Jump to content

Симфония № 6 (Малер)

Симфония № 6
Густав Малер
Густав Малер в 1907 году.
Ключ Несовершеннолетний
Составленный 1903–1904: Майернигг
Опубликовано
  • 1906 ( 1906 ) К.Ф. Кант (оригинальное издание)
  • 1906 ( 1906 ) К. Ф. Кант (исправленное издание)
Записано Ф. Чарльз Адлер , Венский симфонический оркестр , 1952 г.
Продолжительность 77–85 минут
Движения 4
Премьера
Дата 27 мая 1906 г. ( 27 мая 1906 г. )
Расположение Строительство павильона Эссен
Дирижер Густав Малер

Симфония № 6 ля минор симфонию Густава Малера представляет собой в четырех частях , написанную в 1903 и 1904 годах с изменениями 1906 года. Иногда ее называют Трагической («Tragische»), хотя происхождение названия неясно. [1]

Введение

[ редактировать ]

Малер дирижировал первым исполнением произведения в Заальбау концертном зале в Эссене 27 мая 1906 года. Малер сочинил симфонию в исключительно счастливый период своей жизни, когда он женился на Альме Шиндлер в 1902 году, а во время создания произведения у него случился второй родилась дочь. Это контрастирует с трагическим, даже нигилистическим финалом № 6. И Альбан Берг , и Антон Веберн высоко оценили произведение, когда впервые услышали его. Берг выразил свое мнение о значимости этой симфонии в письме Веберну в 1908 году:

« Есть только одна Шестая, несмотря на Пастораль ». (Есть только одна Шестая, несмотря на Пастораль .) [2]

Псевдоним Трагише

[ редактировать ]

Статус прозвища симфонии проблематичен. [1] Малер не дал названия симфонии ни при ее написании, ни при первом исполнении, ни при первой публикации. Когда он позволил Рихарду Шпехту проанализировать произведение, а Александру фон Землянскому аранжировать симфонию, он не дал симфонии никакого прозвища. К 1900 году он также решительно отверг и дезавуировал названия (и программы) своих более ранних симфоний. появились только слова « Sechste Sinfonie ». В программе выступления в Мюнхене 8 ноября 1906 года [3] : 59  Слово Tragische также не встречается ни в одной из партитур, опубликованных К.Ф. Кантом (первое издание, 1906 г.; исправленное издание, 1906 г.) в официально одобренном Шпехтом Thematische Führer («тематическом справочнике»). [3] : 50  или по транскрипции фортепианного дуэта Землянского (1906). [3] : 57  Напротив, в своих Густава Малера мемуарах Бруно Вальтер утверждал, что «Малер назвал [произведение] своей Трагической симфонией ». Кроме того, в программе первого венского выступления (4 января 1907 года) произведение упоминается как « Sechste Sinfonie (Tragische) ».

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для большого оркестра в составе:

Современная карикатура на неортодоксальное использование молотка: «Боже мой, я забыл автомобильный сигнал! Теперь я могу написать еще одну симфонию». ( Die Muskete [ de ] , 19 января 1907 г.)

Малер просил, чтобы партия челесты была удвоена или утроена, если это возможно. Указанное количество арф неоднозначно: Малер назвал две арфы в своем списке инструментов, но в какой-то момент потребовал четыре арфы в партитуре. [4]

В дополнение к очень большим деревянным духовым и духовым секциям Малер дополнил секцию ударных несколькими необычными инструментами, в том числе знаменитым «молотом Малера». Звук молота, присутствующий в последней части, Малер охарактеризовал как «краткий и мощный, но глухой по резонансу и с неметаллическим характером (как падение топора)». Звук, достигнутый на премьере, не доносился достаточно далеко от сцены, и действительно, проблема достижения должной громкости, оставаясь при этом глухим в резонансе, остается проблемой для современного оркестра. Различные методы создания звука включали удары деревянным молотком по деревянной поверхности, удары кувалдой по деревянному ящику или особенно большой большой барабан , а иногда и одновременное использование более чем одного из этих методов. Современники высмеивали использование молота, о чем свидетельствует карикатура из сатирического журнала Die Muskete [ de ] . [5]

Структура

[ редактировать ]

Произведение состоит из четырех частей и имеет продолжительность около 80 минут. Порядок внутренних движений был предметом споров. В первом опубликованном издании партитуры (CF Kahnt, 1906) части были представлены в следующем порядке: [6]

  1. Аллегро энергично, но не слишком. Heftig, aber markig.
  2. Скерцо : мощное
  3. Анданте умеренный
  4. Финал: Состенуто – Аллегро модерато – Аллегро энергично.

