Стесихор

Стесихор ( / s t ɪ ˈ s ɪ k ə r ə s / ; греч . Στησίχορος , Stēsichoros ; ок. 630 – 555 до н.э.) был греческим лирическим поэтом, уроженцем Метауроса . [1] ( Джоя Тауро сегодня). Он наиболее известен тем, что рассказывает эпические истории лирическими размерами. [2] и о некоторых древних традициях о его жизни, таких как его противостояние тирану Фаларису и слепота, которую он, как говорят, нанес и вылечил, сочиняя стихи, сначала оскорбительные, а затем льстивые Елене Троянской .
Он был причислен к девяти поэтам-лирикам, почитаемым учеными эллинистической Александрии , и все же его работы вызвали относительно небольшой интерес среди древних комментаторов. [3] так что сейчас сохранилось удивительно мало фрагментов его стихов. Как отмечает Дэвид Кэмпбелл: «Время обошлось со Стесихором более сурово, чем с любым другим крупным лирическим поэтом». [4] Недавние открытия, записанные на египетских папирусах (в частности, на Лилльском Стесихоре ), [5] привели к некоторым улучшениям в нашем понимании его творчества, подтвердив его роль связующего звена между эпическим повествованием Гомера и лирическим повествованием таких поэтов, как Пиндар . [6]
Стесихор также оказал важное влияние на изображение мифа в искусстве VI века. [7] и о развитии афинской драматической поэзии. [8]
Биография
[ редактировать ]Стесихор родился в Метауросе (современная Джоя Тауро) в Калабрии , Южная Италия. [9] [10] [11] [12] [13] в. 630 г. до н.э. и умер в Катане (современная Катания ) на Сицилии в 555 г. до н.э. Некоторые говорят, что он пришел из Гимеры на Сицилии, но это произошло из-за того, что он переехал из Метаврос в Гимеру позже в жизни. Сосланный из Паллантия в Аркадии, он пришел в Катану ( Катанию ) и, когда умер, там был похоронен перед воротами, названными в честь него Стезихорскими. По дате он был позже лирика Алкмана , так как родился в 37-й Олимпиаде (632/28 г. до н.э.). Он умер на 56-й Олимпиаде (556/2 г. до н.э.). У него был брат Мамертин, знаток геометрии, и второй брат Гелианакс, законодатель. Он был лириком. Его стихи написаны на дорическом диалекте и находятся в 26 книгах. Говорят, что он был ослеплен за то, что написал оскорбления в адрес Елены , и прозрел после того, как написал восхваление Елены Палинодии в результате сна. Его называли Стесихором, потому что он первый учредил ( стесай ) хор певцов под кифару ; первоначально его звали Тисий.
Хронология
[ редактировать ]Конкретные даты, данные Судой для Стесихора, были отвергнуты одним современным ученым как «кажущаяся точность». [14] - его даты флоруита Алкмана ( 27 - я Олимпиада), жизни Стесихора (37-56-я Олимпиады) и рождения Симонида (56-я Олимпиада) фактически соединяют этих трех поэтов, совпадение, которое, кажется, подчеркивают удобное разделение между старыми и новыми стилями поэзии. [15] Тем не менее, даты Суды «достаточно хорошо согласуются» с другими указаниями на продолжительность жизни Стесихора — например, они согласуются с утверждением в других местах Суды о том, что поэтесса Сафо была его современницей, наряду с Алкеем и Питтаком , а также с утверждение, подтвержденное другими источниками, о том, что Фаларис был его современником. [16] Аристотель процитировал речь, которую поэт, предположительно, произнес перед народом Гимеры, предостерегая их от тиранических амбиций Фаларида. [17] Византийский грамматист Цец также относил его к современникам тирана, но в то же время считал его современником философа Пифагора . [18] По словам Лукиана , поэт дожил до 85 лет. [19] Иероним заявлял, что по мере приближения смерти его стихи становились все слаще и лебедиными: [20] Цицерон знал о бронзовой статуе , изображавшей его в виде согбенного старика с книгой. [21] Евсевий датировал свой флоруит Олимпиадой 42.2 (611/10 г. до н. э.), а свою смерть — Олимпиадой 55.1 (560/59 г. до н. э.). [22]
Семья
