Карлтон Спрэг Смит
Карлтон Спрэг Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 августа 1905 г. |
Умер | 19 сентября 1994 г. | (89 лет)
Национальность | Американский |
Род занятий | музыкальный библиотекарь , музыковед |
Карлтон Спрэг Смит (8 августа 1905 — 19 сентября 1994) — американский музыкальный библиотекарь и музыковед .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Смит родился в Нью-Йорке в семье Кларенса Бишопа Смита, адмиралтейского юриста, и Кэтрин Кук Смит, писательницы и покровительницы искусств. [ 1 ] В 1917 году в возрасте двенадцати лет Смит начал изучать игру на флейте у Жоржа Баррера в Институте музыкального искусства (позже Джульярдской школе ). [ 1 ] [ 2 ] В средней школе он посещал школу Хакли с 1920 по 1922 год. По окончании учебы он отправился во Францию, чтобы изучать французский язык в Школе Йерсена и играть на флейте у Луи Флёри в Париже . [ 3 ] В 1923 году он поступил в Гарвардский университет , одновременно изучая игру на флейте у Жоржа Лорана , главного флейтиста Бостонского симфонического оркестра . Хотя он начал с интереса к французскому языку, он тяготел к изучению испанской и португальской литературы и истории. Он окончил Гарвард со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1927 году и степенью магистра гуманитарных наук в 1928 году. [ 4 ] В 1928 году он начал обучение в Венском университете , а в 1930 году получил докторскую степень, защитив диссертацию «Ein Vetternzwist im Hause Habsburg» , посвященную соперничеству между австрийскими и испанскими Габсбургами семнадцатого века. [ 1 ] [ 5 ] В том же году он занимал должность заместителя председателя Комитета по межамериканским отношениям в области музыки Государственного департамента США . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк в 1931 году, Смит начал преподавать на историческом факультете Колумбийского университета (до 1935 года). В том же году он начал свою работу в качестве руководителя Нью-Йоркской публичной библиотеки . Музыкальный отдел , эту должность он занимал до 1959 года. [ 6 ] [ 4 ] Кроме того, в 1931 году он был одним из основателей Ассоциации музыкальных библиотек. [ 7 ] и был их президентом в 1937–1939 гг. [ 1 ]
Будучи практическим музыкантом, одной из первых задач Смита на посту руководителя музыкального отдела было создание партитур к музыкальным произведениям, которые в библиотеке имелись лишь частично. Известный как проект Black Line Prints, Смит нанял музыковеда Ханса Т. Дэвида для найма переписчиков для этого проекта под эгидой Федерального музыкального проекта Управления прогресса работ . [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]
В 1932 году Смит задумал идею создания «Библиотеки-музея исполнительских искусств», которая будет включать в себя циркулирующие и обновляемые коллекции всех исполнительских видов искусства, а также исследовательский центр с коллекциями театра, танца, кино и аудиовизуального оборудования. После того, как Линкольн-центр был задуман в 1956 году, идея Смита была окончательно принята Библиотекой в 1957 году и реализована в 1965 году с открытием Библиотеки и Музея исполнительских искусств . [ 10 ] [ 11 ]
В 1935 году Смит открыл серию концертов Форума композиторов, на которых он был председателем и модератором. Форум композиторов, являющийся частью образовательной программы Федерального музыкального проекта, дал возможность молодым композиторам услышать и обсудить свое творчество перед публикой. Затем партитуры будут переданы в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке. Программа продолжалась до 1939 года. Она была возобновлена в 1947 году под председательством Смита до его выхода на пенсию в 1959 году. [ 12 ]
В результате проекта Black Line Prints Смит в 1936 году основал в музыкальном отделе «Коллекцию Америки», целью которой было приобретение американской музыки. Коллекция была значительно расширена благодаря завещанию композитора и дирижера Генри Кимбалла Хэдли , которое включало не только многочисленные партитуры из его личной библиотеки, но и достаточно средств для создания фонда с целью приобретения американской музыки для библиотеки. Ее первым хранителем был сотрудник библиотеки Йозеф Мюллер (1877-1939). [ 13 ] На смену Мюллеру пришел музыковед Джон Таскер Ховард, который занимал пост куратора с 1940 по 1956 год. Одним из методов приобретения музыки Ховардом было прямое обращение к издателям с просьбой пожертвовать музыку в библиотеку. [ 14 ] Смит также курировал приобретение коллекций рукописей Луи Моро Готшалька и Джорджа Фредерика Бристоу . [ 15 ]
Смит был одним из основателей Американского музыковедческого общества , обеспечив большую часть работы на первом собрании в Нью-Йорке, и был президентом этой организации в 1939–1940 годах. [ 1 ]
С 1939 по 1967 год он преподавал музыку и историю в Нью-Йоркском университете , а в 1967 году стал директором Испанского института в Нью-Йорке. [ 4 ]
