Контрреформация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Католик Контрреформация |
---|
Католическая Реформация и Возрождение |
Часть серии о |
Реформация |
---|
протестантизм |
Контрреформация ( лат . ), также Contrareformatio иногда называемая католическим возрождением , [1] был периодом католического и в качестве альтернативы им возрождения, которое было начато в ответ на протестантские реформации . Его часто связывают с началом Тридентского собора (1545–1563 гг.) и завершением завершения европейских религиозных войн в 1648 году, хотя это спорно. [2] Более широкий термин «Католическая Реформация» (лат. Reformatio Catholica ) также охватывает реформы и движения внутри Церкви в периоды, непосредственно предшествовавшие протестантизму или Тренту, и продолжавшиеся позже.
Инициированный частично для решения проблем протестантских реформаций, [3] Контрреформация представляла собой комплексную попытку, вытекающую из декретов Тридентского собора . В результате этих усилий были созданы апологетические и полемические документы, судебные процессы над ересями, усилия по борьбе с коррупцией, духовные движения, продвижение новых религиозных орденов и расцвет новых искусств и музыкальных стилей. Такая политика (например, императорских диет Священной Римской империи ) имела долгосрочные последствия в европейской истории: изгнание протестантов продолжалось до «Патента терпимости» 1781 года , хотя в 19 веке имели место меньшие изгнания. [4]
Такие реформы включали основание семинарий для надлежащего обучения священников духовной жизни и богословским традициям Церкви, реформу религиозной жизни путем возвращения орденов к их духовным основам, а также новые духовные движения, ориентированные на религиозную жизнь и личную жизнь. отношения со Христом , включая испанских мистиков и французскую школу духовности . [1] Он также участвовал в политической деятельности и использовал региональную инквизицию .
Основным акцентом Контрреформации была миссия по достижению тех частей мира, которые были колонизированы преимущественно католиками, а также попытка обратить в свою веру такие страны, как Швеция и Англия, которые когда-то были католическими со времени христианизации Европы , но был потерян для Реформации. [1] Различные богословы Контрреформации сосредоточились только на защите доктринальных позиций, таких как таинства и благочестивые практики, которые подвергались нападкам со стороны протестантских реформаторов. [1] вплоть до Второго Ватиканского Собора в 1962–1965 гг. [5]
Терминология [ править ]
«Контрреформация» — это перевод с немецкого языка : Gegenreformation . [6] : 33
Протестантские историки [7] склонны говорить о католической реформе как о части Контрреформации, которая сама по себе является ответом на Реформацию.
В Германии девятнадцатого века этот термин стал частью немецкого : Kulturkampf : «Контрреформация» использовалась протестантскими историками как негативная и одномерная концепция, которая подчеркивала аспект реакции и сопротивления протестантизму и пренебрегала аспектом реформ внутри страны. Католицизм. Понятно, что католические историки избегали этого термина. Даже когда протестантский историк Вильгельм Мауренбрехер ввел термин «католическая Реформация» в 1880 году, немецкая историография оставалась конфессионально разделенной по этому вопросу. Термин «католическая Реформация» привлекал католических историков, поскольку давал им возможность избежать термина «Контрреформация» с его проблематичным подтекстом простой реакции на протестантизм. Но оно было отвергнуто протестантскими историками – главным образом потому, что они не хотели, чтобы термин «Реформация» использовался для чего-либо иного, кроме протестантской Реформации. [6] : 33
Католические историки [8] склонны подчеркивать их различие. Французский историк Анри Даниэль-Ропс писал:
Термин («контрреформация»), хотя и распространен, но вводит в заблуждение: его нельзя правильно применить ни логически, ни хронологически к тому внезапному пробуждению, как будто испуганный гигант, к тому чудесному усилию омоложения и реорганизации, которое в пространстве тридцатилетний период придал Церкви совершенно новый вид. … Так называемая «контрреформация» началась не с Тридентского собора, спустя много времени после Лютера; его происхождение и первоначальные достижения были намного раньше славы Виттенберга. Это было предпринято не в ответ «реформаторам», а в соответствии с требованиями и принципами, которые являются частью неизменной традиции Церкви и вытекают из ее самых фундаментальных преданностей. [9]
Итальянский историк Массимо Фирпо отличает «католическую Реформацию» от «Контрреформации» по их проблемам. По его мнению, общая «католическая Реформация» была «сосредоточена на заботе о душах..., епископском проживании, обновлении духовенства, а также на благотворительной и просветительской роли новых религиозных орденов», тогда как конкретная «Противодействие» «Реформация» была «основана на защите ортодоксии, подавлении инакомыслия, восстановлении церковной власти». [10]
Другие соответствующие термины, которые могут встретиться:
- или статус-кво до него ( «До-Тридентский» - до Тридентского собора например, « до-Тридентская месса »)
- «Тридентин» - инициирован или в результате Тридентского собора (1545–1563 гг.) (например, « Тридентская месса »).
- «Пост-Тридентин» - иногда синоним Тридентина; альтернативно, некоторая последующая отчетливая реакция или развитие (например, « пост-Тридентская месса »)
- Более темный цвет соответствует наиболее интенсивному периоду волнений, перемен или влияний.
- Зеленый = католик; Красный = протестант; Синий = Другое
католической Предшественник Реформации
В 14, 15 и 16 веках в Европе наблюдалось духовное возрождение. [11] появлением монахов -проповедников , стандартизацией Парижской Библии , светскими духовными движениями (такими как Devotio Moderna ), примерами зарождающихся святых, таких как Екатерина Болонская , Антонин Флорентийский , Рита Кашиа и Екатерина Генуэзская , книгопечатание, Христианский гуманизм , урбанизированные миряне, которые не могли бежать из городов в монастыри, [12] : 130 и другие причины.
серия вселенских соборов Была проведена с реформистской повесткой дня:
- Констанцский совет (1415 г.)
- Базельский собор (1431 г.) – Феррара (1438 г.) – Флоренция (1449 г.)
- Пятый Латеранский собор (1512–1517)
Рассматриваемые виды позитивных реформ не обязательно были теми, которые занимали гуситов ( например, причастие обоих типов , женатых священников) и более поздних протестантов (например, индульгенции , оправдание). Прекращение раскола и войны (особенно папской войны) рассматривалось некоторыми прелатами как предварительное условие реформации. [13] : 174
Временами разговорам о реформе в советах не хватало конкретики, чтобы вылиться в эффективную программу, за исключением тенденции следовать взглядам наблюдателей. [14] фракция монашеских орденов (что меньшая небрежность в отношении внешних обрядов будет способствовать пылу внутреннего благочестия) или способствовать нисходящему («голова и тело») институционально-ориентированному подходу. [15] : ii эта реформа должна была начаться с Папы, епископов, соборов, князей или канонического права. [13] Существовала значительная поддержка идеала евангелических советов о бедности как способе обойти карьеризм, хотя доктрина Джона Уиклифа об обязательной апостольской бедности была решительно отвергнута на Констанцском соборе.
Такие проблемы, как папский кумовство и богатство, отсутствие на работе епархии и озабоченность светской властью важных епископов, были признаны вечными и скандальными проблемами. Они сопротивлялись серьезным реформам (проводившимся сменяющими друг друга папами и соборами с этими епископами, неспособными поставить под угрозу свои собственные интересы) на протяжении веков, вызывая трения, поскольку в ответ периодически возникали радикальные реформаторы, такие как Савонарола . [15] : гл.1
За полвека до Реформации явление закрытия епископами упадочных монастырей и монастырей стало более распространенным, как и программы обучения приходских священников. [15] : гл.1 За полвека до Тридентского собора различные евангелистско-католические лидеры экспериментировали с реформами, которые стали ассоциироваться с протестантами: например, Гийом Брисонне (епископ Мо) в Париже со своим бывшим учителем Жаком Лефевром д'Этаплем , [16] приказал удалить из своих церквей другие статуи, кроме Христа (хотя и не уничтожить ), заменил «Радуйся, Мария» молитвой «Pater Noster» и сделал доступными народные французские версии Евангелий и Посланий. [15] : гл.1
Консервативные и реформаторские партии все еще выживали в католической церкви, даже когда протестантские реформации распространялись. Протестанты решительно порвали с католической церковью в 1520-х годах. Две различные догматические позиции внутри католической церкви укрепились в 1560-х годах.