[ редактировать ]Гесиод . Утверждение Суда о том, что был отцом Стесихора, можно отвергнуть как «фантазию» [23] однако об этом также упоминает Цец [24] и гесиодический схолиаст Прокл [25] (Однако один из них через Гесиода назвал мать Стесихора Ктименой, а другой - Клименой). По другой традиции, известной Цицерону , Стесихор был внуком Гесиода. [26] однако даже это граничит с анахронизмом, поскольку Гесиод сочинял стихи около 700 г. до н.э. [27] Стесихора можно рассматривать как литературного «наследника» Гесиода (например, его отношение к Елене в Палиноде, возможно, во многом обязано « Каталогу женщин» Гесиода ). [28] и, возможно, это было источником путаницы в семейных отношениях. [29] По словам Стефана Византийского [30] и философ Платон [31] отца поэта звали Евфем, но в надписи на герме из Тиволи он указан как Евклид. [32] Брата поэта, склонного к математике, суды назвали Мамертином, но схолиаст в комментарии к Евклиду назвал его Мамеркусом. [33]
Фон
[ редактировать ]Лирическая обработка эпических тем Стесихором хорошо подходила западно-греческой публике из-за популярности культов героев в южной Италии и Великой Греции , как, например, культ Филоктета в Сибарисе , Диомеда в Фуриях и Атреид в Таренте . [34] Это также была благоприятная среда для его самого известного стихотворения «Палинода», написанного в честь Елены, важной культовой фигуры в дорической диаспоре. [35] С другой стороны, западные греки мало чем отличались от своих восточных собратьев, и его поэзию нельзя рассматривать исключительно как продукт греческого Запада. [36] В его поэзии обнаруживаются как дорические , так и ионические влияния, и это согласуется с утверждением Суда о том, что местом его рождения была либо Метаурия, либо Гимера, обе из которых были основаны колонистами смешанного ионийско-дорического происхождения. [37] С другой стороны, дорический/ионический оттенок был моден среди более поздних поэтов — он встречается в «хоровой» лирике ионийских поэтов Симонида и Вакхилида — и, возможно, был моден даже во времена Стесихора. [38] Его стихи включали описание реки Гимера. [39] а также похвалы городу, названному в его честь, [40] а его стихотворение «Героней» включало описание Паллантия в Аркадии. [41] Его возможное изгнание из Аркадии один современный учёный связывает с соперничеством между Тегеей и Спартой . [42] Традиционные источники указывают на то, что он был политически активен в Великой Греции. Аристотель упоминает две публичные речи Стесихора: одну к народу Гимеры, предостерегая их от Фалариды, и другую к народу Локров , предостерегая их от самонадеянности (возможно, имея в виду их войну против Региума ). [43] Филодем верил, что поэт однажды встал между двумя армиями (какими двумя, он не говорит) и примирил их песней — но о Терпандре есть похожая история . [44] По мнению ученого 9-го века Фотия , термин « все восемь » (используемый игроками в кости) происходит от дорогого захоронения, которое поэт получил за пределами Катаны, включая памятник с восемью колоннами, восемью ступенями и восемью углами. [45] но грамматист III века Юлий Поллукс приписал тот же термин гробнице «восьми всех путей», подаренной поэту за пределами Гимеры. [46]
Карьера
[ редактировать ]Многие современные учёные не принимают утверждение Суда о том, что Стесихор был назван в честь своих новаторств в хоровой поэзии — есть веские основания полагать, что его лирические повествования были сочинены для сольного исполнения (см. «Сочинения» ниже). Более того, имя не было уникальным — похоже, было несколько поэтов с таким именем. [47] (см. «Поддельные произведения» ниже). Суда как в еще одной записи относится к факту, теперь подтвержденному фрагментами Папируса, что Стесихор составлял стихи в виде трех строф (строфы, антистрофы и эпода), формата, которому позже следовали такие поэты, Вакхилид и Пиндар . Суда утверждает, что этот трехстрофный формат в народе назывался « тройкой Стесихора» в пословице, упрекающей культурных шутов («Вы даже не знаете тройку Стесихора!»). Однако, по мнению одного современного ученого, это высказывание могло бы относиться к следующим трем строкам его стихотворения «Палинодия» , адресованного Елене Троянской: [48]
