Jump to content

Дэвид Мэтьюз (композитор)

Дэвид Мэтьюз

Дэвид Мэтьюз (родился 9 марта 1943 г.) — английский композитор преимущественно оркестровых, камерных , вокальных и фортепианных произведений.

Мэтьюз родился в Лондоне в музыкальной семье, хотя и не имеющей формального образования; желание сочинять не проявлялось, пока ему не исполнилось шестнадцать, и какое-то время он и его младший брат Колин Мэтьюз , тоже композитор, были единственными учителями друг для друга. Начало «малеровского бума» в начале 1960-х годов, когда произведения Густава Малера впервые стали входить в регулярный британский репертуар, дало им обоим огромный творческий импульс; но хотя с тех пор они иногда сотрудничали в качестве аранжировщиков (например, при оркестровке семи ранних песен Малера) и в качестве редакторов (в опубликованной версии Дерика Кука «исполнительской версии» проекта Десятой симфонии Малера ), как композиторы они их пути разошлись.

Дэвид Мэтьюз читал классику в Ноттингемском университете , а затем, чувствуя себя все еще слишком самоучкой, изучал композицию у Энтони Милнера ; ему также очень помогли советы и поддержка коллеги-британского композитора Николаса Мо . [1] Затем в течение трех лет он был связан с Бенджамином Бриттеном и Олдебургским фестивалем . Лишь в 25 лет он создал произведение, которое удовлетворило его настолько, что его можно было назвать «Опусом 1». Он в основном избегал преподавания, но для поддержки своей композиторской карьеры много занимался редакционной работой и оркестровкой музыки для фильмов . Он также время от времени писал статьи и обзоры для различных музыкальных журналов, кульминацией которых стала его книга 1980 года о сэре Майкле Типпетте , композиторе, которым он безмерно восхищается.

Характеристики

[ редактировать ]

Типпет действительно оказал одно из самых сильных ощутимых влияний на собственную музыку Мэтьюза, которую можно охарактеризовать как мощную дистилляцию и развитие определенных качеств, которые отличают поколения английских композиторов Типпета, Бриттена и Мо - особенно их экстатическое мелодическое письмо и ярко расширенную тональную гармонию. . Но в основе этой обманчиво «английской» поверхности и все более выдвигающейся на передний план в недавних работах лежит забота о крупномасштабной структуре, которая скорее связана с центральноевропейской традицией, начиная с Малера и, в конечном счете, с Бетховеном . С 1990-х годов он стал все больше интересоваться танго как формой танца, способной нести сложные структуры, и в некоторых его симфониях и струнных квартетах танго занимает место, традиционно отведенное для скерцо .

Хотя он написал изрядное количество вокальной музыки, в частности цикл песен « Золотое королевство » на стихи Кэтлин Рейн и «Кантига» , драматическую кантату на трагическую историю Инес де Кастро на текст романистки Мэгги Хемингуэй ( которая была партнершей Мэтьюз последние десять лет ее жизни), творчество Мэтьюз в целом сосредоточено на классических инструментальных и оркестровых формах. Его серия из (на сегодняшний день) пятнадцати струнных квартетов - одна из самых выдающихся, написанных композитором за последние годы. [2] На сегодняшний день он написал десять симфоний, девять из которых были записаны на коммерческой основе. Они и сопровождающая их группа произведений, таких как «Сентябрьская музыка» , « Серенада» , два концерта для скрипки, концерты для виолончели, фортепиано и гобоя, симфонические поэмы « В темное время» , «Музыка рассвета» , «Видение и путешествие» и монументальная оркестровая Чакона (вдохновленная стихотворением Джеффри Хилла ) показывает, что он умело справляется с большими и маленькими оркестрами.

