Симфония № 6 (Малер)
Симфония № 6 | |
---|---|
Густав Малер | |
![]() Густав Малер в 1907 году. | |
Ключ | Несовершеннолетний |
Составленный | 1903–1904: Майернигг |
Опубликовано |
|
Записано | Ф. Чарльз Адлер , Венский симфонический оркестр , 1952 г. |
Продолжительность | 77–85 минут |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 27 мая 1906 г. |
Расположение | Строительство павильона Эссен |
Дирижер | Густав Малер |
Симфония № 6 ля минор симфонию Густава Малера представляет собой в четырех частях , написанную в 1903 и 1904 годах с изменениями 1906 года. Иногда ее называют Трагической («Tragische»), хотя происхождение названия неясно. [1]
Введение
[ редактировать ]Малер дирижировал первым исполнением произведения в Заальбау концертном зале в Эссене 27 мая 1906 года. Малер сочинил симфонию в исключительно счастливый период своей жизни, когда он женился на Альме Шиндлер в 1902 году, а во время создания произведения у него случился второй родилась дочь. Это контрастирует с трагическим, даже нигилистическим финалом № 6. И Альбан Берг , и Антон Веберн высоко оценили произведение, когда впервые услышали его. Берг выразил свое мнение о значимости этой симфонии в письме Веберну в 1908 году:
« Есть только одна Шестая, несмотря на Пастораль ». (Есть только одна Шестая, несмотря на Пастораль .) [2]
Псевдоним Трагише
[ редактировать ]Статус прозвища симфонии проблематичен. [1] Малер не дал названия симфонии ни при ее написании, ни при первом исполнении, ни при первой публикации. Когда он позволил Рихарду Шпехту проанализировать произведение, а Александру фон Землянскому аранжировать симфонию, он не дал симфонии никакого прозвища. К 1900 году он также решительно отверг и дезавуировал названия (и программы) своих более ранних симфоний. появились только слова « Sechste Sinfonie ». В программе выступления в Мюнхене 8 ноября 1906 года [3] : 59 Слово Tragische также не встречается ни в одной из партитур, опубликованных К.Ф. Кантом (первое издание, 1906 г.; исправленное издание, 1906 г.) в официально одобренном Шпехтом Thematische Führer («тематическом справочнике»). [3] : 50 или по транскрипции фортепианного дуэта Землянского (1906). [3] : 57 Напротив, в своих Густава Малера мемуарах Бруно Вальтер утверждал, что «Малер назвал [произведение] своей Трагической симфонией ». Кроме того, в программе первого венского выступления (4 января 1907 года) произведение упоминается как « Sechste Sinfonie (Tragische) ».
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для большого оркестра в составе:
|
|

Малер просил, чтобы партия челесты была удвоена или утроена, если это возможно. Указанное количество арф неоднозначно: Малер назвал две арфы в своем списке инструментов, но в какой-то момент потребовал четыре арфы в партитуре. [4]
В дополнение к очень большим деревянным духовым и духовым секциям Малер дополнил секцию ударных несколькими необычными инструментами, в том числе знаменитым «молотом Малера». Звук молота, присутствующий в последней части, Малер охарактеризовал как «краткий и мощный, но глухой по резонансу и с неметаллическим характером (как падение топора)». Звук, достигнутый на премьере, не доносился достаточно далеко от сцены, и действительно, проблема достижения должной громкости, оставаясь при этом глухим в резонансе, остается проблемой для современного оркестра. Различные методы создания звука включали удары деревянным молотком по деревянной поверхности, удары кувалдой по деревянному ящику или особенно большой большой барабан , а иногда и одновременное использование более чем одного из этих методов. Современники высмеивали использование молота, о чем свидетельствует карикатура из сатирического журнала Die Muskete . [5]
Структура
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей и имеет продолжительность около 80 минут. Порядок внутренних движений был предметом споров. В первом опубликованном издании партитуры (CF Kahnt, 1906) части были представлены в следующем порядке: [6]
Позже Малер поместил Анданте как вторую часть, и этот новый порядок внутренних движений был отражен во втором и третьем опубликованных изданиях партитуры, а также в премьере в Эссене.
- Аллегро энергично, но не слишком. Heftig, aber markig.
- Анданте умеренный
- Скерцо: мощное
- Финал: Состенуто – Аллегро модерато – Аллегро энергично.
Первые три части относительно традиционны по структуре и характеру, со стандартной сонатной формой первой части (даже включая точное повторение экспозиции, необычной для Малера), ведущей к средним частям - одна скерцо с трио, другая медленная. . Однако попытки проанализировать обширный финал с точки зрения сонатного архетипа столкнулись с серьезными трудностями. Как Дика Ньюлин отметила :
в нем есть элементы того, что традиционно называют «сонатной формой», но музыка не следует определенному образцу... Таким образом, «экспозиционная» трактовка непосредственно сливается с типом контрапунктического и модуляционного письма, соответствующего разделам «проработки»... .; начало основной тематической группы повторяется в до минор, а не в ля минор, а хоральная тема до минор ... экспозиции вообще никогда не повторяется. [7]
I. Аллегро энергично, но не слишком. Heftig, aber markig.
[ редактировать ]Первая часть, по большей части имеющая характер марша , представляет собой мотив, состоящий из ля мажор трезвучия , переходящего в ля минор, на фоне характерного ритма литавр . Аккорды исполняются трубами и гобоями при первом прослушивании, при этом трубы звучат громче всего в первом аккорде, а гобои - во втором.
