Jump to content

География Одиссеи

Карта гомеровской Греции на основе Каталога кораблей « Илиады » ( щелкните правой кнопкой мыши по карте, чтобы увеличить ).

Места, упомянутые в рассказах о приключениях Одиссея, уже давно обсуждаются. События основной части «Одиссеи» происходят на Пелопоннесе и на территории, которая сейчас называется Ионическими островами ( Итака и ее соседи). Есть также случайные упоминания о Трое и ее доме, Финикии , Египте и Крите , которые намекают на географические знания, равные или, возможно, немного более обширные, чем у « Илиады» . [1] Места, которые посетил Одиссей в своем путешествии, по-разному отождествлялись с местами в Греции, Италии, Тунисе, Мальтийском архипелаге и Пиренейском полуострове. Однако ученые, как древние, так и современные, расходятся во мнениях относительно того, было ли какое-либо из мест, посещенных Одиссеем (после Исмароса и до его возвращения на Итаку ), реальными. Многие древние писатели откровенно занимали скептическую позицию; Страбон сообщил, что великий географ Эратосфен сказал в конце III века до нашей эры: «Вы обнаружите сцену странствий Одиссея, когда найдете сапожника, который зашил мешок ветров». [2]

География Телемахии

[ редактировать ]

Путешествие Телемаха в Пилос и Спарту уже не вызывает географических проблем. Местоположение Пилоса Нестора оспаривалось в древности; города под названием Пилос были найдены в Элиде , Трифилии и Мессении , и каждый утверждал, что является домом Нестора. Страбон (8.3), цитируя более ранних авторов, утверждал, что Гомер имел в виду Трифилийский Пилос. Однако современные ученые обычно относят Пилос Нестора к Мессении. Присутствие микенских руин на археологическом участке Ано Энглианос , или Дворце Нестора , значительно укрепило эту точку зрения. Таблички с линейным письмом B называли это место Пу-ро («Пилос»). , найденные на этом месте, указывают на то, что его жители [3]

Идентификация Итаки и соседних островов

[ редактировать ]

Географические ссылки в «Одиссее» на Итаку и ее соседей кажутся запутанными и породили множество научных споров, начиная с древних времен. Итака Одиссея обычно отождествляется с островом, традиционно называемым Тиаки и теперь официально переименованным в Итаке, но некоторые ученые утверждают, что Итака Одиссея на самом деле является Левкасом , а другие отождествляют ее со всей Кефалонией или ее частью . Недавно Роберт Биттлстоун в своей книге «Одиссей освобожденный » отождествил полуостров Палики на Кефалонии с гомеровской Итакой.

География повествования Одиссея

[ редактировать ]
«Мир по Гомеру», по карте 1895 года.

География апологов ( сказка, которую Одиссей рассказал феакам , составляющую книги 9-12 «Одиссеи » ) и расположение собственного острова феаков Схерия ставят совершенно иные проблемы, чем те, которые встречаются при идентификации Трои, Микен , Пилос и Итака.

  • Названия мест и народов, которые Одиссей посещает или утверждает, что посетил, не зафиксированы ни в качестве исторических, ни современных сведений ни в одном древнем источнике, независимом от « Одиссеи» .
  • То, что происходит с Одиссеем в этих местах, по его повествованию, принадлежит к области сверхъестественного или фантастического (в той мере, в какой это не относится к остальной части « Одиссеи» ).
  • Можно сомневаться в том, что история Одиссея в рамках общего повествования « Одиссеи » должна восприниматься как правдивая.
  • Мы не можем знать, представлял ли поэт места маршрута Одиссея и путь от одного места к другому как реальные.
  • Даже если бы эти места считались реальными, последствия береговой эрозии , заиления и других геологических изменений на протяжении тысячелетий могут изменить ландшафт и морской пейзаж до такой степени, что идентификация может быть чрезвычайно затруднена.