Позже Малер поместил Анданте как вторую часть, и этот новый порядок внутренних движений был отражен во втором и третьем опубликованных изданиях партитуры, а также в премьере в Эссене.

  1. Аллегро энергично, но не слишком. Heftig, aber markig.
  2. Анданте умеренный
  3. Скерцо: мощное
  4. Финал: Состенуто – Аллегро модерато – Аллегро энергично.

Первые три части относительно традиционны по структуре и характеру, со стандартной сонатной формой первой части (даже включая точное повторение экспозиции, необычной для Малера), ведущей к средним частям - одна скерцо с трио, другая медленная. . Однако попытки проанализировать обширный финал с точки зрения сонатного архетипа столкнулись с серьезными трудностями. Как Дика Ньюлин отметила :

в нем есть элементы того, что традиционно называют «сонатной формой», но музыка не следует определенному образцу... Таким образом, «экспозиционная» трактовка непосредственно сливается с типом контрапунктического и модуляционного письма, соответствующего разделам «проработки»... .; начало основной тематической группы повторяется в до минор, а не в ля минор, а хоральная тема до минор ... экспозиции вообще никогда не повторяется. [7]

I. Аллегро энергично, но не слишком. Heftig, aber markig.

[ редактировать ]

Первая часть, по большей части имеющая характер марша , представляет собой мотив, состоящий из ля мажор трезвучия , переходящего в ля минор, на фоне характерного ритма литавр . Аккорды исполняются трубами и гобоями при первом прослушивании, при этом трубы звучат громче всего в первом аккорде, а гобои - во втором.

Этот мотив вновь появляется в последующих частях. В первой части также присутствует парящая мелодия, которую, как утверждала жена композитора, Альма Малер , представляла ее. Эту мелодию часто называют «темой Альмы». [8] Повторное изложение этой темы в конце части отмечает самый счастливый момент симфонии.

 \relative c'' { \clef treble \key f \major \numericTimeSignature \time 4/4 \partial 8*3 a'8(\f\< bes c)\! | \slashedGrace { a,( } d'4.)(\ff^"Schwungvoll" c8) \slashedGrace { bes,( } bes'\sf)([ g\sf) e8. d16] | d4\sf( с) }

II Скерцо: Мощное.

[ редактировать ]

Скерцо знаменует собой возвращение к неумолимым маршевым ритмам первой части, хотя и в «тройном» метрическом контексте.

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble \time 3/8 \key a \minor \tempo "Wuchtig" \partial 8*1 s8 | s4. | r8 r8 \grace { b16([ d] } a'\ff)[ r32 gis] | a16[ r32 gis a16 r32 gis a16 r32 gis] | a16[ r32 gis a16 r32 gis a16 r32 gis] | \grace { a16([ b] } c8\sf)([ a16)] r } \new Staff \relative c { \clef bass \time 3/8 \key a \minor a8[\sf | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] } >> }

Его трио (средняя часть), отмеченное Altväterisch («старомодный»), ритмически нерегулярно ( 4
8
перехожу на 3
8
и 3
4
) и несколько более мягкого характера.