Священники и религиозные ордена [ править ]
Регулярные ордена предприняли первые попытки реформирования в 14 веке. «Бенедиктинская булла» 1336 года реформировала бенедиктинцев и цистерцианцев . В 1523 году камальдольские отшельники Монте-Короны были признаны отдельной общиной монахов.
В 1435 году Франциск Паола основал организацию «Бедные отшельники святого Франциска Ассизского», которая стала монахами- минимами . В 1526 году Маттео де Башио предложил реформировать францисканское правило жизни до его первоначальной чистоты, породив капуцинов , признанных папой в 1619 году. [17] Этот орден был хорошо известен мирянам и играл важную роль в публичной проповеди.
Чтобы ответить на новые потребности евангелизации, духовенство сформировалось в религиозные общины , принимая особые обеты, но не обязанные помогать религиозным службам монастыря. Это регулярное духовенство преподавало, проповедовало и исповедовалось, но находилось под прямой властью епископа и не было связано с конкретным приходом или областью, как викарий или каноник. [17] В Италии первой конгрегацией регулярного духовенства были театины, основанные в 1524 году Гаэтано и кардиналом Джаном Караффой . За этим последовали отцы-сомаски в 1528 году, барнабиты в 1530 году, урсулинки в 1535 году, иезуиты , канонически признанные в 1540 году, регулярные клирики Божией Матери Лукки в 1583 году, камиллианцы в 1584 году, отцы Адорно в 1588 г. и, наконец, пиаристы в 1621 г.
В конце 1400-х годов . начало распространяться реформаторское движение, вдохновленное госпитальным св служением обсудить реформу; [18] впоследствии члены церкви стали ключевыми игроками в церкви, занимающимися Реформацией. В 1548 году тогдашний мирянин Филипп Нери основал Братство Пресвятой Троицы странников и выздоравливающих : [19] это превратилось в относительно свободную религиозную общину ораторианцев , которые получили свои конституции в 1564 году и были признаны религиозным орденом Папой в 1575 году. Они использовали музыку и пение для привлечения верующих. [20]
Современные события [ править ]
Ключевые события этого периода включают: Тридентский собор (1545–1563); отлучение Елизаветы I от церкви (1570 г.), кодификация единой римской обрядовой мессы (1570 г.) и битва при Лепанто (1571 г.), произошедшая во время понтификата Пия V ; строительство григорианской обсерватории в Риме, основание Григорианского университета , принятие григорианского календаря и иезуитская китайская миссия Маттео Риччи — все при папе Григории XIII (годы правления 1572–1585); французские религиозные войны ; Долгая турецкая война и казнь Джордано Бруно в 1600 году при Папе Клименте VIII ; рождение Линкийской академии , Папской области главным деятелем которой был Галилео Галилей (позже отданный под суд ); заключительные этапы Тридцатилетней войны (1618–1648) во время понтификатов Урбана VIII и Иннокентия X ; и формирование последней Священной лиги Иннокентием XI во время Великой турецкой войны (1683–1699). [ нужна ссылка ]
Советы и документы [ править ]
Опровержение Августана [ править ]
1530 года Confutatio Augustana был католическим ответом на лютеранское Аугсбургское исповедание .
Тридентский совет [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Папа Павел III (1534–1549) считается первым папой контрреформации. [1] и он также инициировал Тридентский собор (1545–1563), которому было поручено провести институциональную реформу, решая спорные вопросы, такие как коррумпированные епископы и священники , продажа индульгенций и другие финансовые злоупотребления.
Совет поддержал основную структуру средневековой церкви , ее сакраментальную систему, религиозные ордена и доктрину . Он рекомендовал стандартизировать форму мессы, и это произошло в 1570 году, когда Папа Пий V сделал тридентскую мессу обязательной. [21] Он отверг любой компромисс с протестантами, вновь заявив основные принципы католической веры . Собор поддержал спасение, полученное по благодати через веру и дела этой веры (а не только через веру , как настаивали протестанты), потому что «вера без дел мертва», как говорится в Послании Иакова (2:22–26).
Пресуществление , согласно которому освященные хлеб и вино считаются действительно и существенно в тело преобразованными , кровь , душу и божественность Христа, также было подтверждено, как и традиционные семь таинств католической церкви . Другие практики, вызвавшие гнев протестантских реформаторов, такие как паломничество , почитание святых и реликвий , использование почтенных изображений и скульптур , а также почитание Девы Марии, были решительно подтверждены как духовно похвальные практики.
Собор в Тридентском каноне официально принял список Вульгаты ветхозаветной Библии, включавший второканонические произведения (называемые протестантами апокрифами ) наравне с 39 книгами, найденными в масоретском тексте . Это подтвердило предыдущий Римский собор и Карфагенский собор (оба состоявшихся в IV веке нашей эры), которые подтвердили Второканон как Священное Писание. [а] Совет также заказал Римский катехизис , который служил авторитетным церковным учением до Катехизиса Католической церкви (1992 г.). [ нужна ссылка ]
Хотя традиционные основы Церкви были подтверждены, произошли заметные изменения в ответ на жалобы, которые контрреформаторы молчаливо были готовы признать законными. Среди условий, которые должны были исправить католические реформаторы, был растущий разрыв между священнослужителями и мирянами; многие представители духовенства в сельских приходах были малообразованными. Часто эти сельские священники не знали латыни и не имели возможности получить надлежащую богословскую подготовку. проблема образования священников была в центре внимания реформаторов- гуманистов . В прошлом [ нужна ссылка ]
Приходские священники должны были быть лучше образованы в вопросах теологии и апологетики , в то время как папские власти стремились рассказать верующим о значении, природе и ценности искусства и литургии, особенно в монашеских церквях (протестанты критиковали их как «отвлекающие»). Справочники стали более распространенными, описывая, как быть хорошими священниками и исповедниками. [ нужна ссылка ]
Таким образом, Тридентский собор попытался улучшить дисциплину и управление Церковью. Мирские излишества светской церкви эпохи Возрождения , олицетворяемые эпохой Александра VI (1492–1503), усилились во время Реформации при Папе Льве X (1513–1521), чья кампания по сбору средств на строительство базилики Святого Петра путем поддержки Использование индульгенций послужило ключевым стимулом для написания Мартина Лютера 95 тезисов . Католическая церковь ответила на эти проблемы энергичной кампанией реформ, вдохновленной более ранними католическими реформаторскими движениями: гуманизмом , религиозностью и обсервантизмом . [22] [ нужна ссылка ]
Собор в силу своих действий отверг преследовавший ранее Церковь плюрализм светского Возрождения : была ужесточена организация религиозных учреждений, улучшена дисциплина, сделан упор на приход. Назначение епископов по политическим мотивам больше не допускалось. В прошлом крупные землевладения вынуждали многих епископов быть «отсутствующими епископами», которые иногда были управляющими недвижимостью, обученными администрированию. Таким образом, Тридентский собор боролся с « прогулами », которая была практикой епископов, живших в Риме или в помещичьих имениях, а не в своих епархиях. Тридентский собор предоставил епископам большую власть контролировать все аспекты религиозной жизни. Ревностные прелаты, такие как миланский архиепископ Карло Борромео (1538–1584), позднее канонизированный как святой, подали пример, посещая самые отдаленные приходы и прививая высокие стандарты. [ нужна ссылка ]
Список запрещенных книг [ править ]
1559–1967 годов Index Librorum Prohibitorum представлял собой каталог запрещенных книг, который обновлялся двадцать раз в течение следующих четырех столетий по мере того, как книги добавлялись или удалялись из списка Священной Конгрегацией Индекса . Он был разделен на три класса. В первом классе перечислялись писатели-еретики, во втором — еретические произведения, а в третьем — запрещенные произведения, опубликованные без имени автора. Индекс . был окончательно приостановлен 29 марта 1967 года
Римский катехизис [ править ]
1566 года Римский катехизис предоставил материалы на латыни, чтобы помочь духовенству проводить катехизацию на родном языке.
