Jump to content

Классика

Гомер , легендарный греческий автор « Илиады» и «Одиссеи» .
Цицерон , римский государственный деятель, считается мастером латинской прозы.
Аристотель , греческий философ и эрудит, который на протяжении веков формировал западную науку.
Вергилий обычно считается величайшим римским поэтом.

Классика или классические исследования – это изучение классической античности . В мире западном классика традиционно относится к изучению классической греческой и римской литературы и родственных им оригинальных языков, древнегреческого и латинского . Классика также включает греко-римскую философию , историю , археологию , антропологию , искусство , мифологию и общество в качестве второстепенных предметов.

В западной цивилизации изучение греческой и римской классики традиционно считалось основой гуманитарных наук и традиционно было краеугольным камнем типичного элитарного европейского образования.

Этимология [ править ]

Слово классика происходит от латинского прилагательного classicus , означающего «принадлежность к высшему классу граждан». Первоначально это слово использовалось для описания членов патрициев , высшего сословия в древнем Риме . Ко II веку нашей эры это слово использовалось в литературной критике для обозначения писателей высочайшего уровня. [1] Например, Авл Геллий в своих «Аттических ночах » противопоставляет «классиков» и « пролетариев ». писателей [2] К VI веку нашей эры это слово приобрело второе значение, относящееся к ученикам школы. [1] Таким образом, два современных значения этого слова, относящиеся как к литературе, считающейся высочайшего качества, так и к стандартным текстам, используемым в рамках учебной программы, оба произошли от римского использования. [1]

История [ править ]

Средневековье [ править ]

Фотография бронзового бюста мужчины. Он стоит на каменном постаменте, на котором написаны слова «Гай Валерий Катулл 87–54 гг.
Римский поэт Катулл был практически неизвестен в средневековый период, в отличие от его современной популярности.

В средние века классика и образование были тесно переплетены; по мнению Яна Циолковского, в истории нет эпохи, когда эта связь была бы более тесной. [3] Средневековое образование научило студентов подражать более ранним классическим моделям. [4] а латынь продолжала оставаться языком науки и культуры, несмотря на возрастающую разницу между литературной латынью и народными языками Европы в тот период. [4]

Хотя латынь имела огромное влияние, по словам английского философа тринадцатого века Роджера Бэкона , «в латинско-христианском мире нет четырех человек, знакомых с греческой, еврейской и арабской грамматикой». [5] Греческий язык редко изучался на Западе, а греческая литература была известна почти исключительно в латинском переводе. [6] Работы даже крупных греческих авторов, таких как Гесиод , чьи имена по-прежнему были известны образованным европейцам, наряду с большей частью Платона, были недоступны в христианской Европе. [6] Некоторые из них были заново открыты благодаря арабским переводам; Школа переводчиков была открыта В приграничном городе Толедо (Испания) для перевода с арабского языка на латынь.

Помимо отсутствия греческих авторов, существовали и другие различия между известным сегодня классическим каноном и произведениями, ценившимися в средние века. Катулл , например, был почти совершенно неизвестен в средневековый период. [6] Популярность различных авторов также росла и падала на протяжении всего периода: Лукреция , популярного во времена Каролингского Возрождения , почти не читали в двенадцатом веке, тогда как для Квинтилиана верно обратное. [6]

Ренессанс [ править ]

Эпоха Возрождения привела к расширению изучения как античной литературы, так и древней истории. [7] а также возрождение классических стилей латыни . [8] С 14-го века, сначала в Италии, а затем все больше и больше по всей Европе, ренессансный гуманизм , интеллектуальное движение, которое «выступало за изучение и подражание классической античности», [7] развитый. Гуманизм стал свидетелем реформы образования в Европе, представив более широкий круг латинских авторов, а также вернув изучение греческого языка и литературы в Западную Европу. [8] Это повторное введение было инициировано Петраркой (1304–1374) и Боккаччо (1313–1375), которые поручили калабрийскому ученому перевести поэмы Гомера . [9] Эта гуманистическая образовательная реформа распространилась из Италии, в католических странах, как она была принята иезуитами , и в странах, которые стали протестантскими, таких как Англия, Германия и Нидерланды, чтобы гарантировать, что будущие священнослужители смогут изучать Новый Завет. на языке оригинала. [10]

Неоклассицизм [ править ]

Конец 17-го и 18-го веков - это период в истории западноевропейской литературы, который больше всего связан с классической традицией, поскольку писатели сознательно адаптировали классические модели. [11] Классические модели ценились настолько высоко, что пьесы Уильяма Шекспира были переписаны в неоклассическом стиле, и эти «улучшенные» версии ставились на протяжении всего XVIII века. [12] В Соединенных Штатах основатели нации находились под сильным влиянием классиков, и в качестве формы правления они особенно обращали внимание на Римскую республику. [13]