 \relative c'' { \clef treble \key f \major \time 3/8 \partial 8*1 c8\f-. | с\>-. с-. с-.\! | \time 4/8 a(\p c16 a f8->)\дышать c' | \time 3/8 c-.\< c-. с-.\! | \time 4/8 bes16( ca bes g8)-.\breathe }

По словам Альмы Малер, в этом движении Малер «представил аритмичные игры двух маленьких детей, шатающихся зигзагами по песку». [9] Хронология его состава говорит об обратном. Движение было создано летом 1903 года, когда Марии Анне (род. ноябрь 1902 г.) было меньше года. [10] Анна Жюстин родилась годом позже, в июне 1904 года. [11]

III. Анданте умеренный

[ редактировать ]

Анданте дает передышку от напряженности остальной работы. Его основная тема - интроспективная десятитактовая фраза ми мажор, хотя она часто затрагивает и минорный лад. Оркестровка в этой части более тонкая и сдержанная, что делает ее еще более острой по сравнению с тремя другими.

 \relative c' { \clef treble \key ees \major \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Andante moderato" \partial 4*1 ees8\pp( f) | g4( ees'8 g,) aes( fes) ees-- d-- | ees2( bes4) d!8( ees) | f!4.--( f8--) f([ ges16 f ees8 f)] | гес2. }

IV. Финал: Состенуто – Аллегро модерато – Аллегро энергично.

[ редактировать ]
Еще одна версия «молота», использованная Балтиморским симфоническим оркестром для выступлений в ноябре 2016 года.

Последняя часть представляет собой расширенную сонатную форму со вступлением и кодой, характеризующуюся резкими изменениями настроения и темпа, внезапной сменой великолепной взлетающей мелодии глубокой агонией. [12]

 \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key c \minor c2\f c'~\> | c4 b\!-- c-- d-- | ees4.\< f8 aes2~\! | aes4(ges) ees-- c-- | bes(aes) f'-- ees-- | c--_\markup{\italic "dim."} aes-- ees-- c-- }

Движение прерывается двумя ударами молотка. Первоначальный счет состоял из пяти ударов молотком, которые Малер впоследствии сократил до трех, а затем и до двух. [12] [13] [14]

 << \new Staff \relative c' { \clef bass \time 2/2 \key bes \major bes1\ff-> | бес,2.-> aes4-> | g1-> } \new RhythmicStaff { \clef bass b4_"Hammer"\ff r4 r2 | р1 | р1 } >>

Альма процитировала слова своего мужа, что это были три могучих удара судьбы, постигших героя, «третий из которых повалил его, как дерево». Она отождествила эти удары с тремя более поздними событиями в жизни Густава Малера: смертью его старшей дочери Марии Анны Малер, диагнозом смертельного сердечного заболевания, а также его вынужденным уходом из Венской оперы и отъездом из Вены. Пересматривая произведение, Малер удалил последний из этих трех ударов молотка, так что вместо третьего удара музыка превратилась в внезапный момент тишины. Некоторые записи и выступления, особенно Леонарда Бернштейна , восстановили третий удар молотком. [15] Произведение заканчивается тем же ритмическим мотивом, что и в первой части, но аккорд над ним представляет собой простое трезвучие ля минор, а не ля мажор, переходящий в ля минор. После третьего пассажа «удара молота» музыка нащупывает темноту, а затем тромбоны и валторны начинают утешать. Однако после того, как они ненадолго переходят в мажор, они исчезают, и последние такты прорываются fff в миноре.

Порядок внутренних движений и история выполнения

[ редактировать ]

Начальная история

[ редактировать ]

Существуют разногласия по поводу порядка двух средних движений. Малер задумал это произведение как имеющее второе скерцо и третью медленную часть, несколько неклассическую аранжировку, намеченную в таких более ранних крупномасштабных симфониях, как № 9 Брукнера Бетховена, № 8 и (незаконченная) № 9 , а также собственные четыре симфонии Малера. движение №1 и №4 . Именно в такой аранжировке симфония была завершена (в 1904 г.) и опубликована (в марте 1906 г.); и именно под дирижерскую партитуру, в которой скерцо предшествовало медленной части, Малер начал репетиции первого исполнения произведения, как отметил биограф Малера Анри-Луи де Ла Гранж :