Новые церковные постановления [ править ]
1575 года Новое церковное постановление было дополнением к Liturgia Svecanæ Ecclesiæ Catholicæ & Orthodoxæ Conformia , также называемой «Красной книгой». [23] Это положило начало литургической борьбе , которая натравила Иоанна III Швеции против его младшего брата Карла . В это время иезуит Лаврентий Николай возглавил Collegium regium Stockholmense . Этот театр Контрреформации назывался Missio Suetica . [ нужна ссылка ]
Тридентской Защита веры
1578 года Defensio Tridentinæ fidei был католическим ответом на допрос Тридентского собора .
Единородный [ править ]
Папская булла Unigenitus 1713 года осудила 101 предложение французского янсениста богослова- Паскье Кенеля (1634–1719). Янсенизм был протестантским или посредническим движением внутри католицизма во Франции и Испанских Нидерландах, которое критиковали за криптокальвинизм, отрицание того, что Христос умер за всех, пропаганду того, что Святое Причастие следует принимать очень редко, и многое другое. После того, как предложения янсенистов были осуждены, это привело к развитию Старой католической церкви Нидерландов .
Политика и войны [ править ]
Британские острова [ править ]
Нидерланды [ править ]
Когда кальвинисты взяли под свой контроль различные части Нидерландов в ходе Голландского восстания , католики во главе с Филиппом II Испанским дали отпор. Король назначил Александра Фарнезе генерал -губернатором Испанских Нидерландов с 1578 по 1592 год.
Фарнезе возглавил успешную кампанию 1578–1592 годов против голландского восстания , в ходе которой захватил основные города на юге (будущая Бельгия ) и вернул их под контроль католической Испании. [24] Он воспользовался разногласиями в рядах своих противников между голландскоязычными фламандцами и франкоговорящими валлонцами, используя убеждение, чтобы воспользоваться разногласиями и разжечь растущую раздор. Тем самым он смог вернуть валлонские провинции на верность королю. По Аррасскому договору 1579 года он заручился поддержкой «недовольных», как называли католическую знать юга.
Семь северных провинций, а также графство Фландрия и герцогство Брабант , контролируемые кальвинистами, ответили Утрехтской унией , где они решили держаться вместе для борьбы с Испанией. Фарнезе закрепил свою базу в Эно и Артуа , затем двинулся против Брабанта и Фландрии. Город за городом падали: Турне , Маастрихт , Бреда , Брюгге и Гент открыли свои ворота.
Фарнезе наконец осадил великий морской порт Антверпен . Город был открыт для моря, сильно укреплен и хорошо защищен под предводительством Марникса ван Сент-Альдегонда . Фарнезе отрезал весь доступ к морю, построив лодочный мост через Шельду . Антверпен сдался в 1585 году, когда 60 000 граждан (60 процентов населения до блокады) бежали на север. Все Южные Нидерланды снова оказались под контролем Испании.
В войне, состоящей в основном из осад, а не сражений, он доказал свою храбрость. Его стратегия заключалась в том, чтобы предложить щедрые условия капитуляции: не будет никаких массовых убийств или грабежей; исторические городские привилегии были сохранены; было полное помилование и амнистия; возвращение к католической церкви будет постепенным. [25]
Тем временем католические беженцы с севера перегруппировались в Кельне и Дуэ и приобрели более воинственную, тридентскую идентичность. Они стали мобилизующими силами народной Контрреформации на юге, тем самым способствуя возможному возникновению государства Бельгия . [26]
Германия [ править ]
Временный Аугсбургский период был периодом, когда меры контрреформации применялись к побежденному протестантскому населению после Шмалькальдской войны.
В течение столетий Контрреформации были основаны новые города, получившие общее название Exulantenstädte (множественное число), главным образом как дома для беженцев, спасающихся от Контрреформации. Сторонники «Единства братьев» поселились в некоторых частях Силезии и Польши. Протестанты из графства Фландрия часто бежали в регион Нижнего Рейна и северную Германию. Французские гугеноты переправились через Рейнскую область в Центральную Германию . Большинство городов были названы либо в честь правителя, который их основал, либо в знак благодарности, например, Фройденштадт («Город радости»), Глюкштадт («Счастливый город»). [27]
Список Exulantenstädte :
Кёльн [ править ]
Кёльнская война (1583–1589) — конфликт между протестантскими и католическими фракциями, опустошивший электорат Кёльна . После того, как архиепископ Гебхард Трухсесс фон Вальдбург , курфюрст, правивший территорией, обратился в протестантизм, католики избрали другого архиепископа, Эрнста Баварского , и успешно победили Гебхарда и его союзников.
Бельгия [ править ]
Богемия и Австрия [ править ]
В наследственных землях Габсбургов, ставших преимущественно протестантскими, за исключением Тироля , Контрреформация началась с императора Рудольфа II , который начал подавление протестантской деятельности в 1576 году. Этот конфликт перерос в Богемское восстание 1620 года. Потерпев поражение, протестантская знать и духовенство Богемии и Австрии были изгнаны из страны или вынуждены перейти в католицизм. Среди этих изгнанников были важные немецкие поэты, такие как Зигмунд фон Биркен , Катарина Регина фон Грайффенберг и Иоганн Вильгельм фон Штубенберг . Это повлияло на развитие немецкой литературы барокко , особенно в окрестностях Регенсбурга и Нюрнберга . Некоторые жили как криптопротестанты .
Другие переехали в Саксонию или маркграфство Бранденбург . Зальцбургские протестанты были сосланы в 18 веке, особенно в Пруссию . Трансильванские лендлеры были депортированы в восточную часть владений Габсбургов. Будучи наследником престола, Иосиф II в 1777 году яростно выступал перед своей матерью Марией Терезией против изгнания протестантов из Моравии, называя ее выбор «несправедливым, нечестивым, невозможным, вредным и нелепым». [28] Его «Патент терпимости» 1781 года можно рассматривать как конец политической Контрреформации, хотя были и меньшие изгнания протестантов (например, изгнание Циллерталя ). В 1966 году архиепископ Андреас Рорахер выразил сожаление по поводу изгнания.
Франция [ править ]
Во Франции с 1562 года католики и гугеноты (протестанты-реформаторы) вели серию войн , в результате которых погибли миллионы людей, пока Нантский эдикт не принес религиозный мир в 1598 году. Он подтвердил католицизм в качестве государственной религии, но предоставил значительную терпимость и протестантам, а также как политические и военные привилегии. Последнее было потеряно по Алесскому миру 1629 года, но религиозная терпимость продолжалась до правления Людовика XIV , который возобновил преследования протестантов и, наконец, отменил их право на вероисповедание Эдиктом Фонтенбло в 1685 году.