С начала XVIII века изучение греческого языка становилось все более важным по сравнению с изучением латыни. [14] В этот период претензии Иоганна Винкельмана на превосходство греческого изобразительного искусства повлияли на сдвиг в эстетических суждениях, а в литературной сфере Г. Е. Лессинг «вернул Гомера в центр художественных достижений». [15] В Соединенном Королевстве изучение греческого языка в школах началось в конце 18 века. Поэт Уолтер Сэвидж Лэндор утверждал, что был одним из первых английских школьников, написавших по-гречески во время учебы в школе регби . [16] В Соединенных Штатах филэллинизм начал зарождаться в 1830-х годах, когда произошел поворот «от любви к Риму и сосредоточения внимания на классической грамматике к новому вниманию к Греции и всей ее обществе, искусству и культуре». [17]

19 век [ править ]

В XIX веке влияние классического мира и ценность классического образования снизились. [18] особенно в Соединенных Штатах, где эту тему часто критиковали за ее элитарность. [19] К 19 веку на латыни все еще писалось мало новой литературы (практика, которая продолжалась вплоть до 18 века), и важность владения латынью снизилась. [10] Соответственно, классическое образование, начиная с XIX века, начало все больше принижать значение умения писать и говорить на латыни. [14] В Соединенном Королевстве этот процесс занял больше времени, чем где-либо еще. Композиция продолжала оставаться доминирующим классическим навыком в Англии до 1870-х годов, когда популярность новых областей этой дисциплины начала расти. [20] В том же десятилетии появились первые вызовы требованию владения греческим языком в университетах Оксфорда и Кембриджа, хотя окончательно его отменили только через 50 лет. [21]

Хотя влияние классики как доминирующего способа образования в Европе и Северной Америке в XIX веке пришло в упадок, в тот же период эта дисциплина быстро развивалась. Классическая наука становилась все более систематической и научной , особенно с появлением «новой филологии », созданной в конце 18 — начале 19 вв. [22] Ее масштабы также расширялись: именно в XIX веке древняя история и классическая археология стали рассматриваться как часть классики, а не как отдельные дисциплины. [20]

20 век до наших дней [ править ]

В ХХ веке изучение классики стало менее распространенным. В Англии, например, в 1920 году Оксфордский и Кембриджский университеты перестали требовать от студентов знания греческого языка. [21] и на латыни в конце 1950-х гг. [23] Когда в 1988 году в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии была введена Национальная учебная программа , классика в ней не упоминалась. [23] К 2003 году только около 10% государственных школ Великобритании вообще предлагали своим ученикам какие-либо классические предметы. [24] В 2016 году AQA , крупнейшая экзаменационная комиссия по программам A-Levels и GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, объявила, что откажется от предметов A-Level по классической цивилизации, археологии и истории искусств. [25] В результате только одна из пяти экзаменационных комиссий в Англии все еще предлагала классическую цивилизацию в качестве предмета. Это решение было немедленно осуждено археологами и историками: Натали Хейнс из Guardian заявила, что потеря A-Level лишит учащихся государственных школ, 93% всех учащихся, возможности изучать классику, снова сделав это исключительной компетенцией. богатых студентов частных школ. [26]

Однако в других странах Европы изучение классики не снижается так быстро. В 2009 году в обзоре « Встреча с вызовом» , сборнике материалов конференций, посвященных преподаванию латыни в Европе, отмечалось, что, хотя существует противодействие преподаванию латыни в Италии, оно, тем не менее, по-прежнему является обязательным в большинстве средних школ. [27] То же самое можно сказать и о Франции или Греции. Действительно, древнегреческий язык является одним из обязательных предметов греческого среднего образования, тогда как во Франции латынь является одним из факультативных предметов, которые можно выбрать в большинстве средних и старших классов. Древнегреческий язык также все еще преподается, но не так часто, как латынь .

Субдисциплины [ править ]

Одной из наиболее примечательных характеристик современного изучения классики является разнообразие области. Хотя традиционно исследование было сосредоточено на древней Греции и Риме, теперь исследование охватывает весь древний средиземноморский мир, таким образом расширяя исследования на Северную Африку и некоторые части Ближнего Востока . [28]

Филология [ править ]

Черно-белое изображение Фридриха Августа Вольфа в профиль.
Классик восемнадцатого века Фридрих Август Вольф был автором «Пролегоменов к Гомеру» , одного из первых великих произведений классической филологии.