По этим причинам мнения более поздних исследователей и учёных о географии путешествий Одиссея сильно разнятся. Неоднократно утверждалось, что каждый последующий выход на берег и соединяющие их маршруты реальны и могут быть нанесены на карту; это утверждалось с такой же убежденностью [4] что они не существуют в реальном мире и никогда не могут быть отображены на карте.

Древние идентификации

[ редактировать ]

Древние источники дают множество интерпретаций странствий Одиссея со сложным набором традиций, которые по-разному влияют друг на друга. В целом можно выделить две доминирующие тенденции. Один из них — это евгемеристские отчеты, которые переписывали мифические истории без их фантастических элементов и часто рассматривались как восстанавливающие «исторические» записи. Другой отражает условности мифов об основании, согласно которым истории о городе или учреждении, основанном во время путешествий Одиссея, часто приобретали политическое значение.

Некоторые идентификации являются общими для обеих групп. Основные различия между ними заключаются в том, как идентификаторы передавались из поколения в поколение и в каких целях они использовались. Наиболее стандартными определениями, которые редко оспариваются в древних источниках, являются:

Эвгемеристские счета

[ редактировать ]

Эвгемеристские отчеты обычно встречаются у писателей на антикварные темы, у географов, ученых и историков. Наиболее важными древними источниками являются работы географа I века Страбона , который является нашим источником информации об исследованиях Эратосфена и Полибия по этому вопросу; и новеллизация Троянской войны , идущая под названием «Диктис Критский» , которую многие более поздние авторы рассматривали как подлинный исторический отчет о войне.

Прототипы этой традиции относятся к V веку до нашей эры. Геродот идентифицирует землю пожирателей лотоса как мыс на территории племени гиндан в Ливии , а Фукидид сообщает об упомянутых выше стандартных определениях. [10] [11] Геродот и Фукидид не занимаются активно эвгемеризацией, а просто принимают местные мифы за чистую монету из-за их политического значения, которое они имели в то время. [12]

Эвгемеристские отчеты становятся более заметными в александрийской науке эллинистического периода . Каллимах отождествляет Схерию с Коркирой, а также отождествляет Калипсо остров с Галосом (современный Гозо , часть Мальты ). [13] Его ученик Аполлоний Родосский также идентифицирует Схерию как Коркиру в своем эпосе « Аргонавтика» . [14]

Преемник Аполлония на посту главы Александрийской библиотеки Эратосфен написал подробное исследование странствий Одиссея. Эратосфен придерживается циничной точки зрения, рассматривая Гомера как развлекателя, а не просветителя: «Сцену странствий Одиссея вы найдете, когда найдете сапожника, который зашил мешок ветрам». [15] Это не означает, что он отказывается от любых идентификаций. Он предполагает, что сведения Гесиода о странствиях (см. ниже о Гесиоде) пришли из исторических исследований, которые провел Гесиод. [16] Поэт-историк II века до нашей эры Аполлодор Афинский сочувствует Эратосфену, полагая, что Гомер представлял себе странствия происходящими в некой сказочной стране в Атлантике; он активно критикует стандартные идентификации на Сицилии и вокруг нее и отказывается предлагать какие-либо собственные идентификации. [17]

Историк II века до нашей эры Полибий обсуждает странствия в 34 книге своей истории. Идея Аполлодора о том, что странствия происходили по Атлантике, он опровергает на основании «Одиссеи» 9.82, где Одиссей говорит, что он плыл девять дней от мыса Малея на Пелопоннесе до страны лотофагов: это заняло бы гораздо больше девяти дней. дней, чтобы достичь Атлантики. Он принимает стандартные отождествления вокруг Сицилии и является самым ранним источником, однозначно отождествляющим Сциллу и Харибду с Мессинским проливом . [18] Он также идентифицирует землю пожирателей лотоса как остров Джерба ​​(древний Менинкс), расположенный у берегов Туниса . [19] Полибий является наиболее эвгемеристическим источником на сегодняшний день: он оправдывает описание Эола в « Одиссее » как «царя ветров» тем, что Эол «учил мореплавателей, как держать курс в районах Мессинского пролива, воды которого ... трудны для навигации», и настаивает на том, что мифические элементы в странствиях незначительны по сравнению с историческим ядром. [15]

