Адажио для струнных
Адажио для струнных | |
---|---|
Сэмюэл Барбер | |
Ключ | B ♭ минор |
Год | 1936 |
На основе | Барбера Струнный квартет |
Продолжительность | Около 8 минут |
Подсчет очков | Струнный оркестр |
Премьера | |
Дата | 5 ноября 1938 г. [ 1 ] |
Расположение | NBC Студия 8H , Нью-Йорк |
Дирижер | Артуро Тосканини |
Исполнители | Симфонический оркестр NBC |
Аудио образец | |
30-секундный отрывок Адажио для струнных |
Адажио для струнных инструментов — произведение Сэмюэля Барбера в обработке для струнного оркестра из второй части его струнного квартета, соч. 11 .
Барбер закончил аранжировку в 1936 году, в том же году, когда написал квартет. Впервые оно было исполнено 5 ноября 1938 года Артуро Тосканини, дирижирующим Симфоническим оркестром NBC, в радиопередаче NBC Studio 8H . Тосканини также дирижировал произведением во время своего турне по Южной Америке с Симфоническим оркестром NBC в 1940 году.
Его в целом приняли положительно: Александр Дж. Морин написал, что Адажио для струнных «полно пафоса и очищающей страсти » и что оно «редко оставляет сухие глаза». [ 2 ] Музыка является фоном для хоровой аранжировки Барбера Agnus Dei 1967 года . Адажио для струнных инструментов использовалось во многих саундтреках к телевидению и фильмам.
История
[ редактировать ]Барбера Адажио для струнных инструментов изначально было второй частью его струнного квартета, соч. 11, написанная в 1936 году, когда он проводил лето в Европе с Джан Карло Менотти , итальянским композитором и партнером Барбера со времен учебы в Музыкальном институте Кертиса . [ 3 ] Барбера вдохновила дидактическая поэма Вергилия «Георгика» . В квартете Адажио следует за резко контрастирующей первой частью ( Molto allegro e appassionato ), за ней следует третья часть, которая открывается краткой репризой музыки из первой части (с пометкой Molto allegro (come prima) — Presto ). [ 4 ]
оркестрованную версию Адажио для струнных инструментов В январе 1938 года Барбер отправил Артуро Тосканини . Дирижер вернул партитуру без комментариев, что рассердило Барбера. Тосканини сообщил через Менотти, что планирует исполнить пьесу, и вернул ее просто потому, что уже выучил ее наизусть. [ 5 ] Сообщалось, что Тосканини больше не смотрел музыку до дня премьеры. [ 6 ] 5 ноября 1938 года избранная публика была приглашена в студию 8H в Рокфеллер-центре, чтобы посмотреть, как Тосканини дирижирует первое выступление; его транслировали по радио, а также записывали. Поначалу критические отзывы были неоднозначными. New York Times из Олин Даунс похвалил эту статью, но другие критики упрекали его, утверждая, что он ее переоценил. [ 7 ]
Тосканини дирижировал Адажио для струнных в Южной Америке и Европе, что стало первым исполнением произведения на обоих континентах. 16–19 апреля 1942 года пьеса была публично исполнена Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в Карнеги-холле . Как и оригинальное выступление 1938 года, они транслировались по радио и записывались.
Состав
[ редактировать ]Адажио для струнных начинается мягко с ноты B ♭, которую играют первые скрипки.
Нижние струны идут на две доли после скрипки, что, как Джоанна Келлер из The New York Times выразилась , создает «непростую, подвижную подвеску, когда мелодия начинает пошаговое движение, подобное нерешительному подъему по лестнице». [ 3 ] NPR Music сообщило, что «композиция с напряженной мелодической линией и напряженными гармониями многими считается самым популярным из всех оркестровых произведений 20-го века». [ 5 ] Томас Ларсон заметил, что это произведение «вызывает глубокую печаль у тех, кто его слышит». [ 8 ] Многие записи произведения имеют продолжительность около восьми минут. [ 9 ] По словам теоретика музыки Мэтью Бэйли Ши, Адажио «имеет намеренно архаичное звучание с полифонией эпохи Возрождения и простыми третичными гармониями», лежащими в основе «мелодии, похожей на песнопение». Произведение выполнено в «тональности си ♭ минор (с некоторыми модальными перегибами)». [ 10 ]
Адажио и построено на мелодии, которая сначала восходит , является примером арочной формы а затем ступенчато спускается. Барбер тонко манипулирует пульсом на протяжении всей работы, изменяя первичную частоту. 4
2 тактовых размера с изолированными тактами 5
2 , 6
2 и 3
2 . [ 6 ] После четырех кульминационных аккордов и долгой паузы пьеса снова представляет вступительную тему и исчезает на неразрешенном доминантном аккорде .