![]() |
Этот мотив вновь появляется в последующих частях. В первой части также присутствует парящая мелодия, которую, как утверждала жена композитора, Альма Малер , представляла ее. Эту мелодию часто называют «темой Альмы». [8] Повторное изложение этой темы в конце части отмечает самый счастливый момент симфонии.
![\relative c'' { \clef treble \key f \major \numericTimeSignature \time 4/4 \partial 8*3 a'8(\f\< bes c)\! | \slashedGrace { a,( } d'4.)(\ff^"Schwungvoll" c8) \slashedGrace { bes,( } bes'\sf)([ g\sf) e8. d16] | d4\sf( с) }](http://upload.wikimedia.org/score/m/w/mwjq3r009uj5gv8tufzzgk6bbdstqbm/mwjq3r00.png)
II Скерцо: Мощное.
[ редактировать ]Скерцо знаменует собой возвращение к неумолимым маршевым ритмам первой части, хотя и в «тройном» метрическом контексте.
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble \time 3/8 \key a \minor \tempo "Wuchtig" \partial 8*1 s8 | s4. | r8 r8 \grace { b16([ d] } a'\ff)[ r32 gis] | a16[ r32 gis a16 r32 gis a16 r32 gis] | a16[ r32 gis a16 r32 gis a16 r32 gis] | \grace { a16([ b] } c8\sf)([ a16)] r } \new Staff \relative c { \clef bass \time 3/8 \key a \minor a8[\sf | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] а[\сф | аа] } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/4/x/4x8qxnkax53d12mpb5lcihteu264wt4/4x8qxnka.png)
Его трио (средняя часть), отмеченное Altväterisch («старомодный»), ритмически нерегулярно ( 4
8 перехожу на 3
8 и 3
4 ) и несколько более мягкого характера.

По словам Альмы Малер, в этом движении Малер «представил аритмичные игры двух маленьких детей, шатающихся зигзагами по песку». [9] Хронология его состава говорит об обратном. Движение было создано летом 1903 года, когда Марии Анне (род. ноябрь 1902 г.) было меньше года. [10] Анна Жюстин родилась годом позже, в июне 1904 года. [11]
III. Анданте умеренный
[ редактировать ]Анданте дает передышку от напряженности остальной работы. Его основная тема - интроспективная десятитактовая фраза ми ♭ мажор, хотя она часто затрагивает и минорный лад. Оркестровка в этой части более тонкая и сдержанная, что делает ее еще более острой по сравнению с тремя другими.
![\relative c' { \clef treble \key ees \major \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Andante moderato" \partial 4*1 ees8\pp( f) | g4( ees'8 g,) aes( fes) ees-- d-- | ees2( bes4) d!8( ees) | f!4.--( f8--) f([ ges16 f ees8 f)] | гес2. }](http://upload.wikimedia.org/score/p/e/pezxc4uv8isv5lh8e2v2ijrvs0jujfa/pezxc4uv.png)
IV. Финал: Состенуто – Аллегро модерато – Аллегро энергично.
[ редактировать ]
Последняя часть представляет собой расширенную сонатную форму со вступлением и кодой, характеризующуюся резкими изменениями настроения и темпа, внезапной сменой великолепной взлетающей мелодии глубокой агонией. [12]

Движение прерывается двумя ударами молотка. Первоначальный счет состоял из пяти ударов молотком, которые Малер впоследствии сократил до трех, а затем и до двух. [12] [13] [14]

Альма процитировала слова своего мужа, что это были три могучих удара судьбы, постигших героя, «третий из которых повалил его, как дерево». Она отождествила эти удары с тремя более поздними событиями в жизни Густава Малера: смертью его старшей дочери Марии Анны Малер, диагнозом смертельного сердечного заболевания, а также его вынужденным уходом из Венской оперы и отъездом из Вены. Пересматривая произведение, Малер удалил последний из этих трех ударов молотка, так что вместо третьего удара музыка превратилась в внезапный момент тишины. Некоторые записи и выступления, особенно Леонарда Бернштейна , восстановили третий удар молотком. [15] Произведение заканчивается тем же ритмическим мотивом, что и в первой части, но аккорд над ним представляет собой простое трезвучие ля минор, а не ля мажор, переходящий в ля минор. После третьего пассажа «удара молота» музыка нащупывает темноту, а затем тромбоны и валторны начинают утешать. Однако после того, как они ненадолго переходят в мажор, они исчезают, и последние такты прорываются fff в миноре.