В 2013 году Мэтьюз отпраздновал свое 70-летие. Это событие было отмечено: портретным концертом ансамбля Нэша в Уигмор-холле, который включал премьеру квартета для флейты и струнных A Blackbird Sang ; новая крупная симфоническая поэма «Видение моря» , премьера которой состоялась на выпускном вечере филармонии BBC; новый концерт для скрипки, альта и струнных, подготовленный по заказу фестивалей Престейн и Челтнем; две фортепианные пьесы для Уильяма Ховарда, исполненные на фестивале в Спиталфилдс; и выпуск двух записей - диска с фортепианной музыкой для Toccata Classics с участием пианистки Лауры Миккола и диска Даттона с Симфонией № 7 Мэтьюза (Борнмутский симфонический оркестр / Джон Кэрью) и Вечерней для хора и оркестра (BSO / The Bach). Хор /Дэвид Хилл) [3]

Вместе с Роджером Скратоном он написал двухактную оперу «Анна» , премьера которой состоялась 14 июля 2023 года на фестивале Grange Festival .

Список работ

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1, соч. 9 (1975–78, ред. 2007 г.)
  • Симфония № 2, соч. 17 (1976–79)
  • Симфония № 3, соч. 37 (1983–85)
  • Симфония № 4, соч. 51 (1989–90)
  • Симфония, соч. 67 (1995–96)
  • Симфония № 5, соч. 78 (1998–99)
  • Симфония № 6, соч. 100 (2003–07)
  • Симфония № 7, соч. 109 (2008–09)
  • Симфония № 8, соч. 131 (2014)
  • Симфония № 9, соч. 140 (2016)
  • Симфония №10, Возрождение , Op.157 (2020-2021)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Маленький концерт , соч. 6, малый оркестр (1970–71)
  • Элегия , малый оркестр, соч. 16а (1977), транскрипция третьей части, Струнный квартет № 2)
  • Соната Каноника , малый оркестр, соч. 19 (1978–79)
  • Сентябрьская музыка , соч. 24 (1979–80)
  • Белые ночи , фантазия для скрипки с оркестром (или фортепиано), соч. 26 (1980)
  • Государственный гимн наносит ответный удар (1980)
  • Интроит для двух труб и струнных, соч. 28 (1981)
  • Серенада для малого оркестра, соч. 29 (1982)
  • Концерт для скрипки № 1, соч. 31 (1982–83)
  • Симфоническая поэма «В темное время» , соч. 38 (1984–85)
  • Вариации на тему хорала Баха «Ночь приближается», 24 и более струнных, соч. 40 (1986)
  • Чакона для оркестра соч. 43 (1986–87)
  • Музыка рассвета , симфоническая поэма, соч. 50 (1989–90)
  • Романза для виолончели с оркестром, соч. 49 (1990)
  • Скерцо каприччиозо , соч. 52 (1990)
  • Каприччио для двух валторн и струнных, соч. 54 (1991)
  • Концерт для гобоя, соч. 57 (1991–92)
  • «От моря до неба» , увертюра, соч. 59 (1992)
  • «Видение и путешествие» , симфоническая фантазия, соч. 60 (1992–93, ред. 1996–97)
  • Адажио для струнных , соч. 56b (1995) (из струнного квартета № 6)
  • Альбом для рисования песен и танцев , соч. 65а (1996) (также для камерного ансамбля)
  • Бёрнем Вик, соч. 73 (1997)
  • Концерт для скрипки № 2, соч. 74 (1997–98)
  • Две пьесы для струнного оркестра , соч. 70 (1996–2000)
  • После восхода солнца , соч. 82 (2000–01)
  • Обаде, соч. 83 (2000–01)
  • «Воспоминания о зиме» , для альта и струнных (или фортепиано), соч. 86 (2001)
  • Концерт для виолончели с оркестром в стиле адзурро , соч. 87 (2000–02)
  • В гостях в Рио (2002)
  • Тотальное танго для струнных соч. 80а (2003) (из струнного квартета № 9, соч. 80)
  • Ю Дэрин Ду ( The Blackbird ) для струнных (2004)
  • «Фанфары и цветы» для симфонического оркестра, соч. 103 (2005–06)
  • Песня «Спокойной ночи» для струнного оркестра, соч. 102a (2006) (версия Darkness Draws In для альта)
  • Концерт для фортепиано и струнных, соч. 111 (2010)
  • Три птицы и прощание для струнных, соч. 118 (2004–11)
  • Романза для скрипки и струнных (или фортепиано), соч. 119 (2011–12)
  • Двойной концерт, соч. 122 (2013)
  • Видение моря , соч. 125 (2013)

