af34950f__1678716000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0f/b9a8974535d04c985cf97b35af34950f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chancel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)