Jump to content

Метаморфозы

Метаморфозы
этюд для 23 сольных струн Рихарда Штрауса
Штраус в июле 1945 года, снимок сделан Специальным кинопроектом 186 армии США .
Каталог ТрВ 290
Составленный 12 апреля 1945 г.
Преданность Пол Захер
Подсчет очков 10 скрипок, 5 альтов, 5 виолончелей и 3 контрабаса.
Премьера
Дата 25 января 1946 г.
Дирижер Пол Захер
Исполнители Цюрихский музыкальный колледж

Metamorphosen , этюд для 23 струнных соло (TrV 290, AV 142) — сочинение Рихарда Штрауса для десяти скрипок , пяти альтов , пяти виолончелей и трёх контрабасов , обычно продолжительностью от 25 до 30 минут. Оно было написано в последние месяцы Второй мировой войны , с августа 1944 по март 1945 года. Произведение было заказано Паулем Захером , основателем и директором Баслерского камерного оркестра и Collegium Musicum Zürich, которому Штраус посвятил его. Впервые он был исполнен 25 января 1946 года Захером и Collegium Musicum Zürich, а генеральную репетицию провел Штраус. [ 1 ]

История состава

[ редактировать ]

К 1944 году у Штрауса было слабое здоровье, и ему пришлось посетить швейцарский курорт в Бадене недалеко от Цюриха . Но ему не удалось получить разрешение нацистского правительства на выезд за границу. Карл Бём , Пауль Захер и Вилли Шу придумали план получения разрешения на поездку: комиссионное вознаграждение от Захера и приглашение на премьеру в Цюрихе. Заказ был сделан в письме Бема от 28 августа 1944 года на «сюиту для струнных». Штраус ответил, что какое-то время работал над адажио для 11 струн. [ 2 ] Фактически, его ранняя работа над Metamorphosen была для септета (2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели и бас). Датой начала написания партитуры считается 13 марта 1945 года, что позволяет предположить, что разрушение Венского оперного театра накануне дало Штраусу стимул закончить работу и собрать воедино свои предыдущие наброски всего за один месяц (закончено 12 апреля 1945 года). ).

Как и другие свои поздние произведения, Штраус строит музыку из ряда небольших мелодических идей, «которые являются отправной точкой для развития всей композиции». [ 3 ] В этом раскрытии идей «Штраус применяет здесь все риторические средства, разработанные на протяжении веков для выражения боли». [ 2 ] Но он также чередует отрывки в мажорной тональности, выражающие надежду и оптимизм, с отрывками печали, как в финалах как Густава Малера , 6-й симфонии так и Петра Ильича Чайковского 6-й симфонии . Общая структура пьесы представляет собой «медленное вступление, быструю центральную часть и возврат к первоначальному более медленному темпу», что перекликается со структурой « Смерти и трансфигурации ». [ 4 ]

есть пять основных тематических элементов В Metamorphosen . Во-первых, это вступительные аккорды. Во-вторых, повторение трех коротких нот, за которыми следует четвертая длинная нота. В-третьих, это прямая цитата из третьего такта «Marcia funebre» из » Бетховена «Героической симфонии . В-четвертых, есть второстепенная тема с тройняшками. В-пятых, это лирическая тема, «которая становится источником большей части контрастной музыки в мажорных и солнечных тональностях». [ 5 ] Вторая тема не стоит сама по себе, а предшествует третьей и четвертой темам. Бетховена Его наиболее очевидным источником является 5-я симфония , например, короткое-короткое-короткое-длинное повторение G, сыгранное валторнами в третьей части. Но у него есть и другие прародители: Финал ( Моцарта Симфонии «Юпитер» личный фаворит Штрауса как дирижера) и Фуга из Сонаты для скрипки соло соль минор Баха BWV 1001. Штраус также использовал ее в Концерте для гобоя , написанном лишь через несколько месяцев после Metamorphosen , демонстрируя «замечательный пример тематических связей между последними инструментальными произведениями». [ 6 ] Он также использовал этот мотив более 60 лет назад в своей Сонате для фортепиано 1881 года .

В конце «Метаморфозы » Штраус цитирует первые четыре такта «Marcia funebre» из « Эроики » с аннотацией «IN MEMORIAM!» внизу. «Метаморфозены» демонстрируют сложный контрапункт , к которому Штраус проявлял пристрастие на протяжении всей своей жизни.