Страбон , живший в конце I века до нашей эры и начале I века нашей эры, говорит, что пытается найти баланс между чтением Гомера как развлекателя и как исторического источника. [20] Он евгемерист в той мере, в какой считает, что любая гипотеза вообще, какой бы возмутительной она ни была, более правдоподобна, чем высказывание «я не знаю»; [21] в этом отношении он полностью принимает доводы Полибия. Страбон предлагает наиболее подробный сохранившийся набор идентификаций:

Плутарх согласен со Страбоном относительно местоположения острова Огигия Калипсо в Атлантике, а именно к западу от Британии . [22] Он также повторяет то, что Платон описал как континент на противоположной стороне Атлантики ( Северная Америка ?), [23] и он добавляет, что от этого континента Огигия находилась на расстоянии около 900 километров / 558 миль. Рассказ Плутарха об Огигии вызвал много споров относительно того, имел ли он в виду реальное или мифическое место. Кеплер в своей «Кеплери Астрономической Опере Омнии» оценил, что «великим континентом» была Америка , и попытался определить местонахождение Огигии и близлежащих островов. Г. Мэйр в 1909 предположил, что знания об Америке пришли от карфагенских мореплавателей, достигших Мексиканского залива . Гамильтон в 1934 году указал на сходство описания Плутарха и на местоположения Атлантиды Платона Тимее, 24E – 25A. [24]

Другие источники сообщают разные подробности. Библиотека , ошибочно приписываемая Аполлодору, резюмирует большинство приведенных выше отчетов. Аристоник , современник Страбона, написал монографию « О странствиях Менелая» , которая повлияла на собственные рассуждения Страбона.

Наконец, «Эфемериды», приписываемые Диктису Критскому , который утверждает, что участвовал в Троянской войне, вероятно, были написаны в I веке нашей эры или, возможно, немного раньше. Это соответствует традиции антигомеровской литературы, основанной на предположении, что Гомер многое понял в Троянской войне неправильно, выставив добродетельных людей злодеями, и наоборот. Это важно, потому что более поздние историки считали Диктиса историческим свидетельством, в том числе Сизифа Косского , Иоанна Малаласа , Георгия Седрена , Иоанна Антиохийского и других. Многие западные средневековые писатели также считали Диктиса (в латинском изложении Луция Септимия) исчерпывающим описанием Троянской войны.

По словам Диктиса, Одиссей бежал из Трои после того, как его обвинили в убийстве Аяса . на север, к Черному морю Сначала он отправился на некоторое время он разграбил циконский город Исмарус во Фракии ; на обратном пути . После посещения лотосоедов он отправился на Сицилию, где встретил трех (или четырех) братьев, Антифата, Циклопа и Полифема (и, возможно, Лестригона, согласно Септимию), каждый из которых правил частью острова. Одиссей и его люди по очереди подвергались жестокому обращению со стороны каждого из этих царей. Примечательно, что они были заключены в тюрьму Полифемом, когда один из людей Одиссея влюбился в дочь Полифема (Арене или Эльпе) и попытался похитить ее; но они сбежали. Они прошли через Липарские острова , но сохранившиеся отчеты Диктиса не указывают конкретных мест остальных странствий. Однако рассказ Малаласа о Диктисе говорит нам, что Цирцея и Калипсо были сестрами, правившими соседними островами; что Одиссей посетил озеро под названием Некиопомпос («проводник мертвых») недалеко от моря, жители которого были провидцами; что он миновал скалы, называемые Сейренидай; а в сообщении Седрена Схерия, по-видимому, отождествляется с Корфу или, по крайней мере, с островом недалеко от Итаки. [25]

Мифы о фундаменте

[ редактировать ]

Во многих местах Италии и северной Греции также существовали этиологические легенды о городах и других учреждениях, основанных Одиссеем во время его различных путешествий. Среди этих основополагающих мифов продолжение путешествий Одиссея, рассказанное в « Телегонии», имеет, по крайней мере, столь же важное значение, как и странствия, описанные в « Одиссее» .