- В этой истории нет правды,
- Вы не ездили на хорошо гребных галерах,
- Вы не достигли стен Трои. [49]
Плохой характер Елены Троянской был общей темой среди таких поэтов, как Сафо и Алкей. [50] и, согласно различным древним свидетельствам, Стесихор смотрел на нее в том же свете, пока она волшебным образом не наказала его слепотой за то, что он оскорбил ее в одном из своих стихотворений. [51] Согласно красочному сообщению, записанному Павсанием , она позже отправила объяснение Стесихору через человека из Кротона , который совершал паломничество к Белому острову в Черном море (недалеко от устья Голубого Дуная), и это было в ответ на это то, что Стесихор сочинил Палиноду, [52] освобождая ее от всей вины за Троянскую войну и тем самым возвращая себе зрение.
Работает
[ редактировать ]Древние связывали лирические качества Стесихора с голосом соловья, как в этой цитате из Палатинского Антологии : «…при его рождении, когда он только что достиг дневного света, соловей, путешествуя по воздуху из где-то незаметно присела на его губах и заиграла свою ясную песню». [53] Рассказ повторяет Плиний Старший. [54] но именно эпические качества его произведений больше всего впечатляли древних комментаторов. [47] хотя и с некоторыми оговорками со стороны Квинтилиана :
Величие гения Стесихора проявляется, среди прочего, в его тематике: он воспевает важнейшие войны и самых знаменитых полководцев и поддерживает на своей лире тяжесть эпической поэзии. И в поступках, и в речах он придает должное достоинство своим персонажам, и если бы только он проявил сдержанность, его можно было бы считать близким соперником Гомера; но он излишен и рассеян, что, конечно, является ошибкой, но объясняется обилием того, что он хотел сказать. —Квинтилиан [55]
В том же духе Дионисий Галикарнасский хвалит Стесихора за «... великолепие обстановки его сюжета; в них он сохранил черты и репутацию своих персонажей». [56] и Лонгин ставит его в избранную компанию с Геродотом , Архилохом и Платоном как «самых гомеровских» авторов. [57]
Современные учёные склонны принимать общую направленность древних комментариев – даже «недостаток», отмеченный Квинтилианом, получает одобрение: «длительность», как называет это один современный учёный, ссылаясь в качестве доказательства на интервал в 400 строк, разделяющий смерть Гериона. от его красноречивого ожидания этого. [58] Точно так же «повторяемость и вялость стиля» недавно обнаруженного лилльского папируса даже была истолкована одним современным ученым как доказательство стесихорского авторства. [59] – хотя другие первоначально использовали это как аргумент против. [5] Возможно, Стесихор был даже более гомеровским, чем предполагали древние комментаторы – они предполагали, что он сочинял стихи для исполнения хорами (триадическая структура строф, состоящая из строфы, антистрофы и эпода, соответствует хореографическому движению), но такие стихотворения, как « Герионеи», включало около 1500 строк, и на его выступление, вероятно, ушло около четырех часов - дольше, чем можно было бы ожидать от хора. [60] Более того, универсальность лирического метра подходит для сольного исполнения с самоаккомпанементом на лире. [61] – так писал стихи сам Гомер. Независимо от того, была ли это хоровая техника, триадная структура стезихорской лирики позволила создать новую аранжировку дактилического размера - доминирующего размера в его стихах, а также определяющего размера гомеровского эпоса - тем самым позволяя адаптировать гомеровскую фразировку к новым условиям. Однако Стесихор не просто изменил форму эпической поэзии – такие произведения, как « Палинодия», были также переработкой эпического материала: в этой версии Троянской войны сражающиеся сражались из-за призрачной Елены, в то время как настоящая Елена либо оставалась дома, либо уходила. в Египет (см. краткую информацию ниже ). «Лирический век» Греции был отчасти самопознанием и самовыражением – как в произведениях Алкея и Сапфо – но забота о героических ценностях и эпических темах все еще сохранялась:
повествование Стесихора Цифародическое указывает на одновременное сосуществование различных литературных жанров и течений в эпоху великой художественной энергии и экспериментов. Одним из замечательных качеств ранней греческой культуры является то, что формы продолжают развиваться, но старые традиции все еще остаются сильными как точки стабильности и гордого сообщества, объединяющие, но не удушающие. — Чарльз Сигал. [62]
Стиль
[ редактировать ]Следующее описание места рождения чудовища Гериона , сохранившееся в виде цитаты географа Страбона , [63] характерна «описательная полнота» его стиля: [64]
- почти противоположность Эритеи
- <
- > Тартис-
- к реке бесконечного льда
- Гирос
- в камне. [65]
Перевод девятнадцатого века творчески заполняет пробелы, передавая при этом часть богатства языка:
- Где чудовище Герион впервые увидел свет,
- знаменитая Эритея ; Предстает перед глазами
- Родился возле бездонных серебряных источников, которые мерцают.
- «Среди пещеристых скал и питает ручей Тартесса ». [66]
см. в «Речи королевы» Дополнительную информацию о стиле Стесихора во фрагменте из Лилля.
«Гомеровское» сравнение
[ редактировать ]Гомеровские качества поэзии Стесихора демонстрируются во фрагменте его поэмы «Героней», описывающей смерть чудовища Гериона. Схолиаст, написавший на полях « Теогонии » Гесиода , отметил, что Стесихор дал чудовищу крылья, шесть рук и шесть ног, тогда как сам Гесиод описал его только как «трехголовое». [67] однако Стесихор адаптировал гомеровские мотивы для создания очеловеченного портрета чудовища. [68] чья смерть в битве отражает смерть Горгитиона Гомера в «Илиаде» , переведенной здесь Ричмондом Латтимором :
- Он склонился, склонив голову набок, как садовый мак.
- сгибается под тяжестью урожая и весенних дождей» ( Илиада 8.306-8). [69]
Здесь Гомер превращает смерть Горгитиона в битве в нечто прекрасное — мак не завял и не умер. [70] Стесихор адаптировал это сравнение, чтобы восстановить уродство Смерти, сохраняя при этом остроту момента: [71]
- Тогда Герион откинул шею набок.
- Как и мак, когда он уходит
- Нежность его тела, теряющего
- Вдруг все его лепестки... ( Герионей ) [72]
- Тогда Герион откинул шею набок.
Взаимная саморефлексия двух отрывков является частью нового эстетического опыта, который здесь вводит в действие Стесихор. [73] Непреходящую свежесть своего искусства, несмотря на его эпические традиции, подтверждает Аммиан Марцеллин в анекдоте о Сократе: случайно подслушав накануне собственной казни исполнение песни Стесихора, старый философ спросил: чтобы его научили: «Чтобы я мог познать что-то большее, когда уйду из жизни». [74]
26 книг
[ редактировать ]По данным Суда , произведения Стесихора были собраны в 26 книг, но каждая из них, вероятно, представляла собой длинную повествовательную поэму. Названия более половины из них зафиксированы древними источниками: [75]
- Елена : Это могло быть стихотворение, в котором он изобразил Елену Троянскую, согласно общепринятому мнению, как плохой персонаж. [35] Его интерес к троянскому эпическому циклу проявляется в ряде произведений. [76]
- Елена: Палинодес : Введение к поэме Феокрита относится к «первой книге Елены Стесихора », [77] что указывает на то, что под этим названием существовало как минимум две книги. Точно так же комментарий, записанный на папирусе, указывает на то, что было два Палинода: один порицал Гомера, другой Гесиода за ложную историю о том, что Елена отправилась в Трою. [78] Дион Златоуст резюмирует два рассказа о Палиноде: один, в котором Елена никогда не плыла в Трою, и второй, в котором она оказалась в Египте. [79] – только ее изображение дошло до Трои. Неизвестно, был ли какой-либо из двух Палинодов отделен от книги (книг) Елены . [80]
- Разграбление Трои : Некоторые ученые полагают, что содержание стихотворения можно вывести из рельефа, вырезанного на памятнике недалеко от Рима, но это спорно – см. раздел ниже Tabula Iliaca .