В 1565 году несколько сотен выживших после кораблекрушения гугенотов сдались испанским властям во Флориде, предполагая, что с ними будут обращаться справедливо. Небольшое количество католиков среди потерпевших кораблекрушение было спасено, но все остальные были казнены за ересь при активном участии духовенства. [29]
Италия [ править ]
Польша и Литва [ править ]
Испания [ править ]
Индийский [ править ]
Восточные обряды [ править ]
Ближний Восток [ править ]
Украина [ править ]
Последствия Тридентского собора и Контрреформации также проложили путь русинским православным христианам к возвращению к полному общению с Католической церковью , сохранив при этом свою византийскую традицию. Папа Климент VIII принял русинских епископов в полное общение 7 февраля 1596 года. [30] По договору Брестской унии Рим признал продолжающуюся практику русинов византийской литургической традиции, женатого духовенства и рукоположения епископов в рамках русинской христианской традиции. Более того, договор конкретно освобождает русинов от принятия пункта о Филиокве и Чистиллища как условия примирения. [31]
Результаты [ править ]
Затронутые территории [ править ]
Контрреформации удалось радикально уменьшить протестантизм в Литве , Польше , Франции , Италии и на обширных землях, контролируемых Габсбургами, включая Австрию , южную Германию , Богемию (ныне в Чехии ), Испанские Нидерланды (ныне Бельгия и окрестности). , Хорватия и Словения . Это не удалось столь же успешно в Венгрии , где по сей день остается значительное протестантское меньшинство, хотя католики по-прежнему являются крупнейшей христианской конфессией.
Религиозные ордена [ править ]
Новые религиозные ордена были фундаментальной частью реформ. Такие ордена, как капуцины , босые кармелиты , босоногие августинцы и августинские воспоминания , цистерцианские фельянты , ангелины и урсулинки , театины , барнабиты и Конгрегация ораторского искусства святого Филиппа Нери, пытались либо быть менее декадентскими, либо заниматься благотворительной деятельностью, и подали примеры католического обновления, особенно в Южной Европе. Иезуиты . особенно работали в сельских приходах Большинство из них были основаны ранее, в 15 веке, в рамках католических реформ перед Тридентским собором.
Театины взяли на себя пресечение распространения ереси и способствовали возрождению духовенства. Капуцины, ответвление францисканского ордена, известное своими проповедями и заботой о бедных и больных, быстро росло. Братства, основанные капуцинами, проявляли особый интерес к бедным и жили аскетично. Члены орденов, активно занимавшихся миссионерской экспансией за рубежом, выражали мнение, что сельские приходы часто нуждаются в христианизации так же, как язычники Азии и Америки.
Урсулинки сосредоточили особое внимание на обучении девочек . [32] первая группа женщин, посвятившая себя этой цели. [33] Преданность традиционным делам милосердия стала примером подтверждения католической Реформацией важности как веры, так и дел, а также спасения по благодати Божией, а также отказа от максимы sola fide, подчеркиваемой протестантскими сектами. Они не только сделали Церковь более эффективной, но и подтвердили фундаментальные положения средневековой Церкви. [ нужна ссылка ]
Иезуиты были наиболее эффективным из новых католических орденов. Наследники религиозных , соблюдающих и законнических традиций, иезуиты организовались по военному принципу. Мирское начало церкви Возрождения не имело никакого значения в их новом порядке. Шедевр Лойолы « Духовные упражнения» показал акцент в руководствах, характерный для католических реформаторов до Реформации , напоминающий религиозность .
Своей миссионерской деятельностью иезуиты участвовали в расширении Церкви в Америке и Азии. Биография Лойолы способствовала акценту на народном благочестии, которое пришло на убыль при таких политических папах, как Александр VI и Лев X. Оправившись от тяжелого ранения, он дал обет «служить только Богу и римскому понтифику, Его наместнику на Земле». Акцент на Папе является подтверждением средневекового папизма, в то время как Тридентский собор победил соборизм , веру в то, что общие советы Церкви коллективно были представителями Бога на Земле, а не Папой. Считая Папу абсолютным лидером, иезуиты внесли свой вклад в Церковь Контрреформации, следуя линии, согласованной с Римом.
Преданность и мистицизм [ править ]
Битва при Лепанто | |
---|---|
Художник | Паоло Веронезе |
Год | 1571 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 169 см × 137 см (67 × 54 дюйма) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция , Италия |
Католическая Реформация была не только политическим и церковным движением, ориентированным на политику, но в нее также входили такие крупные фигуры, как Екатерина Генуэзская , Игнатий Лойола , Тереза Авильская , Иоанн Креста , Франциск Сальский и Филипп Нери , которые добавили к духовность католической церкви. Тереза Авильская и Иоанн Креста были испанскими мистиками и реформаторами Ордена кармелитов , чье служение было сосредоточено на внутреннем обращении ко Христу, углублении молитвы и преданности воле Божией. Терезе было поручено разработать и написать о пути к совершенству в ее любви и единении со Христом. Томас Мертон назвал Иоанна Креста величайшим из всех богословов-мистиков. [34]
Духовность Филиппо Нери, жившего в Риме одновременно с Игнатием, также была ориентирована на практику, но совершенно противоположна иезуитскому подходу . Филиппо сказал: «Если у меня возникнет реальная проблема, я обдумываю, что сделал бы Игнатий… а затем делаю прямо противоположное». [ нужна ссылка ] В знак признания их совместного вклада в духовное обновление католической реформации Игнатий Лойола , Филиппо Нери и Тереза Авильская были канонизированы в один и тот же день, 12 марта 1622 года.
Дева Мария играла все более важную роль в католических богослужениях. Победа в битве при Лепанто в 1571 году была приписана Деве Марии и ознаменовала начало сильного возрождения богослужений Марии. [35] Во время и после католической Реформации благочестие Мариан пережило непредвиденный рост: только за 17 век было опубликовано более 500 страниц мариологических сочинений. [36] Иезуит Франсиско Суарес был первым богословом, применившим томистский метод к богословию Марии. Другими известными участниками марианской духовности являются святые Лаврентий Бриндизи , Роберт Беллармин и Франциск Сальский .
Таинство покаяния превратилось из социального опыта в личный опыт; то есть от публичного общественного поступка к частной исповеди. Теперь это происходило наедине, в исповедальне. Это было изменение акцента с примирения с Церковью на примирение непосредственно с Богом и с упора на социальные грехи вражды на частные грехи (называемые «тайными грехами сердца»). [37]
Искусство барокко [ править ]
Католическая церковь была ведущим покровителем искусств на большей части Европы. Целью многих произведений искусства в эпоху Контрреформации, особенно в Риме Бернини и Фландрии Питера Пауля Рубенса , было восстановление господства и центральной роли католицизма. Это было одной из движущих сил стиля барокко , возникшего в Европе в конце шестнадцатого века. В районах, где преобладал католицизм, архитектура [38] и живопись, [39] и в меньшей степени музыка отражала цели Контрреформации. [40]
Тридентский собор провозгласил, что архитектура, живопись и скульптура играют роль в передаче католического богословия . Любая работа, которая могла бы возбудить «плотское похоть», была недопустима в церквях, а любое изображение страданий и явной агонии Христа было желательно и уместно. В эпоху, когда некоторые протестантские реформаторы уничтожали изображения святых и белили стены, католические реформаторы подтвердили важность искусства, уделяя особое внимание изображениям Девы Марии. [41]
Указы об искусстве [ править ]
Страшный суд | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1537–1541 |
Тип | Фреска |
Размеры | 1370 см × 1200 см (539,3 × 472,4 дюйма) |
Расположение | Сикстинская капелла , Ватикан |
подверглась Фреска Микеланджело (1534–1541) «Страшный суд» в постоянным Сикстинской капелле нападкам со стороны контрреформации, среди прочего, за наготу (позже закрашенную на несколько столетий), отсутствие изображения сидящего или бородатого Христа, и включая языческую фигуру Харона .Итальянская живопись после 1520 года, за заметным исключением искусства Венеции , развилась в маньеризм , весьма утонченный стиль, стремящийся к эффекту, который беспокоил многих церковников как непривлекательный для масс населения. Давление церкви с целью ограничить религиозные образы повлияло на искусство с 1530-х годов и привело к тому, что постановления заключительной сессии Тридентского собора 1563 года включали короткие и довольно неясные отрывки, касающиеся религиозных изображений, которые должны были оказать большое влияние на развитие католического искусства. Предыдущие католические соборы редко ощущали необходимость высказываться по этим вопросам, в отличие от православных , которые часто выносили решения по конкретным типам изображений.