Самым ранним свидетельством мифа об основании, связывающем Одиссея с Италией, являются строки, сохранившиеся в Гесиода » «Теогонии (1011 и далее), в которых сообщается, что у Одиссея и Цирцеи было два сына Агрий и Латин , которые правили этрусками ( Тирсеной ). Латинус - важная фигура во многих ранних итальянских мифах. Линии на самом деле не гесиодические, но, вероятно, датируются не позднее VI века до нашей эры. [26] [27]

Э.Д. Филлипс очень подробно описывает мифы, в которых Одиссей и Телегон , его сын от Цирцеи, оказались в Италии. [28]

Современные виды

[ редактировать ]
Карта путешествий Улисса из Батлера английского перевода «Одиссеи» (1900).

Воображаемые места

[ редактировать ]

Мнения о том, что места выхода Одиссея лучше всего рассматривать как воображаемые места, вероятно, сегодня придерживается большинство ученых-классиков.

Современного греческого гомера Иоанниса Какридиса в своем подходе к проблеме можно сравнить с Эратосфеном. Он утверждал, что «Одиссея» — это поэтическое произведение, а не дневник путешествий. Чтобы попытаться кратко изложить взгляды Какридиса, бесполезно пытаться найти на карте места, упомянутые в повествовании Одиссея; мы не можем спутать повествование «Одиссеи» с историей, если не верим в существование богов, гигантов и чудовищ. Какридис признает, что действительно можно задаться вопросом, какие реальные места вдохновили эти воображаемые места, но всегда нужно иметь в виду, что география не является главной заботой ни Одиссея (как рассказчика), ни поэта. [29] » конца XIX века Точно так же Мерри и Ридделл в своем школьном издании « Одиссеи высказывают следующее мнение: «На протяжении всех этих книг [книг 9–12] мы находимся в стране чудес, которую мы будем тщетно искать на карте». . [30] У. Б. Стэнфорд в своем издании середины 20-го века так комментирует книгу 9, строки 80-81 (где Одиссей говорит, что он встретил штормы у мыса Малеа недалеко от острова Кифера ): «Это последние четко идентифицируемые места на О. странствий. После этого он покидает сферу географии и попадает в Страну чудес...» [31] После этого, часто ссылаясь на древние мнения о месте приключений Одиссея, Стэнфорд практически не ссылается на современные теории.

Робин Лейн Фокс [32] отмечает об эвбейских греческих поселениях на Сицилии и в Италии: «Во время своего первого этапа на Западе, около 800–740 гг., истории о мифических героях еще не были локализованы в точках вдоль побережья Италии или Сицилии. Такие истории появились лишь позже. расположились там, как если бы мифические герои были изгнаны на запад или бежали из Азии, покинув разграбление Трои». Героические легенды, в том числе и география Одиссея, служили для того, чтобы привязать недавно основанные западные общины «к престижному происхождению в мифическом прошлом греков». , что даже Цирцея нашла дом на « -Чирчео «но это объединение началось самое раннее в конце шестого века до нашей эры » между Римом и Кумами : Фокс отмечает Монте . поселение, и со временем на этом месте была показана сама «чаша» Одиссея». [33]

Западное Средиземноморье

[ редактировать ]

В отличие от этих взглядов, некоторые недавние ученые, путешественники и диванные путешественники пытались составить карту путешествий Одиссея. Современные мнения настолько разнообразны в деталях, что для удобства их необходимо классифицировать, как это делают древние. В этой статье речь идет прежде всего о тех, кто полагает, как и многие древние авторы, что герой «Одиссеи » был изгнан на запад или юго-запад от мыса Малеа и более девяти лет спустя вернулся с запада на свои родные Ионические острова: его поэтому места выхода на сушу следует искать в западном Средиземноморье.