- Деревянная лошадь : Название фрагментарно записано на свитке папируса: Στη...Ίππ.. ~ Ste(Деревянный Сихор) Hor(se). Возможно, это было просто альтернативное название для Sack of Troy . [81]
- Ностой ( «Возвращение »): речь шла о возвращении греческих воинов из Трои.
- Герионей : Здесь рассказывается о краже Гераклом Гериона скота . Многие недавно обнаруженные фрагменты позволяют нам увидеть работу поэта на протяжении всего стихотворения. [82] Он включает в себя:
- романтическая география – описания путешествия Солнца в золотой чаше под океаном, родины Эвритиона , «всезолотых» Гесперид и Паллантеума в Аркадии , который, возможно, считался домом кентавра Фола ;
- острые речи, основанные на образцах Гомера - гордая речь Гериона Гераклу, которая перекликается с речью Сарпедона Главку, [83] и разговор между Герионом и его матерью Каллироей , который перекликается с разговорами между Ахиллесом - Фетидой. [84] и Гектор — Гекуба ; [85]
- героическое действие , опять же с гомеровским колоритом — описание умирающего Гериона, перекликающееся со смертью Горгитиона . [86]
- Цербер : Название упоминается Юлием Поллуксом только потому, что оно включает греческое слово, обозначающее кошелек, но очевидно, что оно относится к сошествию Геракла в Аид, чтобы забрать Цербера . [87]
- Цикн : Схолиаст, комментируя стихотворение Пиндара, резюмирует историю: окончательный триумф Геракла над Кикном после первоначального поражения. [88]
- Скилла : титул упоминается схолиастом об Аполлонии Родосском как мимолетная ссылка на . происхождение Скиллы [89] и, возможно, это касалось Геракла. [82]
- Фиваида , Семь против Фив ?: Эти два названия предложены одним современным учёным. [90] что соответствует самому длинному фрагменту, приписываемому Стесихору, обнаруженному в 1974 году среди оберток мумии II века до нашей эры, хранившейся в университете Лилля , широко известной как Лилльский Стесихор . В нем представлена речь фиванской царицы, возможно, Иокасты , и некоторые ученые отрицают приписывание ей Стесихора из-за ее «серой, повторяющейся вялости». [91] Но мнения неоднозначны, и один ученый видит в этом «...полное владение Стесихором своей техникой, обращение с эпическими ситуациями и персонажами с гибкостью и остротой лирики». [62]
- Эрифил : Название упоминается Секстом Эмпириком в связи с образным рассказом об Асклепии, воскрешающем мертвых в Фивах. [92] Очевидно, речь идет о роли Эрифилы в фиванском эпическом цикле, но с творческим уклоном.