Метаморфозы и Мюнхенский мемориальный вальс

[ редактировать ]

Одной из пьес, над которыми Штраус работал до «Метаморфозена», было оркестровое движение «Мюнхенский мемориальный вальс» , эскизы которого появляются в той же записной книжке, в которой Штраус начал наброски к «Метаморфозе» . [ 1 ] Мюнхенский мемориальный вальс имеет другой размер ( Метаморфозы в размере 4/4) и основан на другом тематическом материале, включая вальс и другие темы из оперы Feuersnot, относящиеся к огню. [ 1 ] Фактически, «Мюнхенский вальс» в основном основан на музыке, которую Штраус написал для фильма о Мюнхене 1939 года , который назывался Gelegenheitswalzer («Случайный вальс») и премьера которого состоялась 24 мая 1939 года. В конце 1944 и 1945 годов Штраус набросал немного музыки во время вальса. описан в своем альбоме для рисования как Trauer um München («Траур по Мюнхену»). Эта музыка в конечном итоге была объединена с произведением 1939 года в качестве средней части под названием «Minore – In Memoriam». Новое произведение было закончено 24 февраля 1945 года, а подзаголовок Gelegenheitswaltzer был заменен на Gedächtniswalzer («Мемориальный вальс»). Мюнхенский мемориальный вальс (TrV 274a и AV 140) длится около 9 минут и впервые был опубликован и исполнен в 1951 году. [ 7 ] Тимоти Л. Джексон считает, что у ученых, которые интерпретируют ранние наброски Мюнхена как происхождение «Метаморфозы», есть слабые и даже несостоятельные аргументы. [ 8 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Сам Штраус никогда не комментировал значение «Метаморфозы » , кроме названия (которое означает «изменения» или «преобразования»). Название, похоже, не относится к музыкальной обработке тем, «поскольку внутри самого произведения темы никогда не претерпевают метаморфозы… а, скорее, непрерывного симфонического развития». [ 9 ]

Широко распространено мнение, что Штраус написал это произведение как выражение траура по разрушению Германии во время войны, в частности, как элегию разрушительной бомбардировке Мюнхена, особенно таких мест, как Мюнхенский оперный театр . Использование термина «In Memoriam» вполне может перекликаться с использованием им того же термина в Мюнхенском мемориальном вальсе , где он явно связан с Мюнхеном. Юрген Мэй считает, что произведение является музыкальным памятником культуры в целом, «более трех тысяч лет культурного развития человечества». [ 10 ] Через несколько дней после окончания «Метаморфозы» Штраус записал в дневнике:

Самый ужасный период человеческой истории подходит к концу, двенадцатилетнее царствование скотства, невежества и антикультуры под властью величайших преступников, во время которого 2000-летняя культурная эволюция Германии встретила свою гибель. [ 11 ]

Были предположения о других интерпретациях. Джексон заключает, что «Метаморфозы» - это философское, гетеанское исследование основной причины войны в целом, звериной природы человечества. [ 8 ] По его мнению, Метаморфозен использует классическую концепцию метаморфозы как процесса перехода от мирского к божественному, но переворачивает ее так, что результатом метаморфозы является не достижение божественного, а скорее спуск к животному. [ 8 ] Майкл Кеннеди также развивает точку зрения, что хронологическое перечитывание Гете Штраусом в 1944 году оказало решающее влияние. Он цитирует Штрауса, говорящего посетителю: «Я читаю его, как он развивался и каким он, наконец, стал... Теперь, когда я сам стар, я снова стану молодым с Гете, а затем снова старым с ним — с его глазами. Ибо он был человеком с глазами — он видел то, что я слышал». [ 12 ] В то же время, когда он приступил к наброскам для «Метаморфозы», Штраус работал над эскизом для хора на основе следующих стихов Гете (из Zahme Xenien (VII), 1827, см. переводы в Del Mar 1986 , стр. 426 и Kennedy 1999 , стр. 357–358).

Никто не узнает себя
Отделиться от своего эго;
Но он пытается каждый день,
Что снаружи наконец-то ясно,
Какой он и каким он был,
Что он умеет и что ему нравится.

Но как обстоят дела в мире
На самом деле никто толком не понимает
И также по сей день
Никто не любит понимать.
Если бы ты вел себя разумно,
Как день у вас под рукой;
Всегда думайте: получилось ли это до сих пор,
Вот как это, вероятно, сработает в конечном итоге.

Никто не может по-настоящему познать самого себя,
отстраниться от своего внутреннего существа
И все же каждый день он должен подвергаться испытаниям,
Что в итоге, понятно.
Какой он и каким он был,
кем он может быть и кем он может быть.

Но то, что происходит в мире,
Никто на самом деле не понимает это правильно,
а также до настоящего времени,
никто не желает это понимать.
Ведите себя разумно.
Как только день предлагает себя;
Всегда думай: до сих пор все шло хорошо,
так что, возможно, это будет продолжаться до конца.