Наиболее детальное исследование путешествий Одиссея долгое время проводил французский учёный-гомерист Виктор Берар . [34] Принимая общую систему взглядов древних комментаторов, Берар отличался от них в некоторых деталях. Для Берара землей Лотоедов была Джерба ​​на юге Туниса; земля циклопов находилась в Позиллипо в Италии ; остров Эола был Стромболи ; лестригоны жили на севере Сардинии ; Домом Цирцеи был Монте-Чирчео в Лацио; вход в подземный мир находился недалеко от Кум , как раз там, где его нашел Эней в « Энеиде» ; Сирены были на побережье Лукании ; Сцилла и Харибда находились в Мессинском проливе ; Островом Солнца была Сицилия ; родина Калипсо находилась у Гибралтарского пролива . Оттуда путь Одиссея привел его в Схерию, которую Берар, как и многие его древние предшественники, отождествлял с Коркирой .

Взгляды Берара были приняты за стандарт в «Атласе классического мира» 1959 года , написанном А.А.М. ван дер Хейденом и Х.Х. Скаллардом . [35] Они были полностью или частично приняты некоторыми более поздними авторами. Мишель Галль, например, во всем следовал за Бераром, за исключением того, что он разместил лестригонцев на юге Корсики . [36] Тем временем Эрнле Брэдфорд добавил несколько новых предположений: земля циклопов находилась вокруг Марсалы на западе Сицилии; остров Эола был Устикой у Сицилии; Калипсо была на Мальте . [37] Обрегоны в «Одиссее в воздухе » следуют за Брэдфордом в некоторых идентификациях, но добавляют несколько своих собственных. Пожиратели лотоса находятся в заливе Сидра ; Циклопа и Эола можно найти на Балеарских островах ; остров Цирцеи — Искья в Неаполитанском заливе; самым неожиданным образом Схерия – это Кипр . [38]

Переводчик Сэмюэл Батлер разработал противоречивую теорию о том, что « Одиссея» вышла из-под пера молодой сицилийской женщины, которая представляет себя в стихотворении как Навсикая , и что сцены поэмы отражают побережье Сицилии , особенно территорию Трапани и близлежащих к ней территорий. острова . Он описал «доказательства» этой теории в своей книге «Авторша «Одиссеи» (1897 г.), а также во введении и сносках к своему прозаическому переводу « Одиссеи» (1900 г.). Роберт Грейвс развил эту гипотезу в своем романе « Дочь Гомера» .

Вокруг Греции

[ редактировать ]

Меньшинство считает, что места выхода Одиссея на берег были вдохновлены местами на гораздо более коротком маршруте вдоль побережья самой Греции. Одним из первых, кто предположил какое-либо местонахождение здесь, был географ II века нашей эры Павсаний , который в своем «Описании Греции » предположил, что некия произошла у реки Ахерон на северо-западе Греции, где Некромантейон . впоследствии был построен [39] Однако впоследствии многие упускали из виду это место или отвергали его, пока археолог Сотириос Дакарис не начал раскопки на этом месте, начиная с 1958 года. Он нашел свидетельства жертвоприношений мертвым, которые соответствовали описанию Гомера жертв Одиссея. [40] Впоследствии это место было принято другими как описанное Гомером. [41] [42]

Амбракийский залив и остров Левкас (на переднем плане в центре), вокруг которого Северин предложил места для Сирен, Блуждающих скал, Сциллы, Харибды и острова скота Гелиоса.

