Закон Йоргенсена

Закон Йоргенсена (иногда называемый законом Йоргенсена ) — это принцип повествования в гомеровской поэзии, впервые предложенный датским классиком Уве Йоргенсеном в 1904 году. Согласно закону Йоргенсена, смертные персонажи гомеровских поэм обычно не знают о точных действиях богов. если они не обладают особыми способностями, и поэтому приписывают их в общем «богам», Зевсу или генерализованные силы. Между тем рассказчик и сами боги неизменно называют конкретного бога, который участвует в повествовании, сразу же давая аудитории осознать истинную природу божественного действия.
Закон Йоргенсена не применяется повсеместно: он не распространяется на второстепенных богов или легендарные истории, рассказанные персонажами, не имеющими собственного опыта. После предложения закона Йоргенсеном ученые выявили тонкие различия в том, как используются термины θεός ( теос : «бог»), δαίμων ( даймон ) и Ζεύς (Зевс), которые Йоргенсен считал взаимозаменяемыми. Однако закону Йоргенсена соблюдаются, за некоторыми исключениями, как в « Илиаде» , так и в «Одиссее» назвала его «стандартным анализом… правил, которые управляют человеческой речью о богах» , и классицист Рут Скодел . [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Принцип закона Йоргенсена восходит к статье датского классика Уве Йоргенсена 1904 года, в которой он предположил, что гомеровские персонажи обычно используют общие термины, в частности θεός ( теос : «бог»), δαίμων ( даймон ) и Ζεύς ( Зевс ), взаимозаменяемо обозначают действия богов, тогда как рассказчик и боги сами всегда называют конкретных богов, ответственных за это: [ 2 ]
Боги, руководящие действием в ι–μ, упоминаются под следующими четырьмя именами : θεός, δαίμων, θεοί, Ζεύς . Но на условном языке поэта это лишь четыре названия одного и того же. Если, например. Например, если тетива Тевкроса лопнет, то для Тевкроса это сделал даймон, а для Аиаса - бог, а для Гектора - Зевс (О 468. 473. 489) ...
Впрочем, как уже заметил Кайзер, поэту не свойственно говорить: «Бог послал оленя»; фраза типа «Афина послала оленя» показалась бы нам гораздо более естественной...
Теперь, как уже заметил Кейзер , у поэта нет привычки говорить: «Бог послал оленя»; фраза типа «Афина послала оленя» показалась бы нам гораздо более естественной...
- Йоргенсен 1904 , с. 363
Вместо того, чтобы понять и сформулировать его сверхъестественное происхождение, люди, находящиеся под божественным влиянием, могут воспринимать его как действие своего тумоса (внутренних побуждений). [ 3 ] В некоторых случаях они также приписывают божественное действие не тому богу: [ 4 ] Одиссей , например, обвиняет Зевса в шторме, который, как ранее сообщалось, был поднят Посейдоном . [ 5 ] В качестве альтернативы персонажи могут использовать имя Зевса или риторически ссылаться на действия богов, чтобы ссылаться на событие, которое возникает без объяснения. [ 6 ]
Закон Йоргенсена иногда требует разрыва с обычными повествовательными условностями гомеровской поэзии: когда событие рассказывается дважды, обычно используются одни и те же формулировки и эпические формулы , но соблюдение закона Йоргенсена требует вариаций, когда одни и те же события повествуются смертными персонажами и рассказчик или боги. [ 7 ] Классик Дженни Штраусс Клей предположила, что это служит для того, чтобы подчеркнуть различие между всеведущим голосом повествователя, который, как полагают, был вдохновлен божественными музами , и сравнительным незнанием смертных персонажей стихотворений. [ 8 ] В более широком смысле, это подчеркивает, что отрывки из « Одиссеи», рассказанные самим Одиссеем, сделаны без божественного знания и отстраненности. [ 9 ]
Предшественники
