Подвздошные пластины
Tabulae Iliacae («Илиадические таблицы», «Илиакские таблицы» или «Илиакские таблички»; единственное число — Tabula Iliaca ) — собрание из 22 каменных пластинок ( пинаков ), в основном из мрамора , с рельефами, изображающими сцены из греческой эпической поэзии , особенно из Илиада и Троянская война . [ 1 ] Все они относятся к раннему периоду Римской Империи и, судя по всему, были изготовлены в двух римских мастерских, одна из которых, судя по всему, предназначалась для удовлетворения клиентов с более скромными стремлениями. [ 2 ]
Описание таблеток
[ редактировать ]Этот термин традиционно применяется примерно к двадцати одному [ 3 ] мраморные панели с очень низким рельефом в виде миниатюрных прямоугольников с надписями, обычно окружающими более крупный центральный рельеф. [ 4 ] и короткие выгравированные тексты на аверсе. Мало что можно сказать об их размерах, поскольку ни один из них не сохранился полностью. Оказывается, самая большая прямоугольная табличка имеет размеры 25 на 42 см. Пограничные сцены, в которых их можно идентифицировать, во многом заимствованы из Эпического цикла ; Одиннадцать маленьких мраморных табличек представляют собой небольшие графические изображения Троянской войны , изображающие эпизоды из « Илиады», в том числе две круглые на Щите Ахилла . Еще шесть панелей изображают разграбление Илиона. На реверсе Табулы Борджиа находится список названий и авторов эпических произведений со стихометрией , указанием количества строк в каждом эпосе; хотя они и вызвали большой интерес, У. МакЛеод продемонстрировал, что, будучи далеким от представления традиции эллинистической науки, в каждом случае, когда факты можно сверить с принятым каноном, составитель Таблицы Борджиа ошибается, цитируя в остальном не подтвержденного Данаида , приписывая новое стихотворение Арктину . Маклеод предлагает литературную фальсификацию, призванную произвести впечатление на нуворишей, воплощенную вымышленным персонажем. Трималхион , который убежден, что Троя была взята Ганнибалом ; Николас Хорсфолл [ 5 ] находит «сочетание ошибок и эрудиции», предназначенное для того, чтобы произвести впечатление именно на таких нетерпеливых новообразованных потребителей культуры эффектными, но ложными доказательствами их эрудиции: «Таблица Борджиа — это притворство грамотности для неграмотных», — таков вывод Маклеода. [ 6 ] Майкл Сквайр, в книге «Илиада в двух словах: визуализация эпоса на Tabulae Iliacae» (Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011), рецензия в «BMCR» [ 7 ] видит в них более совершенный продукт.
Табула Илиака Капитолинская
[ редактировать ]Одним из наиболее полных сохранившихся примеров является Tabula Iliaca Capitolina, обнаруженная в районе Бовилл, недалеко от Рима. Табличка датируется периодом Августа , около 15 г. до н.э. На резных фигурках изображены многочисленные сцены Троянской войны с подписями, в том числе изображение Энея, поднимающегося на борт корабля после разграбления Трои. [ 8 ] Подпись к резьбе приписывает ее изображение стихотворению Стесихора, написанному в VI веке до нашей эры, хотя с середины XIX века существует большой научный скептицизм. [ 9 ] Теодора Шрайбера ( Атлас классических древностей 1895 г.) включал построчное описание таблички с штриховыми рисунками. [ 10 ] Tabula Iliaca Capitolina в настоящее время находится в Капитолийских музеях в Риме.
Источники
[ редактировать ]- Комментарий Теодора Бергка к Парижской таблице Илиаки . Марбург, Typis Elwerti Academicis, 1845 г.
- Анна Садурска. Les table iliaques . Варшава, Национальное издательство. Научный, 1964.
- Николас Хорсфолл « Таблицы Илиакии в коллекции Фрёнера, Париж». Журнал эллинистических исследований 103 (1983), стр. 144–47.
- Майкл Сквайр, «Илиада в двух словах: визуализация эпоса на Tabulae Iliacae» . Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. (Обзоры: Bryn Mawr Classical Review, 32 февраля 2013 г. )
- Дэвид Петрен, Гомер в камне: Tabulae Iliacae в их римском контексте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Петрейн, Гомер в камне: Tabulae Iliacae в их римском контексте (Cambridge University Press, 2014), «Введение».
- ^ Анна Садурска Les table iliaques (Варшава, 1964), особенно. п. 11.
- ^ Садурска 1964 тщательно каталогизировала корпус из девятнадцати таблиц ; еще два были добавлены в список к 1985 году, по словам У. Маклеода, «Эпический канон» стола Борджиа: эллинистические знания или римское мошенничество?» Труды Американской филологической ассоциации 11 (1985), стр. 153–65.
- ^ Второй Веронский стол (9D Садурской) был окаймлен двумя рядами панелей.
- ^ Хорсфолл, «Стесихор в Бовиллах?», Журнал эллинских исследований 99 (1997:26-48), особенно стр. 33-35; Маклеод 1985: 163–65.
- ^ Маклеод 1985:165.
- ^ «BMCR» 32 февраля 2013 г.: http://bmcr.brynmawr.edu/2013/2013-02-32.html.
- ^ «Легенда об Энее и основании Рима». http://vergil.classics.upenn.edu/comm2/legend/legend.html. Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ «Легенда об Энее от Гомера до Вергилия». http://theol.eldoc.ub.rug.nl/FILES/root/BremmerJN/1987/117/aeneas.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Теодор Шрайбер, Атлас классических древностей (Лондон, 1895), стр. 176-179. http://www.mediterranees.net/art_antique/oeuvres/iliaca/schreiber_en.html . На этой странице также есть ссылка на очень большое изображение планшета. По состоянию на 23 апреля 2013 г.