Порядок внутренних движений и история выполнения
[ редактировать ]Начальная история
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу порядка двух средних движений. Малер задумал это произведение как имеющее второе скерцо и третью медленную часть, несколько неклассическую аранжировку, намеченную в таких более ранних крупномасштабных симфониях, как № 9 Брукнера Бетховена, № 8 и (незаконченная) № 9 , а также собственные четыре симфонии Малера. движение №1 и №4 . Именно в такой аранжировке симфония была завершена (в 1904 г.) и опубликована (в марте 1906 г.); и именно под дирижерскую партитуру, в которой скерцо предшествовало медленной части, Малер начал репетиции первого исполнения произведения, как отметил биограф Малера Анри-Луи де Ла Гранж :
«Скерцо 2», несомненно, было оригинальным ордером, тем, в котором Малер впервые задумал, сочинил и опубликовал Шестую симфонию, а также тем, в котором он репетировал это произведение с двумя разными оркестрами, прежде чем передумал в последнюю минуту перед премьера. [16]
Альфред Роллер, близкий соратник и коллега Малера в Вене, в письме от 2 мая 1906 года своей невесте Милеве Стойсавлевич сообщил о реакции Малеров на оркестровую репетицию произведения в Вене 1 мая 1906 года в первоначальном порядке движения:
Сегодня я был там в полдень, но много говорить с Альмой мне не удалось, так как М[алер] почти всегда был там, я видел только, что они оба были очень счастливы и довольны... [16]
Однако во время репетиций в Эссене в мае 1906 года Малер решил, что скерцо должна предшествовать медленная часть. Клаус Прингсхайм, другой коллега Малера по Хофоперу, в статье 1920 года о ситуации на репетициях в Эссене вспоминал о душевном состоянии Малера в то время:
Близкие к нему были хорошо осведомлены о «неуверенности» Малера. Даже после генеральной репетиции он все еще не был уверен, нашел ли он правильный темп для скерцо, и задавался вопросом, не следует ли ему поменять местами порядок второй и третьей частей (что он впоследствии и сделал). [16]
Малер поручил своим издателям Кристиану Фридриху Канту подготовить «второе издание» произведения с движениями в этом порядке, а тем временем вставить листы с опечатками, указывающие изменение порядка, во все непроданные экземпляры существующего издания. Малер дирижировал публичной премьерой 27 мая 1906 года и двумя другими последующими исполнениями Шестой симфонии в ноябре 1906 года (Мюнхен) и 4 января 1907 года (Вена) с измененным порядком внутренних движений. Сразу после смерти Малера такие ученые, как Пауль Беккер, Эрнст Декси, Ричард Шпехт и Пауль Стефан, опубликовали исследования со ссылкой на Шестую симфонию во втором издании Малера с ордером Анданте/Скерцо. [12]
История с 1911 по 1960 год.
[ редактировать ]Один из первых случаев после смерти Малера, когда дирижер вернулся к первоначальному порядку движений, произошел в 1919/1920 году, после запроса осенью 1919 года Виллема Менгельберга Альме Малер в рамках подготовки к Малеровскому фестивалю в мае 1920 года в Амстердаме о полном составе. симфоний, относительно порядка внутренних частей Шестой симфонии. В телеграмме от 1 октября 1919 года Альма ответил Менгельбергу: [12]
Сначала скерцо, затем Анданте с любовью Альма («Сначала скерцо, затем Анданте с любовью Альма») [12]
Менгельберг, который до самой смерти Малера был в тесном контакте с Малером и дирижировал симфонией в аранжировке «Анданте/Скерцо» до 1916 года, затем перешёл на порядок «Скерцо/Анданте». В своем экземпляре партитуры он написал на первой странице: [12]
По указаниям Малера, сначала II Скерцо, затем III Анданте («По указаниям Малера сначала II Скерцо, затем III Анданте») [16]
Другие дирижеры, такие как Оскар Фрид , продолжали исполнять (и в конечном итоге записывать) произведение как «Анданте/Скерцо» во втором издании вплоть до начала 1960-х годов. Исключения включали два выступления в Вене 14 декабря 1930 года и 23 мая 1933 года под управлением Антона Веберна , который использовал порядок внутренних движений Скерцо/Анданте. Анна Малер, дочь Малера, присутствовала на обоих этих выступлениях. [16] Де Ла Гранж прокомментировал выбор Веберном порядка Скерцо/Анданте:
Антон Веберн отдавал предпочтение оригинальному порядку движений в двух спектаклях, которые он дирижировал в Вене 14 декабря 1930 года и 23 мая 1933 года. Музыка Малера... немыслимо, чтобы он мог исполнить версию, которая шокировала бы и вызвала недовольство его любимого мастера и наставника». [16]
Издание Эрвина Раца (1963–2000-е гг.)