Филология — это изучение языка, сохранившегося в письменных источниках; Таким образом, классическая филология занимается пониманием любых текстов классического периода, написанных на классических языках латыни и греческого. [29] Корни классической филологии лежат в эпоху Возрождения , когда интеллектуалы- гуманисты пытались вернуться к латыни классического периода, особенно Цицерона . [30] и поскольку ученые пытались создать более точные издания древних текстов. [31] Некоторые принципы филологии, используемые до сих пор, были разработаны в этот период; например, наблюдение о том, что если можно показать, что рукопись является копией более ранней сохранившейся рукописи, то она не дает никаких дополнительных доказательств оригинального текста, было сделано еще в 1489 году Анджело Полициано . [32] Разработка других филологических инструментов заняла больше времени: первое заявление, например, о том, что более сложному чтению следует отдавать предпочтение перед более простым, было сделано в 1697 году Жаном Ле Клерком . [33]

Современная дисциплина классическая филология зародилась в Германии на рубеже девятнадцатого века. [22] Именно в этот период научные принципы филологии стали складываться в единое целое. [34] чтобы предоставить набор правил, по которым ученые могли бы определить, какие рукописи наиболее точны. [35] Эта «новая филология», как ее называли, была сосредоточена вокруг построения генеалогии рукописей, с помощью которой можно было реконструировать гипотетического общего предка, более близкого к оригинальному тексту, чем любая существующая рукопись. [36]

Археология [ править ]

Черно-белая фотография Львиных ворот в Микенах.
Раскопки Шлимана и Дёрпфельда в Микенах были одними из первых раскопок в области классической археологии.

Классическая археология – старейшая отрасль археологии. [37] его корни уходят корнями в работу И. Дж. Винкельмана о Геркулануме в 1760-х годах. [38] Однако только в последние десятилетия XIX века классическая археология стала частью традиции западной классической науки. [38] Он был включен в состав «Классического трипо» Кембриджского университета впервые после реформ 1880-х годов, хотя частью « Великих» Оксфорда он стал намного позже. [21]

Во второй половине XIX века Шлиман провел раскопки Трои и Микен ; первые раскопки в Олимпии и Делосе ; и Артура Эванса работа на Крите, особенно на Кноссе . [39] В этот период также были основаны важные археологические ассоциации (например, Археологический институт Америки в 1879 г.), [40] включая многие зарубежные археологические институты в Афинах и Риме ( Американскую школу классических исследований в Афинах в 1881 г., Британскую школу в Афинах в 1886 г., Американскую академию в Риме в 1895 г. и Британскую школу в Риме в 1900 г.). [41]

В последнее время классическая археология мало участвовала в теоретических изменениях в остальных дисциплинах. [42] во многом игнорируя популярность « Новой археологии », которая подчеркивала развитие общих законов, вытекающих из изучения материальной культуры, в 1960-х годах. [43] Новая археология по-прежнему подвергается критике со стороны традиционных мыслящих ученых классической археологии, несмотря на широкое признание ее основных методов. [44]

История искусств [ править ]

Некоторые искусствоведы сосредотачивают свои исследования на развитии искусства в классическом мире. Действительно, искусство и архитектура Древнего Рима и Греции очень высоко ценятся и остаются в основе большей части нашего искусства сегодня. Например, древнегреческая архитектура дала нам классические ордера: дорический , ионический и коринфский . Парфенон по - прежнему остается архитектурным символом классического мира.

Греческая скульптура хорошо известна, и мы знаем имена нескольких древнегреческих художников: например, Фидия .

Древняя история [ править ]

С помощью филологии, археологии и истории искусства ученые стремятся понять историю и культуру цивилизации посредством критического изучения сохранившихся литературных и физических артефактов, чтобы составить и установить непрерывное историческое повествование о Древнем мире и его народах. Задача сложна из-за нехватки вещественных доказательств: например, Спарта была ведущим греческим городом-государством , однако сохранилось мало свидетельств о ней для изучения, а то, что доступно, происходит из Афин , главного соперника Спарты; Точно так же Римская империя уничтожила большинство свидетельств (культурных артефактов) ранее завоеванных цивилизаций, таких как этрусская .

Философия [ править ]

Английское слово « философия » происходит от греческого слова φιλοσοφία, означающего «любовь к мудрости», вероятно, придуманного Пифагором. Наряду с самим словом, дисциплина философия, какой мы ее знаем сегодня, имеет свои корни в древнегреческой мысли , и, по словам Мартина Уэста, «философия, как мы ее понимаем, является греческим творением». [45] Античная философия традиционно делилась на три ветви: логику, физику и этику. [46] Однако не все работы античных философов четко вписываются в одну из этих трех ветвей. Например, «Риторика и поэтика» Аристотеля традиционно классифицировались на Западе как «этика», но в арабском мире были сгруппированы с логикой; на самом деле они не вписываются ни в одну категорию. [46]