Музыкальный критик Олин Даунс писал, что кульминационные моменты пьесы очень просты, но полагал, что простые аккорды придают пьесе значимость. Даунс далее сказал: «Это потому, что мы имеем здесь честную музыку, написанную честным музыкантом, не стремящимся к претенциозному эффекту, не ведущим себя так, как вел бы писатель, который, имея под рукой ясное, короткое, популярное слово, нашел подходящее для своей цели слово». словарь и вытащил длинный». [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Александр Дж. Морин, автор книги «Классическая музыка: спутник слушателя» (2001), сказал, что это произведение «полно пафоса и очищающей страсти» и что оно «редко оставляет сухие глаза». [ 2 ] Рассматривая премьерное исполнение в 1938 году, Олин Даунс отметил, что в этом произведении Барбер «добился чего-то настолько совершенного в массе и деталях, насколько позволяло его мастерство». [ 11 ]
В издании « Дирижерский анализ избранных произведений » Джон Уильям Мюллер посвятил Адажио для струнных более 20 страниц . [ 13 ] Уэйн Клиффорд Вентцель, автор книги «Сэмюэл Барбер: Руководство по исследованиям и информации» (Справочники для композиторов) , сказал, что это произведение обычно выбирали для заключительного акта, потому что оно было умеренно известно. Рой Брюэр, автор AllMusic , сказал, что это одно из самых узнаваемых произведений американской концертной музыки. [ 14 ] Музыковед Билл МакГлафлин сравнивает его роль в американской музыке с той ролью, которую Эдварда Элгара играет «Нимрод» для британцев. [ 15 ]
В рамках музыкальной ретроспективы 2000 года NPR назвало «Адажио для струнных» одним из 100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века, назвав его «стандартным репертуаром для сегодняшних оркестров и самым известным произведением Барбера». [ 16 ] [ 17 ]
В 2004 году слушатели » радио BBC назвали программы «Сегодня « Адажио для струнных» «самым грустным классическим» произведением за всю историю, опередив « Плач Дидоны » из оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла , Адажио из Густава Малера 5-й симфонии » Метаморфозы « Рихард Штраус и «Мрачное воскресенье» в исполнении Билли Холидей . [ 18 ] [ 19 ]
Распоряжения
[ редактировать ]Г. Ширмер опубликовал несколько альтернативных аранжировок Адажио для струнных инструментов . Они включают в себя: [ 6 ]
- Сольный орган (1949) – Уильям Стрикленд
- Хор кларнетов (1964) – Люсьен Кайе
- Деревянный духовой оркестр (1967) - Джон О'Рейли
- Agnus Dei (1967) - Сэмюэл Барбер - латинский текст "Agnus Dei" ( Агнец Божий ) для хора с дополнительным органным или фортепианным сопровождением.
- Хор со струнными (2021) - Джонатан Мэннерс, также устанавливающий текст Agnus Dei. Исполняется к 20-летию терактов 11 сентября (11 сентября) на «Последней ночи выпускного вечера 2021» в Лондоне, Великобритания, в память о погибших. Новая аранжировка была исполнена через 20 лет после того, как оригинальное Адажио для струнных было исполнено на фестивале Last Night 2001 года в честь памяти жертв 11 сентября под управлением Леонарда Слаткина. [ 20 ]
Стрикленд, будучи помощником органиста в церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке, был впечатлен записью произведения Тосканини и представил Ширмерсу свою собственную аранжировку для органа. После того, как он познакомился с Барбером на музыкальном вечере в 1939 году, он узнал, что его транскрипция получила вялый отклик со стороны композитора. Стрикленд, впоследствии назначенный во время войны музыкальным директором армейского Форт-Майера в Вирджинии, стал поборником новых композиций Барбера. Он продолжал переписываться с композитором.
В 1945 году Барбер написал Стрикленду, выразив свое недовольство предложенными ранее органными аранжировками; он призвал Стрикленда обсудить и подготовить к публикации свою собственную версию.