Указ подтвердил традиционную доктрину о том, что изображения представляют только изображенного человека и что почитание им воздается человеку, а не изображению, а также предписывало, что:
... всякое суеверие должно быть устранено ... всякое распутство следует избегать; таким образом, чтобы фигуры не были раскрашены или украшены красотой, возбуждающей похоть ... не должно быть видно ничего беспорядочного, неуместного или беспорядочно устроенного, ничего нечестивого, ничего неприличного, поскольку святость становится домом Бога.И чтобы сие вернее соблюдалось, святой Синод постановляет, чтобы никому не разрешалось ставить или принуждать к установке какого-либо необычного изображения, в каком-либо месте или церкви, как бы то ни было освобождено от уплаты, кроме того изображения, которое было одобрено. от епископа... [42]
Через десять лет после указа Паоло Веронезе был вызван в Святую канцелярию, чтобы объяснить, почему его «Тайная вечеря» , огромное полотно для трапезной монастыря, содержало, по словам Священной канцелярии, «скоморохов, пьяных немцев, карликов и тому подобное». непристойности», а также экстравагантные костюмы и декорации, что действительно является фантастической версией пира венецианских патрициев. [43] Веронезе сказали, что он должен сменить картину в течение трех месяцев. Он просто изменил название на «Пир в доме Левия» , все еще эпизод из Евангелия, но менее центральный с доктринальной точки зрения, и больше ничего не было сказано. [44]
Число таких декоративных обработок религиозных предметов резко сократилось, как и «неуместно или беспорядочно оформленные» маньеристские произведения, поскольку ряд книг, в частности фламандского богослова Молана , Чарльза Борромео и кардинала Габриэле Палеотти , а также инструкции местных епископов, расширились. указы, часто вдаваясь в мельчайшие детали о том, что было приемлемо. Большая часть традиционной иконографии, рассматриваемая без адекватной библейской основы, была фактически запрещена, как и любое включение классических языческих элементов в религиозное искусство и почти вся нагота, включая наготу младенца Иисуса. [45]
По словам великого медиевиста Эмиля Маля , это была «смерть средневекового искусства». [46] но оно бледнело по сравнению с иконоборчеством, присутствующим в некоторых протестантских кругах, и не распространялось на светскую живопись. Некоторые художники и скульпторы Контрреформации включают Тициана , Тинторетто , Федерико Бароччи , Сципионе Пульцоне , Эль Греко , Питера Пауля Рубенса , Гвидо Рени , Антониса ван Дейка , Бернини , Сурбарана , Рембрандта и Бартоломе Эстебана Мурильо .
Церковная музыка [ править ]
Тридентским Реформы перед собором
Считается, что Тридентский собор стал вершиной влияния Контрреформации на церковную музыку 16 века. Однако заявления совета о музыке были не первой попыткой реформы. Католическая церковь выступала против предполагаемого злоупотребления музыкой, используемой во время мессы, еще до того, как Тридентский собор собрался для обсуждения музыки в 1562 году. Манипулирование Символом веры и использование нелитургических песен было рассмотрено в 1503 году, а светское пение и разборчивость текста при произнесении псалмов в 1492 г. [47] : 576 Делегаты собора были лишь звеном в длинной цепи церковного духовенства, которая еще с 1322 года выступала за реформу музыкальной литургии. [48]
Вероятно, самый радикальный шаг в реформе произошел в конце 1562 года, когда по указанию легатов Эджидио Фоскарари (епископ Модены) и Габриэле Палеотти (архиепископ Болоньи) начали работу по реформированию религиозных орденов и их практик, связанных с литургией. [49] Реформы, предписанные монастырям монахинь, которые включали отказ от использования органов, [ нужны разъяснения ] запрет на профессиональных музыкантов и полифоническое пение были гораздо более строгими, чем любые указы совета или даже те, которые можно найти в легенде о Палестрине. [50]
Подпиткой призыва к реформе со стороны многих церковных деятелей была популярная в 15 и 16 веках композиционная техника использования музыкального материала и даже сопроводительных текстов из других сочинений, таких как мотеты , мадригалы и шансоны . Несколько голосов, исполняющих разные тексты на разных языках, затрудняли различение текста среди смеси слов и нот. Пародийная масса тогда содержала бы мелодии (обычно теноровую линию) и слова из песен, которые могли быть и часто были на чувственные темы. [48] Музыкальная литургия Церкви все больше подвергалась влиянию светских мелодий и стилей. Парижский собор, заседавший в 1528 году, а также Тридентский собор предпринимали попытки восстановить чувство святости в церковной обстановке и то, что было уместно для мессы. Соборы просто отвечали на проблемы своего времени. [47] : 580–581
Реформы в ходе 22-й сессии [ править ]
Тридентский собор время от времени собирался с 13 декабря 1545 г. по 4 декабря 1563 г. для реформирования многих частей католической церкви. 22-я сессия совета, заседавшая в 1562 году, рассматривала церковную музыку в каноне 8 в разделе «Злоупотребления в жертвоприношениях мессы» во время заседания совета 10 сентября 1562 года. [47] : 576
В каноне 8 говорится: «Поскольку священные тайны следует совершать с величайшим благоговением, как с глубочайшим чувством только к Богу, так и с внешним поклонением, которое действительно уместно и подобающе, чтобы другие могли наполниться преданностью и быть призванными к религии: ... Все должно быть устроено так, чтобы мессы, совершаемые ли они простым голосом или песней, со всем ясным и быстрым исполнением, могли достичь ушей слушателей и незаметно проникнуть в их сердца в тех мессах, где звучит размеренная музыка и орган. принято, ничего светского не должно примешиваться, а только песнопения и божественные хваления. Если что-нибудь из богослужения поется под орган во время службы, то пусть сначала читается простым, ясным голосом, чтобы не было чтения священного. слова должны быть незаметны. Но вся манера пения музыкальными ладами должна быть рассчитана не на то, чтобы доставлять суетное наслаждение слуху, а на то, чтобы слова были понятны всем и таким образом могли быть захвачены желанием сердца слушателей; для небесной гармонии и созерцания радостей блаженных». [51]
Канон 8 часто цитируют как постановление Тридентского Собора о церковной музыке, но это вопиющее непонимание канона; это был всего лишь предложенный указ. Фактически, делегаты собора так и не приняли официально 8-й канон в его популярной форме, но епископы Гранады, Коимбры и Сеговии настаивали на том, чтобы длинное заявление о смягчении музыки, и многие другие прелаты собора с энтузиазмом присоединились. [52] Единственные ограничения, наложенные на 22-й сессии, заключались в исключении светских элементов из музыки, что сделало полифонию неявно разрешенной. [53] Вопрос о разборчивости текста не вошел в окончательные указы 22-й сессии, а был затронут лишь в предварительных дебатах. [54] 22-я сессия запретила только смешивать «похотливые» и «нечестивые» вещи с музыкой, но Палеотти в своих «Деяниях» придаёт равную важность вопросам разборчивости. [55]
Идея о том, что собор созвал убрать из Церкви всякое многоголосие, широко распространена, но документальных подтверждений этому утверждению нет. Возможно, однако, что кто-то из отцов предлагал такую меру. [56] Императора Фердинанда I, императора Священной Римской империи, называют «спасителем церковной музыки», поскольку он сказал, что полифонию не следует изгонять из церкви. Но Фердинанд, скорее всего, был паникером и зачитал совету возможность полного запрета полифонии. [57] Тридентский собор сосредоточил внимание не на стиле музыки, а на отношении к богослужению и благоговению во время мессы. [47] : 576
Спаситель-Легенда [ править ]
Кризисы относительно полифонии и разборчивости текста, а также угроза полного устранения полифонии, исходившая, как предполагалось, от Собора, имеет весьма драматическую легенду о разрешении. Легенда гласит, что Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (ок. 1525/26–1594), церковный музыкант и хормейстер в Риме, написал мессу для делегатов собора, чтобы продемонстрировать, что полифоническая композиция может задать текст таким образом, что слова можно было ясно понять, и это все еще было приятно для слуха. Палестрины Мисса Папае Марчелли (Месса для Папы Марцелла) была исполнена перед собором и получила такой радушный прием среди делегатов, что они полностью изменили свое мнение и позволили полифонии продолжать использоваться в музыкальной литургии. Поэтому Палестрину стали называть «спасительницей церковного многоголосия». Эта легенда, хотя и необоснованная, уже давно стала основой истории музыки. [58] Миф о спасителе был впервые распространен благодаря сообщению Аггаззари и Банкьери в 1609 году, в котором говорилось, что папа Марцелл пытался заменить всю полифонию простым пением. [59] Однако «Missa Papae Marcelli» Палестрины в 1564 году, после 22-й сессии, была исполнена для Папы, когда рассматривались реформы Сикстинского хора .