[ редактировать ]В 1963 году вышло новое критическое издание Шестой симфонии под эгидой Международного общества Густава Малера (IGMG) и его президента Эрвина Раца, ученика Веберна. [16] издание, которое восстановило первоначальный порядок внутренних движений Малера. Рац, однако, не предоставил документального подтверждения, такого как телеграмма Альмы Малер 1919 года, своего утверждения о том, что Малер «передумал во второй раз» в какой-то момент перед своей смертью. В своем анализе Шестой симфонии Норман Дель Мар приводил доводы в пользу Анданте / Скерцо : порядка внутренних движений [3] : 43 [17] и раскритиковал издание Ратца за отсутствие документальных доказательств, оправдывающих порядок Скерцо / Анданте . Напротив, такие ученые, как Теодор В. Адорно , Анри-Луи де Ла Гранж , Ганс-Петер Юльг и Карл Хайнц Фюссль, утверждали, что первоначальный порядок является более подходящим, упрекая общую тональную схему и различные отношения между тональностями в последние три движения. Фюссль, в частности, отметил, что Рац принял свое решение в исторических обстоятельствах, когда история различных автографов и версий в то время не была полностью известна. [12] Фюссль также отметил следующие особенности порядка Скерцо / Анданте : [18]
- Скерцо является примером «развития вариаций» в трактовке материала первой части, когда отделение Скерцо от первой части Анданте разрушает эту связь.
- В скерцо и первой части используются одинаковые тональности: ля минор в начале и фа мажор в трио.
- Тональность Анданте, E ♭ мажор, наиболее удалена от тональности в конце первой части (ля мажор), в то время как тональность до минор в начале финала действует как переход от ми ♭ мажор к ля минор, основной тон . ключ к финалу.
Издание Шестой симфонии Эйленберга 1968 года под редакцией Ганса Редлиха восстанавливает большую часть оригинальной оркестровки Малера и использует первоначальный порядок Скерцо / Анданте для порядка средних частей. [13]
Кубическое издание (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Последнее критическое издание Шестой симфонии IGMG было опубликовано в 2010 году под общей редакцией Рейнхольда Кубика и использует порядок Анданте / Скерцо для средних частей. [13] Кубик ранее заявлял в 2004 году:
- «Как нынешний главный редактор «Полного критического издания», я заявляю, что официальная позиция учреждения, которое я представляю, заключается в том, что правильный порядок средних частей Шестой симфонии Малера — это Анданте-Скерцо». [3]
Это заявление подверглось критике, как и более ранняя критика Раца, на нескольких уровнях:
- для себя, лишенного документальной поддержки, и для выражения личных предпочтений, основанных на субъективной неприязни, связанной с проблемой Альмы , а не на каких-либо фактических документальных доказательствах. [13]
- за полное отклонение доказательств оригинальной партитуры с помощью порядка Скерцо/Анданте [16]
- за навязывание предвзятости вместо того, чтобы позволить музыкантам самостоятельно прийти к своему выбору. [13]
Обсуждение доступности обоих вариантов
[ редактировать ]Британский композитор Дэвид Мэтьюз был бывшим приверженцем порядка Анданте / Скерцо . [6] но с тех пор передумал и теперь выступает в пользу скерцо / анданте как предпочтительного порядка, снова ссылаясь на общую тональную схему симфонии. [19] В соответствии с первоначальным порядком Малера британский дирижер Джон Кэрью отметил параллели между тональным планом Симфонии № 7 Бетховена и Симфонии № 6 Малера с порядком частей Скерцо / Анданте в последней. Дэвид Мэтьюз отметил взаимосвязь первой части со Скерцо как аналогичную взаимосвязи Малера первых двух частей Пятой симфонии, и что исполнение Малера с порядком Анданте / Скерцо повредит структуру тональных тональных отношений и удалит эта параллель, [19] структурный разрыв того, что де Лагранж описал следующим образом:
«...та самая идея, которую многие слушатели сегодня считают одной из самых смелых и блестящих, когда-либо придуманных Малером, - соединение двух частей - одной в четверном, другая в тройном размере - с более или менее одинаковым тематическим материалом» [16]
Более того, де Лагранж, ссылаясь на телеграмму Менгельберга 1919 года, поставил под сомнение представление об Альме, просто выражающем личный взгляд на порядок движения, и подтвердил исторический факт первоначального порядка движения:
«Тот факт, что первоначальный заказ имел печать композитора на протяжении целых двух лет до премьеры, говорит в пользу дальнейших исполнений в такой форме...
