Jump to content

Стесихор

Сцена из Илиаки Табулы с надписью «Разграбление Трои по Стесихору».

Стесихор ( / s t ɪ ˈ s ɪ k ə r ə s / ; греч . Στησίχορος , Stēsichoros ; ок. 630 – 555 до н.э.) был греческим лирическим поэтом, уроженцем Метауроса . [1] ( Джоя Тауро сегодня). Он наиболее известен тем, что рассказывает эпические истории лирическими размерами. [2] и о некоторых древних традициях о его жизни, таких как его противостояние тирану Фаларису и слепота, которую он, как говорят, нанес и вылечил, сочиняя стихи, сначала оскорбительные, а затем льстивые Елене Троянской .

Он был причислен к девяти поэтам-лирикам, почитаемым учеными эллинистической Александрии , и все же его работы вызвали относительно небольшой интерес среди древних комментаторов. [3] так что сейчас сохранилось удивительно мало фрагментов его стихов. Как отмечает Дэвид Кэмпбелл: «Время обошлось со Стесихором более сурово, чем с любым другим крупным лирическим поэтом». [4] Недавние открытия, записанные на египетских папирусах (в частности, на Лилльском Стесихоре ), [5] привели к некоторым улучшениям в нашем понимании его творчества, подтвердив его роль связующего звена между эпическим повествованием Гомера и лирическим повествованием таких поэтов, как Пиндар . [6]

Стесихор также оказал важное влияние на изображение мифа в искусстве VI века. [7] и о развитии афинской драматической поэзии. [8]

Биография

[ редактировать ]

Стесихор родился в Метауросе (современная Джоя Тауро) в Калабрии , Южная Италия. [9] [10] [11] [12] [13] в. 630 г. до н.э. и умер в Катане (современная Катания ) на Сицилии в 555 г. до н.э. Некоторые говорят, что он пришел из Гимеры на Сицилии, но это произошло из-за того, что он переехал из Метаврос в Гимеру позже в жизни. Сосланный из Паллантия в Аркадии, он пришел в Катану ( Катанию ) и, когда умер, там был похоронен перед воротами, названными в честь него Стезихорскими. По дате он был позже лирика Алкмана , так как родился в 37-й Олимпиаде (632/28 г. до н.э.). Он умер на 56-й Олимпиаде (556/2 г. до н.э.). У него был брат Мамертин, знаток геометрии, и второй брат Гелианакс, законодатель. Он был лириком. Его стихи написаны на дорическом диалекте и находятся в 26 книгах. Говорят, что он был ослеплен за то, что написал оскорбления в адрес Елены , и прозрел после того, как написал восхваление Елены Палинодии в результате сна. Его называли Стесихором, потому что он первый учредил ( стесай ) хор певцов под кифару ; первоначально его звали Тисий.

Хронология

[ редактировать ]

Конкретные даты, данные Судой для Стесихора, были отвергнуты одним современным ученым как «кажущаяся точность». [14] - его даты флоруита Алкмана ( 27 - я Олимпиада), жизни Стесихора (37-56-я Олимпиады) и рождения Симонида (56-я Олимпиада) фактически соединяют этих трех поэтов, совпадение, которое, кажется, подчеркивают удобное разделение между старыми и новыми стилями поэзии. [15] Тем не менее, даты Суды «достаточно хорошо согласуются» с другими указаниями на продолжительность жизни Стесихора — например, они согласуются с утверждением в других местах Суды о том, что поэтесса Сафо была его современницей, наряду с Алкеем и Питтаком , а также с утверждение, подтвержденное другими источниками, о том, что Фаларис был его современником. [16] Аристотель процитировал речь, которую поэт, предположительно, произнес перед народом Гимеры, предостерегая их от тиранических амбиций Фаларида. [17] Византийский грамматист Цец также относил его к современникам тирана, но в то же время считал его современником философа Пифагора . [18] По словам Лукиана , поэт дожил до 85 лет. [19] Иероним заявлял, что по мере приближения смерти его стихи становились все слаще и лебедиными: [20] Цицерон знал о бронзовой статуе , изображавшей его в виде согбенного старика с книгой. [21] Евсевий датировал свой флоруит Олимпиадой 42.2 (611/10 г. до н. э.), а свою смерть — Олимпиадой 55.1 (560/59 г. до н. э.). [22]