«Скерцо 2», несомненно, было оригинальным ордером, тем, в котором Малер впервые задумал, сочинил и опубликовал Шестую симфонию, а также тем, в котором он репетировал это произведение с двумя разными оркестрами, прежде чем передумал в последнюю минуту перед премьера. [16]

Альфред Роллер, близкий соратник и коллега Малера в Вене, в письме от 2 мая 1906 года своей невесте Милеве Стойсавлевич сообщил о реакции Малеров на оркестровую репетицию произведения в Вене 1 мая 1906 года в первоначальном порядке движения:

Сегодня я был там в полдень, но много говорить с Альмой мне не удалось, так как М[алер] почти всегда был там, я видел только, что они оба были очень счастливы и довольны... [16]

Однако во время репетиций в Эссене в мае 1906 года Малер решил, что скерцо должна предшествовать медленная часть. Клаус Прингсхайм, другой коллега Малера по Хофоперу, в статье 1920 года о ситуации на репетициях в Эссене вспоминал о душевном состоянии Малера в то время:

Близкие к нему были хорошо осведомлены о «неуверенности» Малера. Даже после генеральной репетиции он все еще не был уверен, нашел ли он правильный темп для скерцо, и задавался вопросом, не следует ли ему поменять местами порядок второй и третьей частей (что он впоследствии и сделал). [16]

Малер поручил своим издателям Кристиану Фридриху Канту [ де ] подготовить «второе издание» произведения с движениями в этом порядке, а тем временем вставить листы с опечатками, указывающие изменение порядка, во все непроданные экземпляры существующего издания. Малер дирижировал публичной премьерой 27 мая 1906 года и двумя другими последующими исполнениями Шестой симфонии в ноябре 1906 года (Мюнхен) и 4 января 1907 года (Вена) с измененным порядком внутренних движений. Сразу после смерти Малера такие ученые, как Пауль Беккер, Эрнст Декси, Ричард Шпехт и Пауль Стефан, опубликовали исследования со ссылкой на Шестую симфонию во втором издании Малера с ордером Анданте/Скерцо. [12]

История с 1911 по 1960 год.

[ редактировать ]

Один из первых случаев после смерти Малера, когда дирижер вернулся к первоначальному порядку движений, произошел в 1919/1920 году, после запроса осенью 1919 года Виллема Менгельберга Альме Малер в рамках подготовки к Малеровскому фестивалю в мае 1920 года в Амстердаме о полном составе. симфоний, относительно порядка внутренних частей Шестой симфонии. В телеграмме от 1 октября 1919 года Альма ответил Менгельбергу: [12]

Сначала скерцо, затем Анданте с любовью Альма («Сначала скерцо, затем Анданте с любовью Альма») [12]

Менгельберг, который до самой смерти Малера был в тесном контакте с Малером и дирижировал симфонией в аранжировке «Анданте/Скерцо» до 1916 года, затем перешёл на порядок «Скерцо/Анданте». В своем экземпляре партитуры он написал на первой странице: [12]

По указаниям Малера, сначала II Скерцо, затем III Анданте («По указаниям Малера сначала II Скерцо, затем III Анданте») [16]

Другие дирижеры, такие как Оскар Фрид , продолжали исполнять (и в конечном итоге записывать) произведение как «Анданте/Скерцо» во втором издании вплоть до начала 1960-х годов. Исключения включали два выступления в Вене 14 декабря 1930 года и 23 мая 1933 года под управлением Антона Веберна , который использовал порядок внутренних движений Скерцо/Анданте. Анна Малер, дочь Малера, присутствовала на обоих этих выступлениях. [16] Де Ла Гранж прокомментировал выбор Веберном порядка Скерцо/Анданте:

Антон Веберн отдавал предпочтение оригинальному порядку движений в двух спектаклях, которые он дирижировал в Вене 14 декабря 1930 года и 23 мая 1933 года. Музыка Малера... немыслимо, чтобы он мог исполнить версию, которая шокировала бы и вызвала недовольство его любимого мастера и наставника». [16]

Издание Эрвина Раца (1963–2000-е гг.)