Работая над предположением, что открытия на Ахероне могут бросить вызов традиционным представлениям о географии Одиссеи , Тим Северин провел копию греческого парусника (первоначально построенного для его попытки пройти по следам Ясона и аргонавтов ) по «естественному морю». «Маршрут от Трои до Итаки , следуя направлениям плавания, которые можно было узнать из « Одиссеи» . По пути он обнаружил места в местах естественных поворотов и смещений, которые, как он утверждал, гораздо лучше соответствовали тексту, чем обычные отождествления. Однако он также пришел к выводу, что последовательность приключений, начиная с Цирцеи, произошла от маршрута, отдельного от последовательности, закончившейся лестригонцами, и, возможно, была заимствована из рассказов аргонавтов . Многие из более поздних эпизодов он поместил на северо-западном побережье Греции, недалеко от Ахерона . По пути он нашел на карте мыс Скилла (у входа в Амбракийский залив ) и другие названия, подразумевавшие традиционную связь с Одиссея . Северин согласен с распространённым мнением, что Пожиратели Лотоса находятся в Северной Африке (хотя он поместил их в современную Ливию , а не в Тунис ) и что Схерия — это Коркира . [43]

Ключевая часть тезиса Северина заключается в том, что, хотя текст «Одиссеи » содержит множество топонимов к востоку и югу Греции, очень мало идентифицируемых упоминаний о местах к западу. В результате он задается вопросом, было ли известно о западном Средиземноморье в то время, когда появились первоначальные легенды (что, по его оценкам, произошло за несколько столетий до того, как Гомер сочинил поэму), и, следовательно, он усомнился в том, что эти истории берут свое начало именно там. Кроме того, он отметил, что Ахерон отмечен на карте, но традиционно игнорируется, в то время как в « Аргонавтике » Аполлония Родосского обратный путь аргонавтов привел их в Адриатическое и Ионическое моря , что соответствует расположению многих островов на северо-западе Греции. последующие приключения. [43]

Атлантический океан и другие теории

[ редактировать ]

Мнение Страбона (упомянутое выше) о том, что остров Калипсо и Схерия представлялись поэту находящимися «в Атлантическом океане», оказало значительное влияние на современных теоретиков. Генриетта Мерц , писательница XX века, утверждала, что остров Цирцеи — это Мадейра , остров Калипсо — один из Азорских островов , а промежуточные путешествия фиксируют открытие Северной Америки: Сцилла и Харибда находятся в заливе Фанди , Скерия в Карибском море . [44]