Гесиод . Утверждение Суда о том, что был отцом Стесихора, можно отвергнуть как «фантазию» [23] однако об этом также упоминает Цец [24] и гесиодический схолиаст Прокл [25] (Однако один из них через Гесиода назвал мать Стесихора Ктименой, а другой - Клименой). По другой традиции, известной Цицерону , Стесихор был внуком Гесиода. [26] однако даже это граничит с анахронизмом, поскольку Гесиод сочинял стихи около 700 г. до н.э. [27] Стесихора можно рассматривать как литературного «наследника» Гесиода (например, его отношение к Елене в Палиноде, возможно, во многом обязано « Каталогу женщин» Гесиода ). [28] и, возможно, это было источником путаницы в семейных отношениях. [29] По словам Стефана Византийского [30] и философ Платон [31] отца поэта звали Евфем, но в надписи на герме из Тиволи он указан как Евклид. [32] Брата поэта, склонного к математике, суды назвали Мамертином, но схолиаст в комментарии к Евклиду назвал его Мамеркусом. [33]

Лирическая обработка эпических тем Стесихором хорошо подходила западно-греческой публике из-за популярности культов героев в южной Италии и Великой Греции , как, например, культ Филоктета в Сибарисе , Диомеда в Фуриях и Атреид в Таренте . [34] Это также была благоприятная среда для его самого известного стихотворения «Палинода», написанного в честь Елены, важной культовой фигуры в дорической диаспоре. [35] С другой стороны, западные греки мало чем отличались от своих восточных собратьев, и его поэзию нельзя рассматривать исключительно как продукт греческого Запада. [36] В его поэзии обнаруживаются как дорические , так и ионические влияния, и это согласуется с утверждением Суда о том, что местом его рождения была либо Метаурия, либо Гимера, обе из которых были основаны колонистами смешанного ионийско-дорического происхождения. [37] С другой стороны, дорический/ионический оттенок был моден среди более поздних поэтов — он встречается в «хоровой» лирике ионийских поэтов Симонида и Вакхилида — и, возможно, был моден даже во времена Стесихора. [38] Его стихи включали описание реки Гимера. [39] а также похвалы городу, названному в его честь, [40] а его стихотворение «Героней» включало описание Паллантия в Аркадии. [41] Его возможное изгнание из Аркадии один современный учёный связывает с соперничеством между Тегеей и Спартой . [42] Традиционные источники указывают на то, что он был политически активен в Великой Греции. Аристотель упоминает две публичные речи Стесихора: одну к народу Гимеры, предостерегая их от Фалариды, и другую к народу Локров , предостерегая их от самонадеянности (возможно, имея в виду их войну против Региума ). [43] Филодем верил, что поэт однажды встал между двумя армиями (какими двумя, он не говорит) и примирил их песней — но о Терпандре есть похожая история . [44] По мнению ученого 9-го века Фотия , термин « все восемь » (используемый игроками в кости) происходит от дорогого захоронения, которое поэт получил за пределами Катаны, включая памятник с восемью колоннами, восемью ступенями и восемью углами. [45] но грамматист III века Юлий Поллукс приписал тот же термин гробнице «восьми всех путей», подаренной поэту за пределами Гимеры. [46]