«Гораздо более вероятно, что спустя десять лет после смерти Малера и имея гораздо более ясный взгляд на его жизнь и карьеру, Альма стремился быть верным своим художественным намерениям. Таким образом, ее телеграмма 1919 года до сих пор остается сильным аргументом в пользу Первоначальный порядок Малера... это расширяет границы как языка, так и разума, чтобы описать [Анданте-Скерцо] как «единственно правильную» Шестую симфонию Малера, как и многие другие произведения в репертуаре, всегда останется «двойственной». версия» работает, но немногие из других вызвали столько же споров». [16]
Де Лагранж отметил оправданность наличия обоих вариантов на выбор дирижеров:
«...учитывая, что Малер столько раз менял свое мнение, понятно, что дирижер в наши дни может пожелать выполнить приказ во второй версии, если он глубоко убежден, что, делая это, он сможет лучше служить делу». [12]
Ученый Малера Дональд Митчелл повторил сценарий двойной версии и необходимость наличия обоих вариантов:
«Я считаю, что все серьезные исследователи его музыки должны составить собственное мнение о том, какой порядок, по их мнению, представляет гений Малера. В конце концов, он сам был в раздумьях по этому поводу. Мы должны позволить музыке – как мы ее слышим – решить! Для меня нет правильного или неправильного в этом вопросе. Мы должны продолжать слушать, вполне законно, обе версии симфонии, согласно убеждениям вовлеченных переводчиков. Ведь первая версия имеет захватывающую историю и легитимность, которой никто не обладает. кроме самого композитора! Конечно, мы должны уважать факт его окончательного изменения мнения, но представить, что мы должны принять это без обсуждения или комментариев, не верится». [16]
Мэтьюз, Пол Бэнкс и ученый Уоррен Дарси (последний сторонник порядка Анданте / Скерцо ) независимо друг от друга предложили идею двух отдельных изданий симфонии, по одному для каждой версии порядка внутренних движений. [6] [19] Музыкальный комментатор Дэвид Гурвиц также заметил:
«Итак, что касается фактов, то мы имеем, с одной стороны, что на самом деле сделал Малер, когда последний раз исполнял симфонию, а с другой стороны, что он изначально сочинил и что, по словам его жены, он в конечном итоге хотел. Любая цель наблюдатель будет вынужден признать, что это представляет собой убедительное доказательство для обеих точек зрения. В таком случае ответственным поступком при повторном рассмотрении необходимости нового критического издания было бы изложение всех аргументов каждой стороны, а затем принятие решения. никакой позиции . Пусть решают исполнители и признаются откровенно, что если критерием принятия решения относительно правильного порядка внутренних движений должно быть то, чего в конечном счете хотел сам Малер, то никакой окончательный ответ невозможен». [13]
Дополнительный вопрос – восстанавливать ли третий удар молота. И в издании Ratz, и в издании Kubik третий удар молотком исключен. Однако сторонники противоположных сторон дебатов о внутреннем движении, такие как Дель Мар и Мэтьюз, отдельно выступали за восстановление третьего удара молота. [19]
Избранная дискография
[ редактировать ]Эта дискография включает как аудио-, так и видеозаписи и классифицирует их по порядку средних частей. Записи с тремя ударами молотка в финале отмечены звездочкой (*).
Скерцо / Анданте
[ редактировать ]- Эрих Лейнсдорф , Бостонский симфонический оркестр , RCA Victor Red Seal LSC-7044
- Яша Хоренштейн , Королевский Стокгольмский филармонический оркестр , Unicorn UKCD 2024/5 (концертная запись 1966 года)
- Леонард Бернстайн , Нью-Йоркский филармонический оркестр , [20] Sony Classic SMK 60208 (*)
- Вацлав Нойман , Лейпцигский оркестр Гевандхауса , Berlin Classics 0090452BC
- Джордж Селл , Кливлендский оркестр , Sony Classical SBK 47654
- Бернар Хайтинк , Оркестр Концертгебау, Амстердам, Q-DISC 97014 (живое выступление с ноября 1968 г.)
- Рафаэль Кубелик , Симфонический оркестр Баварского радио , Deutsche Grammophon 289 478 7897-1
- Рафаэль Кубелик, Симфонический оркестр Баварского радио, Аудте 1475671 (концертная запись выступления 6 декабря 1968 года)
- Бернар Хайтинк , Оркестр Консертгебау, Амстердам, Philips 289 420 138-2
- Яша Хоренштейн, Симфонический оркестр Борнмута , BBC Legends BBCL4191-2
- Георг Шолти , Чикагский симфонический оркестр , Decca 414 674-2
- Ханс Зендер , Симфонический оркестр радио Саарбрюккена , CPO 999 477-2
- Морис Абраванель , Симфонический оркестр Юты , Vanguard Classics SRV 323/4 (LP)
- Герберт фон Караян , Берлинский филармонический оркестр , Deutsche Grammophon 289 415 099-2
- Леонард Бернстайн, Венский филармонический оркестр , DVD Deutsche Grammophon 440 073 409-05 (запись концертного фильма с октября 1976 г.) (*)
- Джеймс Левин , Лондонский симфонический оркестр , RCA Red Seal RCD2-3213
- Герберт фон Караян, Берлинская филармония, студия Сен-Лорана (концертная запись выступления 17 июня 1977 года)
- Герберт фон Караян, Берлинская филармония, Fachmann FKM-CDR-193 (концертная запись выступления 27 августа 1977 г.)
- Kirill Kondrashin , Leningrad Philharmonic Orchestra , Melodiya CD 10 00811
- Вацлав Нойман , Чешская филармония , Supraphon 11 1977-2
- Клаудио Аббадо , Чикагский симфонический оркестр, Deutsche Grammophon 289 423 928-2
- Милан Хорват, Филармония Славоника, линия 4593003
- Кирилл Кондрашин, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, Hänssler Classic 9842273 (концертная запись с января 1981 г.)