Трио, квартеты и квинтеты

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1, соч. 4 (1969–70, ред. 1980)
  • Струнный квартет № 2, соч. 16 (1974–76)
  • Струнный квартет № 3, соч. 18 (1977–78)
  • Струнный квартет № 4, соч. 27 (1981)
  • Фортепианное трио № 1, соч. 34 (1983)
  • Кларнетный квартет, соч. 35 (1984)
  • Струнный квартет № 5, соч. 36 (1984–85)
  • Струнное трио № 1, соч. 48 (1989)
  • Струнный квартет № 6, соч. 56 (1990–91)
  • Фортепианное трио № 2, соч. 61 (1993–94)
  • Струнный квартет № 7, для тенора и струнного квартета, тексты Каммингса , Д.Х. Лоуренса и « Песни песней» , соч. 64 (1994)
  • Струнный квартет № 8, соч. 75 (1998)
  • Струнный квартет № 9, соч. 80 (2000)
  • Струнный квартет № 10, соч. 84 (2000–01)
  • Струнное трио № 2, соч. 89 (2003)
  • Фортепианный квинтет, соч. 92 (2004)
  • Фортепианное трио № 3, соч. 97 (2005)
  • Струнный квартет № 11, соч. 108 (2007–08)
  • Струнный квартет № 12, соч. 114 (2004–10)
  • Валторнический квинтет, соч. 115 (2010)
  • Струнный квартет № 13, соч. 136 (2014-2015)
  • Струнный квартет № 14, соч. 145 (2016–2017)
  • Струнный квартет № 15, соч. 159 (2021)
  • Зеркало Canon для струнного квартета (1963)
  • Две фантазии, соч. 5, альт и виолончель (1970–71)
  • Сонатина для скрипки, соч. 8 (1974)
  • Музыка вечера , гитара и камерный ансамбль, соч. 11 (1976)
  • Траурные песни и танцы для виолончели, соч. 12 (1976)
  • Токкаты и пасторали , для двух гобоев, фагота и клавесина, соч. 13 (1976)
  • Кантарес, гитарный ансамбль и струнный квартет (1980) (сотрудничество с Питером Скалторпом )
  • Дуэт-вариации для флейты (или скрипки) и фортепиано, соч. 30 (1982)
  • Зимнее путешествие , для скрипки (или альта), соч. 32 (1982–83)
  • Вальсы Берка и Уиллса , камерный ансамбль (1985) (концертная сюита из музыки к фильму «Бёрк и Уиллс» , сотрудничество с Питером Скалторпом)
  • Три этюда для скрипки, соч. 39 (1985)
  • Ария для скрипки и фортепиано, соч. 41 (1986)
  • «Снятие кожи с Марсия» , концертино для гобоя и струнного квартета, соч. 42 (1986–87)
  • Танец Дэнни для скрипки и альта (1989)
  • Длинные львиные дни для виолончели и фортепиано, соч. 55 (1991–93)
  • Блюз Монтаны Тейлора для гобоя и фортепиано, соч. 57а (1993) (из Концерта для гобоя)
  • «Маленький треноди» , английский рожок (или фагот), соч. 63 (1993)
  • Пение для альта (1997)
  • Y Дэрин Дю ( Черный дрозд ) для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1998)
  • Пьесы семи для флейты и фортепиано (1998)
  • Канон для Михаила , струнный квартет (1998)
  • Танго Флагеолетто для виолончели и фортепиано (1999)
  • Три римские миниатюры для кларнета, соч. 81 (1999–2000)
  • Сарабанда для флейты и фортепиано (2000)
  • Восемь дуэтов для двух скрипок, соч. 79 (1999–2001)
  • Пятнадцать фуг для скрипки, соч. 88 (1999–2002)
  • Пастораль для скрипки и фортепиано (2002)
  • Not Farewell для альта/скрипки (2003)
  • Dialectic cordiale для скрипки и виолончели (2003)
  • Маленькая серенада для струнного квартета, соч. 93 (2004)
  • Две кукушки для блокфлейты-альта (2004)
  • Чакона для города Сен-Назер для скрипки и виолончели (2004)