Короче говоря, месса Папы Марцелла в свое время не имела большого значения и не помогла спасти церковное многоголосие. [60] Что неоспоримо, так это то, что, несмотря на любые убедительные доказательства его влияния во время или после Тридентского собора, ни одна фигура не является более подходящей для представления причины полифонии в мессе, чем Палестрина. [61] Папа Пий IV, услышав музыку Палестрины, сделал Палестрину в исполнении Papal Brief образцом для будущих поколений католических композиторов духовной музыки. [59]
Тридентского Реформы собора после
Как и его современница Палестрина, фламандскому композитору Якобусу де Керле (1531/32–1591) также приписывают создание модели композиции для Тридентского собора. Его четырехчастная композиция Preces знаменует собой «официальный поворотный момент идеала а капелла Контрреформации». [62] Керле был единственным высокопоставленным композитором Нидерландов, который действовал в соответствии с советом. [63] Другой музыкальный гигант, равный Палестрине, Орландо ди Лассо (1530/32–1594) был важной фигурой в истории музыки, хотя и менее пуристским, чем Палестрина. [64] Он выразил сочувствие обеспокоенности совета, но все же отдал предпочтение «парадным шансонным мессам». [63]
Несмотря на нехватку указов совета относительно полифонии и ясности текста, реформы, последовавшие за 22-й сессией, заполнили пробелы, оставленные советом в стилистических областях. На 24-й сессии совет предоставил «провинциальным синодам» полномочия определять положения, касающиеся церковной музыки. [47] : 576–577 Решение оставить практическое применение и стилистические вопросы местным церковным руководителям имело важное значение для формирования будущего католической церковной музыки. [65] Тогда на усмотрение местных церковных руководителей и церковных музыкантов оставалось найти правильное применение постановлениям совета. [66]
Хотя постановления Собора изначально были богословскими и были направлены на отношение музыкантов, церковные музыканты стали воспринимать их как заявление о правильных музыкальных стилях. [47] : 592–593 Это понимание, скорее всего, распространилось через музыкантов, которые стремились реализовать декларации совета, но не читали официальные заявления Тридента. Церковные музыканты, вероятно, находились под влиянием приказов своих церковных покровителей. [67] Композиторы, ссылающиеся на реформы совета в предисловиях к своим сочинениям, претендуют не на музыкальную основу совета, а на духовную и религиозную основу своего искусства. [47] : 576–594
Кардинал-архиепископ Милана Карл Борромео был очень важной фигурой в реформировании церковной музыки после Тридентского собора. Хотя Борромео был помощником Папы в Риме и не мог находиться в Милане, он настойчиво добивался того, чтобы постановления собора были быстро претворены в жизнь в Милане. [66] Борромео поддерживал связь со своей церковью в Милиане посредством писем и охотно призывал тамошних лидеров осуществить реформы, предложенные Тридентским собором. В одном из своих писем своему викарию миланской епархии Николо Ормането Веронскому Борромео поручил мастеру капеллы Винченцо Руффо (1508–1587) написать мессу, слова которой были бы максимально понятны. Борромео также предположил, что, если бы дон Никола, композитор более хроматического стиля, был в Милане, он тоже мог бы сочинить мессу, и их можно было бы сравнить на предмет текстурной ясности. [68] Борромео, вероятно, был вовлечен или слышал о вопросах, касающихся ясности текста, из-за его запроса к Руффо.
Руффо серьезно отнесся к заказу Борромео и решил сочинять текст так, чтобы все слова были понятны, а текстовое значение было самой важной частью композиции. Его подход заключался в том, чтобы двигать все голоса гоморитмично, без сложных ритмов, и очень консервативно использовать диссонанс. Подход Руффо, безусловно, имел успех благодаря текстовой ясности и простоте, но, хотя его музыка была очень теоретически чистой, она не имела художественного успеха, несмотря на попытки Руффо привнести интерес в монотонную четырехчастную текстуру. [69] Композиционный стиль Руффо, который отдавал предпочтение тексту, хорошо соответствовал выраженной заботе совета о разборчивости. Таким образом, вера в строгие указы собора относительно разборчивости текста стала характерной чертой развития духовной церковной музыки.
Тридентский собор привел к другим изменениям в музыке: в первую очередь к развитию Missa brevis , Lauda и «Духовного мадригала » (Madrigali Spirituali). Кроме того, многочисленные последовательности были в основном запрещены в Миссале Пия V 1570 года . Остальные последовательности были Victimae paschali laudes для Пасхи , Veni Sancte Spiritus для Пятидесятницы , Lauda Sion Salvatorem для Corpus Christi и Dies Irae для Всех душ и для Месс по Мертвым .
Еще одной реформой, последовавшей за Тридентским собором, стала публикация Римского Бревиария 1568 года .
Календарные исследования [ править ]
Увеличение количества праздников и подобных мероприятий вызвало необходимость внимательно следить за этими событиями во всех епархиях. Но возникла проблема с точностью календаря : к шестнадцатому веку юлианский календарь почти на десять дней отставал от времен года и небесных светил. Среди астрономов, которым было предложено поработать над проблемой реформирования календаря, был Николай Коперник , каноник из Фромборка (Фрауэнбург). В посвящении к De Revolutionibus orbium coelestium (1543 г.) Коперник упомянул о реформе календаря, предложенной Пятым Латеранским собором (1512–1517 гг.). По его словам, правильное измерение продолжительности года было необходимой основой календарной реформы. Подразумевается, что его работа по замене системы Птолемея была гелиоцентрической моделью частично вызвана необходимостью календарной реформы.
Фактически новый календарь должен был дождаться появления григорианского календаря в 1582 году. На момент публикации De Revolutionibus прошел с относительно небольшими комментариями: не более чем математическое удобство, которое упростило астрономические ссылки для более точного календаря. [70] Вещественные доказательства, свидетельствующие о том, что теория Коперника о движении Земли была буквально верной, способствовали явной ереси против религиозной мысли того времени. В результате во время дела Галилея Галилео Галилей был помещен под домашний арест, служил в Риме, Сиене , Арчетри и Флоренции за публикацию сочинений, которые, как утверждается, «яростно подозревали в ереси». Его противники осудили гелиоцентрическую теорию и временно запретили ее преподавание в 1633 году. [71] Точно так же в 1578 году была закрыта Academia Secretorum Naturae в Неаполе. В результате клерикальной оппозиции гелиоцентристы эмигрировали из католических в протестантские районы, некоторые из которых образовали Круг Меланхтона .