- Лорин Маазель , Венский филармонический оркестр, Sony Classical S14K 48198
- Клаус Теннштедт , Лондонский филармонический оркестр , EMI Classics CDC7 47050-8
- Клаус Теннштедт, Лондонский филармонический оркестр. ЛПО-0038 (концертная запись с Променада 1983 года)
- Эрих Лейнсдорф, Симфонический оркестр Баварского радио, Orfeo C 554 011 B (концертная запись выступления 10 июня 1983 г.)
- Гэри Бертини, Симфонический оркестр Кельнского радио, EMI Classics 94634 02382
- Джузеппе Синополи , Филармонический оркестр , Deutsche Grammophon 289 423 082-2
- Элиаху Инбал, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, 1986, компакт-диск Denon Blu-spec (COCO-73280-1)
- Леонард Бернштейн, Венская филармония, Deutsche Grammophon 289 427 697-2 (*)
- Митиёси Иноуэ , Королевский филармонический оркестр , Пиквик/RPO CDRPO 9005
- Бернард Хайтинк, Берлинская филармония , Philips 289 426 257-2
- Риккардо Шайи , Королевский оркестр Консертгебау , Decca 444 871-2
- Хартмут Хэнхен, Нидерландский филармонический оркестр, Каприччио 10 543
- Хироши Вакасуги , Токийский столичный симфонический оркестр , 1989, Fontec FOCD9022/3
- Лейф Сегерстам, Симфонический оркестр Датского радио , Чандос ЧАН 8956/7
- Кристоф фон Донаньи, Кливлендский оркестр, Decca 289 466 345-2
- Клаус Теннстедт, Лондонский филармонический оркестр, EMI Classics 7243 5 55294 28 (концертная запись с ноября 1991 г.)
- Антон Нанут, Симфонический оркестр Радио Любляны, Zyx Classic CLS 4110
- Неэме Ярви, Королевский шотландский национальный оркестр , Чандос ЧАН 9207
- Антони Вит, Симфонический оркестр Польского национального радио , Наксос 8.550529
- Сейджи Одзава , Бостонский симфонический оркестр, Philips 289 434 909-2
- Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр Российской Федерации, Warner Classics 2564 68886-2 (бокс-сет)
- Эмиль Табаков, Софийский филармонический оркестр, Каприччио C49043
- Эдо де Ваарт , Филармонический оркестр Радио , RCA 27607
- Пьер Булез , Венский филармонический оркестр, Deutsche Grammophon 289 445 835-2
- Зубин Мехта , Израильский филармонический оркестр , Warner Apex 9106459
- Томас Зандерлинг , Санкт-Петербургский филармонический оркестр, RS Real Sound RS052-0186
- Йоэль Леви , Симфонический оркестр Атланты , Telarc CD 80444
- Михаэль Гилен, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, Hänssler Classics 93029
- Гюнтер Хербиг , Симфонический оркестр радио Саарбрюккена, Berlin Classics 0094612BC
- Мичиёси Иноуэ, Новая японская филармония , 2000, Exton OVCL-00121
- Майкл Тилсон Томас , Симфонический оркестр Сан-Франциско, SFS Media 40382001 (запись в сентябре 2001 г.)
- Бернар Хайтинк, Национальный оркестр Франции , Naïve V4937
- Кристоф Эшенбах , Филадельфийский оркестр , Ундина ODE1084-5B
- Марк Вигглсворт, Мельбурнский симфонический оркестр , MSO Live 391666
- Бернард Хайтинк, Чикагский симфонический оркестр, CSO Resound 210000045796
- Габриэль Фельц, Штутгартская филармония, Драйер Гайдо 9595564
- Владимир Федосеев, БСО имени П.И. Чайковского Московского радио, Рельеф 2735809
- Эйдзи Оуэ , Филармонический оркестр Осаки , Fontec FOCD9253/4
- Такаси Асахина , Филармонический оркестр Осаки , Green Door GDOP-2009
- Джонатан Нотт, Бамбергский симфонический оркестр, Tudor 7191
- Эса-Пекка Салонен , Филармонический оркестр , Signum SIGCD275
- Хартмут Хенхен, Симфонический оркестр Театра де ла Монне, DVD ICA Classics ICAD5018
- Антал Дорати, Израильский филармонический оркестр, Helicon 9699053 (концертная запись выступления 27 октября 1963 года)
- Лорин Маазель, Королевский оркестр Концертгебау, RCO Live RCO 12101 DVD
- Пааво Ярви , Симфонический оркестр Франкфуртского радио , до мажор, DVD 729404
- Юкка-Пекка Сарасте, Филармония Осло , Simax PSC1316 (*)
- Пьер Булез, Оркестр Академии Люцернского фестиваля , Accentus Music ACC30230
- Антонио Паппано , Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия , EMI Classics (Warner Classics 5099908441324)
- Лорин Маазель , Филармонический оркестр , Signum SIGCD361
- Яап ван Зведен , Симфонический оркестр Далласа, DSO Live
- Либор Пешек , Чешский национальный симфонический оркестр , Out of the Frame OUT 068
- Вацлав Нейман , Чешская филармония , Экстон OVCL-00259
- Зденек Макал , Чешская филармония, Экстон OVCL-00245
- Владимир Ашкенази , Чешская филармония, Экстон OVCL-00051
- Элиаху Инбал , Токийский столичный симфонический оркестр , 2007, Fontec SACD (FOCD9369)
- Элиаху Инбал , Токийский столичный симфонический оркестр , 2013, Exton SACD (OVCL-00516 и OVXL-00090 «версия для одноточечной записи»)
- Гэри Бертини , Токийский столичный симфонический оркестр , Fontec FOCD9182
- Жорж Претр , Венский симфонический оркестр , Weitblick SSS0079-2
- Джузеппе Синополи , Симфонический оркестр Штутгартского радио , Weitblick SSS0108-2
- Рудольф Баршай , Симфонический оркестр Ёмиури Ниппон , Тобу YNSO Архивная серия YASCD1009-2
- Мартин Зигхарт, Арнемский филармонический оркестр, Экстон HGO 0403
- Хайнц Бонгарц , Симфонический оркестр Лейпцигского радио , Weitblick SSS0053-2
- Теодор Курентзис , MusicAeterna, Sony Classical 19075822952
- Пааво Ярви , Симфонический оркестр NHK , Токио, RCA Victor Red Seal SICC 19040
- Михаэль Гилен, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, SWR Classic SWR19080CD (живое концертное выступление 1971 года)
- Майкл Тилсон Томас , San Francisco Symphony, SFS Media (цифровой релиз, UPC 821936007723, концертная запись в сентябре 2019 г.)