С последнего десятилетия восемнадцатого века ученые античной философии начали изучать эту дисциплину исторически. [47] Раньше работы по античной философии не интересовались хронологической последовательностью и реконструкцией рассуждений древних мыслителей; с появлением того, что Вольфганг-Ранье Манн называет « новой философией », ситуация изменилась. [48]

исследования Приемные

Еще одна дисциплина в рамках классики — «рецептивные исследования». [49] которая была разработана в 1960-х годах в Констанцском университете . [50] Приемные исследования касаются того, как студенты, изучающие классические тексты, понимали и интерпретировали их. [50] Таким образом, исследования рецепции заинтересованы в двустороннем взаимодействии между читателем и текстом. [51] происходит в историческом контексте. [52]

Хотя идея «эстетики рецепции» была впервые выдвинута Гансом Робертом Яуссом в 1967 году, принципы теории рецепции возникли гораздо раньше. [51] Еще в 1920 году Т. С. Элиот писал, что «прошлое [изменяется] настоящим настолько, насколько настоящее направляется прошлым»; [53] Чарльз Мартиндейл описывает это как «основной принцип» многих версий современной теории рецепции. [51]

Классическая Греция [ править ]

Древняя Греция была цивилизацией, принадлежащей к периоду греческой истории, продолжающемуся от архаического периода , начавшегося в восьмом веке до нашей эры, до римского завоевания Греции после битвы при Коринфе в 146 году до нашей эры. Классический период , пятый и четвертый века до нашей эры, традиционно считается расцветом греческой цивилизации. [54] Обычно считается, что классический период греческой истории начался с первого и второго персидского вторжения в Грецию в начале греко-персидских войн. [55] и закончилось смертью Александра Македонского .

Классическая греческая культура оказала мощное влияние на Римскую империю, которая распространила ее версии во многие части Средиземноморского региона и Европы; таким образом, Классическая Греция обычно считается плодотворной культурой, которая послужила основой западной цивилизации.

Язык [ править ]

Карта, показывающая региональные диалекты греческого языка классического периода.

Древнегреческий язык - это исторический этап развития греческого языка, охватывающий архаический ( ок. 8-6 веков до н.э.), классический ( ок. 5-4 веков до н.э.) и эллинистический ( ок. 3-го века до н.э. - 6-го века нашей эры). Периоды Древней Греции и древнего мира. Он возник во 2-м тысячелетии до нашей эры микенскими греками. Его эллинистическая фаза известна как койне («общий») или библейский греческий язык, а его поздний период незаметно мутирует в средневековый греческий язык. Койне рассматривается как отдельный исторический этап, хотя в своей ранней форме он очень напоминает классический греческий язык. До периода койне греческий язык классического и более раннего периодов включал несколько региональных диалектов.

Древнегреческий язык был языком Гомера и классических афинских историков, драматургов и философов. Он внес множество слов в словарный запас английского и многих других европейских языков и стал стандартным предметом изучения в западных учебных заведениях со времен Возрождения. Латинизированные формы древнегреческих корней используются во многих научных названиях видов и в другой научной терминологии.

Литература [ править ]

Самыми ранними сохранившимися произведениями греческой литературы являются эпическая поэзия . Гомера и «Илиада» « Одиссея» — самые ранние из дошедших до нас произведений, написанные, вероятно, в восьмом веке до нашей эры. [56] Эти ранние эпосы представляли собой устные сочинения, созданные без использования письменности. [57] Примерно в то же время, когда были написаны гомеровские эпопеи, греческий алфавит был введен ; самые ранние сохранившиеся надписи датируются примерно 750 годом до нашей эры. [58]

Европейская драматургия была изобретена в Древней Греции. Традиционно это приписывалось Феспиду примерно в середине шестого века до нашей эры. [59] хотя самым ранним из сохранившихся произведений греческой драмы является Эсхила трагедия « Персы » , датируемая 472 годом до нашей эры. [60] Ранняя греческая трагедия исполнялась хором и двумя актерами, но к концу жизни Эсхила был введен третий актер, либо он сам, либо Софокл . [60] Последние сохранившиеся греческие трагедии — это « Вакханки и » Еврипида » Софокла « Эдип в Колоне , обе датированные концом пятого века до нашей эры. [61]

Выжившая греческая комедия начинается позже трагедии; Самая ранняя сохранившаяся работа, Аристофана » « Ахарнианцы , датируется 425 годом до нашей эры. [62] Однако комедия возникла еще в 486 году до нашей эры, когда Дионисия добавила соревнование комедии к гораздо более раннему соревнованию трагедии. [62] Комедия V века известна как Старая комедия , и дошла она до нас исключительно в одиннадцати сохранившихся пьесах Аристофана вместе с немногими фрагментами. [62] Через шестьдесят лет после окончания карьеры Аристофана следующим автором комедий, чьи произведения сохранились, стал Менандр , чей стиль известен как «Новая комедия» . [63]