- Европа : Название упоминается схолиастом о Фениссах Еврипида , в связи с творческой вариацией Стесихора на традиционную сказку о Кадме , брате Европы сеющем зубы дракона - Стесихор представил Афину в этой роли. [93]
- Орестея : Он состоял из двух частей. Название упоминается схолиастом «Мир в пьесе Аристофана » , приписывая некоторые тексты заимствованиям из поэмы Стесихора. [94] «Вторая» Орестея упоминается в комментарии схолиаста к Дионисию Фракийскому открытие греческого алфавита , согласно которому Стесихор приписывал Паламеду . [95]
- Охотники на кабанов : Афиней упоминает это название, цитируя описание кабана, носящего землю, и стихотворение, очевидно, касается Мелеагра и Калидонского вепря . [96]
- Погребальные игры Пелия : Название записано Зенобием , [97] Афиней [98] и Этимологикум Магнум , [99] последние два из которых также включают несколько цитат.
Ложные работы
[ редактировать ]Некоторые стихи древние источники ошибочно приписывали Стесихору, в том числе буколические стихи и некоторые песни о любви, такие как «Калис» и «Радин» . Не исключено, что это произведения другого Стесихора, относящиеся к IV веку, упомянутые в Marmor Parium . [100]
Подвздошный стол
[ редактировать ]Бовилле , примерно в двенадцати милях от Рима, был первоначальным местом расположения памятника периода Августа, который сейчас находится в Капитолийском музее . На каменном памятнике изображены сцены падения Трои, изображенные в барельефе, и надпись: Ιλίου Πέρσις κατα Στησίχορον («Разграбление Трои по Стесихору»). [101] Ученые расходятся во мнениях относительно того, точно ли он изображает события, описанные Стесихором в его стихотворении « Разграбление Трои» . Есть, например, сцена, показывающая, как Эней и его отец Анхис отправляются «в Гесперию » с «священными предметами», что, возможно, больше связано с поэзией Вергилия , чем с поэзией Стесихора. [102] [103] [104]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.istitutopiriarosarno.edu.it/home/wp-content/uploads/2021/05/STORIA-ROSARNO-fine.pdf
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 186
- ^ Д. А. Кэмпбелл (редактор), Греческая лирика, том 3, Классическая библиотека Леба (1991), стр. 5
- ^ Дэвид Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страница 253, перепечатано из издания Macmillan 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б П. Дж. Парсонс, «Лилль Стесихор», Журнал папирологии и эпиграфики, том 26 (1977), страницы 7–36.
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 187; Стив Рис, «Влияние Гомера на Ностой Стесихора», Бюллетень Американского общества папирологов 25 (1988) 1–8.
- ^ CM Bowra, Греческая лирическая поэзия , Oxford University Press (1961), страницы 119–26
- ^ Ричард Джебб, Вакхилиды: стихи и фрагменты Издательство Кембриджского университета (1905 г.), стр. 32, цифровая версия Google
- ^ «Стесихор» . энциклопедия Британская
- ^ «История писателей — Стесихор» . writershistory.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Ой! Я не могу найти страницу, которую вы ищете» . Калабрия.ну . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Гримальди, Уильям Массачусетс (1988). Аристотель, Риторика II . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN 9780823210497 .
- ^ «с.114-5. История древнегреческой литературы» . сайт забытых книг . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ MLWest, «Stesichorus», The Classical Quarterly, New Series Vol.21, No.2 (ноябрь 1971 г.), стр. 302
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 186-7
- ^ Кэмпбелл в Лебе , стр. 3
- ^ Аристотель Рет. 2.20.1393b, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 39
- ^ Цецес Вит.Хес. 18, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
- ^ Люциан Макр. , цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
- ^ Иеронима Послания 52.3, Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирика III: Стесихор, Ивикус, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 33
- ^ Цицерон Верр. 2.2.86, цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 45
- ^ Евсевий Хрон. , цитируется Дэвидом А. Кэмпбеллом, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 31
- ^ Кэмбелл, Леб, стр. 35
- ^ Цецес Вит.Хес. 18, цитируется Кэмпбеллом, Лебом, стр. 35.
- ^ Прокл Хес. Оп. 271a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 35.