[ редактировать ]

В 1963 году вышло новое критическое издание Шестой симфонии под эгидой Международного общества Густава Малера (IGMG) и его президента Эрвина Раца, ученика Веберна. [16] издание, которое восстановило первоначальный порядок внутренних движений Малера. Рац, однако, не предоставил документального подтверждения, такого как телеграмма Альмы Малер 1919 года, своего утверждения о том, что Малер «передумал во второй раз» в какой-то момент перед своей смертью. В своем анализе Шестой симфонии Норман Дель Мар приводил доводы в пользу Анданте / Скерцо : порядка внутренних движений [3] : 43  [17] и раскритиковал издание Ратца за отсутствие документальных доказательств, оправдывающих порядок Скерцо / Анданте . Напротив, такие ученые, как Теодор В. Адорно , Анри-Луи де Ла Гранж , Ганс-Петер Юльг и Карл Хайнц Фюссль, утверждали, что первоначальный порядок является более подходящим, упрекая общую тональную схему и различные отношения между тональностями в последние три движения. Фюссль, в частности, отметил, что Рац принял свое решение в исторических обстоятельствах, когда история различных автографов и версий в то время не была полностью известна. [12] Фюссль также отметил следующие особенности порядка Скерцо / Анданте : [18]

  • Скерцо является примером «развития вариаций» в трактовке материала первой части, когда отделение Скерцо от первой части Анданте разрушает эту связь.
  • В скерцо и первой части используются одинаковые тональности: ля минор в начале и фа мажор в трио.
  • Тональность Анданте, E мажор, наиболее удалена от тональности в конце первой части (ля мажор), в то время как тональность до минор в начале финала действует как переход от ми мажор к ля минор, основной тон . ключ к финалу.

Издание Шестой симфонии Эйленберга 1968 года под редакцией Ганса Редлиха восстанавливает большую часть оригинальной оркестровки Малера и использует первоначальный порядок Скерцо / Анданте для порядка средних частей. [13]

Кубическое издание (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]

Последнее критическое издание Шестой симфонии IGMG было опубликовано в 2010 году под общей редакцией Рейнхольда Кубика и использует порядок Анданте / Скерцо для средних частей. [13] Кубик ранее заявлял в 2004 году:

«Как нынешний главный редактор «Полного критического издания», я заявляю, что официальная позиция учреждения, которое я представляю, заключается в том, что правильный порядок средних частей Шестой симфонии Малера — это Анданте-Скерцо». [3]

Это заявление подверглось критике, как и более ранняя критика Раца, на нескольких уровнях:

  • для себя, лишенного документальной поддержки, и для выражения личных предпочтений, основанных на субъективной неприязни, связанной с проблемой Альмы , а не на каких-либо фактических документальных доказательствах. [13]
  • за полное отклонение доказательств оригинальной партитуры с помощью порядка Скерцо/Анданте [16]
  • за навязывание предвзятости вместо того, чтобы позволить музыкантам самостоятельно прийти к своему выбору. [13]

Обсуждение доступности обоих вариантов

[ редактировать ]

Британский композитор Дэвид Мэтьюз был бывшим приверженцем порядка Анданте / Скерцо . [6] но с тех пор передумал и теперь выступает в пользу скерцо / анданте как предпочтительного порядка, снова ссылаясь на общую тональную схему симфонии. [19] В соответствии с первоначальным порядком Малера британский дирижер Джон Кэрью отметил параллели между тональным планом Симфонии № 7 Бетховена и Симфонии № 6 Малера с порядком частей Скерцо / Анданте в последней. Дэвид Мэтьюз отметил взаимосвязь первой части со Скерцо как аналогичную взаимосвязи Малера первых двух частей Пятой симфонии, и что исполнение Малера с порядком Анданте / Скерцо повредит структуру тональных тональных отношений и удалит эта параллель, [19] структурный разрыв того, что де Лагранж описал следующим образом:

«...та самая идея, которую многие слушатели сегодня считают одной из самых смелых и блестящих, когда-либо придуманных Малером, - соединение двух частей - одной в четверном, другая в тройном размере - с более или менее одинаковым тематическим материалом» [16]

Более того, де Лагранж, ссылаясь на телеграмму Менгельберга 1919 года, поставил под сомнение представление об Альме, просто выражающем личный взгляд на порядок движения, и подтвердил исторический факт первоначального порядка движения:

«Тот факт, что первоначальный заказ имел печать композитора на протяжении целых двух лет до премьеры, говорит в пользу дальнейших исполнений в такой форме...