Многие современные учёные не принимают утверждение Суда о том, что Стесихор был назван в честь своих новаторств в хоровой поэзии — есть веские основания полагать, что его лирические повествования были сочинены для сольного исполнения (см. «Сочинения» ниже). Более того, имя не было уникальным — похоже, было несколько поэтов с таким именем. [47] (см. «Поддельные произведения» ниже). Суда как в еще одной записи относится к факту, теперь подтвержденному фрагментами Папируса, что Стесихор составлял стихи в виде трех строф (строфы, антистрофы и эпода), формата, которому позже следовали такие поэты, Вакхилид и Пиндар . Суда утверждает, что этот трехстрофный формат в народе назывался « тройкой Стесихора» в пословице, упрекающей культурных шутов («Вы даже не знаете тройку Стесихора!»). Однако, по мнению одного современного ученого, это высказывание могло бы относиться к следующим трем строкам его стихотворения «Палинодия» , адресованного Елене Троянской: [48]

В этой истории нет правды,
Вы не ездили на хорошо гребных галерах,
Вы не достигли стен Трои. [49]

Плохой характер Елены Троянской был общей темой среди таких поэтов, как Сафо и Алкей. [50] и, согласно различным древним свидетельствам, Стесихор смотрел на нее в том же свете, пока она волшебным образом не наказала его слепотой за то, что он оскорбил ее в одном из своих стихотворений. [51] Согласно красочному сообщению, записанному Павсанием , она позже отправила объяснение Стесихору через человека из Кротона , который совершал паломничество к Белому острову в Черном море (недалеко от устья Голубого Дуная), и это было в ответ на это то, что Стесихор сочинил Палиноду, [52] освобождая ее от всей вины за Троянскую войну и тем самым возвращая себе зрение.

Работает

[ редактировать ]

Древние связывали лирические качества Стесихора с голосом соловья, как в этой цитате из Палатинского Антологии : «…при его рождении, когда он только что достиг дневного света, соловей, путешествуя по воздуху из где-то незаметно присела на его губах и заиграла свою ясную песню». [53] Рассказ повторяет Плиний Старший. [54] но именно эпические качества его произведений больше всего впечатляли древних комментаторов. [47] хотя и с некоторыми оговорками со стороны Квинтилиана :

Величие гения Стесихора проявляется, среди прочего, в его тематике: он воспевает важнейшие войны и самых знаменитых полководцев и поддерживает на своей лире тяжесть эпической поэзии. И в поступках, и в речах он придает должное достоинство своим персонажам, и если бы только он проявил сдержанность, его можно было бы считать близким соперником Гомера; но он излишен и рассеян, что, конечно, является ошибкой, но объясняется обилием того, что он хотел сказать. —Квинтилиан [55]

В том же духе Дионисий Галикарнасский хвалит Стесихора за «... великолепие обстановки его сюжета; в них он сохранил черты и репутацию своих персонажей». [56] и Лонгин ставит его в избранную компанию с Геродотом , Архилохом и Платоном как «самых гомеровских» авторов. [57]

Современные учёные склонны принимать общую направленность древних комментариев – даже «недостаток», отмеченный Квинтилианом, получает одобрение: «длительность», как называет это один современный учёный, ссылаясь в качестве доказательства на интервал в 400 строк, разделяющий смерть Гериона. от его красноречивого ожидания этого. [58] Точно так же «повторяемость и вялость стиля» недавно обнаруженного лилльского папируса даже была истолкована одним современным ученым как доказательство стесихорского авторства. [59] – хотя другие первоначально использовали это как аргумент против. [5] Возможно, Стесихор был даже более гомеровским, чем предполагали древние комментаторы – они предполагали, что он сочинял стихи для исполнения хорами (триадическая структура строф, состоящая из строфы, антистрофы и эпода, соответствует хореографическому движению), но такие стихотворения, как « Герионеи», включало около 1500 строк, и на его выступление, вероятно, ушло около четырех часов - дольше, чем можно было бы ожидать от хора. [60] Более того, универсальность лирического метра подходит для сольного исполнения с самоаккомпанементом на лире. [61] – так писал стихи сам Гомер. Независимо от того, была ли это хоровая техника, триадная структура стезихорской лирики позволила создать новую аранжировку дактилического размера - доминирующего размера в его стихах, а также определяющего размера гомеровского эпоса - тем самым позволяя адаптировать гомеровскую фразировку к новым условиям. Однако Стесихор не просто изменил форму эпической поэзии – такие произведения, как « Палинодия», были также переработкой эпического материала: в этой версии Троянской войны сражающиеся сражались из-за призрачной Елены, в то время как настоящая Елена либо оставалась дома, либо уходила. в Египет (см. краткую информацию ниже ). «Лирический век» Греции был отчасти самопознанием и самовыражением – как в произведениях Алкея и Сапфо – но забота о героических ценностях и эпических темах все еще сохранялась:

повествование Стесихора Цифародическое указывает на одновременное сосуществование различных литературных жанров и течений в эпоху великой художественной энергии и экспериментов. Одним из замечательных качеств ранней греческой культуры является то, что формы продолжают развиваться, но старые традиции все еще остаются сильными как точки стабильности и гордого сообщества, объединяющие, но не удушающие. — Чарльз Сигал. [62]

Следующее описание места рождения чудовища Гериона , сохранившееся в виде цитаты географа Страбона , [63] характерна «описательная полнота» его стиля: [64]

почти противоположность Эритеи
<
> Тартис-
к реке бесконечного льда
Гирос
в камне. [65]

Перевод девятнадцатого века творчески заполняет пробелы, передавая при этом часть богатства языка:

Где чудовище Герион впервые увидел свет,
знаменитая Эритея ; Предстает перед глазами
Родился возле бездонных серебряных источников, которые мерцают.
«Среди пещеристых скал и питает ручей Тартесса ». [66]

см. в «Речи королевы» Дополнительную информацию о стиле Стесихора во фрагменте из Лилля.

«Гомеровское» сравнение

[ редактировать ]

Гомеровские качества поэзии Стесихора демонстрируются во фрагменте его поэмы «Героней», описывающей смерть чудовища Гериона. Схолиаст, написавший на полях « Теогонии » Гесиода , отметил, что Стесихор дал чудовищу крылья, шесть рук и шесть ног, тогда как сам Гесиод описал его только как «трехголовое». [67] однако Стесихор адаптировал гомеровские мотивы для создания очеловеченного портрета чудовища. [68] чья смерть в битве отражает смерть Горгитиона Гомера в «Илиаде» , переведенной здесь Ричмондом Латтимором :

Он склонился, склонив голову набок, как садовый мак.
сгибается под тяжестью урожая и весенних дождей» ( Илиада 8.306-8). [69]

Здесь Гомер превращает смерть Горгитиона в битве в нечто прекрасное — мак не завял и не умер. [70] Стесихор адаптировал это сравнение, чтобы восстановить уродство Смерти, сохраняя при этом остроту момента: [71]

Тогда Герион откинул шею набок.
Как и мак, когда он уходит
Нежность его тела, теряющего
Вдруг все его лепестки... ( Герионей ) [72]

Взаимная саморефлексия двух отрывков является частью нового эстетического опыта, который здесь вводит в действие Стесихор. [73] Непреходящую свежесть своего искусства, несмотря на его эпические традиции, подтверждает Аммиан Марцеллин в анекдоте о Сократе: случайно подслушав накануне собственной казни исполнение песни Стесихора, старый философ спросил: чтобы его научили: «Чтобы я мог познать что-то большее, когда уйду из жизни». [74]

По данным Суда , произведения Стесихора были собраны в 26 книг, но каждая из них, вероятно, представляла собой длинную повествовательную поэму. Названия более половины из них зафиксированы древними источниками: [75]