В классическую эпоху Греции процветали два историка: Геродот и Фукидид . Геродота обычно называют отцом истории, и его «История» содержит первое подлинно литературное использование прозы в западной литературе. Из этих двоих Фукидид был более внимательным историком. Его критическое использование источников, включение документов и кропотливые исследования оказали значительное влияние на его «Историю Пелопоннесской войны» на последующие поколения историков. Величайшее достижение IV века было в философии. Было много греческих философов, но три имени возвышаются над остальными: Сократ , Платон и Аристотель . Они оказали глубокое влияние на западное общество.

Мифология и религия [ править ]

Греческая мифология — это совокупность мифов и легенд древних греков, касающихся их богов и героев , природы мира, а также происхождения и значения их собственных культовых и ритуальных практик. Они были частью религии в Древней Греции. Современные ученые обращаются к мифам и изучают их, пытаясь пролить свет на религиозные и политические институты Древней Греции и ее цивилизации, а также понять природу самого мифотворчества.

Греческая религия включала в себя совокупность верований и ритуалов, практиковавшихся в Древней Греции в форме как популярной общественной религии, так и культовых практик. Эти различные группы достаточно различались, чтобы можно было говорить о греческих религиях или «культах» во множественном числе, хотя большинство из них имели общие черты. Кроме того, греческая религия распространилась за пределы Греции и на соседние острова.

Многие греки признавали главных богов и богинь: Зевса, Посейдона, Аида, Аполлона, Артемиду, Афродиту, Ареса, Диониса, Гефеста, Афину, Гермеса, Деметру, Гестию и Геру; хотя такие философии, как стоицизм и некоторые формы платонизма, использовали язык, который, кажется, постулирует существование трансцендентного единого божества. В разных городах часто поклонялись одним и тем же божествам, иногда с эпитетами, которые отличали их и уточняли местный характер.

Философия [ править ]

Бюст Сократа
Сократ оказал настолько большое влияние на классическую философию, что более ранние философы сегодня известны как досократики .

Самая ранняя сохранившаяся философия Древней Греции относится к VI веку до нашей эры, когда, согласно Аристотелю, Фалес из Милета считался первым греческим философом. [64] Другие влиятельные философы-досократики включают Пифагора и Гераклита . Наиболее известными и значимыми фигурами классической афинской философии V-III веков до нашей эры являются Сократ , его ученик Платон и Аристотель , который учился в Академии Платона , прежде чем основать собственную школу, известную как Лицей . Более поздние греческие философские школы, в том числе киники , стоики и эпикурейцы , продолжали оказывать влияние после аннексии Греции римлянами и в постклассическом мире.

Греческая философия занималась широким кругом предметов, включая политическую философию, этику , метафизику , онтологию и логику , а также дисциплины, которые сегодня не считаются частью философии, такие как биология и риторика.

Классический Рим [ править ]

Язык [ править ]

Фотография золотой броши
находится кости Пренесте Считается, что на малоберцовой самая старая известная латинская надпись. Надпись означает «Маний сделал меня для Нумерия».

Языком Древнего Рима была латынь, принадлежащая к италийской семье языков . Самая ранняя сохранившаяся надпись на латыни датируется VII веком до нашей эры на броши из Палестрины . Латынь, возникшая между этим моментом и началом I века до нашей эры, известна как старая латынь . Большая часть сохранившейся латинской литературы — это классическая латынь , датированная I веком до н. э. — II веком нашей эры. Затем латынь превратилась в позднюю латынь , использовавшуюся в период поздней античности . Поздняя латынь сохранилась еще долгое время после окончания классической античности и была окончательно заменена письменными романскими языками примерно в 9 веке нашей эры. Наряду с литературными формами латыни существовали различные народные диалекты, широко известные как народная латынь , использовавшиеся на протяжении всей античности. В основном они сохранились в таких источниках, как граффити и таблички Виндоланды .

Литература [ править ]

Латинская литература, по-видимому, зародилась в 240 г. до н.э., когда римская публика увидела пьесу Ливия Андроника, адаптированную с греческого языка. Андроник также перевел «Одиссею» Гомера на сатурнианский стих. За ними последовали поэты Энний, Аций и Патрувий. Их работы сохранились лишь фрагментами; Самыми ранними латинскими авторами, чьи работы мы имеем полными примерами, являются драматурги Плавт и Теренций . Большая часть самой известной и наиболее уважаемой латинской литературы относится к классическому периоду, с такими поэтами, как Вергилий , Гораций и Овидий ; такие историки, как Юлий Цезарь и Тацит ; ораторы, такие как Цицерон ; и такие философы, как Сенека Младший и Лукреций . Поздние латинские авторы включают многих христианских писателей, таких как Лактанций , Тертуллиан и Амвросий ; нехристианские авторы, такие как историк Аммиан Марцеллин Сохранились и .