«Гораздо более вероятно, что спустя десять лет после смерти Малера и имея гораздо более ясный взгляд на его жизнь и карьеру, Альма стремился быть верным своим художественным намерениям. Таким образом, ее телеграмма 1919 года до сих пор остается сильным аргументом в пользу Первоначальный порядок Малера... это расширяет границы как языка, так и разума, чтобы описать [Анданте-Скерцо] как «единственно правильную» Шестую симфонию Малера, как и многие другие произведения в репертуаре, всегда останется «двойственной». версия» работает, но немногие из других вызвали столько же споров». [16]

Де Лагранж отметил оправданность наличия обоих вариантов на выбор дирижеров:

«...учитывая, что Малер столько раз менял свое мнение, понятно, что дирижер в наши дни может пожелать выполнить приказ во второй версии, если он глубоко убежден, что, делая это, он сможет лучше служить делу». [12]

Ученый Малера Дональд Митчелл повторил сценарий двойной версии и необходимость наличия обоих вариантов:

«Я считаю, что все серьезные исследователи его музыки должны составить собственное мнение о том, какой порядок, по их мнению, представляет гений Малера. В конце концов, он сам был в раздумьях по этому поводу. Мы должны позволить музыке – как мы ее слышим – решить! Для меня нет правильного или неправильного в этом вопросе. Мы должны продолжать слушать, вполне законно, обе версии симфонии, согласно убеждениям вовлеченных переводчиков. Ведь первая версия имеет захватывающую историю и легитимность, которой никто не обладает. кроме самого композитора! Конечно, мы должны уважать факт его окончательного изменения мнения, но представить, что мы должны принять это без обсуждения или комментариев, не верится». [16]

Мэтьюз, Пол Бэнкс и ученый Уоррен Дарси (последний сторонник порядка Анданте / Скерцо ) независимо друг от друга предложили идею двух отдельных изданий симфонии, по одному для каждой версии порядка внутренних движений. [6] [19] Музыкальный комментатор Дэвид Гурвиц также заметил:

«Итак, что касается фактов, то мы имеем, с одной стороны, что на самом деле сделал Малер, когда последний раз исполнял симфонию, а с другой стороны, что он изначально сочинил и что, по словам его жены, он в конечном итоге хотел. Любая цель наблюдатель будет вынужден признать, что это представляет собой убедительное доказательство для обеих точек зрения. В таком случае ответственным поступком при повторном рассмотрении необходимости нового критического издания было бы изложение всех аргументов каждой стороны, а затем принятие решения. никакой позиции . Пусть решают исполнители и признаются откровенно, что если критерием принятия решения относительно правильного порядка внутренних движений должно быть то, чего в конечном счете хотел сам Малер, то никакой окончательный ответ невозможен». [13]

Дополнительный вопрос – восстанавливать ли третий удар молота. И в издании Ratz, и в издании Kubik третий удар молотком исключен. Однако сторонники противоположных сторон дебатов о внутреннем движении, такие как Дель Мар и Мэтьюз, отдельно выступали за восстановление третьего удара молота. [19]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Эта дискография включает как аудио-, так и видеозаписи и классифицирует их по порядку средних частей. Записи с тремя ударами молотка в финале отмечены звездочкой (*).