  • Танец Мариуса для двух скрипок (2005)
  • В темном лесу для кларнета и фортепиано (2005)
  • Darkness Draws In для альта, соч. 102 (2005)
  • Танго ди Бода для гитары, скрипки, контрабаса, фортепиано и аккордеона (2006)
  • Адонис для скрипки и фортепиано, соч. 105 (2007)
  • Путешествующие песни для виолончели, соч. 95 (2004–08)
  • «Черный дрозд спел» для флейты, скрипки, альта и виолончели, соч. 121 (2013)
  • Дуэт-соната для скрипки и виолончели, соч. 123 (2013)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Фуга на тему БАХА , фортепиано в четыре руки (1964)
  • Этюд, соч. 21 (1978)
  • Три прелюдии, соч. 15 (1976–79, ред. 2005 г.)
  • Соната для фортепиано, соч. 47 (1989)
  • Один для танго , соч. 51d (1993) (из четвертой части, Симфония № 4, соч. 51)
  • Доктор Холман, Его гальярда для клавесина (1996)
  • Четыре вальса для фортепиано в четыре руки (1996)
  • Вариации для фортепиано , соч. 72 (1997)
  • «Осторожно на грязной дороге» для фортепиано в четыре руки (1999) (совместно с Жаном Хассе)
  • Призыв для органа (2000)
  • Два любовных дуэта для фортепиано в четыре руки (2000)
  • Оркестр ангелов для органа, соч. 85 (2001)
  • Три фуги , соч. 88а (2001–02) (из «Пятнадцати фуг» , соч. 88)
  • Плач (2002)
  • Come Down O Love Divine для органа (2004)
  • 75 ступенек вверх по Храму Форчун-Хилл (2005)
  • Jenifer Chorale' для фортепиано, 7/8 игроков (2005)
  • Вариация на тему «Кромер» для органа (2005)
  • Один (2006)
  • Два дифирамба Диониса , соч. 94 (2004–07)
  • Четыре портрета , соч. 124 (2013)
  • Христос рождается от девичьей ярмарки для смешанного хора (1968)
  • Ковентри Кэрол для смешанного хора (1969)
  • Звезды , кантата для хора и оркестра, текст Питер Холман ), соч. 3 (1970)
  • Четыре гимна , смешанный хор, соч. 20 (1972–78)
  • Компания влюбленных , пять песен для смешанного хора, тексты Дэвида Кэмпбелла , Джудит Райт , соч. 25 (1980)
  • «Розовая песнь» для смешанного хора (1986)
  • Корабль Смерти для восьми смешанных голосов, текст Д. Х. Лоуренса, соч. 46 (1988–89)
  • Фанфары Королеве-матери для смешанного хора (1990)
  • Сальве Регина для смешанного хора (1991, ред. 2005)
  • Good Cheer, Piers для смешанного хора (1993)
  • «Моменты видения» для смешанного хора, соч. 68 (1978–95)
  • Вечерня для солистов, хора и оркестра на тексты Рильке , соч. 66 (1993–96)
  • Hurahing in Harvest для шести смешанных голосов, текст Джерарда Мэнли Хопкинса ), соч. 71 (1997)
  • «Дверь зари» для смешанного хора, соч. 76 (1999)
  • Псалом 23 для смешанного хора и органа, соч. 90 (2003)
  • Æquam memento для смешанного хора, текст Горация , соч. 91 (2003–04)
  • Два хора для смешанного хора, текст У. Х. Одена ), соч. 101 (2005)
  • «Ключ Королевства» для смешанного хора и органа, соч. 106 (2008)
  • Колесо Фортуны для микса хора, перкуссии и струнных, текст Боэция ), соч. 120 (2011–12)
  • Два стихотворения Джона Клера для детского хора и фортепиано, соч. 127 (2013)
  • Три песни для баритона и фортепиано, текст Алана Льюиса , соч. 2 (1969–70)
  • Три песни для сопрано с оркестром, тексты Виктора Гюго , Поля Элюара , Шарля Бодлера , соч. 1 (1968–71)