В 1940 году он отправился в турне по Латинской Америке и изучал исполнительское искусство в Южной Америке в качестве представителя Государственного департамента США и Американского совета научных обществ . На основе своих наблюдений во время этой поездки он опубликовал несколько статей о состоянии музыки в различных странах Латинской Америки, а также написал неопубликованный отчет «Музыкальное турне по Южной Америке, июнь – октябрь 1940 года». [ 16 ] В 1943 году Смит был назначен председателем отдела исполнительских искусств Управления координатора по межамериканским делам . [ 17 ] В том же году он отправился во второй тур по Латинской Америке при совместной спонсорской поддержке Офиса и Корпорации Карнеги в Нью-Йорке . Во время этой поездки он читал лекции на португальском языке в Бразилии по межамериканским делам. (Он также дал серию докладов на французском языке для Французского института.) [ 12 ]
С 1944 по 1946 год он работал американского дипломатического ведомства атташе по культуре в Сан-Паулу. [ 4 ] В это время он читал лекции в Университете Сан-Паулу , Fundação Escola de Sociologia e Politica de São Paulo , а с 1944 по 1946 год в Instituto Sedes Sapientiae . [ 12 ]
В 1947—1958 годах он был адъюнкт-профессором Института связей с общественностью и региональных исследований Нью-Йоркского университета. [ 12 ]
Смит ушел из Нью-Йоркской публичной библиотеки 28 февраля 1959 года. [ 12 ]
Постпенсионная деятельность
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Смит вместе с Эрнесто да Калом основал Бразильский институт при Нью-Йоркском университете. Смит был директором института в 1959–1961 годах. [ 12 ] В 1962—1966 годах он занимал должность председателя Ученого комитета института. [ 18 ]
назначил его В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди членом Консультативной комиссии Национального культурного центра, подготовив отчет «Что попадает в Национальный культурный центр?» (Национальный культурный центр позже был переименован в Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди .) [ 18 ] В 1962 году он давал показания перед подкомитетом Сената США по труду и общественному благосостоянию относительно законопроекта о создании Фонда искусств США (в конечном итоге названного Национальным фондом искусств) . [ 18 ]
С 1963 по 1966 год он был членом комиссии Управления культурных презентаций Государственного департамента США. [ 18 ]
С 1965 по 1980 год Смит был приглашенным профессором в Жилом колледже Дугласа , ежегодно предлагая курс «Музыка в Америке». [ 18 ]
Начиная с 1984 года и вплоть до 1990-х годов Смит был старшим научным сотрудником Йельской музыкальной школы . [ 18 ]
Смит умер в Вашингтоне, штат Коннектикут .
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Сидней (1991), «Карлтон Спрэг Смит и формирование великой музыкальной библиотеки: предвестник центра исполнительских искусств (воспоминания сотрудника)», Библиотеки, история, дипломатия и исполнительские искусства: очерки Честь Карлтона Спрэга Смита , серия Festscrift, том. 9, Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press в сотрудничестве с Нью-Йоркской публичной библиотекой, стр. 17–41, ISBN. 9780945193135
- Кац, Исраэль Дж. (1991), «Введение», Библиотеки, история, дипломатия и исполнительское искусство: Очерки в честь Карлтона Спрэга Смита , серия Festscrift, том. 9, Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press в сотрудничестве с Нью-Йоркской публичной библиотекой, стр. xi–xv, ISBN. 9780945193135
- _____: «В память о Карлтоне Спрэге Смите (1905–1994)», Inter-American Music Review , XIV/2 (1995), 115–20.
- Морган, Пол; Кац, Исраэль Дж. (20 января 2001 г.), Смит, Карлтон Спрэг , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26001
- Шепард, Джон (2006), «Наследие Карлтона Спрэга Смита: Панамериканские холдинги в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств», Примечания , 62 (3): 621–662, doi : 10.1353/ не.2006.0035 , JSTOR 4487621 , S2CID 161648721
- «Примечания для примечаний», Notes , 51 (3): 892–894, март 1995 г., JSTOR 899289.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шепард 2006 , с. 622.
- ^ Перейти обратно: а б Кац 1991 , с. 419.
- ^ Кац 1991 , с. xi.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морган и Кац 2001 .
- ^ Кац 1991 , с. xiii.
- ^ Перейти обратно: а б Шепард 2006 , с. 623.
- ^ Примечания для заметок 1995 г.
- ^ Бек 1991 , с. 19.
- ↑ Многие из этих гравюр Black Line были включены в серию «Три века музыки в партитурах» (Нью-Йорк: Гарланд, 1988–1990).
- ^ Бек 1991 , стр. 419–420.
- ^ Шепард 2006 , с. 621.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кац 1991 , с. 421.
- ^ Шепард 2006 , с. 625.
- ^ Шепард 2006 , с. 628.
- ^ Шепард 2006 , с. 630.
- ↑ Копия в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки, https://catalog.nypl.org/record=b16821663~S1 .
- ^ Кац 1991 , с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кац 1991 , с. 422.
- 1905 рождений
- 1994 смертей
- Люди из Нью-Йорка
- Американские библиотекари
- Культурные привязанности
- Выпускники Гарвардского университета
- Сотрудники Нью-Йоркской публичной библиотеки
- факультет Нью-Йоркского университета
- Выпускники Венского университета
- Музыкальные библиотекари
- Американские музыковеды ХХ века