История [ править ]

По легенде, город Рим был основан в 753 году до нашей эры; [65] на самом деле поселение на этом месте существовало примерно с 1000 г. до н. э., когда Палатинский холм . был заселен [66] Первоначально городом управляли цари, сначала римские, а затем этрусские – согласно римской традиции, первый этрусский царь Рима Тарквиний Приск правил с 616 г. до н. э. [67] В течение VI века до нашей эры город расширил свое влияние на весь Лациум . [68] Примерно в конце VI века – традиционно в 510 году до нашей эры – цари Рима были изгнаны, и город стал республикой. [69]

Около 387 г. до н.э. Рим был разграблен галлами после битвы при Аллии . [70] Однако вскоре он оправился от этого унизительного поражения, и в 381 году жители Тускулума в Лациуме стали римскими гражданами. Это был первый случай продления римского гражданства таким образом. [71] Рим продолжал расширять свою территорию влияния, пока к 269 году весь итальянский полуостров не оказался под властью Рима. [72] Вскоре после этого, в 264 г., Первая Пуническая война началась ; это продолжалось до 241 г. [73] Вторая Пуническая война началась в 218 году, и к концу того же года карфагенский полководец Ганнибал вторгся в Италию. [74] Война стала свидетелем самого страшного на тот момент поражения Рима при Каннах ; самая большая армия, которую Рим когда-либо выставлял на поле боя, была уничтожена, а один из двух возглавлявших ее консулов ​​был убит. [75] Однако Рим продолжал сражаться, аннексировав большую часть Испании. [76] и, в конечном итоге, победа над Карфагеном, положившая конец ее положению как крупной державы и обеспечившая римское превосходство в Западном Средиземноморье. [77]

Наследие классического мира [ править ]

Классические языки древнего Средиземноморья оказали влияние на каждый европейский язык, передав каждому изученный словарный запас, имеющий международное применение. Таким образом, латынь выросла из высокоразвитого культурного продукта Золотой и Серебряной эпох латинской литературы и стала международным лингва-франка в дипломатических, научных, философских и религиозных вопросах до 17 века. Задолго до этого латынь превратилась в романские языки , а древнегреческий — в новогреческий и его диалекты . влияние латыни и греческого языка В специализированных научно-технических словарях заметно . Церковная латынь , официальный язык Римско-католической церкви, остается живым наследием классического мира в современном мире.

Латынь имела влияние далеко за пределы классического мира. Он продолжал оставаться основным языком серьезных писаний в Европе еще долгое время после падения Римской империи. [78] Все современные романские языки (французский, итальянский, португальский, румынский, испанский, галисийский, каталанский) произошли от латыни. [79] Латынь по-прежнему считается основополагающим аспектом европейской культуры. [80]