- ^ Цицерон Де Реп. 2.20 , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37
- ^ Джаспер Гриффин, «Греческий миф и Гесиод», Дж. Бордман, Дж. Гриффин и О. Мюррей (редакторы), Оксфордская история классического мира , Oxford University Press (1986), стр. 88
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в Кембриджской истории классической литературы: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 191
- ^ Перевод Ричарда Латтимора, Введение к "Гесиоду". стр. 5, Издательство Мичиганского университета, 1959 г.
- ^ Стефан Византийский св Μάταυρος , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 35
- ^ Платон Федр 244a, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37
- ↑ Греческие надписи xiv 1213, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 37.
- ^ Прокл в Евклидовом Прологе. 2 , цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 37.
- ^ Ричард Джебб, Вакхилиды: стихи и фрагменты Cambridge Uni Press (1905), стр. 32
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 191
- ^ Г.О. Хатчинсон, Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным более крупным произведениям , Oxford University Press (2001), стр. 113
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 186
- ^ Г.О. Хатчинсон, Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным более крупным произведениям , Oxford University Press (2001), стр. 115
- ^ Секвестр Вибиуса, на реках, фонтанах и т. д., цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 181.
- ↑ Himerius Orationes 27.27, цитируется Кэмпбеллом в Loeb , стр. 181.
- ^ Павсаний 8.3.2, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 89.
- ^ WGForrest, История Спарты 950–192 до н. э. , стр. 76, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 28, примечание 4.
- ^ Аристотель Рет. 2.21. 1394b-95a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 39.
- ^ Филдем Мус. 1.30.31сс, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба , стр. 41.
- ↑ Фотия Лексикон , цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 45.
- ^ Поллукс 9.100, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 187
- ^ примечание 2 к Suda T 943, Кэмпбелл в Лебе, стр. 49.
- ^ Платон Федр. 243a, цитируется Кэмпбеллом в книге Леба, стр. 93.
- ^ Sappho 16.6–10 и Alcaeus B 10 PLF , цитируется Чарльзом Сигалом, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985) , стр. 191
- ^ Исократ Хель. 64, цитируется Кэмпбеллом в журнале Loeb , стр. 93.
- ↑ Павсаний 3.19.11–13, цитируется Кэмпбеллом в Лебе , стр. 41 (перевод Кэмпбелла: «В Черном море у устья Дуная есть остров под названием Белый остров... примечание: на самом деле у устья Днепра . »)
- ^ Ант.Пал. 2.125ss, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 59.
- ^ Плин. NH 10.82, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
- ^ Квинтилианский институт. 10.1.62, цитируется Дэвидом Кэмбеллом, Леб , стр. 59.
- ^ Дион.Хэл. Имитировать. 2.421, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
- ^ Longinus de subl. 13.3, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 55.
- ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирика III , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 4
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), страница 186, примечание 2
- ^ COPavese, Tradizione e Generi Poetici della Graecia Arcaica , Рим (1972), цитируется К. Сигалом, Кембриджская история греческой литературы , стр. 187
- ^ MLWest, 'Stesichorus', Classical Quarterly 21 (1971), страницы 302–14, цитируется Д. Кэмпбеллом в греческой лирике III , страница 5
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 200
- ^ Страбон 3.2.11 = Стесихор S7 = PMG 184.
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» в «Кембриджской истории классической литературы: греческая литература» , П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), Cambridge University Press (1985), стр. 188
- ^ Стесихор (S7 Леб): Д. А. Кэмпбелл (ред.), Греческая лирика , том 3, Классическая библиотека Леба (1991), стр. 64
- ^ Сэр Эдвард Бромхед, Останки Стесихора в английской версии , (1849), стр. 11, оцифрованная версия Google
- ^ Schol.Hes. Теог. 287, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 89.
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 190, 194–95
- ^ Илиада 8.306-8, перевод Ричмонда Латтимора, Илиада Гомера , University of Chicago Press (1951)
- ^ Сюзанна Линдгрен Уоффорд, Выбор Ахилла: идеология фигуры в эпосе . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1992.