Скерцо / Анданте

[ редактировать ]

Анданте / Скерцо

[ редактировать ]
  • Чарльз Адлер, Венский симфонический оркестр, Spa Records SPA 59/60
  • Эдуард Флипс, Роттердамский филармонический оркестр , Philips ABL 3103-4 (LP), Naxos Classical Archives 9.80846-48 (CD)
  • Дмитрий Митропулос , Нью-Йоркский филармонический оркестр, [20] NYP Editions (концертная запись от 10 апреля 1955 г.)
  • Эдуард ван Бейнум , Оркестр Консертгебау, Амстердам, Tahra 614/5 (концертная запись от 7 декабря 1955 г.)
  • Сэр Джон Барбиролли , Берлинский филармонический оркестр, Test SBT1342 (концертная запись выступления 13 января 1966 года)
  • Сэр Джон Барбиролли. Оркестр Новой филармонии, «Testament SBT1451» (концертная запись выступления на выпускном вечере 16 августа 1967 г.)
  • Сэр Джон Барбиролли, Оркестр Новой Филармонии, EMI 7 67816 2 (студийная запись, 17–19 августа 1967 г.)
  • Гарольд Фарберман, Лондонский симфонический оркестр, Vox 7212 (CD)
  • Хайнц Рёгнер, Симфонический оркестр Берлинского радио, Eterna 8-27 612-613
  • Саймон Рэттл , Симфонический оркестр города Бирмингема , EMI Classics CDS5 56925-2
  • Глен Кортезе, Симфонический оркестр Манхэттенской музыкальной школы, Титаник 257
  • Эндрю Литтон, Симфонический оркестр Далласа, Делос (концертная запись, ограниченное памятное издание)
  • Сэр Чарльз Маккеррас, Филармонический оркестр BBC , Музыкальный журнал BBC MM251 (Том 13, № 7) (*)
  • Марис Янссон , Лондонский симфонический оркестр, LSO Live LSO0038
  • Клаудио Аббадо, Берлинский филармонический оркестр, Deutsche Grammophon 289 477 557-39
  • Иван Фишер, Будапештский фестивальный оркестр , Channel Classics 22905
  • Марис Янссон, Королевский оркестр Консертгебау, RCO Live RCO06001
  • Клаудио Аббадо, Оркестр Люцернского фестиваля , DVD Euroarts 2055648
  • Симона Янг , Гамбургский филармонический оркестр, Oehms Classics OC413
  • Дэвид Зинман, Оркестр Тонхалле Цюрих , RCA Red Seal 88697 45165 2
  • Валерий Гергиев, Лондонский симфонический оркестр, LSO Live LSO0661
  • Джонатан Дарлингтон, Дуйсбургский филармонический оркестр, Acousence 7944879
  • Петр Вронский, Моравский филармонический оркестр, ArcoDiva UP0122-2
  • Фабио Луизи , Венский симфонический оркестр , Live WS003
  • Владимир Ашкенази, Сиднейский симфонический оркестр, SSO Live
  • Риккардо Шайи, Лейпцигский оркестр Gewandhaus , музыкальный DVD Accentus ACC-2068
  • Маркус Стенц , Gürzenich Orchestra Cologne, Oehms Classics OC651
  • Дэниел Хардинг, Симфонический оркестр Баварского радио, BR-Klassik 900132
  • Саймон Рэттл, Берлинский филармонический оркестр, BPH 7558515 (концертная запись 1987 года)
  • Джеймс Левин, Бостонский симфонический оркестр, BSO Classics 0902-D
  • Осмо Вянска, Оркестр Миннесоты , BIS 2266
  • Саймон Рэттл, Берлинский филармонический оркестр (концертные записи 1987 и 2018 годов, с DVD с выступлением 2018 года)
  • Михаэль Гилен, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, SWR Classic SWR19080CD (живое концертное выступление с 2013 г.)
  • Ханс Росбауд , Симфонический оркестр Юго-Западного немецкого радио, SWR 19099 (концертная запись)
  • Адам Фишер , Симфонический оркестр Дюссельдорфа , CAvi-music AVI 8553490 (*)
  • Саймон Гауденц, Йенский филармонический оркестр, Odradek Recordings ODRCD450
  • Сэр Саймон Рэттл, Симфонический оркестр Баварского радио, BR Klassik 900217