Наследие классического мира не ограничивается влиянием классических языков. Римская империя была взята за образец более поздними европейскими империями, такими как Испанская и Британская империи. [81] Классическое искусство было взято за образец в более поздние периоды – средневековая романская архитектура. [82] и неоклассическая литература эпохи Просвещения [11] оба находились под влиянием классических моделей, если взять лишь два примера, в то время как » Джеймса Джойса является «Улисс одним из самых влиятельных произведений литературы двадцатого века. [83]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Циолковский 2007 , с. 17
  2. ^ Авл Геллий, Ночи Аттики , 19.8.15
  3. ^ Циолковски 2007 , с. 19
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циолковский 2007 , с. 21
  5. ^ Сэндис 1921 , с. 591
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Циолковский 2007 , с. 22
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 586
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 587
  9. ^ Паде, М. (2007). Рецепция жизнеописаний Плутарха в Италии пятнадцатого века. Копенгаген: Музей Тускуланум
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 590
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каминский 2007 , с. 57
  12. ^ Камински 2007 , с. 65
  13. ^ Мортимер Н.С. Селлерс, Отцы-основатели в Америке в классической традиции, стр. 367, 368 (Энтони Графтон, Гленн В. Мост и Сальваторе Сеттис, ред. 2010).
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристеллер 1978 , с. 591
  15. ^ Камински 2007 , с. 69
  16. ^ Бродячий 1996 , с. 79
  17. ^ Кэролайн Винтерер, Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской культурной жизни, 1780–1910 , стр. 3–4 (2002)
  18. ^ Беккер 2001 , с. 309
  19. ^ Беккер 2001 , с. 313. Педагог Бенджамин Раш, например, считал классику «остатками аристократического образования, неподходящими для республиканской нации и индустриальной экономики». Маргарет Нэш, Женское образование в Соединенных Штатах, 1780–1840 гг. , с. 218, примечание 110 (2005).
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бродячий 1996 , с. 81
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бродячий 1996 , с. 83
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роммель 2001 , с. 169
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бродячий 1996 , с. 85
  24. ^ Кук 2003
  25. ^ Салли Уил (17 октября 2016 г.). «Отказ от археологии и классики A-level раскритиковали как «варварский акт» » . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
  26. ^ Натали Хейнс (19 октября 2016 г.). «Отказ от классики на уровне A — это чуть ли не трагедия» . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
  27. ^ Бальбо 2009
  28. ^ Гольдман, Макс Л.; Кеннеди, Ребекка Футо (15 июня 2021 г.). «Изучение классики меняется» . Внутри высшего образования . Проверено 2 октября 2021 г. Одно из возможных решений обеих этих проблем (уже принятое в ряде кампусов) предполагает переход к изучению древнего Средиземноморья, где греческий и латинский языки и литература являются лишь одним путем в аспирантуру и из нее, а греческая и римская культуры контекстуализируются наряду с другими культурами древней Африки, Западной/Центральной Азии и Леванта.
  29. ^ Маккей 1997
  30. ^ Шори 1906 , с. 179
  31. ^ Манн 1996 , с. 172
  32. ^ Манн 1996 , стр. 173–74.
  33. ^ Манн 1996 , с. 174
  34. ^ Манн 1996 , стр. 174–175.
  35. ^ Манн 1996 , с. 173
  36. ^ Манн 1996 , с. 175
  37. ^ Дайсон 1993 , с. 205
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ренфрю 1980 , с. 288
  39. ^ Ренфрю 1980 , с. 287
  40. ^ Бродячий 2010 , с. 5
  41. ^ Бродячий 2010 , стр. 4–5.
  42. ^ Дайсон 1993 , с. 204
  43. ^ Дайсон 1993 , с. 196
  44. ^ Дарвил, Тимоти (январь 2009 г.). «Новая археология» . Краткий Оксфордский археологический словарь (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199534043 . Проверено 16 июля 2016 г. - через Oxford Reference.
  45. ^ Запад 2001 , с. 140
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манн 1996 , с. 178
  47. ^ Манн 1996 , с. 180
  48. ^ Манн 1996 , стр. 180–81.
  49. ^ Бульвер 2005 , с. 13
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каллендорф 2007 , с. 2
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартиндейл 2007 , с. 298
  52. ^ Мартиндейл 2007 , с. 301
  53. ^ Элиот 1920 , с. 45
  54. ^ Шапиро 2007 , с. 3
  55. ^ Шапиро 2007 , с. 2
  56. ^ Кирк 1985 , с. 47
  57. ^ Кирк 1985 , с. 43
  58. ^ Кирк 1985 , с. 45
  59. ^ Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , с. 259
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , с. 258
  61. ^ Виннингтон-Ингрэм и др. 1985 , стр. 339–40.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хэндли 1985 , с. 355
  63. ^ Хэндли 1985 , с. 356
  64. ^ Аристотель, Метафизика Альфа, 983b18.
  65. ^ Грант 1978 , с. 11
  66. ^ Грант 1978 , с. 10
  67. ^ Грант 1978 , стр. 21–22.
  68. ^ Грант 1978 , с. 28
  69. ^ Грант 1978 , с. 31
  70. ^ Грант 1978 , с. 44
  71. ^ Грант 1978 , с. 46
  72. ^ Грант 1978 , с. 79
  73. ^ Грант 1978 , стр. 83–85.
  74. ^ Грант 1978 , стр. 98–99.
  75. ^ Грант 1978 , с. 101
  76. ^ Грант 1978 , с. 104
  77. ^ Грант 1978 , с. 106
  78. ^ Остлер 2009 , с. xi–xii
  79. ^ Остлер 2009 , с. 161
  80. ^ Остлер 2009 , с. xiii
  81. ^ Остлер 2009 , с. 12
  82. ^ Циолковски 2007 , с. 26
  83. ^ Мартиндейл 2007 , с. 310

Источники [ править ]