  • Елена : Это могло быть стихотворение, в котором он изобразил Елену Троянскую, согласно общепринятому мнению, как плохой персонаж. [35] Его интерес к троянскому эпическому циклу проявляется в ряде произведений. [76]
  • Елена: Палинодес : Введение к поэме Феокрита относится к «первой книге Елены Стесихора », [77] что указывает на то, что под этим названием существовало как минимум две книги. Точно так же комментарий, записанный на папирусе, указывает на то, что было два Палинода: один порицал Гомера, другой Гесиода за ложную историю о том, что Елена отправилась в Трою. [78] Дион Златоуст резюмирует два рассказа о Палиноде: один, в котором Елена никогда не плыла в Трою, и второй, в котором она оказалась в Египте. [79] – только ее изображение дошло до Трои. Неизвестно, был ли какой-либо из двух Палинодов отделен от книги (книг) Елены . [80]
  • Разграбление Трои : Некоторые ученые полагают, что содержание стихотворения можно вывести из рельефа, вырезанного на памятнике недалеко от Рима, но это спорно – см. раздел ниже Tabula Iliaca .
  • Деревянная лошадь : Название фрагментарно записано на свитке папируса: Στη...Ίππ.. ~ Ste(Деревянный Сихор) Hor(se). Возможно, это было просто альтернативное название для Sack of Troy . [81]
  • Ностой ( «Возвращение »): речь шла о возвращении греческих воинов из Трои.
  • Герионей : Здесь рассказывается о краже Гераклом Гериона скота . Многие недавно обнаруженные фрагменты позволяют нам увидеть работу поэта на протяжении всего стихотворения. [82] Он включает в себя:
    • романтическая география – описания путешествия Солнца в золотой чаше под океаном, родины Эвритиона , «всезолотых» Гесперид и Паллантеума в Аркадии , который, возможно, считался домом кентавра Фола ;
    • острые речи, основанные на образцах Гомера - гордая речь Гериона Гераклу, которая перекликается с речью Сарпедона Главку, [83] и разговор между Герионом и его матерью Каллироей , который перекликается с разговорами между Ахиллесом - Фетидой. [84] и Гектор Гекуба ; [85]
    • героическое действие , опять же с гомеровским колоритом — описание умирающего Гериона, перекликающееся со смертью Горгитиона . [86]
  • Цербер : Название упоминается Юлием Поллуксом только потому, что оно включает греческое слово, обозначающее кошелек, но очевидно, что оно относится к сошествию Геракла в Аид, чтобы забрать Цербера . [87]
  • Цикн : Схолиаст, комментируя стихотворение Пиндара, резюмирует историю: окончательный триумф Геракла над Кикном после первоначального поражения. [88]
  • Скилла : титул упоминается схолиастом об Аполлонии Родосском как мимолетная ссылка на . происхождение Скиллы [89] и, возможно, это касалось Геракла. [82]
  • Фиваида , Семь против Фив ?: Эти два названия предложены одним современным учёным. [90] что соответствует самому длинному фрагменту, приписываемому Стесихору, обнаруженному в 1974 году среди оберток мумии II века до нашей эры, хранившейся в университете Лилля , широко известной как Лилльский Стесихор . В нем представлена ​​речь фиванской царицы, возможно, Иокасты , и некоторые ученые отрицают приписывание ей Стесихора из-за ее «серой, повторяющейся вялости». [91] Но мнения неоднозначны, и один ученый видит в этом «...полное владение Стесихором своей техникой, обращение с эпическими ситуациями и персонажами с гибкостью и остротой лирики». [62]
  • Эрифил : Название упоминается Секстом Эмпириком в связи с образным рассказом об Асклепии, воскрешающем мертвых в Фивах. [92] Очевидно, речь идет о роли Эрифилы в фиванском эпическом цикле, но с творческим уклоном.
  • Европа : Название упоминается схолиастом о Фениссах Еврипида , в связи с творческой вариацией Стесихора на традиционную сказку о Кадме , брате Европы сеющем зубы дракона - Стесихор представил Афину в этой роли. [93]
  • Орестея : Он состоял из двух частей. Название упоминается схолиастом «Мир в пьесе Аристофана » , приписывая некоторые тексты заимствованиям из поэмы Стесихора. [94] «Вторая» Орестея упоминается в комментарии схолиаста к Дионисию Фракийскому открытие греческого алфавита , согласно которому Стесихор приписывал Паламеду . [95]
  • Охотники на кабанов : Афиней упоминает это название, цитируя описание кабана, носящего землю, и стихотворение, очевидно, касается Мелеагра и Калидонского вепря . [96]
  • Погребальные игры Пелия : Название записано Зенобием , [97] Афиней [98] и Этимологикум Магнум , [99] последние два из которых также включают несколько цитат.