- Томаш Нетополь , Эссенская филармония , Oehms Classics OC 1716
- Джаджа Линг , San Diego Symphony , собственный лейбл San Diego Symphony, Jacobs Masterworks (запись в 2008 г.)
- Марис Янсонс, Симфонический оркестр Баварского радио, BR Klassik 900719 (живое выступление с октября 2011 г.)
Анданте / Скерцо
[ редактировать ]- Чарльз Адлер, Венский симфонический оркестр, Spa Records SPA 59/60
- Эдуард Флипс, Роттердамский филармонический оркестр , Philips ABL 3103-4 (LP), Naxos Classical Archives 9.80846-48 (CD)
- Дмитрий Митропулос , Нью-Йоркский филармонический оркестр, [20] NYP Editions (концертная запись от 10 апреля 1955 г.)
- Эдуард ван Бейнум , Оркестр Консертгебау, Амстердам, Tahra 614/5 (концертная запись от 7 декабря 1955 г.)
- Сэр Джон Барбиролли , Берлинский филармонический оркестр, Test SBT1342 (концертная запись выступления 13 января 1966 года)
- Сэр Джон Барбиролли. Оркестр Новой филармонии, «Testament SBT1451» (концертная запись выступления на выпускном вечере 16 августа 1967 г.)
- Сэр Джон Барбиролли, Оркестр Новой Филармонии, EMI 7 67816 2 (студийная запись, 17–19 августа 1967 г.)
- Гарольд Фарберман, Лондонский симфонический оркестр, Vox 7212 (CD)
- Хайнц Рёгнер, Симфонический оркестр Берлинского радио, Eterna 8-27 612-613
- Саймон Рэттл , Симфонический оркестр города Бирмингема , EMI Classics CDS5 56925-2
- Глен Кортезе, Симфонический оркестр Манхэттенской музыкальной школы, Титаник 257
- Эндрю Литтон, Симфонический оркестр Далласа, Делос (концертная запись, ограниченное памятное издание)
- Сэр Чарльз Маккеррас, Филармонический оркестр BBC , Музыкальный журнал BBC MM251 (Том 13, № 7) (*)
- Марис Янссон , Лондонский симфонический оркестр, LSO Live LSO0038
- Клаудио Аббадо, Берлинский филармонический оркестр, Deutsche Grammophon 289 477 557-39
- Иван Фишер, Будапештский фестивальный оркестр , Channel Classics 22905
- Марис Янссон, Королевский оркестр Консертгебау, RCO Live RCO06001
- Клаудио Аббадо, Оркестр Люцернского фестиваля , DVD Euroarts 2055648
- Симона Янг , Гамбургский филармонический оркестр, Oehms Classics OC413
- Дэвид Зинман, Оркестр Тонхалле Цюрих , RCA Red Seal 88697 45165 2
- Валерий Гергиев, Лондонский симфонический оркестр, LSO Live LSO0661
- Джонатан Дарлингтон, Дуйсбургский филармонический оркестр, Acousence 7944879
- Петр Вронский, Моравский филармонический оркестр, ArcoDiva UP0122-2
- Фабио Луизи , Венский симфонический оркестр , Live WS003
- Владимир Ашкенази, Сиднейский симфонический оркестр, SSO Live
- Риккардо Шайи, Лейпцигский оркестр Gewandhaus , музыкальный DVD Accentus ACC-2068
- Маркус Стенц , Gürzenich Orchestra Cologne, Oehms Classics OC651
- Дэниел Хардинг, Симфонический оркестр Баварского радио, BR-Klassik 900132
- Саймон Рэттл, Берлинский филармонический оркестр, BPH 7558515 (концертная запись 1987 года)
- Джеймс Левин, Бостонский симфонический оркестр, BSO Classics 0902-D
- Осмо Вянска, Оркестр Миннесоты , BIS 2266
- Саймон Рэттл, Берлинский филармонический оркестр (концертные записи 1987 и 2018 годов, с DVD с выступлением 2018 года)
- Михаэль Гилен, Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, SWR Classic SWR19080CD (живое концертное выступление с 2013 г.)