Премьеры

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рабиновиц, Питер Дж. (сентябрь 1981 г.). «Удовольствие от конфликта: шестая, трагедия и музыкальная форма Малера». Сравнительное литературоведение . 18 (3): 306–313. JSTOR   40246269 .
  2. ^ Сибилл Мальке (29 июня 2008 г.). «Там, где висит молот», комическая опера . Тагесспигель (на немецком языке) . Проверено 31 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Кубик, Рейнхольд (2004). «Анализ против истории: Эрвин Рац и Шестая симфония» (PDF) . В Гилберте Каплане (ред.). Правильный порядок движений в Шестой симфонии Малера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN  0-9749613-0-2 .
  4. ^ Дель Мар, Норман (1980). Шестая симфония Малера – Этюд . Лондон: Книги Эйленберга. п. 68. ИСБН  0-903873-29-Х .
  5. ^ «Малер 6: Молот!» . Südwestrundfunk (на немецком языке) . Проверено 13 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дарси, Уоррен (лето 2001 г.). «Вращательная форма, телеологический генезис и фантазийная проекция в медленной части Шестой симфонии Малера». Музыка XIX века . XXV (1): 49–74. дои : 10.1525/ncm.2001.25.1.49 . JSTOR   10.1525/ncm.2001.25.1.49 .
  7. Дика Ньюлин, Брукнер, Малер, Шенберг , Нью-Йорк, 1947, стр. 184–5.
  8. ^ Монахан, Сет (весна 2011 г.). « Я пытался поймать тебя...»: Переосмысление темы «Альмы» из Шестой симфонии Малера». Журнал Американского музыковедческого общества . 64 (1): 119–178. дои : 10.1525/jams.2011.64.1.119 .
  9. ^ Кук, Дерик (1980). Густав Малер: Введение в его музыку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН  0-521-23175-2 .
  10. ^ Фишер, Йенс Мальте (2011). Густав Малер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 410. ИСБН  978-0-300-13444-5 .
  11. ^ де Лагранж, Анри-Луи (1995). Густав Малер, Том 2: Вена: годы испытаний . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 705. ИСБН  0-19-315159-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Ла Гранж, Генри-Луи , Густав Малер: Том 3. Вена: триумф и разочарование , Oxford University Press (Оксфорд, Великобритания), стр. 808–841 ( ISBN   0-19-315160-X ).
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Гурвиц (май 2020 г.). «Малер: Симфония № 6 (партитура). Neue Kritische Gesamtausgabe, Рейнхольд Кубик, изд. CF Peters and Kaplan Foundation. EP 11210» (PDF) . Классика сегодня . Проверено 30 июля 2020 г.
  14. ^ Тони Дагган (май 2007 г.). «Симфонии Малера - синоптический обзор Тони Даггана: Симфония № 6» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 30 июля 2020 г.
  15. ^ Роберт Бил (2 октября 2015 г.). «Интервью с сэром Марком Элдером, когда он готовится провести в Галле марафон Малера» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 14 ноября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к де Ла Гранж, Генри-Луи , Густав Малер, Том 4: Прерванная новая жизнь , Oxford University Press (2008), стр. 1578-1587. ISBN   9780198163879 .
  17. ^ Дель Мар, Норман , Шестая симфония Малера – Этюд . Книги Эйленберга (Лондон), ISBN   9780903873291 , стр. 34–64 (1980).
  18. ^ Фюссль, Карл Хайнц , «О положении средних частей в Шестой симфонии Малера». Новости об исследованиях Малера , 27 , Международное общество Густава Малера (Вена), март 1992 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Дэвид, «Шестая симфония», в «Спутнике Малера» (редакторы Дональд Митчелл и Эндрю Николсон). Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, Великобритания), ISBN   0-19-816376-2 , стр. 366–375 (1999).
  20. ^ Перейти обратно: а б Симфония № 6 Малера в Нью-Йоркской филармонии , рисунок, показывающий порядок движений и количество ударов молотком, 11 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8042e86c2ec0f27cd0717f05d5947f1c__1714998240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1c/8042e86c2ec0f27cd0717f05d5947f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Mahler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)