Основные цифры [ править ]
- Тереза Авильская (1515–1582)
- Роберт Беллармин
- Карл V, император Священной Римской империи (1500–1558)
- Чарльз Борромео
- Петр Канисиус (1521–1597)
- Эразм
- Джон Эк
- Джон Фишер
- Иоанн Креста
- Фердинанд II, император Священной Римской империи (1578–1637)
- Леопольд I, император Священной Римской империи (1640–1705)
- Людовик XIV (1638–1715)
- Игнатий Лойола
- Мария I Английская (1553–1558)
- Екатерина Медичи
- Томас Мор
- Петер Пазмани (1570–1637)
- Филипп II Испанский (1527–1598)
- Филип Нери (1515–1595)
- Папа Лев X (1513–1521)
- Папа Пий III (1503 г.)
- Папа Павел III (1534–1549)
- Папа Юлий III (1550–1555)
- Папа Павел IV (1555–1559)
- Папа Пий IV (1559–1565)
- Папа Пий V (1566–1572)
- Папа Григорий XIII (1572–1585)
- Pope Sixtus V (1585–1590)
- Маттео Риччи (1552–1610)
- Кардинал Ришелье (1585–1642)
- Франсис де Саль
- Сигизмунд Старый Польский (1467–1548)
- Сигизмунд III Польши (1566–1632)
- Франциск Ксавьер (1506–1552)
- Питер Пауль Рубенс (1577–1640)
- Вильгельм V, герцог Баварии (1548–1626)
- Максимилиан I, курфюрст Баварии (1573–1651)
- Винсент де Поль
См. также [ править ]
- Антипапизм
- Антипротестантизм
- Католико-протестантские отношения
- Тело католиков (сериал)
- Контрреформация в Польше
- Крестовые походы
- Европейские религиозные войны
- История католической церкви
- Лига католической контрреформации
- Вторая схоластика
- Испанская инквизиция
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Контрреформация» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Контрреформация | Определение, краткое изложение, результаты, иезуиты, факты и значение | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Марк, Джошуа Дж. «Контрреформация» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Исторический процесс эмиграции из Циллерталя. Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine [букв. «Историческая цепочка событий миграции из долины Циллерталь »] (на немецком языке), 1837-auswanderer.de. По состоянию на 13 июня 2020 г.
- ^ «Юбилейные мысли» . Америка . 7 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 г. Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лотц-Хойманн, Юте (22 марта 2013 г.). Бамджи, Александра; Янссен, Герт Х.; Лавен, Мэри (ред.). «Эшгейтский исследовательский компаньон контрреформации» . Интернет-руководства по Routledge. дои : 10.4324/9781315613574 . ISBN 978-1-4094-2373-7 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Кесс, Александра (15 декабря 2016 г.). Иоганн Слейдан и протестантское видение истории . Рутледж. дои : 10.4324/9781315251509 . hdl : 10023/13238 . ISBN 978-1-315-25150-9 .
- ^ Джанет, Ричард Дж. (10 апреля 2014 г.). «К католической истории» . Гомилетический и пастырский обзор .
- ^ Даниэль-Ропс, Анри . «Католическая Реформация» . ЭВТН . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Получено 24 октября 2017 г. - из осеннего выпуска The Dawson Newsletter за 1993 г. .
- ^ Фирпо 2016 , с. 295.
- ^ Финке, Роджер; Виттберг, Патрисия (2000). «Организационное возрождение изнутри: объяснение возрождения и реформы в Римско-католической церкви» . Журнал научного изучения религии . 39 (2): 154–170. дои : 10.1111/0021-8294.00013 . ISSN 0021-8294 . JSTOR 1387500 .
- ^ Сибсон, Кэрол (2017). «Светская духовность в эпоху высокого средневековья: как мирянин стал под стать святому» . Чтение Средневековых исследований . XLIII . ISSN 0950-3129 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Минних, Нельсон Х. (1969). «Концепции реформы, предложенные на Пятом Латеранском соборе» . Архивы папской истории . 7 : 163–251. ISSN 0066-6785 . JSTOR 23563707 .
- ^ Руст, Берт (2 июля 2009 г.). «Соблюдающая реформа в религиозных орденах». Кембриджская история христианства : 446–457. дои : 10.1017/CHOL9780521811064.031 . ISBN 978-1-139-05602-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маллетт, Майкл А. (2023). Католическая Реформация . Лондон: Рутледж. ISBN 9781032506647 .
- ^ Глава 1 Жак Лефевр д'Этапль . Гай Бедуэль, ОП. в Линдберге, Картер (ред.) Богословы Реформации: введение в богословие раннего Нового времени . Оксфорд: Блэквелл. 2002. ISBN 9780631218395 . , Часть 1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перонне, Мишель (1981). 15 век (на французском языке), Hachette U, с. 213.
- ^ Эктон, Кембриджский атлас современной истории , (1907)
- ^ Уолш 1991 , с. 157.
- ^ Пероннет (1981). п. 214.
- ^ «Общая инструкция к Римскому Миссалу, № 7» . www.usccb.org . 2007. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Орден младших братьев — Католическая энциклопедия» . Католик онлайн .
- ^ Йелвертон, Эрик Эскильдсен (1920). Месса в Швеции: ее развитие от латинского обряда с 1531 по 1917 год . Выпуск 57 Общества Генри Брэдшоу . Харрисон и сыновья . п. 75. ИСБН 9781870252904 . ISSN 0144-0241 . Шведский и английский перевод Красной книги.
- ^ де Грооф, Барт (1993). «Александр Фарнезе и истоки современной Бельгии», Bulletin de l'Institut Historique Belge de Rome , Vol. 63, стр. 195–219.
- ^ Соен, Вайолет (2012). «Реконкиста и примирение во время голландского восстания: кампания генерал-губернатора Александра Фарнезе (1578–1592)», Журнал ранней современной истории 16 № 1, стр. 1–22.
- ^ Янссен, Герт Х. (2012). «Контрреформация беженцев: изгнание и формирование католической воинственности во время голландского восстания», Журнал церковной истории 63 № 4, стр. 671–692.
- ^ Мартин, Кристиана, изд. «Город изгнанников» . Лексикон географии (на немецком языке). Гейдельберг: Академическое издательство «Спектр». Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Билз 2005 , с. 14.
- ^ Хендерсон, Ричард Р.; Международный совет по памятникам и достопримечательностям. Комитет США; Служба национальных парков США (март 1989 г.). Предварительная инвентаризация испанских колониальных ресурсов, связанных с подразделениями Службы национальных парков и национальными историческими достопримечательностями, 1987 г. Комитет США, Международный совет по памятникам и достопримечательностям, Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков. п. 87. ИСБН 9780911697032 .
- ^ [1] Архивировано 29 октября 2009 г. в Союзе машин Wayback в Бресте . Католическая энциклопедия (1917 г.), через newadvent.org.
- ↑ См. текст Брестского договора, заархивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Урсулинки» . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
Религиозный орден, основанный Святой Анжелой де Меричи с единственной целью обучения молодых девушек.
- ^ Хьюз, Филип (1960) [1957]. Популярная история Реформации , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Image Books, Ch. 3, «Возрождение и Реформация, 1495–1530», разд. III, «Итальянские святые», с. 86.
- ^ « Восхождение на гору Кармель ». Иоанн Креста . Имиджевые книги. 1958.
- ^ Стегмюллер, Отто (1967). «Барокко» (на немецком языке). Лексикон марианских исследований . Регенсбург, с. 566.
- ^ Роскованы с непорочным зачатием из памятников всех времен демонстрируют 3, Будапешт, 1873 г.