Ложные работы

[ редактировать ]

Некоторые стихи древние источники ошибочно приписывали Стесихору, в том числе буколические стихи и некоторые песни о любви, такие как «Калис» и «Радин» . Не исключено, что это произведения другого Стесихора, относящиеся к IV веку, упомянутые в Marmor Parium . [100]

Подвздошный стол

[ редактировать ]

Бовилле , примерно в двенадцати милях от Рима, был первоначальным местом расположения памятника периода Августа, который сейчас находится в Капитолийском музее . На каменном памятнике изображены сцены падения Трои, изображенные в барельефе, и надпись: Ιλίου Πέρσις κατα Στησίχορον («Разграбление Трои по Стесихору»). [101] Ученые расходятся во мнениях относительно того, точно ли он изображает события, описанные Стесихором в его стихотворении « Разграбление Трои» . Есть, например, сцена, показывающая, как Эней и его отец Анхис отправляются «в Гесперию » с «священными предметами», что, возможно, больше связано с поэзией Вергилия , чем с поэзией Стесихора. [102] [103] [104]

  1. ^ https://www.istitutopiriarosarno.edu.it/home/wp-content/uploads/2021/05/STORIA-ROSARNO-fine.pdf
  2. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 186
  3. ^ Д. А. Кэмпбелл (редактор), Греческая лирика, том 3, Классическая библиотека Леба (1991), стр. 5
  4. ^ Дэвид Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страница 253, перепечатано из издания Macmillan 1967 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б П. Дж. Парсонс, «Лилль Стесихор», Журнал папирологии и эпиграфики, том 26 (1977), страницы 7–36.
  6. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 187; Стив Рис, «Влияние Гомера на Ностой Стесихора», Бюллетень Американского общества папирологов 25 (1988) 1–8.
  7. ^ CM Bowra, Греческая лирическая поэзия , Oxford University Press (1961), страницы 119–26
  8. ^ Ричард Джебб, Вакхилиды: стихи и фрагменты Издательство Кембриджского университета (1905 г.), стр. 32, цифровая версия Google
  9. ^ «Стесихор» . энциклопедия Британская
  10. ^ «История писателей — Стесихор» . writershistory.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  11. ^ «Ой! Я не могу найти страницу, которую вы ищете» . Калабрия.ну . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
  12. ^ Гримальди, Уильям Массачусетс (1988). Аристотель, Риторика II . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN  9780823210497 .
  13. ^ «с.114-5. История древнегреческой литературы» . сайт забытых книг . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  14. ^ MLWest, «Stesichorus», The Classical Quarterly, New Series Vol.21, No.2 (ноябрь 1971 г.), стр. 302
  15. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 186-7
  16. ^ Кэмпбелл в Лебе , стр. 3
  17. ^ Аристотель Рет. 2.20.1393b, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 39
  18. ^ Цецес Вит.Хес. 18, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
  19. ^ Люциан Макр. , цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
  20. ^ Иеронима Послания 52.3, Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирика III: Стесихор, Ивикус, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
  21. ^ Цицерон Верр. 2.2.86, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 45
  22. ^ Евсевий Хрон. , цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 31
  23. ^ Кэмбелл, Леб, стр. 35
  24. ^ Цецес Вит.Хес. 18, цитируется Кэмпбеллом, Лебом, стр. 35.
  25. ^ Прокл Хес. Оп. 271a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 35.
  26. ^ Цицерон Де Реп. 2.20 , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37
  27. ^ Джаспер Гриффин, «Греческий миф и Гесиод», Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Оксфордская история классического мира , Oxford University Press (1986), стр. 88
  28. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 191
  29. ^ Перевод Ричарда Латтимора, Введение к "Гесиоду". стр. 5, Издательство Мичиганского университета, 1959 г.
  30. ^ Стефан Византийский св Μάταυρος , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 35