  • Upon Time четыре песни для среднего голоса и фортепиано на тексты Гуго фон Хофмансталя , Роберта Херрика , Джакомо Леопарди , соч. 7 (1970–71)
  • Часослов , шесть песен для меццо-сопрано и фортепиано, текст Рильке, соч. 10 (1975 г., ред. 1999 г.)
  • Эклога для сопрано и камерного ансамбля на текст Генри Воана , соч. 14 (1976)
  • «Однажды и сейчас» , шесть песен для сопрано и фортепиано, тексты Гуго фон Гофмансталя, Фридриха Гёльдерлина , соч. 22 (1972–79)
  • Четыре песни Йейтса для тенора и фортепиано, соч. 23 (1976–79)
  • Последовательность облаков для оратора и ансамбля, тексты Шелли , Вордсворта , Джерарда Мэнли Хопкинса , Джеймса Томсона , Руперта Брука (1979)
  • Цикл песен «Золотое королевство» для сопрано и фортепиано, тексты Шелли, Кэтлин Рейн , Уильяма Блейка , высокий голос, фортепиано, соч. 33 (1979–83)
  • Кантига для сопрано и оркестра на текст Мэгги Хемингуэй , соч. 45 (1987–88)
  • Марина для баритона, бассетгорна, альта и фортепиано, текст Т.С. Элиота , соч. 44 (1988)
  • Шесть песен From Coastal Stations для среднего голоса и фортепиано на текст Мэгги Хемингуэй, соч. 53 (1990–91)
  • «Спящий Господь» для сопрано, флейты, кларнета, арфы и струнного квартета, текст Дэвида Джонса , соч. 58 (1992)
  • Гордость для сопрано, альта, тенора и струнного квартета, текст Мэгги Хемингуэй (1993)
  • «Съезд страстей» , кантата для среднего голоса, гобоя и фортепиано, текст Сафо , соч. 62 (1993–94)
  • Две песни Хаусмана для сопрано и струнного квартета, соч. 69 (1996)
  • Зимние страсти для баритона, кларнета, скрипки, альта, виолончели на текст Пушкина , соч. 77 (1999)
  • «Путешествия» , четыре песни для среднего голоса, фортепиано и струнных, тексты Шарля Бодлера, Виктора Гюго, соч. 96 (2003–04)
  • «Движение осени» — пять песен для сопрано и небольшого оркестра на текст Вернона Уоткинса , соч. 98 (2003–05)
  • That Very Breath для меццо-сопрано, скрипки, альта и виолончели, текст Беверли Эшилл, соч. 99 (2005)
  • «Грозная красота» для среднего голоса, флейты, кларнета, арфы и струнного квартета, тексты Гомера , Шекспира , соч. 104 (2006–07)
  • One Foot in Eden для тенора, фортепиано и струнного квартета, текст Эдвина Мьюира , соч. 107 (2008)
  • Счастье для высокого голоса и диктофона, тексты Эмили Дикинсон , Эдварда Томаса , Карла Сэндберга , Д.Х. Лоуренса, соч. 110 (2009)
  • Актеон , для динамика, тенор-саксофона, трубы, скрипки и фортепиано (текст Овидия , тр. Теда Хьюза , соч. 113 (2009–10)
  • Правила жизни для высокого голоса и фортепиано на текст Гете , соч. 116 (2002–11)
  • Три Данвичские песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 126, (2008–13)
  1. ^ Родерик Даннетт. «Мэттьюз, Дэвид (Джон)» в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Полная серия записей струнных квартетов из Toccata Classics.
  3. ^ «Дэвид Мэтьюз - Биография» . www.fabermusic.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e3fce0e3deee66ba0fbf63d29fd3b7f__1722110460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7f/8e3fce0e3deee66ba0fbf63d29fd3b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Matthews (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)