Энрико Маттиевич из UFRJ, Бразилия, предположил, что путешествие Одиссея в подземный мир происходит в Южной Америке. Река Ахерон — это Амазонка; После долгого путешествия вверх по течению Одиссей встречает духов умерших в месте слияния рек Рио Сантьяго и Рио Мараньон . [45] Два столетия назад Шарль-Жозеф де Грав утверждал, что Подземным миром, который посетил Одиссей, были острова в устье реки Рейн . [46] Иногда всплывает и более радикальная точка зрения, согласно которой всю географию «Илиады » и «Одиссеи» можно нанести на карту на побережьях северной Атлантики. Согласно этому, Троя находится в южной Англии, путешествие Телемаха — в южной Испании, а Одиссей странствовал по побережью Атлантического океана. [47] Наконец, в недавней публикации утверждается, что гомеровскую географию можно найти на небе, а «Илиаду » и «Одиссею» можно расшифровать как звездную карту. [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если оставить в стороне географические знания, представленные в « Каталоге кораблей и Троянском боевом порядке» , которые чрезвычайно подробны и точны, но могут иметь устно передаваемую историю, отличную от остальной части повествования «Илиады» .
  2. ^ Страбон 1.2.15, цитируется Моисеем И. Финли , Мир Одиссея , ред. ред. 1976:33. О мешке ветров из воловьей кожи см. « Эол » в «Одиссее », X.22 и далее .
  3. ^ Симпсон и Лэзенби, с. 82. См. также раздел « Теории Атлантического океана» .
  4. ^ Недавно Робин Лейн Фокс, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008, гл. «В поисках Неверленда»; Лейн резюмирует литературу в примечаниях и библиографии.
  5. ^ Самые ранние источники для этой идентификации: Еврипида пьеса « Циклоп » , действие которой происходит недалеко от горы Этна ; и Фукидид 6.2.1.
  6. ^ Самый ранний источник для этой идентификации: Фукидид 6.2.1.
  7. ^ Самый ранний источник для этой идентификации: Фукидид 3.88.
  8. ^ Самый ранний источник этой идентификации: Фукидид 1.25.4. Примечательно, что в архаической поэме « Наупактия» Коркира упоминается в контексте истории о Ясоне , который жил в мифическую эпоху раньше, чем Одиссей, но, похоже, не отождествлял ее со Схерией ( Наупактия фр. 9 Запад).
  9. ^ Страбон 7.3.6, ссылка на рассказ Каллимаха относительно Евгемера . Также Брэдфорд, Эрнл (1963), «Найденный Улисс».
  10. ^ Геродот 4.177.
  11. ^ Фукидид 1.25, 3.88, 6.2.
  12. ^ О политической важности отождествления Коркиры с Схерией см., например, CJ Mackie 1996, «Гомер и Фукидид: Коркира и Сицилия», Classical Quarterly 46.1: 103-13.
  13. ^ Страбон 7.3.6.
  14. ^ Аргонавтика 4.983ff.
  15. ^ Перейти обратно: а б Страбон 1.2.15.
  16. ^ Страбон 1.2.14.
  17. ^ Страбон 1.2.37, 7.3.6.
  18. ^ Страбон 1.2.15-16.
  19. ^ Страбон 1.2.17.
  20. ^ См. особенно 1.2.3, 1.2.17, 1.2.19.
  21. ^ Страбон 1.2.37.
  22. ^ Плутарх, О лице, появляющемся на орбите Луны , 941A-B.
  23. ^ Платон, Тимей, 24E - 25A.
  24. ^ Вступительные примечания к книге Плутарха «О лике, появляющемся на орбите Луны» в Классической библиотеке Леба , особенно примечания к стр. 21, стр. 22 и стр. 23.
  25. ^ Это краткое изложение основано на сравнении Септимия (5.15, 6.5) с Малалой (5.114-122 Диндорф).
  26. ^ Ж. Пусе 1985, Истоки Рима (Брюссель), с. 46 н. 27.
  27. ^ TJ Корнелл 1995, Начало Рима (Лондон), с. 210.
  28. ^ Э.Д. Филлипс 1953, «Одиссей в Италии», Журнал эллинских исследований 73: 53-67.
  29. ^ Ελληνική Μυθολογία, том. 5: Троянская война (1986) Экдотике Афинон, Афины. Какридис сравнивает усилия по поиску острова Цирцеи с поиском хижины семи гномов .
  30. ^ Стэнфорд (1947) , с. 352.
  31. ^ Стэнфорд (1947) , с. 351.
  32. ^ Фокс, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008, гл. «В поисках Неверленда» с.170 и далее.
  33. ^ Fox 2008:173, отмечая Ливи i.56.2; Полибий iii.22,11 и Страбон v.3.6 и комментарии.
  34. ^ Берар (1927–1929) ; Берар (1933) .
  35. ^ См. карту. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine .
  36. ^ Лессинг (1970) .
  37. ^ Брэдфорд (1963) .
  38. ^ Обрегон (1971) .
  39. ^ Павсаний , Описание Греции : 1.17.5 «Вблизи Цихира есть озеро под названием Ахерусия и река под названием Ахерон . Есть также Коцит , самый непривлекательный ручей. Я думаю, что именно потому, что Гомер видел эти места, он осмелился посетить их. описал в своих стихах области Аида и дал рекам там имена тех, что в Феспротии ».
  40. ^ Вандерпул, Юджин «Новостное письмо из Греции» в Американском журнале археологии , Vol. 65, № 3 (июль 1961 г.), с. 302
  41. ^ Бессонен, Марк Р., Рапп, Джордж (Рип) и Цзин, Чжичунь «Нижняя долина реки Ахерон: древние свидетельства и меняющийся ландшафт» в дополнениях Hesperia , Vol. 32, Ландшафтная археология в Южном Эпире, Греция 1 (2003), с. 229
  42. ^ Северин (1987), стр. 193
  43. ^ Перейти обратно: а б Северин (1987) .
  44. ^ Мерц (1964) ; см. карту. Архивировано 18 декабря 2005 г. в Wayback Machine .
  45. ^ Маттиевич (1992) ; см. карту . Маттиевич — физик из Университета Рио-де-Жанейро.
  46. ^ де Грав (1806) .
  47. ^ Кайе (1879) ; Уилкенс (1990) ; см. карту. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Уилкенс предполагает, что устная поэзия, лежащая в основе « Илиады» и «Одиссеи», изначально была кельтской (см . «Где когда-то стояла Троя» ).
  48. ^ Джонсон (1999)