Ширмерсу прислали несколько органных аранжировок моего Адажио для струнных и много вопросов, существует ли оно для органа. Я всегда от них отказывался, так как, хотя я мало что знаю об органе, я уверен, что ваша аранжировка будет лучшей. Есть ли у вас тот, который был раньше, а если нет, готовы ли вы сделать его заново? Если да, то будете ли вы когда-нибудь в отпуске в Нью-Йорке, чтобы я мог обсудить это с вами и услышать? Если это вообще будет сделано, то мне бы хотелось, чтобы это было сделано как можно лучше, и это сделали вы. Они заплатят вам фиксированную плату за организацию, хотя я не думаю, что она будет очень большой. Впрочем, это их дело. Дайте мне знать, что вы думаете об этом. [ 6 ]
Стрикленд, сохранив произведение, отправил органную аранжировку Г. Ширмеру. Компания опубликовала его в 1949 году. [ 6 ]
Заметное использование
[ редактировать ]Запись мировой премьеры 1938 года, когда Артуро Тосканини дирижировал Симфоническим оркестром NBC , была выбрана в 2005 году для постоянного хранения в Национальном реестре звукозаписи США Библиотеки Конгресса . [ 21 ] С момента записи 1938 года Адажио для струнных часто звучало во всем мире, особенно во время траура. Это была одна из немногих американских пьес, которые исполнялись в Советском Союзе во время Холодной войны . [ 14 ] Барбер выразил опасения по поводу повсеместного распространения этой пьесы, сказав в интервью 1978 года: «Они всегда играют эту пьесу. Мне бы хотелось, чтобы они сыграли некоторые другие мои пьесы». [ 22 ]
Известные призывы или исполнения произведения включают:
- Передача по радио при объявлении о Франклина Д. Рузвельта (1945 г.). смерти [ 23 ]
- Играл на похоронах Альберта Эйнштейна (1955). [ 24 ]
- Исполняет Национальный симфонический оркестр в передаче по национальному радио после похорон убитого президента Джона Ф. Кеннеди (1963). [ 25 ] Эта пьеса была одной из любимых Кеннеди. [ 22 ]
- Под управлением Леонарда Бернштейна на четырех последовательных концертах Нью-Йоркской филармонии в память о Сэмюэле Барбере вскоре после смерти Барбера (1981). [ 26 ] [ 8 ]
- Играл на похоронах принцессы Монако Грейс (1982). [ 23 ]
- Выступал на Last Night of Proms в 2001 году в Королевском Альберт-Холле в честь жертв терактов 11 сентября . [ 27 ]
- Играл на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере. [ 8 ]
- Играла как последняя песня на « Питер, Пол и Мэри» сборнике «Питер Пол и Мэри, с симфоническим оркестром» . Мэри Трэверс попросила, чтобы Адажио для струнных . на ее поминальной службе сыграли [ 28 ]
- Играл на государственных похоронах канадца Джека Лейтона , лидера Новой демократической партии (2011). [ 29 ]
- Исполнено на Трафальгарской площади 9 января 2015 года ансамблем из 150 струнников под руководством Томаса Гулда из оркестра «Аврора» после террористической атаки на Charlie Hebdo . [ 30 ]
- Исполняет Брюссельский филармонический оркестр 25 марта 2016 года перед Брюссельской фондовой биржей после взрывов в Брюсселе в 2016 году, произошедших ранее на этой неделе. [ 31 ]
- Выступал в Центральном парке Нью-Йорка 15 июня 2016 года в защиту жертв стрельбы в ночном клубе Орландо . [ 32 ]
- Выступал на транслируемом по телевидению мемориале в Манчестере , Англия, 23 мая 2017 года, в память жертв взрыва на Манчестер-Арене . [ 33 ]
- Исполнен на цифровом европейском концерте Берлинской филармонии Кирилла Берлинской филармонии под управлением Петренко 1 мая 2020 года в для жертв коронавируса . [ 34 ]
- Исполнено на Last Night of the Proms в 2021 году в Королевском Альберт-холле в честь 20-й годовщины событий 11 сентября в новой аранжировке для хора и струнных. [ 20 ]
- Аранжировка вокального хора звучит во вступительном ролике видеоигры Homeworld . [ 35 ]
Адажио для струнных инструментов также можно услышать во многих саундтреках к фильмам и телевидению, включая «Человек-слон» (1980), «Взвод» (1986) и «Масло Лоренцо» (1992). [ 3 ] [ 36 ] Более комедийное или беззаботное использование этого слова появилось в фильме «Амели» (2001) и в эпизодах ситкомов «Сейнфельд» , «Симпсоны» , «Американский папаша!» и Южный Парк . [ 22 ]
Адаптации
[ редактировать ]Группа eRa включила Adagio for Strings в свой альбом Classics 2009 года . [ 37 ]
Произведение популярно в жанре электронной танцевальной музыки , особенно в трансе . [ 38 ] Среди артистов, в том числе диджеев, исполнявших каверы, — Уильям Орбит , [ 39 ] Армин ван Бюрен , [ 40 ] и Tiesto ( сингл с одноименным названием ). [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адажио для струнных Кэри О'Делл, Библиотека Конгресса , Национальный реестр звукозаписи
- ^ Перейти обратно: а б Морен, Александр (2001). Классическая музыка: Третье ухо: незаменимый спутник для прослушивания . Книги о бэкбите . п. 74 . ISBN 0-87930-638-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Келлер, Джоанна (7 марта 2010 г.). «Адажио для струнных и на века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите . п. 81. ИСБН 0-87930-865-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Воздействие адажио Барбера для струнных » . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 4 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г. (Аудиоклип)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейман 1992 , стр. 167–180.
