Джордж Фредерик Бристоу
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж Фредерик Бристоу (19 декабря 1825 — 13 декабря 1898) — американский композитор. Он выступал за американскую классическую музыку, а не за европейские произведения. Он был вовлечен в связанный с этим спор с участием Уильяма Генри Фрая и Нью-Йоркского филармонического общества .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бристоу родился в музыкальной семье в Бруклине , Нью-Йорк. Его отец, Уильям, дирижер, пианист и кларнетист, давал сыну уроки игры на фортепиано, гармонии, контрапункте , оркестровке и игре на скрипке. Джордж присоединился к первой скрипичной секции оркестра Нью-Йоркской филармонии в 1843 году в возрасте семнадцати лет и оставался там до 1879 года. В записях Нью-Йоркской филармонии указано, что он был концертмейстером с 1850 по 1853 год.
В 1850-х годах Бристоу стал дирижером двух хоровых организаций: Нью-Йоркского гармонического общества и Союза Мендельсона (а позже и нескольких церковных хоров). В 1854 году он начал свою долгую карьеру преподавателя музыки в государственных школах Нью-Йорка.
На протяжении всей своей жизни Бристоу был поборником американской музыки и националистом в выборе текстов. Количество и качество его хоровой музыки, хотя Гроув в основном игнорирует ее , делает Бристоу исторически важным хоровым композитором.
Музыка
[ редактировать ]Композиционное творчество Бристоу разделено на три периода: его ранние годы, когда большинство композиций инструментальные; средний период, начавшийся в 1852 году, в течение которого он написал более сорока произведений, некоторые из них пространные и внушительные; и поздний период, начавшийся в 1879 году с ухода Бристоу из Нью-Йоркской филармонии. Из 135 композиций, перечисленных в диссертации Роджерса о музыке Бристоу, треть являются хоровыми или вокальными. Семь его хоровых произведений представляют собой хоровые/оркестровые произведения, а двадцать семь произведений представляют собой произведения меньшего размера, большинство из которых были написаны для церковных хоров, которыми он руководил. Как короткие духовные произведения, так и большие хорово-оркестровые произведения поровну делятся на средний и поздний периоды.
Сценические работы
[ редактировать ]- Опера, Рип ван Винкль, , соч. 22 (1855 г.).
- Царь гор , опера, соч. 80 (либретто Майрона А. Куни, неполное, 1894 г.)
Работает на голос
[ редактировать ]- Кантата, Элеутерия , (1849)
- Утренняя служба ми-бемоль мажор: Te Deum, Jubilate, Kyrie, Op. 19 (1855 г.).
- Ода , соч. 29 (1856 г.).
- Оратория, Глория Патри, Хвала Богу , соч. 31/33 (1860 г.).
- Христос, наша Пасха: Пасхальный гимн , соч. 39 (1866)
- Оратория Даниила, соч. 42 (1866 г.).
- «Пионер», Большая кантата, соч. 49 (1872 г.).
- Ода «Великая республика» на слова Уильяма Оланда Борна, соч. 47 (1879 г.).
- Месса до мажор, соч. 57 (1885 г.).
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 ми-бемоль мажор, соч. 10 (1848 г.).
- Симфония №. 2 ре минор («Жюльен»), соч. 24 (1856 г.).
- Симфония № 3 фа-диез минор, соч. 26 (1859 г.).
- Симфония № 4 ми минор «Аркадианка» («Пионер»), соч. 50 (1872 г.).
- Симфония № 5, Ниагара: симфония для большого оркестра и хора , соч. 62 (1893 г.).
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- Увертюра ми-бемоль мажор, соч. 3 (1845 г.).
- Краковская фантазия для скрипки с оркестром, соч. 13 (1850)
- Увертюра к «Зимней сказке» , соч. 30 (1866)
- Увертюра к неоконченной опере «Колумб» , соч. 32 (1861)
- Увертюра к «Джиббенайносай» , соч. 64 (1886)
Прием
[ редактировать ]Будучи произведением американского композитора, «Оратория Даниила» отражает высшую заслугу нашей страны в области искусства, и в настоящее время в Европе мало композиторов, если таковые имеются, которые способны написать что-либо равное ей.