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллабрига, Ален (1998), Вымыслы Гомера. Мифологическое и космографическое изобретение в «Одиссее» , Париж: PUF.
  • Берар, Виктор (1933), По следам Улисса , Париж {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Берар, Виктор (1927–1929), «Навигация Улисса» , Париж. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Берар, Виктор (1927), Финикийцы и Одиссея , Париж {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Брэдфорд, Эрнл (1963), Найденный Улисс
  • Кайе, Теофиль (1879 г.), атлантические страны, описанные Гомером: Иберия, Галлия, Бретань, архипелаги, Америка; новая теория , Париж: Maisonneuve
  • де Грав, Шарль-Жозеф (1806 г.), Республика Елисейских полей, или Древний мир: работа, в которой в основном показано, что Елисейские поля и Ад древних - это название древней республики справедливых и религиозных людей. , расположенный на северной оконечности Галлии и особенно на островах Нижнего Рейна; что этот ад был первым святилищем посвящения в мустеры, и что Улисс был посвящен там...; что поэты Гомер и Гесиод были выходцами из Бельгии и т. д. , Гент
  • Хенниг, Р. (1934), География гомеровского эпоса , Лейпциг
  • Хойбек, А., изд. (1981–1986), Гомер, Одиссея , Рим {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (английская версия: А. Хойбек, С. Уэст и др., Комментарий к «Одиссее Гомера» . Оксфорд, 1988-92. 3 т.)
  • Джонсон, Лорин Р. (1999), Сияние в древнем море: астрономическое происхождение «Одиссеи Гомера» , Портленд, Орегон: Дом Малтнома, ISBN  0-9669828-0-0
  • Лессинг, Э. (1970), Приключения Одиссея (вклад Мишеля Галля)
  • Малкин, Ирад (1998), Возвращение Одиссея , Беркли: University of California Press
  • Маттиевич, Энрико (1992), Путешествие в мифологический ад
  • Мерц, Генриетта (1964), Вино Темное море
  • Обрегон, Э. (1971), Улисс в воздухе
  • Ромм, Джеймс (1994), Края Земли в древней мысли , Принстон: Princeton University Press
  • Рот, Хэл (2000), Мы следовали за Одиссеем
  • Северин, Тим (1987), Путешествие Улисса: Морские поиски Одиссеи
  • Симпсон, Р. Хоуп; Лэзенби, Дж. Ф. (1970), Каталог кораблей в «Илиаде» Гомера , Оксфорд: Oxford University Press
  • Стэнфорд, WB (1947), Одиссея Гомера , Лондон: Макмиллан
  • Стэнфорд, Всемирный банк; Люс, СП (1974), В поисках Одиссея , Нью-Йорк: Praeger
  • Восс, Иоганн Генрих (1804 г.), Исследования древнего мира , Йена, Штутгарт
  • Уилкенс, Иман (1990), Где когда-то стоял Трой , Лондон: Наездник
  • Вольф, А.; Вольф, Х.-Х. (1983), Настоящее путешествие Одиссея Мюнхен , : Лангенмюллер
[ редактировать ]

Древние источники

[ редактировать ]

Современные виды

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55de4dc3a008ae94432e41671aa48c9e__1717343520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9e/55de4dc3a008ae94432e41671aa48c9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geography of the Odyssey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)