- Ханс Росбауд , Симфонический оркестр Юго-Западного немецкого радио, SWR 19099 (концертная запись)
- Адам Фишер , Симфонический оркестр Дюссельдорфа , CAvi-music AVI 8553490 (*)
- Саймон Гауденц, Йенский филармонический оркестр, Odradek Recordings ODRCD450
- Сэр Саймон Рэттл, Симфонический оркестр Баварского радио, BR Klassik 900217
Премьеры
[ редактировать ]- Мировая премьера: 27 мая 1906 года, Заальбау-Эссен , под управлением композитора.
- Голландская премьера: 16 сентября 1916 года, Амстердам, с оркестром Консертгебау под управлением Виллема Менгельберга.
- Американская премьера: 11 декабря 1947 года, Нью-Йорк, дирижер Дмитрий Митропулос.
- Премьера записи: Ф. Чарльз Адлер, дирижирующий Венским симфоническим оркестром , 1952 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рабиновиц, Питер Дж. (сентябрь 1981 г.). «Удовольствие от конфликта: шестая, трагедия и музыкальная форма Малера». Сравнительное литературоведение . 18 (3): 306–313. JSTOR 40246269 .
- ^ Сибилл Мальке (29 июня 2008 г.). «Там, где висит молот», комическая опера . Тагесспигель (на немецком языке) . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кубик, Рейнхольд (2004). «Анализ против истории: Эрвин Рац и Шестая симфония» (PDF) . В Гилберте Каплане (ред.). Правильный порядок движений в Шестой симфонии Малера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN 0-9749613-0-2 .
- ^ Дель Мар, Норман (1980). Шестая симфония Малера – Этюд . Лондон: Книги Эйленберга. п. 68. ИСБН 0-903873-29-Х .
- ^ «Малер 6: Молот!» . Südwestrundfunk (на немецком языке) . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дарси, Уоррен (лето 2001 г.). «Вращательная форма, телеологический генезис и фантазийная проекция в медленной части Шестой симфонии Малера». Музыка XIX века . XXV (1): 49–74. дои : 10.1525/ncm.2001.25.1.49 . JSTOR 10.1525/ncm.2001.25.1.49 .
- ↑ Дика Ньюлин, Брукнер, Малер, Шенберг , Нью-Йорк, 1947, стр. 184–5.
- ^ Монахан, Сет (весна 2011 г.). « Я пытался поймать тебя...»: Переосмысление темы «Альмы» из Шестой симфонии Малера». Журнал Американского музыковедческого общества . 64 (1): 119–178. дои : 10.1525/jams.2011.64.1.119 .
- ^ Кук, Дерик (1980). Густав Малер: Введение в его музыку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН 0-521-23175-2 .
- ^ Фишер, Йенс Мальте (2011). Густав Малер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 410. ИСБН 978-0-300-13444-5 .
- ^ де Лагранж, Анри-Луи (1995). Густав Малер, Том 2: Вена: годы испытаний . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 705. ИСБН 0-19-315159-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Ла Гранж, Генри-Луи , Густав Малер: Том 3. Вена: триумф и разочарование , Oxford University Press (Оксфорд, Великобритания), стр. 808–841 ( ISBN 0-19-315160-X ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Гурвиц (май 2020 г.). «Малер: Симфония № 6 (партитура). Neue Kritische Gesamtausgabe, Рейнхольд Кубик, изд. CF Peters and Kaplan Foundation. EP 11210» (PDF) . Классика сегодня . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Тони Дагган (май 2007 г.). «Симфонии Малера - синоптический обзор Тони Даггана: Симфония № 6» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Роберт Бил (2 октября 2015 г.). «Интервью с сэром Марком Элдером, когда он готовится провести в Галле марафон Малера» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к де Ла Гранж, Генри-Луи , Густав Малер, Том 4: Прерванная новая жизнь , Oxford University Press (2008), стр. 1578-1587. ISBN 9780198163879 .
- ^ Дель Мар, Норман , Шестая симфония Малера – Этюд . Книги Эйленберга (Лондон), ISBN 9780903873291 , стр. 34–64 (1980).
- ^ Фюссль, Карл Хайнц , «О положении средних частей в Шестой симфонии Малера». Новости об исследованиях Малера , 27 , Международное общество Густава Малера (Вена), март 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Дэвид, «Шестая симфония», в «Спутнике Малера» (редакторы Дональд Митчелл и Эндрю Николсон). Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, Великобритания), ISBN 0-19-816376-2 , стр. 366–375 (1999).
- ^ Перейти обратно: а б Симфония № 6 Малера в Нью-Йоркской филармонии , рисунок, показывающий порядок движений и количество ударов молотком, 11 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]