[Дэниел], безусловно, является самым мастерским произведением, которое когда-либо создавал американский композитор, и мы считаем, что оно быстро войдет в общепринятый репертуар... Это замечательное произведение, призванное сделать имя автора заметным в список тех, кого мы с удовольствием называем «великими ныне живущими композиторами», кажется достаточно ясным.
Мендельсона Некоторые рецензенты положительно сравнили эту работу с «Илией» . Тридцать лет спустя American Art Journal подытожил мнение об этой работе в некрологе Бристоу:
Оратория Даниэля Бристоу, несомненно, является одним из самых важных произведений в этой форме, когда-либо созданных американским композитором... С созданием этого великого произведения начинается новая эра в нашей музыкальной истории.
Эта оценка приобретает дополнительное значение в свете большого количества популярных, хорошо написанных произведений, написанных американцами во второй половине девятнадцатого века: Горацио Паркера » « Hora novissima (1892) и «Легенда о святом Христофоре» (1897). , Джона Ноулза Пейна » « Святой Петр (1872), а также его месса ре мажор (1867–68) и Эми Бич месса ми -бемоль (1891).
Бристоу «Оратория Даниила» была опубликована в полной партитуре издательством AR Editions в серии «Недавние исследования в американской музыке».
Дискография
[ редактировать ]- Аркадская симфония (« Аркадская симфония »): Пионер, соч. 49 [т.е. 50]; Королевский филармонический оркестр , дирижер Карл Крюгер. Общество сохранения американского музыкального наследия, MIA 134, 1967. Пластинка.
- Симфония № 2 ре минор, соч. 24 («Жюльен»); Королевский филармонический оркестр , дирижер Карл Крюгер. Общество сохранения американского музыкального наследия, MIA 143, 1969. Пластинка.
- Симфония № 3 фа ♯ минор, соч. 26; Королевский филармонический оркестр , дирижер Карл Крюгер. Общество сохранения американского музыкального наследия, MIA 144, 1969. Пластинка.
- Ноктюрн и Скерцо из Симфонии № 6 фа ♯ минор (вместе с произведениями Чарльза Томлинсона Гриффса ); Королевский филармонический оркестр , дирижер Карл Крюгер. Общество сохранения американского музыкального наследия, MIA 129, 1966. Пластинка.
- Симфония № 3 фа ♯ минор, соч. 26 (вместе с Сэмюэля Барбера Симфонией № 2 и Адажио для струнных ); Детройтский симфонический оркестр , Неэме Ярви дирижер . Чандос, CHAN 9169, 1995 г. Компакт-диск.
- Шесть пьес для органа, соч. 45, нет. 1 фа мажор, нет. 4 соль минор, нет. 6 до мажор на тему «Девятнадцатый век». ; Дженис Бек, орган. Общество музыкального наследия, OR A-263, 1970. Пластинка.
- Оратория Даниила, соч. 42; Кейт Киблер, бас-баритон (Дэниел); Фома Пол, бас (Навуходоносор); Беверли Тиле, сопрано (Ангел); Маргарита Крулл, меццо-сопрано (Ангел); Стивен Тарп, тенор (Азария, халдей); Рэнд Ривз, тенор (Мешах, халдей); Сэмюэл Соммерс, бас (Авденаго, Ариох, Геральд); Хоровое общество Кэтскилл; Олбани Про Музыка; Дэвид Григгс-Яновер, дирижер. Albany Pro Musica, APM-97-1/2, 1997. Компакт-диск.
- Слава Богу. Мы славим Тебя, Боже [соч. 31/33] на тему «Американская духовная музыка девятнадцатого века: от мелодии Фугинга до оратории». Различные художники. Smithsonian Folkways, FTS 32381, 1980. LP-запись; переиздан Smithsonian Folkways, FTS 32381, 2000 г. Компакт-диск.