- ^ Перейти обратно: а б Тик, Джудит; Бодуэн, Поль, ред. (2008). Музыка в США: документальный спутник . Издательство Оксфордского университета. стр. 470–474. ISBN 978-0-19-513987-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ларсон, Томас (2010). Самая грустная музыка, когда-либо написанная: история «Адажио для струнных» Сэмюэля Барбера . Книги Пегаса. ISBN 978-1-60598-115-4 .
- ^ « Адажио для струнных , Сэмюэл Барбер» . Ширмер.com . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ БэйлиШи, Мэтью (август 2012 г.). «Агентство и адажио: миметическое взаимодействие в квартете Барбера, соч. 11» . Гамма . 5 (1): 7–38 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джин; Макланатан, Ричард (1991). Искусство . Серия «Великие проблемы современности». Компания Айер. п. 132. ИСБН 0-405-11153-3 .
- ^ Даунс, Олин (1968). Олин Даунс о музыке: избранное из его произведений за полвека с 1906 по 1955 год . Издательская группа Гринвуд. АСИН B0006BYVRG .
- ^ Мюллер, Джон Уильям (1992). Дирижерский анализ избранных произведений . Джон Уильям Мюллер. стр. 187–210.
- ^ Перейти обратно: а б « Адажио для струнных (или струнного квартета; аранж. из 2-й части струнного квартета), соч. 11» . Вся музыка . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ МакГлафлин, Билл . Эдвард Элгар: Часть 2 из 5. Знакомство с музыкой . Первоначально вышел в эфир 6 апреля 2004 года.
- ^ «NPR 100: «Адажио для струнных» Барбера » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «НПР 100» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Сегодня: поиск самой грустной музыки в мире» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Шорт-лист самой грустной музыки» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парр, Фрейя (10 сентября 2021 г.). «Все, что вам нужно знать о последнем вечере выпускного вечера» . Музыкальный журнал BBC .
- ^ «Национальный реестр звукозаписи 2005» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайз, Брайан (8 сентября 2010 г.). Барбера «WQXR включает адажио : самое грустное произведение на свете?» . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Дуглас А. (2002). Шедевры музыки ХХ века: современный репертуар симфонического оркестра . Рутледж . ISBN 0-415-93846-5 .
- ^ Хейман 1992 , с. 196.
- ^ «Самая грустная песня» . pophistorydig.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Концертная программа» . Нью-Йоркская филармония . 29 января 1981 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Барнс, Энтони (16 сентября 2001 г.). «Традиция уступает состраданию» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Петр, Павел и Мария снова взлетают с симфоническим оркестром» . 10 февраля 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «На фотографиях: шествие лидера канадской НДП Джека Лейтона, похороны» .
- ^ «Вчера вечером профессиональные музыканты присоединились к артистам-любителям на Трафальгарской площади в Лондоне, чтобы почтить память жертв нападения на Charlie Hebdo в Париже» .
- ^ Ван Ден Стин, Стефани (25 марта 2016 г.). «Музыка, играющая после терактов в Брюсселе» . Ла Либре . Видео внизу, французский язык . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Адажио для струнных для жертв Орландо, в Центральном парке на YouTube
- ↑ В Великобритании проведено бдение в честь жертв теракта в Манчестере на YouTube.
- ^ «Европейский концерт» Берлинской филармонии в исполнении Берлинской филармонии под управлением Кирилла Петренко , Digital Concert Hall (требуется подписка)
- ^ «Homeworld Remastered — вступительный ролик и запуск Mothership в настройках графики 4K Max» . Ютуб . 25 февраля 2015 г.
- ^ «Адажио Барбера — не самая грустная музыка в мире» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Эра Классики – Обзор» . Вся музыка . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Сансоне, Глен (14 февраля 2000 г.). «Вильям Орбит». Отчет CMJ о новой музыке . КМДж : 20.
- ^ «Танец на рекламном щите». Рекламный щит . 10 октября 2005 г. с. 87.
- ^ Джекс, Келсо (31 января 2000 г.). «Рекордные новости». Отчет CMJ о новой музыке . КМДж : 11.
- ^ « Адажио для струнных » на Discogs (список релизов)
Источники
- Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-509058-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образец с BBC
- «NPR 100: Адажио Барбера для струнных » , 13 марта 2000 г., «Все учтено» , NPR
- парикмахера « Адажио : обнаженное выражение эмоций» , 9 марта 2010 г., NPR (аудио)
- "Agnus Dei", собственная хоровая постановка Барбера на YouTube , исполнена а капелла хором Тринити-колледжа в Кембридже под управлением Ричарда Марлоу .