Два стиха (не последовательные) взяты из стихотворения «Посвящение» ( Widmung ) об учёном и художнике, пытающемся понять себя и мир. По словам Нормана Дель Мара , «эти строки поискового самоанализа Штраус полностью выписал на страницах эскизов к «Метаморфозе» , слово «метаморфозен» само по себе является термином, который Гете использовал в старости для обозначения своего собственного умственного развития на протяжении длительного периода времени. в стремлении к все более возвышенному мышлению». [ 13 ]

Цитата из траурного марша «Героической симфонии» Бетховена со словами «In Memoriam!» также вызвало спекуляции. Тема «Героической» мотивационно связана с одной из главных тем «Метаморфозы» , но Штраус писал, что эта связь не пришла ему в голову, пока он не был почти закончен. Существует несколько теорий о том, как и почему Штраус цитировал Бетховена, а также о ком или о чем говорится «в память». В 1947 году критик Маттейс Вермюлен заявил, что вся пьеса является элегией нацистскому режиму , и что «в память» относится к самому Гитлеру (хотя Гитлер покончил жизнь самоубийством только через две недели после завершения произведения). Эту теорию быстро и решительно опроверг Вилли Шу, который участвовал в работе с самого начала. Шу заявил, что «in memoriam» относится не к Гитлеру, а к Бетховену, и с тех пор большинство ученых поддержали эту идею. Бетховена Другая теория предполагает, что «Героическая» изначально была посвящена Наполеону , но после разочарования Бетховена в Наполеоне была повторно посвящена «памяти великого человека», когда Наполеон был еще жив и у власти; Цитата Штрауса о Героику и письмо «на память» можно рассматривать как имеющие интересные параллели с участием самого Штрауса в отношениях с Гитлером и нацистским режимом и их неприятием. Бетховен по иронии судьбы «похоронил» и увековечил память еще живого Наполеона. Штраус мог бы указать на известный прецедент своего собственного неприятия тирана, с которым он когда-то был связан. Но хотя Бетховен восхищался Наполеоном, нет никаких свидетельств того, что Штраус когда-либо восхищался Гитлером. Кроме того, Штраус любил косвенные ссылки и множество уровней смысла и коннотации. Возможно, он имел в виду цитату и слова «in memoriam» по-разному. [ 8 ]

Основные темы

[ редактировать ]

Основные темы Metamorphosen представлены здесь в том виде, в котором они впервые возникают. Первые четыре темы встречаются в первых 20 тактах. Пятая тема возникает в такте 82 с обозначением темпа «etwas fließender» (слегка плавный).

\relative c' {\clef "bass" <e,, b' e g>2^"Тема 1, вступительные аккорды" <ees ees' aes c>4. <d d' fg bes>8 <цис-цис' ea e'>1}
 \relative c' {r^"Тема 2, Бетховен, Симфония № 5" g'-.( g-. g-.)|g2}
\relative c' {g'2^"Тема 3, Бетховен, Героическая симфония" f16( ees8.) d16( c8.) c2}
\relative c' {fis2^"Тема 4"~ fis8 d4 cis8 ais4 b b'2 \times2/3 { a4 ga }\times2/3 { g4 fis g } fis e2}
\relative c' {\clef "бас" b2^"Тема 5" a4. b8 а2 g4. a8 g4 fis~ fis8 [gab]}

Распоряжения

[ редактировать ]

Аранжировка . для струнного септета Рудольфа Леопольда была опубликована в 1996 году [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дель Мар, Норман (1986). Рихард Штраус: Критический комментарий к его жизни и творчеству (2-е изд.) Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   978-0-571-25098-1 .
  • Гурвиц, Дэвид (2014). Рихард Штраус: Руководство пользователя . Милуоки: Амадеус Пресс, ISBN   978-1-57467-442-2 .
  • Джексон, Тимоти Л. (1992). «Метаморфоза метаморфоз : новые аналитические и критические открытия», в Гиллиаме, Брайане (ред.) Рихард Штраус: новые взгляды на композитора и его творчество . Издательство Университета Дьюка, стр. 193–242. ISBN   978-0-8223-2114-9 .
  • Кеннеди, Майкл (1999), Рихард Штраус: Человек, музыкант, загадка . Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521027748 .
  • Леопольд, Рудольф. (nd) « Метаморфозы ((Реализация струнного септета) ». Бузи и Хоукс. ИСМН 9790060102660
  • Мэй, Юрген (2010). «Поздние произведения». В книге Юманс, Чарльз (редактор) «Кембриджский компаньон Рихарда Штрауса» , стр. 178–192. Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-72815-7 .
  • Вильгельм, Курт (1989). Рихард Штраус: Интимный портрет . Лондон: Темза и Гудзон, ISBN   978-0-500-01459-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e797697a57cf6613f5e412c5b9542528__1702047420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/28/e797697a57cf6613f5e412c5b9542528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metamorphosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)