[ редактировать ]Йоргенсен выразил благодарность немецкому классику Карлу Людвигу Кайзеру за наблюдение в 1835 году, что Одиссей не приписывает Афине помощь ему во время рассказов, которые он рассказывает феакам во время Одиссеи 9–12, тогда как она часто вмешивается от его имени в других частях стихотворения. Кайзер объяснил это несоответствие тем, что Одиссей не знал, какая божественная сила действовала во время его переживаний. [ 10 ] Другие классики, такие как Грегор Вильгельм Ницш в 1840 году и Генрих Дюнцер в 1861 году, использовали невежество Одиссея, чтобы объяснить отсутствие гнева Посейдона в той же части стихотворения: третьи, такие как Вильгельм Хартель в 1865 году и Карл Роте в 1882 году, объяснил это как повествовательное решение сосредоточиться на гневе Гелиоса , который был непосредственно ответственен за это. за кораблекрушение, которое привело Одиссея к феакам. [ 11 ]
Приложение
[ редактировать ]
Классик Рут Скодел охарактеризовала статью Йоргенсена как «стандартный анализ… правил, которые управляют человеческой речью о богах». [ 1 ] Йоргенсен первоначально сделал свои наблюдения на книгах 9–12 «Одиссеи » , где Одиссей использует все четыре термина Йоргенсена, но называет конкретного бога (не считая общих ссылок на Зевса), когда с тех пор он был проинформирован о действиях этого бога богиня Калипсо или пророк Тиресий . [ 12 ]
Закон Йоргенсена можно применить на протяжении всей « Одиссеи» : например, к речи жениха Амфимедона в 24-й «Одиссее» , где он приписывает возвращение Одиссея на Итаку κακός … δαίμων («злому даймону »). [ 13 ] Позже в своей речи Амфимедонт ошибочно приписывает Зевсу, а не Афине , подстрекательство к Одиссею и Телемаху во время их битвы с женихами . [ 14 ] Другие персонажи «Одиссеи » , включая Одиссея, признают действия Афины делом рук бога, но не могут идентифицировать ее как источник. [ б ] Во время ложного рассказа Одиссея о своем путешествии на Итаку к свинопасу Евмею в 14-й главе «Одиссеи » он следует закону Йоргенсена девять раз, приписывая все божественные действия «богу», «богам» или Зевсу. [ 16 ] Это также было применено к « Илиаде» : например, в «Илиаде 23» Идоменей правильно сообщает, что Евмел разбил свою колесницу в гонке с Диомедом , Менелаем и Антилохом , но не знает, что Афина стала причиной крушения. [ 17 ]
Закон Йоргенсена использовался для объяснения очевидных противоречий в «Одиссее» , где Одиссей, как рассказчик, называет Зевса виновником действий, которые поэт ранее описал как работу другого бога: под принципами Йоргенсена следует понимать обращение Одиссея к Зевсу. как общее указание на божественное действие. [ 18 ] Иногда смертные персонажи следуют закону Йоргенсена, приписывая Зевсу несчастья, даже если они знают, что на самом деле они являются делом рук другого бога. Телемах, например, говорит Пенелопе в Одиссее 1, что Зевс должен быть обвинен в страданиях греков, сражавшихся под Троей, через несколько мгновений после того, как он услышал, как бард Демодок поет о том, как Афина причинила их. [ 19 ]
Ученый-гомерист Эрвин Ф. Кук, поддерживая общую достоверность наблюдений Йоргенсена, поставил под сомнение взаимозаменяемость Зевса с другими терминами, указывая, что Зевсу чаще приписывают ответственность за события, связанные с судьбой и погодой. Кук утверждает, что это отражает раннюю связь Зевса и его предшествующих божеств в догреческой культуре с небесами и бурями. [ 2 ] Классик Ирен де Йонг также предположила, что даймон более тесно связан с событиями, которые говорящий воспринимает как негативные. [ 20 ] Обычно термин «даймон» не появляется в голосе повествователя, хотя в « Илиаде» существуют три исключения . [ 21 ]
Исключения