  31. ^ Платон Федр 244a, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37
  32. Греческие надписи xiv 1213, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37.
  33. ^ Прокл в Евклидовом Прологе. 2 , цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 37.
  34. ^ Ричард Джебб, Вакхилиды: стихи и фрагменты Cambridge Uni Press (1905), стр. 32
  35. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 191
  36. ^ Г.О. Хатчинсон, Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным более крупным произведениям , Oxford University Press (2001), стр. 113
  37. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 186
  38. ^ Г.О. Хатчинсон, Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным более крупным произведениям , Oxford University Press (2001), стр. 115
  39. ^ Секвестр Вибиуса, на реках, фонтанах и т. д., цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 181.
  40. Himerius Orationes 27.27, цитируется Кэмпбеллом в Loeb , стр. 181.
  41. ^ Павсаний 8.3.2, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 89.
  42. ^ WGForrest, История Спарты 950–192 до н. э. , стр. 76, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 28, примечание 4.
  43. ^ Аристотель Рет. 2.21. 1394b-95a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 39.
  44. ^ Филдем Мус. 1.30.31сс, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба , стр. 41.
  45. Фотия Лексикон , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 45.
  46. ^ Поллукс 9.100, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 43.
  47. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 187
  48. ^ примечание 2 к Suda T 943, Кэмпбелл в Лебе, стр. 49.
  49. ^ Платон Федр. 243a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 93.
  50. ^ Sappho 16.6–10 и Alcaeus B 10 PLF , цитируется Чарльзом Сигалом, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985) , стр. 191
  51. ^ Исократ Хель. 64, цитируется Кэмпбеллом в журнале Loeb , стр. 93.
  52. Павсаний 3.19.11–13, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 41 (перевод Кэмпбелла: «В Черном море у устья Дуная есть остров под названием Белый остров... примечание: на самом деле у устья Днепра . »)
  53. ^ Ант.Пал. 2.125ss, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 59.
  54. ^ Плин. NH 10.82, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
  55. ^ Квинтилианский институт. 10.1.62, цитируется Дэвидом Кэмбеллом, Леб , стр. 59.
  56. ^ Дион.Хэл. Имитировать. 2.421, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
  57. ^ Longinus de subl. 13.3, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
  58. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирика III , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 4
  59. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), страница 186, примечание 2
  60. ^ COPavese, Tradizione e Generi Poetici della Graecia Arcaica , Рим (1972), цитируется К. Сигалом, Кембриджская история греческой литературы , стр. 187
  61. ^ MLWest, 'Stesichorus', Classical Quarterly 21 (1971), страницы 302–14, цитируется Д. Кэмпбеллом в греческой лирике III , страница 5
  62. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 200
  63. ^ Страбон 3.2.11 = Стесихор S7 = PMG 184.
  64. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 188
  65. ^ Стесихор (S7 Леб): Д. А. Кэмпбелл (ред.), Греческая лирика , том 3, Классическая библиотека Леба (1991), стр. 64
  66. ^ Сэр Эдвард Бромхед, Останки Стесихора в английской версии , (1849), стр. 11, оцифрованная версия Google
  67. ^ Schol.Hes. Теог. 287, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 89.
  68. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 190, 194–95
  69. ^ Илиада 8.306-8, перевод Ричмонда Латтимора, Илиада Гомера , University of Chicago Press (1951)
  70. ^ Сюзанна Линдгрен Уоффорд, Выбор Ахилла: идеология фигуры в эпосе . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1992.
  71. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 190