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 190
- ^ Geryoneis , P.Oxy.2617 fr.5, цитируется Д.Кэмпбеллом, Греческая лирика III, стр. 76
- ^ Ричард Гарнер, От Гомера до трагедии: искусство аллюзий в греческой поэзии , Routledge (1990), стр. 17
- ^ Amm.Marc.28.4.15, цитируется Д.Кэмпбеллом, Греческая лирика III, стр. 56
- ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 254
- ^ См. М. Нуссию-Фантуцци в книге М. Фантуцци и К. Цагалиса, ред., «Эпический цикл и его древний прием», 2015; также П. Дж. Фингласс и А. Келли, ред. Стесихор в контексте , 2015.
- ^ Argum.Theocr.18, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 91
- ^ P.Oxy.2506 fr.26col.i, цитируется Дэвидом Кэмбеллом, Леб , стр. 97
- ^ Дион Златоуст Ор. 11.40, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 95.
- ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 192
- ^ Дэвид Кэмпбелл, Леб , страницы 109, 119.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература , Cambridge University Press (1985), стр. 193
- ^ Илиада 12.310-280
- ^ Илиада 18
- ^ Илиада 22
- ^ Илиада 8.306-8.
- ^ Поллукс 10.152, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 121.
- ^ Schol.A.Pind.10.19, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 123
- ^ Schol.Ap.Rhod.4.825-31, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 133
- ^ Дэвид Кэмпбелл, Леб , стр. 137
- ^ Энн Бернетт, «Иокаста на Западе: Лилль Стесихор», Classical Antiquity Vol.7, No.2 (октябрь 1988 г.), стр. 107
- ^ Секст Эмпирик adv.mathem. 1.261, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 97.
- ^ Schol.Eur. Фен. 670, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 101.
- ^ Ар. Pax 797ss, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 127.
- ^ Схола.Ват. в Дион.Фракия. Искусство. 6, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 129.
- ^ Афины. 3.95d, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 133.
- ^ Зенобиус vi 44, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 63
- ^ Афиней 4.172de, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 63
- ^ Эт.Маг. 544.54, цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Леб , стр. 61.
- ^ Марм.Пар. Гл.50, цитируется Чарльзом Сигалом в «Архаической хоровой лирике», стр. 192.
- ^ ИГ14.1284
- ^ Захра Ньюби , Искусство и надписи в древнем мире , издательство Кембриджского университета (2006), Введение
- ^ Дэвид А.Кэмпбелл, Греческая лирика III , Классическая библиотека Леба (1991), стр. 107
- ^ Чарльз Сигал, Архаичная хоровая лирика , «Кембриджская история классической литературы I: греческая литература», Cambridge University Press (1985), стр. 196, примечание 1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барретт, В.С. , Греческая лирика, трагедия и текстовая критика: Сборник статей , отредактированный для публикации М.Л. Уэстом (Оксфорд и Нью-Йорк, 2007 г.)
- Карсон, Энн , Автобиография Рэда . Современный пересказ фрагментов Стесихора.
- Платон, Федр .
- М. Дэвис, Фрагменты греческих поэтов (PMGF), том. 1, Оксфорд, 1991: свидетельства его жизни и творчества, стр. 134–151, фрагменты с. 152–234 (ранее DL Page, Poetae Melici Graeci (PMG), Оксфорд, 1962 г., и Supplementum Lyricis Graecis (SLG), Оксфорд, 1974 г.).
- Д. А. Кэмпбелл, Греческая лирика III: Стесихор, Ивик, Симонид и другие (Классическая библиотека Леба).
- Г. О. Хатчинсон , Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным крупным произведениям (Алкман, Стесихор, Сапфо, Алкей, Ивик, Анакреон, Симонид, Вакхилид, Пиндар, Софокл, Еврипид), Оксфорд, 2001.
- Дж. М. Эдмондс, Лира Грека II , стр. 23 (Классическая библиотека Леба) Издательство Гарвардского университета, 1958 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Стесихором, на Викискладе?
В греческом Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Στησίχορος