[ редактировать ]Закон Йоргенсена не всегда соблюдается в гомеровской поэзии, хотя большинство очевидных исключений можно объяснить или следовать другим правилам гомеровского повествования. [ 22 ] Это не относится к второстепенным богам, таким как Протей , Эйдофея , Цирцея , Эол и Калипсо. Это также не применимо, когда персонажи рассказывают легендарные истории или те, которые они знают из вторых рук, а не пересказывают свой собственный опыт. [ 23 ] В некоторых случаях главные божества называются по имени, когда их действия настолько характерны для них, что служат доказательством их личности: например, Артемида и Аполлон тесно связаны с необъяснимой внезапной смертью, и поэтому смертные персонажи приписывают ей ее причинение. и «Илиада» , и «Одиссея» . [ 24 ]
Осознание Одиссеем того, что к нему обратился бог Гермес в 10-й главе «Одиссеи», необъяснимо, хотя закон Йоргенсена обычно предполагает, что он будет оставаться в неведении относительно личности Гермеса, если бог не раскроет ее ему. [ 25 ] [ с ] В «Одиссее 3» Нестор нарушает закон Йоргенсена, подробно описывая, как Зевс осуществил гнев Афины против греков по их возвращению из Трои . [ 27 ] Хелен также нарушает это в «Одиссее 4», называя Афродиту причиной своего увлечения Парисом ; в той же книге Менелай нарушает это, приписывая Афине то, что она увела Елену от Троянского коня. [ 28 ] В « Илиаде » закон Йоргенсена нарушается во время описания Нестором войны между эпейцами и пилийцами , в которой он участвовал: и Посейдон, и Афина идентифицируются как действовавшие во время конфликта. [ 29 ] Кэлхун предполагает, что общее соблюдение закона Йоргенсена в сказках, рассказанных персонажами на основании их собственного опыта, придает этим сказкам вид принадлежности к настоящему моменту и отличает их от легенд далекого прошлого, в которых появление богов было более ожидаемо; и наоборот, он утверждает, что обращение Нестора к Афине и Посейдону придает его истории «напыщенный тон». [ 30 ]
Сноски
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йоргенсен использует традиционную греческую систему нумерации, согласно которой книги «Одиссеи » обозначаются строчными греческими буквами, а книги « Илиады» — прописными. См. Дикки 2007 , с. 132
- ^ См., например, Odyssey 7.286, 15.141–149, 22.429, 24.373–374 и 24.439–49, приведенные де Йонгом в качестве примеров закона Йоргенсена. [ 15 ]
- ↑ Гермеса Де Йонг предлагает возможные объяснения того, что Одиссей узнал характерную золотую палочку или вывел его личность из волшебной моли, данной ему Гермесом, которую могут собрать только боги. [ 26 ] Штраус Клей предполагает, что слова Гермеса Приаму в « Илиаде» 24.462–464 («И я не попаду в поле зрения Ахилла, ибо было бы великим поводом для гнева, если бы смертные открыто развлекали бессмертного бога») указывают на то, что некоторые смертные способен узнать его, и чтобы признание Одиссея не нарушило закон Йоргенсена. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скодел 1998 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Кук 2018 , с. 179.
- ^ Пелличча 1995 , стр. 240, 262.
- ^ де Йонг 2010 , с. хв.
- ^ де Йонг 2010 , с. 141; Одиссея 5,303–305.
- ^ Брюггер 2017 , с. 224.
- ^ Штраус Клэй 1997 , с. 22.
- ^ Штраус Клэй 1997 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Штраус Клей 1997 , с. 24.
- ^ Кайзер 1835 ; Йоргенсен 1904 , стр. 358, 363.
- ^ Йоргенсен 1904 , стр. 357–362, цитируя, среди прочего, Дюнцера 1861 , Ницша 1840 , Роте 1882 и Хартеля 1865 .
- ^ де Йонг 2010 , с. 224.
- ^ Кук 2018 , с. 179; Одиссея 24.147–151.
- ^ де Йонг 2010 , с. 572; Одиссея 24,161–164.
- ^ де Йонг 2010 , стр. 185, 413, 542, 581, 584.
- ^ де Йонг 2010 , с. 355; Одиссея 14,192–359.
- ^ Форте 2019 , стр. 121–122: Илиада 23.465–468.
- ^ Ньето Эрнандес 2000 , стр. 357–358.
- ^ Кук 2018 , с. 179: Одиссея 1.325 327; 346 349.
- ^ де Йонг 2010 , с. 403.
- ^ Бренк 1986 , с. 2074 год: три исключения относятся к Илиаде 3.420, 11.480 и 15.418.
- ^ Калхун 1940 , с. 270; Кук 2018 , с. 179.
- ^ Калхун 1940 , с. 270: см., например, Илиаду 4.390, Илиаду 6.135–137.