- ^ Босси, Джон (1975). «Социальная история исповеди в эпоху Реформации». Труды Королевского исторического общества . 25 : 21–38. дои : 10.2307/3679084 . JSTOR 3679084 . S2CID 144537144 .
- ^ Круфт, Ханно-Вальтер (1994). Контрреформация, барокко и неоклассицизм . Принстонская архитектурная пресса. стр. 93–107. ISBN 9781568980102 .
- ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С. (2010). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Cengage Обучение. п. 192. ИСБН 9780495573647 .
- ^ Хаузер, Арнольд (1999). Социальная история искусства, Том 2: Возрождение, маньеризм, барокко . Психология Пресс. п. 192. ИСБН 9780203981320 .
- ^ Эрлз, Ирен (1996). Искусство барокко: Актуальный словарь . стр. 76–77.
- ^ «Текст 25-го декрета Тридентского собора» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ «Стенограмма показаний Веронезе» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ Ростан, Дэвид (1997). Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд., Кембриджский университет. ISBN 0-521-56568-5
- ^ Блант, Энтони (1940; ссылка на изд. 1985 г.). «Теория искусства в Италии, 1450–1660» , глава VIII, особенно стр. 107–128, ОУП , ISBN 0-19-881050-4
- ^ Смерть средневекового искусства . Отрывок из книги Эмиля Маля
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Феллерер К.Г. и Хадас Моисей . «Церковная музыка и Тридентский собор». Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 39, № 4 (1953) в JSTOR. Архивировано 11 июня 2016 г. в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манцетти (1928). п. 330.
- ^ Монсон (2002). п. 20.
- ^ Монсон (2002). п. 21.
- ^ Монсон (2002). стр.9.
- ^ Монсон (2002). стр. 10–11.
- ^ Монсон (2002). п. 12.
- ^ Монсон (2002). п. 22.
- ^ Монсон (2002). п. 24.
- ^ Манцетти (1928). п. 331.
- ^ Монсон (2002). п. 16.
- ^ Дэйви, Генри. «Джованни Пьерлуиджи, да Палестрина», Труды Музыкальной ассоциации , 25-я сессия. (1898–1899), с. 53. в JSTOR. Архивировано 18 августа 2016 г. в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэйви. п. 52.
- ^ Смит, Карлтон Спрэг и Диннин, Уильям (1944). «Недавние работы по музыке эпохи Возрождения», Современная филология , Vol. 42, № 1, с. 45. в JSTOR. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Манцетти (1928). п. 332.
- ^ Смит и Диннин (1944). п. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейхтентритт (1944). п. 326.
- ^ Дэйви. п. 56.
- ^ Монсон (2002). п. 27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Локвуд (1957). п. 346.
- ^ Монсон (2002). п. 26.
- ^ Локвуд (1957). п. 348.
- ^ Локвуд (1957). п. 362.
- ^ Берк, Джеймс (1985). День, когда Вселенная изменилась . Лондонские писатели Ltd. с. 136.
- ^ Берк 1985 , с. 149.
Примечания [ править ]
- ^ Восточные православные церкви, следуя Септуагинте , обычно включают второканонические произведения даже с несколькими дополнительными элементами, которых нет в католических Библиях, но они считают их второстепенными и не на том же уровне, что и другие Священные Писания. может Англиканская церковь использовать Библии, в которых второканонические произведения помещаются между протоканоническим Ветхим Заветом и Новым, но не вкраплены среди других книг Ветхого Завета, как в католических Библиях.
Библиография [ править ]
- Билз, Дерек (2005). Просвещение и реформы в Европе восемнадцатого века . Лондон: IBTauris. ISBN 1-86064-950-5 .
- Фирпо, Массимо (май 2016 г.). «Переосмысление «католической реформы» и «контрреформации»: что произошло в католицизме раннего Нового времени - взгляд из Италии». Журнал ранней современной истории . 20 (3). Брилл: 293–312. дои : 10.1163/15700658-12342506 . ISSN 1385-3783 .
- Лейхтентритт, Хьюго (1944). «Реформа Трента и ее влияние на музыку». Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 30, № 3. в JSTOR. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine .
- Локвуд, Льюис Х. (1957). «Винченцо Руффо и музыкальная реформа после Тридентского собора». Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 43, № 3, в JSTOR. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine .
- Манцетти, Лео П. (1928). «Палестрина». Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 14, № 3, в JSTOR. Архивировано 11 июня 2016 г. в Wayback Machine .
- Монсон, Крейг А. (2002). «Возвращение к Тридентскому совету». Журнал Американского музыковедческого общества , Vol. 55, № 1, в JSTOR
Дальнейшее чтение [ править ]
Общие работы [ править ]
- Бауэр, Стефан . Изобретение папской истории: Онофрио Панвинио между Возрождением и католической реформой (2020).
- Бирли, Роберт . Перестройка католицизма, 1450–1700: переоценка контрреформации (1999) отрывок и текстовый поиск
- Уолш, М., изд. (1991). Батлер «Жития святых» . Нью-Йорк: ХарперСанФранциско.
- Диккенс А.Г. Контрреформация (1979) выражает старую точку зрения, согласно которой это было движение реакционного консерватизма.
- Харлин, Крейг. «Официальная религия: популярная религия в новейшей историографии католической Реформации», Archiv für Reformationsgeschichte (1990), Vol. 81, стр. 239–262.
- Джонс, Мартин Д.В. Контрреформация: религия и общество в Европе раннего Нового времени (1995), акцент на историографии
- Джонс, Памела М. и Томас Вустер , ред. Из Рима в вечность: католицизм и искусство в Италии, ок. 1550–1650 (Брилл, 2002)
- Ленер, Ульрих Л. Католическое Просвещение (2016)
- Мурре, Фернан. История католической церкви (том 5, 1931 г.) онлайн бесплатно ; стр. 517–649; французский католический учёный
- Маллетт, Майкл А. Католическая реформация (Routledge, 1999)
- О'Коннелл, Марвин. Контрреформация, 1550–1610 (1974).
- Из Аннерахина, Тадг. Католическая Европа, 1592–1648: Центр и периферии (2015). doi : 10.1093/acprof:oso/9780199272723.001.0001 .
- Огг, Дэвид. Европа в семнадцатом веке (6-е изд., 1965). стр. 82–117.
- Олин, Джон К. Католическая Реформация: от Савонаролы до Игнатия Лойолы: реформа в церкви, 1495–1540 (издательство Fordham University Press, 1992)
- О'Мэлли, Джон В. Трент и все это: переименование католицизма в эпоху раннего Нового времени (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2000).
- Пыльца, Джон Хангерфорд. Контрреформация (2011) отрывок и текстовый поиск
- Зёргель, Филип М. Уондроус в книге «Его святые: пропаганда контрреформации в Баварии» . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1993.
- Талер, Питер. Протестантское сопротивление в контрреформационной Австрии . Нью-Йорк: Рутледж, 2020.
- Унгер, Рудольф М. Контрреформация (2006).
- Райт, А.Д. Контрреформация: католическая Европа и нехристианский мир (2-е изд. 2005 г.), продвижение.
Первоисточники [ править ]
- Любке, Дэвид, изд. Контрреформация: основные чтения (1999) отрывок и текстовый поиск
Историография [ править ]
- Брэдшоу, Брендан. «Реформация и контрреформация», History Today (1983) 33 № 11, стр. 42–45.
- Марнеф, Гвидо. «Бельгийская и голландская послевоенная историография протестантской и католической реформации в Нидерландах», Archiv für Reformationsgeschichte (2009), Vol. 100, стр. 271–292.
- Менчи, Сильвана Зейдель. «Эпоха Реформации и контрреформации в итальянской историографии, 1939–2009», Архив истории реформации (2009), том 100, стр. 193–217.