  72. ^ Geryoneis , P.Oxy.2617 fr.5, цитируется Д.Кэмпбеллом, Греческая лирика III, стр. 76
  73. ^ Ричард Гарнер, От Гомера до трагедии: искусство аллюзий в греческой поэзии , Routledge (1990), стр. 17
  74. ^ Amm.Marc.28.4.15, цитируется Д.Кэмпбеллом, Греческая лирика III, стр. 56
  75. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 254
  76. ^ См. М. Нуссию-Фантуцци в книге М. Фантуцци и К. Цагалиса, ред., «Эпический цикл и его древний прием», 2015; также П. Дж. Фингласс и А. Келли, ред. Стесихор в контексте , 2015.
  77. ^ Argum.Theocr.18, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 91
  78. ^ P.Oxy.2506 fr.26col.i, цитируется Дэвидом Кэмбеллом, Леб , стр. 97
  79. ^ Дион Златоуст Ор. 11.40, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 95.
  80. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 192
  81. ^ Дэвид Кэмпбелл, Леб , страницы 109, 119.
  82. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 193
  83. ^ Илиада 12.310-280
  84. ^ Илиада 18
  85. ^ Илиада 22
  86. ^ Илиада 8.306-8.
  87. ^ Поллукс 10.152, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 121.
  88. ^ Schol.A.Pind.10.19, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 123
  89. ^ Schol.Ap.Rhod.4.825-31, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 133
  90. ^ Дэвид Кэмпбелл, Леб , стр. 137
  91. ^ Энн Бернетт, «Иокаста на Западе: Лилль Стесихор», Classical Antiquity Vol.7, No.2 (октябрь 1988 г.), стр. 107
  92. ^ Секст Эмпирик adv.mathem. 1.261, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 97.
  93. ^ Schol.Eur. Фен. 670, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 101.
  94. ^ Ар. Pax 797ss, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 127.
  95. ^ Схола.Ват. в Дион.Фракия. Искусство. 6, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 129.
  96. ^ Афины. 3.95d, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 133.
  97. ^ Зенобиус vi 44, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 63
  98. ^ Афиней 4.172de, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 63
  99. ^ Эт.Маг. 544.54, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 61.
  100. ^ Марм.Пар. Гл.50, цитируется Чарльзом Сигалом в «Архаической хоровой лирике», стр. 192.
  101. ^ ИГ14.1284
  102. ^ Захра Ньюби , Искусство и надписи в древнем мире , издательство Кембриджского университета (2006), Введение
  103. ^ Дэвид А.Кэмпбелл, Греческая лирика III , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 107
  104. ^ Чарльз Сигал, Архаичная хоровая лирика , «Кембриджская история классической литературы I: греческая литература», Cambridge University Press (1985), стр. 196, примечание 1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барретт, В.С. , Греческая лирика, трагедия и текстовая критика: Сборник статей , отредактированный для публикации М.Л. Уэстом (Оксфорд и Нью-Йорк, 2007 г.)
  • Карсон, Энн , Автобиография Рэда . Современный пересказ фрагментов Стесихора.
  • Платон, Федр .
  • М. Дэвис, Фрагменты греческих поэтов (PMGF), том. 1, Оксфорд, 1991: свидетельства его жизни и творчества, стр. 134–151, фрагменты с. 152–234 (ранее DL Page, Poetae Melici Graeci (PMG), Оксфорд, 1962 г., и Supplementum Lyricis Graecis (SLG), Оксфорд, 1974 г.).
  • Д. А. Кэмпбелл, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие (Классическая библиотека Леба).
  • Г. О. Хатчинсон , Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным крупным произведениям (Алкман, Стесихор, Сапфо, Алкей, Ивик, Анакреон, Симонид, Вакхилид, Пиндар, Софокл, Еврипид), Оксфорд, 2001.
  • Дж. М. Эдмондс, Лира Грека II , стр. 23 (Классическая библиотека Леба) Издательство Гарвардского университета, 1958 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba8af4affa8208a7ad76bcec5c51ef81__1720888860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/81/ba8af4affa8208a7ad76bcec5c51ef81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stesichorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)