- ^ Калхун 1940 , с. 270: см., например, Илиаду 6.205, Одиссею 15.410–415.
- ^ Джонга 2010 , с. 224, Карри 2016 , с. 144, Брюггер 2017 , с. 143, 211; Одиссея 10.275–309.
- ^ де Йонг 2010 , с. 260–261.
- ^ де Йонг 2010 , стр. 76–77; Одиссея 3,132–160.
- ^ Калхун 1940 , с. 271; Одиссея 4.261–264 и 289.
- ^ Калхун 1940 , с. 241; Илиада 15.714–761.
- ^ Калхун 1940 , стр. 272–273.
Библиография
[ редактировать ]- Бренк, Фредерик (1986). «В свете луны: Демонология в ранний имперский период». В Хассе, Вольфганг (ред.). Религия (Язычество: Римская религия, общее [продолжение]) [ Религия (Язычество: Римская религия, общее [продолжение]) ]. Взлет и упадок римского мира. Том 2.16.3. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер. стр. 2068–2145. ISBN 9783110103717 .
- Брюггер, Клод (2017). Олсон, С. Дуглас (ред.). Гомера «Илиада» : Базельский комментарий: Книга XXIV . Перевод Миллиса, Бенджамина; Стрэк, Сара. Берлин: де Грюйтер. дои : 10.1515/9781501504396 . ISBN 9781501504396 .
- Калхун, Джордж М. (1940). «Божественное окружение у Гомера». Американский журнал филологии . 61 (3): 257–277. дои : 10.2307/290932 . JSTOR 290932 .
- Кук, Эрвин Ф. (2018). Одиссея в Афинах : мифы о культурном происхождении . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501723506 .
- Карри, Бруно (2016). Аллюзивное искусство Гомера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191081507 .
- де Йонг, Ирен (2010) [2001]. Нарратологический комментарий к «Одиссее» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511482137 . ISBN 9780511482137 .
- Дики, Элеонора (2007). Древнегреческая стипендия: руководство по поиску, чтению и пониманию схолий, комментариев, лексики и грамматических трактатов от их начала до византийского периода . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198042662 .
- Дюнцер, Генрих (1861). «Гнев Посейдона в Одиссее . » классической филологии Ежегодники ( на немецком языке): 726f.
- Форте, Александр SW (2019). «Исчезающий поворот Илиады 23.373». Классическая филология . 114 (1): 120–125. дои : 10.1086/700618 . S2CID 202636328 .
- Хартель, Вильгельм (1865). «Исследования о создании Одиссеи » . австрийской гимназии ( Бюллетень на немецком языке). 16 :319 и далее . Проверено 28 января 2024 г. - из Интернет-архива.
- Йоргенсен, Уве (1904). «Явления богов в книгах 9–12 » «Одиссеи . Гермес (на немецком языке). 39 (3): 357–382. JSTOR 4472953 .
- Кайзер, Чарльз Людвиг (1835). Спор о различном происхождении гомеровских поэм ( на латыни). Гейдельберг: JCB Mohr. OCLC 690899653 . Получено 28 января 2024 г. - через Google Книги.
- Ньето Эрнандес, Пура (2000). «Снова в пещере Циклопа». Американский журнал филологии . 121 (3): 345–366. дои : 10.1353/ajp.2000.0036 . S2CID 201764200 .
- Ницш, Грегор Вильгельм (1840). записки к «Одиссее» Гомера Пояснительные ( на немецком языке). Том 3. Ганновер: Hahn'schen Hofbuchhandlung. OCLC 1405562855 .
- Пелличча, Хайден (1995). Ум, тело и речь у Гомера и Пиндара . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525252079 .
- Роте, Карл (1882). De vetere quem ex Odyssea Kirchhoffius eruit Νόστῳ [ О древних нососах , извлеченных Кирхгофом из « Одиссеи »] (на латыни). Берлин: Дж. Ф. Старке. OCLC 251943934 .
- Скодел, Рут (1998). «Бардическое исполнение и устная традиция у Гомера». Американский журнал филологии . 119 (2): 171–194. дои : 10.1353/ajp.1998.0027 . JSTOR 1562083 . S2CID 161072518 .
- Штраус Клэй, Дженни (1997). Гнев Афины: Боги и люди в Одиссее . Боулдер: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0822630699 .