- Симфония № 2 ре минор («Жюльен»), Увертюра к опере «Рип Ван Винкль», « Зимняя сказка» Увертюра ; Королевская Северная Симфония , Ребекка Миллер, дирижер. Новые мировые рекорды, 80768-2, 2015. Компакт-диск.
- Страна грез о «Демоне ветра» и другой фортепианной музыке XIX века. Иван Дэвис , фортепиано. Новые мировые рекорды, NW 257, 1976. Рекорд LP; переиздан New World Records, 80257-2, 1995 г. Компакт-диск.
- Аркадская симфония КЛАССИКА АМЕРИКАНСКОГО РОМАНТИЗМА BRIDGE 9572 , Bridge Records, The Orchestra Now.
Леон Ботштейн, дирижер. Джордж Фредерик Бристоу, Симфония № 4, Аркадская. Уильям Генри Фрай, Ниагарский симфонический оркестр. 2022. Компакт-диски и потоковые сервисы.
Производство
[ редактировать ]- Рип Ван Винкль (оригинал, мюзикл, комедия), опера, музыка Джорджа Ф. Бристоу; Музыкальный руководитель: Джордж Ф. Бристоу, 27 сентября 1855 г. - 23 октября 1855 г.
- Опера нищего [Возрождение, мюзикл, драма, опера], музыкальный руководитель: Джордж Ф. Бристоу, 14 сентября 1855 г. - 3 ноября 1855 г.
- Дочь Святого Марка [Оригинал, мюзикл, оперетта], музыкальный руководитель: Джордж Ф. Бристоу, 18 июня 1855 г. - 28 июня 1855 г.
- Богемная девушка [Возрождение, мюзикл, комедия, опера], музыкальный руководитель: Джордж Ф. Бристоу, 2 июня 1855 г. - 3 ноября 1855 г.
- Королева дня [оригинал, мюзикл, комедия, опера], музыкальный руководитель: Джордж Ф. Бристоу, 2 июня 1855 г. - 3 ноября 1855 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Источники
- Джордж Фредерик Бристоу в базе данных Internet Broadway
- Бристоу, Джордж Ф. (1999). Григгс-Яновер, Дэвид (ред.). Оратория Даниила: Опус 42 . AR-издания. ISBN 0-89579-443-8 .
- Бристоу, Джордж Ф. (2011). Престон, Кэтрин К. (ред.). Симфония №. 2 ре минор, соч. 24 («Юлиан») . AR-издания. ISBN 978-0-89579-684-4 .
- Докс, Терстон (зима 1991 г.). «Джордж Фредерик Бристоу и государственные школы Нью-Йорка». Американская музыка . 9 (4). Издательство Университета Иллинойса: 339–352. дои : 10.2307/3051685 . JSTOR 3051685 .
- Григгс-Яновер, Дэвид (апрель 1998 г.). «Из огненной печи: Оратория Даниила Бристоу» (PDF) . Хоровой журнал . XXXVIII (9): 9–21. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г.
- Гохари, Кэрол Элейн (Смит) (лето 1999 г.). «Джордж Фредерик Бристоу: Случайные крупицы» . Бюллетень Общества американской музыки . XXV (2). Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 25 сентября 2006 г.
- Роджерс, Делмер Далзелл (1967). Музыка девятнадцатого века в Нью-Йорке как отражение карьеры Джорджа Фредерика Бристоу (докторская диссертация). Мичиганский университет.
- Страбл, Джон Вартен (1995). История американской классической музыки . Факты о File, Inc. ISBN 0-8160-2927-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джорджа Фредерика Бристоу в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джорджа Фредерика Бристоу в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Джордж Фредерик Бристоу. Архивировано 1 сентября 2013 г. в Wayback Machine at Music of the United States of America (MUSA).
- 1825 рождений
- 1898 смертей
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские композиторы-романтики
- Музыканты из Бруклина
- Американские классические скрипачи
- Американские классические скрипачи-мужчины
- Концертмейстеры
- Композиторы-классики XIX века
- Классические скрипачи XIX века
- Американские композиторы XIX века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины XIX века