Языческая оперетта
Автор | Карл Хэнкок Рукс |
---|---|
Жанр | поэзия |
Опубликовано | 1998 (Fly by Night Press совместно с A Gathering of the Tribes) |
Место публикации | олень |
Награды | Литературная премия Village Voice 1999 г. |
ISBN | 9780963958587 |
Языческая оперетта (1998) — сборник стихов и экспериментальной прозы Карла Хэнкока Рукса , его первый сборник стихов. В 1999 году он выиграл литературную премию Village Voice. Впоследствии Рукс адаптировал одну часть для сценического выступления, первоначально также под названием «Языческая оперетта» , позже как «Шоу без черных мужчин» .
вдохновленный «Одиссеей» Сборник, Гомера, построен как поэтические мемуары. Рукс начинает первый раздел с размышлений о своем раннем детстве в приемной семье после смерти бабушки, о шизофрении и помещении его биологической матери в больницу, вопросах, касающихся личности его отца, а также о жестоком обращении со стороны его приемных родителей в браке, и завершает его сюрреалистическим рассказом. под названием «Асфальт» (который вдохновил его одноименный роман) о мальчике, идущем по руинам городского пейзажа, когда на его коже распускаются бутоны роз. Во втором разделе подробно рассказывается о судьбоносном опыте в Гане , где главный герой пытается избежать умирающего друга детства и обнаруживает трущобы и неграмотного подростка, который соблазняет туристов среднего возраста и вступает в сексуальный контакт с проституткой, который плохо кончается. Третий раздел представляет собой сборник стихов, затрагивающих социально-политические вопросы, в том числе коммерциализацию трагической чернокожей мужской идентичности и проблемы, стоящие перед молодыми писателями. В этих стихах Рукс вспоминает, как размышлял о «черной мужской идентичности» во время просмотра пьесы Антон Чехов с Корнелом Уэстом и присутствующими на вечеринке, сидящими рядом с умирающим Алленом Гинзбергом .
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Часть языческой оперетты под названием «Hell No Won't Be No Black Male Show Shown Today», написанная в ответ на выставку 1994 года в Музее Уитни под названием Black Male Show , была исполнена Руксом в 1999 году в The Kitchen под названием Pagan. Оперетта , которая с тех пор получила дальнейшее развитие как «Шоу без черных мужчин» и гастролировала по Соединенным Штатам в 2001–2002 годах. [1]
Критический прием
[ редактировать ]Языческая оперетта выиграла литературную премию Village Voice в 1999 году . [2] В 2012 году литературный критик Марта Вербановска классифицировала его как произведение «Новой черной эстетики», отметив, что в нарушение традиций афроамериканской литературы такие произведения должны оцениваться с учетом других соображений, выходящих за рамки этнической принадлежности, таких как класс, пол и сексуальность, а также религия. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Оми Осун Джони Л.; Мур, Лиза Л.; Бриджфорт, Шэрон, ред. (2010). Эксперименты в эстетике джаза: искусство, активизм, академия и проект Остина . Серия «Женщины и культура Храма Луанн Аткинс». Остин: Техасский университет. п. 201. ИСБН 9780292792968 .
- ^ Макговерн, Кайл Томас (21 февраля 2012 г.). «Карл Хэнкок Ракс — художник, который полностью сосредоточен на работе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Вербановска, Марта (2012). «Шоу без черных мужчин: построение афроамериканской мужской идентичности в «Ше» » Карла Хэнкока Ракса Сола Уильямса и «Языческой оперетте ». В Вецковской, Катажина; Лорек-Езинская, Эдита (ред.). Обмены: сравнительные исследования британской и американской культур . Ньюкасл: Кембриджские ученые. стр. 178–88. ISBN 978-1-4438-4159-7 . (Краткое содержание, стр. 4, PDF, стр. 12.)