Прогноз с мероприятия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Прогноз по событию ( Классическая латынь : [wäːt̪ɪˈkɪnɪ.ʊ̃ˑ ɛks eːˈwɛn̪t̪uː] , «пророчество о событии») или post eventum («после события») — технический богословский или историографический термин, относящийся к пророчеству, написанному после того, как автор уже имел информацию о предстоящих событиях. «предсказанный». Текст написан так, чтобы создать впечатление, что пророчество произошло до события, хотя на самом деле оно было написано после предположительно предсказанных событий. Vaticinium ex eventu — это форма предвзятости ретроспективного взгляда . Эта концепция аналогична постдикции .
Примеры
[ редактировать ]В религиозных писаниях
[ редактировать ]Вавилонское « Пророчество Мардука », текст, описывающий путешествия идола Мардука из Вавилона , «пророчествует» о захвате статуи во время разграбления города Мурсилисом I в 1531 году до н.э., Ассирия , когда Тукульти-Нинурта I сверг Каштилиаша IV в 1225 г. до н.э. и отвез идола в Ассур и Элам , когда Кудур-Наххунте разграбил город и украл статую около 1160 г. до н.э. Копия [1] был найден в Доме экзорциста в Ассуре, содержание которого датируется 713–612 гг. до н.э. и тематически тесно связано с другим текстом vaticinium ex eventu , называемым пророчеством Шульги, который, вероятно, следовал за ним в последовательности табличек. Обе композиции представляют благоприятный взгляд на Ассирию.
Книга Даниила использует vaticinium ex eventu , кажущееся предвидением событий от завоевания Александра Великого до преследования Антиоха IV Эпифана летом 164 г. до н.э. [2] Истории первой половины имеют легендарное происхождение, а видения второй являются продуктом анонимных авторов периода Маккавеев (II век до н. э.). [3] Его включение в «Кетувим» («Писания»), а не в «Невиим» («Пророки»), вероятно, произошло потому, что оно появилось после того, как канон этих книг был закрыт, и среди евреев и ученых преобладает мнение, что Даниил ни в коем случае не является пророческой книгой, а является апокалипсис .
Заявления, приписываемые Иисусу в Евангелиях и предсказывающие разрушение Иерусалима (например, Марка 13:14, [4] Луки 21:20 [5] ) и его храм считаются примерами vaticinia ex eventu подавляющим большинством библеистов. [6] (относительно осады Иерусалима в 70 г. н.э. , во время которой был разрушен Второй Храм ). [7] [4] Однако есть некоторые ученые, которые считают, что стихи Луки представляют собой vaticinium ex eventu (а стихи Марка — нет), [4] в то время как некоторые даже заходят так далеко, что отрицают, что стихи Луки относятся к разрушению храма в 70 году нашей эры. [7]
Светский
[ редактировать ]- В Древнем мире технику vaticinium ex eventu использовали самые разные фигуры, от Пиндара и Геродота до Горация и Вергилия . [8]
- « Божественная комедия» Данте Алигьери включает в себя ряд подобных пророчеств об изгнании самого Данте из Флоренции.
- В «Освобожденном Иерусалиме » Торквато Тассо использует троп vaticinium ex eventu , предвещая открытие Америки Христофором Колумбом : «Человеку из Лигурии хватит смелости / первым раскрыть себя в неизвестном». [9]
- Ссылки в поздней переписке Вирджинии Вульф на то, «как я люблю эту дикую средневековую воду [...] и себя таким образом устраненным» [10] опасность vaticinium ex eventu . иногда воспринимаются как предзнаменование ее самоубийства из-за утопления через несколько месяцев: однако также наблюдалась [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Таблетки К. 2158+
- ^ Лестер Л. Граббе (2001). «Дан (иэль) на все времена». У Джона Джозефа Коллинза, Питера В. Флинта (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . приложения к Vetus Testum (т. 83). Том. 1. Лейден и Бостон: Брилл. п. 230. ИСБН 9004226753 . .
- ^ Коллинз 2002 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хенгель, Мартин (14 марта 2003 г.) [1985]. Исследования Евангелия от Марка . Wipf и Stock Publishers. п. 127 фн. 86. ИСБН 978-1-72520-078-4 .
- ^ Браунинг, WRF (2000) [1996]. «Vaticinium ex eventu (или post eventum)» . Библейский словарь (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 387. дои : 10.1093/acref/9780199543984.001.0001 . ISBN 978-0-19-954398-4 .
- ^ Бойд, Грегори А. (1 октября 2010 г.). Циник Мудрец или Сын Божий?: Возвращение настоящего Иисуса в эпоху ревизионистских ответов . Wipf и Stock Publishers. п. 238. ИСБН 978-1-60899-953-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сулен, Ричард Н.; Соулен, Р. Кендалл (2001). Справочник библейской критики (3-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 204. ИСБН 9780664223144 . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Джей Джей О'Хара, Смерть и оптимистическое пророчество в «Энеиде» Вергилия (2014), стр. 128-9.
- ^ Тассо, Торквато (1971). Иерусалим освобожден . Турин: Эйнауди. п. 459.
- ^ Цитируется по Х. Ли, Вирджиния Вульф (1996), с. 752
- ^ Оливия Лэнг, К реке (2011), стр. 195-8.
Ссылки
[ редактировать ]- Предсказание по событию (или после события ) Библейский словарь
- Коллинз, Джон Дж. (2002). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 978-9004116757 .