Цитируемые работы
  • Бальбо, Андреа (2009). «Обзор Боба Листера (ред.), Решение проблемы: международные перспективы преподавания латыни ». Классический обзор Брин Мора .
  • Беккер, Труди Харрингтон (2001). «Расширение доступа к классическому образованию: государственные университеты Вирджинии в девятнадцатом веке». Классический журнал . 96 (3).
  • Бульвер, Джон (2005). Преподавание классической литературы в Европе: обзор (PDF) . Решение проблемы: европейские перспективы преподавания латыни. Кембридж, Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 07.11.2022 . Проверено 19 мая 2016 г.
  • Кук, Стивен (18 февраля 2003 г.). «Латинские типы» .
  • Дайсон, Стивен Л. (1993). «От археологии нового века к археологии нового века: археологическая теория и классическая археология - перспектива 1990-х годов» . Американский журнал археологии . 97 (2): 195–206. дои : 10.2307/505656 . JSTOR   505656 . S2CID   193119611 .
  • Элиот, Т.С. (1920). Священный лес: очерки поэзии и критики . Лондон, Англия: Метуэн.
  • Грант, Майкл (1978). История Рима . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон.
  • Хэндли, EW (1985). «Комедия». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета .
  • Каллендорф, Крейг В. (2007). "Введение". В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
  • Камински, Томас (2007). «Неоклассицизм». В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
  • Кирк, GS (1985). «Гомер». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  • Кристеллер, Пол Оскар (1978). "Гуманизм". Минерва . 16 (4): 586–595. дои : 10.1007/BF01100334 .
  • Маккей, Кристофер (1997). «Филология» .
  • Манн, Вольфганг-Ранье (1996). «Современная историография древней философии». История и теория . 35 (2): 165–195. дои : 10.2307/2505360 . JSTOR   2505360 .
  • Мартиндейл, Чарльз (2007). «Прием». В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.
  • Остлер, Николас (2009). Ad Infinitum: Биография латыни и мира, который она создала . Лондон, Англия: HarperPress.
  • Ренфрю, Колин (1980). «Великая традиция против Великого водораздела: археология как антропология». Американский журнал археологии . 84 (3): 287–298. дои : 10.2307/504703 . JSTOR   504703 . S2CID   162343789 .
  • Роммель, Георг (2001). «Колыбель титанов: классическая филология в Грайфсвальде и ее история с 1820 года». Классические исследования Иллинойса . 26 .
  • Сэндис, сэр Джон Эдвин (1921). История классической науки; Том первый: От шестого века до нашей эры до конца средневековья (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 591. ИСБН  9781108027069 .
  • Шапиро, ХА (2007). "Введение". В Шапиро, ХА (ред.). Кембриджский спутник архаической Греции . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  • Шори, Пол (1906). «Филология и классическая филология». Классический журнал . 1 (6).
  • Стрэй, Кристофер (1996). «Культура и дисциплина: классика и общество в викторианской Англии». Международный журнал классической традиции . 3 (1): 77–85. дои : 10.1007/BF02676905 . S2CID   144110386 .
  • Стрэй, Кристофер (2010). « Патриоты и профессора»: век римских исследований». Журнал римских исследований . дои : 10.1017/s0075435810000018 . S2CID   162987340 .
  • Триведи, Хариш (2007). «Западная классика, индийская классика: постколониальные споры». В Хардвике, Лорна; Гиллеспи, Кэрол (ред.). Классика в постколониальных мирах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Уэст, Мартин (2001). «Ранняя греческая философия». В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история Греции и эллинистического мира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Виннингтон-Ингрэм, РП; Гулд, Джон ; Истерлинг, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (1985). «Трагедия». В Истерлинге, ЧП; Нокс, Бернард М.В. (ред.). Кембриджская история классической литературы . Том. 1. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  • Циолковский, Ян М. (2007). "Средний возраст". В Каллендорфе, Крейг В. (ред.). Спутник классической традиции . Молден, Массачусетс; Оксфорд, Англия; Карлтон, Виктория: Блэквелл.

Дальнейшее чтение [ править ]

Общий
  • Борода, Мэри; Хендерсон, Джон (2000). Классика: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192853851 .
  • Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони, ред. (2012). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199545568 .
Искусство и археология
История, Греческий
  • Шипли, Грэм (2000). Греческий мир после Александра 323–30 гг. до н. э . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415046183 .
  • Осборн, Робин (2009). Греция в процессе становления 1200–479 до н.э. (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415469920 .
  • Хорнблауэр, Саймон (2011). Греческий мир 479–323 до н.э. (4-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415602921 .
История, Роман
Литература
  • Уитмарш, Тим (2004). Древнегреческая литература . Кембридж: Политическая пресса. ISBN  9780745627915 .
Филология
  • Чедвик, Джон (2014). Расшифровка линейного письма B (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107691766 .
Философия
  • Ирвин, Теренс (1988). Классическая мысль . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192891778 .
  • Аннас, Юлия (2000). Античная философия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192853578 .
  • Шилдс, Кристофер (2012). Древняя философия: современное введение (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415896603 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb6972de20fc31c7bfc30c7a73985ab__1718671140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ab/cdb6972de20fc31c7bfc30c7a73985ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)